Бортовой компьютер для Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер ШТАТ
Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер ШТАТ
На простой вопрос – нужен ли вам в машине автомобильный компьютер – многие из нас ответят утвердительно, хотя, возможно, не представляют до конца все задачи и проблемы, решаемые семейством бортовых компьютеров Штат. Дело даже не в желании иметь более симпатичную и удобную информационную систему. Тольяттинские специалисты, разработавшие несколько интересных моделей, постарались угадать спрос на более комфортные условия управления машиной. Сопровождение автомобильного бортового компьютера Штат проводят специалисты ООО «Штат» совместно с Тольяттинским Государственным университетом.
Цели, ради которых автолюбитель ставит, зачастую собственными руками, в своей машине новый электронный прибор, легко перечислить:
практически все модели бортового компьютера Штат позволяют поднять качество визуализации сведений о состоянии машины;
более полная и востребованная подборка данных позволяет с помощью компьютера Штат закрыть дыру в информационном обеспечении ВАЗовских машин;
возможности бортового Штата заставляют по-новому контролировать затраты и учет основных расходных материалов.
Важно!
При всей простоте установка бортового компьютера Штат требует навыков работы с электропроводкой автомобиля, поэтому даже при наличии подробной инструкции требуется аккуратность и терпение.
ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
Из более чем двадцати основных моделей наиболее простой и дешевой является бортовой компьютер штат Х1М Универсал. Прибор оснащен цифровым индикатором, очень мал в размерах и легко монтируется на приборной панели вазовских машин. Предназначен для установки на «Калине», «Ниве–Шевроле», ВАЗ 2110 или «Самаре 2».
Несмотря на скромный внешний вид, основные функции сверхкомпактного бортового компьютера вызывают уважение. Для подключения в автомобиле используется разъем диагностики OBD II или российская диагностическая колодка разъема.
Практически во всех даже самых простых бортовых устройствах, Штат реализован базовым набором функций:
- маршрутный компьютер позволяет считать километраж и время пробега, расход топлива, средние показатели движения и пробег по запасу топлива;
- диагностическое определение состояния двигателя с помощью чтения кодов из памяти контроллера, температуры двигателя и напряжения питания в бортовой сети;
- система аварийной сигнализации в случае перегрева двигателя со звуковым сопровождением и индикацией при превышении температуры свыше 110оС.
Изделие может информировать о резком скачке напряжения питания выше 12-15 В. Также компьютером будет сигнализироваться превышение скорости движения авто.
Кроме перечисленного, в бортовых компьютерах Штат реализованы дополнительные сервисные функции. Одна из них предполагает программируемое включение вентилятора, позволяет запускать его для охлаждения радиатора при 97-98оС вместо 101-104. Режим «Тропик» реализован в полном объеме только на более поздних версиях устройства. Помимо сигнальных функций контроля над тепловым режимом, возможно автоматическое включение режима по запрограммированному алгоритму.
Полезной принято считать опцию «Форсаж», позволяющую средствами бортового компьютера Штат вернуться к первоначальным программным установкам контроллера, если двигатель по каким-либо причинам работает в нерасчетном режиме. Это возможно при сбоях контроллера управления при переключении с газового режима на бензиновый и наоборот.
Также в Штате реализована возможность профилактической сушки свечей зажигания в режиме «Плазма». По команде бортового компьютера подается на каждую свечу порядка 60 Дж импульсов высокого напряжения частотой 150 Гц в течение 2 мин, что прогревает свечи и проводку системы зажигания, улучшает условия пуска на морозе или при высокой влажности.
БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЕ МОДЕЛИ
Более совершенными являются бортовые автомобильные компьютеры модели Штат 115Х23-М, разработанные для использования на авто «Самара 2» и «Самара». Эта модель оснащена двухстрочечным дисплеем, который позволяет более полно отображать информацию сообщений бортового компьютера. К перечисленным выше функциям можно добавить появление опций расчета стоимости и километража пробега, а также режим «Динамика». Последний позволяет измерять и выводить на экран динамические характеристики движения авто. В совокупности компьютер Штат 115Х23-М больше подходит для реализации функций специальных авто доставки.
Модель автомобильного бортового компьютера Штат 115Х42-М отличается от предыдущего более совершенным дисплеем и наличием ряда дополнительных, очень полезных режимов – «Такси», «Контроль ХХ» и «Диагностика двигателя». Последний режим позволяет средствами автомобильного компьютера проверить работу форсунок и бензинового насоса. В бортовом компьютере Штат реализована система «Спящий режим», услуга напоминания о сроках прохождения технического обслуживания и действии страхового полиса. Как и предыдущая модель, этот бортовой автомобильный помощник разработан для использования на авто «Самара 2» и «Самара».
Отдельного внимания заслуживает модель автомобильного бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М». Несмотря на более чем двухкратную разницу в цене с самой простой моделью Х1, Штат «Шеви Вектор М» обладает огромными возможностями и потенциалом.
Самые интересные новые режимы и функции бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М»:
- Режимы «Маршрутный компьютер» и «Техническое обслуживание» увеличили количество сервисных опций на 30%. Все сроки, связанные с регулировкой и заменой расходных материалов, дублируются по мере приближения контрольной даты.
В приборе появилась возможность очень гибко настраивать режимы сигнализации о происходящих и планируемых событиях – прибытии на место назначения. - Режим «Диагностика» позволяет получить информацию о 13 главных показателях работы двигателя: температуре тосола, оборотах двигателя, положении дроссельной заслонки, установке и положении регулятора холостого хода, угле опережения зажигания, напряжении на датчиках ДК-1 и ДК-2, времени впрыска топлива, расходе топлива и воздуха. Режим полностью заменяет диагностический сканер в режиме реального времени.
Появилась возможность обрабатывать информацию о работе газовой системы питания автомобиля, степени заполнения баллона газом.
Практически все предупреждения и сигналы озвучиваются с помощью голосового синтезатора речи. На более поздних модификациях предполагается голосовое сопровождение всех сообщений компьютера. Особенно интересным выглядит расшифровка и детализация кода неисправности, выданного контроллером.
Автомобильный бортовой компьютер Штат «Шеви Вектор М» имеет встроенную энергонезависимую память, позволяющую сохранять все настройки после полного обесточивания бортовой сети. Практически все основные модели Штат имеют возможность контролировать установленную версию программного обеспечения, и при необходимости по сети Интернет загружать информацию для обновления.
Кроме того, Штат 115Х42-М и Штат 115Х23-М имеют возможность осуществлять подключение к иным моделям ВАЗ с использованием специального переходника.
Источник
Как настроить бортовой компьютер штат 110х6
А ВТОРЕФЕРАТЫ КАНДИДАТСКИХ, ДОКТОРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Бортовые компьютеры “Штат 110 х6 magnum”
Руководство по установке и эксплуатации
Перед установкой и эксплуатацией внимательно ознакомьтесь с данным руководством.
Консультации можно получить по телефону горячей линии
+7 902 299 41 05 либо на форуме www.shtat.ru.
Бортовые компьютеры Штат 110 x6 magnum и Штат 110 x6 magnum Speaker (далее по тексту БК) предназначены для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства 2110 с любой панелью.
Новый дизайн БК позволяет намного улучшить его пользовательские характеристики.
