Как ездить если сломались поворотники

Как ездить если сломались поворотники

Щелкнуть рукояткой включения «поворотники» — пустяковое дело. В автошколе учат об этом пустяковом действии не забывать, ГИБДД на экзаменах за «забывчивость» начисляет штрафные баллы. Но, к сожалению, на наших дорогах сегодня случаи, когда водители выполняют маневры без предупреждения, встречаются довольно часто.

Моргающая лампочка оранжевого цвета, многим кажущаяся пустяком, является практически единственным средством общения водителей, которые находятся друг от друга на приличном расстоянии. Перед началом движения, разворотом, поворотом, перестроением и остановкой в соответствии с пунктом 8.1 ПДД водитель должен подавать световыми указателями сигналы поворота соответствующего направления. В том случае, если световые указатель не работают, сигналы подаются рукой. «Поворотник» включать нужно заранее, перед тем как начать маневр, выключать следует после завершения маневра сразу.

Правила безаварийного управления

При совершении маневра всегда включайте световые указатели (т.е. поворотники).

Необходимо себя научить делать это подсознательно, вне зависимости есть на дороге другие автомобили или нет — начале движения, при остановках, на перекрестках всегда включайте поворотник. Эти ваши действия важны не только водителям других авто, но и пешеходам, ведь тогда они будут знать, куда движется ваш автомобиль. Отсутствие сигнала поворотника зачастую при ДТП приводит при наличии свидетелей к перекладыванию вины.

Аварийные ситуации, причиной которых является не включенный поворотник: если водитель автомобиля, который двигается по главной, повернет налево, не включив при этом левый поворот, то неизбежно случится авария, так как водитель, едущий по второстепенной дороге навстречу, отсутствие поворотника расценит как движение прямо. Выезжая с второстепенной дороги, водитель сделает вывод, что он помех тому автомобилю, который движется прямо (напомним, что описывается ситуация, когда водитель повернул без световых указателей), не создаст.

Читайте также:  Тайм вивер не работает пишет коммерческое использование

Стоит учитывать, что пешеходы тоже ориентируются по световым указателям поворотов. Итак, ситуация: автомобиль поворачивает направо или налево, или двигается в зоне, где много пешеходов. Без включенных световых указателей поворотов пешеход будет переходить дорогу, двигаться дальше, так как не включенные поворотники им будут расцениваться как то, что автомобиль не собирается менять траекторию своего движения, что для пешехода может оказаться опасным, даже смертельным.

Поворотник необходимо включать при обгонах, перестроениях. Это, во-первых, даст возможность максимально избежать столкновений с другим транспортным средством, которое находится в мертвой зоне. А во-вторых, включенный поворотник дает вам преимущество перед впередиидущим автомобилем — вы имеете право первым перестроиться на соседнюю полосу (исключением являются ситуации, когда впередиидущий автомобиль раньше вас включил поворотник).

Поворотник необходимо включать заранее, перед совершением маневра, а выключать его надо после завершения маневра сразу.

Заранее — это значит настолько заранее, чтобы остальные участники движения смогли понять ваши намерения и так, чтобы им не пришлось менять свое движение — перестраиваться или тормозить. Если после завершения маневра сразу не выключить поворотник, то другие участники движения окажутся в заблуждении.

Аварийные ситуации, которые возникают при позднем включении световых указателей поворотов: начало движения или резкое «срывание» с места, перестроение — несколько миганий лампочки светового указателя поворота может оказаться недостаточно, особенно если на дороге напряженное движение. При таких действиях водителя, сзади идущее авто может не успеть отреагировать. При совершении остановки или поворота сигнал поворота необходимо включать до того, как будет нажата педаль тормоза. Такое действие позволит сзади идущим автомобилям перестроиться, чтобы избежать столкновения.

Аварийные ситуации, возникающие при раннем включении светового указателя поворота: если автомобилю необходимо остановиться за перекрестком у обочины, то световой указатель следует включать только после того, как автомобиль проедет перекресток, в противном случае, водители с примыкающей дороги включенный поворотник воспримут, как намерение совершить поворот направо, а это может привести к столкновению. Более позднее выключение сигнала поворота при обгоне или перестроении другими водителями может восприниматься как намерение повернуть или остановиться.

Сложный маневр

Помните, каждый маневр обозначается световыми указателями отдельно, это касается когда нужно сделать несколько последовательных маневров, например, перестроиться в полосу справа, потом с нее повернуть направо. В этом случае, включается правый поворотник, совершается маневр перестроения, поворотник выключается, затем снова включается для того, чтобы совершить второй маневр. Остальные участники движения в таком случае смогут определить ваши намерения и не подумают, что вы забыли выключить поворотник.

