Хендай элантра не работает климат

Что делать, если на Hyundai Elantra перестала греть печка

Корейский седан Hyundai Elantra можно отнести скорее к среднебюджетной категории авто, нежели к бюджетным. Поэтому закономерно требовать от машины достаточно высокого уровня надёжности и качества сборки.

Особых нареканий на работу моторов или систем охлаждения у разных модификаций Hyundai Elantra нет. Но автовладельцы порой сталкиваются с ситуациями, когда перестаёт функционировать печка. У кого-то она вообще не включается, у других активируется, но не выдаёт должный уровень горячего воздуха.

Столкнувшись с такой проблемой зимой, можно навлечь довольно серьёзные последствия. Мало кто захочет ездить в минусовую температуру с неработающим отопителем. Если на Hyundai Elantra не греет салонная печка, требуется разобраться в возможных причинах и попытаться их устранить.

Возможные источники проблем

Всегда рекомендуется сначала смотреть на симптоматику, а затем двигаться от простого к сложному. Некоторые неисправности печки на Elantra самостоятельно диагностировать можно, а вот устранить их будет более серьёзной проблемой, требующей вмешательства специалистов.

Чаще всего источники неприятностей скрываются в:

  • салонном фильтре;
  • радиаторе печки;
  • термостате;
  • заслонках;
  • жидкости охлаждения;
  • электровентиляторе;
  • регуляторах;
  • предохранителях.

Эти вопросы требуется рассмотреть более подробно.

Салонный фильтр

Когда печка включается, но из дефлекторов воздух дует слабо, и при закрытых окнах стёкла изнутри активно потеют, наверняка тут проблема в салонном фильтре.

Для решения проблемы достаточно извлечь из Elantra старый фильтр и установить на его место новый. Параллельно рекомендуется прочистить посадочное гнездо фильтра и сделать профилактику системы кондиционирования.

Будет лучше продуть все каналы воздуховодов специальными спреями. Только после этого ставьте новый фильтр.

Жидкость охлаждения

Ещё одной довольно банальной, но распространённой причиной отказа отопителя на Hyundai Elantra является снижение уровня антифриза в расширительном бачке ниже минимального значения.

В такой ситуации системе будет не хватать жидкости, из-за чего эффективность работы печки упадёт. Параллельно может сильно греться двигатель.

Для начала стоит просто долить антифриз до нужного уровня, запустить двигатель и посмотреть на изменения в работе отопителя. Если ОЖ опять ушла, здесь наверняка присутствует утечка. В лучшем случае она связана с повреждением шлангов или самого бачка. В худшем износилась прокладка ГБЦ. Проблему нужно решать оперативно.

Заслонки и регуляторы

Для управления отопителем в салоне Hyundai Элантры предусмотрена соответствующая панель. Эти регуляторы могут попросту сломаться, потерять контакт с исполнительным механизмом (приводом).

Рекомендуется проверить целостность панели управления на предмет механических повреждений либо же проблем с проводкой

Заслонки печки могут не работать по причине поломки их самих, либо органов управления, ответственных за их перемещение. Для проверки придётся провести небольшие демонтажные работы, и добраться сначала до крутилок, а затем уже до самих заслонок.

Термостат

Важнейший элемент системы охлаждения, который перенаправляет антифриз по малому и большому кругу циркуляции.

Терморегулирующий клапан может заклинивать в открытом или закрытом положении. Если термостат постоянно гоняет ОЖ только по малому кругу, отопитель будет работать хорошо на Elantra. Если же замкнёт на большом круге, по мере роста скорости и оборотов двигателя печка начнёт греть всё слабее.

Ремонт термостата на Hyundai Elantra практически невозможен. Единственным решением будет его демонтаж и замена на аналогичный новый.

Предохранитель

Если попытка включения печки не увенчалась успехом, отопитель никак не реагирует на кнопки и регуляторы, то тут причина может крыться именно в предохранителе.

Для проверки требуется открыть блок предохранителей, найти необходимый элемент, опираясь на информацию с внутренней стороны крышки. Визуально не все могут определить поломку. Потому можно взять заведомо рабочий предохранитель, и вставить его на место старого. Если всё заработает, причину вы нашли.

