Hd e63 контроллер не работает

Как настроить программу для бегущей строки

Настройка бегущих строк, работающих под управлением контроллера HD-U6A.

Данный контроллер производится с 2012 года, и является одним из самых популярных в России, для настройки монохромных (одноцветных) строк небольших размеров.
Выглядит он так:

Это простой и надёжный контроллер, который зарекомендовал себя очень хорошо. У данного контроллера есть собственная батарейка (таблетка) которая неограниченное время хранит записанный текст с флешки в памяти контроллера.
В нашей практике не было ни одного случая, чтобы этот контроллер вышел из строя. Если у вас не работает строка, то скорее всего причина или в питании, или в светодиодных модулях, а если на строке демонстрируется какая-либо надпись (у новых строк Welcome), то вероятнее всего, у вас некорректно настроена программа.

Работа с программой.

Программа для работы с бегущей строкой с контроллером HD-U6A, называется: HD2016
Скачайте пожалуйста программу с сайта Инверторы.Ру:
свежая версия 2016 года HD2016 (V6.1.3) на русском языке.

Данная программа работает на всех версиях Windows.
На компьютерах под управлением macOS (Apple), данная программа не работает.

После скачивания программы на вашем компьютере появится ярлык:

Установите эту программу:



Далее нажимаете готово

И у вас запускается программа:

Далее нажимаете установки и выбираете пункт «настройки табло»

В открывшемся окне введите пароль 168

И укажите в полях:
Card Model: HD-U6A
Ширина: 96
Высота: 16
и далее нажмите ок

Двигаете ползунок (жёлтую полоску) вправо:

Далее в меню программы нажмите текст1

Далее в правом нижнем чёрном поле пишите текст любой длины,
на русском или английском или любом другом языке.
Программа поддерживает более 100 языков и различные символы.(знак вопроса, стрелочка, знак вопроса и т.д.)

В поле шрифтов выбираете тот шрифт который вам визуально больше нравится.

Обратите, пожалуйста, внимание!
если шрифт вы выбираете с символом собачки — текст будет транслироваться вертикально.
если шрифт вы выбираете без символа собачки — текст будет транслироваться горизонтально.

Далее заходите в пункты меню: файл и далее «сохранить как»

Выбираете флешку и сохраняете на неё файл с вашим текстом:

Далее, вынимаете флешку из компьютера и вставляете в бегущую строку.
Строка мигнёт 1-2 раза и начнется трансляция вашего текста.
Далее флешку можно вынимать, у контроллера есть собственная память и батарейка, которая сохраняет ваш текст,
даже если строку выключить. Батарейка позволяет сохранить ваш текст в выключенной строке более 1 года,
так что вы можете не переживать что ваш текст сотрётся, если выключить строку на продолжительное время.

Источник

Hd e63 контроллер не работает

Отличия не глобальны, а в остальном обе приведенные конструкции при условии исправных частей имеют гарантированную 100% повторяемость.
Конечно же я веду речь о доступном железе, которое производится в Китае именно для самодельных конструкций. С одной стороны это хорошо — в основном все китайские контроллеры рассчитаны на максимальный охват доступных матриц. Но следует обязательно отметить и тот факт, что не все 100% существующих матриц можно таким образом воплотить в проект. Имеется в виду, что есть и ряд матриц, которые нельзя назвать универсальными, взаимозаменяемыми и т.д. Встречаются и совсем нестандартные одиночки, но радует то, что их не так уж и много. Речь идет о матрицах с редко встречающимися интерфейсами, «поднять» которые бывает довольно затруднительно, а иногда и невозможно. К таким же трудно приживляемым можно смело отнести и матрицы с сугубо индивидуальными временнЫми характеристиками, которые были заложены в планшетах или нетбуках (где в первой жизни стояли эти матрицы). Не каждый контроллер способен выдать эти характеристики поскольку в подавляющем большинстве прошивки рассчитаны все таки на некие «усредненные» и унифицированные параметры. Контроллеры, которые ГИПОТЕТИЧЕСКИ могли БЫ корректно заработать с подобными матрицами — это те, что с «телевизором» на борту (будут ниже под спойлером). Т.е. те, в настройках которых есть пункт map LVDS, в котором есть хоть какая то возможность выбора из 16 заложенных параметров предустановок.

ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПРИСТУПАТЬ К ПРОЕКТУ
1. Необходимо запастись документацией на вашу матрицу — без нее успех мероприятия близится к нулю. Что я имею в виду. Документация на матрицу — это файл в формате .pdf, которым сопровождается выпуск в свет самой матрицы. Правильно называется Datasheet. В нем прописано все: от электрических и оптических параметров самой панели и параметров подсветки до геометрических и установочных размеров. Там же ОБЯЗАТЕЛЬНО есть данные о ее интерфейсе и схема ее подключения. Человеку без опыта без нее подключить матрицу будет очень проблематично. Даташиты в подавляющем большинстве на английском языке, очень редко, но попадаются на китайском или корейском. Поэтому не надейтесь, что он будет на русском — никто и никогда эти вещи не переводит. Даташиты ищутся в интернете через поисковик по тегу «[название матрицы].pdf». Набирайте и ищите. Хочу отметить, что сайт panelook.com (он первым встречается в розыске любой матрицы) — всего лишь всемирный «справочник» и даташиты просто так не раздает, только за деньги. Так что на него в поиске не надейтесь. Можно попробовать заглянуть в библиотеку сайта beyondinfinite. Там конечно не панелук, но достаточно много всего и раздается бесплатно. Однако часто бывает так, что документация на матрицу не находится — это не вина форумцев и не моя, а производителя матрицы. Если столкнулись с подобной ситуацией, попробуйте поискать матрицу с тем же названием (или с очень похожим названием), но другой ревизии или с другими суффиксами — в 95% случаев это помогает. Также в этом случае помогает поиск совместимых моделей матриц — например смотрите сайты по продаже и возможно там будут перечислены совместимые парт-номера. Проявите логику и смекалку.
2. Какой контроллер самый лучший — решать вам самим, ибо это в первую очередь дело вкуса и технических требований, которые ставите именно вы.
3. Прежде, чем что то покупать, нужно определиться согласно п.2 какой контроллер вам подходит лучше всего, а затем ОБЯЗАТЕЛЬНО просмотреть доступный под него архив прошивок на предмет того, есть ли прошивка, подходящая к вашей матрице. Если подходящей нет — никто вам ее не напишет, это я вам гарантирую. Подходит ли прошивка или нет, вам станет понятно после прочтения всего материала.
Какие матрицы подпадают под возможную реализацию:
— подавляющее большинство матриц от мониторов, ноутбуков, планшетов и телевизоров. Если немного расширить сказанное — матрицы с интерфейсами LVDS, TTL и RSDS.
— матрицы с интерфейсом eDP (из ноутбуков среднего и верхнего ценового сегмента). Однако такой проект выйдет в 1,5-2 раза дороже, чем с «обычными» матрицами.
— матрицы с интерфейсом MIPI (это достаточно качественные матрицы из некоторых планшетов). Поднять такую матрицу вполне возможно, контроллеры с MIPI интерфейсом существуют, вот только их стоимость в Китае примерно в районе 180-200$. Кто хочет — покупайте и делайте.
Какие матрицы условно подпадают под возможную реализацию:
— матрицы от старых портативных китайских DVD плееров, телевизоров, а также большого числа фоторамок. Это так называемые «аналоговые» (правильнее RGB) матрицы очень низкого разрешения зачастую с ламповой подсветкой. Подробнее я останавливался на них здесь. В данной теме рассматривать их нет смысла по причине практически полного отсутствия универсальных контроллеров под них, отсутствия прошивок (если все же что то и найдется) и как правило невозможности распознать сами матрицы чтобы узнать их параметры, потому что подавляющее большинство их — нонейм.
Какие матрицы совсем не подпадают под возможную реализацию:
— матрицы с интерфейсом LVDS c «портретным» разрешением (это когда в технических характеристиках указано, что количество пикселов по горизонтали меньше, чем по вертикали, например 600*1024, 800*1280 — сверяйтесь на сайте panelook.com по названию матрицы — там все пишут «правильно»). Почему я заострил внимание именно на типе интерфейса — потому что матрицы с интерфейсом MIPI в отличие от матриц с интерфейсом LVDS наоборот в подавляющем большинстве портретные, а за «поворот» изображения на 90 градусов отвечает контроллер, который, понятное дело, обладает гораздо большим интеллектом, чем контроллер LVDS. А в тех планшетах, где стояли портретные матрицы LVDS, за правильную ориентацию картинки отвечает вообще процессор.
— все матрицы из телефонов (смартфонов).
— матрицы из фотоаппаратов
— матрицы из плазменных телевизоров. Это и так ясно из названия темы, но раз вопросы возникают время от времени, я помечаю это отдельным пунктом. Никакого железа для самоделок под них даже не существует в природе.
Ряд матриц я здесь специально не упомянул — это матрицы с разрешением 2К и 4К. Согласно данной теме рассматривать их здесь нецелесообразно как по техническим, так и по финансовым сложностям при воплощении проекта в жизнь.
Что же касается больших телевизионных матриц, то поскольку изобилие комбинаций технических решений в них на порядок выше, чем у мониторных или ноутбучных, то к проекту с ними нужно подходить предельно внимательно. Почему — станет понятно после внимательного прочтения этого материала до конца.

