Иж 2717 не работает тахометр

Не работает тахометр иж ода

Все борюсь с приборкой, то что бензин не показывает это ладно, но тахометр это переборототь . Он вообще живет своей жизнью, я вот хочу разобраться. Я СНАЧАЛО думаю надо датчик проверить, но незнаю где он (((( Если кто знает подскажите пожалуйста !

Comments 5

отпиши что получилось!

В этом и проблема машину я не скоро увижу

Вообще когда тахометр начинает сильно врать разбираешься приборку и винтом регулируется все это дело. Ставил приборку от 13 на оду старую, получилось выставить тахометр с враньем +200 оборотов. А вообще импульсы на тахометр приходят с катушки на коммутатор, на карбе. Но можно взять на прямую с самой катушки.

Не работает тахометр, и я ни малейшего понятия не имею где искать причину. Кто нибудь, опишите в кратце че там и как…

Комментарии 55

может бояню) не дочитал… актуально еще? у тя электронная приборка, если не изменяет память контакт отваливается гдет в районе черного ящика верхняя резиновая фишка. если делать нех) можно поискать где обрыв…, а так нужно на средний контакт тахометра подпоять провод напрямую с «-» катушки (К буква). Там на плате контакты тахометра под гайки прикручиваются, нужно по дорожке платы вверх от среднего контакта найти сопротивление и подпоять на вход сопротивления! иначе будет показывать выше тыщи на 3)… 100% рабочий способ)) я его сам придумал)))))… по факту напрямую с катушки в салон 1 проводок кинуть надо…

На плате есть 2 клемы вторая и третья-первая идет напрямую к тахометру, вторая через сопротивление. Я подключил через сопротивление. У меня десяточная панель с электронным спидометром, без жк дисплеев. На другой корме тах не работает

щас приборка не под рукой прост сфоткал бы)))) посмотри прям переверни, напротив тахометра, контакты под гайки закручиваться должны. т.е тахометр со стрелкой выкрутить можно, и снять. их там 3 контакта. У ижа проводку школьник собирал, может у тя входы другие. Я делал так… на заведеной машине проводок с катушки подсоединял на каждый из 3 контактов напрямую, у меня стрелка ожила на среднем контакте…, но показывать будет неправильно т.к напрямую, нужно выше на плате найти сопротивление, и на него подпоятся… получается все тоже самое только напрямую в обход чя на приборку. Если не заработает то я думаю есть вероятность что нагнулся сам тахометр…

ps…Сам по себе он на приборке не очень… всегда бесила дергающаяся стрелка, чтобы ее вылечить нужно кондер подбирать, я на все забил купил себе нормальный будильник с шифт лампой, с проводкой с чеком стрелки, с подсветкой… встал с небольшим запилом аккурат впереди штатного… если же у тебя нагнулся советую купить такой же…

Диагностика неисправностей контрольных ламп и приборов

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

Неисправен указатель (см. «Контрольные приборы», с.209)

Замените указатель или комбинацию приборов

Неисправен датчик (см. «Контрольные приборы», с. 209)

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники

Обожмите клеммы, замените неисправные провода

При полном баке стрелка указателя уровня топлива перемещается к нулевой отметке (при неполном баке показания правильные)

Токосъемник датчика уровня топлива выходит за пределы обмотки резистора

Подогните ограничитель хода поплавка на 1 -2 мм вниз

Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке

Слабое касание резистора датчика токосъемником

Обрыв в обмотке резистора датчика уровня топлива

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива

Замыкание провода датчика на «массу»

Не загораются контрольные лампы

Плохой прижим патрона к цоколю лампы или контактов патрона к печатной плате

Зачистите контактирующие поверхности, подогните контакты патрона лампы или замените плату

Неисправен соответствующий датчик

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники

Обожмите клеммы, замените неисправные провода

Не работает спидометр

Отвернулись гайки крепления наконечников гибкого вала спидометра

Затяните гайки (только от руки)

Изношены наконечники гибкого вала спидометра, гнезда в спидометре и его приводе

Замените гибкий вал

Обрыв гибкого вала спидометра

Замените гибкий вал

Обрыв, отсутствие контакта электронного спидометра или его датчика, неисправность приборов

Восстановите контакт, при необходимости замените неисправный спидометр или его датчик

Шум гибкого вала привода спидометра (как правило, шум возникает в определенном интервале скоростей)

Монтаж гибкого вала выполнен с малыми радиусами изгиба

Заново проложите гибкий вал, смажьте его моторным маслом

Деформирована оболочка гибкого вала

Замените гибкий вал

Не работает тахометр

Повреждены цепи питания комбинации приборов, управляющая цепь тахометра (от катушки зажигания), дорожки платы комбинации приборов

Обожмите клеммы, замените неисправные провода, комбинацию приборов

Источник

Не работает тахометр иж ода

Все борюсь с приборкой, то что бензин не показывает это ладно, но тахометр это переборототь . Он вообще живет своей жизнью, я вот хочу разобраться. Я СНАЧАЛО думаю надо датчик проверить, но незнаю где он (((( Если кто знает подскажите пожалуйста !

