Хендай солярисе не работает сигнал

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

Обыденная ситуация, ранее утро, вы за рулем автомобиля едите на работу, и вдруг вас беззастенчиво «подрезает» сосед по потоку вклиниваясь в ваш ряд. Ваши дальнейшие действия предсказуемы, ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вместо мощного звука вырывающегося из недр капота автомбиля тишина… Аварии удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам не удалось. Утро началось не так хорошо, как вы этого планировали.

Разумеется, есть варианты гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, велосипедист или того хуже ребенок… Жуткая ситуация, которой могло бы не произойти, работай на машине звуковой сигнал.

В этой статье мы разберёмся как самостоятельно починить сигнал. Приступим.

Как правило, схема звукового сигнала состоит из сигнала, выключателя, предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле, замыкается электрическая цепь и срабатывает звуковой сигнал. В некоторых транспортных средствах не используется реле, и напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала на клаксон. В этой статье мы рассмотрим, как проверить и починить каждый из компонентов этой несложной системы.

Читайте также:  Как настроить адаптер для диагностики

Как починить неработающий звуковой сигнал

1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле, вам потребуется следующее: цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), запасные провода.

2. Найдите блок предохранителей — Прежде всего, необходимо проверить не вышел ли из стоя предохранитель или реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

Смотрите также: Как заменить батарейку в брелке ключа BMW

Совет: если руководства по автомобилю у вас нет под рукой, можно в онлайн поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля и найти принципиальные схемы и руководства по починке в интернете. С большой долей вероятности вы обнаружите искомое.

3. Поиски правильного предохранителя — изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

Совет: эта информация продублирована в руководстве к вашему авто, в нем вы сможете посмотреть схему для каждого из блоков предохранителей.

4. Извлеките предохранитель — После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте призовите на помощь смекалку. Но будьте осторожны, не сломайте разъемы.

5. Проверьте предохранитель — Для того, чтобы выявить действительно ли дело в предохранителе, вам нужно будет проверить его на работоспособность, возможно он перегорел. Сделать это можно двумя путями. Если у U-образного провода внутри виден разрыв, предохранитель нужно заменить, он сгорел. Если проводок внутри цел, это не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим ко второй стадии проверки.

6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра — Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

При использовании цифрового мультиметра выберите при помощи ручки настройки прибора позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет данную настройку).

Смотрите также: Автомобильные технологии вчерашнего дня

При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо выбрать позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой и при помощи ручки настройки отвести стрелку на нулевую позицию, то есть в ноль.

Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, предохранитель перегорел.

7. Установите новый предохранитель — Если предохранитель вышел из строя, установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого просто вставьте новый предохранитель обратно в соответствующий слот.

Примечание: Имейте в виду, предохранители не перегорают беспричинно, они выходят из строя для того чтобы защитить цепь от чрезмерного тока. Последите за вновь установленным предохранителем. Если он перегорит снова, нужно будет проверить цепь на наличие неисправностей.

8. Найдите блок реле — Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки, к которой мы перейдем относится к реле звукового сигнала. Расположение реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле будут установлены в блоке предохранителей под капотом.

9. Проверьте реле — Самый простой и одновременно эффективный способ проверить правильность работы реле, поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило «релюшки» такой же конструкции могут использоваться на паре других схем, что при необходимости позволит заменить их в машине. Если после замены реле, клаксон заработал, можно констатировать факт, что проблема заключалась в реле и его следует заменить.

Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.

10. Снимите реле и настройте тестер — Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля, чтобы определить, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.

Внимание: Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах, это означает, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению системы подушки безопасности. Так что, если вы подозреваете, что неисправность кроется в переключателе звукового сигнала, то целесообразно предоставить дальнейшее проведение ремонта квалифицированным персоналам.

11. Проверьте выключатель звукового сигнала — Если на выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка больше не будет реагировать на нажатие.

12. Проверьте релейный переключатель — Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания.

Совет: Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение «Out of Limits (OL)» на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.

13. Протестируйте сам звуковой сигнал — стандартные места расположения устройств звукового сигнала- за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.

14. Определите, плюс и минус — Используя руководство по ремонту вашего автомобиля, определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом идущим на гудок.

15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи — отсоедините разъем звукового сигнала и киньте провод напрямую между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала. При касании минусовым проводом, исправный сигнал должен начать издавать звуку. В противном случае клаксон неисправен, требуется его замена. ВНИМАНИЕ! ОПАСАЙТЕСЬ ЗАМЫКАНИЯ ДВУХ ПРОВОДОВ, ИДУЩИХ ОТ АККУМУЛЯТОРА МЕЖДУ СОБОЙ!

16. Проверить цепь — Если звуковой сигнал все еще не работает после того, как вы опробовали все методы, описанные выше, и вы заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом, который вам остается посмотреть- это электрическая цепь звукового сигнала.

17. Проверьте проводку — Если все было проверено, но гудок до сих пор молчит, проблемы кроются в электроцепи. Проверьте заземление контура и параметры тока и напряжения в питании так как это приведено ниже.