1. Что есть в планшетах
— Матрицы бывают трех интерфейсов: LVDS, TTL и MIPI.
— Интерфейс LVDS в планшетных матрицах 1-канальный и может быть 6- и 8-битный (в зависимости от матрицы).
— Подсветка в планшетных матрицах только LED. В зависимости от типа применяемой матрицы она может быть выведена отдельным подключением линейки светодиодов, а может работать от встроенного драйвера подсветки матрицы. Понятное дело, что в первом случае потребуется отдельный драйвер, обеспечивающий ток светодиодов согласно данным из документации на матрицу. Встроенный драйвер избавляет от необходимости поиска внешнего. Он как правило питается от какого то фиксированного напряжения (3,3В, 5В, 12В, зачастую питающее напряжение имеет широкие пределы, например от 5-7 до 15-20В). Такая подсветка в бюджетных планшетах не встречается.
— Ток потребления самой панелью матрицы составляет для 7″ матрицы в белой засветке порядка 100мА. Т.е. при питающих напряжениях 3,3В (в планшетных матрицах всегда) панель потребляет мощность 0,33Вт.
— Матрицы бывают с широкоэкранным разрешением 800*480, 1024*600, 1280*800, 1280*720, 1366*768 и «квадратным» разрешением 800*600, 1024*768.
— Матрицы бывают с «портретным» и «ландшафтным» разрешением. Т.е., например есть 1280*800, а есть 800*1280. Технически — это совершенно разные и не взаимозаменяемые матрицы.

2. Что есть в мониторах.
Спешу сразу предупредить: я говорю о матрицах, которые подходят по тематике данной темы — т.е. матрицы с разрешением до WUXGA (1920*1200). Применение матриц с разрешением 4К выходят за рамки данной темы, а так же за пределы разумного бюджета — соответственно я их тут не рассматриваю.
— Матрицы в мониторах бывают в подавляющем большинстве двух интерфейсов: LVDS и RSDS. Крайне редко, но все же встречаются матрицы с интерфейсом TTL и даже замечены матрицы с интерфейсом VGA и DVI.
— Интерфейс LVDS в мониторных матрицах бывает 1- и 2-канальный. Одноканальный LVDS встречается обычно в квадратных матрицах с диагональю 15″, редко в 17″. Однако, начиная с 17″ и выше как правило применяются 2-канальные. В премиум мониторах 23″. 27″ — бывает 4-канальный. LVDS интерфейс в мониторах всегда 8-битный. Исключение составляют некоторые совсем старые мониторы маленькой диагонали (11 — 15 дюймов) — там встречаются 6-битные матрицы.
— Подсветка в мониторных матрицах бывает:
CCFL (люминесцентная): 2-, 4- и 6-ламповая (торцевая — Edge). Реже, в больших диагоналях может быть по 6-8 прямых или 4-6 U-образных ламп (задняя — Direct)
LED (светодиодная): от 1 до 4. 8 групп светодиодов.
Что CCFL, что LED подсветка в мониторах предполагает применение штатного драйвера подсветки. Чаще всего он совмещен с блоком питания монитора и управляется с главной платы.
— Мощность потребления панелью матрицы от 1,5Вт (15″ квадратная) до 4.5. 5Вт (22-23″ широкоэкранная). Панели матрицы питаются от 3,3 или 5В в зависимости от модели матрицы.
— Матрицы бывают с широкоэкранным разрешением 1366*768, 1440*900, 1600*900, 1680*1050, 1920*1080, 1920*1200 и «квадратным» разрешением 1024*768, 1280*1024, 1600*1200.
— Матрицы бывают ТОЛЬКО с «ландшафтным» разрешением.

