Гидравлический мотор – дорогостоящее оборудование, покупка которого может обойтись в половину стоимости спецтехники. Своевременное выявление и устранение поломок позволит избежать больших затрат.
Типичные неисправности
Наиболее частыми поломками гидромоторов являются:
Замедленное вращение приводного механизма
Износ или повреждение компонентов распределительного узла, поршневой группы, уплотнений;
Появление дефектов на поверхности деталей, принимающих участие в передаче крутящего момента;
Повышение давления в выходной трубе.
Разборка мотора на отдельные детали для измерения величины разрушений или износа;
Замена уплотнений;
Восстановление или замена деталей поршневой группы.
Нестабильная работа вала гидромотора на малых оборотах
Недопустимая величина износа деталей поршневой группы, распределительного узла либо разрушение РТИ;
Возникновение шероховатостей на поверхности эксцентрика вала и шатунов (в гидромоторах одноходового типа);
Появление задиров на компонентах поршневой группы, участвующих в передаче крутящего момента (в многоходовых моторах).
Измерение расхода в дренажной линии;
При прерывистом потоке мотор разбирается для исследования деталей поршневой группы, эксцентрика вала и распределительного узла.
Вал не вращается или вращается неравномерно
Проникновение воздуха в гидросистему;
Несоответствие давления на входе требуемым значениям;
Нестабильная подача гидравлической жидкости к мотору;
Нарушения, допущенные при соединении валов и исполнительного органа;
Неправильно подобран типоразмер или установлен рабочий объем (в регулируемом моторе).
Регулировка давления в предохранительном клапане до требуемой величины;
Устранение перекоса и биения в соединении;
Установка нового гидронасоса с большим рабочим объемом.
Перегрев мотора
Ошибки при настройке системы охлаждения или её выход из строя;
Значение вязкости гидравлической жидкости ниже требуемого;
Естественный износ или разрушение узлов.
Меры по устранению неисправностей:
Увеличение мощности или настройка системы охлаждения в соответствии с требованиями технических регламентов;
Замена рабочей жидкости;
Замена неисправных либо изношенных деталей;
Установка нового гидромотора.
Протечки масла
Возможные причины поломки:
Недостаточное затягивание крепежных элементов;
Износ шейки вала или манжеты;
Разрушение уплотнений;
Образование дефектов на корпусе мотора.
Замена резинотехнических изделий (РТИ);
Подтягивание креплений;
Разборка и дефектовка мотора при давлении выше 0,5 кг/см2;
Восстановление рабочих поверхностей от дефектов.
При выявлении поломок гидромотора заказывайте ремонт в компании «СДМ-гидравлика».
Источник
Ремонт гидромоторов и гидронасосов с гарантией!
Работая с 2000 года в области ремонта гидромоторов и ремонта гидронасосов, поставки новых агрегатов и запасных частей, компания «Ремгидравлика» имеет большой опыт работы с производителями и поставщиками гидравлических компонентов, узлов и агрегатов, спецтехники, запасных частей, как отечественного, так и импортного производства. Компания предлагает качественный ремонт импортной гидравлики, ремонт гидравлики спецтехники (экскаваторов, погрузчиков, растворонасосов и т.д.), ремонт гидравлики промышленного оборудования (прессов, пресс-ножниц, пескоструйных установок и т.д.).
Ремонт импортных и отечественных гидромоторов и гидронасосов
Поставки новых гидромоторов, гидронасосов и редукторов (Оригинальные узлы и их аналоги)
Выезд специалистов на объект (Выездные бригады для диагностики гидравлической системы (гидросистемы) на Вашем объекте)
Поставки запасных частей к импортным гидронасосам и гидромоторам. (На востребованные позиции всегда на складе как оригинальные так и не оригинальные запасные части)
Фильтры и фильтрующие элементы (Гидравлические, воздушные, масляные, топливные, салонные, коррозионные)
Экспертиза причин отказа гидронасоса и гидромотора
Мы гарантируем качественный ремонт гидронасоса и ремонт гидромотора, за счет оснащения производства современным оборудованием, инструментом и диагностическим стендом для испытаний и настройки гидромоторов и гидронасосов после ремонта.
В наличии запасные части (качающие узлы и другие компоненты) для аксиально-поршневых гидромоторов и гидронасосов. Так же со склада и под заказ вы можете купить гидромотор хода, аксиально-поршневой гидромотор и гидронасос. Если Вам необходимо купить гидронасос или купить гидромотор, Вам необходимо предоставить фотографию или информацию с бирки (шилдига) гидронасоса или гидромотора.
