Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Советы
- Ошибка P0301 – пропуски воспламенения в 1 цилиндре Honda Accord 2008
Ошибка P0301 – пропуски воспламенения в 1 цилиндре Honda Accord 2008
Обнаружены пропуски воспламенения в первом цилиндре Honda Accord 2008
Возможные причины появления ошибки в автомобиле Honda Accord:
- Не отрегулированы клапана;
- Неисправна катушка зажигания первого цилиндра
- Неисправна свеча первого цилиндра
- Забит или неисправен инжектор первого цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки катушки зажигания первого цилиндра
- Обрыв или замыкание проводки форсунки первого цилиндра
- Неисправность разъема проводки форсунки первого цилиндра
- Неисправность разъема катушки зажигания первого цилиндра
- Неправильное давление топлива
- Низкая компрессия в 1 цилиндре
- Подсос воздуха впускного коллектора
Код ошибки P0301 означает, что в первом цилиндре двигателя автомобиля Хонда Аккорд обнаружены пропуски воспламенения зажигания или случайные пропуски. Диагностику лучше проводить в следующий последовательности – проверить на подсос воздуха впускной тракт, следующий шаг это замена свечи зажигания в первом цилиндре. Если проблема не удалось решить этими двумя пунктами, то необходимо провести дополнительную диагностику , которая детально описана здесь.
ВОЗМОЖНЫЕ СИМПТОМЫ ОШИБКИ P0301 Хонда Аккорд:
- Горит сигнал «CHEK ENGINE»;
- Отсутствие/потеря мощности двигателя;
- Двигатель «трясет». Неровная работа мотора;
- Затруднен запуск двигателя. Особенно холодного.
Описание ошибки P0301 Honda Accord 2008
При возникновении пропуска воспламенения частота вращения двигателя будет колебаться. Если изменения частоты вращения двигателя достаточны, для изменения сигнала датчика положения коленчатого вала (CKP), блок управления двигателем (ECM) определяет ошибку P0301 Honda Accord 2008.
Источник
Не работают один/два цилиндра: что делать?
Missing. Все водители знают эту проблему, только на народно – механическом сленге она называется чуть-чуть по-другому.
Не работает один цилиндр, что делать?
«Троит двигатель» — именно так называется неисправность, когда не работает один цилиндр в двигателе. Бывают случаи, когда не работают два цилиндра, сразу. Но, это происходит очень редко. Поэтому рассмотрим подробно ситуацию с тем, когда не работает один цилиндр.
Тем более, причины возникновения неисправности, их поиск и устранение, в одинаковой мере относятся к ситуации, когда не работают два цилиндра.
По каким признакам вы узнаете, что не работает один цилиндр двигателя? А всё просто. По вибрации кузова, перебоям в рабочем цикле и странному звуку отличающемуся от равномерной работы двигателя. Вы поймёте. Если троит двигатель, это нельзя не заметить по поведению авто.
У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр).
В принципе, да, можно. Но, это продлится недолго. Двигатель выйдет из строя или вы «наездите» себе проблем с двигателем, количество которых заставит вас раскошелиться не на кругленькую, а на огромнокруглую цифру.
Прежде, чем проанализировать причины, по которым может не работать один/два цилиндра, коротко рассмотрим последствия пренебрежения данной неисправностью.
К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя
Топливо, поступая в неработающий цилиндр, не сгорает. Оно перемешивается с маслом. Смывает его с зеркала цилиндра и поступает в картер. Мало того, что сухая поверхность цилиндра подвергается механическим повреждениям, т.н. задиры, так и масло разбавленное бензином, не выполняет свои функции по смазке остальных, работающих цилиндров.
Это, соответственно также ведет к выходу из строя остальных цилиндров. То есть расточка блока цилиндров, а может быть и гильзование, вам обеспечены на 100%.
Ещё одна неприятная новость, если не работает один цилиндр – возможность перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает менять температурный режим. Он греется, ведь масло потеряло своё качество, а оно помимо смазки, выполняет и функцию теплоотвода.
