Возможные причины плохого обогрева печки на Фольксвагене Гольф 3
Автомобиль Фольксваген Гольф 3-го поколения пользуется довольно большим спросом на вторичном рынке. Машина доступная по цене, но и качественная по сборке, и хорошая по своим техническим характеристикам. Иногда у неё выходит из строя отопитель. Причин тому бывает несколько, как и способов решения проблемы.
Распространённые ситуации
Рассмотрим основные причины, по которым плохо греет печка на автомобиле Фольксваген Гольф 3.
- Печка может дуть слабо, выдавать плохо прогретый воздух, если внутри системы образовалась воздушная пробка. Это происходит обычно, когда в отопитель заливается новая охлаждающая жидкость.
- Проблемы с блоком цилиндров. Если есть проблемы с БЦ или прогорела прокладка, через неё начнёт просачиваться воздух. Как результат, плохо греет печка.
- Термостат. Он заклинивает в открытом положении. Определить, почему не греет печка на автомобиле Гольф 3, можно обычным наблюдением. Если проблема в термостате, тогда на высокой скорости печка не сможет нормально работать, но на малых оборотах всё функционирует хорошо. Практически 100% вероятность поломки термостата.
- Радиатор печки. Он течёт, забивается мусором и изнашивается со временем. В него попадают насекомые, листья, пыль и грязь, туда проник герметик, вода и пр. Причин много. Решается проблема путём замены радиатора или его чистки.
- Салонный фильтр. Через него проходит тёплый воздух. Если фильтр забился, отопитель не сможет дуть должным образом. Решение состоит в замене или прочистке фильтра. Поскольку салонный фильтр является расходником, чистить его не имеет смысла.
- Вентилятор печки. Отопитель не работает, если сломался вентилятор, его щётки или подшипники. И также нельзя исключить проблемы с электрикой.
- Заслонка. Она может прогнить на Фольксвагене Гольф 3, получить механические повреждения, проржаветь. Нужно разбирать конструкцию и смотреть, что там не так. Из-за заслонки воздух не попадает в систему или проникает в малом объёме.
Важно! Прежде чем разбирать отопительную систему, проверьте самые простые причины. Обязательно загляните в монтажный блок, посмотрите на реле и предохранители. При ремонте, когда вы точно не знаете причину, идти нужно от простого к сложному.
Подробнее рассмотрим несколько основных поломок и способов решения проблем с отопителем на Фольксвагене Гольф 3:
- низкая температура жидкости охлаждения;
- завоздушивание системы;
- проблемы с радиатором.
Температура ОЖ
Самой распространённой причиной низкой температуры жидкости охлаждения выступает неисправный термостат. Его температура срабатывания находится в диапазоне 83–95 градусов Цельсия.
Проверить его можно несколькими способами:
- Посмотреть на показатели приборной панели, прогрев перед этим двигатель. Если они не достигают нужных значений, есть вероятность поломки термостата. Но такой метод менее точный.
- Дайте двигателю остыть, затем прогрейте его 5–10 минут, потрогайте патрубок, который идёт от радиатора к термостату. Если датчики показывают 70–80 градусов, а патрубок холодный, то всё хорошо. Если термостат сломался и он пропускает охлаждающую жидкость, тогда патрубок начнёт греться сразу после пуска двигателя. Либо же патрубок останется холодным, когда будет достигнута температура срабатывания.
- Самый точный метод требует снять термостат. Отключите аккумулятор, снимите крышку термостата в подкапотном пространстве и извлеките элемент. Его нужно закрепить проволокой, опустить в ёмкость с водой и термометром. Вода нагревается, и вы следите за клапаном. Нужно посмотреть, при какой температуре он сработает.
Завоздушивание
Потрогайте патрубки входных и выходных шлангов. Не путать с током охлаждающей жидкости. Если завоздушивание есть, тогда температура этих шлангов будет сильно отличаться.
Чтобы выгнать воздушную пробку, попробуйте загнать Фольксваген Гольф 3 на небольшую горку. Угол должен быть от 20 до 30 градусов. Подойдёт и эстакада. Открывайте крышку расширительного бака и нажимайте на педаль газа.
Это простой метод избавления от завоздушивания. Чтобы воздух не попадал в систему, при каждом сливе охлаждающей жидкости или замене ОЖ проводите такие операции.
