Как можно отремонтировать термостат

Как восстановить термостат в автомобиле?

Повреждение штатного термостата в машине, приводит к ряду неприятных проблем в системе охлаждения. Но прежде, чем выбрасывать старый термостат и отправляться в магазин за новым, стоит попробовать реанимировать его. Довольно часто получается вернуть к жизни этот важный узел авто.

Конструктивно, система охлаждения автомобиля организована таким образом, что охлаждающая жидкость сперва движется по малому кругу. Когда температура вышеназванной жидкости повышается до заданного параметра, термостат открывает клапан и запускает жидкость по большому кругу.

Бывает так, что клапан залипает в открытом или закрытом положении. Тогда система либо дольше прогревается, либо очень быстро превосходит оптимальный температурный режим.

Демонтировав термостат, головочным ключом отсоединяем рабочую часть термостата от корпуса. Далее, демонтируем шток. В отверстие, в которое входит шток, помещаем парафин, размером со спичечную головку. Собираем конструкцию.

Для проверки результатов “ремонта”, опускаем термостат в горячую воду. При температуре, указанной на корпусе, устройство должно сработать.

А вы пробовали восстанавливать термостат автомобиля? Поделитесь своей историей в комментариях.

Источник

Как починить термостат

Среди основных задач, которые выполняет термостат быстрое нагревание автомобиля при низких температурах, а также обеспечение защиты от перегрева мотора. Для определения неисправности термостата, надо посмотреть на приборную панель. При положении стрелки на датчике температуры охлаждающей жидкости находится в красном секторе, а при наступлении холодов автомобиль прогревается долгое время, это указывает на неисправности термостата.

Ремонт термостата своими руками

При попадании стрелки в запретный сектор термостат закрывается, из-за чего охлаждающая жидкость начинает движение по меньшему кругу. Двигатель перегревается потому, что тепло остается внутри него. Другой вариант приводит к противоположному эффекту. Из-за того что термостат закрыт двигателю недостает тепла, поэтому имеется угроза того что будет наблюдаться перерасход топлива. В данном случае вам надо демонтировать старый термостат, предварительно слив из него охлаждающую жидкость.

Затем вам очистить его от накипи, грязи и привести к нормальному состоянию отверстие, имеющееся в клапане. До этого вам надо обязательно проверить термостат. Для этого его надо положить в кастрюлю с водой, предварительно нагретую на плите. Также вам понадобиться термометр со шкалой, рассчитанной на температуру больше 100 градусов. Во время проверки фиксируйте, температуру при которой клапан открывается, и размер отверстия который образуется при этом. Для ориентира пользуйтесь температурой, обозначенной на термостате. Например, для автомобилей ВАЗ он составляет 81-85 градусов, для иномарок примерно 92-93 градуса.

Другой вариант проверки термостата заключается в изменении размеров во время нагрева. Возьмите штангенциркуль и замерьте расстояние между точками, когда термостат нагрет и охлажден. Обычно эта разница как минимум составляет 7 мм.

Не дожидайтесь, пока остынет термостат, и начните проверять, клапан на полное закрытие. Если обнаружили, неисправность в термостате, не пытайтесь чинить его, лучше купите и установите новый.

Если не смогли найти термостат для своей модели, можно обойтись без него. Возьмите кусочек тонкого пластика, вырежьте из него круг и проделайте несколько отверстий в нем. Далее вам надо позаботиться об установке столь нехитрого приспособления вместо штатного термостата. Сделав это вы затрудните циркуляцию жидкости по большому кругу, благодаря чему возобновиться подача воды в систему отопления салона, и двигатель будет обеспечен рабочей температурой.

Источник

Отказал термостат 2021 года: реанимируем старый или заменяем самодельной запчастью

Термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения, открывая и закрывая клапан под воздействием разных температур. Когда двигатель перегревается, потоки направляются по большому кругу через радиатор, а при холодном моторе обходят этот агрегат.

При поломках этой детали печка не может адекватно прогревать салон авто. Белый пар из-под капота свидетельствует о сбоях в работе клапана этого устройства.

Проверка работоспособности 2 способами

Признаками неисправности является температурная стрелка, которая резко падает при увеличении оборотов двигателя и поднимается при остановке авто. Кроме того, если мотор закипает, а нижний патрубок остается холодным, то это свидетельствует о заклинивании термостата в закрытом состоянии.

