Не работает одна сторона у гироскутера: обзор причин неисправности
Гироскутеры стали излюбленным гаджетом большинства горожан. У них есть большое число преимуществ и сильных сторон. Но как и любая техника, гироборд может выйти из строя. Наиболее распространенной поломкой является отказ в работе половины гаджета. Это проявляется достаточно просто: не работает одна сторона у гироскутера.
У такого явления есть несколько причин. Знание каждой из них может существенно помочь предотвратить повреждение.
Причины неисправности
Чтобы понимать почему какая-то из сторон перестала реагировать на команды, необходимо углубиться в устройство гироскутера. В большинстве своем фирменные гаджеты, такие как, например, Smart Balance Wheel, имеют три платы, каждая из которых отвечает за управление:
- левой стороной;
- правой половиной;
- сигвея в целом.
При этом у гиробордов нет общего мотора, который отвечал бы за единовременный запуск обоих колес. Вместо этого с каждой стороны скрыт отдельный запускающий механизм. А сам сигнал о необходимости старта проходит на управляющие платы от специальных клавиш, которые располагаются под накладкой платформы.
Таким образом, существует три основных причины выхода из строя какой-либо стороны мини-сигвея.
- Повреждение платы управления. В этом случае колесо, за которое она отвечает, может не запускаться в принципе, или же не изменять скорости вращения. Последнее приведет к тому, что сигвей не сможет повернуть. Кататься на таком весьма — травмоопасное занятие.
- Некорректная работа клавиши.
- Повреждение мотора колеса. Такого рода неисправность, как правило, вызвана заводским браком. В редких случаях — экстремальной ездой.
Таковы основные причины, которые приводят к поломке какой-либо из сторон. Некорректная эксплуатация ховерборда может являться предпосылкой для того, чтобы какой-то из озвученных элементов перестал работать.
Как предотвратить поломку и исправить ситуацию
Вопрос о том, что делать если не работает колесо с одной стороны, имеет один ответ: обращаться в специализированную мастерскую. Не стоит пытаться отремонтировать гироскутер самостоятельно. Все перечисленные повреждения решаются путем замены вышедшей из строя детали.
При этом поломку сигвеев можно предотвратить путем соблюдения нехитрых правил.
- Избегайте сильных ударов по корпусу. Материнские платы и клавиши сигвеев Смарт Баланс, равно как и прочих фирменных гиробордов, не любят подобных “встрясок”.
- Попадание влаги в ховерборд также негативно скажется на его функциональности (подробнее об аквазащите)
- В целом экстремальная езда или некорректные условия эксплуатации способствуют снижению работоспособности сигвеев.
Источник
Часто встречающиеся поломки гироскутеров. Знания – сила!
Современные мини-сигвеи представляют собой достаточно надёжные и неприхотливые средства передвижения для поездок по ровным поверхностям. Производители устройств этого класса постоянно повышают уровень защиты от внешних воздействий, используя передовые материалы и технологии. Несмотря на это, гироскутер представляет собой товар с повышенными рисками выхода из строя.
Однако во многих случаях при наличии определённых навыков и несложных инструментов провести ремонт можно самостоятельно. Для этого необходимо знать симптомы и причины различных поломок, самые популярные из которых будут описаны в этой статье.
- Гироскутер включается, но двигатели не работают. В этом случае могут иметь место две ситуации. Если индикатор зарядки батареи горит красным, то достаточно просто зарядить/поменять аккумуляторную батарею. Если мигает индикатор состояния, вам понадобится более точная диагностика, требующая знаний кодов ошибки.
- Обрыв силового провода электропривода. Эту неисправность можно обнаружить визуально после снятия пластиковой обшивки. Устраняется обычными методами соединения оборванных концов с помощью изоленты, скрутки или пайки.
- Неработающие датчики Холла, отвечающие за состояние электродвигателя. Нарушение контактов в этом контуре сопровождается миганием индикатора состояния 5 раз.
- При неисправности гироскопа индикатор мигнёт 1 раз.
- Причиной неработающих двигателей на обоих колёсах может быть отсутствие контакта материнской платы с датчиками Холла. Об этом случае индикатор состояния предупредит вас о поломке 4-х разовым миганием.
- Чтобы сообщить пользователю о неисправности электропривода индикатор мигнёт 3 раза.
- Выход из строя аккумулятора будет сопровождаться 6-ю мигающими сигналами на индикаторе.
Также могут быть нарушены контактные группы, расположенные в системе ходовых огней, аккумуляторной батареи, в питании светодиодного датчика, в кнопках включения-выключения. Во всех случаях неисправность можно обнаружить в процессе тщательного осмотра «внутренностей» устройства.
Более сложные поломки, которые не фиксируется «глазами», связаны с выходом из строя следующих основных деталей гироскутера:
- аккумуляторная батарея;
- материнская плата, платы контроллеров колёс;
- электродвигатели, встроенные в колесные обода;
- датчики;
- светодиодные модули
Чтобы диагностировать и устранить такие неисправности необходимо обращаться в технические центры, специализирующиеся на ремонте гироскутеров. Некоторые фирменные магазины, продающие мини сигвеи, одновременно занимаются восстановлением неисправных аппаратов, как в рамках гарантийных обязательств, так и в обычном порядке. Поэтому если вы желаете купить гироскутер с качественной послепродажной поддержкой, вам лучше всего обращаться именно в такие торговые точки.
Слабые места гироскутеров – это нужно знать!
- Большинство моделей плохо относится к низким температурам. Поэтому кататься на таком самокате в мороз не рекомендуется.
- Литые шины на дисках малого диаметра (6 и 8 дюймов) хуже переносят неровности дорожного покрытия, чем десятидюймовые колёса на дутых покрышках.
- Электронные платы, изготовленные неизвестным производителем, могут в любой момент выйти из строя. Ведущий бренд этого сегмента, которому следует отдавать предпочтение – китайская торговая марка ТаоТао.
- Без регулярной подзарядки аккумулятор может выйти из строя. Даже если вы не используете гироскутер, уделяйте внимание поддержке аккумуляторной батареи с помощью зарядки 1-2 раза в месяц.
- Попадание воды внутрь устройства чревато выходом из строя электронных плат.
- Превышение допустимых нагрузок и небрежное обращение может вызвать трещины не только в пластмассовой обшивке, но и в металлическом каркасе
Для поездок по снегу и сложному дорожному покрытию существуют особые модификации повышенной проходимости. Дополнительную защиту от влаги можно заказать в фирменных магазинах, специализирующихся на продажах и обслуживании мини-сигвеев. Как показывает статистика, более 90% поломок мини-сигвеев случаются по вине пользователя. Поэтому настоятельно рекомендуем перед началом эксплуатации нового гироскутера прочитать инструкцию производителя.
Источник
Ремонт гироскуторов своими руками
Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.
Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой. И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов — тем проще работать.
Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.
Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.
Для проверки гиродатчиков, переверните плату
Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.
На основной плате расположены три стабилизатора по питанию. На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 — 5 вольт на элементе 78M05 и U2 — 3.3 вольта на элементе CJT1117B.
Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.
С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы. Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .
Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.
Контроль тока потребляемого моторами выполнен на элементах U5, Q2L, Q2R, RONL, RONR.
Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.
Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла. Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.
Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве. В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.
Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.
Коды ошибок
Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.
Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:
- E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
- E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
- E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
- E4 Правые датчики холла
- E5 Левые датчики холла
- E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
- E7 Неисправность левого модуля гироскопа
- E8 Неисправност правого модуля гироскопа
- E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов
Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.
Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.
Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .
Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.
Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.
На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.
Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.
На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.
Источник