- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает печка на Хендай Акцент
- Hyundai accent не работает вентилятор печки
- 1.55. Система отопления и вентиляции
- ↓ Комментарии ↓
- Основные неисправности, приводящие к полной или частичной неработоспособности печки
- Падение уровня ОЖ
- Неисправный вентилятор
- Завоздушивание системы охлаждения
- Забитый радиатор
- Неисправный термостат
- Не работает помпа
- Обрыв тросика заслонок воздуховода
- Загрязнённый фильтр салона
- 3. Система отопления
- Вы не робот?
- Оплата через Яндекс Кассу
- Предупреждения
- Не работает 1,2,3 скорость вентилятора печки Хендай Акцент — logbook Hyundai Accent on DRIVE2
- 19.2 Вентилятор отопителя
- Не работает печка на Хендай Акцент
- Немного полезных советов для эксплуатации
- Диагностика причин неисправности отопителя салона
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает печка на Хендай Акцент
О том, что появилась какая-то неисправность отопителя салона («печки»), легкового автомобиля Хендай Акцент (Hyundai Accent), водителю становится известно, когда при её включении в работу из дефлекторов в салон поступает чуть-чуть тёплый или вообще только холодный воздух. Поиск причины, такого положения дел, нужно начинать с проверки работоспособности системы охлаждения двигателя, так как тепло в салоне Хендай Акцента зависит от того, какова температура охлаждающей жидкости, которая зависит и от её циркуляции.
Первое, что нужно сделать, на холодном двигателе посмотреть в системе охлаждения уровень антифриза в расширительном бачке, который должен быть между отметками min и max. Далее, следует убедиться, что термостат не заклинило в положении, когда циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется постоянно только по большому кругу через радиатор системы охлаждения двигателя. Ведь в этом случае, в зимний период эксплуатации автомобиля, антифриз никогда не будет прогреваться до рабочей температуры. А если с уровнем жидкости и термостатом всё в порядке, то причиной плохой теплоотдачи радиатора «печки» может стать образование в нем воздушной пробки.
Резкое уменьшение подачи тёплого воздуха в салон происходит из-за отказа в работе вентилятора отопителя. Если электродвигатель вентилятора не включается ни на одной из скоростей вращения его якоря, то следует проверить состояние предохранителя F40 (30А), находящегося в монтажном блоке расположенным под капотом автомобиля. Этот предохранитель защищает цепь вентилятора отопителя. Если он не перегорел, тогда проверке подлежит реле К8, через контакты которого подаётся напряжение на клеммы электродвигателя отопителя. Место расположения предохранителя F40 («BLOWER») и реле К8 («BLOWER RELAY») поможет найти схема, нанесенная на обратную сторону крышки монтажного блока.
При достаточно большом пробеге автомобиля Хендай Акцент электродвигатель вентилятора отказывается работать по причине полного износа дорожек, двух колец токосъёмников ротора. То же самое происходит и в случае межвиткового короткого замыкания обмоток. Бывают случаи, когда вентилятор отопителя включается в работу только на четвёртой скорости, а 1-ая, 2-ая и 3-я скорость не работают, то причиной такого отказа является перегорание одного из сопротивлений в блоке резисторов, который придётся заменить.
Источник
Hyundai accent не работает вентилятор печки
Причины, почему печка Hyundai Accent дует холодным воздухом. Что делать, когда плохо греет отопитель Hyundai Accent. Основные неисправности, из-за которых не греет печка Hyundai Accent
1.55. Система отопления и вентиляции
Панель системы отопления и вентиляции показана на рисунке.
1 – переключатель режимов работывентилятора;
2 – ручка выбора режима вентиляции;
3 – ручка регулировкитемпературы воздуха;
4 – переключатель выбора режима забора воздуха.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА
Переключательпредназначен для включения и выключения вентилятора и выбора частоты его вращения.Частота вращения вентилятора и, следовательно, величина воздушного потока, поступающегоиз системы вентиляции, может изменяться вручную путем поворота переключателя междуположениями “1” и “4”.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬВЫБОРА РЕЖИМА ЗАБОРА ВОЗДУХА
Переключатель предназначен для переключениярежимов вентиляции между режимом забора наружного воздуха и режимом рециркуляции.
В салон автомобиля поступаетнаружный воздух, нагреваемый или охлаждаемый в зависимости от выбора других функций.
Происходит рециркуляция воздухав салоне автомобиля и его нагрев или охлаждение в зависимости от выбора другихфункций.
Использование режима рециркуляции воздуха в течение длительного времени можетпривести к запотеванию ветрового и боковых стекол, а воздух в салоне автомобилястанет застоялым. Более того, продолжительная работа кондиционера в режиме рециркуляциивоздуха может привести к тому, что воздух внутри автомобиля станет слишком сухим.
ВЫБОР РЕЖИМА ВЕНТИЛЯЦИИ
Ручка выбора режима вентиляции используетсядля выбора направления воздушного потока.
Воздушный поток через дефлекторы поступаетв верхнюю часть салона автомобиля.
Воздух поступает через дефлекторы вверхнюю часть салона автомобиля и в область ног. Это позволяет одновременно тепломувоздуху подаваться через дефлекторы к ногам, а не нагретому или слабо нагретомувоздуху через дефлекторы в верхнюю часть салона.
Воздух поступает только в область ног.
Воздух поступает через дефлекторы в область ног, а также к ветровомустеклу и стеклам дверей. При выборе режима (к дефлекторам обогрева ветрового стеклаи боковых стекол) будет автоматически включен кондиционер.
Воздух через дефлекторы поступает только к ветровому стеклу и стеклам дверей автомобиля.При выборе режима (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) будетавтоматически включен кондиционер.
РУЧКА РЕГУЛИРОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
Ручка используется для включения и выключения отопителя и выбора желаемойтемпературы воздуха.