Совместим со всеми типами контроллеров BOSСH, Январь, Итэлма (кроме Январь 4.1, GM).
Имеет энергонезависимую память (сохраняет все значения, кроме настроенных мультидисплеев при снятии клеммы с аккумулятора). Возможно обновление ПО через Интернет с сайта www.shtat.ru 1. теХНИЧеСкИе ХаРактеРИСтИкИ Напряжение питания, В. 6- Средний ток потребления — при включенных габаритных огнях, мА. — при выключенных габаритных огнях, мА. Точность хода часов, с/сутки. ± Точность измерения наружной температуры, °С. ± Диапазон измерения наружной температуры, °С. -40. + Коммутируемое напряжение по выходам “4” и “13”,В. U bat + 0, Коммутируемый ток по выходам “4” и “13”, А. Падение напряжения на выходах “4” и “13”, В. 0, Рабочая температура, °С. -40. + Гарантированная температура индикации, °С. -20. + Выходная мощность звукового сопровождения, Вт. 1- Частотный диапазон звукового сопровождения, КГц. до Минимальное сопротивление динамической головки, Ом. Сопротивление датчика температуры при 25 °С, кОм. Масса, г, не более. 2. комплектацИя бортовой компьютер. 1 жгут “ЛЮКС” *. датчик температуры. 1 самонарезной винт. переходник диагностической линии. 1 динамик**. переходник для колодки OBD 2. 1 руководство. бокс для телефона*. 1 упаковка. — * только для БК 110 х6 Magnum (комплектация ЛЮКС) — ** только для БК 110 х6 Magnum Speaker — данная версия БК предполагает использование только комплектного датчика температуры фирмы “Philips”.
Внимание! Датчик температуры фирмы “Philips” не взаимозаменяем с датчиками температуры ШТАТ 112, 115.
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 2 для заметок 3. отлИЧИя Бк “Штат 110 Х6” от пРедЫдУЩИХ ВеРСИЙ 1) Графический дисплей 128х32.
2) Новая программная платформа GS-1.
3) Добавлена возможность прошивки БК с помощью кабеля “Data cable“ (поставляется дополнительно).
4) Реализована автоматическая термо- компенсация контраста дисплея в широком диапазоне температур -30..+70 оС.
5) Используется специальное антибликовое покрытие для дисплея.
6) БК работает с любыми модификациями комбинаций приборов, для нестандартных предусмотрена индивидуальная настройка.
7) Реализован раздельный учет расхода и остатка топлива на газе и бензине.
8) Три наборных мультидисплея пользователя.
9) Маршрутизатор. Автоматическое определение времени прибытия в конечный пункт.
4. гРУппЫ И фУНкцИИ — объем бензобака • марШрутный компьютер — объем газового баллона — мгновенный расход топлива — яркость подсветки индикатора — уровень топлива — счет пробега — скорость автомобиля — цвет дисплея — напряжение АКБ (аккумуляторной батареи) — включение вентилятора — средний расход топлива — коэффициент расхода газа — расход топлива — панель приборов — пробег • оШибки системы — средняя скорость — цифровой код ошибки — время поездки — описание ошибки — прогноз пробега на оставшемся топливе — номер текущей ошибки — время прибытия в конечный пункт — количество ошибок — расстояние до конечного пункта • мультиДисплеи (мД) — температура платы БК — дисплей “ГОРОД“ • техническое обслужиВание — дисплей “ТРАССА“ — замена масла — дисплей маршрутного компьютера (МК) — замена воздушного фильтра — дисплей маршрутного компьютера (МК) — змена свечей зажигания — дисплей двигателя — замена ремня генератора • Динамика • ДиаГностический тестер — разгон до 100 км/час;
макс. достигнутая скорость — температура ОЖ (охлаждающей жидкости) — время прохождения 402 м.;
время прохождения 1000 м.
— положение ДЗ (дроссельной заслонки) — частота вращения КВ (коленчатого вала) • речеВой синтеЗатор * — положение РХХ (регулятора холостого хода) Приветствие:
— УОЗ (угол опережения зажигания) — пожелание приятного пути — скорость Предупреждения:
— напряжение БС (бортовой сети) — о минимальном количестве топлива в бензобаке — напряжение ДК1 (датчика кислорода №1) — о полном баке — длительность импульса впрыска — о наступлении сроков технического обслуживания — расход воздуха — об опасном перегреве двигателя — расход топлива — об аварийной ситуации бортсети — напряжение ДК2 (датчика кислорода №2) • аВарийный сиГналиЗатор — включение плазмера — перегрев двигателя — включение форсажа — недозаряд аккумуляторной батареи • устаноВки и настройки — низкий уровень топлива — контраст индикатора • кнопка часы — количество импульсов ДСА (датчика скорости) — время, температура за бортом — коррекция ДТВ (датчика температуры воздуха) — дата — ДУТ МАХ (настройка бака на максимальный уровень) — день недели — ДУТ МIN (настройка бака на минимальный уровень) — будильник — коррекция расхода топлива • кнопка “любимая функция” — коррекция пробега — программируемый вызов любой функции БК — порог скорости маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 18 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ СВИдетелЬСтВо о СоотВетСтВИИ И пРИЁмке 5. УСтаНоВка Бк На аВтомоБИлЬ С оБЫЧНоЙ паНелЬю Внимательно ознакомьтесь с данной инструкцией перед установкой и использованием БК.
Штат 110 х6 Magnum зав.№.
Бортовой компьютер При возникновении вопросов обращайтесь по телефону горячей линии: 8-902-299-41- соответствует техническим данным, приведенным в настоящем Руководстве, Внимание! перед началом работы отключите клемму “масса” от аккумуляторной батареи!
выполняет свои функции, проверен продавцом, не оказывает вредного воздействия 5.1 Отключите и извлеките штатные часы.
на окружающую среду и человека.
5.2 Подключите БК согласно схеме подключения (см. рис.1) к диагностической колодке Вашего автомобиля дата выпуска.
через входящий в комплект переходник диагностической линии (диагностическая колодка находится под ру левой колонкой с правой стороны).
Подпись лиц, ответственных за приемку.
Самарская обл., г.Тольятти, Тольяттинский Государственный Университет НИЛ-15 “Автомобильная электроника” E-mail: ovstar@mail.ru, vaz_nil15@mail.ru www.shtat.ru ( Горячая линия 8-902-299-41- рис.1 Схема подключения (обычная панель) 5.3 Подключите колодку БК к штатному разъему маршрутного компьютера.
5.4 Установите датчик температуры. Для этого необходимо:
а) снимите левую боковую накладку консоли в районе педали газа;
б) извлеките бортовую систему контроля (блок слева от часов);
в) проложите провод с датчиком от места установки БК до места установки датчика в районе заглушки левой противотуманной фары на переднем бампере по маршруту: гнездо БК — левая боковая накладка консоли (под ковриком в районе педалей) — по штатной проводке — левый лонжерон.
г) закрепите датчик температуры:
1 способ крепления Саморезным винтом к ребру жесткости внутри бампера снизу.
2 способ крепления Открутите гайку М6 крепления к кузову пластмассовой детали (номер по каталогу 2110-403363) левой передней колесной ниши.Оттяните деталь на себя так, чтобы ее крепежное отверстие сошло со шпильки.
