- Замена эл. датчика скорости на Бигхорне/Трупере
- Замена эл. датчика скорости на Бигхорне/Трупере
- Начал глючить спидометр
- #1 Hurricane
- #2 Genetik
- #3 Маркетолог
- #4 анатоль
- #5 Nik_ko
- #6 Nik_ko
- #7 Night_Cat
- #8 Hurricane
- #9 Baz
- #10 morze
- #11 Nik_ko
- #12 Axl
- Isuzu Bighorn 3.1 TD Long LS 5дв. внедорожник, 125 л.с, 4АКПП, 1990 – 1998 г.в. — замена датчика скорости
- Неполадки с коробкой (Дайте совет)
- Неполадки с коробкой (Дайте совет)
- 4JB1T, провода на ТВНД, не работает тахометр
- #1 38ru
- #2 KILL
- #3 38ru
- #4 Driverrr
- #5 38ru
- #6 Driverrr
- #7 38ru
- #8 DB-3
- #9 romman
- #10 Гость_Asturn_*
- #11 romman
- #12 Гость_Asturn_*
- #13 romman
- #14 metr
- #15 Гость_Asturn_*
- #16 romman
- #17 Гость_Asturn_*
- #18 opex
- #19 Гость_Asturn_*
- #20 metr
Замена эл. датчика скорости на Бигхорне/Трупере
Bighorn, Trooper. Внедорожное содружество
Замена эл. датчика скорости на Бигхорне/Трупере
Сообщение Radimir » 26 май 2008, 06:53
Рассказываю по факту с целью популяризации марки Исузу:
Ездил два года без спидометра на Бигу в 69м кузове, благо КПП механика. в общем достало, решил какой-нить датчик поставить на Бига, он там бесконтактный холовский. заморачиваться на заводких парт-намберах я не стал. была у меня гипотеза: «что на Бига по диаметру посадочной резьбы, а также по форме приводного штока подходят датчики от Митсы ПаджероСпорт, Делики, Паджеро, а также от их корейских клонов соответственно, ну типа Хундая Галопера и т.д., разница м/б только в клемной части, но датчик хола он и в африке одинаков по принципу — 4-х контактный, ну м/б и 3-х контактный при совмещении земли по цепи питания и сигнальной цепи» — поскольку з/ч на Митсу не самые дешовые, то сразу искал аналог у корейцев — те предложили мне аж 2 аналога, только с отличными разъемами от оригинального Биговского. один был от какого-то корейского басика (с соосным расположением разъема, но его-то я почему то и не выбрал, а зря), второй от Галопера, с расположением разъема в сторону от оси привода (как оказалось потом это мешало завинчиванию датчика, выход разъема цеплял за корпус, пришлось болгаркой сошлифовывать разъем и отгинать контактные клеммы по оси, смотрите на рисунке). Все про все за датчик 3500тенге/29$ (на КарСити взял, может быть в рядах и подешевше было бы — где-то год назад спрашивал 2700тенге говорили, но идти в ряды по дождю было лень). все сделал за 1,5часа. болше всего заняло времени вывешивание заднего моста, а затем его обратная постановка на грунт.
Инсталляция:
Как я выяснил распиновка клем датчика не совпадала, поэтому я вывесил целиком задний мост, завел машину, включил 4-ю пердачу и стал перебирать комбинации возможных подключений. оказалось что в Галоперовском датчике нужно сделать переполюсовку клемм питания, я перепаял провода идущие к разъему подключения датчика (смотрите фото), а родной разъем удачно даже подключился на контакты модифицированного галоперовского датчика. при последующих тестах датчик показал вполне достоверную скорость. Никаких дерганий и пропаданий показаний стрелки спидометра.
Источник
Начал глючить спидометр
#1 Hurricane
#2 Genetik
Еду на 5 передаче со всем потоком километров 80-90, никого не трогаю, Глянул на спидометр, а там. стрелка от 0 до 20 прыгает туда-сюда. Потом вокруг 60. Скорость сбавил. Раз. вроде бы все в норму пришло. Потом опять было, но не так явно: стрелка подергивалась явно резко в сторону нуля но с небольшой амплитудой. Внимание вопрос: Где в первую очередь искать? (ясно, что вероятней всего — проводка и тем более вероятней, что от датчика до панли приборов). Бывает ли это каким-нибудь часто встречающимся дефектом?
