- Плата по системе «Платон» будет взиматься даже при отключенном передающем устройстве
- «Платон», РТО и весовой контроль. Какие штрафы готовит перевозчикам новый КоАП 09:45, 2 июня 2020 Версия для печати
- Как изменятся другие штрафы для грузоперевозчиков?
- Мнение эксперта
- “Штрафы по системе “Платон” — самые противные”: юрист объяснил, как правильно оспорить ошибочные взыскания
Плата по системе «Платон» будет взиматься даже при отключенном передающем устройстве
Milos Muller / Shutterstock.com |
Правительство РФ приняло решение повысить собираемость платы за проезд большегрузов по федеральным автомобильным дорогам за счет введения практики восстановления маршрута в случае недостаточности данных, передаваемых автоматическими средствами контроля. Таким образом, расчет платы будет осуществляться, в том числе, исходя из протяженности восстановленного маршрута движения транспортного средства (постановление Правительства РФ от 20 июня 2017 года № 731 1 ).
Так, система будет автоматически восстанавливать маршрут при одновременном соблюдении ряда условий:
- протяженность маршрута (его отрезков) не превышает 30 км;
- временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
- расчетная скорость движения транспортного средства не превышает 150 км/ч;
- имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы, либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута.
Если же на маршруте встретятся пересечения или примыкания федеральных трасс к региональным и межмуниципальным, протяженность движения будет определяться системой от последней зафиксированной точки до координаты данного пересечения.
Нужно ли организации сдавать декларацию по транспортному налогу, если по договору купли-продажи в один и тот же день автомобиль был поставлен на учет в ГАИ и снят с учета в связи с утилизацией, но не утилизирован? Ответ на этот и другие практические вопросы в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Кабмин объясняет внесенные изменения тем, что большинство водителей отключают устройства во время движения, а при приближении к рамкам стационарного контроля снова включают, чтобы избежать административного штрафа, который за это нарушение в настоящее время установлен в размере 5 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП). Ведь плата в счет возмещения вреда дорогам взимается либо на основании оформленной собственником транспортного средства маршрутной карты, либо на основании данных бортового устройства, которое водители устанавливают самостоятельно.
Предполагается, что новый порядок взимания платы по системе «Платон» повысит платежную дисциплину владельцев транспортных средств.
Документ вступит в силу по истечении 7 дней с момента официального опубликования, но в настоящий момент не опубликован.
Источник
«Платон», РТО и весовой контроль. Какие штрафы готовит перевозчикам новый КоАП 09:45, 2 июня 2020 Версия для печати
Министерство юстиции продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях. Существенные изменения коснулись штрафов за перегруз, несоблюдение РТО и неоплату «Платона».
29 мая на федеральном портале проектов нормативных правовых актов была опубликована новая версия Кодекса об административных правонарушениях. Работа над обновленным КоАП идёт уже давно; предполагается, что он вступит в силу 1 января 2021 года. Многие изменения, внесённые в последнюю редакцию, повлияют на работу грузоперевозчиков.
Сперва, однако, стоит сказать о том, чего в новом КоАП не будет. В предыдущей версии проекта предлагалось увеличить до 3 тыс. рублей штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч. Против этого предложения выступил премьер-министр Михаил Мишустин, и в новой версии Кодекса размер штрафа снизился до 500 рублей.
Другие же изменения перекочевали из прошлой редакции в нынешнюю. Так новый КоАП содержит штрафы за:
- нарушение правил перевозки скоропорта – от 50 до 70 тыс. рублей для ИП и юрлиц;
блокирование автоматической передачи данных тахографа – от 10 до 20 тыс. рублей для граждан, от 20 до 50 тыс. для ИП и юрлиц.
Кроме того, в новом КоАП сохранилась статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение ПДД.
Как изменятся другие штрафы для грузоперевозчиков?
В добавок к вышеперечисленным, в новой версии КоАП появились следующие изменения:
Автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения. Это касается небольшого (2-10%) перегруза и незначительного (5-15 см.) превышения габаритов транспортного средства.
Автоматические средства фиксации нарушений смогут штрафовать за неоплату «Платона» на чаще одного раза в сутки. При этом размер штрафа останется прежним (5 тыс. рублей), но существующий сегодня двукратный штраф за повторное нарушение исчезнет.
Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.
А размер штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха будет привязан к тяжести нарушения. Если водитель нарушит РТО на 5-10%, его оштрафуют на 500-1000 рублей. Штраф за нарушение РТО на 10-20% составит 1-2 тыс., а свыше 20% — на 2-5 тыс. рублей.
Мнение эксперта
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает изменения в КоАП полезными и логичными. Наиболее позитивным нововведением, по мнению эксперта, является отмена штрафов, выносящихся АСВГК за незначительный перегруз,
— Мы принимали участие в обсуждении всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения. В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо. Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на «не знал – не видел». А вот
эти нештрафуемые 10% – это возможность для перевозчика избежать 95% ситуаций, возникающих из-за неравномерного распределения груза или сбоя в самом оборудовании АСВГК.
К самой концепции АСВГК остаётся масса вопросов, но поскольку система есть, мы посчитали необходимым по максимуму отвести от перевозчика такие ситуации.
Точно так же Валерий Войтко относится и к изменению наказания за нарушение РТО. Режим труда и отдыха в его нынешнем виде перевозчиков не устраивает, но уменьшение штрафа за незначительные нарушения – это всё же лучше, чем ничего.
— К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут. Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится. Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко.
— «Платон» – в общем, это тоже логично. Учитывая существенное количество сбоев системы, отказов бортовых устройств, ошибок в личном кабинете. Если прибор не работает, за что меня штрафовать сто раз в день?
Если человек намеренно игнорирует «Платон», это его личное дело, но как мы знаем из Гражданского Кодекса – за одно нарушение может быть одно наказание. Пусть так и будет.
Валерий Войтко отмечает, что процесс изменения КоАП не может быть быстрым; он носит эволюционный характер и напрямую связан с наработкой правоприменительной практики.
— Просто так сказать «КоАП хреновый, давайте менять» нельзя, но когда мы приводим конкретные факты, приводим статистику, говорим, например, что в таких-то ситуациях при проведении весогабаритного контроля система не гарантирует получения точных данных и владелец ТС страдает совершенно незаслуженно, когда мы приводим цифры и доказательства – хоть какие-то изменения мы видим, – резюмирует эксперт.
Источник
“Штрафы по системе “Платон” — самые противные”: юрист объяснил, как правильно оспорить ошибочные взыскания
Многие перевозчики да и обычные водители сталкиваются с ошибочно выписанными штрафами за перевес, нарушение режима труда и отдыха, за проезд по федеральным трассам за неуплату по системе “Платон”.
Как правильно обжаловать такие постановления, рассказал юрист Сергей Богатов, специализирующийся на урегулировании юридических вопросов в сфере грузоперевозок.
— В ГИБДД хотят автоматически списывать штрафы с банковских карт водителей. Однако если штраф был ошибочным, то у автомобилиста возникает ряд проблем с возвратом своих средств. Как водителю обезопасить себя в данной ситуации?
Такая инициатива вряд ли будет реализована, тем более когда на носу выборы. Для того, чтобы штрафы автоматически списывались со счета водителей, нужно наделить органы МВД правом взыскания. На данный момент МВД передает штрафы приставам, которые и взыскивают долги. С учетом того, что у нас камеры часто ошибочно фиксируют несуществующие нарушения, то такая схема взысканий приведет к полному хаосу.
В любом случае, если с банковского счета водителя списали средства за ошибочный штраф, то у гражданина есть 10-дневный срок для оспаривания, начиная с того момента, когда он узнал об этом списании. Необходимо обратиться к приставам с просьбой приостановить производство. За это время человек обращается в суд, и он приостанавливает исполнительное производство.
— Российские водители часто нарушают режим труда и отдыха. Если из трудовой инспекции пришел запрос на предоставление документов, подтверждающих несоблюдение РТО, как быть перевозчику в этом случае?
Режим труда и отдыха, к сожалению, у нас не всегда возможно соблюдать. Но если транспортная инспекция обнаружила нарушение, то лучше всего перевозчику попросить водителя взять вину на себя и написать объяснительную. Таким образом можно отделаться “малой кровью”.
