Настройка и оптимизация Gothic 3
До установки игры неплохо будет сделать дефрагментацию винта.
Регулярная очистка жесткого диска и реестра от мусора тоже помогают. Для высвобождения памяти уберите лишние программы из автозагрузки и отключите ненужные службы (см. здесь, как это сделать)
Чтобы игра меньше тормозила при загрузках, рекомендуется распаковать .pak архивы из папки Data в папки с соответствующими названиями, например: Gothic3\Data\image.pak —> Gothic3\Data\image\
Оптимальные значения файла подкачки таковы: для 1 Гб ОЗУ и менее — 3Гб, для 1,5 Гб ОЗУ — 2,5Гб, для 2 Гб ОЗУ — 2Гб.
Внимание! Делайте предварительно резервные копии инишников!
Gothic 3 использует 2 ини-файла, в которых хранятся параметры графики, физики, звука и др. Правильной настройкой этих параметров можно заставить игру работать быстрее или повысить качество картинки. Эти файлы находятся по адресу: ge3.ini в Gothic3\Ini\; useroptions.ini в Мои Документы\gothic3
Параметры в этом руководстве даны в порядке их следования в конфиг-файле.
Ищите данные параметры, используя Поиск или Ctrl+F.
Под изменением параметра понимается изменение числа (или слова) после знака =.
Right=1024
Bottom=768
RefreshRate= Здесь, думаю, все и так понятно – это настройка разрешения и частоты обновления экрана.
Fullscreen= Вкл./выкл. полноэкранный режим. Значение true — вкл., false — откл.
PostprocessingAdmin.BloomHighlightThreshold= Значение этого параметра определяет уровень bloom’а. Чем оно выше, тем сильнее засветка и ниже производительность.
PostprocessingAdmin.ActiveEffect= Управляет включением пост-эффектов. Значение 0 — bloom, -1 — откл.
Render.EnableVegetationRendering= Изменением этого параметра можно полностью выключить траву. Значение true — вкл., false — откл.
VegetationAdmin.ViewRange= Этот параметр определяет дальность прорисовки травы. Больше величина значения — дальше видимость травы.
VegetationAdmin.Quality= Настройка качества растительности (трава, деревья, цветочки). Возможные значения: high — высокое, med — среднее, low — низкое.
Camera.FOV= Угол обзора камеры в градусах
Cache.SizeImage=
Cache.SizeMaterial=
Cache.SizeMesh=
Cache.SizeSound=
Cache.SizeCollisionMesh=
Cache.SizeAnimation=
Cache.SizeSpeedTree= Здесь задается объем памяти в байтах, который отводится для кэширования, соответственно, объектов, звуков, анимаций и др. Эти значения оптимизированы для двух гигов памяти. Если у вас больше, можете попробовать большие значения. Если у вас мозгов меньше 1,5 Гб, отключите этот кэш вообще (поставьте после знака = во всех значениях 0), чтобы освободить память.
Shader.CurrentShaderVersion= Этим параметром указывается версия шейдеров, используемая игрой (2_0 — шейдеры 2.0, 3_0 — шейдеры 3.0)
Shader.EnableTreeShadows= Вкл./выкл. тени от деревьев. Значение true — вкл., false — откл.
Shader.EnableStaticShadows= Вкл./выкл. тени от неподвижных объектов. Значение true — вкл., false — откл.
Shader.EnableDetailShadows= Вкл./выкл. тени высокой детализации. Значение true — вкл., false — откл.
Render.MeshLoDQuality= Настройка качества моделей. Возможные параметры: UltraHigh — очень высоко, High — высоко, Normal — средне. Увеличением настройки можно поднять качество, снижением — производительность.
Render.AnimationLoDQuality= Настройка качества анимации.
Render.ImageLoDQuality= Настройка качества картинки.
AnimationBlending.PhysicControllerDistance= Дистанция использования физики. Если у вас слабый проц, уменьшайте этот параметр, если мощный — поднимайте.
