- Настройка драйверов AMD Radeon под ваши игровые нужды
- Установка драйверов
- Как посмотреть модель своей видеокарты
- Как найти и установить нужный драйвер
- Как убедиться в том, что драйвер установлен правильно
- Настройка графики в AMD (Catalyst) control-центре для повышения производительности
- Производительность или качество
- Как настроить параметры AMD Radeon™ для оптимизации игрового процесса
- Метод сглаживания
- Режим сглаживания
- Морфологическая фильтрация
- Морфологическая фильтрация — это техника последующей обработки сглаживания на основе шейдеров, которую можно использовать в сочетании с тремя режимами сглаживания, указанными выше.
- Анизотропная фильтрация
- Качество фильтрации текстур
- Оптимизация формата поверхности
- Кэш шейдеров
- Режим тесселяции
- Ожидание вертикальной синхронизации
- Тройная буферизация OpenGL
- Управление частотой кадров
- Сброс до настроек по умолчанию
- Создание профилей приложения
Настройка драйверов AMD Radeon под ваши игровые нужды
Даже лучшая видеокарта будет работать вполсилы, если её настроить неправильно. Заводские же настройки не всегда обеспечивают наилучший результат. Давайте посмотрим, что можно сделать с видеокартой, чтобы обеспечить себе наибольший комфорт в игре и работе, при этом не подвергая компьютер особому риску.
Установка драйверов
Для начала нам необходимо найти и скачать пакет драйверов, выпущенный конкретно с расчётом на модель нашей видеокарты.
Как посмотреть модель своей видеокарты
Открываем «Диспетчер устройств» в Панели управления вашего компьютера. В Windows 10 «диспетчер устройств» (а если система на английском, то «Device Manager») можно просто ввести в строку поиска на вашей панели задач.
В появившемся списке устройств находим категорию «Видеоадаптеры» (или «Display Adapters»). Щёлкаем два раза по надписи — выпадет список ваших видеокарт. Как правило, название каждого элемента списка и будет точной моделью вашей видеокарты.
Но не всегда. Может случиться так, что в списке будет указана лишь линейка, к которой принадлежит ваша видеокарта. Это особенно актуально для пожилых видеокарт 2012–2014 года выпуска. Так, например, карты Radeon R9 200 выходили настолько часто (новые модели иногда появлялись буквально каждый месяц) и при этом функционально были настолько аналогичными, что система могла их отличить лишь по идентификатору устройства. А пакеты драйверов всё равно были разными.
Давайте поэтому посмотрим также, как найти идентификатор устройства. Щёлкаем два раза по необходимой видеокарте из списка устройств и переходим на вкладку «Сведения». На этой вкладке будет доступен выпадающий список со множеством значений — нас интересует категория «Идентификаторы программного обеспечения» (или «Hardware IDs»).
В этой категории вы увидите несколько значений, и самое длинное будет выглядеть так: PCI\VEN_****&DEV_****&SUBSYS_********&REV_**. Четыре символа, которые будут у вас записаны после фрагмента &DEV, — это идентификатор видеокарты (он же Device ID). Последние четыре символа после SUBSYS_ — идентификатор поставщика, который может понадобиться для уточнения модели.
Зная свой Device ID, при помощи онлайн-ресурса Device Hunt можно абсолютно точно узнать модель своей видеокарты, даже если она не отображается в Диспетчере устройств.
Как найти и установить нужный драйвер
Заходим на сайт amd.com. В правом верхнем углу на сайте есть возможность выбора языка.
В меню сайта выбираем категорию «Драйверы и поддержка». Далее будет возможность либо скачать и установить утилиту для автоопределения вашей видеокарты и подбора наиболее подходящих драйверов по умолчанию, либо выбрать модель вашей видеокарты из длинного списка ниже. Для разных операционных систем предусмотрены разные пакеты драйверов — после выбора модели можно будет выбрать драйверы именно для вашей ОС.
Полный пакет драйверов будет весить около 400 мегабайтов для Windows 10 и 600 мегабайтов для Windows 7. Качаем, щёлкаем два раза по скачанному файлу и следуем инструкциям, которые будут отображаться на экране. Не прерывайте установку и не выключайте компьютер, пока она не будет завершена.