Установите на шпильку датчик, а затем и деталь, закрутите гайку. При правильной установке пластмассовая деталь закрывает датчик от неблагоприятного воздействия воды и грязи.
Внимание! Мы не рекомендуем иные способы крепления датчика температуры, т.к. на показания датчика могут влиять такие факторы, как: солнечный свет, тепло из моторног отсека автомобиля и т.п.
д) возможен и другой маршрут прокладки датчика температуры:
— снимите боковую левую накладку консоли;
— проложите датчик от места установки БК до хомутов крепления штатного пучка проводов, расположенного по нижней части панели приборов, далее вдоль пучка проводов до монтажного блока;
— от монтажного блока в моторный отсек датчик проложить стальной протяжкой через резиновую заглушку пучка проводов моторного отсека, расположенную слева от монтажного блока;
— провод нужно принять в нише за бачком омывателя (для этого необходимо снять крепление бачка, * Только для БК 110 х6 Magnum Speaker маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 4 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ отодвинуть его в сторону и принять провод);
12. ВозмоЖНЫе НеИСпРаВНоСтИ — закрепить провод датчика штатными хомутами пучка проводов.
д) подсоедините разъем датчика температуры к БК. неиспраВность ВоЗможная причина способ устранения 5.5 Проверьте наличие иммобилайзера.
БК не реагирует на подачу пита- Отсутствует напряжение на колод- Убедитесь, что контакты цепи питания исправны, не 5.6 Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера установлена перемычка ния. ке БК. провалились в разъём,не загрязнены и не окисле (см. рис. 2). Если перемычка между клеммами разъема отсутствует, установите рис.2 ны. Удостоверьтесь, что напряжение +12В присутс ее. твует на колодке БК.
5.7 Установите БК в штатное место часов автомобиля.
При движении периодически зву- Срабатывает сигнализатор пере- Недопускайте перегрева двигателя! Устраните не 5.8 Подключите клемму «МАССА» к аккумулятору. чит аварийное сообщение. грева. поладки в системе охлаждения двигателя.
5.9 Выполните настройки в соответствии с гл.8.
6. УСтаНоВка Бк На аВтомоБИлЬ С паНелЬю “люкС“ Недопустимое напряжение в бор- Устраните неполадки в бортовой сети автомобиля.
Данный вариант установки применяется на автомобилях семейства ВАЗ 2110 с видоизменённой панелью Устраните причину включения сигнализатора.
приборов (панель приборов “люкс”). Низкий уровень топлива в баке.
переД началом работы отключите клемму “масса” от аккумуляторной батареи! Самопроизвольное срабатывание Высокое переходное сопротивле- Проверить надежность контакта вольтметром.
сигнализатора температуры дви- ние между клеммой “масса” БК и Допустимый потенциал относительно минусовой 6.1 Установка БК производится в гнездо консоли панели приборов (например, поз.1, рис.3).
гателя. Неверная оценка некото- клеммой “масса” автомобиля. клеммы аккумулятора 0,1 В.
6.2 Отверните два самонарезающих винта (поз. 2, рис.3), крепящих щиток панели приборов (поз.3, рис.3).
рых параметров, скачкообразные С правой стороны щитка панели приборов находится выключатель аварийной сигнализации.
изменения температуры двигате 6.3 Извлеките выключатель аварийной сигнализации из щитка панели приборов и отсоедините его колодку ля, скорости, расхода топлива.
Невозможно попасть в группу Неверно подключен провод К-ли- Подключите провод К-линии в соответствии с при а. К контакту 1 колодки выключателя аварийной сигнализации подходит красно-чёрный провод (заводской).
веденной схемой подключения (см. рис. 1 или см.
“ДИАГНОСТИЧЕСКИй ТЕСТЕР”. нии.
Извлеките этот контакт из колодки, вставьте на его место контакт на красном проводе из жгута “люкс”, а выну рис. 4).
тый контакт соедините с одиночным разъемом на красном проводе в жгуте “люкс”.
Отсутствие иммобилайзера или Заменить иммобилайзер или установить вместо б. К контакту 7 колодки выключателя аварийной сигнализации подходит чёрный провод (заводской). Извле него перемычку( см. рис. 2). Проверить надежность токопроводящей перемычки между ките этот контакт из колодки, вставьте на его место контакт на чёрном проводе из жгута “люкс”, а вынутый 9-м и 18-м контактами разъёма им- подключения иммобилайзера. В случае его контакт соедините с одиночным разъемом на чёрном проводе в жгуте “люкс”. мобилайзера. отсутствия установить перемычку.
6.4 Подключите сигнал расхода топлива (для контроллера BOSCH 7.9.7+). Для этого:
Показания термометра сильно за- Неустойчивый контакт в колодке Обеспечить надежный контакт в колодке БК.
а. Отверните два самонарезающих винта, крепящих комбинацию приборов и выньте её.
вышены (занижены). БК.
б. Отсоедините колодку комбинации приборов;
Обрыв провода датчика темпера- Если при подключенном датчике напряжение на в. Снимите часть изоляции (примерно 5 — 7мм) с зелёного провода (заводской), подходящего к 22-му контакту туры. контактах датчика 5 В — датчик поврежден (об колодки комбинации приборов;
г. Соедините зелёный провод из жгута “люкс” с зелёным проводом в месте снятия изоляции;
Показания температуры двигате- Кратковременная потеря связи БК Установить перемычку между 9-м и 18-м контакт д. Тщательно заизолируйте полученное соединение.
колодки иммобилайзера (см. рис. 2). Проверить ля “0” или “- 40”. с контроллером.
надежность контакта провода К-линии с диагности ческой колодкой автомобиля.
13. СеРВИСНЫе цеНтРЫ Торговая марка “ШТАТ” постоянно расширяет сеть сервисных центров на территории России. Если у Вас нет информации о сервисном центре в Вашем городе, Вы можете обратиться в магазин, где приобрели нашу продукцию, либо позвонить в фирменный магазин “ШТАТ” по телефону: (8482) 51-84-46 (отдел сервисного обслуживания).
Представительство в Москве:
телефон: 8-601-712-78- http: www.shtat-msk.com Просьба рекламации направлять в Бюро рекламаций, ремонта и обновления ПО по адресу: 445020, Самарская обл., г.Тольятти,а/я телефон: (8482) 48-34- е-mail: irinastar71@mail.ru рис. 3 Панель приборов “ЛюКС“ * Только для БК 110 х6 Magnum Speaker маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 16 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Переход в группу “ЧАСы“ осуществляется нажатием крайней левой кнопки. Движение по данной группе осуществляется нажатием кнопки или кнопки.
часы и температура ВоЗДуха Для настройки времени необходимо выполнить следующее:
— нажать кнопку, входим в режим прерывистой индикации параметра “час” — нажать кнопку или кнопку, изменить показания параметра “час” — нажать кнопку, сохраняем “час“ и переходим в режим прерывистой индикации параметра “минута” — нажать кнопку или кнопку, изменить показания параметра “минута” — нажать кнопку, сохраняем параметр “минута“ и переходим в режим индикации настроенного времени.