3. Что есть в ноутбуках.
— Матрицы бывают «квадратными», т.е. с соотношением 4:3 (800*600 и 1024*768) и широкоэкранными с соотношением 16:9 (1024*600, 1280*720, 1366*768, 1600*900 и 1920*1080) и 16:10 (1280*800, 1440*900 и 1920*1200)
— Подсветка может быть люминесцентная (одна линейная или Г-образная лампа) и светодиодная (одна LED полоса, состоящая из нескольких групп светодиодов). Для CCFL подсветки используется драйвер, который стоял в этом ноутбуке. Для матриц с CCFL подсветкой ноутбучные драйверы практически все взаимозаменяемые (электрически, не конструктивно!). Для LED подсветки в бучных матрицах используется драйвер, который уже встроен в матрицу, а его контакты управления и питания выведены на разъем интерфейса матрицы. LED матрицы без встроенного драйвера подсветки в ноутбуках встречаются крайне редко.
— Интерфейс в ноутбучных матрицах может быть либо LVDS, либо eDP (у матриц высокого разрешения, ретины, «яблочники» и т.д.). Интерфейс LVDS в матрицах низкого разрешения одноканальный, может быть как 6-, так и 8-битный. В матрицах высокого разрешения может встречаться и двухканальный. Нужно смотреть в документацию на матрицу.

* на первый взгляд данный спойлер напоминает старый анекдот про студента-биолога, который выучил только тему про блох. Я примерно так же назойливо перевожу все сказанное к интерфейсу LVDS. Но это только на первый взгляд, потому что под предыдущим спойлером я ясно дал понять, что подавляющее большинство китайского железа для самоделок рассчитано на подключение матриц именно с этим интерфейсом. Именно LVDS можно подключить к подобному железу напрямую, а все остальные виды интерфейсов — только через переходники и адаптеры, которые если и существуют в природе, опять же ориентированы на преобразование каких угодно интерфейсов в LVDS. Применение других матриц с интерфейсом отличным от LVDS (а это RSDS, eDP, V-by-One, EPI, MIPI) обязательно приведет к дополнительным изысканиям и финансовым затратам. Отсюда такой акцент.