Ручки управления отопителем
Для нормальной работы отопителя, установите переключатель выбора режима заборавоздуха в режим забора наружного воздуха
аручку выбора режима вентиляции в положение (в область ног)
Для более быстрого нагрева, установитепереключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха
В случае запотевания стекол, установите ручку выбора режима вентиляции вположение (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол)
(приэтом, будет автоматически включен кондиционер), а переключатель выбора режимазабора воздуха в режим забора наружного воздуха
Для максимального нагрева, установите ручку регулировки температуры воздухав положение Warm (Горячий воздух).
Режим подачи воздуха в областьног/ головы
Режим подачи воздуха в область ног/ головы позволяетодновременно теплому воздуху подаваться через дефлекторы к ногам, а слабо нагретомувоздуху через дефлекторы в верхнюю часть салона. Чтобы включить этот режим установитеручки в следующие положения:
– установитепереключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха
– установите ручку выбора режима вентиляции в положение (в область ног/ головы)
– установите ручку регулировки температурывоздуха между положениями Cool (Холодный воздух) и Warm (Горячий воздух).
Чтобы включить систему вентиляции установитеручки в следующие положения:
– установите переключатель выборарежима забора воздуха в режим забора наружного воздуха
– чтобы направить весь воздушный поток через дефлекторы обогрева ветрового стеклаи боковых стекол, установите ручку выбора режима вентиляции в положение (в областьголовы)
– переключателем режимовработы вентилятора выберите желаемую частоту вращения вентилятора;
– установитеручку регулировки температуры воздуха между положениями Cool (Холодный воздух)и Warm (Горячий воздух).
Центральныедефлекторы системы вентиляции расположены в центре панели приборов.
Чтобыизменить направление воздушного потока поверните ручку управления, находящуюсяв середине центрального дефлектора, в желаемое положение.
Боковые дефлекторы расположены по краям панели приборов.Чтобы изменить направление воздушного потока поверните ручку управления, находящуюсяв середине бокового дефлектора, в желаемое положение .
УДАЛЕНИЕИНЕЯ/ КОНДЕНСАТА (ЗАПОТЕВАНИЯ)
Используйте этот режим для удаленияинея или конденсата (запотевания).
Дляудаления инея или конденсата (запотевания) с внутренней стороны ветрового стекла:
– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим заборанаружного воздуха в положение ;
–установите ручку выбора режима вентиляции в положение к дефлекторам обогрева ветровогостекла и боковых стекол (при этом будетавтоматически включен кондиционер);
– установите ручку регулировки температурывоздуха в желаемое положение;
– установите переключатель режимов работы вентиляторамежду положениями “1” и “4”.
Для удаления инея иликонденсата (запотевания) с внешней стороны ветрового стекла:
– установитепереключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;
– установите ручку выбора режима вентиляции в положение (к дефлекторам обогреваветрового стекла и боковых стекол) (приэтом будет автоматически включен кондиционер);
– установите ручку регулировкитемпературы воздуха в положение Warm (Горячий воздух);
– установите переключательрежимов работы вентилятора в положение 3 или 4.
СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮСИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ
Для предотвращения попадания пыли или нежелательныхзапахов в салон автомобиля, временно установите переключатель выбора режима заборавоздуха в режим рециркуляции воздуха .
Для поддержания свежести воздуха в автомобиле не забудьте вернуть переключательвыбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха .
Это способствует бодрости и комфортному состоянию водителя.
Воздухдля системы отопления/ охлаждения подается через решетки, расположенные непосредственноперед ветровым стеклом. Следите за тем, чтобы эти решетки были свободны от листьев,снега, льда или других посторонних предметов.
Кондиционер включается нажатием на выключатель кондиционерана панели управления отопителем/ кондиционером.
Использование кондиционера для охлаждения воздуха внутри салона автомобиля:
– повернувпереключатель режимов работы вентилятора, выключите вентилятор;
– нажатиемна выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом в комбинации приборовзагорится контрольная лампа включения кондиционера;
– установите переключательвыбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;
– установите ручку регулировки температуры воздуха в положение Cool (Холодныйвоздух). Это положение обеспечивает максимальное охлаждение воздуха. Температурапоступающего в салон воздуха может изменяться перемещением ручки в сторону положенияWarn (Горячий воздух);
– переключателем режимов работы вентилятора выберитежелаемую частоту вращения вентилятора. Для максимального охлаждения, повернитепереключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростейили временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляциивоздуха .
Для осушающего обогрева выполните следующие действия:
–повернув переключатель режимов работы вентилятора, включите вентилятор. Нажатиемна выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом в комбинации приборовзагорится контрольная лампа включения кондиционера;
– установите переключательвыбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;
– установите ручку выбора режима вентиляции в положение в область головы ;
– переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую частоту вращениявентилятора;
– для ускорения процесса поверните переключатель режимов работывентилятора в положение одной из наибольших скоростей;
– ручкой регулировкитемпературы воздуха установите величину желаемой температуры.
Советыпо управлению кондиционером
Если воздух внутри автомобиля слишкомгорячий, откройте все окна на несколько минут, чтобы охладить воздух в салонеавтомобиля.
При работе кондиционера все стекла должны быть закрыты, чтобыне допускать попадания теплого воздуха в салон автомобиля.
При медленномдвижении автомобиля, например в дорожной пробке, включайте более низкую передачу.Это увеличит частоту вращения коленчатого вала двигателя, что в свою очередь увеличитчастоту вращения компрессора кондиционера.
На крутых подъемах выключайтекондиционер, чтобы исключить возможность перегрева двигателя.
