Hyundai getz не работает омыватель лобового стекла

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает омыватель на Хендай Гетц

Ездить на машине, у которой не работает система омывателя стёкол весьма неприятно и опасно. Из-за плохой видимости возрастает вероятность создания аварийной ситуации во время вождения. Проблем, через которые может произойти отказ, много, но найти и устранить неисправность в большинстве случаев, можно самостоятельно.

Условно проблемы с омывателем можно разделить на две категории. Это неисправности электромеханической части, и проблемы, создаваемые владельцами по неопытности или через невнимательность. Попробуем кратко рассмотреть обе категории неисправностей.

Омыватель и человеческий фактор

Довольно часто проблем с омывателем можно избежать, если следовать рекомендациям инструкции по его применению. Наверное, не найдётся такого водителя, который хоть один раз, но забыл сменить воду в бачке омывателя на «незамерзайку». Как следствие этого, замёрзшая система очистки стёкол. В таком случае спасает тёплое помещение и свободное время для отогрева системы.

Использование обычной воды также может стать причиной засорения форсунок или фильтра насоса солями, которые имеются в растворённой воде. Поэтому лучше всего использовать круглогодично специальную жидкость для омывателя. Верным признаком такого рода проблем, будет звук работающего электромотора насоса.

Проблемы электрической части омывателя

С такими проблемами разобраться несколько тяжелее. Хорошо, если виновником будет сгоревший предохранитель в электрической цепи. Проверку начинают именно с него. Следует обратить внимание на предохранитель F21, который расположен в салонном блоке предохранителей. Он рассчитан на силу тока в 20 Ампер. Обычно неисправность можно увидеть невооружённым глазом, но лучше заменить его для проверки исправным.

Читайте также:  Apple airpods не работает микрофон

Для дальнейшей проверки может потребоваться измерительный прибор, которым можно измерить напряжение и сопротивление. При исправном предохранителе нужно искать неисправность в проводке, обмотке электродвигателя, реле включения омывателя, которое установлено в правом подрулевом переключателе.

Часто виновниками отказов бывают окислившиеся контакты в цепях включения насоса омывателя. Привести их в порядок несложно, главное — это найти место окисления. Для этих целей и нужен измерительный прибор. Автоэлектрики рекомендуют начинать поиск «пропавшего» контакта от электродвигателя.

Нужно проверить питающего напряжения на моторчике при включенном омывателе. Наличие его на контактах будет свидетельствовать о неисправности мотора. При отсутствии напряжения, поиски продолжают до подрулевого переключателя и блока предохранителей. Заодно нужно внимательно осмотреть все подводящие питания провода, особенно в местах изгиба.

Источник

не работает омыватель лобового стекла Hyundai Getz

не работает омыватель лобового стекла , оставалась вода в бачке немного , потом была залита незамерзайка после морозов , даже после 3х часов эксплуатации , вода не брызгала , приходилось останавливаться и протирать стекло , шума моторчика тоже не слышно

моторчик тоже замерз ! у меня тоже было. даже ставил доп бачок омывателя. отгрел так : открутил правый подкрылок частично.(три замореза),колеса влево до упора, и неснимая подкрылок, отодвинул рукой,что бы пролезла лампочка 60вт 220..внизу бачка мотор увидишь. можно феном. если нет 220 в, думаю можно отогреть галогенкой без корпуса от 12 в.тока смотри за тепературой,не спали бачок.и мотор

to Getz 2008: Отогрейте машинку на теплом паркинге,все пройдет.Насосики омывайки весьма живучи! Все будет хорошо.Если есть тепляй гараж,можно реанимировать.Дораться до насосика,сняв колесо со стороны пассажира ,открутив хотя бы три винта по периметру подкрылка и два фиксатора снизу (доступ с «ямы» либо на подъемнике),вывинчиваем отверткой под плюс и вытаскиваем.Моторчик извлекаем из фиксатора и защелки . отогреваем в горячей воде либо горячей незамерзайке,в бачек наливаем горяченького и по мере оттаивания откачиваем из бачка переодически,при помощи ,например,большого шприца с трубкой отогреваем до конца. Собираем все на место(насосик вдевается на место после того как будет вставлена в бачек резиновая уплотнительная муфта. ).Следим за тем ,чтобы не потерять сеточку насосика омывайки.Заливаем чистой качественной незамерзайки и вуаля все остальное (подкрылок )по местам .Если Вас это пугает ,то просто отгрейте машинку в теплом месте,Чисто стекло — Ваша безопасность на дороге!Удачи!)

lда,а я и колесо не снимал,и без ямы.. на коленках ,без теплого гаража. благо рядом была розетка 220. См коммент выше..

Источник

Hyundai getz не работает омыватель лобового стекла

Завсегдатай клуба

Сообщений: 80
Регистрация: 25.2.2007

Мой город: Москва

Это абсолютно нормально, патамучта:
0. Если первое нажатие на рычаг омывателя кратковременное, то этого времени хватает лишь на то, чтобы докачать омывающую жидкость снизу (из бачка), наверх (к форсункам).
Следовательно первое нажатие (после долгого простоя насоса омывателя) должно быть попродолжтительнее, нежели последующие, — чтобы жидкость успела заполнить гидромагистрали.
Кстати, для омывания заднего стекла — раза в 2,5 подольше, чем для переднего.
1. Сами дворники приводятся в действие при нажатии рычага омывателя (на себя) лишь в двух случаях:
а. при продолжительном непрерывном удержании этого рычага в нажатом (на себя) положении (проще говоря, — тогда, когда вода «долго» льётся);
б. при неоднократном и частом нажимании этого рычага в направлении «на себя» (проще говоря, — тогда, когда несколько раз брызнете на стекло).

Лично я на практике предпочитаю вариант б.

Источник

Hyundai getz не работает омыватель лобового стекла

Завсегдатай клуба

Сообщений: 80
Регистрация: 25.2.2007

Мой город: Москва

Это абсолютно нормально, патамучта:
0. Если первое нажатие на рычаг омывателя кратковременное, то этого времени хватает лишь на то, чтобы докачать омывающую жидкость снизу (из бачка), наверх (к форсункам).
Следовательно первое нажатие (после долгого простоя насоса омывателя) должно быть попродолжтительнее, нежели последующие, — чтобы жидкость успела заполнить гидромагистрали.
Кстати, для омывания заднего стекла — раза в 2,5 подольше, чем для переднего.
1. Сами дворники приводятся в действие при нажатии рычага омывателя (на себя) лишь в двух случаях:
а. при продолжительном непрерывном удержании этого рычага в нажатом (на себя) положении (проще говоря, — тогда, когда вода «долго» льётся);
б. при неоднократном и частом нажимании этого рычага в направлении «на себя» (проще говоря, — тогда, когда несколько раз брызнете на стекло).

Лично я на практике предпочитаю вариант б.

Источник

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Источник

Оцените статью