#3 Маркетолог
#4 анатоль
У меня такая фигня — постоянно дергается стрелка спидометра при движении со скоростью от 0 до 20 км/ч. Далее идет нормальная работа. Все остальное кажись в норме.
#5 Nik_ko
Еду на 5 передаче со всем потоком километров 80-90, никого не трогаю, Глянул на спидометр, а там. стрелка от 0 до 20 прыгает туда-сюда. Потом вокруг 60. Скорость сбавил. Раз. вроде бы все в норму пришло. Потом опять было, но не так явно: стрелка подергивалась явно резко в сторону нуля но с небольшой амплитудой. Внимание вопрос: Где в первую очередь искать? (ясно, что вероятней всего — проводка и тем более вероятней, что от датчика до панли приборов). Бывает ли это каким-нибудь часто встречающимся дефектом?
#6 Nik_ko
На прошлой неделе поднял стрелку спидометра после промывки «очистителем» всех разъемов данной цепи.Подробности сегодня позже.
#7 Night_Cat
#8 Hurricane
Жгут проводов трется о коробку
На прошлой неделе поднял стрелку спидометра после промывки «очистителем» всех разъемов данной цепи.Подробности сегодня позже.
Продолжаем разговор:Vehicle speed — схема соединения датчика скорости В24 с приборкой (1430-INS) и его питание через предохранитель FC11 (блок предохранителей в салоне). Конец 404 — земля.Есть отличия в цветовой кодировке проводов:В24-3 (число после тире это № контакта) — Х7-5 — INS — «голубой-желтый»Х7-9 — Х16-4 — «черный-желтый» (под вопросом, но контакты на разъемах совпадают)Сигнальный провод в приборку «голубой-желтый» не идет на Х16, а проходит через другой разъем (не разбирался).ConectVS — схема проводки В24 и Х7.C_X16 — расположение группы разъемов внизу слева под пластмассовой накладкой передней стойки, рядом с педалью сцепления. Сомнительно, что неконтакт там, для уверенности можно пролить все разъемы.X7 — Х7, как он выглядит. Именно в нем и скрывался мой трабл (неконтакт земляного провода). Разъем расположен на правом крыле подкапотного пространства ближе к салонной перегородке, чуть выше дренажной трубки испарителя кондея.Для начала провереь предохранитель .Далее действуй по своей логике или интуиции, т.к. я промыл разъм Х7 очистителем контактов, когда уже собрался покупать приборку.Датчик можно проверить на ходу, подсоединив мультиметр в режиме измерения частоты к разъемам (каким именно решать тебе или сразу к разъему приборки).Можно снять датчик, запитать его, раскрутить с помощью дрели и снять осцилограмму. Получаются прямоугольные импульсы, по длительности равные скважности, частота и длительность зависят от скорости вращения вала датчика.Приборку разбирать в крайнем случае (ничего не даст, если нет принципиальной схемы ). Контакты ее печатной платы можно пропаять без разборки.Промывать нутро датчика не советую, т.к. внутри находится механическая подвижная деталь, которая должна быть в специальной смазке.Удачи
Vehicle_speed.pdf 50,86К 817 Количество загрузок:
C_X16.pdf 34,23К 614 Количество загрузок:
ConectVS.pdf 111,8К 697 Количество загрузок:
X7.pdf 17,14К 599 Количество загрузок:
#9 Baz
Тоже на Фросе Б спидометр, то работает, то нет. А вместе с ним и одометр.