каленДарь Для настройки календаря необходимо выполнить следующее:
— нажать кнопку, для того чтобы перейти из режима отображения времени в режим календаря — нажать кнопку, входим в режим прерывистой индикации параметра “день” — нажатием кнопки или кнопки, изменить показания параметра “день” — нажать кнопку, сохраняем “день“ и переходим в режим прерывистой индикации параметра “месяц” рис.4 Схема подключения (панель “люкс“) — нажатием кнопки или кнопки, изменить показания параметра “месяц” — нажать кнопку, сохраняем “месяц“ и переходим в режим прерывистой индикации параметра “год” е. Установите на место колодку комбинации приборов и саму комбинацию приборов.
— нажатием кнопки или кнопки, изменить показания параметра “год” 4.5 Установите на место щиток панели приборов.
— нажать кнопку, сохраняем “год“ и переходим в режим прерывистой индикации параметра “день 6.6 К колодке подсветки прикуривателя подходит белый (или жёлтый) провод (заводской). Подключите соот недели” ветствующую колодку на белом проводе из жгута “люкс” вместо этой колодки. Затем освободившуюся колодку — нажатием кнопки или кнопки, изменить показания параметра “день недели” подсветки прикуривателя (заводскую) соедините с колодкой на белом проводе из жгута “люкс”.
— нажать кнопку, сохраняем “день недели“ и переходим в режим индикации настроенного календаря.
6.7 Извлеките лампу освещения “бардачка”.
буДильник 6.8 К колодке лампы освещения “бардачка” подходит синий провод (заводской). Подключите соответствую Для настройки будильника необходимо выполнить следующее: щую колодку на синем проводе из жгута “люкс” вместо этой колодки (см. поз.5, рис.3), Затем освободившуюся — нажать кнопку, для того чтобы перейти из режима отображения календаря в режим будильника колодку лампы освещения “бардачка” (заводскую) соедините с колодкой на синем проводе из жгута “люкс”.
— нажать кнопку, входим в режим прерывистой индикации параметра “час” 6.9 Найдите слева от консоли внизу (см. поз. 6, рис.3) чёрную 2-х контактную колодку жгута датчика уровня — нажатием кнопки или кнопки, изменить показания параметра “час” топлива к жгуту системы зажигания. К ней подходят два заводских провода: розово-красный и серый.
— нажать кнопку, сохраняем “час“ и переходим в режим прерывистой индикации параметра “минута” а) Снимите часть изоляции с розово-красного провода (указан стрелкой на рис.5) примерно 5 — 7мм.
— нажатием кнопки или кнопки, изменить показания параметра “минута” б) Соедините розовый провод из жгута “люкс” с розово-красным проводом в месте снятия изоляции.
— нажать кнопку, сохраняем “минута“ и переходим в режим прерывистой индикации графического в) Тщательно заизолируйте полученное соединение.
изображения будильника 6.10 Вставьте соответствующий контакт переходника диагностической линии (серый провод К-линии), он — нажатием кнопки или кнопки, изменить индикацию графического изображения будильника (в входит в комплект, в колодку жгута “люкс” согласно схеме подключения (см. рис.4).
состояние заведенного) 6.11 Протяните серый провод К-линии из жгута “люкс” до диагностической колодки (поз. 7, рис.3), (находится — нажать кнопку, сохраняем настройки и переходим в режим индикации настроенного будильника.
под рулевой колонкой с правой стороны) и подключите его к диагностической колодке согласно схеме подключения (см. рис.4).
11. ИНСтРУкцИя по пРогРаммИРоВаНИю Бк 6.12 Подключите 9-контактную колодку жгута “люкс” к бортовому компьютеру.
1. Скачать (если необходимо) бутлоадер BootLoader.exe и прошивку с сайта WWW.SHTAT.RU.
6.13 Закрепите динамик* в удобном для Вас месте, например, на центральной решёт 2. Подключить БК через кабель “Data cable” к компьютеру.
ке системы вентиляции (поз. 8, рис.3), затем подключите динамик к соответствующим 3. Подключить питание 12 Вольт и убедиться, что БК работает.
4. Запустить BootLoader.exe, установить порт к которому подключен кабель (по-умолчанию — СОМ1).
6.14 Проложите датчик температуры в подкапотное пространство автомобиля и 5. Нажать кнопку “Загрузить файл”. В появившемся меню выбрать “Тип файлов” — hex. Выбрать необходимый закрепите его. Затем подключите колодку датчика температуры к БК.
файл с прошивкой.
6.15 Подключить клемму “масса” к АКБ.
6. Нажать кнопку “Старт ISP”. Выключить и включить питание БК. На “бегунке” сверху должен отобразиться 6.16 Убедитесь, что БК включается и работает без замечаний.
процесс программирования БК.
6.17 Вставьте БК в консоль.
7. После программирования программа выдает сообщение “Загрузка окончена. Запустить контроллер?” Нажать “Ок” и убедиться в работоспособности БК.
рис. маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 6 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Верхняя строка Нижняя строка 7. аппаРатНое подклюЧеНИе фУНкцИИ “тРопИк” — время поездки (час:мин) — расход топлива за поездку (л) Внимание! Если на Вашем автомобиле установлен контроллер (например, BOSCH MP7.0), не поддерживающий — пробег за поездку (км) — средняя скорость (км/час) управление вентилятором системы охлаждения по К-линии, то необходимо подключить к БК дополнительный мультиДисплей “мк“ провод «РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА» (см. рис.6). После выполнения данного подключения к функциям БК добавляется Данный дисплей настраивается пользователем. В “ДИСПЛей МК“ можно вписать только функции функция ТРОПИК для контроллера BOSCH MP7.0.
из группы “МАРШРУТНый КОМПьЮТЕР“. В данном БК можно создать два “ДИСПЛей МК“. Настройка Внимание! Для других контроллеров аппаратное подключение функции ТРОПИК не требуется, так как “ДИСПЛей МК“осуществляется следующим образом:
управление вентилятором системы охлаждения осуществляется по К-линии. При подключении к данным В режиме отображения группы “ДИСПЛей МК”, выполнить:
контролерам возможно немотивированное загорание лампы CHECK ENGINE.
— нажатием кнопки входим в режим настраивания “ДИСПЛеЯ МК“. При этом выделится первое место для параметра и в правом углу экрана загорится буква «Н».
— нажатием кнопки или кнопки установите нужное место для отображения — нажать кнопку. При этом произойдет переход в группу “МАРшРуТНый КОМПьюТеР“.
— нажатием кнопки или кнопки выделите нужную функцию для добавление в “ДИСПЛей МК“.
— нажать кнопку. Выбор подтвердится графическим сообщением о сохранении.
— настроить аналогично остальные параметры “ДИСПЛеЯ МК“.
— нажать кнопку, чтобы выйти из режима настройки “ДИСПЛеЯ МК“.
ВНИМАНИе! После отключения питания БК, настройки пропадают.
мультиДисплей “ДВиГателя“ Данный дисплей настраивается пользователем. В “ДИСПЛей ДВИгАТеЛЯ“ можно вписать только функции из группы “ДИАГНОСТИКА“. Настройка “ДИСПЛей ДВИгАТеЛЯ“ осуществляется по аналогии настройки “ДИСПЛей МК“.
рис. 6 Аппаратное подключение функции “ТРОПИК” Внимание! После отключения питания БК, настройки пропадают.
