- Полезная информация
- Как запустить блок питания без аккумулятора
- Как ввести в эксплуатацию источник резервного питания?
- Блог Евгения Николаенко
- Почему ИБП не работает: самые распространенные неисправности
- Проверка работоспособности
- ИБП не включается
- Написать письмо
- 5 мифов об ИБП, их опровержение и реальное положение дел
- Миф 1. ИБП защитит от всех проблем с электропитанием
- Миф №2. Если «тренировать» батарею ИБП, периодически ее разряжая, то это продлит срок её службы
- Миф №3. АКБ, поступающие в продажу для замены, хуже изначально установленных в ИБП на заводе и служат заметно меньше
- Миф 4. Можно использовать автомобильные АКБ вместо штатных для удешевления защиты своего оборудования
- Миф 5. Можно улучшить надёжность защиты, подключая два или более ИБП последовательно друг за другом
Полезная информация
Разделы
Как запустить блок питания без аккумулятора
ИБП (источник бесперебойного питания) – второй источник электропитания сети, который обеспечивает работу прибора, если основной источник не справляется с нагрузкой или теряет основные характеристики подачи переменного тока. Дополнительный источник питания обычно «страхует» электроприборы, которые могут неожиданно выйти из строя, дает им возможность функционировать в течение определенного времени. ИБП чаще всего работает в тандеме с аккумулятором, который является батареей, накапливающей энергию и отдающей свой заряд необходимым системам.
Как ввести в эксплуатацию источник резервного питания?
Подключение нового в использовании, сложного прибора зачастую связано с трудностями. Как правильно должен работать ИБП, чтобы не «перегореть», но в то же время исправно выполнять свою функцию, когда это будет необходимо? Источник бесперебойного питания имеет строение, схожее с аккумуляторной батареей, но его первый запуск требует больше внимания и соблюдения некоторых нюансов.
Прежде всего, нельзя включать прибор в сеть после того, как его принесли с улицы, особенно если наблюдается сильный перепад температур в помещении и вне его. Если в корпусе ИБП образовался конденсат, он должен постепенно испариться, в противном случае влажность может стать причиной мгновенной поломки данного оборудования. Если источник питания находился на улице в сильные морозы длительное время, то запускать ИБП в работу стоит не ранее, чем через четыре часа.
Работу «бесперебойника» не должны нарушать: прямые солнечные лучи, близко расположенные отопительные приборы, условия высокой влажности. Вентиляционные отверстия обязательно должны быть открыты для эффективного охлаждения работающего агрегата. Если ИБП работает в сложных условиях, важно следить, чтобы окружающая температура ни в коем случае не поднималась выше +40 °C, а наиболее подходящим будет диапазон от +20 °C до +25 °C.
Как и аккумуляторные батареи, которые должны держать заряд, ИБП при начале работы должен полностью зарядиться, иначе система будет выдавать ошибку, а функционирование прибора не будет полноценным. Первая зарядка данного устройства должна быть несколько больше, чем плановая. После полной зарядки к «бесперебойнику» подключают нагрузку – систему, которую он должен питать в случае потери напряжения главной цепи питания.
При подключении множества технических устройств важно тщательно рассчитывать нагрузку на источник бесперебойного питания – сможет ли он обеспечить все системы электричеством в случае необходимости и не случится ли замыкания, если ИБП не хватит мощности и он выйдет из строя.
Источник
Блог Евгения Николаенко
Эта история о том, как я чуть не выбросил рабочий (как выяснилось) ИБП на свалку. Разумеется, выбрасывать его никто не собирался, но сделать из него донора радиодеталей я был уже почти готов 🙂 Вот как всё произошло…
В 2009 году, будучи еще студентом, приобрел свой первый источник бесперебойного питания фирмы Ippon. Причиной покупки ИБП послужила недавняя смерть жесткого диска, произошедшая после очередного отключения электроэнергии в посёлке. На жестком диске находился почти законченный дипломный проект, который полностью был уничтожен. Пришлось восстанавливать все по обрывкам, имеющимся на флэшке и на электронной почте. Этот факт добавил мотивации для покупки источника бесперебойного питания 🙂
Аппарат оказался весьма надежным, и проработал честно и качественно почти 7 лет.