Контроллер в свою очередь «готовит» LVDS сигналы в своих недрах. В самом начале развития ЖК техники сигналы TTL присутствовали в любом контроллере в явном виде и затем кодировались в LVDS при помощи специализированных микросхем. При нынешнем уровне интеграции микросхем сигналы LVDS выходят сразу из микросхемы контроллера без дополнительной обработки.
Напрашивается вопрос: зачем все это было сделано? Все просто: для уменьшения количества соединительных линий. Ведь 8-битный TTL интерфейс содержит около 30 линий, а 8-битный LVDS — всего 10. Ну и есть возможность худо-бедно назвать интерфейс LVDS универсальным.
Как наверное уже многие подметили, что например контроллеру все равно, какую битность по цвету передать в матрицу — она задается прошивкой, а его возможностей вполне хватает чтобы выдать наивысшую. Поэтому понятие битности относится скорее к возможностям самой матрицы. Так уж повелось, что небольшие матрицы работают с глубиной цвета, описываемой 6 или 8 битами на цвет, а матрицы 17. 22 дюйма в подавляющем большинстве 8 бит на цвет. Поэтому в прошивках и упоминается, какая она, 6- или 8-битная. Иногда сами величины битности умножают на количество цветов (3 — R, G, и B ) и можно встретить понятие 18 или 24 бит — такая классификация применяется в материнских платах, оборудованных выходом LVDS.. Ну а самое главное, на что именно это влияет — это максимальное количество оттенков, которое может передать матрица. 6-битная матрица — 262 тыс, 8-битная — 16,7млн. Спешу успокоить, а возможно кого то и удивить: если поставить рядом две матрицы 6 и 8 битную и подать на них одну и ту же картинку, но подготовленную с максимальным содержанием оттенков для каждой персонально, то увидеть различия невооруженным глазом вряд ли удастся. Сколько оттенков сможет распознать человеческий глаз, точных данных нет, да и быть не может — люди то все разные. По данным из различных источников, человеческий глаз способен распознать от 3 тыс до миллиона оттенков, причем максимальные показатели относятся к людям с соответствующей профессиональной деятельностью. Остальные же в среднем способны не более чем на десятки тысяч. Но главное — все исследования офтальмологических организаций вовсе не относятся к ЖК матрицам, потому что матрица является источником света. А как известно диапазон цветов и оттенков, различимый человеческим глазом у источников света значительно уже, чем диапазон восприятия «пассивных» цветов. Так что пусть каждый принимает эту информацию, насколько ему позволяет его «религия».
Чтобы узнать, какой битности матрица, достаточно взглянуть в ее Datasheet — там все написано. Но кроме этого можно определить по интерфейсу LVDS. Сам интерфейс LVDS представляется неким набором информационных и тактирующей дифференциальных пар. Информационные диф пары обозначаются как RXn+ и RXn-, где n — цифра (номер пары) от 0 до 2 или 3. Таким образом интерфейс 6-битной матрицы имеет такой набор дифференциальных пар:
RX0(+/-), RX1(+/-), RX2(+/-), RXCLK(+/-)
а интерфейс 8-битной имеет еще одну пару:
RX0(+/-), RX1(+/-), RX2(+/-), RXCLK(+/-), RX3(+/-)
Напрашивается вопрос: «а можно ли. «
Отвечаю:
— если на 6-битную матрицу подать 8-битный сигнал (т.е. оставить висеть в воздухе пару RX3 с контроллера), то матрица покажет зверский калейдоскоп цветов, но правильного изображения не будет. Внешне картинка смахивает на цвета с сильно заниженной битностью (например если в Windows поставить глубину цвета не 32, а например 4 бита). Объясняется это тем, что согласно приведенной выше картинке часть полной картины не доходит до матрицы (ведь пара RX3 не подключена) — соответственно потеряна часть видеоинформации.
— если на 8-битную матрицу подать 6-битный сигнал, картинка будет правильной, но слишком темной и никакие регулировки не смогут вытянуть яркость и контрастность до нужного уровня.
Некоторые мелкие матрицы могут работать как с 6-, так и с 8-битными сигналами, а выбор битности производится посредством подачи соответствующего уровня на отдельный специальный вывод в интерфейсе, который обозначается как SELB или 6/8bit. Однако, как известно именитые матрицы имеют множество клонов. Так вот зачастую, хоть пин выбора битности и есть, но матрица не меняет свой режим — китайцы могут сэкономить и на этом.
Частенько в параметрах глубины цвета матриц можно встретить понятие 6bit+Hi FRC. Что это такое — можно почитать в вики, но одно точно — это оптический параметр панели матрицы, а не возможности ее электроники. Подключаются такие матрицы по 8-битному интерфейсу.