#10 morze
#11 Nik_ko
тоже упавший спидометр поднимался иногда кнопкой сброса, затем вообще все стрелки шарахнулись вправо. несколько раз разбирал, чистил, пропаял все контакты на панели, все ожило кроме спидометра ( и кнопкой уже не поднять) стрелка тахометра правда стала ОЧЕНЬ вялой.причем все лампочки работают исправно. советуют поменять панельку. заказал. (жду правда уже больше месяца) на X22DTHна сервисе в косино под бензинку вроде были. а под дизель пока нет
#12 Axl
. другой дразница
Источник
Isuzu Bighorn 3.1 TD Long LS 5дв. внедорожник, 125 л.с, 4АКПП, 1990 – 1998 г.в. — замена датчика скорости
Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.
Как заменить датчик скорости (ДС)
-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.
При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.
Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.
В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.
Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.
Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.
Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.
Первый способ проверки датчика скорости:
-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.
Второй способ проверки датчика скорости:
-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.
Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.
Источник
Неполадки с коробкой (Дайте совет)
Bighorn, Trooper. Внедорожное содружество
Неполадки с коробкой (Дайте совет)
Сообщение Гость » 16 май 2008, 02:34
Сообщение Radimir » 16 май 2008, 07:36
Это скорее всего у тебя накрывается датчик скорости — стоит он на выходе АКПП — у Бига он холовский — бесконтактный (без тросика). в случае отсутствия сигнала с датчика скорости (необходимо учесть что может быть проблема и в проводах, а не в датчике) — тогда на машинах с АКПП — короба переключается в аварийный режим — в этом режиме 4-я передача не работает и не блокируется гидротрансформатор АКПП — тогда при длительной езде маслов АКПП начинает греться.
У меня эта же фигня случилась 2года назад, до сих пор не знаю — лень уточнить до конца току проблемы — проводка к датчику или сам датчик — возможно когда мне на на МКПП меняли накладки феродо провода и подорвали. но мне это не существенно — так как у меня МКПП — и скорость я определяю на основе показаний тахометра
В прочем в планы где-то 2010 года внес замену этого датчика — выяснял — что по посадочной резьбе подойдут датчики от Митсы делики булки, монтеро-челенджера, паджеро, хундая-старекса (корейского анлога делики) — так вот корейский датчик стоит 15$ (единственное немного другая форма контактного эл. разъема). — но вот лень мне менять этот датчик однако. да и нафига мне спидометр.
Но на АКПП это уж точно без датчика не поездишь. так что удачи в разборе полетов.
Источник
4JB1T, провода на ТВНД, не работает тахометр
#1 38ru
#2 KILL
Не работает тахометр.
Визуальный осмотр проводов, ведущих к ТНВД, выявил один «лишний» провод (желтый с синей полосой) — на фото выделен.![]()
Куда его можно воткнуть так и не понял. Как выявить «владельца» провода?
На тахометр не похоже ибо на него два (кажется) провода должно быть. Куда еще заглянуть можно и где копать?
P.s. Проводов на самом деле два, в темноте не разглядел — на фото только. Это что-то меняет?
#3 38ru
#4 Driverrr
#5 38ru
Эта круглая фишка от концевика автомата прогрева (с колёсиком такая приблуда).
Хм, я думал колесико механически работает воздействуя на педаль газа. Оно работает у меня. Или я не про то колесико подумал
Вопрос другого плана — куда его воткнуть-то?
#6 Driverrr
#7 38ru
Осмотри внимательно что там рядом есть (датчик давления масла например).
#8 DB-3
#9 romman
4) Концевик управления горным тормозом, на старых моделях стоит на корпусе ТНВД, на более свежих на педали газа. Кроме того, на многих моделях горный тормоз не устанавливался. Работает очень просто — при отпущенной педали газа, электровакуумная система закрывает заслонку на приёмной трубе, создавая сопротивление на выпуске. Засчёт этого резко улучшается эффективность торможения двигателем и ускоряется прогрев двигателя до рабочей температуры. При малейшем нажатии на педаль газа заслонка тут же открывается.
#10 Гость_Asturn_*
Дайте ссылку на первоисточник этой информации
#11 romman
Ромка,всё правильно парень пишет.У меня тоже есть система торможения засчёт перекрывания выхлопа.Я писал об этом около года назад,но меня закидали тапками.У меня даже кнопачка есть на консоли специальная.