Но пару лет назад начались проблемы. А точнее проблема, самая распространённая — ИБП перестал держать заряд. По крайней мере, именно так я и подумал, когда бесперебойник вместо того, чтобы продолжать подавать питание на компьютер после отключения электроэнергии, начинал непрерывно пищать, сообщая о разряженной батарее.
Ну что ж, «отработал свой срок, 7 лет и так неплохо», подумал я, и решил оставить ИБП в качестве тройника (6 розеток и электронная кнопка включения / отключения — очень удобно). Менять аккумулятор я и не собирался. Но буквально пару недель назад, кнопка отключения ИБП перестала работать. На выходные розетки постоянно подавалось питание как во включенном состоянии, так и в выключенном. Мне стало интересно, что же с ним произошло?
Начав выяснять причины такого поведения ИБП, я разобрал устройство, и первым делом решил удостовериться в неисправности батареи, которая, по моему мнению, вышла из строя 2 года назад.
Аккумулятор ИБП
Я был крайне удивлен, когда подключил мультиметр к клеммам АКБ, и увидел показания прибора — 13 вольт. Это означало лишь одно — аккумулятор полностью заряжен и работоспособен!
Измерение напряжения на клеммах АКБ
И тут меня как осенило. Сопоставив 2 факта — рабочая батарея, а также постоянная подача питания от линии 220 при выключении ИБП — сразу же понял, что проблема скорее всего в реле, которое производит переключение питания от входной линии 220в на резервное питание от батареи в момент отключения электроэнергии.
8-контактное реле ИБП
Выпаял реле, начал прозванивать его контакты — и действительно: те контакты, которые должны быть замкнуты в выключенном состоянии реле — вовсе не замкнуты (нормально замкнутые контакты реле), а контакты, которые подают питание от линии 220 (нормально разомкнутые контакты) — замкнуты постоянно, даже когда реле включено! Скорее всего за долгое время работы контакты попросту «прикипели», и стали постоянно подавать электроэнергию только от внешнего питания — от розетки. Именно по этой причине и перестала срабатывать функция перехода на резервное питание 2 года назад (сначала прикипел один из контактов, а второй еще переключался, этого было достаточно для отключения внешнего питания при отключении устройства, но не достаточно для перехода на резервное питание)! Выходит, причина неисправности ИБП была вовсе не в аккумуляторе.
Покупка нового реле обошлась мне ровно в 200 рублей (а покупка нового аккумулятора обошлась бы в 2000р, не говоря уже о стоимости нового ИБП)
ИБП — основная плата с новым реле
Заменив реле, я получил полностью исправный источник бесперебойного питания, который снова успешно выполняет свою прямую обязанность — поддерживает подачу электроэнергии на компьютер при отключении электричества.
ИБП Ippon в действии
Пару слов об АКБ. На наклейке видно, что батарея изготовлена в июле 2008 года. На момент написания статьи ей почти 10 лет, и она по прежнему держит заряд. Батарея CSB, изготовлена во Вьетнаме.
Дата изготовления батареи ИБП
Кстати, сам ИБП Тайваньского производства.
ИБП Ippon Black Verso 600 вид сзади
Так что если у вас вдруг перестал «держать заряд» источник бесперебойного питания, не спешите грешить на аккумулятор — сначала стоит проверить переключающее реле 🙂
Источник
Почему ИБП не работает: самые распространенные неисправности
Источники бесперебойного питания, как и любая другая техника, нуждаются в своевременном обслуживании, отсутствие которого может привести к тому, что ИБП не будет запускаться. Это возможно по самым разным причинам. Существует набор типовых неисправностей, которые могут привести к тому, что ИБП не включается, однако, стоит помнить, что в устройстве каждого бесперебойника могут быть свои особенности, что может внести свои коррективы в процесс диагностики и ремонта ИБП.
