Как настроить часы приус

Как настроить часы приус

Группа: Пользователи
Сообщений: 128
Регистрация: 3.12.2009
Город: Тула
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 1309
Регистрация: 14.4.2007
Город: Красноярск
Авто: Гибрид
Пол: Мужской
Поблагодарили: 55 раз(а)

Цитата:
(Boris Putincev @ 6.1.2011, 18:32)
я не понял про какие часы речь , эти зелёненькие что ли ? так там два кнопки Н и М , или есть ещё какие то часы ? нифига не врубаюсь

в 11 часы отдельно вынесены.
в 10 часы встроены в мультидисплей, и по слухам не настраиваются. Почему по служам — потому что я не пробовал отключать навигацию. Пробовал обесточивать навигацию на долго — часы сбрасывались и в момент включения показывали 12:00. Буквально через пару минут, без всяких усилий с моей стороны они сами настраивались на точное, японское время 🙂

Но! В инструкции к машине есть глава, где на мультидисплее есть заветная кнопочка «СLOCK». расположенная в базовом системном меню, откуда включается настройка динамиков/подсветки дисплея/настройка цветов/.
У меня в этом месте просто отсутствует искомая вкладка.

Делаю вывод:
а) не каждый 10 Приус идет со встроенной навигацией — значит там надо настраивать часы этой вкладкой.
б) отключение навигации возможно способно восстановить заветную вкладку на панеле.
в) возможно, японцы не предпологали, что кому-то придет в голову отключать навигацию, а следовательно в Приуса со встроенной навигацией просто отсутствует настройка часов как таковая.

Мне японское время на часах не мешает, потому я не экспериментировал с отключением навигации.

Источник

Руководство Toyota Prius 2017 — страница 86

Toyota Prius 2017 года. Руководство — часть 86

4-5. Использование других систем помощи при вождении

Для изменения заданной скорости нажимайте рычаг, пока не будет
достигнута требуемая скорость.

Точная настройка: кратковременно
переместите

Установленная скорость увеличивается или уменьшается следующим
образом:

Точная настройка: приблизительно на 1,6 км/ч или 0,6 миль в час при каждом
нажатии рычага

увеличиваться или уменьшаться, пока не будет отпущен рычаг.

Потяните рычаг на себя для
прекращения работы системы
поддержания

отменяется при нажатии на педаль
тормоза.

Перевод рычага вверх позволяет
возобновить работу системы
поддержания

Однако возобновление возможно при скорости автомобиля, равной 40 км/ч
или выше.

Регулировка заданной скорости

Отмена и возобновление движения с заданной скоростью

4-5. Использование других систем помощи при вождении

Систему круиз-контроля можно включить при следующих условиях

Трансмиссия в положении D.

Скорость автомобиля превышает 40 км/ч.

Разгон после установки заданной скорости движения

Автомобиль можно разгонять при помощи педали акселератора. После
ускорения автомобиль возобновляет движение с заданной скоростью.

Даже без отмены круиз-контроля заданную скорость можно увеличить, сперва
разогнав автомобиль до требуемой скорости, а затем нажав рычаг вниз для
установки нового значения скорости.

Автоматическое прекращение работы круиз-контроля
Круиз-контроль автоматически отменяется в любой из следующих ситуаций.

Фактическая скорость автомобиля падает больше, чем на 16 км/ч ниже
заданной скорости.

Фактическая скорость автомобиля оказывается ниже 40 км/ч.

Активирована система VSC.

На некоторое время включилась система TRC.

Когда система VSC или TRC выключена с помощью выключателя VSC OFF.

Работает Intelligent Clearance Sonar (интеллектуальный парктроник) (при
наличии).

Если на многофункциональном дисплее отображается сообщение
“Проверьте систему круиз-контроля. Обратитесь к дилеру.”
Один раз нажмите кнопку “ON-OFF”, чтобы выключить систему, и затем снова
нажмите эту кнопку для повторного включения системы.
Если не удается занести значение скорости в память системы или работа
системы прекращается сразу же после активации, в системе круиз-контроля
может иметься неисправность. Автомобиль необходимо проверить у
авторизованного дилера или в ремонтной мастерской Toyota либо в другой
организации, имеющей соответствующую квалификацию и оснащение.

4-5. Использование других систем помощи при вождении

Во избежание случайного включения круиз-контроля
Выключите круиз-контроль нажатием кнопки “ON-OFF”, когда он не
используется.

Ситуации, в которых нельзя использовать круиз-контроль
Не используйте круиз-контроль в следующих ситуациях.
Несоблюдение этого правила может привести к потере контроля над
автомобилем и последующей аварии с тяжелыми травмами или смертельным
исходом.