Ну так я Андрейка и хочу об этом по подробнее узнать , ни в одной книге , что есть у меня такой информации нет про горный тормоз . Зафоть тогда хоть кнопочку . Алгоритм работы заслонки по впуску на 4JG2 мне известен от и до .
Ромка,всё правильно парень пишет.У меня тоже есть система торможения засчёт перекрывания выхлопа.Я писал об этом около года назад,но меня закидали тапками.У меня даже кнопачка есть на консоли специальная.
#12 Гость_Asturn_*
#13 romman
Понмишь заслонку на трубе глушителя перед первой банкой. Она перкрывает выпуск при прогреве мотора,так вот:у меня эта заслонка функционально выполняет две операции,при нажатии клавиши»мотор со спиралькой» она перекрывает выпуск для быстрого прогрева,а при нажатии на клавишу «горный тормоз» она перекрывает опять же выпуск,но при этом нельзя давить на газ.Тоесть при затяжном спуске,если коробки уже не хватает чтоб удержать машину,нажимаю на кнопачку и вуаля,выпуск перекрывается создавая сопротивление на поршневой.Очень удобно.Про первоисточник скажу так.я видел эту систему на картинке только один раз в узкоглазом мануале.А так потом сам допёр для чего лишняя кнопка на консоле.
Кинь полное название своей авто , год , марку мотора и вин . Сам подумай если только перекрыть выпуск , то разорвёт всё к такой то матери . Значит и заслонка по впуску доложна быть закрыта при нажатии этой кнопки и открыты клапана егр (А их могли и не ставить на этих моторах ) . ФОТО кнопки кинь .
Понмишь заслонку на трубе глушителя перед первой банкой??
Помню Которая стояла на моей авто давно уж переплавлена в печи на каком нибудь металлургическом заводе.
Понмишь заслонку на трубе глушителя перед первой банкой. Она перкрывает выпуск при прогреве мотора,так вот:у меня эта заслонка функционально выполняет две операции,при нажатии клавиши»мотор со спиралькой» она перекрывает выпуск для быстрого прогрева,а при нажатии на клавишу «горный тормоз» она перекрывает опять же выпуск,но при этом нельзя давить на газ.Тоесть при затяжном спуске,если коробки уже не хватает чтоб удержать машину,нажимаю на кнопачку и вуаля,выпуск перекрывается создавая сопротивление на поршневой.Очень удобно.Про первоисточник скажу так.я видел эту систему на картинке только один раз в узкоглазом мануале.А так потом сам допёр для чего лишняя кнопка на консоле.
#14 metr
Ну так я Андрейка и хочу об этом по подробнее узнать , ни в одной книге , что есть у меня такой информации нет про горный тормоз . Зафоть тогда хоть кнопочку . Алгоритм работы заслонки по впуску на 4JG2 мне известен от и до .
А выхлоп то тут причём .
#15 Гость_Asturn_*
На всех высокообъёмистых дизелях заслоки по впуску ставятся исключительно для аварийного глушения дизеля при разносе
#16 romman
Замечательный ответ. И при этомс-апсолютно неверный и некорректный .не буду вдаваться в подробности,лишь намекну.Возьми к примеру ЛЮБОЙ многотоннажный грузовик и систему торможения на нём двигателем,вопросы отпадут сами собой.Тонко намекну что обьём этих моторов чуть меньше чем ванна у тебя дома
#17 Гость_Asturn_*
Ничего не понял что ты хотел этим сказать .
#18 opex
#19 Гость_Asturn_*
датчик положения коленвала как я уже понял находится на тнвд,
#20 metr
Привет парни, помогите советом, имеется уаз 469 с установленным 4jb1-t с Исудзу Бигхорн, панель приборов с бигхорна, тахометр не работает, датчик положения коленвала как я уже понял находится на тнвд, судя по схеме, данный датчик подключается к блоку EGT, который при установке мотора не стали ставить, можно ли его напрямую подключить к тахометру, подав питание на датчик и минус сигнал завести на тахометр, будет ли это работать?
Источник