- Как отремонтировать ремень безопасности своими руками?
- Конструкция и принцип работы ремня безопасности автомобиля
- Причины неисправностей
- Что нужно для выполнения ремонтных работ?
- Починка ремня безопасности
- Ремонт собственными руками
- Замена катушки
- Профилактика неисправностей
- Немного статистики
- В заключение
- Заклинивает ремень безопасности — как отремонтировать
- Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать
- Заклинил ремень безопасности: почему так происходит
- Ремонт ремня безопасности
- Проверка инерционного устройства
- Рекомендации
Как отремонтировать ремень безопасности своими руками?
Ремень безопасности можно отнести к лучшим средствам пассивной защиты. При столкновениях он предотвращает перемещение тела, а подушки безопасности смягчают удар и уменьшают количество повреждений при столкновении.
Конструкция и принцип работы ремня безопасности автомобиля
Ремни могут иметь несколько точек фиксации. Выделяют:
- двухточечные;
- трёхточечные;
- четырёхточечные;
- пятиточечные;
- шеститочечные.
В большинстве современных автомобилей установлены ремни, которые крепятся к трём точкам. Это позволяет добиться оптимального распространения энергии при столкновении.
Ключевая часть фиксатора прикрепляется к спинке, а первыми такую технологию разработали в компании Mercedes. На спорткарах используются ремни с четырьмя точками фиксации.
Нередко может произойти ситуация, когда он перестаёт работать корректным образом. Т.к. это важная часть пассивной безопасности, к ремонту нужно приступать своевременно, не откладывая этот процесс в долгий ящик.
Принцип работы ремня безопасности простой: при резком отклонении вперёд он фиксирует человека, а подушки не дают развиться серьёзным повреждениям.
Причины неисправностей
Среди частых причин, когда в машине возникает проблема или неисправность ремня безопасности можно выделить такие:
- он износился, а точнее пришли в негодность элементы блокировки или другие части;
- его не удаётся вытянуть из-за резко отрицательной температуры или изнашивания роликового механизма;
- поломался замок катушки;
- после ДТП могут сработать пиропатроны механизма и ремень будет заблокирован;
- не вытягивается, заклинивает или заедает.
Это основные наиболее популярные типы неисправностей ремня, однако возможных поводов может быть больше.
Что нужно для выполнения ремонтных работ?
Для начала потребуется снять обшивку и демонтировать катушку. Разбирать потребуется почти в любом случае. Оборудование потребуется нехитрое – различные типы отвёрток, а также ключи разных размеров. Стоит запастись смазочным материалом. Сидения лучше защитить специальными накидками против неосторожных капель масла. После этого можно начинать процесс ремонтирования ремня.
Починка ремня безопасности
Ремонт собственными руками
Самостоятельный ремонт можно выполнить без особых сложностей, а при необходимости можно обратиться в СТО.
До начала работы рекомендуется отключить аккумулятор и подушки безопасности. Это нужно сделать во избежание срабатывания пиропатрона. Катушка прикрыта пластиком с надписью «Do not open”, однако для ремонта её придётся вскрыть.
Пластиковая ёмкость с катушкой обычно закрепляется на болты.
- Если ремень втягивается, то возможно повреждение пружины возвратного механизма.
- Другая проблема может заключаться в износе стальной ленты или разрыве стального уголка. Из-за него вал крутится впустую, не натягивая на себя ленту. В случае не сильного обрыва уголка его положение можно подправить плоскогубцами.
- Не некоторых автомобилях механизм ремня может заклинивать из-за морозной погоды. Распространённая причина – замерзание смазки, в таком случае её стоит заменить на устойчивую к морозам.
Замена катушки
Если вышеописанные действия покажутся для вас слишком сложными, простому ремонту ремня можно предпочесть замену внутренней катушки. Главное, что нужно помнить при покупке, что она должна подходить именно к вашей модели авто, иначе не будет никакой пользы.
Установку нового ремня можно произвести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу профессионалам. Не исключено, что в будущем он защитит родных и близких.
Ремень безопасности может выдержать нагрузку для 3-х тонн и сконструирован с учётом всех нюансов человеческого тела.
Профилактика неисправностей
- постарайтесь, чтобы в роликовую конструкцию не попадал мусор, иначе конструкция может заклинить;
- старайтесь, чтобы ремень не закручивался обратно – может потребоваться замена барабана;
- если он заклинивает, потребуется очистка обшивки;
- главное правило – обращайтесь с ремнём аккуратно – устройство отплатит тем же.
Немного статистики
Транспортные средства постоянно улучшаются с помощью ремней безопасности, причем 70,1% водителей утверждают, что их автомобиль оснащен передними и задними ремнями.
Доля водителей, которые используют ремни, по-прежнему низкая (менее трех четвертей на шоссе и около двух третей на других дорогах), увеличившись с 39,8% до 46,6% в условиях города. Очевидно, что водители недостаточно осведомлены о важности ремней, особенно на более низких скоростях; многие используют их только на скоростных дорогах. Результаты опроса соответствуют результатам систематического наблюдения. Контроль в этом отношении по-прежнему остается неизменным, так как в году более 90% респондентов заявили, что за последние три года не было санкций за то, что не использовали пояс.
