Неисправность
Возможные причины неисправности
Лифты с автоматическим приводом дверей
1. При включении рубильника выходит из строя автомат
Короткое замыкание в обмотках трансформатора или в силовой цепи
2. Прн нажатии кнопки вызова этажа, на котором находится порожняя кабина лифта, кнопка залипает, но двери не открываются
1. Неисправна цепь реле РЗ
2. Неисправна катушка реле РЗ
3. Обрыв в катушке реле ОД
3. При нажатии на одну из кнопок приказа кнопка залипает, другие работают исправно
1. Неисправна электроцепь кнопки приказа данного этажа.
2. Пробой или обрыв в катушке кнопки приказа данного этажа
4. Кабина лифта приходит в движение при открытых дверях кабины и шахты
1. Неисправно реле РДЗ
2. Неисправны блокировочные контакты дверей шахты и кабины
5. Кабина лифта на малой скорости проходит заданную остановку, останавливаясь иа следующей
Зазор между датчиком точной ДТО и шунтом данного этажа больше нормы-.
6. Не горят лампы освещения кабины
Перегорели лампы освещения кабины. Не включаются контакты
7. При включении главного рубильника ВР сгорают предохранители
Короткое замыкание в обмотках трансформатора ТС или в проводах
8. Не горят лампы аварийного освещения кабины
Перегорали лампы аварийного освещения
Отсутствует напряжение на зажимах
9. Не работает автоматический привод дверей
1. Вышел из строи электродвигатель
2. Обрыв ремня или ослабло крепление кулачков
Возможные причины неисправности
10. Не работают раздвижные двери шахты
Нарушилась регулировка подвески створок
11. Движение кабины прекратилось. Остановка возможна в любом месте шахты
Тяговые канаты вытянулись
12. Кабина самопроизвольно садится ни ловители
Ослабла или сломалась пружина ограничителя скорости
Лифты с распашными дверями
I. Двери шахты распашные двустворчатые открыть пассажир не может
Кабина не находится на уровне этажей площадки
2. Кабина приходит в движение с открытой дверью при наличии в ней пассажиров
Неисправен контакт дверей кабины
3. Стук в редукторе
Повышенный износ шестерен
4. Лифт при пуске не приходит в движение
Отсутствует напряжение на линии
5. Кабина приходит в движение при открытой двери шахты
Неисправен контакт дверей шахты
6. Не горят лампы освещения кабины
Обрыв подвесного кабеля или неисправность контактора реле РДЗ
7. Не горят лампы указателя этажей
Перегорание отдельных лампочек; неисправность контакторов РИС
Источник
Как лифт может сломаться
- Главная
- Неисправности лифтов и ремонт лифтовой электроники
Основные причины возникновения неисправности лифта
Неисправности и неполадки в работе лифтов и лифтового оборудования происходят по различным причинам, основными из которых являются:
• Случайное повреждение деталей и узлов лифта
• Несовершенство лифтовой конструкции
• Некачественное изготовление лифта и лифтовых деталей
• Некачественный монтаж лифтового оборудования
• Низкое качество обслуживания лифтов
• Несоответствие отдельных узлов фактическому режиму работы.
В процессе работы лифтов необходимо своевременно и быстро выявлять причины неисправности лифтового оборудования и устранять их.
Неисправности, при которых лифт должен быть остановлен до устранения неисправностей
• Груженая кабина приходит в движение с открытой дверью шахты или кабины с открытой дверью шахты.
• Двери кабины с автоматическим приводом открываются при движении или между этажами.
• При нажатии на кнопку вызова груженая кабина приходит в движение, а порожняя нет.
• Кабина приходит в движение самостоятельно.
• При нажатии на кнопки приказов двери с автоматическим приводом не закрываются или по выполнении приказа не открываются.
• Кабина вместо движения вверх движется вниз или наоборот.
• Точность автоматической остановки кабины превышает нормативную величину.
• Кабина не останавливается на посадочной площадке, на которую она вызвана или направлена по приказу.
• Дверь шахты можно открыть при отсутствии кабины на посадочной площадке без применения специального ключа.