Дороги, на которых присутствуют пешеходы, мотоциклы, велосипеды и т.п.

В условиях интенсивного движения

На дорогах с крутыми поворотами

На извилистых дорогах

На дорогах со скользким покрытием, например мокрых, обледенелых или
покрытых снегом

На крутых склонах
Скорость автомобиля может превышать установленную скорость при
движении вниз по крутому склону.

При буксировке прицепа или аварийной буксировке

4-5. Использование других систем помощи при вождении

Переключатель режимов движения

Нажимайте переключатель несколько раз, пока система не
переключится в требуемый режим движения.

При каждом нажатии переключателя режим движения изменяется в
следующем порядке и индикаторы “ECO MODE” и “PWR MODE” включаются
или выключаются соответственно.

В соответствии с условиями движения может быть выбран один из
трех режимов движения.

Источник

Как настроить часы приус

PRIUS — идущий впереди!

Здравствуй, дорогой Приусовод! Если ты держишь в руках эту книгу, то тебя можно так назвать с большой уверенностью. Эта книга поможет тебе не только грамотно самостоятельно обслужить и отремонтировать свой автомобиль, но и понять сам принцип работы гибридной системы и всех основных компонентов: высоковольтной батареи, инвертора, мотор- генераторов и т.д. Многим владельцам Приусов книга покажется сложной, но не будем забывать, что часть людей не только ездит на Prius, но и хочет хотя бы в общих чертах знать, как устроен этот чудо-автомобиль.

Начнем с того, зачем и почему Вы купили именно этот автомобиль. В интернете на форумах, посвященных гибридным автомобилям, неоднократно проводился опрос на эту тему. Основной движущей силой, побудившей владельцев купить Prius, оказалось (и это не удивительно) желание сэкономить на бензине. В условиях нынешнего кризиса этот побудительный момент становится еще более актуальным. Но удивило другое: следующим доводом для приобретения данного автомобиля явилось не желание сэкономить на транспортном налоге и страховке (хотя экономия, по сравнению с «простым» авто, действительно очень существенная), а «желание быть на острие технического прогресса и управлять автомобилем будущего»!

Чтобы понять этот автомобиль будущего и в полной мере почувствовать на себе всем знакомый слоган Toyota «управляй мечтой», Вам и пригодится эта книга.

Какие виды гибридных двигателей существуют

Все виды гибридов можно разделить на три группы:

1. Последовательные гибриды

2. Параллельные гибриды

3. Последовательно-параллельные гибриды.

Последовательные гибриды. Принцип работы: колеса вращаются от электродвигателя, который питается от генератора, приводимого в движение ДВС. Т.е. упрощенно: ДВС приводит генератор, который вырабатывает электричество для тягового электромотора. При этой схеме используются ДВС маленького объема и небольшой мощности и мощные генераторы. Явный недостаток – зарядка аккумуляторов и движение машины происходит только при постоянно включенном ДВС.


Принцип последовательного гибрида нельзя привести ни на одном серийно выпускаемом легковом автомобиле. У него недостатков гораздо больше, чем достоинств.

Параллельные гибриды. Здесь колеса могут вращаться, как от привода ДВС, так и от аккумулятора. Но для этого двигателю уже необходима коробка передач и основной недостаток этой системы: двигатель не может одновременно крутить колеса и в то же время заряжать батарею. Хороший пример параллельного гибрида: Honda Insight. На ней имеется электромотор, который может приводить в движение автомобиль наряду с ДВС. Это позволяет использовать ДВС меньшей мощности, потому что электромотор выручит, когда потребуется большая мощность.


Все эти недостатки исключены в последовательно-параллельном гибриде. В нем в зависимости от условий движения используется тяга электродвигателя отдельно, тяга бензинового двигателя с возможностью одновременной зарядки батареи. Кроме этого возможен вариант, когда используется совместное усилие и бензинового, и электрического двигателя. Только таким образом можно достичь максимальной эффективности силовой установки.

Эта схема последовательно-параллельного гибрида и применена в Вашем автомобиле Toyota Prius. С латинского «Prius» переводится как «передовой», или «идущий впереди».

Скажу сразу, на сегодняшний день существует Toyota Prius в четырех кузовах: 10, 11, 20 и 30. Их сравнительные данные приведу в таблице «Сравнительные данные автомобилей Prius различных годов выпуска».

Когда буду рассказывать о Prius, то буду иметь ввиду 20-й кузов, как наиболее распространенный, а все отличия от него 10-го и 11-го кузовов буду оговаривать специально.