8. НаСтРоЙка Бк поСле УСтаНоВкИ И подклюЧеНИя 10.7 Находясь в меню групп, нажатием кнопки или кнопки Внимание! После установки и подключении БК необходимо произвести первоночальные выделяем группу “дИНамИКа”. Затем нажатием настройки. кнопки входим в выделенную группу. Движение по При подключении БК к бортсети БК входит в ДеМОРежИМ:
группе осуществляется с помощью кнопки или.
— поочередное мигание подсветок кнопок и подсветки индикатора В группе два вида – новое измерение и старое — изменение цвета подсветки индикатора (только для RGB индикатора) измерение.
— на экране бегущая машинка сменяется отображением информации о БК версия ПО (версия программного обеспечения) При индикации в этом меню, на дисплее будет ТГУ. НИЛ 15 (производитель) отображаться четыре поля. В каждом поле содержится www.shtat.ru (сайт производителя) слева направо графический значок, параметр и единица 8-902-299-41-05 (телефон горячей линии). измерения.
верхние поля нижние поля При нажатии кнопки на экране появится надпись:”ЗАгРуЗИТь ЗАВОДСКИе НАСТРОйКИ?” и два варианта — разгон до 100 км/час, с — время прохождения 402 метров с места, с выбора:
— максимально-достигнутая скорость, км/час — время прохождения 1000 метров с места, с (Нет) (Да) — При нажатии на клавишу, параметры обнуляются и сохраняются в дисплее старых параметров.
При выборе варианта “Нет”, БК устанавливает ранее прописанные пользователем параметры из группы Для выхода из группы параметров «ДИНАМИКА» нажать кнопку.
“уСТАНОВКИ И НАСТРОйКИ”. Рекомендуем использовать данный вариант выбора при условии если данный БК ранее устанавливался, т.к. БК выведет все настройки ранее установленные пользователем.
При выборе варианта “да”, БК выведет все параметры из группы “уСТАНОВКИ И НАСТРОйКИ” прописанные по умолчанию производителем БК.
При включении зажигания БК определяет и выводит на дисплей тип ECUD (тип контроллера) установленного на Вашем автомобиле и переходит в режим отображения графического меню групп.
После этого необходимо проделать следующее:
8.1 Войти в группу “НаСТРОйКИ“ и произвести все необходимые установки (см. раздел группа “НАСТРОйКИ“).
8.2 устаноВка начала поеЗДки а) для установки начала поездки, нажать и удерживать кнопку «Любимая функция» (крайняя правая кнопка), затем отпустить кнопку.
б) в появившемся окне: “ВВеДИТе РАССТОЯНИе ДО ЦеЛИ ПОеЗДКИ“ нажимая кнопку или кнопку, выберите значение расстояния до цели поездки.
в) нажмите кнопку и на экране кратковременно появится надпись: “НАЧАЛО ПОеЗДКИ“, что означает о маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 14 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ В режиме отображения функции “ВКЛюЧеНИе ВеНТИЛЯТОРА”, выполнить: сохранении результата ввода.
— нажатием кнопки входим в режим регулировки параметра. 8.3 устаноВка количестВа бака В баллоне при ЗапраВке ГаЗом.
После появления прерывистой индикации параметра, выполнить: а) нажать и удерживать кнопку «Часы» (крайняя левая кнопка), затем отпустить кнопку.
— нажатием кнопки или кнопки установите нужное значение параметра. б) в появившемся окне нажимая кнопку или кнопку,изменить значение количества газа в баллоне.
— нажать кнопку, чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку, чтобы выйти без сохранения в в) нажмите кнопку для сохранения результата.
режим отображения меню групп).
8.4 любимая функция По умолчанию данный параметр имеет значение 95 оС Для изменения назначения кнопки необходимо выполнить:
коэф. расхоДа ГаЗа а) нажмите кнопку, а затем нажимая кнопку или кнопку, выберите группу “НАСТРОйКИ ”.
Коэффициент расхода газа показывает на какое значение необходимо умножить параметры расхода топ б) нажмите кнопку и войдите в группу “НАСТРОйКИ”.
лива (бензин) для того, чтобы верно отображались параметры расхода топлива (газ).
в) нажать кнопку «Любимая функция» (крайняя правая кнопка), на дисплее появится надпись: “ЛЮБИМАЯ По умолчанию данный параметр имеет значение 1,22.
фУНКцИЯ СБРОШЕНА“ панель прибороВ г) нажмите кнопку, выйти из меню настройки Для настройки функции “ПАНеЛь ПРИБОРОВ“ необходимо выполнить следующее:
д) выбрать желаемую функцию (которую хотите видеть при нажатии кнопки “любимая функция“) из любой — войти в режим отображения функции “ПАНеЛь ПРИБОРОВ” группы (кроме группы “НАСТРОйКИ“) — нажатием кнопки входим в режим регулировки параметра функции “ПАНеЛь ПРИБОРОВ” е) нажать кнопку «Любимая функция» (крайняя правая кнопка), на дисплее появится надпись: “ЛЮБИМАЯ После появления прерывистой индикации параметра, выполним следующее:
фУНКцИЯ “ — нажатием кнопки или кнопки установите нужный параметр: vDO-КУРСК, ВЛАДИМИР, КАЛИНА, СТАРАЯ После этого при нажатии кнопки «Любимая функция», в любом месте меню БК, произойдет переход к 083, РУЧНАЯ индикации выбранной функции с кратковременным выводом надписи: “ЛЮБИМАЯ фУНКцИЯ “. При втором — нажать кнопку, чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку, чтобы выйти без сохранения).
нажатии кнопки «Любимая функция» БК перейдет в режим индикации того места из которого был совершен Внимание! При выборе параметра “РуЧНАЯ“ в функции “ПАНеЛь ПРИБОРОВ” в группе “НаСТРОйКИ” переход просмотра “ЛюБИМОй фуНКЦИИ“.
появится функции Дут мin и Дут мах, которые необходимо настроить (настройка функций Дут мin и Дут мах описаны в данном разделе). 9. поРядок РаБотЫ С Бк 10.5 Находясь в меню групп, нажатием кнопки 9.1 наЗначение кнопок или кнопки выделяем группу “ОшИБКИ СИСТемы”. Затем — краткое нажатие переключение в режим “ЧАСы” Крайняя нажатием кнопки входим в выделенную группу. Выбор — длительное удержание установка количества газа в баллоне левая просмотра ошибок данной группы осуществляется с — краткое нажатие выход в меню групп, отмена сохранения помощью кнопки или кнопки.
— длительное удержание переключение режима приветствия (РЕДКО/ЧАСТО) Данная группа показывает:
верхнее поле — вход в перебор функций — вызов коррекции — цифровой код ошибки — сохранение данных после коррекции среднее поле — наименование ошибки — выбор групп — переключение групп, функций нижнее поле — изменение параметра коррекции — номер текущей ошибки и общее количество ошибок 10.6 Находясь в меню групп, нажатием кнопки или кнопки — краткое нажатие сброс, программирование и просмотр “ЛЮБИМОй фУНКцИИ” Крайняя выделяем группу “мУЛьТИдИСПЛеИ”. Затем нажатием — длительное удержание установка начала поездки правая кнопки входим в выделенную группу. Выбор нужного 9.2 Выбор желаемой функции бк дисплея группы “мУЛьТИдИСПЛеИ” осуществляется с Например, Вам необходимо выбрать просмотр функции “СКОРОСТь” помощью кнопки или кнопку.