• При нажатии на кнопку «Стоп» кабина не останавливается.
• На лифтах, подключенных к диспетчерскому пульту, не работает двусторонняя переговорная связь или не поступают сигналы с лифта на пульт оператора. Не действует сигнализация из кабины и вызова обслуживающего персонала (для грузовых и больничных лифтов).
• При работе лифта появляются посторонний шум, резкие толчки, ощущается запах гари.
• Не освещены кабина или площадки перед дверями шахты.
• Повреждено ограждение кабины или шахты.
• Разбито стекло смотрового окна в дверях шахты или кабины.
• Отсутствуют или разбиты толкатели кнопочных элементов вызывных или приказных аппаратов, и имеется доступ к оголенным токоведущим частям электрооборудования.
• Металлоконструкции шахты или корпуса электроаппаратов находятся под напряжением.
Все неисправности лифтов можно разделить на неисправности, связанные с электроникой или электрической частью и механической частью лифтового оборудования. В данной статье мы рассмотрим вопросы ремонта лифтовой электроники.
Неисправности лифтов, связанные с электрикой и электрооборудованием и их причины
Неисправность: Кабина (с пассажиром) самопроизвольно идёт до какого — либо этажа
Возможная причина: Обрыв общего провода кнопочного аппарата. Залипание реле этажа, на который самопроизвольно идёт кабина.
Неисправность: При включении рубильника выходит из строя автомат
Возможная причина: Короткое замыкание в обмотках трансформатора или в силовой цепи
Неисправность: При нажатии кнопки вызова этажа, на котором находится порожняя кабина лифта, кнопка залипает, но двери не открываются
Возможная причина: Неисправна цепь реле, неисправна катушка реле, есть обрыв в катушке реле
Неисправность: При нажатии на одну из кнопок приказа кнопка залипает, другие работают исправно
Возможная причина: Неисправна электроцепь кнопки приказа данного этажа. Пробой или обрыв в катушке кнопки приказа данного этажа
Неисправность: Кабина лифта приходит в движение при открытых дверях кабины и шахты
Возможная причина: Неисправно реле, неисправны блокировочные контакты дверей шахты и кабины
Неисправность: Кабина лифта на малой скорости проходит заданную остановку, останавливаясь на следующей
Возможная причина: Зазор между датчиком и шунтом данного этажа больше нормы.
Неисправность: Не горят лампы освещения кабины
Возможная причина: Перегорели лампы освещения кабины. Не включаются контакты
Неисправность: При включении главного рубильника сгорают предохранители
Возможная причина: Короткое замыкание в обмотках трансформатора или в проводах
Неисправность: Не горят лампы аварийного освещения кабины
Возможная причина: Перегорали лампы аварийного освещения отсутствует напряжение на зажимах
Неисправность: Не работает автоматический привод дверей
Возможная причина: Вышел из строя электродвигатель, обрыв ремня или ослабло крепление кулачков
Неисправность: Лифт при пуске не приходит в движение
Возможная причина: Отсутствует напряжение на линии
Безусловно список возможных неисправностей можно продлить до бесконечности. Все запчасти, связанные с электрической частью можно условно разделить на ремонтопригодные и требующие безусловной замены.
В лифтах есть дорогостоящие узлы электроники, которые гораздо выгоднее отремонтировать вместо прямой замены, к ним относятся:
• Сервоприводы и серводвигатели
Ремонт лифтовой электроники
Лифтовое оборудование очень технологично, оно состоит их электронной и механической частей. Вся механическая часть лифтовой системы управляется и контролируется электроникой. Но, как и любая электроника, платы управления и другие электронные блоки лифтовой системы очень восприимчивы к перепадам напряжения и некачественной подаче электроэнергии. Выход из строя даже одного электронного блока лифтовой системы может привести к полной остановке лифта и соответственно прекращению эксплуатации.
Электронные блоки управления и безопасности лифта очень дорогостоящее оборудование и в случае выхода его из строя требуется выполнение его замены. Выполнение таких работ требует профессионализма и опыта.