В зимнийпериод времени, или в период нерегулярного использования кондиционера, включайтекондиционер один раз в месяц на несколько минут. Это предотвращает ухудшение смазываниявнутренних деталей компрессора и обеспечивает поддержание системы кондиционированияв хорошем состоянии.
↓ Комментарии ↓
1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации1.2 Ключи1.3 Иммобилайзер (противоугонная системаблокировки запуска двигателя)1.4 Противоугонная система1.5 Замки дверей1.6 Детский предохранитель задней двери1.7 Передние сиденья1.8 Стеклоподъемники1.9 Система централизованного управлениязамками дверей1.10 Меры предосторожности при пользованииремнями безопасности1.11 Уход за ремнями безопасности1.12 Регулируемые по высоте крепленияремней безопасности передних сидений1.13 Трехточечный ремень безопасностиводителя с инерционным механизмом блокировки1.14 Ремень безопасности с креплениемв двух точках (центральный ремень безопасности заднего сидения)1.15 Детские сиденья1.16 Надувные подушки безопасности1.17 Панель приборов и контрольно измерительныеприборы1.18 Указатель уровня топлива1.19 Указатель температуры охлаждающейжидкости1.20 Спидометр1.21 Одометр (счетчик пройденного пути)1.22 Счетчик суточного пробега1.23 Тахометр1.24 Комбинированный переключательсвета фар и указателей поворота1.25 Переключатель очистителя и омывателяветрового стекла1.26 Очиститель и омывателя заднегостекла1.27 Корректор света фар1.28 Аварийная световая сигнализация1.29 Обогреватель заднего стекла1.30 Выключатель передних противотуманныхфар1.31 Выключатель заднего противотуманногосвета1.32 Электронные часы1.33 Прикуриватель1.34 Передняя пепельница1.35 Задняя пепельница1.36 Подстаканник1.37 Солнцезащитная шторка1.38 Люк1.39 Лампа освещения салона1.40 Вещевой ящик1.41 Наружные зеркала заднего вида1.42 Обогреватель наружных зеркал заднеговида1.43 Складывание наружных зеркал заднеговида1.44 Внутреннее зеркало заднего вида1.45 Стояночный тормоз1.46 Складывание спинок сидений1.47 Задняя дверь/ крышка багажника1.48 Аварийное открывание замка крышкибагажника1.49 Дистанционное открывание замказадней двери/ крышки багажника1.50 Дистанционное открывание крышкиналивной горловины топливного бака1.51 Открывание капота1.52 Противосолнечный козырек1.53 Регулировка высоты установки рулевогоколеса1.54 Звуковой сигнал1.55 Система отопления и вентиляции1.56 Очиститель воздуха для испарителяи вентилятора1.57 Стереосистема1.58 Антенна1.59 Вождение автомобиля1.60 Замок зажигания1.61 Пуск двигателя автомобилей с карбюраторнымдвигателем1.62 Механическая коробка передач1.63 Автоматическая коробка передач1.64 Антиблокировочная система тормозов1.65 Экономичное вождение1.66 Плавное прохождение поворотов1.67 Движение в зимних условиях1.68 Буксировка прицепа или автомобиля1.69 Двигатель не запускается1.70 Если двигатель нормально прокручиваетсястартером, но не запускается1.71 Если двигатель заглох во времядвижения1.72 Пуск двигателя от аккумуляторнойбатареи другого автомобиля1.73 Если двигатель перегрелся1.74 Буксировка автомобиля1.75 Аварийная буксировка1.76 Предотвращение коррозии и периодическийуход1.77 Идентификационный номер автомобиля(VIN)1.78 Технические характеристики автомобиля
2. Двигатель
2.0 Двигатель2.1. Двигатели SOHC2.2. Двигатели DOHC
3. Система смазки
3.0 Система смазки3.1 Технические данные3.2 Выбор моторного масла3.3 Датчик давления масла3.4 Проверка уровня моторного масла3.5 Замена моторного масла3.6 Замена масляного фильтра3.7 Масляный насос двигателя SOHC3.8 Масляный насос двигателя DOHC
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения4.1 Технические данные4.2 Проверка герметичности системы охлаждения4.3 Проверка плотности охлаждающей жидкости4.4 Поликлиновой ремень4.5 Трубки и шланги системы охлаждения4.6 Водяной насос двигателя SOHC4.7 Водяной насос двигателя DOHC4.8 Радиатор4.9 Крышка радиатора4.10 Термостат двигателя SOHC4.11 Термостат двигателя DOHC
5. Контроль, снижение токсичности
5.0 Контроль, снижение токсичности5.1 Технические данные5.2 Система вентиляции картера (PCV)5.3 Клапан вентиляции картера5.4 Система улавливания паров топлива5.5 Канистра с активированным углем5.6 Электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем5.7 Крышка топливноналивной горловины5.8 Поиск и устранение неисправностей
6. Топливная система
6.0 Топливная система6.1 Технические данные (SOHC и DOHC)6.2 Проверка топливного насоса6.3 Проверка давления, создаваемого топливным насосом6.4 Проверки системы впрыска MFI6.5 Контрольная лампа неисправностей (MIL)6.6 Диагностические коды неисправностей«OBD-II»6.7 Диагностические коды неисправностей,кроме «OBD-II»6.8 Замена топливного фильтра6.9 Замена ограничителя переполнения (двухходового клапана)6.10 Замена датчика уровня топлива6.11 Система управления двигателемMFI6.12 Топливные форсунки6.13 Дроссельный узел6.14 Система питания с карбюратором6.15 Проверка частоты вращения холостогохода6.16 Регулировка частоты вращения холостогохода6.17 Частота вращения холостого ходаи регулировка топливной смеси6.18 Проверка и регулировка пускового устройства6.19 Проверка и регулировка свободного хода троса акселератора6.20 Топливный бак6.21 Канистра улавливания паров топлива6.22 Замена топливного фильтра6.23 Карбюратор6.24 Трос и педаль акселератора6.25 Поиск и устранение неисправностей топливной системы с карбюратором
7. Система зажигания
