Google пресса не работает

В работе сервисов Google произошёл масштабный сбой

Около 14:50 по московскому времени все сервисы Google отключились. Перестал открываться YouTube, не работала почта Gmail, невозможно было открыть документы в Google Docs. Сбой глобальный: он затрагивал пользователей по всему миру. На восстановление нормальной работы ушло более получаса.

Сам поиск на главной странице google.com работу не прекращал. При этом на нём пользователь оставался разлогинен — страница авторизации в Google тоже отключилась.

Собственная статусная страница Google какое-то время зелёными индикаторами утверждала, что якобы никаких неполадок нет, но около 15:15 МСК загорелась красным.

Причина отключения может быть связана со службой авторизации Gaia: сервисы продолжали открываться, когда пользователь не залогинен. YouTube работал в режиме браузера инкогнито. Также продолжали функционировать встроенные ролики на других сайтах.

Данные агрегатора Downdetector показывают, что пользователи по всему миру сообщали о недоступности сервисов Google. Это не региональная недоступность: на неполадки Google жаловались и в США, и в Западной Европе, и в России.


Записка просит стучать, потому что умный звонок не работает из-за отключения Google. Микроблог rubengmrs

Отключились онлайн-видеочаты Google Meet, в которых сейчас многие учатся и работают. «Ассистент» не отвечал на вопросы. Как минимум один владелец умных переключателей час провёл в темноте — лампами управляла колонка Google Home. Ушли в офлайн камеры Nest, уже не защищая умные дома от грабителей.

Читайте также:  Почему не работает спрей для носа


Скриншот из микроблога Internet of Shit

Неполадки затронули и сотрудников Google. В ответ на запрос комментария один из представителей компании сказал, что не может открыть почту. В компании заверяли, что знают о проблемах.

Сам поиск не «падал», хотя и потерял часть функций. В 2013 году двухминутное отключение поиска google.com привело к сокращению мирового трафика на 40 %. Вероятно, за семь лет развития архитектуры этот инцидент учли.

Обновлено 15:30 МСК: ресурсы Google восстановили функциональность. Контакты в Gmail всё ещё не работают.

Обновлено 15:55 МСК: из Gmail исчезло предупреждение о невозможности работы с контактами. Компания пока не выпустила технический отчёт о причинах отключения и не назвала хотя бы предварителную причину неполадок.

Обновлено 20:50 МСК: Из-за сбоя за промежуток меньше часа трафик YouTube упал к 56 % своих обычных значений. Таковы данные платформы мониторинга Kentik.

Компания Google извинилась за доставленные неудобства и подтвердила, что причина неисправности скрывалась в службе аутентификации. Она отключилась в 14:47 по московскому времени и «лежала» ¾ часа из-за внутренних проблем квоты хранилища. В 15:32 МСК проблема была решена, и сервисы Google заработали.

Источник

Google назвал причину масштабного сбоя в работе своих сервисов

Сегодня сервисы Google, включая YouTube и Gmail, были временно недоступны из-за сбоя системы аутентификации пользователей, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе корпорации.

«Сегодня, в 3:47 (14:47 мск) утра по тихоокеанскому времени, в Google произошел сбой системы аутентификации примерно на 45 минут из-за проблемы с квотой внутреннего хранилища. В течение этого периода в службах, требующих от пользователей входа в систему, было много ошибок», — заявили в компании.

Проблема была устранена в 4:32 утра по тихоокеанскому времени (15:32 мск), уточнили в Google. На данный момент работа всех служб восстановлена.

В Google также добавили, что проведут тщательную проверку в связи с данным инцидентом, чтобы убедиться, что проблема не повторится в будущем.

Ранее сегодня несколько тысяч пользователей на портале Downdetector сообщили, что не могут войти в сервисы Google. Не работали, в частности, YouTube, почта Gmail, Google-документы и Google-диск. В России сбои были зафиксированы в Москве и Санкт-Петербурге. Проблемы наблюдались также у жителей США, Турции, ОАЭ, Бразилии, а также Великобритании, Франции, Германии, Испании, Польше, Италии и других европейских государств.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясь

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Google объяснил причину глобального сбоя

Глобальный сбой в сервисах Google в понедельник, 14 декабря, произошел из-за проблем с внутренним хранилищем, что привело к некорректной работе системы аутентификации. Об этом представитель Google рассказал РБК.

«Сегодня из-за проблем с квотой внутреннего хранилища произошел сбой системы аутентификации — сервисы, которые требуют от пользователей входа в систему, выдавали большой коэффициент ошибок», — пояснил собеседник РБК.

Он добавил, что сейчас нормальная работа всех сервисов восстановлена.

«Мы приносим извинения всем, кого задел сегодняшний сбой, и работаем над тем, чтобы подобная ситуация не повторилась в будущем», — добавил представитель Google.

Проблемы с доступом к сервисам Google возникли в середине рабочего дня. На отслеживающем проблемы сервисе Downdetector число жалоб на невозможность подключиться к YouTube за несколько минут выросло более чем до 80 тыс., а к Gmail — до нескольких тысяч.

При попытке войти в аккаунт Google система сообщала о внутренней ошибке и выдавала сообщение о том, что аккаунт временно недоступен.
По данным сервиса Downdetector, чаще всего на невозможность доступа к YouTube жалуются пользователи из стран Европы. В сообщениях компании говорилось, что специалисты разбираются с причинами сбоя, примерно в 15:30 мск YouTube и сервисы Google вновь стали доступны.