Но бывает так, что после замены предохранителя на печке Hyundai Elantra он снова перегорает. Здесь уже проблема в электропроводке либо изначально был установлен предохранитель с меньшим сопротивлением, нежели того требует производитель.

Электровентилятор

Если печка включается, но горячий воздух не нагнетается в салон, есть вероятность поломки электровентилятора. Прислушайтесь к его работе.

Когда звуков вообще никаких нет от вентилятора, он наверняка сломался. Вентилятор иногда клинит либо замыкает, выходит из строя электрический моторчик. Но когда звук от электровентилятора идёт, а воздуха в салоне нет, есть вероятность поломки самих лопастей. Это происходит довольно редко, но и такой сценарий исключать нельзя.

Ремонт электромоторчика задача не из простых. К тому же для Elantra легко найти новый и б/у вентилятор за небольшие деньги. Отдавайте предпочтение оригинальным запчастям либо аналогам хорошего качества. Снимите старый моторчик, подключите новый и перед обратной сборкой убедитесь в работоспособности системы.

Радиатор отопителя

Одной из самых неприятных проблем, связанных с выходом из строя отопителя салона на автомобилях Hyundai Elantra, справедливо называют поломку радиатора печки.

Причём неисправности могут иметь разный характер. В лучшем случае радиатор просто забился внешним мусором, из-за чего снизилась его теплопроводность и теплоотдача. Он теряет свою эффективность, что отражается на работе отопителя салона.

Хуже, если загрязнения возникли изнутри. Забитые соты могут быть закупорены по нескольким причинам:

  • слишком старая жидкость охлаждения, которую давно не меняли;
  • проникновение постороннего мусора внутрь каналов;
  • естественный износ элемента, что характерно для старой Elantra;
  • неправильное смешивание разных видов антифриза;
  • применение обычной воды вместо антифриза или хотя бы дистиллированной воды.

Образующийся осадок без особых проблем за короткое время может закупорить каналы даже достаточно нового радиатора печки на Elantra. Промыть можно специальными жидкостями или народными методами.

Наиболее неприятной ситуацией называют течь в радиаторе. В этом случае пользоваться герметиками нецелесообразно, если рассчитываете продлить срок службы устройства. Герметик поможет как временная мера, чтобы добраться до гаража или СТО, где вы сможете снять радиатор и заменить его.

В редких случаях радиаторы на Elantra можно отремонтировать. Хотя они протекают не так часто при грамотной эксплуатации, такой вариант исключать нельзя. Здесь придётся демонтировать узел и заменить его на новый с подходящими характеристиками. Не каждому по силам самостоятельно заменить радиатор. Для этого потребуется провести достаточно сложные демонтажные работы с последующей обратной сборкой.

Рекомендации по обеспечению тепла в салоне

Удивительно, но многие автомобилисты не знают, как правильно распоряжаться печкой.

Во многом из-за этого на таких машинах как Hyundai Elantra она в итоге выходит из строя. Чтобы продлить срок службы системы и оптимизировать тепло в салоне, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • Старайтесь использовать только первые 1-2 скорости вращения электровентилятора. Именно на 1 и 2 режимах тепло эффективнее всего отбирается от радиатора и нагнетается в салон.
  • Высокие скорости делают в машине сквозняк, но при этом больше тепла они дать не способны. Более того — радиатор при таком вращении вентилятора даже не успевает в полной мере отдать тепло.
  • В сильный холод следует пользоваться рециркуляцией. Ведь намного проще и быстрее нагреть воздух, находящийся в салоне, а не снаружи.
  • При включении рециркуляции салон прогревается намного быстрее.
  • Если при рециркуляции начали потеть стёкла, нужно переходить на обычный режим забора наружного воздуха.

Правила действительно простые, и владельцам Hyundai Elantra не составит труда их выполнять.

Источник

Почему может не работать климат-контроль на автомобилях Hyundai и как это исправить

Это раньше климат-контроль был прерогативой исключительно наиболее дорогих автомобилей в самых топовых комплектациях. Но постепенно производителям удалось существенно снизить затраты на изготовление этой системы, что позволило внедрить климат даже в машины среднего и бюджетного сегмента. Модели от компании Hyundai не исключение.