Так как ИБП является наиболее важной частью системы питания, его выход из строя подвергает оборудование определённому риску. Самым простым способом устранения неисправности является изучение инструкции. С большой долей вероятности там вы найдете описание проблем, которые могут появиться при эксплуатации конкретной модели источника бесперебойного питания. Большинство инструкций содержат в себе хотя бы немного информации о том, как устранить мелкую неисправность.
Чтобы избежать проблем, желательно пользоваться программным обеспечением, которое идёт в паре с ИБП. С его помощью можно производить мониторинг состояния системы и своевременно принимать необходимые меры.
Проверка работоспособности
Как проверить бесперебойник на работоспособность? Для этого необходимо выключить электричество и проследить за временем работы нагрузки. Если время работы маленькое, то с большей долей вероятности неисправность вызвана высоким износом аккумуляторной батареи. В этом случае ремонт бесперебойника для компьютера будет заключаться в банальной замене аккумулятора. Важно помнить, что старые аккумуляторы нельзя выкидывать из-за их высокого воздействия на экологию — отжившие свое аккумуляторы необходимо сдавать на утилизацию.
Если ИБП при запуске пищит, то это может быть сигналом того, что произошла перегрузка. Так же это может сигнализировать о том, что аккумуляторная батарея не прошла проверку, которая предусмотрена системой. Понять причину неприятного писка можно с помощью индикаторов на лицевой панели или с помощью программного обеспечения.
ИБП Eaton 9PX панель управления
Почему ИБП не работает от батареи? Такая проблема может быть вызвана неисправностью зарядного устройства, вследствие чего аккумулятор не способен обеспечить заявленное время автономной работы. Проверить зарядку можно, измерив напряжение на клеммах без отключения от сети. Оно должно составлять 13-14 В для ИБП с одним аккумулятором и 26-28 В при последовательно подключенных АКБ.
Если не работает бесперебойник для компьютера, то для начала необходимо проверить состояние АКБ. В целом их срок службы составляет максимум 4-5 лет. Если вашему ИБП больше 5 лет, то наверняка вся проблема в АКБ. Состояние АКБ можно определить по уровню напряжения. Если оно выше 12,4 В, то все в порядке, а если меньше 12 В, то с ним пора проститься.
Также проверить аккумулятор можно при помощи обыкновенной лампочки с мощностью 100 Вт. Для этого необходимо подключить лампочку к АКБ и посмотреть на какое время хватит заряда аккумулятора. Типовые АКБ, которые используются в источниках бесперебойного питания, являются свинцовокислотными с ёмкостью 7 Ач. Новый АКБ такого типа обеспечивает порядка 20 минут работы лампочки 100 Вт. В результате если АКБ показало время, которое меньше 70% от нормального, то его нужно заменить.
Если батарея исправна, то причины неполадок могут крыться в неправильном подключении АКБ. Также причина может быть в неверной отработке программы ИБП, это говорит о том, что устройство нуждается в калибровке. В противном случае причины могут крыться в неисправности компонентов ИБП, которые установить самостоятельно не получится.
ИБП не включается
Нередки ситуации, когда бесперебойник просто не включается. Что делать в таком случае? В источниках бесперебойного питания маленькой мощности, как правило, плата управления запитана от АКБ, ввиду этого источник бесперебойного питания не включается из-за низкого заряда. В такой ситуации необходимо попробовать зарядить аккумулятор. Некоторые устройства могут производить зарядку при таких условиях, поэтому достаточно просто вставить розетку ИБП в сеть и подождать некоторое время. Также можно вытащить аккумулятор и зарядить с помощью подходящего зарядника.
