- Great Wall Hover Клуб
- проблемы с вентилятором охлаждения и
- Отправлено 20 марта 2010 — 11:33
- Прикрепленные изображения
- Отправлено 20 марта 2010 — 11:56
- Отправлено 20 марта 2010 — 13:36
- Отправлено 20 марта 2010 — 13:52
- Отправлено 16 июня 2010 — 13:01
- Отправлено 17 февраля 2011 — 13:05
- Great Wall Hover Клуб
- Перегрев. не включается ветилятор
- Great Wall Hover H3 2.0 5дв. внедорожник, 122 л.с, МКПП, 2009 – 2011 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
Great Wall Hover Клуб
проблемы с вентилятором охлаждения и
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Не включается вентилятор охлаждения,но при включении кондера он работает. В чем причина,помогите. и начал врать датчик темп и бензина.
Не включается вентилятор охлаждения,но при включении кондера он работает. В чем причина,помогите. и начал врать датчик темп и бензина.
была почти такая хрень один раз! я и датчики смотрел и релюшки покывыряю вроде день работает потом снова мозг . т! Оказалось что развалилисьи подшипники самого вентелятора и его клинило!!
Но ведь при включении кондера он врубается без проблем
Отправлено 20 марта 2010 — 11:33
Прикрепленные изображения
Отправлено 20 марта 2010 — 11:56
Спасибо, о Великий МАА. Уже второй раз ты меня выручаешь!!
Да не за что ДРУГ.
Удачи тебе!
Отправлено 20 марта 2010 — 13:36
Отправлено 20 марта 2010 — 13:52
Давай по порядку.Сними с датчика управлением карлсона фишку и проводком замкни контакты.Вентилятор работает или нет.
Отправлено 16 июня 2010 — 13:01
Не включается вентилятор охлаждения,но при включении кондера он работает. В чем причина,помогите. и начал врать датчик темп и бензина.
У меня похожая проблема,точнее у меня вентилятор включаечатся,но когда машину глушу-двигатель набирает в себя температуру,включаю зажигание,стрелка немного зашкаливает за норму,а вентилятор всеравно не включается,и только когда завожу двигатель-включается вентилятор. МОжет кто-то подскажет,что это может быть?Все реле,предохранитель,резистор,датчик температуры,термостат-работают.
Отправлено 17 февраля 2011 — 13:05
Наступает горячая пора.
Вот подобрал инфу с красного.
——————————————————————————————————————
Chav63 написал;
Жарко летом нынешним, у нас уже недели две +40 днем, +30 ночью. Ощущения не айс, вот и Ховра болеть стал — греться начал. Антифриз не убегал никуда, система герметична, но греется псин такой — на трассе в горку идешь — стрелка поднимается, нагрузка на движку падает — начинает «остывать», на светофорах тоже начал «стрелку подбрасывать».
Решил поменять его, но ждать доставки в Самару — мин неделя, а машинка нужна каждый день.
В общем, в магазине запчастией «ГАЗ» удалось подобрать подходящий экземпляр «карлсона» для Волги с надписью «ВОШ» (двигатель и карлосон в сборе):
Не работает вентилятор, греется ДВС Ответить с цитатой
По каким-то причинам стал чудить вентилятор радиатора, в результате температура ДВС стремится к точке перегрева.
На первое время, благо уже плюсовые температуры, обхожусь подключением кондиционера, спасает.
Решил разобраться с проблемой, засел за форум перечитал всю информацию по теме + собственный опыт. Постараюсь описать подробно, как в дороге, не имея под рукой доп. инструментов, определить неработающий элемент системы охлаждения.
Может кому-нибудь пригодится
Проверяем уровень жидкости в радиаторе и расширительном бачке.
Проверка реле малой скорости вентилятора.
Завожу авто, глушу. Меняю местами реле стартера и реле малой скорости вентилятора. По параметрам и маркировке они идентичны. Если автомобиль завелся, значит реле рабочее.
[ Не забываем проверить предохранитель вентилятора, что находится в одном блоке с реле первой и второй скорости вентилятора. ]
Проверка вентилятора
На заведенном автомобиле снимаю штекер с датчика температуры ОЖ (двухконтактный), вентилятор начинает работать на максимальной скорости.
[ Кто-то писал, что достаточно включить зажигание и снять клемму с датчика, вентилятор должен заработать. У меня такой фокус не прошел. ]
Проверка: термостата, крышки радиатора и помпы.
Завелись, прогреваем ДВС. Смотрим на панели приборов показания температуры (или по БК) и сравниваем с температурой открытия термостата ( в моем случае 88 градусов), проверяем на прогрев верхний шланг радиатора. Термостат открылся, верхний шланг горячий. Определяем распределение температуры по сотам радиатора и прогрев нижнего шланга. Между этими движениями наблюдаем за объемом жидкости в расширительном бачке.
Верхний и нижний шланги горячие, распределение тепла по сотам радиатора происходит равномерно, объем жидкости в расширительном бачке увеличился. Значит все в рабочем состоянии, идем дальше.
[ Верхний шланг должен быть упругим (наполненным), но не «деревянным». Если верхний шланг не продавливается, ищем подсос воздуха, результат воздушная пробка в системе охлаждения, следствие — перегрев. Возможен и второй вариант, не работает должным образом перепускной клапан крышки радиатора, создается избыточное давление в системе. ]
Проверка: резистора включения первой скорости вентилятора, включения охлаждения кондиционера.
Температура «перемахнула» за вертикальную отметку и стремится в положение _ /_. Проверяем на прогрев резистор — он холодный. Не спешим с выводами и включаем кондиционер ( выставленная температура салона 27, обороты вентилятора печки — 2 деления). Вентилятор радиатора включается на малой скорости и резистор начинает быстро нагреваться (можно сказать, накаляться).
Вывод. Резистор рабочий, вентилятор подключается на охлаждение при включении кондиционера.
Источник
Great Wall Hover Клуб
Перегрев. не включается ветилятор
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Лучше всего долить дистил. Воды, а к зиме все поменять, если не менял.
Менять надо обязательно, т.к, судя по всему, Карлсон и все остальное рабочее, сдох только резистор.
А тогда Карлсон д.б. включиться при 105 на полной скорости и нормальный антифр.
Если закоротить резистор, то он будет постоянно работать? и как его коротить? просто отрезать провода от датчика и тупо 2 провода между собой?
Выдернуть реле и подать питание на вентилятор принудительно, если работает то искать причину дальше, не работает значит резистор. Можно воды долить, а потом поменять всю ОЖ, тем более она у вас не понятная какая то.
Так я вроде читал, что если выдернуть реле то эбу должен уйти в аварийный режим(типо разрыв цепи) и врубить куллер. И если резистор рабочий, то куллер заработает.
А по вашему совету как подавать питание? к каким контактам подавать + и -?
Представляю вам «ужасы нашего городка»
резистор
Почапал за предохранителем и дист водой. Расширительный бачок пуст.
Кстати жижу заливать через радиатор до пробки а потом еще добавить в расширительный бачок?
Источник
Great Wall Hover H3 2.0 5дв. внедорожник, 122 л.с, МКПП, 2009 – 2011 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блоке предохранителей
— обрыв провода питания
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Технические характеристики Great Wall Hover H3 2.0 / Грейт Волл Ховер Эйч 3 в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 122 л.с, МКПП, выпускавшихся c 2009 г. по 2011 г.
Источник