Драйвер AMD может предложить вам «чистую» установку — то есть начать устанавливаться только после того, как будет полностью удалён предыдущий драйвер. Обычно имеет смысл согласиться — процесс будет идти дольше, но драйверы не унаследуют никаких старых конфликтов (и к ним не добавятся новые, от взаимодействия старых с новой версией). «Чистую» установку можно провести и вручную, просто заранее удалив предыдущие драйвера видеоадаптера — как и любую другую программу через сервис «Удаление программ» в Панели управления.
Как убедиться в том, что драйвер установлен правильно
Нажмите правой кнопкой мыши на рабочий стол. Первым пунктом в появившемся меню должна стать кнопка вызова панели управления Radeon. Щёлкните её на всякий случай — после неправильно прошедшей установки может случиться так, что кнопка всё же появится, но сама панель будет недоступна. Если панель открывается без ошибок, то всё хорошо, драйверы установлены и можно начинать разбираться в настройках оптимизации игр. Если появляется какая-либо ошибка, драйвер лучше попробовать поставить заново.
Настройка графики в AMD (Catalyst) control-центре для повышения производительности
Прежде всего, немного о терминологии. Catalyst — название серии программного обеспечения для видеокарт Radeon, первая версия которой вышла в 2003 году. Долгое время это название фактически было разговорным синонимом панели настроек драйверов Radeon, однако в 2015 году был совершён ребрендинг — драйвер стал называться Radeon Software Crimson Edition. Последняя версия, собственно, драйвера Catalyst была выпущена в том же году и сейчас поддерживает только достаточно старые видеокарты — например, линейки R5–R9 и HD 5000–HD8000.
По состоянию на 2020 год Radeon по умолчанию выпускает свои драйверы в пакете так называемого Adrenalin Edition. Функционально этот пакет предлагает все предыдущие функции Catalyst, а также более глубокую интеграцию со стриминговыми сервисами и поддержку в реальном времени всех последних новинок игрового мира.
Производительность или качество
Договоримся сразу: большая производительность равно низкое качество картинки — и наоборот. Есть, конечно, некоторые небольшие нюансы, но даже встроенный консультант оптимизации Radeon, если ему не понравится производительность той или иной игры, прежде всего посоветует снизить в ней настройки графики.
Приступим к настройке нашей видеокарты AMD Radeon для игр. Язык панели управления можно выбрать, щёлкнув на шестерёнку в правом верхнем углу панели и перейдя на вкладку «Общее» (или «General» для английской версии).
Прежде всего, зайдём на вкладку «Производительность». Откроется окошко, в котором будут доступны ещё три дополнительные вкладки.
- вкладка «Показатели» чисто информационная — можно посмотреть энергопотребление, скорость вентилятора, температуру и уровень загрузки видеокарты. В режиме простоя здесь обычно не должно быть ничего интересного, а вот во время работы какой-нибудь требовательной игры можно узнать и важные вещи — например, пиковую температуру видеокарты в том или ином видеорежиме;
- вкладка «Консультанты» резюмирует обработанную с момента вашей последней игровой сессии информацию и показывает рекомендации для оптимальной, на взгляд AMD, работы игры. Также здесь можно выбрать профиль настроек, наиболее соответствующий вашим требованиям к компьютеру, если на каждую отдельную настройку смотреть желания вдруг нет;
- вкладка «Настройка» здесь самая занимательная. Сразу же на вкладке вы увидите значение тактовых частот графического процессора и видеопамяти, а также кнопки переключения между автоматическим и ручным режимом управления видеокартой. По умолчанию везде стоят «автоматические» значения.
В целом справедливо утверждение: меньше частота — меньше энергопотребление, производительность и температура. Если видеокарта слишком греется и чистка не помогает, возможно, стоит чуть-чуть снизить тактовую частоту в ручном режиме. Если хочется чуть больше производительности, можно чуть-чуть её повысить.