Если вы только, что приобрели устройство, но оно не включается, то необходимо проверить подключены ли АКБ. По правилам перевозки такие устройства должны перевозиться с отключенной аккумуляторной батареей. Ещё одной причиной того, что ИБП не запускается может быть продавленная кнопка включения. Возможны обрывы кабелей, вызванные коротким замыканием.
Также причиной того, что не работает бесперебойник может стать перегрузка. Проверить это достаточно просто — нужно отключить всю нагрузку. Если при этом ИБП будет работать, то необходимо выявить оборудование, которое вызывает перегрузку. Сделать это можно последовательным подключением нагрузки к ИБП. После такую нагрузку необходимо исключить. Если ИБП не включается даже без нагрузки, то необходимо сдать устройство на диагностику в сервисный центр. Самостоятельная замена АКБ может не решить проблему, поэтому покупать вторую батарею просто так смысла нет.
Обслуживание мощных ИБП может крыть в себе опасность. Она обусловлена наличием больших токов и напряжений, которые при замыкании могут вывести из строя оборудование и нанести ожоги. По этой причине стоит соблюдать все меры предосторожности, а ещё лучше обратиться в специализированный центр.
Наши специалисты помогут быстро выявить и устранить неисправность на любом типе оборудования. Реализуем как срочный ремонт, так и профилактическое техническое обслуживание.
Написать письмо
По любому вопросу вы можете воспользоваться данной формой:
Источник
5 мифов об ИБП, их опровержение и реальное положение дел
Источники бесперебойного питания уже не одно десятилетие — важный, но неприметный атрибут корпоративных офисов и домашних кабинетов. Многие из нас вспоминают о них в редкие моменты отключения электричества или когда надо купить новые ИБП или же заменить в них батареи. Вот тут и возникает желание сэкономить. А где желание сэкономить — там всевозможные мифы и «рассказы бывалых». Сегодня на 5 таких мифов станет меньше.
Миф 1. ИБП защитит от всех проблем с электропитанием
Этот миф больше всего распространён в среде малого бизнеса и домашних пользователей. В отличие от корпоративного сектора, где к закупке ИБП (он же UPS) относятся как к обязательным расходам в ИТ-бюджетах компаний, «физики» и малый бизнес приобретают их по остаточному принципу. Повод для покупки обычно рождается сам собой — когда внезапное отключение электропитания приводит к потере значимых результатов работы. Но если уж купили, многие пользователи считают защиту электропитания своих компьютеров полноценной на 100%. Так ли это?
Правда: ИБП защищает нагрузку от отключения магистрального электропитания, но на относительно короткое время. В зависимости от ёмкости батарей и величины нагрузки ИБП способен поддержать работу защищаемого оборудования на десяток-другой минут. Если напряжение в электросети пропадает на более продолжительное время, потребуются устройства автономного электроснабжения — генераторы или даже солнечные батареи, например.
Большинство моделей ИБП, относящихся к линейно-интерактивному типу и типу с двойным преобразованием напряжения, имеют в своём составе входной сетевой фильтр и стабилизатор напряжения, также защищая нагрузку от высокочастотных помех и отклонений напряжения в сети в определённых пределах. В случае отклонения параметров напряжения на бо́льшие величины ИБП переходит на питание от батарей.
Тут стоит указать также, что ИБП не требуется для питания оборудования, для которого уже предусмотрен автономный режим работы от собственного аккумулятора, — например, ноутбуков. Однако даже такое оборудование рекомендуется подключать через сетевой фильтр.
Можно говорить о примерно десятке вариантов нарушения нормального электроснабжения, с которыми справляются современные ИБП. Сложные случаи, такие как нестабильность частоты в энергосети и значительное искажение синусоидальной формы напряжения способен скорректировать только наиболее продвинутый тип ИБП, называемый ИБП с двойным преобразованием (он же Online UPS). В таких ИБП переменное входное напряжение вначале преобразуется в постоянное, а затем опять в переменное, уже с идеальной формой синусоиды.
