Как настроить бортовой компьютер штат 115 х42 м

Бортовой компьютер ШТАТ 115Х42М-RGB

Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (24 символа на 2 строки) и различными цветами подсветки.

Голосовое сопровождение и полифонические мелодии.

В БК имеются входы ДСА, СРТ, выходы управления внешними устройствами, и вход признака включения газобалонного оборудования для раздельного учета расхода бензина и газа.

Подробное описание БК (Инструкция, руководство по эксплуатации)

Совместим с контроллерами:

BOSCH 1.5.4, МР7.0, М7.9.7, ME17.9.7; ЯНВАРЬ 5.1, 7.2; ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73, М74/М74К и их модификаций

Совместимые автомобили (с инжекторной системой управления):

ВАЗ-21083 «Спутник» / «Самара» (2000 — 2003 г.в)

ВАЗ-21093 «Спутник» / «Самара» (2000 — 2004 г.в)

ВАЗ-21099 «Спутник» / «Самара» (2000 — 2004 г.в)

ВАЗ-2113 «Самара-2» (2005 — 2013 г.в)

ВАЗ-2114 «Самара-2» (2001 — 2014 г.в)

ВАЗ-2115 «Самара-2» (2000 — 2014 г.в)

ВАЗ-21214 / LADA 4×4 3дв. (2001 — 2009 г.в)

ВАЗ-21214M / LADA 4x4M 3дв. (2009 — н.в)

ВАЗ-2131 / LADA 4×4 5дв. (2000 — н.в)

Внимание! Для использования данного БК на автомобилях семейства ВАЗ 21214-2131 НИВА необходим переходник!

Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

Диагностический тестер, позволяет читать ошибки ЭСУД с их статусом и текстовой расшифровки , а также параметры работы контроллера ЭСУД.

Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.

БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.

БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.

Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».

Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)

Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания

А также много других функций………….

История версий ПО (прошивки) для БК Штат 115Х42М-RGB

Версия 1.6
Первая серийная версия
Версия 1.6a
Изменены первоначальные настройки для подсветки кнопок.
Версия 1.6b
Изменены первоначальные настройки контраста для синего индикатора.
Изменено название версии с «115X42RGB» на «115X42».
Версия 1.7
исправлены глюки при работе с контроллером Е-газ (Тропик, Плазмер и вывод ДК2)
Версия 1.7a
Исправленны мелкие глюки
Версия 1.7b
Изменен диапазон стоимости бензина (21,0 до 46,5 руб.)
Значение по умолчанию стоимости бензина — 33 руб.

Версия 2.0а
1. Добавлены параметры в группу «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ»
В подгруппе «Настройки МД-АВТО».
— Установка значения параметра 1 для режима «АВТО-МД»
— Установка значения параметра 2 для режима «АВТО-МД»
— Установка мультидисплея для вывода на экран в режиме выключенного зажигания («МД «ЧАСЫ»», «Мультидисплей №1» или «Мультидисплей №5»).
— Установка источника напряжения бортовой сети в мультидисплеях («С контроллера ЭСУД» или «с АЦП БК»)
В подгруппе «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ БК».
— Установка режима информирования об возникновении ошибок ЭСУД.
— Установка стоимости литра газа.
В подгруппе «НАСТРОЙКИ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ БК».
— Установка режима переключения подсветки дисплея БК.
— Установка режима предупреждения о невключенном ближнем свете.
2. Добавлены функции «ЧТЕНИЕ КАНАЛОВ АЦП» в группу «ТЕХ.ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА»
3. Добавлены функции «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЭСУД» в группу «ТЕХ.ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА»
4. В группу «Параметры текущей поедки» добавлен параметр «Напряжение в бортовой сети» измеряеммое БК.
5. Небольшие доработки по управлению ИМ (плазмер, тест форсунок, тропик, ХХ).
6. Исправлены мелкие глюки.
Внимании. При перепрограммировании на данную версию произойдет автоматический сброс всех данных (пробег, расход, настройки) на заводские настройки
Версия 2.0b
Исправлен тест двигателя для контроллера MP7.0.
Версия 2.0с
Изменен порог (10 км/час) автовключения ближнего света.
При включении тропика или функции контроль хх значения температуры ОЖ или оборотов в мультидисплеях начинают подмигивать.
Версия 2.0d
Исправление по работе тропика
Версия 2.0e
Изменен контроллер по умолчанию (с М7.9.7 на М1.5.4)
Версия 2.0f
Изменен диапазон стоимости бензина (21,0 до 46,5 руб.)
Значение по умолчанию стоимости бензина — 33 руб.