Наверное, достаточно последствий для того, чтобы задуматься, — а можно ли продолжать ездить, если не работает один цилиндр.
Где искать причину неработающего цилиндра
Ремарка такова, что проверка и поиск причины проводятся в условиях гаража. Есть два варианта: механика и электрика (зажигание). Начинать нужно идти по лёгкому пути, а именно с диагностики зажигания.
- Свечи зажигания. Определяем их работоспособность по старинке. Визуально боковой электрод и изолятор должны быть светло-коричневыми, но никак не черными с хлопьями нагара. Закопченный электрод говорит либо о слишком обогащенной смеси, либо о том, что ее забрызгивает маслом. Искрообразование. Вставив свечу в ВВ провод подносим ее на расстояние 1-2 см к блоку цилиндров и делаем прокрутку стартером. Если искра это расстояние «проскакивает», то свеча в порядке, если нет, то меняем.
- Высоковольтные провода. Проверяем их на наличие механических повреждений. Проверяем их наконечники. Если на наконечнике ВВ провода есть налет светло-серого цвета, то это указывает на его работу в экстремальном режиме. Сопротивление ВВ проводов проверяется мультиметром. На разных двигателях разная длина ВВ проводов и разное сопротивление. Если не сказано другого, то за постоянную величину сопротивления принято считать 20 Ком. Если сопротивление выше, надо искать причину в ВВ проводе.
- Распределитель зажигания. Если свеча неисправна, то в крышке распределителя зажигания мы увидим «пробой». Обязательно проверяем «уголёк», можно чуть растянуть пружинку.
- Банально перепутаны ВВ провода. И именно из-за этого не работают один или два цилиндра.
Далее переходим к механике.
- Инжектор. Вполне возможно, что не работает один цилиндр из-за проблем с инжектором. Это либо неисправность самой форсунки, либо инжектор забился некачественным топливом, вернее тем, что в нём много есть. Кстати, будьте осторожны и разборчивы при применении «супер — чудо» очистителей топлива, которые продаются на каждом углу. В идеале, диагностику и чистку форсунок нужно проводить на стенде.
- ГРМ. Топливо – воздушная смесь попадает в цилиндры в неправильном количестве и неправильного качества. Здесь причин масса. Ремень неправильно установлен, выработка натяжителей, сальник. Выработка распределительного вала, износ гидрокомпенсаторов. Прогорела прокладка ГБЦ, как правило, из-за перегрева двигателя (внимательно посмотрите на себя, когда хотите спросить, — почему он перегрелся) во время спортивного стиля езды, или снижения уровня охлаждающей жидкости.
Вот такие они, традиционные причины того, что не работает один цилиндр двигателя. И это ещё неполный перечень. В любом случае поиск причины приведет вас к желаемому результат, и вы устраните эту неисправность. Самостоятельно либо при помощи сервиса.
Удачи вам в определении причины и устранении неисправности неработающего цилиндра.
Источник
Хонда аккорд не работает один цилиндр
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 253
Имя: Михаил
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord 1999г. CG D16B6
700мл, грешил на подтекающий поддон. Расход 11-12л в городе, 7-8 на трассе.
Куда копать, клапаны, нагар, кольца?
P.S. Удивительным(ли) образом совпало, но проблема проявилась, когда я как раз таки долил грамм 400 свежего масла за день до начала ощутимого троения. Доливал вроде такого же как обычно, американского полусинтетического Хонда 5в30, приближалось по щупу к минимуму.
Сообщение отредактировал AirMike73 — 18.08.15 — 11:30
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 253
Имя: Михаил
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord 1999г. CG D16B6
На всякий случай кинул другие вв провода, ничего не поменялось. Померял компрессиию, как неположено, на холодную. 14 очков плюс минус 0.2 очка в каждом из цилиндров, включая нерабочий. Результат независим и одинаков при открытой и закрытой заслонки, что немудрено, крутил довольно долго во всех вариантах.