18. Проверьте заземление контура — в соответствии с инструкцией к модели вашего автомобиля, определите заземление цепи. Чтобы проверить землю, установите счетчик измерение в Омах. Затем коснитесь одним щупом тестера к разъему звукового сигнала (-) минусовой штифт, а другим к «земле». Должны появиться числовые значения на дисплее, если проводка работает должным образом.

19. Проверка провода питания схемы — в соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор должен показывать напряжение батареи при проверке.

Смотрите также: Что должны соблюдать футбольные болельщики на дороге

Все написанное в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в принципе сложностей у вас не возникнет в особенности если вы имеете базовые знания в электронике машины и когда-то уже применяли свои знания на практике. Для всех остальных самым разумным способом остается посещение СТО где для вас проведут диагностику и ремонт звукового сигнала вашего автомобиля. Профессионалы могут сэкономить для вас время, деньги и позволят вам избежать ошибок.

Источник

Хендай Солярис 1 предохранители и реле

Hyundai Solaris 1 го поколения был представлен в 2010 году. Производился в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 году с кузовами седан и хэтчбек преимущественно с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 литра. За это время Солярис прошел рестайлинг. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Хендай Солярис 1 со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле в блоках Хендай Солярис 1 могут отличатся от представленного и зависит от уровня оснащения и года выпуска. Сверяйте назначение со схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Предохранители

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

1 15А FRT-Deicer — Обогрев ветрового стекла
2 15А P/OUTLET — Розетка 12В
3 10А C/LIGHTER — Прикуриватель
4 10А АСС — Замок зажигания — аудиосистема, модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системой электронного ключа
5 10А A/BAG IND — Индикатор отключения подушки безопасности — перед
6 10А A/BAG — Подушки безопасности, модуль управления SRS
7 10А T/SIG Аварийно — световая сигнализация
8 Резерв
9 Резерв
10 15А R/WPR — Очиститель заднего стекла — двигатель, Много функциональный переключатель
11 Резерв
12 10А RR (R/FOG) — Противотуманные фонари (сзади)
13 10А FRT (F/FOG) — Противотуманные фары (перед)
14 10А ROOM 2 — Реле экономии заряда аккумуляторной батарее (автоматического защитного отключения)
15 15А STOP LP — Стоп-сигналы
16 10А CLUSTER — Комбинация приборов
17 10А IG1 1 — Модуль управления системой безопасности
18 10А ABS — гидро электронный модуль АБС
19 10А B/UP LP — Задние ходовые огни (выключатель)
20 10А PCU — Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления системы электронного ключа
21 10А H/LP LH — Фара — левая
22 10А DAY TIME RUNNING LIGHT — Дневные ходовые огни
23 15А HAZARD — Выключатель аварийной сигнализации
24 25А SMK 1 — Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа
25 Резерв
26 10А SMK 2 — Модуль управления модуль управления электро оборудованием кузова, модуль управления блокировки АКПП, блок управления электронного ключа, выключатель кнопки пуска и остановки двигателя
27 15А TCU — Датчик скорости Датчик диапазонов автоматической коробки передач. Генератор импульсов
28 15А IGN COIL — Катушка зажигания 1-4, конденсатор
29 10А IGN 2 — Электро стекло подъемники. Люк
30 25А F/WPR — Очиститель ветрового стекла
31 20А DOOR LOCK — Центральный замок — блок управления
32 25А SAFETY P/WDW — Электро стекло подъемники — блокировка
33 15А S/HEATER — Обогрев передних сидений
34 Резерв
35 10А ROOM 1 — Освещение салона. Кондиционер
36 20А AUDIO — Аудиосистема
37 10А TAIL LH — Фара и фонарь по левому борту. Освещение номерного знака
38 10А TAIL RH — Фара и фонарь по правому борту. Подсветка выключателей, переключателей в салоне, рычага селектора. Комбинация приборов, кнопки включения и переключения
39 10А START — Стартер — реле. Противоугонная сигнализация
40 10А H/LP RH — Фара — правая
41 25А P/WDW LH — Блок управления стекло подъемниками — переключатель левого заднего
42 25А P/WDW RH — Блок управления стекло подъемниками — переключатель правого заднего
43 10А HTD MIRR — Система обогрева наружных зеркал заднего вида
44 10А A/CON 2 — Кондиционер
45 Резерв

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 10А, а за дополнительные розетки номер 2 на 15А.

Узнать больше информации про то, как заменить предохранитель на прикуриватель в хендай солярис 1 го поколения можете посмотрев данное видео.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

С обратной стороны блока могут находится некоторые реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,1,0,0,0 —>

Расшифровка реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • МК1 Реле обогрева заднего стекла
  • МК2 Реле противотуманных фар
  • МК3 Реле противотуманного света
  • МК4 Реле габаритного света
  • MК5 Реле освещения салона
  • МК6 Реле обогрева ветрового стекла
  • МК7 Реле центрального замка
  • МК8 Резерв
  • МК9 Резерв
  • МК10 Реле аварийной сигнализации
  • МК11 Реле стеклоподъемников
  • МК12 Резерв
  • МК13 Электронное управляющее реле сигналов торможения (устанавливается вне блока)

Блок под капотом

Он находится в правой части моторного отсека рядом с аккумуляторной батарей.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Фото — схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей

Источник

Оцените статью