Убран режим «Такси», он заменен на расчет стоимости топлива.

Версия 3.2
Улучшена работа с контроллером Bosch MP7.0

Версия 3.3
Улучшена работа с контроллером Bosch MP7.0
Исправлены мелкие глюки
Добавлен параметр «Настройка связи» отвечающий за улучшение связи по К-линии

Версия 3.4
Исправлены мелкие глюки

Версия 3.5
Исправлено предупреждение о ближнем свете
Версия 3.6
Исправлены мелкие глюки
Версия 3.7
Исправлены мелкие глюки

Версия 4.0 — 4.4
Улучшена работа с контроллером Bosch MP7.0
Исправлены мелкие глюки
Версия 4.5
Исправлены мелкие глюки
Версия 4.6
Исправлены мелкие глюки

Версия 4.7
Исправлено предупреждение о ближнем свете
Версия 4.8
Исправлены мелкие глюки
Версия 4.9
Исправлены мелкие глюки

Версия 4.10 от 07.07.2017
Исправлен глюк с сигнализатором ошибок

Версия 4.11
Исправлены мелкие глюки
Версия 4.12
Исправлены мелкие глюки
Версия 4.13 от 06.03.2018
Исправлены мелкие глюки

Версия 4.14 от 27.11.2018
Исправлены мелкие глюки
Изменен диапазон стоимости бензина.

Версия 4.15 от 26.01.2019
Исправлены мелкие глюки
Исправлен глюк с мультидисплеем

Версия 4.16 от 10.02.2019
Исправлен глюк с плазмером.
Изменен диапазон стоимости газа.

Исправлены мелкие глюки

Исправлен глюк с отображением стоимости газа.

Версия 4.19 от 14.08.2019
Исправлен глюк с отображением количества ошибок.

Источник

Бортовой компьютер ШТАТ 115Х42М-RGB

Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (24 символа на 2 строки) и различными цветами подсветки.

Голосовое сопровождение и полифонические мелодии.

В БК имеются входы ДСА, СРТ, выходы управления внешними устройствами, и вход признака включения газобалонного оборудования для раздельного учета расхода бензина и газа.

Подробное описание БК (Инструкция, руководство по эксплуатации)

Совместим с контроллерами:

BOSCH 1.5.4, МР7.0, М7.9.7, ME17.9.7; ЯНВАРЬ 5.1, 7.2; ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73, М74/М74К и их модификаций

Совместимые автомобили (с инжекторной системой управления):

ВАЗ-21083 «Спутник» / «Самара» (2000 — 2003 г.в)

ВАЗ-21093 «Спутник» / «Самара» (2000 — 2004 г.в)

ВАЗ-21099 «Спутник» / «Самара» (2000 — 2004 г.в)

ВАЗ-2113 «Самара-2» (2005 — 2013 г.в)

ВАЗ-2114 «Самара-2» (2001 — 2014 г.в)

ВАЗ-2115 «Самара-2» (2000 — 2014 г.в)

ВАЗ-21214 / LADA 4×4 3дв. (2001 — 2009 г.в)

ВАЗ-21214M / LADA 4x4M 3дв. (2009 — н.в)

ВАЗ-2131 / LADA 4×4 5дв. (2000 — н.в)

Внимание! Для использования данного БК на автомобилях семейства ВАЗ 21214-2131 НИВА необходим переходник!

Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

Диагностический тестер, позволяет читать ошибки ЭСУД с их статусом и текстовой расшифровки , а также параметры работы контроллера ЭСУД.

Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.

БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.

БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.

Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».

Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/»газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95)

Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания

А также много других функций………….

История версий ПО (прошивки) для БК Штат 115Х42М-RGB

Версия 1.6
Первая серийная версия
Версия 1.6a
Изменены первоначальные настройки для подсветки кнопок.
Версия 1.6b
Изменены первоначальные настройки контраста для синего индикатора.
Изменено название версии с «115X42RGB» на «115X42».
Версия 1.7
исправлены глюки при работе с контроллером Е-газ (Тропик, Плазмер и вывод ДК2)
Версия 1.7a
Исправленны мелкие глюки
Версия 1.7b
Изменен диапазон стоимости бензина (21,0 до 46,5 руб.)
Значение по умолчанию стоимости бензина — 33 руб.

Версия 2.0а
1. Добавлены параметры в группу «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ»
В подгруппе «Настройки МД-АВТО».
— Установка значения параметра 1 для режима «АВТО-МД»
— Установка значения параметра 2 для режима «АВТО-МД»
— Установка мультидисплея для вывода на экран в режиме выключенного зажигания («МД «ЧАСЫ»», «Мультидисплей №1» или «Мультидисплей №5»).
— Установка источника напряжения бортовой сети в мультидисплеях («С контроллера ЭСУД» или «с АЦП БК»)
В подгруппе «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАСТРОЙКИ БК».
— Установка режима информирования об возникновении ошибок ЭСУД.
— Установка стоимости литра газа.
В подгруппе «НАСТРОЙКИ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ БК».
— Установка режима переключения подсветки дисплея БК.
— Установка режима предупреждения о невключенном ближнем свете.
2. Добавлены функции «ЧТЕНИЕ КАНАЛОВ АЦП» в группу «ТЕХ.ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА»
3. Добавлены функции «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЭСУД» в группу «ТЕХ.ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА»
4. В группу «Параметры текущей поедки» добавлен параметр «Напряжение в бортовой сети» измеряеммое БК.
5. Небольшие доработки по управлению ИМ (плазмер, тест форсунок, тропик, ХХ).
6. Исправлены мелкие глюки.
Внимании. При перепрограммировании на данную версию произойдет автоматический сброс всех данных (пробег, расход, настройки) на заводские настройки
Версия 2.0b
Исправлен тест двигателя для контроллера MP7.0.
Версия 2.0с
Изменен порог (10 км/час) автовключения ближнего света.
При включении тропика или функции контроль хх значения температуры ОЖ или оборотов в мультидисплеях начинают подмигивать.
Версия 2.0d
Исправление по работе тропика
Версия 2.0e
Изменен контроллер по умолчанию (с М7.9.7 на М1.5.4)
Версия 2.0f
Изменен диапазон стоимости бензина (21,0 до 46,5 руб.)
Значение по умолчанию стоимости бензина — 33 руб.

Убран режим «Такси», он заменен на расчет стоимости топлива.

Версия 3.2
Улучшена работа с контроллером Bosch MP7.0

Версия 3.3
Улучшена работа с контроллером Bosch MP7.0
Исправлены мелкие глюки
Добавлен параметр «Настройка связи» отвечающий за улучшение связи по К-линии

Версия 3.4
Исправлены мелкие глюки

Версия 3.5
Исправлено предупреждение о ближнем свете
Версия 3.6
Исправлены мелкие глюки
Версия 3.7
Исправлены мелкие глюки

Версия 4.0 — 4.4
Улучшена работа с контроллером Bosch MP7.0
Исправлены мелкие глюки
Версия 4.5
Исправлены мелкие глюки
Версия 4.6
Исправлены мелкие глюки

Версия 4.7
Исправлено предупреждение о ближнем свете
Версия 4.8
Исправлены мелкие глюки
Версия 4.9
Исправлены мелкие глюки

Версия 4.10 от 07.07.2017
Исправлен глюк с сигнализатором ошибок

Версия 4.11
Исправлены мелкие глюки
Версия 4.12
Исправлены мелкие глюки
Версия 4.13 от 06.03.2018
Исправлены мелкие глюки

Версия 4.14 от 27.11.2018
Исправлены мелкие глюки
Изменен диапазон стоимости бензина.

