3 пункта правильной настройки АВТОЗАПУСКА в мороз!
Многие автолюбители обзавелись такой полезной штукой, как сигнализация с автозапуском. Но к сожалению, не все знают как правильно пользоваться. Две самые распространённые ошибки, ставить автозапуск на высокую температуру в салоне авто, и ставить авто с автозапуском под горку , передом вниз. Разберёмся более детально.
1. Те кто ставил сигнализацию с автозапуском знают, что дополнительно можно подключить/привязать датчик температуры двигателя и запускать по нему. Но как правило оставляют только датчик температуры в салоне. И после чего, выставляют запуск авто по температуре салона. Но, салон автомобиля остывает в разы быстрее, нежели массивный двигатель. Поэтому выставленный запуск авто по температуре в салоне в -20 градусов, при внешней температуре в -30, будет срабатывать чуть ли не каждый час.
2. При сильных отрицательных температурах, в выхлопной трубе скапливается достаточно большое количество конденсата. И при частых запусках, выхлопная труба может напрочь забиться влагой, и замерзнуть. И следующая попытка запуска не увенчается успехом, так как двигателю будет «не продохнуть».
Адекватные настройки автозапуска будут следующие :
1. Запуск организовать не чаще, чем раз в 2-3 часа. И только в низкие температуры (от -20)
Или по разности температур, к примеру температура двигателя не менее -15 градусов.
Или по напряжению аккумулятора, в некоторых сигнализациях имеется такая настройка.
2. В автомобиле обязательно выключить свет, выключить стеклоочистители. Печку включить в ноги или в ноги/лобовое на 1-2 скорость .
Источник
Как лучше настроить автозапуск по температуре или по времени
Группа: Пользователи
Сообщений: 564
Регистрация: 19.10.2008
Город: Пермь
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 647 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 4261
Регистрация: 24.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (4) 2,2 л. дизель
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1548 раз(а)
|
Пандора отстой По моему опыту исправный автомобиль на нормальном топливе после ночёвки при -30° заводится без проблем. Так что просто запускаем за 10-30 минут до выхода из дома, в зависимости от желаемой степени Ташкента в салоне.
Автозапуск по напряжению нужен только при полудохлой батарее, и то не факт, что поможет. Ну или при сильно длительных стоянках, и тоже не факт, что поможет.
Автозапуск по расписанию — некая гарантия утреннего пуска в очень сильный мороз. Скажем, раз в три часа 30 минут молотим. Двигатель за следующие три часа остыть просто не успевает. Пользовался несколько раз за двадцать лет.
Автозапуск по температуре — штука разумная, но может быть обессмысленна качеством установки. Вопрос в том, насколько адекватно датчик температуры передаёт температуру двигателя. Опять же, смысл имеет только в сильный мороз. И есть грабли. Может запуститься за час до выхода на работу.
Топливо жрёт. Литр-полтора в час. При двух автозапусках в день по полчаса и пробеге 50 километров это означает увеличение расхода на 2-3 литра.
Мотору от лишних холодных пусков радости тоже никакой, но тут уже вопрос, кого Вы больше любите, мотор или себя.
Лайфхак. Когда уходите из машины, включайте рециркуляцию. Так и салон, и двигатель прогреются намного быстрее.
Источник
Прогрев по таймеру против по температуре
1. По таймеру. В полюсы заносим просчитываемый заранее расход топлива. В минусы – возможный перерасход (температура позволяет запускаться по реже), либо резкое падение температуры воздуха между запусками – вероятный незавод.
2. По температуре двигателя. Относительно п.1 нет проблем с резким падением температуры – произойдет автоматический запуск. Минусы – точность показаний датчика температуры и в сравнении с реальной температурой двигателя, слишком частые заводы при снижении температуры.
Дополнительно к п.2 на сигналках (например на 5-м шерхане) есть запуск двигателя при падении напряжения в цепи до 11,5 В. Удобная штука, по сути — дополнительный датчик к температурному.
Соответственно, первый вопрос — что лучше ставить? Все ли стороны я учел?
Второй – по расчету потребления бензина при холодном запуске. У меня x-trail 2001 г. Грубо считаю так: прогрев 15 мин = езда на скорости 60 км/ч, т.е. равносильно проезду 15 км. При моем расходе 15 км на сотню – имею 2,25 л на заводку. При заводе каждые 2 часа расчетный расход за 12 часов стоянки 13,5 литров, в реальности ниже — литров 8. температура -25-30. Что не учел?
Nissan X-trail 2001 г.в.
22.01.10 15:23 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
Бизнес пошел на спад, так что вы все переквалифицированы в рабов.
22.01.10 15:27 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя last user
Nissan X-trail 2001 г.в.
22.01.10 15:45 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
> Дополнительно к п.2 на сигналках (например на 5-м шерхане) есть запуск двигателя при падении напряжения в цепи до 11,5 В. Удобная штука, по сути — дополнительный датчик к температурному.
чО ? точно 11,5 ?
если так то нах оно не надо!
напряжение на клеммах разряженного в нуль аккума — 11,8 В. (температура замерзания электролита в этом случае — минус 7 С).