Группа водителей, которые всегда используют ремень безопасности, не отличается по своей возрастной структуре, а показатели вождения такие же, как и в общей выборке, но более высокая доля женщин (43,7% и 36,1% женщин в целом группе).
В заключение
Если самостоятельная процедура ремонта ремня показалась сложной, можно обратиться на СТО. Там не возьмут больших денег, ведь ремонт достаточно простой. Кроме того, следует понимать, что работающий ремень является хорошим обеспечением пассивной безопасности. Ремонт ремня безопасности нужно выполнять тот час, как только обнаружили проблемы с ним.
Источник
Заклинивает ремень безопасности — как отремонтировать
В процессе эксплуатации транспортного средства ремень безопасности используется достаточно часто. Наиболее подвержен износу элемент на сиденье водителя, так как его применяют намного чаще. Среди распространенных неисправностей — ремень не вытягивается, изношен или крепление начинает болтаться. Если механизм заклинил, данную неисправность можно попытаться устранить самостоятельно.
Еще одна распространенная неисправность — когда ремень не защелкивается в держателе или, наоборот, не вытаскивается
Если ремень безопасности в автомобиле с трудом вытягивается и не втягивается на место, значит проблема заключается в механизме-блокираторе. Этот элемент начинает подклинивать после ДТП или же подвергается естественному износу в процессе эксплуатации. В конструкции предусмотрен шарик, отвечающий за фиксацию. Он перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек.
Еще одна распространенная неисправность — когда ремень не защелкивается в держателе или, наоборот, не вытаскивается. Если подобное явление стало следствием дорожно-транспортного происшествия, можно не пытаться устранить его самостоятельно. Дело в том, что многие современные автомобили комплектуются пиропатроном, который срабатывает во время аварии. Эта система может сработать только 1 раз, поэтому в данном случае нужно будет проводить полноценную замену.
Ремонт проводится в зависимости от того, какой именно механизм применяется в транспортном средстве. Если речь идет о механической системе, никаких проблем возникать не должно. Если в ремнях есть пиропатрон, неправильными действиями можно инициировать его срабатывание. По этой причине нужно сразу отключать все разъемы от ремней и скидывать плюс на АКБ. Кроме того, следует изучить, как именно проводится снятие на определенной модели автомобиля.
Начинается ремонт с попытки очистки устройства и механизма. Для этого понадобятся инструменты — отвертка, гаечный ключ 17, прищепка, шприц с тонкой трубкой и очиститель. При помощи отвертки выкручиваются саморезы, на которые крепится накладка ремней. После этого ремень вытягивается до упора на всю длину и закрепляется в таком положении при помощи прищепки. Гаечным ключом нужно открутить винт, который крепит катушку. Чтобы лента не скручивалась, ее можно закрепить прищепкой на катушке.
После этого нужно проверить функциональность коромысла. В норме оно должно передвигаться по оси вращения
Как только все будет зафиксировано, следует найти крышку, за которой находится инерционное устройство. Сделать это можно очень быстро — потрясти катушки и послушать, откуда идет шум. После снятия крышки накладки откроется доступ к механизму, который можно снять. После этого нужно проверить функциональность коромысла. В норме оно должно передвигаться по оси вращения. Механизм нужно установить вертикаль — верхняя часть должна иметь наклон в сторону шарика. Если во время проверки будет обнаружено, что коромысло «ходит» в разные стороны, тогда потребуется проведение очистки оси его вращения. Для этого можно налить очиститель прямо в механизм и промыть его.
Инерционное устройство со временем тоже покрывается грязью, из-за чего может заклинивать. Проводить его очистку можно при помощи специального очистителя или бензина. После проведения данного этапа следует взять катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую с пружинкой. Свободной рукой ремень стягивается и наматывается несколько раз, после чего его нужно резко дернуть, чтобы произошла фиксация. Все действия выполняются несколько раз.
Итог. Плохая работа ремней безопасности в автомобиле возникает в результате износа комплектующих или из засора. Провести профилактику можно самостоятельно.
Источник
Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать
В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:
- ремень безопасности не вытягивается;
- происходить износ «ленты» ремня;
- крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.
При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.
Заклинил ремень безопасности: почему так происходит
Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:
- ремень безопасности не вытягивается;
- ремень не втягивается обратно;
- ремень не отщелкивается из держателя.
Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.
Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.
При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.
Ремонт ремня безопасности
Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.
Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:
- отвертка «крест» и плоская;
- гаечный ключ 17 накидной;
- прищепка канцелярская;
- шприц и тонкая трубка;
- очиститель или бензин для зажигалок.
Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.
Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.
Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.
После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).
Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.
Проверка инерционного устройства
Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.
Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.
Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.
Рекомендации
После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).
По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.
Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.
Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.
Источник