Как настроит антенну без ксв метра

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Читайте также:  Почему не работает смешно

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Источник

Как настроить антенну на рации без ксв метра

Как настроить ксв без ксв-метра имея лишь шатаный s-метр

bashka Дата: Вт, 08.04.2014, 16:37 | Сообщение # 1
Итак столкнувшись в очередной раз с проблемой отсутствия ксв метра потребовалось настроить диполь. Метода приблизительная, позволяет лишь худо бедно начать работать в эфире, естественно при первой же возможности провести замеры — нужно их провести))

Для действа нам понадобится транссивер или станция с s-метром показывающим выходную мощность, паспортные данные по мощности вашего аппарата и немного везения))

В силу того что подавляющее большинство станций снабжено защитой от перегруза из-за плохого ксв, спалить станцию, если придерживаться кой каких правил не получится.

Подключаем антенну, ставим максимальную мощность и тыкаем на передачу, важно не держать клавишу передачи дольше 0,5-1сек, лучше несколько раз, Показометр при этом покажет мощность которую выдает аппарат в антенну.

К примеру транс IC726 максимальная выходная его 100 ватт, ручку мощности на максимум, на ненастроенный диполь показал мощность в 20 ватт, проходимся по сетке вверх и вниз в поисках максимальной мощности, в моем случае аппарат отдал 100 ватт только на 24МГц, в силу того что мне нужно работать на 27МГц прихожу к выводу что надо укоротить плечи, подрезая по чучуть показатели максимальной мощности сместились на 27МГц. Все))

Раз транссивер отдает всю паспортную мощность в антенну на нужном диапазоне, это говорит о том что ему все нравится, и ксв в пределах нормы сиреч до 1,7 1,8 работать можно, правда я бы не рискнул читать шекспира)) но передать и принять вполне достаточно)

вот такой методой уталаем голод работы в эфире)) если станция без s-метра то ну его нафиг)) надо искать ксвметр)

Метода приблизительная, на ваш страх и риск))

LN Optim Apollo +Sirio New Delta 27-M95

База Vector HP

Alpet Дата: Вт, 08.04.2014, 18:22 | Сообщение # 2
Ну ещё лампочку неоновую можно прислюнить.

Извините, оффтоп: а антенна ваша всё ещё по полу в квартире растянута?

Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.

База: MJ-3031MT + Sirio 2016.

bashka Дата: Вт, 08.04.2014, 19:20 | Сообщение # 3
нет дядя Саша она под потолком)) на ней очень удобно труселя сушить))

LN Optim Apollo +Sirio New Delta 27-M95

База Vector HP

Подключаем антенну, ставим максимальную мощность и тыкаем на передачу, важно не держать клавишу передачи дольше 0,5-1сек, лучше несколько раз, Показометр при этом покажет мощность которую выдает аппарат в антенну.

в машине кв настраиваю таким образом уже третий год…

FT-890, GM-160, XTL-1500, XTS2500, TK-760, TK-860, TK-278. VX-5R

Nahimoff Дата: Вт, 08.04.2014, 20:14 | Сообщение # 4

bashka Дата: Вт, 08.04.2014, 20:50 | Сообщение # 5
Nahimoff, во-во, а мужики то не знают)) делиться надо дядя Паша))

LN Optim Apollo +Sirio New Delta 27-M95

База Vector HP

Alpet Дата: Вт, 08.04.2014, 20:54 | Сообщение # 6
Даю вводную: резко выросла величина КСВ. Елозание по диапазонам какого-либо определённого вывода не даёт. Ваши действия?

Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.

База: MJ-3031MT + Sirio 2016.

bashka Дата: Вт, 08.04.2014, 21:16 | Сообщение # 7
разъемы полезу первым делом проверять))

LN Optim Apollo +Sirio New Delta 27-M95

База Vector HP

Я просто вспомнил, как у Павла периодически бывает.

Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.

База: MJ-3031MT + Sirio 2016.

Alpet Дата: Вт, 08.04.2014, 21:36 | Сообщение # 8

berkyt Дата: Вт, 08.04.2014, 21:36 | Сообщение # 9
Тоже не раз по S- метру ксв настраивал

Даю вводную: резко выросла величина КСВ. Елозание по диапазонам какого-либо определённого вывода не даёт. Ваши действия?