7.0 Система зажигания7.2 Система зажигания двигателя DOHC7.3 Проверка катушки зажигания7.4 Проверка свечей зажигания7.5 Контроль свечей зажигания7.6 Проверка свечей зажигания7.7 Проверка высоковольтных проводов7.8 Катушки зажигания7.9 Установка высоковольтных проводов7.10 Поиск и устранение неисправностей7.11 Замок зажигания
8. Сцепление
8.0 Сцепление8.1 Технические данные8.2 Регулировка педали сцепления8.3 Главный цилиндр сцепления8.4 Педаль сцепления8.5 Рабочий цилиндр сцепления8.6 Поиск и устранение неисправностей
9. Коробка передач
9.0 Коробка передач9.1. Механическая коробка передач9.2. Автоматическая коробка передач
10. Оси и приводные валы
10.0 Оси и приводные валы10.1 Технические данные10.2 Приводной вал10.3 Приводной вал со ШРУСами шарикового и Birfield типа10.4 Приводной вал со ШРУСами Birfieldи трипоидного типа10.5 Поворотный кулак и ступица переднего колеса10.6 Задняя ось10.7 Поиск и устранение неисправностей
11. Подвеска
11.0 Подвеска11.1 Техни11.2 Нижний рычаг передней подвески11.3 Замена втулки нижнего рычага11.4 Замена втулки (G) нижнего рычага11.5 Передний стабилизатор поперечнойустойчивости11.6 Стойка задней подвески11.7 Замена втулки заднего продольного рычага задней подвески11.8 Замена втулки заднего поперечного рычага (А и В) задней подвески11.9 Задний стабилизатор поперечной устойчивости11.10 Углы установки передних колес11.11 Регулировка схождения задних колес11.12 Износ шин11.13 Цепи противоскольжения11.14 Биение колеса11.15 Затягивание гаек крепления колеса11.16 Перестановка колес11.17 Проверка увода и курсовой неустойчивости автомобиля11.18 Уход за дисками из алюминиевогосплава11.19 Поиск и устранение неисправностей11.20 Диагностика износа
12. Рулевое управление
12.0 Рулевое управление12.1 Технические данные12.2 Механизм регулировки угла наклона рулевой колонки12.3 Рулевая передача без усилителярулевого управления12.4 Рулевая тяга12.5 Проверка люфта рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления12.6 Проверка угла поворота передних колес12.7 Проверка крутящего момента цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги12.8 Проверка усилия поворота рулевого колеса на автомобилях с усилителем рулевого управления12.9 Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение12.10 Проверка уровня жидкости12.11 Замена жидкости в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления12.12 Прокачка гидравлической системы усилителя рулевого управления12.13 Проверка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления12.14 Проверка давления жидкости вгидравлической системе12.15 Рулевая передача автомобилей с усилителем рулевого управления12.16 Шланги усилителя рулевого управления12.17 Насос усилителя рулевого управления12.18 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление без усилителя)12.19 Поиск и устранение неисправностей (рулевое управление с усилителем)
13. Тормозная система
13.0 Тормозная система13.1 Технические данные13.2 Антиблокировочная система тормозов (ABS)13.3 Прокачка гидравлической системы привода тормозов с использованием сканера13.4 Проверка и регулировка положения педали тормоза13.5 Проверка вакуумного усилителя тормозов13.6 Прокачка гидравлической системы привода тормозов13.7 Регулировка хода стояночного тормоза13.8 Вакуумный усилитель тормозов13.9 Тормозные трубки и шланги13.10 Регулятор давления13.11 Педаль тормоза13.12 Замена передних тормозных колодок13.13 Суппорт переднего тормоза13.14 Главный тормозной цилиндр13.15 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах13.16 Замена рабочего тормозного цилиндра13.17 Стояночный тормоз13.18 Гидравлический блок HECU ABS13.19 Датчик частоты вращения колеса13.20 Поиск и устранение неисправностей
14. Кузов
14.0 Кузов14.2 Регулировка шарниров капота14.3 Крышка багажника14.4 Регулировка двери багажного отделения14.5 Передняя дверь14.6 Задняя дверь14.7 Молдинги14.8 Люк крыши14.9 Наружное зеркало заднего вида14.10 Центральная консоль14.11 Панель приборов14.12 Отделка потолка14.13 Задняя полка14.14 Обивка багажника14.15 Внутренняя обивка салона14.16 Ветровое стекло14.17 Заднее стекло14.18 Передний бампер14.19 Задний бампер14.20 Заднее сиденье14.21 Переднее сиденье14.22 Поиск и устранение неисправностей
15. Система кондиционирования
15.0 Система кондиционирования15.1 Технические данные15.2 Инструкция по применению хладагента15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле15.6 Установка манометров для измерения давления15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха15.9 Проверка уровня хладагента15.10 Проверка эксплуатационных характеристик15.11 Масло для смазки компрессоракондиционера15.12 Проверка реле15.13 Компрессор кондиционера15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера15.15 Катушка возбуждения сцепления15.16 Проверка компрессора на автомобиле15.17 Датчик тройного (двойного) давления15.18 Вентилятор и конденсатор15.19 Испаритель15.20 Проверка термостатического датчика (термистора)15.21 Воздушный фильтр испарителя15.22 Блок отопления и вентиляции15.23 Блок отопителя15.24 Вентилятор15.25 Поиск и устранение неисправностей
16. Электрическое оборудование
16.0 Электрическое оборудование16.1 Технические данные16.2 Электрические цепи16.3 Система зарядки16.4 Проверка электрической цепи зарядки16.5 Проверка падения напряжения на проводе, соединяющем аккумуляторную батарею с генератором16.6 Проверка тока, вырабатываемогогенератором16.7 Проверка вырабатываемого напряжения16.8 Генератор16.9 Аккумуляторная батарея16.10 Проверка удельного веса электролита16.11 Зарядка аккумуляторной батареи16.12 Осмотр аккумуляторной батареи16.13 Система запуска16.14 Стартер16.15 Проверка и замена элементовстатора16.16 Выключатель блокировки зажигания16.17 Проверка реле стартера16.18 Проверка выключателя блокировки зажигания16.19 Радиоприемник16.20 Динамики16.21 Антенна16.22 Многофункциональный переключатель16.23 Звуковой сигнал16.24 Предохранители16.25 Комбинация приборов16.26 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла16.27 Замена фары и переднего указателя поворота16.28 Регулировка света фар