Версия 4.15 от 26.01.2019
Исправлены мелкие глюки
Исправлен глюк с мультидисплеем

Версия 4.16 от 10.02.2019
Исправлен глюк с плазмером.
Изменен диапазон стоимости газа.

Исправлены мелкие глюки

Исправлен глюк с отображением стоимости газа.

Версия 4.19 от 14.08.2019
Исправлен глюк с отображением количества ошибок.

Источник

Бортовой компьютер для Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер ШТАТ

Подробная инструкция,как настроить Бортовой Компьютер ШТАТ

На простой вопрос – нужен ли вам в машине автомобильный компьютер – многие из нас ответят утвердительно, хотя, возможно, не представляют до конца все задачи и проблемы, решаемые семейством бортовых компьютеров Штат. Дело даже не в желании иметь более симпатичную и удобную информационную систему. Тольяттинские специалисты, разработавшие несколько интересных моделей, постарались угадать спрос на более комфортные условия управления машиной. Сопровождение автомобильного бортового компьютера Штат проводят специалисты ООО «Штат» совместно с Тольяттинским Государственным университетом.

Цели, ради которых автолюбитель ставит, зачастую собственными руками, в своей машине новый электронный прибор, легко перечислить:

практически все модели бортового компьютера Штат позволяют поднять качество визуализации сведений о состоянии машины;
более полная и востребованная подборка данных позволяет с помощью компьютера Штат закрыть дыру в информационном обеспечении ВАЗовских машин;
возможности бортового Штата заставляют по-новому контролировать затраты и учет основных расходных материалов.

Важно!
При всей простоте установка бортового компьютера Штат требует навыков работы с электропроводкой автомобиля, поэтому даже при наличии подробной инструкции требуется аккуратность и терпение.

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
Из более чем двадцати основных моделей наиболее простой и дешевой является бортовой компьютер штат Х1М Универсал. Прибор оснащен цифровым индикатором, очень мал в размерах и легко монтируется на приборной панели вазовских машин. Предназначен для установки на «Калине», «Ниве–Шевроле», ВАЗ 2110 или «Самаре 2».

Несмотря на скромный внешний вид, основные функции сверхкомпактного бортового компьютера вызывают уважение. Для подключения в автомобиле используется разъем диагностики OBD II или российская диагностическая колодка разъема.

Практически во всех даже самых простых бортовых устройствах, Штат реализован базовым набором функций:

  • маршрутный компьютер позволяет считать километраж и время пробега, расход топлива, средние показатели движения и пробег по запасу топлива;
  • диагностическое определение состояния двигателя с помощью чтения кодов из памяти контроллера, температуры двигателя и напряжения питания в бортовой сети;
  • система аварийной сигнализации в случае перегрева двигателя со звуковым сопровождением и индикацией при превышении температуры свыше 110оС.

Изделие может информировать о резком скачке напряжения питания выше 12-15 В. Также компьютером будет сигнализироваться превышение скорости движения авто.
Кроме перечисленного, в бортовых компьютерах Штат реализованы дополнительные сервисные функции. Одна из них предполагает программируемое включение вентилятора, позволяет запускать его для охлаждения радиатора при 97-98оС вместо 101-104. Режим «Тропик» реализован в полном объеме только на более поздних версиях устройства. Помимо сигнальных функций контроля над тепловым режимом, возможно автоматическое включение режима по запрограммированному алгоритму.