Современные кулеры, в принципе, могут работать 24/7 со скоростью 100%, так что если вас не раздражает шум, а видеокарта слишком нагревается, можете спокойно переключаться в ручной режим и выставлять нужное значение. Конечно, для начала мы советуем вам посмотреть на автоматическую скорость вентилятора при игре, и ставить что-то уже исходя из этого. Для современных требовательных игр нормальной считается температура примерно в 75 °C. Меньше — хорошо, больше — имеет смысл подумать о новой системе охлаждения, почистить системный блок или снизить тактовую частоту видеокарты.
Частоту можно смело повышать или понижать на 25–50 MHz. Дальше – на свой страх и риск. Некоторые современные игры могут работать даже хуже с слишком завышенной частотой.
Обратим также внимание на вкладку «Игры» — основную, в самом верху экрана. При переходе на неё вам будет предложен список игр, которые смог обнаружить ваш видеодрайвер.
По щелчку на иконку каждой из игр вы можете изменить некоторые специфические настройки применимо к конкретно выбранной игре. Также над списком игр будет предложение настроить общую конфигурацию для дисплея и графики, с теми же опциями, но для всех игр сразу. Настройки профилей игр имеют приоритет над общими настройками видеодрайвера.
В плане оптимизации здесь нас интересуют переключатели Radeon Chill и Radeon Boost. Первая технология снижает нагрузку на видеокарту (и, соответственно, её температуру), если на данный момент в игре ничего не происходит. Вторая динамически уменьшает разрешение игры, когда это наименее заметно. Учтите, что эти технологии поддерживаются далеко не всеми видеокартами и не всеми играми — не пугайтесь, если не видите таких переключателей.
Кнопка «Дополнительно» позволит выставить видеонастройки, имеющие приоритет над теми, что выбраны в настройках внутри самой игры. Здесь можно выбрать упор на производительность с помощью соответствующих пунктов меню.
Делитесь своими секретами по оптимизации и вопросами — мы обязательно вам ответим.
Источник
Как настроить параметры AMD Radeon™ для оптимизации игрового процесса
Тип материала Установка и настройка
Идентификатор статьи 000028812
Последняя редакция 30.01.2020
Параметры AMD Radeon позволяют пользователям изменять качество изображения и уровень детализации в играх. Поскольку высокое качество изображения может влиять на производительность, для достижения оптимального игрового процесса требуется баланс качества изображения и производительности. Для большинства пользователей параметры драйвера по умолчанию обеспечивают лучшее сочетание качества изображения и производительности, измеренное в количестве кадров в секунду.
Доступ к игровым параметрам Radeon
Чтобы перейти к этим параметрам, откройте параметры AMD Radeon, нажав правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрав Параметры AMD Radeon.
Нажмите на вкладку Игры.
Нажмите на Глобальные настройки.
Примечание | Любые изменения в глобальных настройках будут применены ко всем 3D-приложениям при запуске. |
Если вы хотите создать отдельные настройки для конкретных 3D-приложений, можно создать индивидуальные профили приложений. Действия по их созданию приведены в разделе «Создание профилей приложений» в этом документе.
Метод сглаживания
Сглаживание улучшает качество изображения, уменьшая неровные края в текстурах.
При сглаживании изображение выглядит более плавным за счет снижения частоты кадров в секунду.
В приведенном ниже примере к изображению слева применено сглаживание. На изображении справа сглаживание отсутствует, поэтому на нем больше неровных краев.
В параметрах Radeon предлагается три типа сглаживания с различными характеристиками и влиянием на производительность.
При выборе режима сглаживания доступны три варианта:
- Множественная выборка сглаживания (Multisampling Anti-Aliasing, MSAA): повышает качество изображения за счет уменьшения наложения на краях текстур, однако она не может удалять наложение на прозрачных текстурах, например ограждениях.
- Адаптивное сглаживание (Adaptive Anti-Aliasing, AAA): повышает качество изображения, уменьшая наложение на краях текстур и на прозрачных текстурах.
- Избыточная выборка сглаживания на некоторых узлах сетки (Sparse Grid Supersampling Anti-Aliasing, SSAA): повышает качество изображения, используя большую выборку, чем при MSAA и AAA, и уменьшая наложение на всех текстурах. SSAA оказывает наибольшее влияние на частоту кадров из всех параметров в параметрах Radeon.