— Как обжаловать штрафы с “Платона”? Насколько часто перевозчикам удается выиграть суд?
Штрафы с “Платона” — самые “противные”, оспаривать их сложнее всего.
Перевозчикам стоит знать, что если на одно транспортное средство выписано штрафов на сумму более 10 тысяч рублей в рамках одного дня на одно транспортное средство, то все остальные штрафы — ошибочные, и за них можно смело не платить.
— Что нужно знать об автоматических весах? Если при перевозке груза переносные/автоматические весы ошибочно показали перевес, то как оспаривать штраф в этом случае?
Оспорить штраф, выписанный за негабаритный груз, — это один из самых сложных видов оспаривания.
Когда к нам обращаются с такими постановлениями, мы советуем оплатить половину штрафа, так как вернуть половину проще, чем потом вторую половину доплачивать, если что пойдет не так.
Условно штрафы можно разделить на: 1) выписанные при взвешивании с автоматических весов и 2) стационарных или передвижных пунктах весового контроля.
Для передвижных и стационарных весов большое значение имеет соблюдение инструкции по эксплуатации устройств. Бывает, что их должны устанавливать на бетонной поверхности, а они стоят на асфальте.
Если при оспаривании постановления удается доказать, что груз перевозили для личных нужд, то удается сбросить штраф на водителя, поэтому размер оплаты становится меньше. Это правило действует для автоматических рамок.
Вообще, штрафы за автоматические весы оспаривается тремя способами: 1) «Транспорт на мне и вез для себя»; 2) «А я транспорт сдал в аренду, вот реальные доказательства» (написанный на коленке договор аренды и акт не пойдет); 3) «Я ехал под пломбой с крытым кузовом или вез контейнер под пломбой – спрашивайте штраф с грузоотправителя»; 4) Грубые нарушения при составлении акта взвешивания, наличие других рамок автоматического контроля, где взвешивание прошло без замечаний, акт взвешивания на заводе (последний способ не очень надежный).
Иной порядок со стационарными и передвижными постами. Здесь подходит второй и третий способы, описанные выше. Кроме того, при таком взвешивании важное значении имеет то, как составлен акт взвешивания и Протокол об административном правонарушении и все ли соблюдены процедуры и требования, указанные в руководстве по эксплуатации весов.
Также по возможности снимайте все происходящее на видео. Если есть видеофиксация, то шансы оспорить ошибочный штраф вырастают в разы.
— На что обратить внимание при заполнении путевых листов, чтобы избежать неприятностей? Многие перевозчики уверены, что их нужно отменить. Вы с ними согласны?
Перед тем, как что-то отменять, нужно выносить вопросы на обсуждение с деловым сообществом. В результате у нас многие нормативы пишутся в отрыве от реальности.
В крупных и средних транспортных предприятиях больше выступают за путевые листы, так как в этом документе указывают три важных момента: пройденный водителем медосмотр, техосмотр транспортного средства и объем списания топлива для уплаты налогов.
А вот для индивидуальных предпринимателей путевые листы — как кость в горле. Однако бывают случаи, когда именно путевой лист является чуть ли не единственным доказательством, что, например, перевозка была осуществлена.
— Когда перевозчики сами подают документы для оформления пропуска, разрешающего проехать по МКАД, они получают отказ. А когда они обращаются к посредникам и платят им 25 тысяч, то все пропуски чудесным образом оформляются. Как прокомментируете эту ситуацию?
Когда ты занимаешься чем-то одним и тем же, то рука уже набита, а новичок в твоем деле будет допускать массу ошибок. Так и в этом случае. Посредники пачками оформляют документы и уже точно знают, как с первого раза правильно подготовить бумаги. В таких организациях есть все документы для примера, они под копирку оформляют бумаги перевозчикам. Поэтому не думаю, что в данном случае стоит говорить о коррупционной составляющей.
Правда, есть и другая составляющая вопроса. Дело в том, что не все перевозчики могут соблюсти требования по стоянке или регулярности перевозок (не все имеют договор на стоянку или договор с клиентом на регулярную перевозку грузов в Москву). Нередко это прямо или косвенно становится причиной отказов.
Благодарим Сергея за полезную информацию и желаем успешного решениях всех юридических вопросов перевозчиков и водителей.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅ Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков
Источник