Кроме Prius гибридная система применяется Toyota на следующих моделях: Alphard, Harrier, Highlander, Coaster, Crown, Camry и FCHV. На Lexus тойотовская гибридная система используется в моделях: RX400H (и его молодым братом RX450Н), GS450H и LS600H.

В данной работе было использовано много выдержек с сайта американского инженера, специалиста в области микропроцессорной техники, Грэма Дэвиса.

Перевод осуществил участник форума АВТОДАТА Олег Альфредович Малеев (Burrdozel), за что ему огромное спасибо. Я попытаюсь Вам объяснить работу всех компонентов гибрида с практическими советами по ремонту и обслуживанию этих компонентов.

Компоненты гибридного привода


Схема гибридного привода автомобиля Prius

Таблица. Сравнительные данные автомобилей Prius различных годов выпуска.

Prius (NHW10) Prius (NHW11) Prius (NHW20) Prius (ZVW30)
Начало продаж 1997 2000 2003 2009
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx = 0,26 Cx = 0,29 Cx = 0,26
Ёмкость, А⋅ч 6,0 6,5 6,5 6,5
Масса, кг 57 50 45 45
Число модулей (число сегментов в модуле) 40 (6) 38 (6) 28 (6) 28 (6)
Всего сегментов 240 228 168 168
Напряжение одного сегмента, В 1,2 1,2 1,2 1,2
Суммарное напряжение, В 288,0 273,6 201,6 201,6
Электродвигатель Мощность, кВт 30 33 50 60
Мощность, при частоте вращения, кВт/об/мин 43/4000 (1NZ-FXE) 53/4500 (1NZ-FXE) 57/5000 (1NZ-FXE) 98/5200 (2ZR-FXE)
Объем двигателя, л 1,5 (1NZ-FXE) 1,5 (1NZ-FXE) 1,5 (1NZ-FXE) 1,8 (2ZR-FXE)
Синергетический режим: мощность, кВт (л.с.) 58 (78,86) 73 (99,25) 82 (111,52) 100 (136)
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 13,5 11,8 10,9 9,9
Максимальная скорость (на электродвигателе), км/ч 160 (40) 170 (60) 180 (60)

Двигатель внутреннего сгорания

Prius имеет необычно маленький для автомобиля весом 1300 кг двигатель внутреннего сгорания (ДВС), объемом 1497 см3. Это стало возможным из-за наличия электрических моторов и батареи, которые помогают ДВС, когда необходима большая мощность. На обычном автомобиле двигатель рассчитан на высокое ускорение и движение на крутой подъем, поэтому он почти всегда работает с низкой эффективностью (к.п.д). На 30-м кузове применяется другой двигатель, 2ZR-FXE, объемом 1,8 литра. Так как автомобиль не может быть подключен к городской сети электроснабжения (что плани- руется осуществить японскими инженерами в недалеком будущем), нет никакого другого долгосрочного источника энергии и этот двигатель должен поставлять энергию для зарядки батареи, а также для перемещения автомобиля и питания дополнительных потребителей таких, как кондиционер воздуха, электрический нагреватель, аудио, и т.д.

Обозначение Toyota для двигателя Prius — 1NZ-FXE.


Прототипом данного двигателя является двигатель 1NZ-FE, который устанавливался на автомобили Yaris, Bb, Fun Cargo, Platz. Конструкция многих деталей двигателей 1NZ-FE и 1NZ-FXE одинакова. Например, блоки цилиндров у Bb, Fun Cargo, Platz и Prius 11 одинаковые. Однако двигатель 1NZ-FXE использует другую схему смесеобразования, и соответственно с этим связаны конструктивные отличия.

В двигателе 1NZ-FXE реализован цикл Atkinson, тогда как в двигателе 1NZ-FE используется обычный цикл Отто. В двигателе цикла Отто, в процессе впуска, топливо-воздушная смесь поступает в цилиндр. Однако давление во впускном коллекторе ниже, чем в цилиндре (поскольку расход регулируется дроссельной заслонкой), и поэтому поршень совершает дополнительную работу по всасыванию топливовоздушной смеси, работая как компрессор. Около нижней мертвой точки закрывается впускной клапан. Смесь в цилиндре сжимается и поджигается в момент подачи искры. В отличие от этого, цикл Atkinson не закрывает впускной клапан в нижней мертвой точке, а оставляет его открытым, в то время как поршень начинает подниматься. Часть топливовоздушной смеси вытесняется во впускной коллектор, и используется в другом цилиндре. Таким образом, уменьшаются насосные потери, по сравнению с циклом Отто. Поскольку объем смеси, который сжимается и сгорает, уменьшен, то давление в процессе сжатия при такой схеме смесеобразования также уменьшается, что позволяет повысить степень сжатия до 13, без риска появления детонации. Увеличение степени сжатия способствует увеличению термического КПД. Все эти мероприятия способствуют улучшению топливной экономичности и экологичности двигателя. Расплатой является уменьшение мощности двигателя. Так двигатель 1NZ-FE имеет мощность 109 л.с., а двигатель 1NZ-FXE — 77 л.с.