Возможности климат-контроля (КК) превосходят функционал обычных кондиционеров и отопительных систем, работающих как отдельные узлы. КК объединяет в себе всё климатическое оборудование автотранспортного средства, осуществляя управление и отвечая за создание оптимальных микроклиматических условий внутри авто.

При этом система собирает информацию с различных датчиков, тем самым подстраивается под текущие условия. Водителю не приходится постоянно крутить кнопки и нажимать переключатели, чтобы добиться нужного уровня комфорта в своём автомобиле от корейского автопроизводителя.

Но периодически случается так, что КК перестаёт работать или его работоспособность нарушается. В таких ситуациях следует определить, почему климат-контроль не работает и как исправить те или иные неполадки.

Распространённые неисправности

Компания Hyundai предлагает достаточно обширный выбор своих моделей на рынке. Причём представляют они разные ценовые сегменты и классы. Это даёт возможность выбора, исходя из доступного бюджета или предъявляемых требований к приобретаемому автотранспортному средству.

Кто-то выбирает Hyundai Solaris, другие больше предпочитают кроссоверы типа Tucson или Santa Fe. Но все они объединены тем, что у этих автомобилей в комплектации предусмотрена возможность установки системы климат-контроль.

В случае с Hyundai встречаются различные характерные неполадки, связанные с контролем климата. Среди наиболее распространённых можно выделить следующие:

  • выход из строя температурного датчика;
  • течь хладагента;
  • проблема с предохранителями;
  • вентилятор отопителя;
  • поломки в составе блока управления;
  • забитый или повреждённый радиатор отопителя;
  • поломка радиатора кондиционера;
  • выход из строя заслонки.

Теперь более детально следует изучить каждую из возможных неисправностей системы контроля климата на корейских автомобилях Hyundai, а также определить способы их решения.

Блок управления климат контролем Hyundai Solaris

Температурный датчик

В этой ситуации водителям рекомендуется начать с самодиагностики климат-контроля своего Hyundai Tucson или другого представителя семейства корейского автопроизводителя Hyundai. При отсутствии результата стоит запустить зажигание и посмотреть на экран компьютера. Там появляется код ошибки.

Если это 18, тогда точно вина лежит на температурном датчике, который столкнулся с коротким замыканием. Отталкиваясь от модели Tucson, найти разъём датчика вы сможете около левой ноги со стороны переднего пассажира. Устройство окрашено в белый цвет. Для восстановления работоспособности следует поменять датчик или на его место поставить сопротивлением с номиналом 2,2 кОм.

Повторите запуск и самодиагностику. Сначала может выдать ошибку в виде кода 17, но при последующем включении всё заработает нормально.

Течь хладагента

Характерная неисправность, когда машина долго стояла или эксплуатировалась зимой, а после климат перестал дуть холодным. Наверняка произошла утечка фреона. Вообще хладагент постепенно уходит в небольшом количестве, что обусловлено естественными причинами. Особенно активно этот процесс протекает зимой.

Средний показатель годовой утечки для автомобилей Hyundai составляет от 30 до 100 грамм. Если пропало больше всего за 2-4 месяца, имеются слабые участки, где происходит утечка. Обычно это стыки шлангов, трубок и патрубков. Ещё проверьте состояние переднего сальника на компрессоре.

Диагностика выполняется специальными нюхачами или же краской, после чего обработанные места подсвечиваются УФ-лампой. Следует проверить оставшееся количество, исключить утечку и дозаправить систему.

Климат контроль Hyundai Creta

Проблема с предохранителями

Это проявляется обычно в виде внезапного отключения КК и погасшего дисплея. Устранить неисправность можно простой заменой плавкого предохранителя. Но также важно убедиться, что отсутствуют более серьёзные проблемы с коротким замыканием, обрывом проводки, которые повлекли за собой срабатывание предохранителя.

Если после замены ситуация повторилась, придётся искать причину перегорания плавкого защитного элемента.