Более того, за сравнительно долгий трудовой опыт в данной сфере, наработан обширный ремфонд, за счет которого возможно, что уже отремонтированный аксиально поршневой гидромотор или гидронасос может быть продан в обмен на имеющийся у Вас старый гидроузел.
Все больше клиентов заходят на наш интернет ресурс по запросам «куплю гидромотор» или «куплю гидронасос», «ремонт гидромотора» или «ремонт гидронасоса», мы предлагаем весь спектр услуг и самые лучшие условия при покупке новых гидроагрегатов и ремонте гидромоторов и гидронасосов.
Начиная с 2001 года, компания является гарантийным сервисным центром и официальным дилером компании ОАО «Пневмостроймашина» от торговой марки «PSM – Hydraulics» в городе Екатеринбург. А с 2002 года произошло закрепление связей с зарубежными производителями запасных частей и гидравлических агрегатов, открыто новое направление по ремонту импортной гидравлики. Ремонт гидромоторов и гидронасосов в Москве — это наш профиль!
Компания всегда поможет, в случае возникновения проблем с гидравликой от следующих производителей:
Частые неисправности, проблемы и поломки гидромоторов и гидронасосов аксиально-поршневых в процессе эксплуатации. Причины и следствия.
1. ПОРШЕНЬ ГИДРОМОТОРА ИЛИ ГИДРОНАСОСА
Следствие:
Причины:
Частота вращения превышает допустимые значения, указанные в руководстве по эксплуатации;
Резкий реверс вращения вала гидромашины;
Попадание посторонних частиц.
2. УЗЕЛ ПОРШНЯ (раздутие юбки поршня)
Следствие:
Раздутие юбки поршня;
Заклинивание узла поршня в блоке цилиндров;
Разрушение качающего узла;
Разрушение корпуса (характерно для насоса).
Причины:
Нагрузки и частоты вращения превышают допустимые значения. Указанные в руководстве по эксплуатации;
Резкая установка вала гидромашины.
3. ВАЛ ГИДРОМАШИНЫ (износ шлицов вала)
Следствие:
Причины:
Увеличенный зазор в соединении «вал-отверстие»;
Несоосность в соединении «вал-отверстие»;
Превышающие динамические реверсивные нагрузки;
Нарушение условий монтажа полумуфты, шестерни, шкива или др. на вал гидромашины;
Отсутствие жесткой фиксации полумуфты, шестерни, шкива или др. на вал гидромашины.
4. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ШИП
Следствие:
Причины:
Эксплуатация гидромашины с рабочими жидкостями чистотой грубее 12 класса;
Попадание посторонних механических примесей. Вследствие недостаточной фильтрации.
5. КОРПУС ГИДРОМАШИНЫ
Следствие:
Разрушение корпуса гидромашины.
Причины:
Нарушение условий монтажа;
Высокое давление в корпусе, вследствие того, что дренаж заглушен. Не соединен с гидробаком или проходное сечение трубопровода, соединяющего с гидробаком ниже допустимого, указанного в руководстве по эксплуатации.
6. БЛОК ЦИЛИНДРОВ (отверстие)
Следствие:
Надир и прижог в отверстии блока цилиндров.
Причины:
Частота вращения превышает допустимые значения, указанные в руководстве по эксплуатации;
Нарушение жидкостного трения и как следствие разрушения масляной пленки между узлом поршня и отверстием блока цилиндров;
Использование масел или их аналогов несоответствующих рекомендуемым заводом-изготовителем.
7. БЛОК ЦИЛИНДРОВ (надиры на сфере)
Следствие:
Надиры на сфере блока цилиндров;
Нарушение прилегания сферы блока цилиндров и распределителя;
Нарушение герметичности между соседними отверстиями блока цилиндров;
Снижение производительности и рабочего давления у гидронасоса;
Снижение крутящего момента у гидромотора.
Причины:
Попадание посторонних предметов в рабочую жидкость.
8. БЛОК ЦИЛИНДРОВ (абразивный износ сферы блока)
Следствие:
Износ сферы блока цилиндров;
Снижение производительности и рабочего давления у гидронасоса;
Снижение крутящего момента у гидромотора.
Причины:
Эксплуатация гидромашины с рабочими жидкостями чистотой грубее 12 класса;
Попадание посторонних механических примесей, вследствие недостаточной фильтрации.
9. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
Следствие:
Прижог сферы распределителя;
Повышенный износ в месте прижога и образование надиров.
Причины:
Локальный нагрев трущихся поверхностей сферы распределителя и блока цилиндров, вследствие нарушения жидкостного трения в паре «распределитель-блок цилидров»;
Частота вращения, превышающая допустимые значения, указанные в руководстве по эксплуатации;
Использование масел или их аналогов несоответствующих рекомендуемым заводом-изготовителем.