Список возможных нарушений в системе электроснабжения. Источник (здесь и далее, если не указано иное): Eaton
Но есть такие нарушения, с которыми ИБП не справится. Уже называлось длительное отключение электросети, но существует ещё одна опасность — мощные высоковольтные скачки напряжения, возникающие, например, при ударе молнии в линию электроснабжения, а это скачки напряжения и тока с характеристиками более 20 кВ.
Чтобы защитить нагрузку, в том числе бытовую технику, от повреждений, ИБП применяется вместе с устройством защиты от импульсных перенапряжений (УЗИП, или surge arrester). В ситуации городской среды пользователь может не обращать внимание на этот момент, так как УЗИП устанавливается со стороны сети, но если вы живёте в индивидуальном загородном доме необходимо озаботиться организацией системы молниезащиты и установкой УЗИП самостоятельно.
Миф №2. Если «тренировать» батарею ИБП, периодически ее разряжая, то это продлит срок её службы
Этот миф ведёт свою историю с приёмов продления жизни древних поколений автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ). Идея такова: раз в ИБП стоят свинцовые батареи и автомобильные АКБ тоже свинцовые, то почему бы не попробовать применить одинаковую методику продления их срока службы? В советское время в журнале «За рулём» была рубрика «Советы бывалых», в которой автолюбители делились подобным опытом продления срока службы АКБ (даже тогда этот опыт был весьма спорным).
Правда: Производители ИБП не рекомендуют подобные процедуры, ибо они неэффективны. Более того, считается, что глубокий разряд сокращает жизнь свинцовых батарей в ИБП.
Важно соблюдать простейшие правила эксплуатации батарей ИБП:
- полностью зарядить перед первым включением;
- соблюдать температурный режим (по возможности установить ИБП в прохладном месте, на расстоянии от радиаторов отопления, не накрывать);
- использовать расширенные настройки ИБП для управления зарядом АКБ (если такие есть).
А сколько вообще служит батарея в ИБП? В среднем, производители ориентируют пользователей на 5-летний срок службы свинцовых батарей, хотя на практике около половины из них требуют замены уже через 3-4 года ввиду несоблюдения условий эксплуатации или иных причин. Новый перспективный тип АКБ, литий-ионные батареи, позволяет рассчитывать на срок службы 8-10 лет.
Конструкция типовой свинцовой батареи для ИБП. В большинстве случаев в них используются свинцово-кислотные батареи (VRLA, Valve-regulated lead acid) с регулирующим внутреннее давление воздушным клапаном, также известные как герметичные или необслуживаемые АКБ. Электролит, являющийся водным раствором серной кислоты, связан внутри них с помощью присадок в гелеподобную субстанцию. Батареи выполнены в полипропиленовом пластике, а конструкция клапана предотвращает вытекание электролита при наклоне АКБ
Поскольку вода не может быть добавлена в свинцовые батареи для ИБП, рециркуляция воды внутри АКБ имеет решающее значение для срока службы, а любой фактор, который увеличивает скорость испарения или потери воды, например, повышенная температура окружающей среды или тепло от зарядного тока, укорачивает жизнь АКБ. Вот более подробный список:
- разрушение положительных пластин — распространённая причина окончания срока службы свинцовых батарей ИБП, этот процесс является результатом нормального старения элементов внутри батареи;
- пересыхание электролита ввиду длительного перегрева АКБ: производитель рассчитывает срок службы свинцовой батареи для условной номинальной температуры окружающей среды 25 °С, любое отклонение от этой температуры может или изменить производительность батареи, или сократить срок её службы (по данным Eaton, каждые 9 °С свыше 25 °С уменьшают срок службы батареи примерно на 50%);
- температура окружающей среды ниже 25°С может продлить срок службы АКБ, но уменьшит время автономной работы ИБП в случае перебоя в электроснабжении;
- если свинцовая батарея ИБП находится на хранении вне ИБП, то её следует полностью зарядить и далее повторно заряжать не реже, чем один раз в полгода; важное значение имеет пониженная температура в месте хранения, в идеале от +5 до +10°С, но не рекомендуется хранить АКБ при отрицательных температурах, т. к. велик риск пропустить срок подзарядки, тогда электролит в разряженной батарее может замёрзнуть, повредив и пластины, и корпус батареи.