Круговое движение

В большинстве случаев, въезжая на круг, необходимо включать правый поворотник, однако здесь не следует забывать о логике, так как существуют перекрестки, где въезд на круг выполняется в прямом направлении, тогда как направо идет другая дорога. Включение правого поворотника в этом случае введет в заблуждение остальных участников движения.

При движении автомобиля по кругу надобности включать левый поворотник нет, потому что автомобили и так движутся по направлению дороги. Если левый поворотник будет постоянно включен, то это при перестроении создаст проблемы. Собираясь покинуть круг, перед съездом следует обязательно включить правый поворотник.

Без «поворотников”

Изменение направления трассы вне перекрестков — это единственный случай, когда включать сигналы поворота не нужно. В остальных случаях, за не включенный сигнал поворота придется заплатить штраф (статья 12.14 часть 1 КоАП).

Источник

Что делать, если сломались «поворотники»?

Итак, в пункте 8.1 ПДД РФ говорится, что «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой». Важно! При выполнении маневра водитель не должен создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Таким образом, если поворотники отказали в тот момент, когда вы находитесь в движении, запомните главное: не надо паниковать! Первым делом следует остановиться (не нарушая при этом правил остановки) и осмотреть автомобиль. Если вы хорошо разбираетесь в электрооборудовании авто, вы знаете, что наиболее вероятной причиной неработающих указателей поворота является перегоревшая лампочка, неисправное реле или переключатель поворотов. Починить их в дорожных условиях можно при наличии определенных знаний, запчастей и необходимых инструментов.

Если у вас нет времени на ремонт или определенных знаний, позволяющих определить причину неисправностей, это не означает, что вы должны срочно вызывать на место эвакуатор или службу «Помощь на дороге». В том же пункте ПДД (п. 8.1) говорится следующее:

— сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

— сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

— сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Следует помнить, что подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). Обратите внимание на пункт 8.2. ПДД РФ, в котором говорится, что «сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения». Важно и то, что «подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности».

Другими словами, сигналы руками должны быть четкими, т.е. однозначно понятыми другими участниками движения (если, конечно, они помнят этот пункт Правил). Если вам кажется, что в этом случае вы, как лицо пострадавшее, имеете какой-то приоритет перед другими участниками дорожного движения, вы глубоко ошибаетесь. Правила на дороге едины для всех – и тех, у кого сигналы работают нормально, и тех, у кого вдруг отказали «поворотники».

Обратите внимание: подавать сигналы о намерении осуществить маневр (повернуть или развернуться) могут подаваться как левой рукой, так и правой. В последнем случае учтены, видимо, случаи, когда водитель управляет праворульным авто. Этот же пункт допускает выполнение необходимых сигналов… пассажиром автомобиля, сидящим рядом с водителем. Водителю автомобиля с нормальным (левым) рулем остается лишь командовать его действиями. Однако эксперты не рекомендуют поручать эту важную миссию (сигналить руками) пассажиру. Ну хотя бы потому, что водители других авто на руку в правом окне обращать внимания не будут.

Источник

Отказали поворотники: как решить проблему

Даже самая надежная техника может поломаться в самый неожиданный момент. Например, внезапно могут отказать указатели поворотов. Опытный водитель не растеряется при таких обстоятельствах. Каждому новичку нужно знать, что делать и как избежать штрафа в размере 500 рублей, если такие фонари перестали работать где-нибудь посреди оживленной трассы.

Как действовать в дороге

Такая поломка не является критичной. С другой стороны, ездить без указателей поворотов довольно опасно, поскольку другие участники дорожного движения не всегда будут понимать намерения водителя. При таких обстоятельствах важно действовать правильно, придерживаясь определенного порядка.

Определить поломку световых сигналов изнутри кабины автомобилист может по индикации приборной доски, отсутствию характерных щелчков при работе указателя поворотов. В таких ситуациях нельзя терять самообладание, паниковать. Рекомендуется включить аварийную сигнализацию, прижаться к обочине при движении.

Если появляется необходимость остановки, то обязательно нужно выставить знак аварийной остановки. Внутри населенного пункта он должен находиться за 15 метров от автомобиля, за его пределами – за 30 метров.

Для решения проблемы можно с помощью смартфона поискать ближайшую ремонтную мастерскую. Если нет возможности добраться до СТО на эвакуаторе, а приходится ехать без поворотников, важно подавать рукой предупреждающие жесты.

В соответствии с пунктом 8.1 ПДД, при неработающих указателях поворота водитель должен информировать других участников дорожного движения о своих намерениях собственными силами.

Для этого существуют определенные общепринятые знаки:

  1. Поворот налево, разворот можно обозначить вытянутой в эту сторону левой рукой или согнутой в локте под прямым углом вверх правой.
  2. При повороте направо, наоборот, левую руку нужно согнуть под прямым углом и направить вверх или вытянуть прямую правую руку в соответствующем направлении.
  3. Остановка или торможение обозначает поднятая вверх прямая рука.

