Как можно отремонтировать гидроусилитель руля

Содержание
  1. Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)
  2. Назначение и особенности конструкции
  3. Признаки и причины неисправностей
  4. Действия при замене и ремонте насоса
  5. Самостоятельный ремонт гидроусилителя руля
  6. Ремонт рулевого управления, гидроусилителя руля
  7. Ремонт гидроусилителя руля
  8. Из чего состоит гидроусилитель руля:
  9. Признаки проблем с гидроусилителем руля:
  10. Последовательность ремонта насоса ГУРа (своими руками):
  11. Ремонт рейки ГУРа
  12. Признаки неисправностей рулевой рейки гидроусилителя руля:
  13. Ход исправления проблем рейки гидроусилителя руля (своими руками)
  14. Ремонт трубки гидроусилителя руля высокого давления (своими руками)
  15. Если вы собираетесь заменить трубки рукава высокого давления, то принимайте к сведению следующие правила:
  16. Ремонт рулевого редуктора гидроусилителя руля (своими руками)
  17. Как отремонтировать редуктор ГУРа

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

Читайте также:  One air кондиционер не работает

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

Источник

Самостоятельный ремонт гидроусилителя руля

Известно, что ремонт гидроусилителя (ГУР) — мероприятие довольно мудреное.

Но, как и многое другое, наш человек научился делать самостоятельно, без помощи профессиональных автомастеров. Ниже мы рассмотрим, как произвести демонтаж, ремонт и установку ГУР своими силами.

Что из себя представляет ГУР

Гидроусилитель руля — это специальное устройство рулевой системы, предназначенное для увеличения усилия, прикладываемого водителем к рулю непосредственно.

Сейчас сложно представить, как можно вообще управлять автомобилем, если у него нет ГУР? Наличие этого устройства добавляет управляемости автомобилю и является дополнительным источником комфорта.

В случае выхода из строя гидроусилителя, управление автомобилем все еще возможно. Но такая езда является очень опасной.

Демонтируем гидроусилитель

Перед началом работ рекомендуется тщательно очистить механизм от грязи и других посторонних веществ, дабы последние не попали во внутрь устройства и не вызвали появления проблем в будущем.

Теперь можно открутить болты, удерживающие рулевой вал. Предварительно также стоит пометить положение гибкой муфты по отношению к валу усилителя. Это нам потом поможет, когда будем монтировать устройство назад.

Снимаем рулевые тяги, отсоединяя их от сошки съемником. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем левое колесо. Со стороны колеса отпускаем болты крепления и демонтируем усилитель.

Осмотр насоса

Теперь, после демонтажа гидроусилителя, определимся с поломкой. Для этого осмотрим насос (зачастую причина кроется именно в нем). Мы будем искать места, поврежденные коррозией и другие дефекты, способные помешать корректной работе устройства. Выделяют следующие признаки повреждения насоса:

— при повороте руля можно слышать некий приглушенный гул;

— поворачивать руль становится сложнее. Однако периодически проблема якобы исчезает и руль поддается легко;

— возможно обнаружение течи спецжидкости.

Перечисленные признаки само собой не являются сто процентной гарантией поломки насоса. Более точно можно узнать его состояние, путем проверки на специальном стенде в автосервисе.

Приступим к разборке, последовательно выполняя следующие операции:

— возвратный шланг необходимо отсоединить таким образом, чтобы жидкость не пролилась на ремень привода;

— осторожно отсоединить датчик давления;

— снять штуцерный болт;

— трубку нагнетательную — демонтировать;

— удалить ремень привода;

— отпустить болты крепления насоса. Один выкрутить полностью, второй оставить на месте;

Теперь насос нужно как можно тщательнее отмыть и избавить от грязи и возможных новообразований в виде некой накипи. Проверим и состояние подшипника, сальника и других элементов, способных повлиять на работу насоса.

Выявленные причины устраняем. Детали для насоса стоят недорого, так что вдруг чего — можно приобрести новые и заменить. Далее насос собираем и устанавливаем в обратном порядке.

Некоторое время возможно прослушивание гула. Это новые детали притираются. Гул прекратится через пару сотен километров пробега.

Источник

Ремонт рулевого управления, гидроусилителя руля


Ремонт гидроусилителя руля

Прежде чем приступить к рассмотрению ремонта гидроусилителя руля, нужно понять, как он устроен.

Из чего состоит гидроусилитель руля:

Распределитель (распределяет масло по гидроцилиндру).

Бачок для масла.

Электронный блок управления.

Также при ремонте гидроусилителя руля мы должны установить в чём проблема и каковы основные признаки поломки.

Признаки проблем с гидроусилителем руля:

Когда при поворотах руля на небольших оборотах и холостых обнаружились проблемы.

Если обнаружили протечки воды, масла или другой жидкости из гидроусилителя руля.

Когда отчётливо слышен звук, шум или гул подшипника гидроусилителя руля.

Если подшипник решили снять, то будет слышен люфт руля.

Когда при поворотах руля стал слышен странный звук.

Последовательность ремонта насоса ГУРа (своими руками):

Нужно почистить насос от грязи или налётов.

Приводной ремень необходимо освободить.

Далее нужно поставить отметку на валу гидроусилителя руля относительно гибкой муфты. После снять вал руля при помощи шестигранника.