Режим сглаживания
Режим сглаживания определяет, как происходит контроль сглаживания — 3D-приложением или параметрами Radeon.
При выборе режима сглаживания доступны три варианта:
- Использовать настройки приложения — предоставляет 3D-приложению полный контроль над уровнем сглаживания. Качество изображения контролируется через графические настройки 3D-приложения.
- Улучшить настройки приложения — обеспечивает гибкость улучшения существующего сглаживания, используемого в 3D-приложении, благодаря тому, что драйвер применяет еще одно сглаживание.
- Перезаписать настройки приложения — позволяет параметрам Radeon полностью контролировать уровень сглаживания в 3D-приложении.
При выборе варианта Перезаписать настройки приложения применяются различные уровни сглаживания в 3D-приложении.
Уровень сглаживания можно установить на значения х2, х4 или х8, и большее число означает более высокое качество изображения за счет снижения частоты кадров.
Морфологическая фильтрация
Морфологическая фильтрация — это техника последующей обработки сглаживания на основе шейдеров, которую можно использовать в сочетании с тремя режимами сглаживания, указанными выше.
Морфологическая фильтрация может оказывать меньшее влияние на частоту кадров, чем другие режимы сглаживания в параметрах Radeon™. Однако в некоторых случаях она может привести к размытию изображения.
В приведенном ниже примере к изображению слева применена морфологическая фильтрация. На изображении справа морфологическая фильтрация отсутствует, поэтому на нем больше неровных краев.
Морфологическая фильтрация может применяться с помощью варианта Перезаписать улучшенные настройки приложения и требует, чтобы приложение было запущено в избранном полноэкранном режиме.
Морфологическую фильтрацию можно включить и отключить.
Анизотропная фильтрация
Анизотропная фильтрация может улучшить качество и повысить резкость текстур на поверхностях, расположенных далеко или под углом, например дороги или деревья.
Анизотропная фильтрация оказывает небольшое влияние на производительность (частоту кадров) и позволяет повысить качество изображения в большинстве 3D-приложений.
В приведенном ниже примере к изображению слева применена анизотропная фильтрация, благодаря которой увеличено количество текстур дерева. На изображении справа анизотропная фильтрация отсутствует.
Анизотропная фильтрация может применяться с помощью варианта Перезаписать настройки приложения.
Уровень анизотропной фильтрации можно установить на х2, х4, х8 или 16х, и качество изображения будет улучшено за счет снижения частоты кадров.
Качество фильтрации текстур
Качество фильтрации текстур меняет качество текстур в процессе работы 3D-приложений.
Качество фильтрации текстур оказывает незначительное влияние на производительность и качество изображений, поэтому стандартная настройка по умолчанию является предпочтительным вариантом для оптимизации игрового процесса.
Оптимизация формата поверхности
Оптимизация формата поверхности позволяет драйверу графики по возможности изменять форматы отрисовки поверхности, в результате чего улучшается производительность и снижается использование видеопамяти.
Этот параметр рекомендуется оставить включенным для оптимизации игрового процесса.
Кэш шейдеров
Кэш шейдеров обеспечивает ускоренную загрузку игр и сокращение использования ресурсов процессора за счет сбора и хранения часто используемых шейдеров игр вместо того, чтобы каждый раз генерировать их.
Кэш шейдеров по умолчанию установлен на оптимизацию AMD, и его можно отключить глобально.
Режим тесселяции
Режим тесселяции повышает детализацию объектов путем корректировки количества многоугольников для отрисовки.
Ограничение уровня тесселяции позволяет обеспечивать более высокую частоту кадров в играх, в которых используются высокие уровни тесселяции.
В приведенном ниже примере к изображению слева применена тесселяция х64, благодаря чему увеличен уровень детализации кирпичей. На изображении справа тесселяция отсутствует и снижена детализация.
Режим тесселяции может применяться с помощью варианта Перезаписать настройки приложения.
Максимальный уровень тесселяции можно установить на значения х2, х4, х6, х8, х16, х32 или х64, и качество изображения будет улучшено за счет снижения частоты кадров.