17. Приложение
17.0 Приложение17.2 Поиск и устранение неисправностей стеклоподъемников с электрическим приводом17.3 Поиск и устранение неисправностей контрольных и измерительных приборов17.4 Поиск и устранение неисправностей системы освещения17.5 Поиск и устранение неисправностей электронной сигнализации (ETACS – Electronic Time and Alarm Control System)17.6 Поиск и устранение неисправностей переключателя стеклоочистителя17.7 Поиск и устранение неисправностей наружного зеркала заднего вида с электрическим приводом
18. Данные для регулировок и контроля
18.0 Данные для регулировок и контроля
19. Электросхемы
19.0 Электросхемы19.1 Электрическая схема системы зарядки
Основные неисправности, приводящие к полной или частичной неработоспособности печки
Как мы уже говорили, источником потери функциональности отопителя могут быть различные узлы и детали автомобиля, как непосредственно относящиеся к системе вентиляции и отопления Hyundai Accent, так и опосредованно. Перечислим их:
- недостаточный уровень ОЖ;
- поломка вентилятора отопителя;
- завоздушивание системы;
- забитый печной радиатор;
- неисправный термостат;
- поломка помпы;
- неисправность механизма регулировки заслонок дефлекторов;
- полностью забитый фильтр салона Hyundai Accent.
Рассмотрим эти неисправности более детально.
Падение уровня ОЖ
Уменьшение объёма антифриза – достаточно распространённое явление, которое обычно приводит к перегреву силового агрегата. Косвенным следствием этого явления является потеря работоспособности отопителя. Причины утечки антифриза могут быть самыми разными, в том числе естественного характера. Просто долейте ОЖ в систему, а если через некоторое время болезнь опять начнёт прогрессировать – придётся искать источник потери герметичности системы охлаждения.
Неисправный вентилятор
Ещё одной распространённой проблемой, из-за которой слабо дует печка Hyundai Accent – проблемы с вентилятором отопителя. В норме именно он отвечает за создание необходимого давления, заставляющего воздух двигаться к дефлекторам с определённой скоростью, которую можно регулировать. Если в работе вентилятора имеются проблемы – горячий воздух, нагреваемый радиатором, будет поступать в салон в очень маленьких количествах. Отметим, что при полностью неисправном вентиляторе вы всё равно будете чувствовать тепло, поступающее из дефлекторов – воздух будет двигаться самотёком, за счёт разности парциального давления в системе и салоне. Но скорость его поступления будет минимальной. В Hyundai Accent ремонт или замена вентилятора связаны с определёнными сложностями, поэтому новичкам лучше за такую работу не браться. Хотя иногда электрический вентилятор перестаёт работать из-за банального перегорания предохранителя.
Завоздушивание системы охлаждения
Если вы уверены, что печка Hyundai Accent дует холодным не из-за перечисленных выше неисправностей, стоит обратить внимание на то, не является ли причина возникновения проблемной ситуации в завоздушивание системы охлаждения. В таких случаях нарушается штатный режим циркуляции охлаждающей жидкости, что приводит к недостаточному нагреву теплообменника отопителя. Определить, что проблема именно в попадания воздуха в антифриз можно достаточно просто – пощупав, насколько нагреты входной/выходной шланги отопителя. Устранение завоздушенности тоже можно выполнить самостоятельно: поставить машиной на уклон (передок должен быть обязательно сверху), открутить и снять пробку расширительного бачка и дать поработать мотору на средних оборотах минут 10-15. Циркуляция ОЖ выгонит воздух через отверстие расширительного бачка, которое в данном случае будет самой высокой точкой системы охлаждения.
Забитый радиатор
Сужение просвета радиаторных трубок тоже может привести к ситуации, когда печка Hyundai Accent греет очень плохо, не обеспечивая прогрев салона. Произойти это может просто из-за почтенного возраста автомобиля, а также из-за использования в качестве охлаждающего агента обычной воды (летом это практикуют многие автовладельцы), что приводит к образованию коррозии и отложению накипи на стенках радиатора. Иногда такой же эффект наблюдается в результате устранения течи основного радиатора посредством герметиков. Радиатор можно промыть, причём разными способами – не снимая его (заливка специальной жидкости, такой способ обычно не даёт хороших результатов) или производя демонтажные работы, что потребует обладания определёнными навыками. Наконец, самый радикальный способ – замена радиатора на новый.
Неисправный термостат
Назначение этого устройства – облегчение пуска силового агрегата «на холодную» и быстрый выход двигателя на номинальный температурный режим. Образно говоря, термостат при необходимости переключает маршрут циркуляции ОЖ по малому кругу, в обход системы обогрева салона, чтобы антифриз прогрелся как можно быстрее, и только затем происходит переключение на большой круг. Если термостат неисправен, печка Hyundai Accent греть не будет, поскольку ОЖ просто не будет поступать в радиатор отопителя. Поскольку это устройство не ремонтируется, решение проблемы одно – замена термостата.