Электронные блоки управления чаще всего поставляются под заказ, что влечет долгий простой лифтового оборудования. Одним из вариантов решения проблемы является выполнение компонентного ремонта лифтовой электроники.
Компонентный ремонт лифтовой электроники
Как и перед любым ремонтом, в случае ремонта лифтовой электроники, требуется выполнение полной диагностики блока лифтовой системы. Специалист, выполняющий ремонт, выполняет разборку блока, его очистку от пыли и грязи. При помощи специального диагностического оборудования выполняется детальная диагностика всех компонентов электронного блока. Этот процесс требует большой внимательности, знаний и опыта работы с лифтовым оборудование разных производителей. Выявленный неисправный компонент или группа компонентов демонтируется, а на их место устанавливаются новые. При таком ремонте очень важно соблюдать полную совместимость новых компонентов, т.к. установка неподходящего компонента может привести к полному выходу из строя всего блока. Доверять такой ремонт лучше всего специалистам, которые имеют большой опыт работы.
Лифтобзор.РУ рекомендует доверить свой ремонт только специализированным компаниям, связанных с рынком лифтов и имеющих большой опыт ремонта лифтового оборудования. Одной из таких компаний является эксперт рынка лифтовой электроники компания — «EIT сервис».
Специалисты компании «EIT сервис», выполняют выездную диагностику и ремонт лифтового и подъемного оборудования любых производителей. Мы ремонтируем электронные компоненты лифтов:
• Сервоприводы и серводвигатели
Сотрудники «EIT сервис» готовы в кратчайшие сроки выполнить ремонт и настройку электронных компонентов лифта, что позволит минимизировать время простоя его лифта. В распоряжении компании современное оборудование для диагностики, грамотные специалисты и наличие запчастей, необходимых для выполнения ремонтных работ.
Помимо ремонта электронной части блока, выполняется замена его механических компонентов: сальники, прокладки, подшипники и прочее. Компания «EIT сервис» работает с оборудованием известных, заслуживающих доверие брендов.
Компания «EIT сервис»
Тел: +7 (495) 431-37-73
Аварийная служба ( 24 / 7 ): 8 (800) 302-20-04
Источник
Четверо красноярцев оказались в падающем лифте. Почему такое происходит в новостройках?
В красноярской новостройке на днях едва не рухнул лифт. Несколько пассажирок и ребенок сначала заметили подозрительную тряску, а затем несколько рывков, похожих на падение. К счастью, все пассажиры оказались целы. Аварийные ситуации в лифтах происходят нередко. Обычно спасает система экстренного торможения, а сама кабина почти никогда не падает в шахту.
В Красноярске три женщины и ребенок ехали в лифте нового дома, когда его несколько раз дернуло. Пассажиры были уверены, что кабина начала падать в шахту. Никто не пострадал: лифт успешно доехал до нужного этажа, открыл двери, и люди спешно вышли. Однако видео с камеры наблюдения в лифте быстро разлетелось по Сети.
Распространенная причина
Директор управляющей компании «Смарт-Сити», которая отвечает за обслуживание новостройки, Элеонора Еремеева рассказала «360», что причиной этого стал перегруз лифта, произошедший чуть раньше.
«Один собственник из квартиры с 18-го этажа вывозил строительный мусор. Произошел перегруз лифта и неправильное распределение мусора. Более тонны было загружено в лифт к одной стенке, произошел перекос. В результате перекоса задней стенки произошла разбалансировка направляющих», — объяснила она.
В этот же день, по словам директора УК, подрядная организация исправила все недочеты.
Однако вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров не согласен с такой версией произошедшего. По его опыту, при перегрузе лифта кабина должна заблокироваться, то есть собственник или его грузчики просто не смогли бы спустить слишком много мусора за один раз.
«Здесь, скорее, мусора накидали, может, даже металлические части попали. Или не должным образом контроль за направляющими был осуществлен», — уверен он.
По словам Алексея Захарова, одной из самых распространенных причин подобных «падений» лифтов в новостройках являются строительные работы и тот мусор, который неаккуратно перевозят в кабине.