а) Находясь в режиме графического отображения меню групп, нажимая кнопку или кнопку, выберите мультиДисплей “ГороД“ группу “ДИАГНОСТИКА”.
Одновременное отображение нескольких параметров б) Нажмите кнопку и войдите в группу “ДИАГНОСТИКА”.
на дисплее БК: в) Нажимая кнопку или кнопку, выберите желаемую функцию “СКОРОСТь”.
Верхняя строка г) Для выхода в меню групп нажмите кнопку.
— уровень топлива в баке/баллоне (л) 9.3 Выбор желаемой подсветки индикатора и вкл./выкл. звука — мгновенный расход топлива (л/ч или л/100 км) Находясь в режиме графического отображения меню групп:
Нижняя строка — при длительном удержании кнопки переключение режима приветствия РЕДКО/ЧАСТО.
— прогноз пробега на оставшемся топливе (км) 9.4 коррекция параметра функций бк — средний расход топлива (л/100 км.) Например, Вам необходимо отрегулировать яркость подсветки индикатора БК, коррекция выполняется мультиДисплей “трасса“ Одновременное отображение нескольких диагностических параметров на дисплее БК: * Только для БК 110 х6 Magnum Speaker маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 8 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ следующим образом: — Если ошибка больше единицы, то коррекция пробега(%) = (ошибка пробега — 1)*100.
а) Нажмите кнопку, а затем нажимая кнопку или кнопку, выберите группу “НАСТРОйКИ ”. После вычисления значения коррекции пробега, полученное значение ввести в функцию КОРРеКЦИЯ б) Нажмите кнопку и войдите в группу “НАСТРОйКИ”. ПРОБегА. Ввод осуществляется по аналогии с КОРРеКЦИей РАСхОДА.
в) Нажимая кнопку или кнопку, выберите функцию “ЯРКОСТь”. пороГ скорости г) Нажмите кнопку. После появления прерывистой индикации параметра нажимая кнопку или кнопку, если Вы хотите, чтобы Ваш БК оповещал звуковым сигналом при превышении выбранной скорости выберите нужное Вам значение. необходимо произвести следующее:
д) Нажмите кнопку, тем самым сохранив новое значение измененного параметра функции “ЯРКОСТь”. — войти в режим отображения функции “ПОРОГ СКОРОСТИ” е) Для выхода в меню групп нажмите кнопку. — нажатием кнопки входим в режим регулировки параметра функции “ПОРОГ СКОРОСТИ” — нажатием кнопки или кнопки установите нужное значение параметра скорости 10. фУНкцИИ — нажать кнопку, чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку, чтобы выйти без сохранения).
По умолчанию данный параметр имеет значение 100 км/час.
10.1 Находясь в меню групп, нажатием кнопки или если Вы не хотите, чтобы Ваш БК оповещал звуковым сигналом при превышении порога скорости, выделяем группу “маРшРУТНый КОмПьЮТеР”. установите значение параметра “ПОРОгА СКОРОСТИ” такое, которое маловероятно достигнуть.
Затем нажатием кнопки входим в выделенную группу. объём бенЗобака Выбор функций группы “маРшРУТНый КОмПьЮТеР” Значение объёма бака необходимо выбрать согласно тех. характеристикам автомобиля. Для настройки функции “ОБъёМ БАКА“ необходимо выполнить следующее:
осуществляется с помощью кнопки или кнопки.
— войти в режим отображения функции “ОБъёМ БАКА” При переключение на топливо — газ, в отображении — нажатием кнопки входим в режим регулировки параметра функции “ОБъёМ БАКА” любой функции группы “маРшРУТНый КОмПьЮТеР” — нажатием кнопки или кнопки установите нужное значение параметра объёма бака будет высвечиваться в правом верхнем углу слово — нажать кнопку, чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку, чтобы выйти без сохранения).
“гАЗ“. По умолчанию данный параметр имеет значение 43 л.
мГноВенный расхоД топлива, л/час или л/100км. объём ГаЗоВоГо баллона Эта функция позволяет Вам контролировать стиль езды так, чтобы добиться максимальной Значение объёма баллона необходимо выбрать согласно тех. характеристикам установленному на Ваш автомобиль газовое оборудование.
экономичности. При скорости менее 20 км/час показания в л/час, при скорости более 20 км/час — в л/100км.
Настройка данного параметра осуществляется по аналогии с настройками параметра “ОБъёМ БАКА“.
уроВень топлиВа, л.
яркость БК автоматически показывает остаток топлива в баке/баллоне (в литрах), используя рассчитанное по Параметр функции “яркость“ влияет на зрительное восприятие выводимой информации. При включенных своей программе значение.
габаритах (режим ночь) и выключенных габаритах (режим день) данный параметр должен быть разным.
При уровне топлива в баке менее 5 литров или в баллоне менее 12 литров, звучит предупреждение*:
Поэтому, яркость необходимо настроить для оба режима: (день-выкл. габариты) и ночь (вкл. габариты).
“О минимальном количестве топлива в баке/баллоне”. Настройка осуществляется следующим образом:
При максимальном уровне топлива (полный бак/баллон), также звучит предупреждение*: “О максимальном В режиме отображения функции “ЯРКОСТь”, выполнить:
количестве топлива в баке/баллоне”. — нажатием кнопки входим в режим регулировки параметра яркости дисплея.
После появления прерывистой индикации параметра, выполнить:
скорость, км/час — нажатием кнопки или кнопки установите нужную степень яркости дисплея.
Спидометр более точный, чем штатный в панеле приборов. Данная функция показывает текущую скорость — нажать кнопку, чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку, чтобы выйти без сохранения в автомобиля в км/час.
режим отображения меню групп).
напряжение акб, В счет пробеГа БК постоянно контролирует напряжение в бортовой сети. При работающем двигателе напряжение должно Данная функция позволяет выбрать из двух параметров (К-линия или дСа) по которой будет быть 13,5. 14,2 В (нормальная работа генератора). При напряжении менее 12,5 В не происходит подзарядки рассчитываться пробег автомобиля. Для настройки функции “СЧеТ ПРОБегА“ необходимо выполнить АКБ. При напряжении менее 12,5 Вольт при работающем двигателе БК автоматически переходит в режим следующее:
аварийной сигнализации, через 25 секунд звучит предупреждение*: “Об аварийной ситуации бортсети”.
— войти в режим отображения функции “СЧеТ ПРОБегА” среДний расхоД топлиВа, л/100км. — нажатием кнопки входим в режим регулировки параметра функции “СЧеТ ПРОБегА” Показывает средний расход бензина/газа. Вычисляется делением значения расхода топлива за поездку — нажатием кнопки или кнопки установите нужный параметр: k-line или Дса на значение пройденного пути за поездку. ОБНуЛеНИе параметра производится в начале поездки, при — нажать кнопку, чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку, чтобы выйти без сохранения).
удержании кнопки “любимая функция“ (крайняя правая кнопка).