Для предупреждения излишне короткой длительности работы ИБП после сбоя энергоснабжения, требуется периодически оценивать остаточную емкость АКБ. У всех ИБП, кроме самых дешёвых бытовых моделей, такая информация выводится на встроенный дисплей ИБП или может быть получена с помощью специального программного обеспечения.
А есть ли еще какие-то варианты по продлению срока службы АКБ, кроме как «держать в прохладном месте»? Да, и таких методов два — с ограниченным эффектом и кардинальный.
Начнём с ограниченного варианта. Свинцовые батареи применяются в ИБП уже более 30 лет, а за это время предпринимались неоднократные попытки найти способы продлить жизнь АКБ, изменяя режим заряда. В целом это удалось сделать, и уже порядка 10 лет во многих моделях ИБП корпоративного класса применяется особая методика заряда АКБ.
Примером может служить технология зарядки ABM (Advanced Battery Management) компании Eaton, значительно (до 50%) продлевающая срок службы свинцовых батарей благодаря использованию сложного режима заряда: поскольку типичный ИБП большую часть времени эксплуатируется в холостом режиме нагрузки на батарею, то технология ABM производит заряд батарей лишь по необходимости. Большую часть времени батарея функционирует в режиме «отдыха» и подзаряжается в рамках определённых временных интервалов.
График зарядки батареи ИБП по технологии АВМ
Традиционный метод заряда (постоянная подзарядка слабым током) в сравнении с АВМ быстрее высушивает электролит и ускоряет процесс коррозии пластин. В дополнение при использовании АВМ обеспечивается более тщательный контроль за сроком замены батарей, что важно для корпоративных клиентов. В ИБП производства Eaton технология АВМ используется в устройствах 5-й серии и более старших моделях.
И, наконец, кардинальным способом продления жизни АКБ является переход на литий-ионные батареи. Это новый перспективный тип батарей, в ИБП Eaton такие батареи доступны, начиная с определённых моделей 5-серии. Литий-ионные АКБ служат до 10 лет, у них слабый саморазряд, они имеют меньший вес и бо́льшую ёмкость в сравнении со свинцовыми АКБ аналогичного типоразмера, а также, на порядок большее количество циклов заряда-разряда. К примеру, Eaton считает, что для стоечного ИБП модели 5P 1U 1500 VA UPS в расчёте на 8 лет эксплуатации применение одной литий-ионной батареи вместо 2-3 свинцовых приведёт к экономии порядка 600 долларов США.
Миф №3. АКБ, поступающие в продажу для замены, хуже изначально установленных в ИБП на заводе и служат заметно меньше
По этому мифу, как и по следующим двум мы пробежимся в ускоренном порядке, т.к. они легко опровергаются буквально одним-двумя абзацами текста.
Правда: Фирменные батареи, поступающие в продажу в качестве запасных частей, идентичны тем, что устанавливаются в ИБП на заводе-изготовителе. Разный срок службы объясняется тем, что пользователи могут купить уже полежавшие на складе батареи, а также тем, что они — то есть всё те же пользователи — часто не проводят настройку режимов ИБП после установки новой батареи (что делается на заводе), хотя такая процедура проста и описана в руководстве пользователя для многих ИБП (исключая самые дешёвые модели – там нет такой функции).
Блок батарей из запасных частей идентичен заводскому
Например, для ИБП Eaton 9-й серии следует в настройках:
- выбрать режим ABM cycling для параметра Battery charge mode;
- включить температурную компенсацию зарядного тока: Temperature compensated charging = enabled;
- включить самотестирование (Automatic battery support test = Enabled), чтобы раз в месяц ИБП переходил на работу от батареи на 25 секунд и проверял напряжение на батарее под нагрузкой.
