Гвинт как настроить колоду
Гвинт Академия / Gwent Academy запись закреплена
В Гвинте всегда, за ооочень редкими исключениями, нужно делать колоду наименьшего возможного размера: 25 карт. Тому есть много причин, но все они так или иначе касаются стабильности розыгрыша колоды — чтобы план на игру был реализован почти наверняка, необходимо, чтобы условия победы приходили в руку вовремя. Также важно, что количество золотых и серебряных слотов в колоде тоже ограничено 4 и 6 соответственно, а значит вероятность получить на руку эти карты тем ниже, чем больше карт в колоде.
Прокрутка увеличивает стабильность розыгрыша колоды
Концепция прокрутки связана с картами, которые каким-то образом удаляют другие карты из колоды и таким образом уменьшают размер оставшейся колоды. Прокрутка может принимать различные формы:
— отряды, которые вытаскивают свои копии (их еще называют «сбор»),
— карты, которые позволяют вам играть определенную карту из своей колоды,
— карты, позволяющие взять карту из колоды себе в руку
— перемещение карт из колоды в сброс.
Самый важный этап прокрутки — удаление по возможности всех бронзовых карт из колоды в начале игры. Это позволяет оптимизировать добор во втором и третьем раунде, увеличивая шансы получения серебра или золота.
О прокрутке и последовательности ходов
Надо стараться вытащить как можно больше бронзовых карт из колоды до того, как использовать карты, которые дают возможность безусловного топдека (Аваллак»х, Последнее желание). Также, чтобы улучшить топдек на доборе во втором раунде, нужно прокручивать колоду в первом раунде.
При этом крайне важно ограничить неопределенность и влияние случайности, для этого нужно представлять, что именно принесет вам розыгрыш карты, прокручивающей колоду, и убедиться, что возможные варианты в любом случае будут полезны. Например, нужно убедиться, что в отбое есть бронзовые существа, прежде чем использовать Сбор, который может потенциально принести Жрицу Фрейи.
Цена прокрутки
Поскольку прокрутка считается очень полезным элементом игры, карты, которые за нее отвечают, часто обладают недостатками, которые делают ее не такой доступной.
Некоторые карты:
* ухудшают муллиган. Например: Дева-щитоносец, Разведчик синих гор, Туманники, Плотва. Часто приходится сбрасывать именно эти карты, что ограничивает возможность оптимизировать вашу руку и полностью использовать потенциал блэклистинга. Если в колоде сразу несколько карт с таким недостатком, то велика вероятность на муллигане заниматься только их удалением с руки и даже остаться с лишней копией на руке.
* ограничивают выбор возможностей: Эмиссар, Эльфский наемник, Рассвет, Барклай Эльс. Карты, которые они дают на выбор, не всегда идеально подходят, поэтому нужно стараться разыгрывать их так, чтобы варианты в любом случае были небесполезны.
* занимают серебряный или золотой слот: Дар природы, Королевский указ, Двойной крест Альзура, Геэльс, Ведьмы. Данный недостаток довольно существенный, поэтому в дизайне этих карт предусмотрен бонус — они добавляют немного силы вызываемому существу либо дают дополнительные возможности выбора.
* зависимость от других карт на поле или в колоде: разведчик Рубайл, Пират клана Димун, Эредин.
Риски, связанные со слишком сильной прокруткой
В предыдущем параграфе мы рассмотрели недостатки каждой отдельной карты, способствующей прокрутке колоды. Но кроме этого не стоит включать слишком много средств прокрутки в колоду, так как это тоже связано с определенными рисками.
«Перекрутка»
В начале игры каждый игрок получет на руку 10 карт, еще 3 добираются в начале раундов. Если у игрока обычная колода из 25 карт, то должна быть возможность прокрутить не более 12 карт, иначе карт в колоде не останется, и те карты, которые за это отвечают, останутся мертвым грузом. (Хотя и тут есть одно интересное исключение — о нем в следующем разделе).
«Убывающая отдача»
Если вы добираете 10 и более карт, то фактичекски перестает работать ваш добор в третьем раунде. А также, выбирая все колоду, вы вынуждены сыграть все карты из нее, в том числе очень ситуативные, которые в конкретных матчапах могут не иметь целей для своих способностей. Например, Двимеритовая бомба на пустой ряд, или еще хуже, кандалы на себя.
«Агрессивная прокрутка»
Еще один повод не занимать слишком активно прокруткой — наличие у оппонента возможности ускорять вашу прокрутку, что может привести к ситуации «перекрутки». Яркий пример применения этого — Тибор Эггебрахт. Вам нужно иметь в колоде хотя бы одну бронзовую карту, когда оппонент ее разыгрывает, иначе он просто получает 23 золотых силы.
Ели в мете в какой-то момент становится правилом сильная прокрутка, игроки подстраиваются и эксплуатируют это, включая в свои колоды Тибора, Аваллак»ха. Существует и целый архетип, в котором цель — полностью высушить колоду противника, в эту колоду включают также Свирса, Альбриха.