у мну как то машина долго в гараже простояла. пришел. напряжение на клеммах — 11,8. заводить — ВООБЩЕ НЕ КРУТИТ! тока релюха щелкает. температура в гараже — минус 3 — минус 5.
зарядил аккум — все ОК.
ну и нах нужна такая фича ?
Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!
22.01.10 15:46 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
Да здравствует то, благодаря чему мы, несмотря ни на что! (с)
22.01.10 15:57 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя gringo
Nissan X-trail 2001 г.в.
22.01.10 16:06 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя last user
В ответ на: свой несан завожу 1 раз за ночь
22.01.10 16:42 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
аааа. ну тада понятно.
у топора9010 есть возможность поставить автозапуск по температуре на минус 30 С.
ооочень нужная возможность.
Chez le chat les
oreilles sont
plus longues!
22.01.10 16:43 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
22.01.10 16:54 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 . литраж решает все
22.01.10 16:54 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя Kan
В ответ на: а какие подводные камни при запуске двигателя по температуре +60?
Nissan X-trail 2001 г.в.
22.01.10 17:50 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
Toyota Corolla Fielder 2001 1NZ
22.01.10 18:31 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя crew1
22.01.10 21:31 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя crew1
В ответ на: Ну если сильно страшно, то 15 минут через 2 часа — вообще шоколадно
Felis Manul. Since 2002
22.01.10 21:47 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя gringo
В ответ на: напряжение на клеммах разряженного в нуль аккума — 11,8 В. (температура замерзания электролита в этом случае — минус 7 С).
Felis Manul. Since 2002
22.01.10 22:15 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
Осторожность — лучший друг путешественника.
22.01.10 23:36 Ответ на сообщение Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
Х-трэйл, двигатель не утеплен (имхо бессмысленно, все равно через низ все выдует), стоит на прогреве по Т=-10 на 10 минут, датчик температуры на двигателе сверху возле крышки цепи ГРМ.
В -30-35 заводится первый раз после поездки часа через 3, далее часа через 2, если теплее, соответственно реже.
В эти выходные за двое суток без движения сжег литров 15-17.
Прошлой зимой ставил прогрев по таймеру (время прогрева 10 минут), если ниже -25, то через 2 часа, при -20-25 — через 4часа, если ночью ниже -20 не ожидалось — без прогрева. При около -30 ставить 4 часа чревато незапуском.
запуск по падению напряжения — бессмысленная фича, 11,5в = дохлый аккум
Если с машиной не все в порядке, как ни выставляй, любая попытка автозапуска может окончиться неудачно, причем в самый непредсказуемый момент. И привет!
У меня несколько раз такая фигня была: сутки-двое машина без движения на автозапуске, потом короткая поездка километров 10-15 (за бортом около -30), часа через 3 (двиг остыл до -10) сигналка пищит: «ну не шмогла я. «. Пару раз удавалось завести с ключа, помогая газом и потом 1-2 минуты удерживая педалью обороты, чтоб не глох.
Один раз не удалось завести и с ключа, завел только на следующий день, выполнив шаманские действия по оживлению замерзшей машины.
Причем потом снова работает и заводится нормально.
22.01.10 23:50 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя last user
В ответ на:
жесть )))
свой несан завожу 1 раз за ночь, на 20 минут. и всё. Днем вообще не грею, т.к. теплее )))
зачем так усложнять всё? :))) раз в 4 часа на 20-25 минут за глаза чтобы завестись в те же -32
23.01.10 01:08 Ответ на сообщение Re: Прогрев по таймеру против по температуре пользователя alipin
В ответ на: Согласен, что много
.
Но мне дешевле бензин сжечь, чем на эвакуаторе и разогревать. Плюс x-trail известен тем, что сам по себе может не завестись при ниже -25С — случаев масса, поэтому приходится минимизировать риски.
Вчера завел трэйла через 15 часов после глушения двига (12 часов после неудачного ночного автозапуска), ночью с ключа тоже не удалось — см мой пост выше про короткую поездку.
Утром было -30, на момент запуска -26. Свечи были сухие (бывает и такое ), днища поршней почти сухие, от щупа легкий запах бензина.
Дополнительные условия:
1. автозапуск отключил сразу как понял, что уже не заведется
2. теплый заряженный аккумулятор (дома запасной стоит)
3. 10 мл масла (для поднятия компрессии)
4. газовая горелка (свечи вкручивать горячими)
5. 15 полиэтиленоых пакетов с кипятком (примерно по 1л) + одеяло — на 1 час
пришлось чуть-чуть помочь газом
С машиной было не все в порядке, по результатам сегодняшней диагностики:
грязная дроссельная заслонка
ошибка дроссельной заслонки в памяти компа (чекэнджин не горела)
угол опережения зажигания 5 вместо 15
параметры МАФ на пределе допустимых
Прошлой зимой заводил утром в -28, часов через 7 после последнего удачного автозапуска при слегка залитых свечах, в цилиндрах был влажный нагар, бензин не плескался.
С помощью пунктов 2,3,4
При сильно залитых свечах в -25-30 завести не удавалось, но там нюансов больше, одно неверное движение и начинай все сначала.
Пару раз было так, дело кончалось потеплением до -20 и успешной заводкой .
Источник