Animation.MaxRagDolls= Определяет количество Ragdoll-анимации, так же влияет на загрузку проца, как предыдущий параметр.
DistanceHigh.fFarClippingPlane_High=
DistanceHigh.fFarClippingPlane_Medium=
DistanceHigh.fFarClippingPlane_Low= Настройка дальности видимости объектов с высокой детализацией. Если у вас видюха класса Х1600 и выше, рекомендую увеличить эти параметры.
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High=
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Medium=
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Low= Настройка дальности видимости объектов с низкой детализацией. Если у вас видюха класса Х1600 и выше, рекомендую увеличить эти параметры.
. ImageMaxMemUsage_High=192000000
. MeshMaxMemUsage_High=128000000
. SoundMaxMemUsage_High=64000000
. MaterialMaxMemUsage_High=10000000
. CollisionMeshMaxMemUsage_High=48000000
. AnimationMaxMemUsage_High=96000000
. SpeedTreeMaxMemUsage_High=10000000
. ImageMaxMemUsage_Medium=160000000
. MeshMaxMemUsage_Medium=96000000
. SoundMaxMemUsage_Medium=56000000
. MaterialMaxMemUsage_Medium=10000000
. CollisionMeshMaxMemUsage_Medium=32000000
. AnimationMaxMemUsage_Medium=72000000
. SpeedTreeMaxMemUsage_Medium=10000000
. ImageMaxMemUsage_Low=128000000
. MeshMaxMemUsage_Low=72000000
. SoundMaxMemUsage_Low=40000000
. MaterialMaxMemUsage_Low=10000000
. CollisionMeshMaxMemUsage_Low=32000000
. AnimationMaxMemUsage_Low=64000000
. SpeedTreeMaxMemUsage_Low=10000000 Количество памяти в байтах для хранения картинки, моделей, звуков, анимаций и др. при различных настройках качества. Изменяйте эти параметры в зависимости от вашего объема ОЗУ, но так, чтобы общая сумма использованной памяти при настройках High равнялась 80% от вашего объема рамы. Если вы это не учтете и поставите большие значения, игра может вылетать при сохранениях, т.к. ей будет не хватать памяти для записи сэйва. Значения Medium должны быть ниже High, а Low — ниже Medium. Представленные в качестве примера значения справедливы для 1 Гб памяти.
Значения из файла useroptions.ini аналогичны настройкам в меню игры, однако стоит обратить внимание на параметр ResourceCache= . Он определяет объем памяти, отводимый для кэширования данных. Если у вас памяти менее 1,5 Гб, этот кэш ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть минимальным (ResourceCache=1). С 1,5 — 2 Гб поставьте средний (ResourceCache=2), а если рамы больше 2 Гб — то большой (ResourceCache=2).
Источник
О влиянии различных настроек ge3.ini на FPS в Готике 3
Наконец-то мне удалось купить Готику 3! Долгих 4 месяца (120 дней) я копил деньги на 1 Гб планку к моим 768 Мб и теперь в распоряжении Г3 аж целых 1792 Мб памяти. Долой тормоза, да здравствуют подтармаживания!
За время вынужденного простоя были изучены все форумы по игре и все возможные проблемы и глюки у фанатов Г3. Главная из них — конечно свопы и тормоза (большинство глюков решены патчами 1.07-1.12).
Свопы делятся на железячные и программные. Железячные решаются установкой 1,5 — 2 Гб памяти , а от программных никуда не деться (подгрузка областей бесшовного мира, оригинальный способ распаковки текстур с последующей амнезией и опять распаковкой этих же текстур).
Я заранее смирился с небольшим свопом, поэтому он меня не напрягает (да его пра.
Наконец-то мне удалось купить Готику 3! Долгих 4 месяца (120 дней) я копил деньги на 1 Гб планку к моим 768 Мб и теперь в распоряжении Г3 аж целых 1792 Мб памяти. Долой тормоза, да здравствуют подтармаживания!