кабель первым делом надо проверить

TLC 150 -President Grant II+Big Optim, Yaesu-857+ Atas -120, IC-2200H, Motorola-XT1500, T. Carina-Таис-РМ41+ Lemm 1500,T. Filder- MJ3031MT+ ML -145, База-Yaesu FT-847, Гараж- Emperror 5010,позывной-016, UDØLBA.

GUS Дата: Ср, 09.04.2014, 09:37 | Сообщение # 10
А мож всетаки КСв метром воспользоваться?! а . У большинства аппаратов встроенный есть.

Serrrzh Дата: Вт, 17.06.2014, 15:01 | Сообщение # 11
я тоже подумал … у паши ж в кв аппарате ксв метр есть

TLC 80, 1HD-FT,MT. Yosan Excalibur, Lemm AT-73, Kenwood TM-732S, Anli VHF, Anli UHF

Yaesu FT-450D

Nahimoff Дата: Ср, 02.07.2014, 17:11 | Сообщение # 12
У меня нет КСВ метра.. в 50 только защита от большого КСВ и отсюда, занижение мощности до минимума. Соотвественно чем меньше ксв, больше на выходе. Таким образом настраиваю антенны на каждый кв бэнд.

резко выросла величина КСВ. Елозание по диапазонам какого-либо определённого вывода не даёт. Ваши действия?

пальцем доверну саморез, что крепит катушку к излучателю :))

FT-890, GM-160, XTL-1500, XTS2500, TK-760, TK-860, TK-278. VX-5R

Авто: Yosan Stealth 5 + Sirio P5000, Yaesu FT-7900R + Opek VU-1503.

Источник

Настраиваем антенну на рацию: инструктаж

Антенна для рации уже куплена? Но какой с нее толк, если она не настроена на рацию? Сам процесс настройки антенны, точнее показателей ее КСВ (коэффициент стоячей волны), не представляет собой ничего сложного. Но если этого не сделать, рация не будет работать вовсе. Для настройки вам понадобится КСВ-метр. Эти приборы различаются между собой по частотным диапазонам. Так для рации на 27 МГц выбирайте тот, который работает именно с такой частотой.

Итак, приступим к настройке:

  1. Для начала в разрыв между антенной и рацией подключаем КСВ-метр. Стрелку выставляем на отметку «0», включаем прибор и нажимаем кнопку передачи на радиостанции или тангенте. Стрелка сразу переместится на показатель настоящего КВС. В данном случае действует правило – чем ниже, тем лучше. 1,2 или 1,1 – это идеальные показатели. 1,3 еще может быть. Если показатели выше, ваша передача пострадает. Причину ищите либо в самой антенне, либо в проводе, либо в передатчике радиостанции.
  2. Настраиваем рацию. Делать это необходимо на определенную сетку (как правило, С). К примеру, если работать с 19 и 15-м каналами, то настраивать необходимо «серединный» — 17-ый. Не забывайте: после того, как вы настроите канал, переместив хоть на чуток магнитное основание, вы рискуете сбить все настройки КВС. Чтобы этого не произошло, заранее определитесь с местом, где будет установлена антенна для рации.
  3. Регулируем антенну. Для начала у основания антенны ослабьте винтики, затем поднимайте штырь из катушки или опускайте его внутрь. В некоторых видах антенн регулировка осуществляется путем «откусывания» лишней длинны штыря. Но не забывайте о том моменте, что если штырь антенны слишком сильно поднять вверх, то встречный порыв ветра может вырвать его во время движения авто.

Совет для тех, кто еще только собрался покупать антенну: если катушка и штырь продаются отдельно друг от друга, не верьте ни в какие убеждения продавцов, что антенна настроена. Настраиваться она должна на вашу рацию и будучи закрепленной прямо на вашем авто. Если же штырь уже в катушке, то, вероятнее всего, антенна прошла настройку на сетку С и можно ее покупать без опаски.

  • В момент покупки требуйте у продавца настройку КСВ. Антенна не настроенная может при передаче вывести рацию из строя. А это уже не есть хорошо.
  • Источник

    Оцените статью
    Alpet Дата: Ср, 02.07.2014, 17:31 | Сообщение # 13