Hyundai getz не работает бензонасос

Hyundai Getz 1.4i 3дв. хэтчбек, 97 л.с, 5МКПП, 2005 – 2009 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Читайте также:  Не работает печка киа церато 2007 года

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Hyundai Getz 1.4i / Хендай Гетц в кузове 3 дв. хэтчбек с двигателем 97 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2005 г. по 2009 г.

Источник

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает бензонасос на Хендай Гетц

С появлением первых инжекторных моторов, стала уходить в прошлое эра бензонасосов с механическим приводом. На смену им пришли электрические приборы, которые обеспечивают высокое давление топлива для форсунок.

Несколько слов о признаках неисправности бензонасоса

Таких признаков несколько, обнаружить их может большинство водителей. Нужно только быть внимательными при пуске двигателя и во время движения машины. Наиболее часто появляются такие симптомы:

  • Плохой пуск, как горячего двигателя, так и после длительной стоянки;
  • Остановка мотора во время движения;
  • Потеря мощности двигателем.

При повороте ключа зажигания, несколько секунд слышен звук работающего мотора бензонасоса, который создаёт рабочее давление для пуска мотора. Если такие звуки отсутствуют, нужно искать причины отказа в работе насоса. Для этого необходимо иметь измерительный прибор, который может измерить напряжение и сопротивление электрической цепи. Если насос работает, а давления топлива нет, проверяют чистоту топливного фильтра.

О поиске и устранении неисправностей

Все электрические цепи защищены плавкими предохранителями, поэтому в большинстве случаев поиск начинают с проверки этих приборов. Чтобы это выполнить, нужно открыть капот и найти блок предохранителей в подкапотном пространстве. Нужный предохранитель находится под номером 19 и рассчитан на максимальный ток не боле 10 Ампер.

Проверить можно прибором в режиме измерения сопротивления, или установкой исправного. В этом же блоке устанавливается реле, которое включает электромотор бензонасоса. Проверить его работоспособность можно отрезком провода, который вставляют в гнёзда под номером 1 и 2 при вынутом реле. При включенном зажигании насос должен заработать, если этого не произошло, поиск неисправности продолжают.

Работы проводятся в районе расположения топливного бака, так как насос установлен в его корпусе. Для его проверки в багажном отделении частично разбирают обшивку, под которой расположен бак. С бензонасоса снимают разъём с проводами и проверяют наличие питающего напряжения. Для этого щупы измерительного прибора подключают к чёрному отрицательному проводу, и красно-зелёному плюсовому. При попытке запуска двигателя, измерительный прибор должен показать напряжение бортовой цепи машины.

Убедившись в его наличии, проверяют сопротивление обмоток электродвигателя электромотора бензонасоса. Прибор в режиме измерения сопротивления подключают к тем же проводам, только при выключенном зажигании и установленном на свое место разъёме. Если прибор показывает обрыв цепи, это значит, что нужна замена насосу.

Источник

Гетц, бензонасос проблема, не колечки

Там формулировка неправильная. Правильно так Он ТОЧНО ХУЖЕ, без сомнений, и никаких «надеюсь, что может быть получше».

спасибо за номер. В общем поставил колечки новые на верхнюю часть бензонасоса. Установил в машину. Акко поставил заряженный. Начл крутить. Насос накачал -заработал т.е. Машина высосала акко и не завелась, хоть и схватыала. Подцепил от своей машины провода. И крутил наверное раз 5 по секунд 5. На 5 разу тртртртртр и завелся гетц. Первые секунд валил дым, сизый капитально. В общем прогрел машину. Завод не узнать не то что с первой секунды а сначала прокручивания схватывать стал. Посмотрим. оставил на автозаводе до -10. Возможно просто жена свечи залила. Каюсь, даже не рассматривал вопрос прикуривания. Голова дурная рукам покоя не дает. Услышал, вернее не услышал жужжания насоса при установке на режим ON и сразу решил что умер бензонасос. А потом погуглил и нашел, что насос не нагнетает бенз при температуре ниже -20. Т.е. работает только при прокручивании коленвала при температуре ниже. В общем одно хорошо -резинки пластмассовые заменил, надеюсь будет схватывать сразу -это основная проблема раньше была -крутить длолго приходилось.

ПЫСЫ значек иммо работает как надо
Спасибо всем за обсуждение. Сейчас если уж сдохнет — то буду знать партнамбер. Хотя машине всего 35000

аднака.. > А потом погуглил и нашел, что насос не нагнетает бенз при температуре ниже -20. Т.е. работает только при прокручивании коленвала при температуре ниже.

Источник

Hyundai getz не работает бензонасос

Зашел на минутку.

Сообщений: 3
Регистрация: 7.9.2016

Мой город: кирово-чепецк

при повороте ключа в замке зажигания не включается бензонасос. Гетц 2008 г.в. 1.4 акпп. Стоит сигналка с автозапуском Томогавк.

При повороте ключа в замке зажигания не включается бензонасос. Предохранители впорядке.Релюшка тоже впорядке. Ставил перемычку в монтажном блоке на месте релюшки все равно не работает. Подключал напрямую от аккумулятора насос работает. Я так понимаю что то блокирует питание насоса, а что не пойму. Может кто сталкивался с такой проблемой?

опытный котяра клуба

Сообщений: 7751
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький

это » что-то » — скорее всего сигнализация , или проводка .
— сначала проверяем все предохранители и под-капотом и в салоне !
возьмите лампочку с наращенными проводками на 15—30 Вт на 12 В и подключите ее к фишке бензонасоса ( по задним сиденьем . — не горит ? подключаемся к блоку предохранителей и пробуем . по схеме .
— чудес не бывает . ( или вы недостаточно осведомлены )

Сообщение отредактировал WADIE — 7.9.2016, 15:51

Я тут бесконечно долго

Сообщений: 2645
Регистрация: 15.3.2009

Мой город: Понаехаловск

при повороте ключа в замке зажигания не включается бензонасос. Гетц 2008 г.в. 1.4 акпп. Стоит сигналка с автозапуском Томогавк.

При повороте ключа в замке зажигания не включается бензонасос. Предохранители впорядке.Релюшка тоже впорядке. Ставил перемычку в монтажном блоке на месте релюшки все равно не работает. Подключал напрямую от аккумулятора насос работает. Я так понимаю что то блокирует питание насоса, а что не пойму. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Источник

Оцените статью