За время вынужденного простоя были изучены все форумы по игре и все возможные проблемы и глюки у фанатов Г3. Главная из них — конечно свопы и тормоза (большинство глюков решены патчами 1.07-1.12).
Свопы делятся на железячные и программные. Железячные решаются установкой 1,5 — 2 Гб памяти , а от программных никуда не деться (подгрузка областей бесшовного мира, оригинальный способ распаковки текстур с последующей амнезией и опять распаковкой этих же текстур).
Я заранее смирился с небольшим свопом, поэтому он меня не напрягает (да его практически и нет, изредка картинка замрет на 0,5-2 сек, вот и все).
Время первой загрузки длилось всего 1 мин 25 сек, сохранение — 8-10 сек, а загрузка сейва — 50 сек.
У меня была проблема другая — низкий FPS. Начал я играть так: сначала после установки подредактировал ge3.ini файл для моего объема памяти и большей красоты картинки, и только потом запустил игру.
После пары часов игры я понял, что с настройками ini-файла я перемудрил (на природе всего 19-20 fps). Охота играть с максимально возможным качеством с 25-30 fps.
Осталось только определить те параметры, которые кардинально улучшают/ ухудшают производительность игры.
Загрузив копию исходного ge3.ini файла, приступил к комплексному тестированию.
Имеем следующую конфигурацию:
A8N-SLI SE
Athlon 3000+ 1800 MHz 1,4 V @ 2400 MHz 1,325 V
7600 GS Sonic 450/1000 @ 580/1500
драйвер 93.71
1792 Mb RAM
IDE Maxtor 160 Gb и Maxtor 40 Gb
XP SP2;
утилиты FRAPS; RivaTuner
файл подкачки фиксированный 2300 Mb на системном разделе
игра установлена на следующем разделе
Готика 3 Руссобит-М v. 1.12
Разрешение 1024*768
Настройки в меню игры:
Обзор высокой детализации макс.
Обзор низкой детализации макс
Размер кеша ресурсов макс.
Детализация объектов макс
Качество шейдеров 3.0
Качество текстур макс.
Фильтрация текстур анизотропия-4
Качество растительности макс.
Качество теней миним.
Постобработка эффект отблеска
Тестирование проходило сразу за Ардеей по дороге в Кап-Дун
Влияние изменения различных параметров на fps приведены ниже.
[img border]
В столбцах RAM, SWAP, Loc Video и Non Locvideo указаны размеры занимаемой игрой памяти соответственно в оперативной памяти, файле подкачки, локальной видеопамяти и нелокальной.
Как видно из таблицы, на производительность сильно влияют следующие параметры:
1) VegetationAdmin.ViewRange (дальность прорисовки). Увеличение всего в 2 раза избавляет от вида стелющейся травы
2) Entity.ROI (дальность прорисовки зверей и NPC) Сильно бьет по fps, но увеличивать его значение обязательно (хотя-бы в 1,5 раза). Иначе звери появляются всего в 10-15 шагах от ГГ
3) DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High (по умолчанию равно 100000 , увеличение на каждые 100000 уменьшает производительность на 2 fps, влияние на качество картинки не замечено)
4) перемещение ползунка «Обзор низкой детализации» из положения МАКС в полож. СРЕДНЕ дает прибавку в 3 fps
5) перемещение ползунка «Обзор высокой детализации» из положения МАКС в полож. СРЕДНЕ дает прибавку в 1 fps
Параметры, не влияющие на fps:
1) версия шейдеров (2 или 3)
2) ResourceCache.u32SpeedTreeMaxMemUsage_High (утверждают, что добавление нуля к 100000 уменьшает лаги, не знаю, но нуль не пожалел)
3) Render.DOFStart
Render.DOFEnd
Эти параметры расстояния, с которых начинается и заканчивается «замыливание» картинки (разницы не увидел, но на всякий случай увеличил их в 2 раза)
4) Качество растительности
5) Фильтрация текстур (что трилинейная, что AF 16 — разницы в fps никакой)
6) Качество текстур (зато уменьшает занимаемый игрой объем в RAM и VideoRAM в 1,5 раза — рекомендуется владельцам 1 Гб памяти и 128 Мб видеокарт)
7) Перемещение файла подкачки на другой винчестер
8) Использование альтернативных шрифтов (я поменял его только из-за того, что руссобитовский шрифт плохо читаем)
9) выключение теней не добавило fps, поэтому оставил на миним.