Полезной принято считать опцию «Форсаж», позволяющую средствами бортового компьютера Штат вернуться к первоначальным программным установкам контроллера, если двигатель по каким-либо причинам работает в нерасчетном режиме. Это возможно при сбоях контроллера управления при переключении с газового режима на бензиновый и наоборот.

Также в Штате реализована возможность профилактической сушки свечей зажигания в режиме «Плазма». По команде бортового компьютера подается на каждую свечу порядка 60 Дж импульсов высокого напряжения частотой 150 Гц в течение 2 мин, что прогревает свечи и проводку системы зажигания, улучшает условия пуска на морозе или при высокой влажности.

БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЕ МОДЕЛИ

Более совершенными являются бортовые автомобильные компьютеры модели Штат 115Х23-М, разработанные для использования на авто «Самара 2» и «Самара». Эта модель оснащена двухстрочечным дисплеем, который позволяет более полно отображать информацию сообщений бортового компьютера. К перечисленным выше функциям можно добавить появление опций расчета стоимости и километража пробега, а также режим «Динамика». Последний позволяет измерять и выводить на экран динамические характеристики движения авто. В совокупности компьютер Штат 115Х23-М больше подходит для реализации функций специальных авто доставки.

Модель автомобильного бортового компьютера Штат 115Х42-М отличается от предыдущего более совершенным дисплеем и наличием ряда дополнительных, очень полезных режимов – «Такси», «Контроль ХХ» и «Диагностика двигателя». Последний режим позволяет средствами автомобильного компьютера проверить работу форсунок и бензинового насоса. В бортовом компьютере Штат реализована система «Спящий режим», услуга напоминания о сроках прохождения технического обслуживания и действии страхового полиса. Как и предыдущая модель, этот бортовой автомобильный помощник разработан для использования на авто «Самара 2» и «Самара».

Отдельного внимания заслуживает модель автомобильного бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М». Несмотря на более чем двухкратную разницу в цене с самой простой моделью Х1, Штат «Шеви Вектор М» обладает огромными возможностями и потенциалом.

Самые интересные новые режимы и функции бортового компьютера Штат «Шеви Вектор М»:

  • Режимы «Маршрутный компьютер» и «Техническое обслуживание» увеличили количество сервисных опций на 30%. Все сроки, связанные с регулировкой и заменой расходных материалов, дублируются по мере приближения контрольной даты.
    В приборе появилась возможность очень гибко настраивать режимы сигнализации о происходящих и планируемых событиях – прибытии на место назначения.
  • Режим «Диагностика» позволяет получить информацию о 13 главных показателях работы двигателя: температуре тосола, оборотах двигателя, положении дроссельной заслонки, установке и положении регулятора холостого хода, угле опережения зажигания, напряжении на датчиках ДК-1 и ДК-2, времени впрыска топлива, расходе топлива и воздуха. Режим полностью заменяет диагностический сканер в режиме реального времени.

Появилась возможность обрабатывать информацию о работе газовой системы питания автомобиля, степени заполнения баллона газом.
Практически все предупреждения и сигналы озвучиваются с помощью голосового синтезатора речи. На более поздних модификациях предполагается голосовое сопровождение всех сообщений компьютера. Особенно интересным выглядит расшифровка и детализация кода неисправности, выданного контроллером.

Автомобильный бортовой компьютер Штат «Шеви Вектор М» имеет встроенную энергонезависимую память, позволяющую сохранять все настройки после полного обесточивания бортовой сети. Практически все основные модели Штат имеют возможность контролировать установленную версию программного обеспечения, и при необходимости по сети Интернет загружать информацию для обновления.

Кроме того, Штат 115Х42-М и Штат 115Х23-М имеют возможность осуществлять подключение к иным моделям ВАЗ с использованием специального переходника.

Источник

Читайте также:  Монитор компьютера не работает от сети
Оцените статью