10. ПРИЖОГИ ПОРШНЯ
Следствие:
Прижог поршня;
Повышенный износ в месте прижога и образование надиров.
Причины:
Частота вращения, превышающая допустимые значения, указанные в руководстве по эксплуатации;
Локальный нагрев трущихся поверхностей узла поршня и блока цилиндров. Вследствие нарушения жидкостного трения в паре «поршень-блок цилиндров»;
Использование масел или их аналогов несоответствующих рекомендуемым заводом-изготовителем.
11.ВЫРАБОТКА МАНЖЕТНОЙ ШАЙКИ ВАЛА
Следствие:
Выработка манжетной шейки вала;
Течь рабочей жидкости по валу.
Причины:
Наличие грязи между рабочей кромкой манжеты и шейкой вала.
Читайте также
105 лет заводу. Поздравляем. История, хронология событий, интересные факты,…
12 февраля 2021
Гидромашину какого производителя выбрать: завод «Гидропривод» г. Шахты или…
Промышленная революция, начавшаяся в последние десятилетия XVIII века в…
Источник
7 возможных неисправностей и их причины в работе гидропривода
Тех условия [вверх]
Изготовление гидравлической аппаратуры, насосов и отечественных гидромоторов требует высокой точности и строгого соблюдения технических условий их производства. Гидросистема и ее элементы в процессе работы постоянно омываются минеральным маслом. Это способствует отводу тепла, выведению продуктов износа, а сопрягаемые детали получают хорошую смазку. Поэтому, своевременно обслуживая элементы привода и производя замену отработавшей рабочей жидкости, мы создаем все условия для надежного и длительного срока службы гидропривода.
Если при изготовлении элементов гидропривода были допущены различного рода дефекты, то в работе гидросистем могут возникнуть сбои, которые возможно проявятся во время работы того или иного узла или из-за нарушений, допущенных при обслуживании гидропривода — недостаточной фильтрации рабочей жидкости при заправке гидросистемы.
Какими же могут быть неисправности в работе гидравлического привода? Каковы причины их возникновения и как устранить неполадки?
Гидродвигатель не начал движение после включения гидропривода [вверх]
Причин может быть несколько из-за неисправностей внутри самой гидросистемы:
Отсутствие подачи насоса
Такую неисправность может вызвать неправильное направление вращения приводного вала гидронасоса. Его необходимо проверить и произвести реверс насоса. Если же причина не в этом, тогда надо проверить уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости долить чистое масло.
Также отсутствие подачи насоса может быть вызвано засорением фильтра или самой всасывающей трубы. В этом случае требуется замена фильтра или прочистка трубы.
Если имеется подсос воздуха во всасывающей гидролинии или нарушена герметичность гидронасоса, то он также не будет качать жидкость. В таком случае нужно проверить прочность соединения всасывающей трубы с насосом, а также и высоту установки всасывающего патрубка, который должен быть опущен под уровень масла. Не забывайте о герметичности всасывающей полости насоса. Если она нарушена, ее необходимо восстановить.
Чтобы отечественный гидронасос хорошо работал, вязкость жидкости должна соответствовать требуемым условиям. Если она очень большая, ее необходимо заменить.
Нет требуемого давления.
Требуемое давление напрямую связано с подачей насоса. Если ее нет (по уже рассмотренным причинам), давления также не будет. Неисправность может быть вызвана неправильной настройкой предохранительного клапана насоса, износом насоса, большими утечками в трубопроводе, неисправностью клапана давления, повышенными утечками в гидравлическом двигателе и т.п. Необходимо следить, чтобы предохранительный клапан давления был настроен на давление, превышающее рабочее на 10-15 %. Если при проверке давление ниже требуемого, то следует затянуть регулировочный винт клапана и поднять давление.
Существенно снижает коэффициент подачи гидронасоса его износ. Поэтому подачу насоса необходимо измерить на холостом ходу и под нагрузкой. Если коэффициент подачи контролируемого насоса ниже номинального – нужно произвести замену насоса на новый.
Особое внимание большим утечкам в трубопроводе из-за плохого прилегания элементов соединения труб или разрывом их стенок. Поэтому надо произвести осмотр трубопроводов, проверить плотность затяжки соединений и при необходимости устранить причину утечек рабочей жидкости.
Неисправность клапана давления зачастую связана с застреванием затвора (плунжера) клапана в открытом состоянии. Для устранения этой неполадки надо разобрать клапан и устранить причину заклинивания (загрязнение, перекос, поломка пружины и т.д.).