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.947
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7, Acura MDX `02 были, MDX `14
Расход масла для текущей прокладки поддона многоват, скорее всего кольца залегли , а компрессия из-за масла получается, заглянуть бы в цилиндр.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 253
Имя: Михаил
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord 1999г. CG D16B6
Ну всеж 220тыр уже, предыдущая микрокапиталка была в районе 120тыр. Так что залечь кольца могли и компрессия не показатель здоровья, да. Смущает только, что при такой компрессии, если идет топливо и осуществляется поджиг, то цилиндр бы проявлял признаки жизни. Сегодня еще попробую катушку поставить другую, вдруг. Вдруг, ибо обмотка там единая на 1 и 4 цилиндры, следовательно искра пробивает по крайней мере в такте поджига 1-го цилиндра, почему вдруг в такте поджига 4-го цилиндра нет искры — неочевидно, что катушка неисправна, скорее эбу не дает на первичную обмотку импульса в этом такте. Тут уже глючу, что может эбу хандрит, либо вариант, что как-то завязано на датчик положения коленвала(который у меня на скрутке), но тут имхо джекичан бы загорался. Из разумного, опосля электрических мероприятий, скину крышку, посмотрю зазоры клапанов, не уверен, правда, может ли это влиять так, что цилиндр не поджигается.
Сообщение отредактировал AirMike73 — 19.08.15 — 12:19
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.947
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7, Acura MDX `02 были, MDX `14
Раз система двухискровая, то поменяй местами провода на катушке 1 с 4.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 253
Имя: Михаил
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord 1999г. CG D16B6
Да, чего-то размышлял на эту тему, но только сегодня понял, что можно попробовать. Тогда если катушка умерла, то заработает 4-й цилиндр, а 1-й отвалится. Хотя звонится тестером этот контур на ура, сопротивление ровно паспортное, но может там какие-то пробои. Даже тогда катушку возьму только потом. Ибо если ничего не поменяется в режиме переброса проводов, то значит нужного такта не приходит на вход, это если неисправность в электрике. А форсунки тоже по тактам открываются? Само собой в цикле до поджига. Или может тупо нагнетается облако бенза, потом клапана открываются и это в цилиндр устремляется.
Сообщение отредактировал AirMike73 — 19.08.15 — 15:40
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 253
Имя: Михаил
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord 1999г. CG D16B6
Вроде по схеме их эбу на каждую форсунку свой провод идет, наверное впрыск распределенный.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 253
Имя: Михаил
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord 1999г. CG D16B6
Да, это было оно, катушка, перекинул провода, отвалился 1-й цилиндр, 4-й заработал. Вот уж не думал, что нормально прозваниваемая катушка, с номинальными сопротивлениями так умирает. Ну да, ладно, буду потихоньку маслоъемные колпачки, колечки, шатунные вкладыши покупать, морально готовиться вытащить как-то выпускной коллектор вместе со всеми трубами в сборе, а то там нереально уже что-то разобрать( А если трубу не снять, то поддон картера не вытащить, так мне показалось.
Замена катушки решила проблему вибраций при отжатии сцепления. Подозревая, что сцепление может быть и в порядке мыл форсунки, топливный фильтр менял, свечи менял, дроссельную чистил. перебрал гидравлику сцепления, а зажигание. скидывал клеммы с форсунок, все цилиндры работали. Какие есть способы диагностировать пропуски зажигания? А то обидно, год ездил дергался(почти всегда исключительно только при отжатии сцепы на низких оборотах), пока неисправность окончательно материализовалась.
Сообщение отредактировал AirMike73 — 20.08.15 — 10:17
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.947
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7, Acura MDX `02 были, MDX `14
А че ты это масло льёшь, попробуй что нибудь другое, 5W40 (0W40) какое нибудь, может и расход поменьше будет.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 253
Имя: Михаил
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord 1999г. CG D16B6
До последнего времени меня расход масла не сильно трогал, я лил при замене где-то 3.5 банки литровых, доливал потом те политра и еще литр уходил, на цикл я брал 5 литров масла, менял тыщ через 7-8. Но вот уже перед недавней заменой жор стал прогрессировать.