10) Отключение постобработки ничего не дало, как и установка в положение МАКС (картинка стала размытой)
11) отключение AA и AF, установка драйвера в положение макс. производительности тоже ничего не дало
В итоге я установил все ползунки в положение МАКС, кроме теней и постобработки, изменил ini как указано в таблице и имею приемлемый для меня fps с отличным качеством картинки.
Надеюсь, статья поможет тем, кто недавно купил или только собирается купить Готику 3. Удачи и побольше fps в играх!
Источник
Готика 3 Борьба с фризами/лагами/заиканиями Gothic 3 + CP 1.75.14
Wilder
Участник форума
Предлагаю протестировать следующее.
Установил сейчас новые драйвера на видеокарту. Были от 2013 года, версии 33х.хх (335.хх вроде), установил последние версии 361.91. (подобрать драйвера для своей NVidia-карточки можно тут — http://www.nvidia.ru/Download/Find.aspx?lang=ru , или тут — http://www.geforce.com/drivers )
Так вот. После установки драйверов, заглянул в панель управления NVidia, в разделе «управление параметрами 3д» выбрал exe Gothic3, и выбрал пункт «Кеширование шейдеров«.
(Помимо кеширования, поставил все остальные пункты на максимум, как то сглаживание, анизотропная фильтрация и т.д. — графика реально стала получше! Но не суть.)
Так вот, после включения настройки «кеширование шейдеров», микрозаикания исчезли на 99%, очень редко лаганет кое-где. Лагов стало не просто ощутимо меньше — они пропали практически полностью.
Как-то так в общем. Вдруг кому поможет, попробуйте.
Сделаю замечание — у меня системный диск SSD, на нем установлена и готика 3. Поскольку видеокарта кеширует шейдеры на диске, простой механический HDD тут, я думаю, не поможет.
В принципе SSD сейчас не особая и редкость, мало ли — вдруг совет кому и пригодится.
Конфиг у меня такой:
ноут asus g75vw
i7 3630qm 2,4-3,4 ghz
16 gb ram
660m 2 gb
ssd 128 gb crucial m4
Для видеокарт АМД, не знаю есть ли у них такая опция в драйверах, тем более с новыми «Crimson» дел не имел пока.
Если вдруг кто проверит и отпишется об изменениях/улучшениях — то будет хорошо, соберем какую-никакую статистику.
То, что принудительными настройками драйверов можно подтянуть графику в играх — это факт, но если и готику 3 можно вылечить от детской болезни — то вообще шикарно будет, я думаю.
побегал сейчас порядка 3 часов, просто не могу наиграться без фризов, хехе!! реально пропали фризы / лаги, и графика лучше стала (кроме включения кеша, я еще и настройки все на максимум выставил принудительно.)
на что еще обратил внимание — раньше на старых драйверах (и старых настройках) видеокарта нагревалась до 70-72 С, теперь же — до 62-64 С. мелочь, а приятно — и вентиляторы меньше шумят.
насчет того, что фризы пропали на 99%, пожалуй я соврал — они пропали на 99,99%, наверное за 3 часа игры лагануло два или три раза!
в общем, дамы и господа, обновляйте драйвера и врубайте кеширование шейдеров — я заявляю, что фундаментальная проблема движка готики-3 отныне решена!
пусть решение не нативное (не родное), пусть движок готики 3 так и остался недоработанным в плане кеширования — но хотя бы так, с помощью видеодрайвера, прикрутить костыль, или, так скажем, заколхозить — и можно наслаждаться жизнью в миртане, кхекхе.
Источник