Чем могут быть вызваны повышенные утечки в отечественном гидромоторе? Причина в значительном износе его деталей или выходе из строя уплотнительных элементов. Необходимо заменить двигатель либо изношенные детали на новые.
Эта неисправность может быть вызвана разрывом электроцепи включения магнита управления положением плунжера распределителя или обрывом в катушке электромагнита, заклиниванием сердечника электромагнита или самого плунжера распределителя, а также возможным одновременным включением обоих электромагнитов управления (если распределитель управляется двумя электромагнитами). Ликвидировать поломку можно, проверив исправность электрических цепей управления распределителя или разобрав распределитель и наладив его работу.
Препятствие на пути движения гидродвигателя.
Серьезным препятствием на пути движения гидродвигателя может быть посторонний предмет на направляющих, по которым движется узел машины под действием гидродвигателя, любой перекос, вызывающий заклинивание поршня в цилиндре, поломка элементов гидромотора или т.п., а также чрезмерная затяжка планок или клиньев направляющих, по которым перемещается приводимый гидроприводом узел. В таких случаях необходимо осмотреть привод и устранить неполадки.
Узел машины не доходит до конца своего хода [вверх]
Это еще одна из наиболее часто встречающихся неисправностей, когда начавший движение узел машины, приводимый гидромотором, не сумел дойти до конца своего хода. Среди самых распространенных причин следующие:
Препятствие на пути движения
Когда на пути движения узла возникли механические препятствия, как в выше рассмотренном случае. Действия аналогичны.
Такая неполадка может произойти при выходе из строя фиксатора (при наличии такового), сбое в системе управления, подавшей ошибочный сигнал на переключение распределителя, пропадании напряжения на электромагните управления гидрораспределителем или в результате поломки самого распределителя;
Падение давления в напорной гидролинии, питающей гидродвигатель.
Причин несколько: из-за отсутствия подачи насоса, неправильной настройки предохранительного клапана гидронасоса, износа насоса, больших утечек в трубопроводе, неисправности клапана давления, повышенных утечек в гидравлическом двигателе и т.п.
Заклинивание плунжера (золотника) гидрораспределителя или выход из строя возвратной пружины могут привести к неисправности самого гидрораспределителя.
Разрыв цепи питания электромагнита.
Для устранения разрыва цепи питания электромагнита, управляющего гидрораспределителем, или обрыва в его катушке, надо проветрить исправность электрических цепей управления распределителя или разобрать распределитель и наладить его работу.
Возрастание шума [вверх]
Резкое возрастание шума при работе гидравлической системы также свидетельствует о неисправностях в гидросистеме. Несвоевременное устранение этой неполадки может привести к поломкам гидросистемы и выходу из строя всей гидрофицированной машины.
Засорение всасывающего фильтра или всасывающего трубопровода.
Устранение неполадки: проверка фильтра и трубы и их очистка.
Подсос воздуха при работе насоса.
Причина шума – возможный подсос воздуха при работе насоса (во всасывающей трубе или в самом насосе). Это может быть из-за недостаточного уровня масла в гидробаке и его следует повысить или из-за неисправности уплотнительных элементов насоса, которые необходимо заменить.
Подача рабочей жидкости с пузырьками воздуха.
Чтобы воздух не попадал в масло, его необходимо вовремя менять. Поскольку со временем масло теряет работоспособность из-за своего старения или окисления. Возможна вспениваемость масла из-за неправильной установки сливной трубы, недостаточного уровня масла в гидробаке.
Выход из строя сапуна в гидробаке.
Если из строя вышел сапун в гидробаке, это может вызвать нарушение нормальной вентиляции бака. Для устранения этой поломки необходимо проверить сапун (воздушный фильтр) и при необходимости прочистить его или заменить новым.
Излишний шум при работе насоса — сигнал к проверке надежности его крепления с приводным электродвигателем. Также не помешает проверить сам насос. Не исключена поломка его деталей.
Чрезмерный шум при работе клапана давления.
Чаще всего неисправность или неправильный выбор типа клапана (например, выбран клапан прямого действия вместо клапана давления непрямого действия) могут вызвать чрезмерный шум при работе клапана давления.
Причиной возникновения вибрации трубопроводов и аппаратов могут стать ослабленные крепления. Аппараты и скобы крепления труб должны быть тщательно закреплены.
Турбулентное течение в трубопроводе.
Если в трубопроводах возник турбулентный режим течения рабочей жидкости, это может свидетельствовать о заниженном по диаметру выборе труб, наличии перегибов трубопроводов или их деформации. Поэтому необходимо осмотреть трубопровод и устранить причины возникновения турбулентности потока.