В принципе тыщ40 назад я и ездил на 5в40 кастрюле магнатек, ужор то ли был толи не был, но лил по показаниям, что на юга гонял машину каждый год. Потом год летали на самолете, год на машине сестры жены ездили, где-то года три-четыре назад на 5в30 хонда американское и перешел. Но мысль была с него слезть, в след. раз хотел или тоетовское лить или зик.
Сообщение отредактировал AirMike73 — 20.08.15 — 10:41
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 253
Имя: Михаил
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord 1999г. CG D16B6
Продолжу)
Что-то эйфория прошла, стало все равно подколбашивать, к этому моменту приехали провода новые высоковольтные, свечи поставил новые на всяк пожарный(кстати со старыми проводами новые свечи вообще непорядочно себя вели, не поднять машину с низов было после длинной поездки без вибраций никак) стало получше, но все равно не але, Прям бросить сцепление не получается, приходится ловить. Тянуть машина тянет, некая проблема холостые:
Уже давненько наблюдал изменение звуков подкапотного пространства, когда стоишь в пробке. То вообще тихо, почти не слышно двигателя, то тихо вибрирует, то начинает вибрировать как то более звучнои и более высокочастно, что интересно обороты в целом в пределах 650-850, а когда начинает вибрировать как в последнем случае, то обороты в принципе никак сильно не меняются, но неприятно звучит. Сегодня проехался с прогой с нашего форума, все вроде никак на обычных вибрациях, а вот на высокочастотных заметил, что прыгают показания MAP-сенсора. Если в нормальном тихом и обычном тракторном режиме все статично — 22-24kpa, то в вибрационновысокочастотном режиме — 29-30kpa. Причем движок на такое уменьшение разрежения никак не реагирует. Буду думать, может кто чего подскажет. Появилась мысль что клапанное что-то, они вродь почаще стучат, чем обычные стуки вращения колена. Или может и подсос какой небольшой может такой эффект давать? Хотя имхую, что обороты бы тогда росли.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 253
Имя: Михаил
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord 1999г. CG D16B6
0 на +3%. Лямбду не умею смотреть, что-то на графиках не понравилось(еще и Hope показывает с моих мозгов верхния колебания на +3в), решил отключить. Стало лучше! Но благодаря горящему джекичану увидел, что подсаживается напряжение в момент, когда припадают обороты и начинает подтраивать. Логи этот момент тоже подтвердили, статично и на наборе оборотов показывает 18в(опять же подвирают формулы для моего движка), в моменты троения напряга падает до 17в. Все это на статичных холостых. Так что надо продолжать копать электрику, может и гена с разборки недолго прожил(три года назад пришлось в какой-то момент ехать на тросе, когда скушал весь аккумулятор).
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 253
Имя: Михаил
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord 1999г. CG D16B6
Все чудесатее. Напряжение на холостых 14в, газуешь поднимается где-то на 14.3. Включаю ближний свет — 13.9в. Напряжение на аккумуляторе без заряда 12.6в. Казалось бы все хорошо, но — ближний свет выключен, двигатель работает ровно, включаю, начинает невооруженным ухом тарахтеть. Недаром и отключение лямбды помогло, снялся лишний потребитель энергии. Никаких напруг между минусом аккума и массами кузова не обнаружил. Завтра попробую половить проблемы по плюсу, там через предохранители все идет, может где плохой контакт.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 253
Имя: Михаил
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord 1999г. CG D16B6
Вот так выглядит больной:
в более крупном масштабе:
Что-то пока теряюсь, общая нестабильность напряжения это как?
Проливы ниже 13в, куда копать? Падает, судя по всему до напряжения аккумулятора, порядка 12.6в, тобишь в эти момент гены у меня как бы нет.
Сообщение отредактировал AirMike73 — 15.09.15 — 12:04
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.947
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7, Acura MDX `02 были, MDX `14
Копать надо в сторону стабилизации оборотов ХХ, при вкл. потребителей нагрузка на двигатель на ХХ со стороны генератора возрастает и обороты естественно проседают, но тут же должны подниматься. Видимо клапан ХХ да и сам дроссель нуждаются в очистке.