Предыдущий сбой в сервисах Google был зафиксирован 11 декабря. Тогда перебои в работе наблюдались в США, Мексике, Канаде, Дании. Больше всего жалоб поступило из США (около 600) и Канады (более 80). В основном у пользователей возникли проблемы с поисковиком (57%) и входом в аккаунты (42%).

Источник

Стали известны причины масштабного сбоя систем Google

14 декабря произошел глобальный сбой в работе сервисов Google. Сразу в нескольких странах мира перестали работать Gmail, Google Docs, YouTube и другие платформы, принадлежащие компании.

Почти сразу после того, как в сети появились жалобы на «упавшие» сервисы, в Google заявили, что в курсе ситуации и уже работают над их восстановлением. Спустя час после отключения работа сервисов была возобновлена.

Внешняя пресс-служба Google в России поделилась с «Газетой.Ru» причинами произошедшего сбоя.

«Из-за проблем с квотой внутреннего хранилища произошел сбой системы аутентификации — сервисы, которые требуют от пользователей входа в систему, выдавали большой коэффициент ошибок.

Сейчас работа всех сервисов восстановлена. Мы приносим извинения всем, кого задел сегодняшний сбой, и работаем над тем, чтобы подобная ситуация не повторилась в будущем», — рассказал представитель пресс-службы компании.

Газета The Guardian поясняет, что основная причина ошибки заключалась в том, что внутренние системы компании не смогли выделить достаточное количество места для сервисов аутентификации. Система должны была автоматически расширить место для хранения данных, но этого не произошло.

Это привело к тому, что сервисы, которые не могут работать без входа пользователя в Google-аккаунт, например Gmail, стали полностью недоступны.

Генеральный директор Gamesup42 Игорь Ивченко считает вчерашний сбой не последним.

«11 декабря нечто подобное произошло в работе системы на территории США, Мексики, Канады, Дании, когда у пользователей возникли проблемы с поисковиком (57%) и входом в аккаунты (42%)», — напомнил эксперт.

По словам Ивченко, далеко не всегда компании, даже крупнейшие в мире, могут предусмотреть все возможные причины сбоев работы и предотвратить их.

«Это проблема всех больших систем — чем система крупнее, чем больше в ней составляющих, тем она более уязвима и неповоротлива.

Создать что-либо, полностью защищенное от технических и программных проблем, нельзя.

Поэтому по мере роста систем сбои будут происходить, и только на основе опыта по устранению таких неполадок в дальнейшем будут приниматься меры, чтобы такого не повторялось», — рассказал эксперт.

Директор по ИТ компании Oberon Дмитрий Пятунин отметил, что архитектура системы авторизации Google закрыта и определить реальные причины сбоя могут только специалисты, имеющие прямой доступ к ней.

«Согласно общепринятой практике, система авторизации глобальных информационных инструментов обеспечивается свойствами избыточности, распределенности и резервирования с обязательным применением механизма предупреждения инцидентов, что дает им колоссальный запас прочности. Эту ситуацию можно сравнить с инцидентами в авиации, когда в сложной системе предусмотрены все меры безопасности для снижения вероятности авиакатастрофы. Однако риск возникновения аварии все равно остается», — объяснил Пятунин.

Масштабы сбоя систем Google заставили многих задуматься о рисках высокого уровня зависимости людей от технологий.

«Многие люди сидели в темноте из-за того, что не могли включить свет, управляемый системой Google Home, я не смог включить презентацию на двух встречах, поскольку они хранятся в Google Slides. Наша зависимость от технологий сильно возросла, но силы, затраченные на обеспечение их надежности и высокого качества, не возросли параллельно. Многие компании будут пересматривать свои соглашения с Google сегодня и понимать, что их бизнес зависит от сервисов, полностью находящихся вне их контроля,» — сказал член Британского компьютерного общества Адам Леон Смит.

Директор по развитию услуг компании Selectel Александр Тугов указал, что даже Google не застрахована от ошибок.

«Мы живем в мире очень сложных и запутанных систем. Они связаны друг с другом, и отказ одной из них может привести к отказу зависимых. И не всегда возможно заранее предусмотреть такие зависимости. Рекомендую начать жить с мыслью о том, что любая технология, которой мы пользуемся, может отказать в любой момент. Готовность к этому позволит нам легче переносить подобные блэкауты», — заключил эксперт.

Источник

Google отключил от своих сервисов миллионы смартфонов на Android

Компания Google прекращает поддержку своих сервисов на смартфонах, работающих на устаревших версиях Android. Об этом сообщает Times of India.

В публикации отмечается, что в рамках планов по обеспечению безопасности учетных записей пользователей любое устройство с Android 2.3.7 Gingerbread или более ранней версией теперь не сможет запустить приложения и службы, созданные Google.

«Начиная с 27 сентября 2021 года вы будете получать ошибки при входе в сервисы Google на устройствах с Android 2.3.7 или более ранних версиях. Например, в Gmail, YouTube или Google Maps», — заявил менеджер сообщества Google Зак Поллак.

Он подчеркнул, что если на устройстве существует возможность обновиться до Android версии 3.0 и старше, то это обеспечит пользователям возможность входить в учетную запись и пользоваться приложениями, а также обеспечит безопасность персональных данных.

В мире насчитывается более 3 млрд Android-устройств, и около 1,2% из них работают на Android ниже версии 5.

Ранее стала известна дата выхода Android 12. По словам журналиста портала Мишаала Рахмана, компания-разработчик ОС Google опубликует исходный код Android 12 4 октября. Android 11, Android 10 и Android 9 становились доступными для пользователей в день публикации исходного кода, что дает представление о вероятной дате выхода ОС.

Источник

Оцените статью