Не работает помпа
Здесь тоже всё достаточно тривиально: помпа обеспечивает продвижение охлаждающей жидкости по системе охлаждения автотранспортного средства, и если она неисправна, циркуляции ОЖ просто не будет. Разумеется, печка Hyundai Accent в этом случае не будет давать тёплого воздуха, но главная опасность заключается не в этом: двигатель при отсутствии охлаждения начнёт быстро разогреваться, и если его не заглушить, дело может закончиться его серьёзной поломкой. В этом случае возможен или ремонт насоса, или его полная замена, которую можно произвести и самостоятельно, но со сливом антифриза, то есть мероприятие достаточно трудозатратное.
Обрыв тросика заслонок воздуховода
Да среди причин, почему в Hyundai Accent плохо дует печка, встречается и эта. Если тросик оборвался или слетел, положение заслонок будет или зафиксировано в одном состоянии, или они будут открываться/закрываться не полностью, снижая поток воздуха, идущий из дефлекторов. Потребуется либо замена тросиков, либо их надёжная фиксация, и поскольку эти операции производятся непосредственно в салоне, их тоже можно выполнить самостоятельно. Проблемы будут, но все они решаемы.
Загрязнённый фильтр салона
Большинство современных автомобилей оснащаются этим аксессуаром, позволяющим контролировать микроклимат в салоне посредством очистки поступающего из климатической системы воздуха от всевозможных загрязнителей, включая твердые, летучие и газообразные вещества. Со временем любой фильтр, в том числе и салонный, забивается, что и является причиной того, что в Hyundai Accent перестаёт греть печка. Здесь с исправлением ситуации тоже всё просто и однозначно: нужно просто заменить фильтр салона. Поскольку фильтрующий элемент расположен за бардачком, его замена не должна вызвать больших осложнений. Сам перчаточный ящик снимается просто – нужно надавить на боковые стенки, чтобы освободить упоры. Вытащив бардачок, увидим вертикальную пластину, демонтировав которую, получаем доступ к самому фильтру. Вытаскиваем сначала верхнюю поливку СФ, а затем нижнюю, устанавливаем новый фильтр, обращая внимание на правильную его ориентацию. Правильной установке поможет наличие пазов на боковинах фильтра, которые при монтаже должны совпасть.
Если ни одна из перечисленных проблем не оказалась актуальной, остаётся только обратиться в автосервис – специалисты сумеют докопаться до причины неработоспособности отопителя, но приготовьтесь к тому, что это обойдётся вам недёшево.
3. Система отопления
1. Корпус отопителя (левый) 2. Корпус отопителя (правый) 3. Теплообменник осушителя 4. Уплотнитель воздухозаборника 5. Боковой уплотнитель 6. Нижний уплотнитель крышки 7. Заслонка вентиляционного дефлектора 8. Заслонка направления потока к ногам 9. Заслонка регулировки температуры 10. Сервомеханизм режимов работы 11. Дополнительный рычаг вентиляционной заслонки 12. Рычаг вентиляционной заслонки 13. Поточный воздуховод (левый) 14. Крышка радиатора отопителя 15. Теплообменник отопителя 16. Нагревательный элемент (PTC) 17. Датчик осушителя 18. Главный рычаг заслонки контроля температуры 19. Сервомеханизм заслонки контроля температуры 20. Поточный воздуховод (правый) 21. Шланг отвода 22. Дренажный шланг
Снятие и установка
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование.
3. Слить из двигателя охлаждающую жидкость. Не сливать жидкость при неостывшем двигателе (см. главу «Система охлаждения»).
4. Отвернуть гайку крепления, затем снять крышку расширительного клапана (А), как показано на рисунке ниже.
5. Отвернуть болты крепления (А), затем снять расширительный клапан (В) с теплообменника осушителя, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления: 7.8 – 11.7 Н · м
После отсоединения элементов линии систем кондиционирования или отопления, необходимо заглушить все отверстия и патрубки, чтобы исключить попадание внутрь посторонних частиц.
6. Отвернуть болты крепления и снять фланец подсоединения расширительного клапана (А), как показано на рисунке ниже.
7. Отпустить хомуты крепления и отсоединить подводящий (С) и отводящий (D) шланги от блока отопителя в сборе, как показано на рисунке ниже.
При отсоединении шлангов системы охлаждения из них будут вытекать остатки охлаждающей жидкости; слить охлаждающую жидкость в за ранее подготовленную емкость. Быть предельно осторожным, чтобы исключить попадание охлаждающей жидкости на электродетали или лакокрасочное покрытие кузова. При попадании, смыть охлаждающую жидкость потоком проточной воды.
8. Снять центральную напольную консоль в сборе (см. главу «Кузов»).
9. Снять рычаг переключения передач/селектор выбора режима работы КП (см. главу «Трансмиссия»).
10. Снять рулевую колонку в сборе (см. главу «Рулевое управление»).
11. Снять приборную панель в сборе (см. главу «Кузов»).
12. Отвернуть болты крепления поперечины приборной панели (А), как показано на рисунке ниже.
13. Снять правую и левую панели облицовки передних стоек кузова, затем отсоединить разъем электропроводки, указанные на рисунках ниже (А).
14. Снять с правой и левой стороны нижние панели облицовки передних стоек кузова, затем отсоединить разъемы электропроводки (В), показанные на рисунках ниже.
15. Отсоединить разъем электропроводки от блока предохранителей (А), как показано на рисунке ниже.
16. Снять воздуховоды (А), показанные на рисунке ниже.
17. Отсоединить разъем электропроводки подушки безопасности (А), показанный на рисунке ниже.
18. Снять фотодатчик.
19. Снять облицовку центральной приборной панели (А), как показано на рисунке ниже.