«Основное — когда сыпучие материалы, мусор, грязь попадают в шахту лифта. Направляющие для работы лифта смазываются маслом, чтобы они шли мягко, а если пыль попадает на масло, появляются наросты, это вызывает и вибрацию, и шум, и в редких случаях вот такие подклинивания», — объяснил он.
Захаров добавил, что новостройки всегда требуют повышенного внимания, в том числе и из-за того, что происходит усадка постройки.
Иллюзия падения
При этом Захаров отметил, что у людей часто возникает ощущение падения в лифте. Главной причиной такой «иллюзии падения» он назвал увеличение скорости движения.
«Это бывает по разным причинам, но все средства безопасности настроены таким образом, что при увеличении скорости движения более чем на 15% срабатывает механическое устройство остановки кабины в шахте. Это сопровождается определенным толчком и замедлением», — объяснил он.
В таких ситуациях кабина блокируется тормозом. Чтобы лифт снова поехал, нужно снять его с уловителя — вызвать специалиста. Механики аварийной службы работают по специальной методике, пытаться выбраться самостоятельно ни в коем случае нельзя.
Просто так исправный лифт упасть не может. Люди часто боятся того, что в шахте оборвутся тросы, но, как объяснил Захаров, это едва ли возможно, если не происходит, например, взрыва. Дело в том, что лифт подвешивается на трех канатах с десятикратным запасом прочности у каждого.
Чтобы их одномоментно порвать, нужно такое воздействие, как в фильме „Скорость“, где взрывали эти тросы. Система лифта — это два груза: кабина и противовес. Они передвигаются за счет того, что канат перекинут через лебедку, и лебедка крутится либо в одну сторону, либо в другую. Пока эти массы подвешены, упасть невозможно
Также, успокаивает эксперт, не может лифт упасть и в случае отключения электричества: в такой ситуации автоматически срабатывает аварийный тормоз и лифт «застревает». Не поедет лифт и в том случае, если на одном из этажей или в самой кабине открыты двери.
«Если в кабине не сработал датчик верхней остановки или нижней, то есть она проехала чуть выше или чуть ниже остановки, также сработает система экстренной остановки, наложится тормоз. Тоже будет ощущаться некомфортное замедление, но оно в пределах санитарных норм», — добавил Захаров.
Для аварийных ситуаций в лифтах предусмотрен специальный буфер — механический или гидравлический. Если кабина все же прошла ниже этажной площадки на скорости, объясняет Захаров, нижняя часть обопрется о буфер и смягчит удар.
«Все это сертифицировано на таких значениях, которые не нанесут ущерб человеку. Плюс положено ежегодно проверять техническую исправность», — заключил он.
Когда на лифте ехать нельзя?
Первые бытовые признаки неисправности лифта, как рассказал «360» Алексей Захаров, должны стать сигналом для управляющей компании о том, что техника требует обследования и ремонта. Жителям же рекомендуется обращать внимание на следующие факторы:
1) Двери лифта должны закрываться плотно, допустимый зазор — два-три миллиметра.
2) Кабина должна останавливаться с разницей не более 35 миллиметров с полом, больше — это уже повод для беспокойства.
3) При движении кабины не должно ощущаться резких толчков, дерганий, резких посторонних звуков.
4) Лифт должен приезжать на тот этаж, откуда его вызвали, иначе это ошибка управления.
5) Не должно быть запаха гари.
Более того, заметил эксперт, по правилам на первом этаже у каждого лифта должна быть табличка с информацией: что это за лифт, его номер, когда его испытывали, контактные данные для связи с обслуживающей организацией.
«Естественно, нужно соблюдать технику безопасности и условия пользования лифтом. Самая опасная часть лифта — это дверной проем. Соответственно, ни снаружи, ни изнутри самостоятельно воздействовать на двери нельзя», — отметил Захаров.
Также нельзя завозить детей в коляске — их нужно вынимать, потому что коляска может застрять, если лифт двинется. Не следует и вылезать из кабины, если лифт остановился и если двери открылись или их удалось открыть самостоятельно, потому что падение в шахту зачастую происходит при попытке выпрыгнуть из лифта, заключил эксперт.
Источник