Не снимая

Контролировать работу можно по датчику температуры, нагреванию патрубков и времени, потраченному на это.

Для выполнения проверки следует:

  1. Запустить двигатель, дать ему поработать в течение двух минут.
  2. Затем проверить шланг, идущий от термостата к радиатору. В норме этот участок должен быть холодным.
  3. С другой стороны, если через некоторое время он так и не нагревается, то клапан заклинило.
  4. Если стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости находится на красной зоне, а при холодах машина прогревается очень долго, то это является прямым свидетельством неисправности термостата.

При появлении таких признаков нужно обращаться за профессиональной помощью специалистов. Своевременное устранение проблем является гарантией качественной работы системы охлаждения.

Нагревом

При закрытом термостате двигатель перегревается, поскольку потоки охлаждающей жидкости направляются по меньшему кругу. В таком случае тепло остается внутри силового агрегата. В другом случае двигателю может не хватать тепла.

Здесь требуется демонтаж устройства. Перед этим следует слить из него все остатки охлаждающей жидкости. На следующем этапе нужно очистить от накипи отверстие клапана.

Для проверки термостата нужно выполнить следующие действия:

  • нагреть кастрюлю с водой на плите и положить туда устройство;
  • с помощью термометра со шкалой 100 градусов по Цельсию контролировать температуру, при которой открывается клапан, а также диаметр открывающегося отверстия.

При проведении описанного теста нужно ориентироваться на температуру, обозначенную на корпусе термостата.

Еще одним способом проверки является измерение с помощью штангенциркуля расстояний между точками устройства в нагретом и охлажденном состоянии. Обычно разница в показаниях не должна превышать 7 мм.

Клапан на полное открытие рекомендуется проверять на теплом термостате. При обнаружении неисправности лучше приобрести новую деталь.

Чистка

Зачастую причиной утраты работоспособности термостата является накипь, которая забивает полости клапанов и пружин. Результатом этого становится «зависание» клапана, которое приводит к тому, что силовой агрегат не может выйти на оптимальный температурный режим, достаточно не нагреваясь или, наоборот, перегреваясь. Такой «зависший» термостат лучше всего заменить.

Реанимация устройства является доступной практически каждому автолюбителю. Для очистки подойдет любое средство для чайников или водонагревательной техники. Сама технология сводится к кипячению термостата в таком растворе на протяжении 20 минут.

После такой процедуры следует промыть всю систему охлаждения, используя специальные средства.

Самодельный термостат

Если возникают проблемы с нахождением подходящего термостата для конкретной модели, то можно сделать устройство своими руками.

Для этого нужно взять небольшой кусок пластика, вырезать из него круг и проделать в нем несколько отверстий. Установить такую пластинку вместо штатного термостата.

Это затруднит циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу, что автоматически возобновит ее подачу в систему отопления салона автомобиля при обеспечении силового агрегата рабочей температурой.

Таким образом, взяв на вооружение описанные выше методы, каждый автомобилист сможет проверять, а при необходимости восстанавливать работоспособность системы самостоятельно.

Источник

Сломался термостат в автомобиле? Не стоит его выбрасывать. Восстанавливаем своими руками

Неисправность термостата влечёт за собой ряд проблем при эксплуатации автомобиля. Определить поломку достаточно просто — сделать это можно даже без снятия конструкции с автомобиля. Однако, новый термостат на многие модели стоит недешёво. Замена узла может вылиться в значительную сумму, поэтому перед этим стоит попробовать восстановить сломанную деталь. Сделать это не составит большого труда своими руками.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться канал!

Термостат в конструкции автомобиля представляет собой клапан, позволяющий распределять потоки охлаждающей жидкости. В современных легковых машинах имеется два контура циркуляции антифриза . Малый круг не затрагивает основной радиатор охлаждения двигателя, что позволяет жидкости быстрее нагреваться. После достижения определённой температуры (в среднем около +85 градусов) термостат открывает большой контур для эффективного охлаждения.

Принцип работы узла достаточно прост. Термостат содержит в своей конструкции металлический шток, который выдвигается и открывает клапан. Шток погружён в церезин, меняющий свойства под воздействием высоких температур . При нагреве церезин переходит из твёрдого состояния в жидкое, выдавливая металлическое изделие.