Вентилятор отопителя

Ещё один распространённый виновник неисправностей, связанный с работой печки в составе климат-контроля на корейских автомобилях Hyundai. При неисправном электровентиляторе дисплей климат-контроля работает, все кнопки загораются, давление в норме, как и уровень хладагента. Но всё равно система не включается.

Это говорит о том, что возникли проблемы с электровентилятором. Тут вариантов сразу несколько, поскольку мог сгореть предохранитель, оборваться или окислиться контакты, а также выйти из строя сам моторчик. Сначала следует проверить предохранители, затем прозвонить проводку, убедиться в целостности регулятора и кнопки, связанных с вентилятором и выбором скорости.

Если всё хорошо, тогда придётся менять сам электромоторчик.

Поломки в составе блока управления

Речь идёт непосредственно о кнопках и крутилках, с помощью которых осуществляется управление системой контроля климатом, выведенных в салон автомобиля Hyundai.

Тут возможен обрыв проводки, окисление контактов, механические повреждения и пр. Для проверки следует снять панель и провести необходимые диагностические мероприятия.

Hyundai Santa Fe

Радиатор печки

Если неполадки климат-контроля на автомобилях Hyundai проявляются в виде неисправной работы отопительной системы, тогда одним из виновников потенциально выступает радиатор.

Основными поломками печного радиатора считается закупоривание или же течь. Течи могут появляться из-за высокого давления, опять же связанного с закупориванием каналов разным мусором и грязью, а также по причине механических повреждений.

Забивается радиатор при неправильном смешивании разных антифризов, из-за длительной езды на одной и той же жидкости охлаждения, а также в результате попадания мусора.

В некоторых случаях удаётся промыть радиатор, даже не снимая его со своего посадочного места. Это существенно упрощает всю процедуру, которую реально выполнить своими руками. Если же радиатор отопителя не подлежит восстановлению, тогда единственным выходом из сложившейся ситуации с вашим Hyundai будет замена элемента. А для этого проводятся сложные и многоэтапные демонтажные работы.

Радиатор кондиционера

В системе контроля климата на автомобилях Hyundai, как и на других машинах, предусматривается использование ещё одного радиатора. Этот отвечает непосредственно за работу системы охлаждения салона.

В случае с радиаторами кондиционеров, чаще всего автовладельцы сталкиваются именно с появлением трещин на устройстве.

Бывалые автомобилисты не советуют пытаться заделать трещину, используя разные герметики и прочие методы реставрации радиатора. Оптимальным решением станет полная замена узла.

Блок управления климат контролем Hyundai Grandeur

Заслонки

Случается и так, что все узлы и системы вроде работают, но качество функционирования климат-контроля всё равно не удовлетворяет владельца автомобиля Hyundai.

Одной из неисправностей может выступать поломка заслонки в системе контроля климатом. Чтобы решить проблему, придётся выполнить некоторые демонтажные работы и добраться до привода. Заслонки могут выходить из строя по причине механических повреждений. Но чаще виноват именно привод заслонок, внутри которого располагается электромоторчик.

В определённых ситуациях привод подлежит восстановлению, и его можно отремонтировать. Если же ремонт не удался, либо наблюдается полный выход из строя узла, придётся покупать новые запчасти и выполнять полноценную замену.

Нюансы самодиагностики

Важно понимать, что далеко не все неисправности определяются путём самодиагностики системы контроля климата на автомобилях корейского автопроизводителя Hyundai.

Но всё же с помощью этой процедуры, которую крайне просто выполнить своими руками, можно обнаружить наличие проблем с датчиками, а также отсутствие контактов в той или иной цепи.

На примере популярнейшего в России и странах СНГ кроссовера рассмотрим процесс самодиагностики. Выполняется она следующим образом:

  • в замок зажигания вставляется ключ;
  • ключ проворачивается до отметки ON;
  • либо же запускается двигатель;
  • на блоке управления находится кнопка Auto;
  • эта кнопка нажимается и удерживается;
  • параллельно 4 раза подряд нажимается кнопка с пометкой OFF;
  • после этого кнопку Auto следует отпустить.