Придерживаясь таких правил, можно добраться до ближайшей ремонтной мастерской. С другой стороны, передвигаться на авто, постоянно высовывая руки из открытого окна, не очень приятное и безопасное занятие. К тому же, если вовремя не обозначить перестроение или поворот, то водителя может ожидать штраф в размере 500 рублей.

Пытаемся восстановить сами

Для решения данной проблемы можно по телефону вызвать ремонтную группу на место нахождения авто. Но при наличии определенных навыков, можно попытаться восстановить работоспособность указателей поворотов.

Для этого вначале нужно проверить реле. Чаще всего этот элемент является общим для указателей поворотов и аварийной сигнализации. Поэтому ориентироваться можно именно на «аварийку». Если она работает, то нужно искать другую причину.

В некоторых ситуациях лучше добраться до реле, которое на современных авто может находиться как под капотом, так и внутри салона. Выяснить это можно с помощью интернета. Заменить эту деталь технически не составит труда. Для этого нужно отсоединить контактные провода, массу, а после установить туда новое реле. Его можно без проблем приобрести практически через любой автомобильный магазин, торгующий запчастями.

Таким образом, при появлении проблем с указателями поворотов нужно решить их как можно быстрее. Здесь можно полагаться на собственные силы или обратиться за профессиональной помощью к ремонтникам. Если игнорировать данную неисправность, то не только можно получить штраф (статья 12.14 КоАП РФ), но и создать аварийную ситуацию.

Источник

Что делать, если в дороге сломались поворотники

Конечно, поломку поворотников нельзя причислить к разряду критических неисправностей. Вон, половина Москвы не пользуется ими, кажется, вообще — и ничего ведь, ездят. До поры до времени. Впрочем, на неотесанных хамов, не уважающих ни себя, ни других участников движения, равняться мы не будем. Наша задача выяснить, реально ли вернуть поворотники к жизни без помощи квалифицированных механиков и как правильно поступить, если эта беда настигнет в дороге.

Когда вы поймете, что световых сигналов нет — по отсутствию характерных щелчков, индикации на приборной панели или, быть может, интуитивно — постарайтесь сохранять спокойствие. Да, даже если вы покинули стены автошколы пять дней назад. Включите «аварийку», дабы привлечь внимание соседей по потоку, и прижимайтесь к обочине. Не забудьте про светоотражающий красный треугольник: установите знак в 15 метрах от машины, если остановились в населенном пункте, или в 30 метрах — за его пределами.

Далее возможно несколько вариантов развития событий. Первый и, пожалуй, наиболее оптимальный — взять в руки смартфон и найти ближайший автосервис. До СТО рукой подать? Отлично, сворачивайте свой импровизированный «кемпинг», садись за руль и… подавайте сигналы рукой! Пункт 8.1 ПДД гласит, что если поворотники не работают, водитель обязан информировать других участников движения о своих намерениях собственными силами.

Для тех, кто ПДД забыл или не читал вовсе, напомним. Сигналу левого поворота или разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука или правая, согнутая в локте под прямым углом вверх. Указатель правого поворота исполняется, соответственно, ровно наоборот: левая согнутая рука или вытянутая в сторону правая. Сигнал торможения, кстати сказать, обозначается любой прямой рукой, устремленной к небу.

Нужно ли включать «поворотник» при изгибе главной дороги

Дает ли включенный «поворотник» преимущество при маневре на дороге

Если продолжать движение без поворотников вы напрочь отказываетесь, то придется решать вопрос на месте. Как именно — звонком в службу оперативной технической помощи или своими руками — выбирать вам. В машинах не разбираетесь от слова совсем? Тогда, наверное, лезть под капот (или снимать пластик под рулевой колонкой) особого смысла нет. А коль какие-либо знания и навыки все же имеются, проверьте первым делом реле поворотников и аварийной сигнализации. Хотя если «аварийка» у вас включилась, значит проблема не в нем.

Самое трудное в этой процедуре — добраться до «релюшки». Как мы уже сказали, она может располагаться как в подкапотном пространстве, так и в салоне, под обивкой. В эпоху интернета разузнать, где прячется виновник в том или ином автомобиле, не составляет никакого труда. Отсоедините от реле контактные провода, открутите «массу» от прерывателя и снимите его. На место старой детали «пропишите» новую — приобрести ее можно в любом магазине автозапчастей.

Какой бы вариант не был вам ближе, постарайтесь решить вопрос с поворотниками как можно скорее. Вы же помните о том, что согласно ст.12.14 КоАП, «невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей»? За руки, выполняющие роль указателей, ГИБДД не штрафует. Но вы ведь долго не проездите, размахивая ими?

Источник

Оцените статью