Канальность LVDS.
Как упоминалось выше, интерфейс LVDS имеет в своем составе некий набор информационных и одну тактирующую диф пар. В матрицах мониторов и телевизоров для увеличения их пропускной способности интерфейс матриц делают двухканальным. Т.е. количество диф пар удваивают и к их названиям RX добавляют еще одну букву:
O (Odd) — первичный канал
E (Even) — вторичный канал
Тогда пары обзываются как RXO0+, RXOC+, RXO2- и т.д. для первичного и соответственно RXE0+, RXEC+, RXE2- (и т.д) для вторичного. Т.е. получается что двухканальный 8-битный LVDS работает по 10 парам. Естественно, речь идет вовсе не о переименовании пар, а о полной смене электроники и алгоритме ее работы. Поэтому одно- и двухканальный LVDS — это вовсе не одно и то же и железо должно выдавать на матрицу именно тот сигнал, на который она рассчитана хардварно.
Подключить одноканальную матрицу к двухканальному сигналу (и наоборот) можно, ничего не сгорит. Но и ничего путного не получится.

ВНИМАНИЕ. Различные производители матриц зачастую применяют свою внутреннюю маркировку каналов LVDS, поэтому не стоит паниковать, если в даташите матрицы обнаружится, что пары LVDS обзываются иначе. Привожу примеры таких вариаций:
RXO = RXIN = RIN
RXOCLK = CLKIN = RCLK
иногда «положительный» (+) и «отрицательный» (-) провода помечают буквами p (positive) и n (negative). Т.е. например RXIN0P означает RXО_0+.
бывает замена номеров пар вместо цифр буквами, т.е. вместо «0», «1», «2» встречается «А», «В», «С»
Самые вычурные обозначения попадаются на телевизионных матрицах больших диагоналей. Например в матрицах LG-Philips встречаются обозначения типа R1AN . R1CN и R2AN . R2CN, что означает RXO_0- . RXO_2- и RXE_0- . RXE_2-. Синхропары обозначаются R1CLKN/R1CLKP (RXCLK-/RXCLK+) и т.д.
Отдельно остановлюсь на телевизионных матрицах с диагональю от 32 дюймов и выше.
Все универсальные контроллеры рассчитаны на применение матриц с частотой обновления 60Гц. Обычно это 6 или 8-битные одно- или двухканальные матрицы. Многие современные телевизионные Full HD матрицы часто идут уже с 10-битным LVDS интерфейсом, а интерфейс LVDS может быть 2- и 4-канальным. Понятное дело, что подключить такую матрицу к универсальным контроллерам напрямую конечно же не получится. Отдельные экземпляры 2-канальных матриц имеют электрическую возможность переключения LVDS интерфейса между 8 и 10 бит — в этом случае особых проблем с подключением не возникнет — достаточно матрицу переключить в режим 8 бит. А вот матрицы, имеющие частоту обновления 120Гц и 4-канальный 10-битный LVDS интерфейс, без «спецсредств» с универсальным контроллером попросту не заработают потому, что он не рассчитан ни на 10 бит, ни на 4 канала LVDS. Что именно я подразумеваю под «спецсредствами» — об этом будет во второй части «шапки».
Если кому интересно копнуть поглубже в эту теорию — можно начать изучение здесь. А далее сами разберетесь что искать (кому интересно конечно же. ).

Еще раз повторюсь — речь идет об УНИВЕРСАЛЬНЫХ контроллерах именно для самоделок.
В Китае их производится огромное количество и все модели я не смогу охватить. Но среди всего разнообразия можно выделить несколько видов, с которыми успех более вероятен, чем с какими то редкими и экзотическими (но при этом все равно универсальными) контроллерами. В первую очередь я подразумеваю доступность массивов прошивок и наличие мало-мальски внятных мануалов.
На всякий случай поделю их на две группы:

КОНТРОЛЛЕРЫ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МОНИТОРОВ
Это означает, что контроллеры ведут себя именно как любой компьютерный монитор — «засыпают» при отсутствии сигнала на входе. Время засыпания — от 2 до 5 СЕКУНД.

— контроллер на чипе RTD2660H (или RTD2662) (программное обеспечение обозначено как PCB800099):

Источник

Читайте также:  Получилось или как починить
Оцените статью