Неравномерное движение гидродвигателя [вверх]
Существенным недостатком работы гидропривода является и неравномерное движение гидродвигателей.
Воздух в рабочей жидкости.
Если в рабочей жидкости есть нерастворенный воздух в виде пузырьков или воздушные мешки, это может стать причиной неравномерного движения гидродвигателей. Необходимо на холостом ходу выпустить воздух из гидросистемы (например, ослаблением затяжки соединений трубопроводов).
Неравномерная подача рабочей жидкости.
Неравномерная подача жидкости насосом может быть вызвана поломкой его рабочих деталей, сопровождающейся повышенным шумом насоса.
Плохая смазка направляющих.
Чрезмерная затяжка или плохая смазка направляющих, по которым движется исполнительный орган, приводимый гидродвигатель в действие, может стать причиной неравномерного движения гидродвигателя.
Неверная настройка предохранительного клапана.
Настройка предохранительного клапана на давление, близкое к рабочему может вызвать слив жидкости в бак при колебании рабочего давления.
Неправильная установка гидравлического двигателя.
Если установка гидравлического двигателя неправильная (с перекосом), она может вызвать его неравномерное движение. Чтобы этого не допустить, необходимо проверить его монтаж.
Отсутствие необходимого давления.
Одной из причин неравномерного движения гидродвигателя может стать отсутствие необходимого давления подпора в сливной гидролинии, возникшее в следствие знакопеременной нагрузки на двигателе.
Повышенный нагрев рабочей жидкости [вверх]
Повышенный нагрев рабочей жидкости укзывает на неисправность гидравлической системы. Это может быть вызвано следующими неполадками:
Неисправность в работе системы охлаждения.
В этом случае необходимо сверить работу терморегулирующей аппаратуры и циркуляцию охлаждающей жидкости.
Повышенное давление в сливных гидролиниях.
Если зафиксировали повышенное давление в сливных гидролиниях, проверьте настройку гидравлических клапанов.
Неправильный выбор насоса.
Повышение температуры рабочей жидкости может возникнуть при неправильном выборе насоса с подачей, значительно превышающей необходимую для работы привода.
Неисправлен переливной клапан.
Если в режиме разгрузки насоса не работает переливной клапан, осуществляемый предохранительным клапаном непрямого действия, — проверьте работу разгрузочного устройства. При необходимости можно прочистить жиклеры (демпферы) такого устройства. При отсутствии режима разгрузки при остановках гидродвигателя необходимо предусмотреть разгрузку насоса при нахождении двигателя в покое.
Падение скорости движения гидродвигателя [вверх]
Падение (снижение) скорости движения гидродвигателя при действии нагрузки может быть вызвано следующими причинами:
Утечка жидкости в гидросистеме.
Если вы обнаружили увеличенные утечки жидкости в гидросистеме обратите внимание на износ элементов гидравлической системы. Возможен выход из строя уплотнительных устройств или снижение вязкости жидкости из-за ее перегрева. Необходимо найти эти неполадки и устранить их.
Загрязнение рабочей жидкости.
Загрязнение рабочей жидкости приводит к засорению фильтров. Необходимо заменить масло, прочистить саму гидросистему, а также сменить фильтрующие элементы.
Засорение щелей дросселирующих устройств и клапанов.
Падение скорости движения гидродвигателя [вверх]
Скорость движения гидромотора может существенно снизиться вследствие засорения щелей дросселирующих устройств и клапанов. Важно проверить их работу и при необходимости устранить неполадки.
Неисправность регуляторов расхода.
При неудовлетворительной работе регуляторов расхода, призванных стабилизировать скорость движения при переменной нагрузке на гидравлических двигателях, следует проверить их работу и при необходимости отремонтировать регуляторы расхода.
Наружные утечки рабочей жидкости [вверх]
Наружные утечки рабочей жидкости в гидравлических двигателях могут напрямую свидетельствовать о неполадках в работе гидросистем.
перекос крышек при их затяжке;
разрыв эластичных уплотняющих элементов крышек;
износ уплотнений;
появление задиров и царапин.
Появления задиров, царапин и других повреждений на элементах гидродвигателей, приводящих к проникновению рабочих жидкостей наружу. Периодический осмотр гидродвигателя и своевременное его обслуживание предотвратит от возможных неполадок. Устранение этих утечек связано в первую очередь, заменой уплотнительных элементов и устройств.
В работе гидросистем встречаются и другие неисправности. Например, повышение давления в напорной гидролинии, нерегулируемость скорости движения и т.д., которые возникают вследствие выхода из строя аппаратов или из-за неправильной их регулировки или настройки.