Выполнив поэтапно все описанные процедуры, дисплей начнёт мигать. По окончанию мерцания вы увидите на экране двухзначный код. Именно он даёт понять, о какой ошибке и проблеме идёт речь, и что мешает нормальной работе системе климат-контроля в вашем корейском кроссовере Tucson.

Hyundai i40

Наиболее предпочтительным и желаемым кодом для всех автовладельцев считается 00. Он говорит о том, что никаких неисправностей в результате самодиагностики обнаружено не было. Но есть целый ряд других цифровых значений, по которым можно определить характер неисправности и её дислокацию.

  • 24. Сообщает о коротком замыкании в цепи датчика, который отвечает за контроль параметров влажности воздуха.
  • 23. В цепи этого же датчика произошёл обрыв.
  • 22. Тут речь идёт о проблемах с датчиком положения заслонки.
  • 21. В этом же датчике обнаружено короткое замыкание или же обрыв электроцепи.
  • 20. Такая ошибка сообщает о неисправностях в датчике заслонки, смешивающей холодный и горячий воздух.
  • 19. Этот датчик столкнулся с обрывом или коротким замыканием.
  • 18. В датчике температуры испарителя произошло короткое замыкание электроцепи.
  • 17. В предыдущем датчике имеется обрыв.
  • 16. Тоже короткое замыкание, но уже в датчике температуры жидкости охлаждения.
  • 15. В этом же контроллере произошёл обрыв цепи.
  • 14. Указывает на короткое замыкание в датчике, который контролирует наружную температуру.
  • 13. В датчике наружной температуры есть обрыв электрической цепи.
  • 12. Проблема в виде короткого замыкания со стороны датчика температуры салона.
  • 11. В салонном датчике температуры имеется обрыв электроцепи.

Отталкиваясь от появившегося кода на дисплее, вы с помощью самодиагностики сможете определить некоторые неисправности.

Но полагаться полностью только на самодиагностику не стоит. Она даёт лишь поверхностные ответы и не может проконтролировать работу всех узлов системы контроля климата. Это лишь подсказка и дополнительный инструмент для определения точных неисправностей климат-контроля на автомобилях Hyundai от корейского производителя.

Меры профилактики

Есть несколько довольно простых, но в то же время крайне важных правил, соблюдение которых гарантирует длительную, эффективную и бесперебойную работу системы климат-контроля на автомобилях Hyundai.

Сам автопроизводитель даёт следующие советы:

  • Каждый год проводите техническое обслуживание и комплексную диагностику. Частично это можно сделать своими руками. Если машина на гарантии, тогда поручите эту задачу специалистам в рамках планового технического осмотра. Тратить при этом большие деньги вам не придётся;
  • Старайтесь не закрывать температурный датчик и датчик контроля показателей влажности, которые устанавливаются на приборной панели. Если их закрыть, устройства не смогут считывать информацию и получать достоверные данные для последующей отправки информации на блок управления и исполнительные элементы;
  • Оптимально придерживаться температуры внутри салона на уровне от 21 до 23 градусов Цельсия. В таком режиме на климат-контроль идёт наименьшая нагрузка, он работает в оптимальных условиях. Плюс такая температура полезна для человеческого организма. Не стоит злоупотреблять слишком низкой температурой, даже когда на улице сильная жара, и хочется получить моментальную прохладу. Так же не рекомендуется включать климат на максимальный обогрев сразу при посадке в машину после холодной улицы;
  • Вовремя меняйте фильтр очистки салонного воздуха. Его чистота влияет не только на здоровье человека, но также и помогает поддерживать работоспособность всей системы. Забитый фильтр постепенно приводит к некоторым неполадкам, накапливанию лишней влаги, снижению эффективности обдува и проходимости воздуха. От этого системе приходится работать интенсивнее и под нагрузкой.

Наглядно можно видеть, что правила и советы действительно элементарные. Но при их соблюдении климат-контроль будет работать эффективно и без проблем длительный период времени. Намного проще предотвратить возможные поломки, нежели затем их устранять.

Источник

Читайте также:  Исцеляющий настрой сытин давление
Оцените статью