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 253
Имя: Михаил
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord 1999г. CG D16B6
В целом чищу сравнительно регулярно.
И плюс, не знаю насколько провалы связаны со включением потребителей, стоишь себе на месте. Но возможно, включаются вентиляторы охлаждения в эти моменты. Но все равно, какого-то существенного провала оборотов не наблюдается, чтобы прямо гена перестал электричество вырабатывать.
Вот еще до кучи, Hope снимает с ECU некий параметр Мощность Генератора(%):
В моменты просадок, ECU регистрирует, что типа гена загружен на 100%. Кстати, как интересно ECU это узнает? Имхую, что чисто по просадке напряжения, на графике видно, что процент загрузки гены обратно пропорционален напряжению.
Вот с температурой антифриза, теоретически там где упирается в потолок врубается вентилятор:
Зависимости какой-то сильно понятной не видно. Да и по памяти, еще на обратном пути с работы проверю, провал напруги и начало троения идут на ровном месте, без включения вентиляторов, то бишь электрическая нагрузка в этот момент неизменна. И MAP не регистрирует в это время, что как-то воздуха не хватает. В логах в этот же момент просадки оборотов, связанной, мне кажется, с падением напряжения, наблюдается, что ECU пытается дооткрывать клапан холостого хода.
Да и никак не могу поверить, что гена перестал вырабатывать электричество, от того, что клапан холостого хода не открылся там вовремя, двигатель же не пытается глохнуть, по инерции крутит не ниже 650 оборотов, гене нет никакого резона не вырабатывать энергию в этот момент. Пока скорее склоняюсь, что хандрит гена/его регулятор/его диоды/проводка к нему. Последнее, правда неочевидно. Либо кто-то начинает коротить, но тогда видится, что аккума бы не хватало и напругу сажало ниже его зарядки.
Сообщение отредактировал AirMike73 — 15.09.15 — 13:46
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.947
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7, Acura MDX `02 были, MDX `14
А какие у тебя должны быть обороты ХХ по паспорту?
У некоторых Хонд с датчиком ЕЛД генератор может отрубатся мозгами для экономии.
Есть ли у тебя датчик ЕЛД (датчик электрической нагрузки)?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 253
Имя: Михаил
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord 1999г. CG D16B6
Idle speed should be: 810 + 50 rpm (min-1)
В целом обычно всегда по нижней границе стоит,
750. Если в HOPE корректная формула для моего движка. Ибо для температуры антифриза, лямбды, напряжения надо подбирать.
Сообщение отредактировал AirMike73 — 15.09.15 — 15:49
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.947
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7, Acura MDX `02 были, MDX `14
Да, ЕЛД нет, и всё таки тарахтение движка при вкл. эл. потребителей говорит о просадке оборотов ХХ, мозги должны подымать обороты до стабильных, у тебя это не происходит, видимо клапан ХХ, а он у тебя вообще работает?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 253
Имя: Михаил
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda Accord 1999г. CG D16B6
Думаю работает. Когда врубаю кондей, то идет так же просадка электроэнергии(вентиляторы врубаются), небольшая просадка оборотов почти без тарахтенья, потом быстро восстанавливаются на 750-800 обороты. По логам при этом мап прыгает с 22 на 35-40, само собой льется бенз побольше, ну и так же по логам есть увеличение открытие клапана хх, показатели увеличиваются. Так что думаю с таким разрежением в коллекторе, клапан более или менее реагирует, учитывая, что пока не пришло спонтанное троение, холостые не падают и тарахтенье не появляется.
С прошлой замены остался старый гена, прозвонил диодный мост, ротор, статор вроде нигде не коротит на массу, заменю подшипники и регулятор, будет на проверку и подмену вариант. Заменить будет удобнее, сняв впускной коллектор, так что заодно и все дроссельное еще раз почищу.
Источник