цВет Дисплея расхоД топлиВа, л. Данная функция позволяет выбрать цвет подсветки индикатора (только для RGB индикатора). Для Показывает количество литров бензина/газа потраченных за поездку. ОБНуЛеНИе параметра произво- настройки функции “ЦВеТ ДИСПЛеЯ“ необходимо выполнить следующее:
дится в начале поездки, при удержании кнопки “любимая функция“ (крайняя правая кнопка). — войти в режим отображения функции “ЦВеТ ДИСПЛеЯ” пробеГ, км. — нажатием кнопки входим в режим регулировки параметра функции “ЦВеТ ДИСПЛеЯ” — нажатием кнопки или кнопки установите нужный цвет подсветки индикатора Показывает расстояние (в километрах), которое пройдено за поездку. ОБНуЛеНИе параметра произво дится в начале поездки, при удержании кнопки “любимая функция“ (крайняя правая кнопка). — нажать кнопку, чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку, чтобы выйти без сохранения).
Включение Вентилятора (функция “тропик”) среДняя скорость, км/час.
функция “ТРОПИК“ полезна когда Ваш автомобиль находится в пробке. Данная функция позволяет Вычисляется делением значения пройденного пути за поездку на время поездки. ОБНуЛеНИе параметра настроить температуру охлаждающей жидкости при которой будет включаться вентилятор охлаждения производится в начале поездки, при удержании кнопки “любимая функция“ (крайняя правая кнопка).
двигателя. Настройка осуществляется следующим образом:
* Только для БК 110 х6 Magnum Speaker маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 12 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ импульсоВ Дса Время поеЗДки Количество импульсов датчика скорости — по умолчанию 6. Показывает время (чч.мм) потраченное на поездку. ОБНуЛеНИе параметра производится в начале поезд ки, при удержании кнопки “любимая функция“ (крайняя правая кнопка).
В режиме отображения функции “ИМПуЛьСОВ ДСА”, выполнить следующее:
— нажатием кнопки входим в режим регулировки параметра выбранной функции. проГноЗ пробеГа, км. (прогноз пробега на текущем остатке топлива) После появления прерывистой индикации параметра: Вычисляется делением уровня топлива в баке/баллоне на средний расход за поездку. Считается — нажатием кнопки или кнопки установите нужное значение параметра. неопределённым при неопределённом уровне топлива в баке, а также при неопределённом среднем — нажать кнопку, чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку, чтобы выйти без сохранения в расходе. ОБНуЛеНИе параметра производится в начале поездки, при удержании кнопки “любимая функция“ режим отображения меню групп). (крайняя правая кнопка).
коррекция ДтВ Время пребытия если Вы заметили, что температура отображается не верно (т.е. меньше или больше реального), то с Показывает сколько необходимо времени (чч.мм) для того, чтобы пребыть в конечный пункт, если он был помощью функции “КОРРЕКцИЯ ДТВ” данные показания можно скорректировать: задан в начале поездки.
— войти в режим отображения функции “КОРРЕКцИЯ ДТВ”.
конечный пункт, км.
После появления прерывистой индикации параметра, выполним следующее:
Показывает расстояние (в километрах) до конечного пункта, если оно было задано в начале поездки.
— нажатием кнопки или кнопки корректируем значение, т.е. выбираем значение со знаком “-” (отнимаем Вход в данный параметр осуществляется при удержании кнопки “любимая функция“ (крайняя правая от имеющейся температуры выбранное значение), со знаком “+” (прибавляем к имеющейся температуре кнопка). Кнопкой или выбираем значение до коннечного пункта. Сохранение введенного параметра выбранное значение) осуществляется нажатием кнопки.
— нажать кнопку, чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку, чтобы выйти без сохранения).
температура платы бк, оС Дут мах (настройка максимального уровня в баке) Показывает значение температуры внутри корпуса БК.
Внимание! Данная функция появляется при выборе в “ПАНеЛь ПРИБОРОВ“ параметра “РуЧНАЯ“.
Для точного измерения уровня топлива необходимо чтобы автомобиль стоял на ровной площадке.
10.2 Находясь в меню групп, нажатием кнопки или После заправки автомобиля до максимального уровня в баке, необходимо произвести следующие выделяем группу “Тех. ОБСЛУжИВаНИе”.
Затем нажатием кнопки входим в выделенную груп — находясь в меню групп, нажатием кнопки или кнопки выделяем группу “УСТАНОВКИ И НАСТРОйКИ” пу. Выбор функций группы “Тех. ОБСЛУжИВаНИе” — нажатием кнопки входим в группу “УСТАНОВКИ И НАСТРОйКИ” — нажатием кнопки или кнопки выделяем “ДУТ MAX” осуществляется с помощью кнопки или кнопки.
— ожидать начала изменения напряжения на экране Замена масла — после остановки изменения напряжения (появится сообщение «нажми «Ввод»») Эта функция позволяет Вам установить пробег (в тыс.
— нажать кнопку. км.) по истечению которого небходимо произвести Дут мin (настройка минимального уровня в баке) замену масла.
Внимание! Данная функция появляется при выборе в “ПАНеЛь ПРИБОРОВ“ параметра “РуЧНАЯ“. Коррекция: Находясь в режиме отображения функции Для точного измерения уровня топлива необходимо чтобы автомобиль стоял на ровной площадке. ЗАМЕНА МАСЛА нажатием кнопки входим в режим После включения лампочки индикации минимального уровня топлива на щите приборов автомобиля, или коррекции данного параметра. После появления прерывистой индикации параметра кнопками необходимо произвести следующие настройки:
изменить параметр (тыс. км.) и сохранить нажатием кнопки.
— находясь в меню групп, нажатием кнопки или кнопки выделяем группу “УСТАНОВКИ И НАСТРОйКИ” — нажатием кнопки входим в группу “УСТАНОВКИ И НАСТРОйКИ” ВоЗД. фильтр — нажатием кнопки или кнопки выделяем “ДУТ MIN” Эта функция позволяет Вам установить пробег (в тыс. км.) по истечению которого небходимо произвести — ожидать начала изменения напряжения на экране замену воздушного фильтра.
— после остановки изменения напряжения (появится сообщение «нажми «Ввод»») Коррекция: Находясь в режиме отображения функции ВОЗД. фИЛьТР нажатием кнопки входим в режим — нажать кнопку.
или коррекции данного параметра. После появления прерывистой индикации параметра кнопками коррекция расхоДа изменить параметр (тыс. км.) и сохранить нажатием кнопки.
если Вы заметили, что расход топлива отображается не верно (т.е. меньше или больше реального), то с Замена сВечей помощью функции “КОРРеКЦИЯ РАСхОДА” данные показания можно скорректировать:
— войти в режим отображения функции “КОРРеКЦИЯ РАСхОДА”. Эта функция позволяет Вам установить пробег (в тыс. км.) по истечению которого небходимо произвести После появления прерывистой индикации параметра, выполним следующее: замену свечей.
— нажатием кнопки или кнопки корректируем расход, т.е. выбираем значение со знаком “-” (отнимаем Коррекция: Находясь в режиме отображения функции ЗАМЕНА СВЕЧЕй нажатием кнопки входим в режим от имеющегося расхода выбранное значение), со знаком “+” (прибавляем к имеющемуся расходу выбранное или коррекции данного параметра. После появления прерывистой индикации параметра кнопками значение) изменить параметр (тыс. км.) и сохранить нажатием кнопки.
— нажать кнопку, чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку, чтобы выйти без сохранения).
ремень Генератора коррекция пробеГа Эта функция позволяет Вам установить пробег (в тыс. км.) по истечению которого небходимо произвести если Вы заметили, что пробег отображается не верно (т.е. меньше или больше реального), то с помощью замену ремня генератора.