Несмотря на все недостатки, рассмотренные выше, прокрутку устраивать надо, а влияние недостатков можно свести к минимуму.
* Карты с возможностью выбрать эффект
Есть карты, которые могут прокручивать колоду, а могут и не прокручивать, и являются сильными сами по себе, даже если способность к прокрутке не использована. Таких примеров немного, один из них — Виковаро-новичок, который может выбрать в качестве цели для своей способности или Эмиссара, или Посла. Если вы выиграли в первом раунде и во втором просто вытягиваете из оппонента карты, то можно даже сыграть не Сбор, а Чистое небо из Рассвета.
* Больше 25 карт
Чем больше карт в колоде, тем меньше шансов найти нужную карты во время розыгрыша. Это ухудшает стабильность игры и вынуждает включать больше карт на прокрутку. Это практически всегда неправильно. Хотя из этого правила теоретически может существовать исключение: если прокрутка в каком-то архетипе настолько хороша, что выгода от включения дополнительных средств на прокрутку выше, чем перечисленные недостатки. Такое было возможно у Нильфгаарда, когда в колоду добавлялось 27 карт, чтобы реализовали свой потенциал Имперские големы, Эмиссары и Виковаро-новички.
* «Обратная прокрутка»
В Гвинте есть несколько способов, которые позволяют вернуть карты обратно в колоду. Примеры — Цири: натиск, Ассирэ ван Анагыд, Неннеке. С их помощью можно обратить себе на пользу слишком сильную прокрутку и получить от нее дополнительные очки. Наиболее часто Ассирэ замешивала в колоду Плотву и другое сильное серебро, чтобы усилить ходы в третьем раунде.
Все хороше когда-нибудь заканчивается
Итак, прокрутка — очень мощный инструмент в игре, который приносит много пользы, но при этом связан с некоторыми недостатками. И нужно помнить, что прокрутка — это одно из средств достижения результата в Гвинте, а не самоцель. Так что прокручивайте мудро — Гвинт не вседа игра «на прокрутку», но всегда » на подумать».
Источник
Как новичку начать играть в Гвинт? Подробный гайд от нашего блогера
От редакции. Вы находитесь в блоге « Гвинт Онлайн », автор которого рассказывает про ККИ по вселенной Ведьмака. Подписывайтесь на него и оставляйте комментарии, чтобы поддержать автора и не пропустить новые статьи.
Гвинт вышел на Android, впереди «нерабочая неделя» и вряд ли когда-нибудь будет более удачный момент для того, чтобы разобраться с этой ККИ и стать заядлым гвинтером. В этой статье вы познакомитесь с общими рекомендациях обо всем, что вы увидите в первые дни игрового процесса. В будущих статьях различные механики будут разобраны уже подробнее.
Спойлер: на смартфонах игра выглядит просто невероятно! Никаких рекламных баннеров, полная зеркальность компьютерной версии без ограничений.
Интерфейс
Первое, что видит игрок, заходящий в Гвинт – это его интерфейс. Он всегда был прост и разделен лишь на несколько пунктов. В виде крупных карточек выделены «игра», «Арена», и «конструктор колоды». Ниже мы рассмотрим эти пункты более подробно.
В левом нижнем углу находятся задания, друзья, рейтинговые таблицы и книга наград, пожалуй, являющаяся самой важной для новичка. В ней разбросаны куча руды, метеоритной были и бочек – вознаграждения, которые вы можете открыть очками награды (ключами), накапливающимися довольно быстро. Здесь можно открыть новые облики лидеров (либо другие вариации уже имеющихся). Бывают и аватары с рамками – это самое последнее, на что стоит обращать внимание.
В левом верхнем углу находится профиль игрока. Несмотря на то, что на главной отображается лишь аватар, включенный в рамку, а также уровень с текущим рейтингом, нажав на профиль, открывается огромное меню с достижениями игрока. Стоит отметить, что для новичка здесь главным образом важны «контракты» – фактически внутриигровые ачивки, дающие те самые наградные очки, за которые можно получить огромное количество ресурсов уже на старте.
Уже освоившись в игре, сюда стоит заходить и для расшифровки вашего рейтингового показателя. Важно знать: рейтинг рассчитывается из суммы 25 матчей 4 фракций, набравших наибольшее количество очков. Иными словами, для продвижения в рейтинговой таблицы нужно иметь 4 колоды наиболее предпочтительных фракций, а остальные можно не развивать вовсе.
Наверху справа находятся очки наград (в виде ключа), руда, обрывки, метеоритная пыль и бочки. Про бочки мы поговорим отдельно. По остальным все просто: 100 руды = 1 бочка, за обрывки создаются карты: 800 за «легендарные», 200 за «эпические», по 80 и 30 «редкие» и «обычные» бронзовые карты. Метеоритная пыль нужна для преобразования карт в анимационные, приобретается за донат – предназначена для тех, кому совсем уж нечего делать.