Ожидание вертикальной синхронизации
Вертикальная синхронизация, или VSync, позволяет синхронизировать приложение с частотой кадров монитора для уменьшения разрывов изображения.
Примечание | Ожидание вертикальной синхронизации работает только в 3D-приложениях OpenGL. При использовании других API, например DirectX® или Vulkan®, управление VSync осуществляется через настройки графики 3D-приложения. |
Ожидание вертикальной синхронизации можно установить на следующие значения:
- Всегда выключено
- Выключено, если не указано в приложении
- Включено, если не указано в приложении
- Всегда включено
Тройная буферизация OpenGL
Тройная буферизация OpenGL может обеспечить более высокую частоту кадров, чем двойная буферизация по умолчанию, если используется вместе с ожиданием вертикальной синхронизации.
Примечание | Для тройной буферизации OpenGL требуется, чтобы ожидание вертикальной синхронизации было установлено на значение «Всегда включено», и этот параметр применяется только к 3D-приложениям OpenGL. |
Тройную буферизацию OpenGL можно установить на значения ВКЛ или ВЫКЛ.
Управление частотой кадров
Управление частотой кадров позволяет установить максимальное целевое значение частоты кадров при запуске 3D-приложений в полноэкранном режиме. Этот параметр снижает энергопотребление графического процессора (отлично подходит для игр, работающих с частотой кадров, намного превышающей частоту обновления экрана) и тем самым уменьшает тепловыделение и скорость вращения/шум вентилятора на видеокарте.
Управление частотой кадров особенно полезно при отрисовке в основном статического контента на мощном оборудовании, где частота кадров часто может без необходимости доходить до сотен кадров в секунду в игровых меню или заставках.
Если ваша система поддерживает технологию AMD FreeSync™, параметр управления частотой кадров может гарантировать, что вы не превысите максимальный диапазон FreeSync вашего дисплея, благодаря чему обеспечивается плавный и оптимизированный игровой процесс.
Примечание | Целевой показатель частоты кадров необходимо настраивать вне игры, то есть вы должны полностью выйти из игры, внести необходимые изменения и затем снова запустить игру. |
Управление частотой кадров можно установить на значение в диапазоне от 30 до 200 кадров в секунду. Оно работает с 3D-приложениями DirectX® 9, 10 и 11.
Нажмите здесь, чтобы узнать, поддерживает ли ваша видеокарта параметр управления частотой кадров.
Сброс до настроек по умолчанию
Поиск оптимального баланса качества изображения и производительности может потребовать множества настроек.
Если вас не устраивают текущие настройки в процессе игры, можно восстановить глобальные или индивидуальные настройки приложения до настроек по умолчанию. Для этого нажмите кнопку «Сброс» в правом верхнем углу меню глобальных графических параметров.
Создание профилей приложения
В следующем разделе приведены инструкции по созданию профилей приложений, которые обеспечивают расширенные графические параметры для каждого приложения.
Чтобы добавить приложение в раздел «Игры» в параметрах Radeon, нажмите Добавить > Обзор.
Найдите и выберите приложение для добавления в параметры Radeon и нажмите Открыть.
Приложение появится в разделе «Игры» в параметрах Radeon.
Нажмите на плитку приложения, чтобы настроить его графические параметры.
После настройки профиля приложения параметры будут применяться при каждом запуске приложения.
* Intel предоставляет контент, взятый на сторонних сайтах, для вашего удобства и может указывать ссылки на дополнительные сторонние сайты. Предоставление такого контента и/или ссылок представляет собой лишь предложения и не должно быть ошибочно принято как одобрение или рекомендация для какого-либо конкретного действия. Выполнение действий, рекомендованных сторонними поставщиками, может привести к нарушениям в работе, повреждению системной платы или процессора или сокращению срока эксплуатации. Intel не несет никакой ответственности за использование вами сторонних сайтов или материалов и отказывается от каких-либо явных или подразумеваемых гарантий в отношении сторонних сайтов и материалов. Intel не контролирует и не проверяет сторонние материалы и сайты, на которые предоставляются ссылки. Рекомендуем посетить указанные сайты с соответствующими данными для подтверждения их точности.
Источник