функции “КОРРеКЦИЯ ПРОБегА” данные показания можно скорректировать.
Коррекция: Находясь в режиме отображения функции РЕМЕНь ГЕНЕРАТОРА нажатием кнопки входим в Надо прежде выставить количество импульсов датчика скорости — по умолчанию 6.
— Корректируется в процентах “+” и “-”. Необходимо засеч пробег на отрезке. режим коррекции данного параметра. После появления прерывистой индикации параметра кнопками — ошибка пробега = пробег на отрезке(измеренный) / реальная длина отрезка. или изменить параметр (тыс. км.) и сохранить нажатием кнопки.
— Если ошибка меньше единицы, то коррекция пробега(%) = (1 — ошибка пробега)*100.
маршрутный бортовой компьютер ШТАТ 10 маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Эта функция позволяет Вам контролировать расход топлива.
напряжение Дк 2, В При достижении параметров функций: “Замена масла”, “ВоЗД. фильтр”, “Замена сВечей”, “ремень Генератора” нуля звучит предупреждение*: “О наступлении сроков технического обслуживания”. Данная функция позволяет просматривать напряжение датчика кислорода №2 на текущий момент.
Просмотр напряжение датчика кислорода №2 доступен только для еВро-3.
10.3 Находясь в меню групп, нажатием кнопки или кнопки Включение плаЗмера (функция “плаЗмер”- плазменный прогрев свечей зажигания) выделяем группу “дИаГНОСТИчеСКИй ТеСТеР”.
Использование функции “ПЛАЗМеР” (предварительная просушка свечей зажигания) в сложных условиях Затем нажатием кнопки входим в выделенную группу.
запуска (влажная погода, отрицательная температура) в несколько раз повышает вероятность запуска Выбор функций группы “дИаГНОСТИчеСКИй ТеСТеР” двигателя.
осуществляется с помощью кнопки или кнопки. ВНИмаНИе! Включение функции «ПЛаЗмеР» возможно только на неработающем двигателе.
а) Выберите функцию ВКЛЮчИТь ПЛаЗмеР?
температура ож, оС б) Нажмите на кнопку и включите функцию ПЛаЗмеР, запустится таймер на 120 секунд и будет происходить БК постоянно контролирует эту температуру. При плазменный прогрев свечей зажигания. По окончании прогрева свечей БК издаёт звуковой сигнал и переходит превышении порога 113°С БК автоматически переходит в обычный режим работы.
в режим аварийной сигнализации. Дальнейшая Включение форсажа (функция “форсаж” — сброс памяти обучения контроллера) эксплуатация автомобиля при такой температуре Запуск функции “ФОРСаж” немедленно приведёт контроллер в состояние первоначальных заводских ус может привести к дорогостоящему ремонту.
тановок для 95-го бензина, исключая длительный период самообучения (16 ездовых циклов, предусмот При превышении порога 113°С звучит предупреждение*: “Об опасном перегреве двигателя”.
ренных программой контроллера без запуска функции “ФОРСаж”). При этом восстановятся динамика и Так же в БК имеется функция “ТРОПИК” — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения расход топлива до нормальных значений. Мы рекомендуем включать данный режим в следующих случаях:
при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
— при снижении мощности двигателя из-за низкокачественного топлива, положение ДЗ (дроссельной заслонки), %.
— при снижении мощности двигателя после преодоления затяжных подъёмов, Данный режим позволяет проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Для — при повышенном расходе топлива, этого включите зажигание, не заводя двигатель, плавно нажимайте на педаль акселератора. Показания — при сбоях контроллера ЭСуД, БК должны плавно изменяться от 0 до 100. если показания изменяются скачком — датчик неисправен. если — при переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой.
при нажатии педали “до упора” они меньше 100, откорректируйте ход педали. угол открытия дроссельной а) Выберите функцию ВКЛЮчИТь ФОРСаж?
заслонки изменяется от 0 до 100%.
б) Нажмите на кнопку и произведите сброс памяти обучения контроллера.
частота Вращения кВ, обр./мин.
ВНИмаНИе! При включении функции “ФОРСаж” на холостом ходу двигатель может остановиться, в Эта функци позволяет Вам контролировать частоту вращения коленчатого вала при движении движении запуск функции “ФОРСаж” может инициировать кратковременный сбой в работе двигателя.
автомобиля. Показания более точные, чем показания штатного тахометра в панеле приборов.
Это свидетельствует о восстановлении первоначальных заводских установок для 95-го бензина и устаноВка рхх, обр./мин.
неисправностью не является.
Эта расчитанная блоком управления (ЭБу) величина регулятора холостого хода.
ВНИмаНИе! если после активации функции “ФОРСаж” на стоящем автомобиле двигатель запускается с положение рхх, обр./мин.
трудом, то это неисправностью не является и свидетельствует о том, что переобучение контроллера Текущая величина регулятора холостого хода. Эта функция позволит Вам проконтролировать процесс запущено успешно.
управления холостым ходом двигателя.
уоЗ, о 10.4 Находясь в меню групп, нажатием кнопки или Эта функция позволяет Вам контролировать угол опережения зажигания.
кнопки выделяем группу “устаноВки и НаСТРОйКИ”.
скорость, км/час Затем нажатием кнопки входим в выделенную группу.
Данная функция показывает текущую скорость автомобиля в км/час. Показания текущей скорости снимается с контроллера по К-линии. Выбор функций группы “устаноВки и НаСТРОйКИ” напряжение бс, В осуществляется с помощью кнопки или кнопки.
БК постоянно контролирует напряжение в бортовой сети. При работающем двигателе напряжение должно контраст быть 13,5. 14,2 В (нормальная работа генератора). При напряжении менее 12,5 В не происходит подзарядки Параметр функции “КОНТРАСТ“ влияет на зрительное АКБ. При напряжении менее 12,5 Вольт при работающем двигателе БК автоматически переходит в режим восприятие выводимой информации. При включенных аварийной сигнализации.
габаритах (режим ночь) и выключенных габаритах При напряжении менее 12,5 В через 25 секунд звучит предупреждение*: “Об аварийной ситуации бортсети”.
(режим день) данный параметр должен быть разным.
напряжение Дк 1, В Поэтому, яркость необходимо настроить для оба режима: день (выкл. габариты) и ночь (вкл. габариты).
Данная функция позволяет просматривать напряжение датчика кислорода №1 на текущий момент.
Настройка осуществляется следующим образом:
импульс Впрыска, мс В режиме отображения функции “КОНТРАСТ”, выполнить следующее:
Эта функция позволяет Вам контролировать импульс впрыска.
— нажатием кнопки входим в режим регулировки параметра контрастности дисплея.
расхоД ВоЗДуха, кг/ч После появления прерывистой индикации параметра:
Эта функция позволяет Вам контролировать расход воздуха.
— нажатием кнопки или кнопки установите нужную степень контрастности дисплея.
расхоД топлиВа, л/ч — нажать кнопку, чтобы сохранить данную настройку (нажать кнопку, чтобы выйти без сохранения в режим отображения меню групп).
* Только для БК 110 х6 Magnum Speaker
2013 www.netess.ru — «Бесплатная библиотека авторефератов кандидатских и докторских диссертаций»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Источник