Prius имеет два электрических мотора/генератора. Они очень похожи по конструкции, но отличаются по размерам. Оба – трехфазные синхронные двигатели с постоянными магнитами. Название более сложно, чем сама конструкция. Ротор (часть, которая вращается) – представляет собой большой, мощный магнит и не имеет никаких электрических соединений. Статор (неподвижная часть, прикрепленная к корпусу автомобиля), содержит три набора обмоток. Когда ток проходит в некотором направлении через один комплект обмоток, ротор (магнит) взаимодействует с магнитным полем обмотки и устанавливается в некотором положении. Пропуская ток последовательно через каждый набор обмоток сначала в одном направлении, а затем в другом, можно перемещать ротор из одного положения к следующему и так заставить его вращаться.

Конечно, это упрощенное объяснение, но показывает суть данного типа двигателя.


Если же ротор вращает внешняя сила, электрический ток течет в каждом наборе обмоток по очереди и может использоваться для заряда батареи или для питания другого двигателя. Таким образом, одно устройство может быть двигателем или генератором в зависимости от того, пропускается ли ток в обмотках, чтобы притягивать магниты ротора, или ток выходит, когда некая внешняя сила вращает ротор. Это еще более упрощено, но послужит глубине объяснений.

Мотор/генератор 1 (MG1) связан с солнечной шестерней устройства распределения мощности (PSD). Он — меньший из двух и имеет максимальную мощность около 18 кВт. Обычно он осуществляет запуск ДВС и регулирует обороты ДВС изменением производимого количества электроэнергии. Мотор/генератор 2 (MG2) связан с коронной шестерней планетарного механизма (устройства распределения мощности) и далее через редуктор на колеса. Поэтому он непосредственно приводит в движение автомобиль. Он — больший из двух моторов-генераторов и имеет максимальную мощность 33 кВт (50 кВт для Prius NHW-20). MG2 иногда называют «тяговый мотор», и его обычная роль — приводить автомобиль в движение как двигатель или возвращать энергию торможения как генератор. Оба мотора/генератора охлаждаются антифризом.

Поскольку моторы/генераторы работают от переменного трехфазного тока, а батарея, как и все батареи, производит постоянный ток, необходимо некое устройство, чтобы преобразовать один вид тока в другой. Каждый MG имеет «инвертор», который выполняет эту функцию. Инвертор узнает положение ротора от датчика на валу MG и управляет током в обмотках мотора так, чтобы поддерживать вращение мотора на требуемой скорости и с необходимым вращающим моментом. Инвертор изменяет ток в обмотке, когда магнитный полюс ротора проходит мимо этой обмотки и переходит к следующей. Кроме того, инвертор подключает напряжение батареи на обмотки и затем выключает снова очень быстро (с высокой частотой), чтобы изменить среднее значение тока и, следовательно, крутящий момент. Используя «самоиндуктивность» моторных обмоток (свойство электрических катушек, которые сопротивляются изменению тока), инвертор может фактически пропустить больший ток через обмотку, чем поступает от батареи. Он работает только когда напряжение на обмотках меньше напряжения батареи, следовательно, энергия сохраняется. Однако, поскольку значение тока через обмотку определяет крутящий момент, этот ток позволяет достигнуть очень большого крутящего момента на малых оборотах. Приблизительно до 11 км/ч, MG2 способен создать крутящий момент 350 Нм (400 Нм для Prius NHW-20) на редукторе. Именно поэтому автомобиль может начать движение с приемлемым ускорением без использования коробки передач, которая обычно увеличивает крутящий момент ДВС. При коротком замыкании или перегреве инвертор отключает высоковольтную часть машины.

В одном блоке с инвертором расположен и конвертер, который предназначен для обратного преобразования переменного напряжения в постоянное — 13,8 вольт.


Чтобы немного отойти от теории, немного практики: инвертор, как и мотор-генераторы, охлаждаются от независимой системы охлаждения. Эта система охлаждения приводится в действие электрической помпой.


Если на 10 кузове эта помпа включается при достижении температуры в гибридном контуре охлаждения около 48°С, то на 11 и 20 кузовах применен другой алгоритм работы этой помпы: будь «за бортом» хоть -40 градусов, помпа все равно нач

Источник

Читайте также:  Пакт почему не работает тлс
Оцените статью