Карты и колоды
В конструкторе колод вашему вниманию предстают список колод и вся коллекция карт, полученных в результате игрового прогресса. Есть множество фильтров, ключевым из которых, вероятно, станет фильтр по фракциям (он также включается при создании колоды, но в список добавляются нейтральный карты). Анимационные версии карт можно отключить и добавлять в колоду по мере их появления.
Список колод находится в левой части экрана. В нем показаны все созданные вами колоды (на старте они стандартные). В колоде должно быть 25 карт, не менее 13 отрядов, кроме того, они не должны превышать обозначенную способностью провизию (сумму веса карт, указанную на каждой из них отдельно). Колоды, не соблюдающие эти требования, обозначаются перечеркнутым крестом.
Важно понимать, что сила карты напрямую не зависит от провизии. В Гвинте играют роль именно комбинации, составляемые из большинства карт колоды. Дорогие золотые карты, бесцельно смешанные с дешевой «бронзой» – проигрышный вариант.
Типы партий
Открывая вкладку «игра», мы видим различные режимы игры. Основным считается классическая партия (стоит поставить галочку в пункте «без рейтинга», пока не освоитесь в игре!). Она представляет собой обычную партию в Гвинт: нужно выиграть 2 раунда из 3 по очкам. В наличии игроков есть 10 карт (с добавлением 3 в каждом новом раунде при незаполненности «руки»).
Другой важный режим – сезон. Это развлекательный режим с особыми правилами, меняющимися каждый месяц. Обычно для него требуются специально созданные колоды. Например, прямо сейчас активен сезон Медведя: обоим игрокам предстоит играть с удаленной после замены карт колодой до выявления победителя.
Тренировочный бой – максимально бесполезный режим игры, дублирующий нерейтинговую «классику». Против вас здесь выступает бот, заметно усиленный относительно третьего Ведьмака, но все еще составляющий слабую конкуренцию живому игроку.
« Арена» вынесена в отдельную вкладку и представляет собой принципиально иной вид игры. Вход на «Арену» Гвинта стоит 150 единиц руды, после чего вы подписываете контракт с Гюнтером О’Димом и пытаетесь выиграть 9 матчей (при возможности проиграть 2 партии). В случае победы или 3 поражений в режиме вы получаете итоговую награду за пройденный путь.
Главное отличие «Арены» от «классики» заключается в случайных условиях, которые здесь создаются. Вы выбираете способность и собираете колоду по принципу «1 из 4», пока в конечном счете не получите более или менее удовлетворительный список карт, с которыми придется играть до конца попытки. Основные принципы «Арены» были описаны в этой статье. Сейчас она изменилась, тем не менее, вы должны понимать, что залогом успеха все также будут являться наиболее индивидуально сильные карты, тогда как синергиям отдается второстепенная роль (что не мешает использовать наиболее распространенные и эффективные из них).
Режим «Арены» бывает как классическим, так и с особыми правилами, действующими ограниченное время.
Открытие бочек и донат
В «магазине», вынесенном в правый верхний угол, вы можете открыть постоянно пополняющиеся запасы бочек. В будущем гораздо интереснее открывать их пачками, но в первые недели вы наверняка будете делать это очень часто.
Помимо бочек базового набора, включающего все возможные карты, в игре с определенного момента появились фракционные бочки и бочки, в которых вы можете достать лишь карты определенных обновлений (наиболее актуально при их выходе).
В каждой бочке вы найдете по 5 карт, причем центральную (зачастую, наиболее ценную) вам предстоит выбрать из трех карт, представленных на выбор. Не стоит забывать, что приоритет должен отдаваться анимационным картам: они дороже и их труднее создать.
Какую карту выбрать – решать только вам. Так или иначе, вы достаточно быстро получите желаемую карту. Да, несмотря на то, что Гвинт распространяется по модели free-to-play, это фактически полноценная игра за деньги, имеющая бесплатный доступ.
Прогрессия, многими нелюбимая по платным проектам, в Гвинте благоприятна не только по меркам условно-бесплатных игр, но может дать фору играм вроде FIFA . Уже за 1-2 месяца вы без труда соберете значительную часть золотых карт, дающих возможность добиваться результата. К 3-4 месяцам в Гвинте игроки обычно перестают понимать, чего им не хватает, поскольку имеют все основные колоды, требуемые для игры в рейтинге. Через полгода-год у вас будет полная коллекция из всех карт хотя бы в стандартной их версии.
При этом мы говорим про адекватную активность, не превышающую 6/12 победных раундов в день. Задерживаться дольше 2-3 часов в Гвинте так же опасно, как и донатить. Донат в игре создан для поддержки разработчиков, лишь после релиза за него стало реально приобрести косметические новшества, не играющие никакой роли для получения удовольствия от игры. Стратегия вместе с визуальной и звуковой частью сами по себе прекрасны и дарят множество эмоций, особенно в первые недели знакомства с игрой.
Пожалуй, это основные моменты, которые должны знать люди, впервые открывающие для себя Гвинт. ПК, iOS, Android – теперь везде. Играйте в хорошие игры на смартфонах и не поддерживайте проекты, заставляющие донатить на «энергию». Играть в Гвинт!
Источник