Миф 4. Можно использовать автомобильные АКБ вместо штатных для удешевления защиты своего оборудования
Правда: Автомобильные АКБ при заряде выделяют водород и целый букет других вредных веществ, включая пары серной кислоты, поэтому не могут использоваться внутри жилых помещений и в офисах. Не зря на станциях техобслуживания для целей зарядки АКБ выделяют отдельный бокс с мощной вентиляцией. Кроме того, имеет место разное строение пластин под разные режимы эксплуатации: у автомобильных АКБ они рассчитаны на большие пусковые токи (собственно, автомобильные АКБ предназначены для пуска), а АКБ ИБП — на длительный разряд умеренными токами. АКБ на автомобиле 99,9% времени только подзаряжается, т.к. для питания потребителей используется генератор. Езда «на батарее» с вышедшим из строя генератором является для такой батареи редким аварийным режимом. Следовательно, автомобильная батарея в связке с ИБП прослужит значительно меньше своего обычного срока (5-7 лет).
Ещё для любителей экономии и/или «зелёной» энергетики: особенно сильно сократится срок службы автомобильной АКБ, если её пытаться использовать в связке с солнечной батареей и ИБП в режиме холодного старта для автономного электроснабжения загородного дома (т. е. когда днём солнечная панель заряжает батарею, а в тёмное время суток ИБП переключается в режим холодного старта и кормит домашних потребителей). АКБ для систем солнечной энергетики, как и стандартные батареи для ИБП, выполнены по гелевой схеме и рассчитаны на длительный и глубокий разряд, а вот для автомобильной АКБ это будет экстремальный режим, ведущий к разрушению пластин.
Вывод — сэкономить применением автомобильной АКБ не удастся, лучше следить за разными акциями поставщиков батарей и постараться подешевле купить штатную батарею для ИБП (или системы солнечной энергетики, соответственно).
Миф 5. Можно улучшить надёжность защиты, подключая два или более ИБП последовательно друг за другом
Это, пожалуй, самый нелепый миф об ИБП.
Правда: Теория надёжности прямо говорит, что надёжность системы повышается только при параллельном резервировании. В профессиональном IT-оборудовании, таком как серверы и коммутаторы, для дата-центров предусмотрено по два блока питания. Поэтому их можно запитать от двух отдельных линий питания. Однако большинство компьютерной техники имеет один блок питания, и там для параллельного резервирования потребуются дополнительные устройства переключения между источниками питания.
Надёжность электропитания зависит от резервирования
Для увеличения надёжности электропитания рекомендуется создавать параллельные системы, когда два или более ИБП одновременно работают на одну нагрузку. В случае отказа одного из них, неисправный источник отключается от системы, а нагрузка равномерно распределяется между оставшимися.
Такие устройства переключения питания называются АВР (Автоматический ввод резерва) и выпускаются для различного типа нагрузок. Есть однофазные и трёхфазные АВР, с установкой в стойку 19”, в электрощит и переносные. Примером стоечного АВР является устройство «Статический переключатель Eaton STS». Время переключения между вводами для него составляет около 6 мс, что не сказывается на работе компьютерной техники.
Примером системы, когда с надёжностью до «пяти девяток» (99,999 %) требуется переключение между более чем двумя источниками электропитания, является запатентованная Eaton технология Hot Sync. Она позволяет организовать параллельную систему ИБП с резервированием по схеме N+1 (например, два модульных ИБП для защиты нагрузки и один для резервирования). Отличие Hot Sync от других систем интеллектуального резервирования состоит в отсутствии единой точки отказа, в качестве которой обычно выступает блок управления несколькими ИБП.
Подробнее о системах бесперебойного питания Eaton для корпоративного сектора, среднего и малого бизнеса (СМБ) и домашних пользователей можно прочитать на сайте компании.
Источник