Убираем рулевые тяги, чтобы это сделать, необходимо левую часть кузова авто поднять домкратом и снять колесо.

Ослабляем болты гидроусилителя руля. Это происходит со стороны арки крыла. Убираем все болты, кроме одного.

Жидкость, которая находилась в шлангах, необходимо слить. Сливаем в какую-нибудь ёмкость (канистра, пятилитровая тара и т.д.)

Если всё-таки жидкость потекла из шлангов, то нужно заткнуть плотно шланги чем-либо.

Отвинтим последний оставшийся болт

Следом, не торопясь, достаём насос.

При помощи съёмника достаём стопорное кольцо.

Выкручиваем болты на задней крышке при помощи шлицевой отвёртки.

Далее, снимаем пластину и детали под ней.

Потом начинаем выбить и снять вал. С него нужно достать подшипник.

Также необходимо проверить все компоненты на наличие дефектов и при надобности заменить их.

Когда все детали почищены, заменены или восстановлены приступаем сборке устройства гидроусилителя руля в обратной последовательности.

Ремонт рейки ГУРа

Рейка гидроусилителя руля капризная вещь, поэтому у её неисправностей есть определённые нюансы.

Признаки неисправностей рулевой рейки гидроусилителя руля:

Руль вертится с трудом либо рывками.

При повышенной скорости машину, как будто трясёт.

В районе рулевой рейки слышен звук или стук при повороте руля.

Руль не возвращается в обратное положение.

Пятна от масла на рейке.

Слышен шум насоса гидроусилителя руля, чем чаще крутишь рулём, тем больше звук.

Уменьшился уровень масла в бачке гидроусилителя.

Если ремонтировать рейку самому, то это будет выгодно, только при условии, что вы достаточно в этом разбираетесь и имеете достаточно необходимых инструментов.

А если у вас ничего не выходит с ремонтом рейки, лучше предоставьте это профессионалам. Они могут снять рейку, осмотреть её на наличие проблем, выбрать инструменты и приступить к ремонту. Если вышесказанное вам показалось слишком сложным, то есть альтернатива — купить новую деталь.

Ход исправления проблем рейки гидроусилителя руля (своими руками)

На зубьях шестерни приводного вала не должно быть тех же самых повреждений и большого износа. Если поставить такой вал, то рейка может заклинить при движении. Рабочая поверхность должна быть ровной и гладкой без повреждений и износа. Поврежденные детали, которые могли быть в рейке уже невозможно восстановить своими руками в условиях гаражного ремонта, с такой проблемой лучше обратиться к специалисту. Он может всё восстановить на своём оборудовании.

Ремонт трубки гидроусилителя руля высокого давления (своими руками)

Поломка трубки гидроусилителя довольно популярная проблема автовладельцев. Не зависимо какая проблема со шлангами, она решается только двумя способами — полная или неполная замена рукава высокого давления.

Если вы собираетесь заменить трубки рукава высокого давления, то принимайте к сведению следующие правила:

Поднимите переднюю часть автомобиля, следом выверните рулём колесо влево до конца.

При помощи шприца откачайте жидкость из трубки.

После демонтажа рукава высокого давления заткните отверстия.

Приобретите новую деталь на замену, подходящую по типу и размеру.

Долейте обратно в шланг откачанную жидкость. Также можете залить свежую жидкость.

Порой замена шланга не имеет необходимости, иногда нужно восстановить его, либо своими руками, либо при помощи специалистов. А для этого следует придерживаться следующим правилам:

Повреждённый рукав нужно снять, заодно осмотрев его маркировку и тип.

При помощи окорочного станка зачистить изнутри и снаружи концы шланга.

Также нужно выбрать фитинги — соединительные элементы.

При помощи обжимного оборудования закрепите фитинги к рукаву.

Ремонт рулевого редуктора гидроусилителя руля (своими руками)

Рулевой редуктор — главная часть автомобиля. Совместно с другими частями рулевого управления, гарантирует плавное и комфортное управления автотранспортным средством.

Его цель — помогать водителю с усилиями поворачивать руль, то есть облегчает этот процесс.

Как отремонтировать редуктор ГУРа

Ремонт редуктора очень сложный процесс. При его починки нужна ювелирная работа и терпение. Если у вас недостаточно знаний, то предоставьте эту работу специалистам, а если опыт есть, то следует:

Отрегулировать рулевой редуктор при люфте или странных звуках. Для этого дела потребуется помощник и набор инструментов.

Далее нужно отпустить контргайку и закрутить регулировочный винт.

Если регулировка редуктора вам не помогла или вы заметили течь технической жидкости, то данный участок необходимо разобрать. Для этого:

Снимаем заглушку вала, стопорную гайку и кольцо.

Выбить вал и извлечь нижний сальник.

Убрать стопорный штифт и кольцо, дальше выдерните верхний сальник.

Почистить все компоненты и заменить уплотнительные детали, втулки и подшипники.

Собираем редуктор гидроусилителя в обратной последовательности.

Дефекты вала и зубчатое зацепление можно определить с помощью специального оборудования, которое имеется только у специалистов в автосервисах. Так что при ремонте своими руками состояние компонентов придётся определять «на глаз».

Затем, как вы починили редуктор, необходимо обратно его собрать и установить. Чтобы не было люфта, нужно точно выставить червяк и зубчатый вал.

Источник

Оцените статью