Со временем термостат может «залипнуть» в определённом положении. Если клапан всегда закрыт, то охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу . Это влечёт за собой перегрев антифриза со всеми вытекающими последствиями. Термостат также может всегда оставаться открытым, из-за чего двигатель будет очень долго прогреваться, а печка дует холодным воздухом.

Для восстановления термостата нужно снять его с автомобиля. Как правило, сделать это достаточно просто, но на некоторых моделях потребуется доступ снизу через яму или при помощи подъёмника. Диагностируем проблему путём помещения детали в ёмкость с водой, поставленную на плиту . Температура открывания термостата указана на его корпусе, но для диагностики неисправности достаточно визуально наблюдать за его работой при нагреве воды.

При помощи головки отсоединяем рабочую часть термостата от корпуса. Для снятия штока потребуются плоскогубцы и немалое усилие.

Источник

Термостат – диагностика, ремонт своими руками.

Двигатель любого автомобиля во время работы выделяет огромное количество тепла. Во избежание перегрева ему требуется охлаждение. Охлаждение двигателя может быть воздушным и жидкостным.
Жидкостная система охлаждения (с.о.) включает в себя рубашку охлаждения (каналы внутри двигателя), радиатор и соединительные патрубки, циркуляция охлаждающей жидкости (о.ж.) достигается при помощи специального насоса (помпа). Состоит с.о. из двух контуров, большого и малого. Регулируется работа контуров термостатом.

ТЕРМОСТАТ – это своего рода клапан, реагирующий на определенную температуру.

Во время пуска двигателя он пропускает о.ж. по малому контуру для более быстрого нагрева до рабочей температуры. По достижении рабочей температуры термостат открывает большой контур чтобы не допустить перегрева двигателя.

Термостат может заклинить в закрытом положении , при этом о.ж. постоянно циркулирует по малому кругу — это приводит к перегреву двигателя , повышенному износу трущихся деталей, следствием этого может стать выход двигателя из строя .

Так же термостат может заклинить и в открытом положении – это более безопасно для двигателя. Но, поскольку нормальная работа двигателя проходит при температуре 85-95 градусов, постоянно открытый термостат может не позволить прогреваться двигателю до рабочей температуры, особенно в холодное время года. Как следствие – возникновение задиров на трущихся деталях и, опять же, может привести к выходу двигателя из строя.

ДИАГНОСТИКА ТЕРМОСТАТА СВОИМИ РУКАМИ
В случае если Вы заподозрили неисправность термостата, заведите автомобиль, прогрейте до рабочей температуры (дождитесь включения вентилятора или температуры не выше 95 градусов.)
После чего заглушите двигатель и очень осторожно ощупайте руками все отходящие от термостата патрубки и нижнюю часть радиатора. Все эти поверхности должны быть одинаково горячими .
В случае если хотя бы один патрубок окажется холодным или слегка теплым – термостат подлежит замене.

Если же Вы обратили внимание что после запуска двигатель очень долго прогревается и во время движения температура не достигает и 80 градусов – это означает, что термостат заклинил в открытом положении и он также подлежит замене.

Бывают случаи когда термостат в исправном состоянии, а двигатель все равно перегревается.

Подробная информация в этой статье.

Чтобы проверить работу термостата наверняка , демонтируйте его, опустите полностью в холодную воду и нагревайте. При закипании воды исправный термостат издаст громкий щелчок (откроется).

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА СВОИМИ РУКАМИ

Термостат – это неремонтопригодная деталь . В случае выхода его из строя, потребуется замена. Благо стоимость любого термостата редко достигает 1000р.

Замена термостата – это не сложная процедура.
Если он расположен в разрезе патрубков – ослабьте все хомуты на нем, просто стяните патрубки и демонтируйте термостат.
Перед установкой нового термостата, проверьте патрубки на предмет растрескивания.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : при установке нового термостата используйте новые хомуты.

Если термостат установлен в головке блока цилиндров , выкрутите все винты на его верхней крышке и выньте термостат из корпуса.

ОБЯЗАТЕЛЬНО: при установке нового термостата используйте новую прокладку, либо воспользуйтесь герметиком.

ВНИМАНИЕ: перед процедурой замены термостата, слейте охлаждающую жидкость.
Слив производите только с холодного двигателя, во избежание ожогов.

Источник

Читайте также:  Как настроить работу с двумя сетями
Оцените статью