Радиатор
Часто через радиатор отопителя плохо проходит охлаждающая жидкость. Если в самом радиаторе нет повреждений, он целый, тогда закупорились каналы.
Есть два варианта:
Важно! Для промывки часто используют ядовитые, опасные вещества. Можно применить менее едкие составы, но их эффективность будет ниже. Попробуйте лимонную кислоту, перекись водорода или средство для прочистки канализационных труб.
Промывку делают разными методами. Мы предлагаем такой:
- Снимите патрубки печки, предварительно слив из системы охлаждающую жидкость.
- Подключите компрессорный насос, подогрейте раствор для очистки.
- Если используете лимонную кислоту, на 1 литр воды нужно 100 грамм средства. Сделайте ведро раствора.
- С помощью помпы раствор прогоняется по всей системе. Затем нужно прогнать горячую воду, продуть воздухом и залить новую жидкость охлаждения.
Полезные советы по эксплуатации отопителя
Печка всегда будет дуть хорошо и создавать тепло внутри салона вашего Фольксвагена Гольф 3, если придерживаться нескольких простых правил её эксплуатации. Это продлит срок службы и отсрочит серьёзные ремонтные работы или замену элементов отопительной системы.
- Следите за состоянием радиатора. При частых поездках он будет забиваться мусором, пылью. Его удаляют вручную, продувают воздухом и даже используют пылесосы. Лучше всего извлечь и тщательно промыть, но это требует больше времени.
- Используйте высококачественный антифриз. Фольксваген Гольф 3 собран хорошо и качественно, родные запчасти не вызывают нареканий. Поддерживайте этот уровень.
- Обязательно меняйте термостат, если он вышел из строя. Ездить без него категорически нельзя.
- Соблюдайте правила при замене охлаждающей жидкости, иначе в системе появится воздушная пробка. Как её вывести, вы уже знаете.
Важно! Периодическая профилактика и плановые осмотры автомобиля помогут предотвратить поломки. На этой уйдёт некоторое время и деньги, если пользоваться услугами СТО, но вы сэкономите намного больше, чем когда придётся делать ремонт.
Как на вашем Гольфе 3 работает печка? Пишите в комментариях, обязательно обсудим актуальные вопросы. Делитесь собственным опытом в ремонте отопителя и устранении характерных поломок.
Источник
Гольф 3 не работает печка причины
- Список форумов
Микроавтобусы (техническая часть)
Печки, кондиционеры, догреватели и автономки
- Изменить размер шрифта
- Сайт Клуба • Форум •
- Правила •
- FAQ •
- Gallery •
- Вход
Текущее время: 19.10.21, 16:42
Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
Gallosha » 19.03.13, 14:11 Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
Как-то вот, без каких то стонов и кряков перестала крутиться печка, утром ехал на работу крутилась, вечером вышел с работы поехал и чуйствую не дует, смотрю на крутилку а она включена, решил что предохранитель сгорел. Дома проверил — нифига хороший он. Куда ещё смотреть? Печка не крутится во всех режимах, а ещё клавиша включения рециркуляции воздуха под крутилкой тоже не работает. Паленым не воняло. Вечером полезу к моторчику смотреть, а где-чего ещё может на печку повлиять?
Коллективный разум озвучил возможные причины:
1. проверить предохранитель
2. проверить реле под торпедой у предохранителей «самое длиное слева» какой номер?
3. проверить сопротивление на печке (НО! Крайне редко отключаются все скорости)
4. проводка, разъем на моторчике печки
С-Питер » 19.03.13, 14:25 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
Gallosha » 19.03.13, 15:04 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
drif » 19.03.13, 16:22 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
Pavel_T » 19.03.13, 21:50
Gallosha » 20.03.13, 06:31 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
С-Питер » 20.03.13, 08:50 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
andrys » 20.03.13, 19:17 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
все неисправности печки связаные с электрикой и обдувом легко диагностируются и чинятся.
причина в 99% это сам моторчик, его износ, от-чего — повышенное потребление тока, и как результат выгорает часть или несколько частей резистора, обгорают и выгорают переключатели печки, обгорают клеммы в соединениях, оплавляются гнезда предохранителя, колодка разгрузочного реле (или контактная группа замка зажигания если такова реле нет).
описаное актуально для любого авто без кондея/климата и прочего электронного управления оборотами обдува.