20. Снять элементы управления контроллера системы кондиционирования и отопления.
21. Отвернуть болты крепления модуля отопителя и вентиляции (А), как показано на рисунке ниже.
22. Отвернуть нижние болты крепления модуля отопителя и вентиляции (А), как показано на рисунке ниже.
23. Отвернуть болты крепления опорной поперечины приборной панели в сборе (А), затем снять приборную панель в сборе, вместе с модулем вентиляции, как показано на рисунке ниже.
24. Отсоединить разъем электропроводки, затем отвернуть гайки крепления и снять модуль вентилятора отопителя (А) с приборной панели, как показано на рисунке ниже.
25. Отвернуть винты крепления, затем отсоединить модуль вентиляции (А) от модуля отопителя (В), как показано на рисунках ниже.
26. Отвернуть винты крепления, затем снять боковую крышку теплообменника отопителя (А), как показано на рисунке ниже.
27. Извлечь теплообменник (А) из модуля отопителя, как показано на рисунке ниже.
28. Отвернуть нижние винты крепления модуля отопителя, затем снять нижний корпус модуля (А), как показано на рисунке ниже.
29. Снять теплообменник осушителя (А), как показано на рисунке ниже.
30. При снятии теплообменника отопителя быть предельно осторожным, чтобы исключить передавливание и/или перекручивание подводящего и отводящего патрубков.
31. Установка производится в последовательности обратной снятию, с учетом приведенных ниже условий.
– При установке нового испарителя, в него необходимо залить немного компрессорного масла (ND-OIL8).
– Заменить все уплотнительные кольца новыми, нанеся на них тонкий слой компрессорного масла пере установкой. Убедиться в том, что применяются уплотнительные кольца, которые используются в системах с хладагентом марки R-134a, в противном случае, возможны утечки хладагента.
– Исключить попадание компрессорного масла на лакокрасочную поверхность кузова, так как этим можно нанести ей повреждения. При попадании на кузов компрессорного масла, его необходимо смыть потоком проточной воды.
– Нанести герметик на все резиновые уплотнения.
– Убедиться в отсутствии утечек воздуха.
– Зарядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование.
– Не перепутать местами подводящий и отводящий шланги системы отопления. Проверить и убедиться в надежности креплений всех хомутов.
– Заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.
Сервомеханизм контроля температуры
*Актуатор контроля температуры*
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять модуль отопителя и вентиляции в сборе (см. выше).
3. Отсоединить модуль отопителя от модуля вентиляции.
4. Отвернуть винты крепления и снять сервомеханизм заслонки контроля температуры (А), как показано на рисунке ниже.
5. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Сервомеханизм контроля режимов
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять боковую крышку приборной панели (А), как показано на рисунке ниже.
3. Снять нижнюю крышку приборной панели (А), показанную на рисунке ниже, затем отсоединить разъем электропроводки (В).
4. Отвернуть винт крепления и снять поточный воздуховод (А), как показано на рисунке ниже.
5. Отсоединить разъем электропроводки от сервомеханизма контроля режимов работы (А).
6. Отвернуть винт крепления и снять сервомеханизм режимов работы (В), как показано на рисунке ниже.
7. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.
После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Предупреждения
Нужно придерживаться правил и рекомендаций, которые помогут вам грамотно пользоваться системой при эксплуатации автомобиля. Такие моменты стоит выделить из общей массы:
- Если включить кондиционер при тяжелой работе двигателя (затяжной подъем, интенсивное движение по городу, и проч.) может произойти перегрев мотора. Внимательно следите за тем, какая температура в системе охлаждения Хендай Акцент. В том случае, если она выше допустимого значения, нужно отключить кондиционер.
- Учтите, что при долгом движении в условиях города может снижаться эффективность охлаждения салона из-за того, что у двигателя нарушен тепловой режим. Это не считается неисправностью системы. При нормальном движении по городу (без пробок) кондиционер будет работать нормально.
Не работает 1,2,3 скорость вентилятора печки Хендай Акцент — logbook Hyundai Accent on DRIVE2
Если к нужным проводам подать напрямую напряжение 12 В от аккумулятора, магнитола должна включиться. Если не включается — вероятнее всего неисправность у неё внутри и требуется ремонт или замена.
Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого, предохранители 13, 19, 20, 22, 32, а также в салонном блоке предохранители 10 и Если они все исправны, возможно в системе нет фреона и нужно заправить.
Не лишним будет проверить всю систему хендай акцент не работает вентилятор печки трубки на герметичнось и отсутствие утечек. Зимой рекомендуется изредка включать кондиционер, чтобы весной с ним не возникли проблемы.
Посмотрите также на компрессор под капотом, при включенном режиме его муфта должна крутиться. Если она не крутится, либо нет фреона, либо неисправна одна из составляющих систем.
Если не работает ни одна из противотуманных фар, проверьте помимо этого, предохранитель 24, затем в салонном блоке предохранитель 10 и реле 2.
Передние и задние ПТФ включаются разными кнопками. Проверьте контакты и исправность соответствующей кнопки на приборной панели, а также проводку. Если двигатель не держит холостые обороты, не заводится, глохнет или работает нестабильно, хендай акцент не работает вентилятор печки этот предохранитель, а также топливную систему и бензонасос.
Причина может быть помимо электрики в некачественном топливе, свечах зажигания, форсунках и других составляющих. Если нет опыта, лучше обратиться на станцию диагностики. Если не работают обе фары, см.
Если одна фара работает, а вторая нет, проверьте один из этих предохранителей, а также исправность лампы и контакты в её разъёме. Если не горит ни одна лампа габаритов, см. Если не горят лампы только с одного борта автомобиля, проверьте один из этих предохранителей, лампы и их разъёмы.
Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, проверьте этот предохранитель. Если он исправен, проверьте заряд аккумулятора и крепление клемм на нём.
19.2 Вентилятор отопителя
Они могли окислиться или расслабиться. Очистите их внутри шкуркой или круглым напильником и хорошо закрепите на клеммах АКБ.
Если после этого стартер не начнёт крутить, проверьте его, замкнув 2 контакта отвёрткой или металлическим предметом. Убедитесь перед этим, хендай акцент не работает вентилятор печки рычаг КПП находится в нейтральном положении.
Если АКБ заряжена и стартер при замыкании контактов или подачи на него напрямую напряжения 12 В не работает, скорее всего он вышел из строя. В этом случае может помочь ремонт замена щёток или других износившихся деталей или покупка нового.
Если стартер работает только при прямой подаче напряжения, проверьте проводку и замок зажигания. Возможно в замке окислились хендай акцент не работает вентилятор печки или нет контакта в разъёме.
Если не работает ни один из стеклоподъёмников, проверьте помимо этого предохранителя реле 7 в салоне.
Если не работает стеклоподъёмник в одной конкретной двери, проверьте провода между дверью и кузовом часто в этом месте они переламываютсякнопки управления на двери, а также сам механизм подъёмника.
Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку двери.
Не работает печка на Хендай Акцент
Все тросы должны быть на своих пазах, шестерёнки должны быть целыми и мотор должен работать. Проверьте также, чтобы никаких посторонних предметов в механизме не. Если система АБС перестала срабатывать на скользких покрытиях и колёса при торможении блокируются, проверьте этот предохранитель. Если он хендай акцент не работает вентилятор печки, дело может быть в блоке АБС, который находится под воздушным фильтром.
В нём мог выйти из строя мотор или износиться его щётки. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте данное реле, а также лампы и проводку.
Перегореть могли обе лампы. Если не горит только хендай акцент не работает вентилятор печки фара, проверьте лампу и контакты в разъёме. Лампы имеют 2 нити — одна на ближний, другая на дальний свет.
Если перестал работать бензонасос и звука его работы при включении зажигания не слышно, проверьте данное реле и проводку по салону до насоса. Провода проложены обычно под водительским порогом двери и далее по кузову. Проверьте, чтобы на проводах отсутствовали повреждения, оплавления и скрутки.
При обнаружении скруток их нужно надёжно пропаять. Если вы устанавливали сигнализацию, то возможно поставили дополнительное реле для блокировки бензонасоса. В этом случае проверьте и.
Обычно это реле находится за малым бардачком. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением либо путем их включения одного за другим. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х см.
Проверка двигателя вентилятора: Тем самым можно полностью откинуть ящик. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью.
В противном случае заменить.
Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений. Резкое уменьшение подачи тёплого воздуха в салон происходит из-за отказа в работе вентилятора отопителя.
Если электродвигатель вентилятора не включается ни на одной из скоростей вращения его якоря, то следует проверить состояние предохранителя F40 30Анаходящегося в монтажном блоке расположенным под капотом автомобиля. Этот предохранитель защищает цепь вентилятора отопителя.
Если хендай акцент не работает вентилятор печки не перегорел, тогда проверке подлежит реле К8, через контакты которого подаётся напряжение на клеммы электродвигателя отопителя.
Немного полезных советов для эксплуатации
И напоследок хотелось бы сделать несколько советов владельцам автомобилей Хендай Акцент (как корейской сборки, так и ТагАЗ):
- Чтобы вентиляция и отопление работали эффективно при езде на малых скоростях и в пыльной местности, необходимо включать вентилятор и переводить рычаг в режим рециркуляции воздуха. Это обеспечит создание избыточного давления внутри салона.
- Чтобы быстрее избавиться от запотевания стекла сзади, необходимо включить его обогрев. С помощью обогрева заднего стекла на Хендай Акцент можно избавиться и от наледи.
- В том случае, если вы продолжительное время не пользуетесь кондиционером, нужно проводить своеобразную профилактику. Хотя бы раз в неделю включайте его, чтобы восстановился слой смазки на элементах компрессора.
Следуя простым советам, вы сможете грамотно использовать систему вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха на автомобиле Хендай Акцент. Как видите, ничего сложного в этом нет.
Диагностика причин неисправности отопителя салона
Если отопитель салона не подает необходимое количество тепла, многие владельцы автомобилей и автомеханики, прежде чем искать какую-либо иную причину этого, сразу же заменяют термостат. Действительно, неисправность термостата является причиной того, что двигатель не достигает нормальной рабочей температуры. Но отсутствие подачи тепла отопителем салона может быть вызвано не только неисправностью термостата, но многими другими причинами. Для выявления истинной причины необходимо выполнить следующую процедуру диагностики:
Шаг 1. После того, как двигатель поработает на ходу, потрогайте верхний шланг радиатора охлаждения. Если двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры, то этот шланг будет слишком горячим, чтобы вы были в состоянии удержать руку на нем. Должно чувствоваться, что шланг находится под давлением.
а. Если шланг недостаточно горячий, замените термостат.
б. Если шланг не распирает давлением, проверьте его. Замените гермопробку радиатора охлаждения, если она не держит заданное давление.
в. Если все в порядке, перейдите к шагу 2.
Шаг 2. Пощупайте оба шланга отопителя салона при работающем двигателе (отопитель салона должен быть включен на максимальный нагрев). Оба шланга должны быть настолько горячими, чтобы на них нельзя было долго держать руку. Если оба шланга теплые (но не горячие) или холодные, проверьте правильность функционирования регулирующего крана отопите-ля салона. Если один из шлангов — горячий, а другой (обратный) всего лишь теплый или холодный, отсоедините оба шланга от теплообменника отопителя салона или от двигателя и промойте теплообменник отопителя салона струей воды из садового шланга.
Источник