Comments 5

отпиши что получилось!

В этом и проблема машину я не скоро увижу

Вообще когда тахометр начинает сильно врать разбираешься приборку и винтом регулируется все это дело. Ставил приборку от 13 на оду старую, получилось выставить тахометр с враньем +200 оборотов. А вообще импульсы на тахометр приходят с катушки на коммутатор, на карбе. Но можно взять на прямую с самой катушки.

Не работает тахометр, и я ни малейшего понятия не имею где искать причину. Кто нибудь, опишите в кратце че там и как…

Комментарии 55

может бояню) не дочитал… актуально еще? у тя электронная приборка, если не изменяет память контакт отваливается гдет в районе черного ящика верхняя резиновая фишка. если делать нех) можно поискать где обрыв…, а так нужно на средний контакт тахометра подпоять провод напрямую с «-» катушки (К буква). Там на плате контакты тахометра под гайки прикручиваются, нужно по дорожке платы вверх от среднего контакта найти сопротивление и подпоять на вход сопротивления! иначе будет показывать выше тыщи на 3)… 100% рабочий способ)) я его сам придумал)))))… по факту напрямую с катушки в салон 1 проводок кинуть надо…

На плате есть 2 клемы вторая и третья-первая идет напрямую к тахометру, вторая через сопротивление. Я подключил через сопротивление. У меня десяточная панель с электронным спидометром, без жк дисплеев. На другой корме тах не работает

щас приборка не под рукой прост сфоткал бы)))) посмотри прям переверни, напротив тахометра, контакты под гайки закручиваться должны. т.е тахометр со стрелкой выкрутить можно, и снять. их там 3 контакта. У ижа проводку школьник собирал, может у тя входы другие. Я делал так… на заведеной машине проводок с катушки подсоединял на каждый из 3 контактов напрямую, у меня стрелка ожила на среднем контакте…, но показывать будет неправильно т.к напрямую, нужно выше на плате найти сопротивление, и на него подпоятся… получается все тоже самое только напрямую в обход чя на приборку. Если не заработает то я думаю есть вероятность что нагнулся сам тахометр…

ps…Сам по себе он на приборке не очень… всегда бесила дергающаяся стрелка, чтобы ее вылечить нужно кондер подбирать, я на все забил купил себе нормальный будильник с шифт лампой, с проводкой с чеком стрелки, с подсветкой… встал с небольшим запилом аккурат впереди штатного… если же у тебя нагнулся советую купить такой же…

Диагностика неисправностей контрольных ламп и приборов

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

Неисправен указатель (см. «Контрольные приборы», с.209)

Замените указатель или комбинацию приборов

Неисправен датчик (см. «Контрольные приборы», с. 209)

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники

Обожмите клеммы, замените неисправные провода

При полном баке стрелка указателя уровня топлива перемещается к нулевой отметке (при неполном баке показания правильные)

Токосъемник датчика уровня топлива выходит за пределы обмотки резистора

Подогните ограничитель хода поплавка на 1 -2 мм вниз

Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке

Слабое касание резистора датчика токосъемником

Обрыв в обмотке резистора датчика уровня топлива

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива

Замыкание провода датчика на «массу»

Не загораются контрольные лампы

Плохой прижим патрона к цоколю лампы или контактов патрона к печатной плате

Зачистите контактирующие поверхности, подогните контакты патрона лампы или замените плату

Неисправен соответствующий датчик

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники

Обожмите клеммы, замените неисправные провода

Не работает спидометр

Отвернулись гайки крепления наконечников гибкого вала спидометра

Затяните гайки (только от руки)

Изношены наконечники гибкого вала спидометра, гнезда в спидометре и его приводе

Замените гибкий вал

Обрыв гибкого вала спидометра

Замените гибкий вал

Обрыв, отсутствие контакта электронного спидометра или его датчика, неисправность приборов

Восстановите контакт, при необходимости замените неисправный спидометр или его датчик

Шум гибкого вала привода спидометра (как правило, шум возникает в определенном интервале скоростей)

Монтаж гибкого вала выполнен с малыми радиусами изгиба

Заново проложите гибкий вал, смажьте его моторным маслом

Деформирована оболочка гибкого вала

Замените гибкий вал

Не работает тахометр

Повреждены цепи питания комбинации приборов, управляющая цепь тахометра (от катушки зажигания), дорожки платы комбинации приборов

Обожмите клеммы, замените неисправные провода, комбинацию приборов

Источник

Причины неработающего тахометра

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Источник

Читайте также:  Не работает звук скайп windows
Оцените статью