ЛЁХА-PILOT » 20.03.13, 21:42 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
Владимир Гаврилович » 05.01.14, 14:48
Миллер78 » 05.01.14, 18:17
sachok » 19.04.15, 00:19 Re:
а наши моторчики с каких нибудь машин подходят !? — кто знает или сталкивался .
— а то мой потихоньку умирает , все тише и тише работает с каждым днем (наверное щетки !) , пытался их — щетки заменить , но там так все запаЯно . , что скорее проще новый купить — но какой!?
Тимофей » 19.04.15, 00:48
Большой » 19.04.15, 00:49 Re: Не работает вентилятор печки, куда смотреть.
Тимофей » 19.04.15, 00:51
Источник
Печка плохо греет — список возможных причин
AlexH
вагоновод-ударник
Постараюсь перечислить только подтвержденные неисправности по итогам обсуждения на форуме.
I. Недостаточный поток ОЖ через радиатор печки
1. недостаточный уровень ОЖ.
2. клапана на входе / выходе из печки. Клапана расположены в отсеке двигателя и врезаны в шланги, идущие к печке. На схемах этих клапанов может не быть. Клапана соединены между собой тонкой трубкой — шунтом, по которой всегда циркулирует ОЖ. На входе стоит металлический термостат, на выходе — обычный пружинный клапан из черного пластика.
Назначение и работа этих клапанов до конца не изучена. Но предположительно они перекрывают поток ОЖ через печку при перегреве выше 100-105 град.
Многие автовладельцы удаляют эти клапана совсем, восстанавливая шланги. Говорят, при этом улучшается работа печки.
3. недостаточная производительность помпы. Косвенным признаком может считаться отсутствие заметной циркуляции ОЖ по «обратке» в РБ (при прочищенном шланге).
4. воздушная пробка. Если «обратка» не забита и помпа имеет достаточную производительность, то пробка уходит сама при некотором повышении оборотов мотора (дополнительно можно немного передавить малый контур — шланг от тройника к помпе вдоль двигателя — чтобы больше ОЖ пошло через печку).
5. внутренняя неисправность радиатора печки. Ниже описан случай, когда внутри радиатора сгнила перегородка между входом и выходом. ОЖ проходила внутри радиатора, минуя основной теплообменник. Выяснилось после разборки радиатора.
6. Засорение радиатора печки и длинной возвратной металлической трубки охлаждения, идущей от печки к помпе. Ниже приведены фото оригинального радиатора с пластиковыми спиральками. Если такая спиралька разрывается, то она превращается в «пробку».
7. «Дешёвый» радиатор печки. В оригинальном радиаторе присутствуют пластиковые спиральки для повышения теплообмена. См. фото ниже.
II. Неисправности самой печки. Недостаточный воздушный поток.
Следует учитывать, что подогреваемый воздух преодолевает внутри печки бОльшее сопротивление, чем проходящий без подогрева.
1. Грязный салонный фильтр (у кого установлен). В наших условиях салонный фильтр надо проверять (чистить — можно пылесосом) чуть ли не каждый месяц.
2. Неправильная работа воздушных заслонок внутри печки.
3. Разрушено (сгнило) наружное покрытие воздушных заслонок внутри печки. Сами заслонки изготовлены из пластмассы (каркас) и для облегчения веса имеют имеют большие отверстия. На поверхность заслонок наклеен лёгкий материал, на край заслонок наклеен кант из пороллона для плотного прикрытия потока воздуха. Всё это со временем сгнивает. Заслонка становится неплотной. При ремонте всё надо восстановить.
Некоторые выводы можно сделать, если пощупать шланги на входе / выходе печки (подключенной на макс. производительность — макс. нагрев при макс. оборотах двигателя печки). Входной шланг должен быть горячий — это показывает, что ОЖ в печку поступает. Выходной шланг должен быть немного холоднее — это показывает, что печка обеспечивает хороший теплообмен (нагрев воздуха). Если выходной шланг недостаточно горячий (или даже холодный), то это может говорить о недостаточной циркуляции ОЖ через печку (слабый поток ОЖ легко охлаждается в печке).
При ремонте можно отсоединить в моторном отсеке выходы радиатора печки от системы охлаждения и подключить воду под давлением (водопровод) по очереди к каждому выходу. Т.о. можно промыть радиатор печки и оценить проходимость потока ОЖ.
Все рекомендации и советы даны для мотора 1.8 в районе 1990 года. Если будут добавления — пишите. После обсуждения буду добавлять наверх.
Источник