- Как настроить сигнализацию Старлайн, если она срабатывает сама по себе
- Ошибки при установке датчика удара
- Видео: Настройка Датчика Удара Сигнализации.*Avtoservis Nikitin*
- Убавляем чувствительность датчика при автозапуске
- Как уменьшить чувствительность
- Настройка внешнего датчика удара
- Видео: Ложные срабатывания сигнализации. Причины срабатывания.
- Настройка встроенного датчика удара
- Настройка чувствительности датчика удара Starline A91
- Функциональные возможности сигнализации
- Подключение брелока
- Основные неисправности сигнализации
- Сигнальные датчики
- Установка параметров чувствительности датчиков
- Дополнительные меры настройки сигнализации
Как настроить сигнализацию Старлайн, если она срабатывает сама по себе
Чаще случайные срабатывания сигнализации StarLine связаны с некорректной настройкой датчика удара. Дело в том, что само по себе название «датчик удара» некорректно – он является датчиком вибрации, поэтому срабатывает и на сильный шум, колебания дороги от проезжающих грузовиков и так далее.
- Уровень предупреждения: как только вибрация, регистрируемая датчиком, превышает заданный уровень, включается кратковременный сигнал сирены, на брелок подается соответствующая информация.
- Уровень тревоги задается выше, чем уровень предупреждения. В этом случае сирена включается постоянно, активируются все цепи блокировок, вместо одиночного сигнала и кратковременной вибрации брелок передаёт сигналы периодически.
Грамотно настроенный и установленный (это не менее важно) датчик удара не приносит серьезных проблем, и изредка его приходится перенастраивать (например, если рядом со стоянкой начинается стройка).
Ошибки при установке датчика удара
На старых поколениях сигнализаций StarLine использовался внешний датчик удара, который надо было размещать в строго определенных местах автомобиля. Если он был неправильно установлен, то его либо невозможно было адекватно настроить, либо он срабатывал сам по себе.
Часто встречающаяся грубая ошибка – приклеивание датчика на пластик панели изнутри. Даже при качественной подготовке, использовании фирменного праймера и скотча 3M он отклеивается и либо падает на нижнюю панель-подторпедник, либо болтается на своем проводе.
Встречается и не менее глупое решение – крепление датчика пластиковыми стяжками к толстому жгуту проводов ( если сигнализация спрятана в районе монтажного блока). Настраивается датчик в теплом боксе, когда жгут мягче и хуже передает вибрацию, а зимой провода «дубеют», и сигнализация срабатывает сама по себе при значительно меньших вибрациях, чем раньше.
При жесткой установке датчика удара на металлические кронштейны, жестко связанные с моторным щитом, иногда происходят случайные срабатывания из-за остывающего выпускного коллектора – через подушки кратковременные вибрации («щелчки») передаются на моторный щит, от него – на кронштейн.
Видео: Настройка Датчика Удара Сигнализации.*Avtoservis Nikitin*
Сам по себе датчик удара имеет разную чувствительность в зависимости от направления его пьезоэлектрической пластины: лучше он улавливает колебания, которые направлены перпендикулярно его плоскости, хуже – параллельно плоскости. Поэтому, если датчик направлен вбок, а настраивается постукиванием по ветровому стеклу, то к вибрациям от проезжающих мимо машин он имеет повышенную чувствительность – отсюда риск срабатывания Старлайн без причины.
Убавляем чувствительность датчика при автозапуске
Работающий мотор создает повышенные вибрации, которые регистрируются датчиком удара как тревога, и сигнализация может сработать при автозапуске. Поэтому по умолчанию при запуске сигнализации отключают датчик удара, но это снижает защищенность автомобиля – если ему разбить стекло, пока машина прогревается с утра за домом, то тревога не сработает.
Поэтому есть смысл активировать датчик удара при автозапуске, но слегка уменьшить его чувствительность. Чтобы настроить чувствительность сигнализации StarLine A91 или А93 для включения датчика при автозапуске нужно:
- войти в меню настроек SF (как это сделать, мы уже писали ранее);
- перейти к функции 03, задающей алгоритм работы датчиков удара и наклона при работе мотора;
- задать ей значение 03-2 или 03-4: в этом случае в начале цикла автозапуска датчики отключатся, но после успешного запуска мотора вновь включатся;
- проверить, не срабатывают ли датчики при работе мотора, и если надо, снизить чувствительность в настройках.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как уменьшить чувствительность
Настройка внешнего датчика удара
Внешний датчик удара сигнализаций семейств StarLine Twage и Dialog имеет два раздельных органа управления – компактные подстроечные резисторы с головками под тонкую плоскую отвертку.
Рядом с каждым резистором есть контрольный светодиод – в том случае, если при монтаже датчик удара легко увидеть, это облегчает настройку.
Верхний подстроечник служит для установки предупреждения, нижний задает уровень тревоги. При необходимости настройки проще сделать так:
1. Поворачиваем оба подстроечника против часовой стрелки до упора, установив чувствительность на минимум.
2. Устанавливаем чувствительность предупреждения на треть, закрываем двери и ставим машину на охрану.
3. Выждав не менее 15 секунд, чтобы сигнализация активировала датчик удара, постукиваем по лобовому стеклу костяшками пальцев. Удары резкие, но не сильные.
4. Если уровень предупреждения достаточен, то оно сработает. В противном случае снимаем автомобиль с охраны, добавляем слегка чувствительность, ставим машину на охрану и повторяем шаг 3.
5. Настроив уровень предупреждения, выставляем уровень тревоги чуть меньше, чем задано настройкой предупреждения.
6. Поставив автомобиль на охрану и выждав 15 секунд, наносим кулаком резкий удар по краю лобового стекла. Если при этом сработает только предупреждение – добавляем чувствительность тревоги.
Видео: Ложные срабатывания сигнализации. Причины срабатывания.
Настройка встроенного датчика удара
В современных сигнализациях StarLine датчики удара и наклона не имеют никаких органов управления. Настройка осуществляется с помощью брелока или из мобильного приложения, что гораздо удобнее для пользователя.
Для настройки датчиков с брелока:
- снимите автомобиль с охраны;
- на основном брелоке нажмите кнопку 3 до звукового сигнала, затем еще раз нажмите ее же кратковременно;
- на экране появится иконка молотка и цифра от 1 до 10, показывающая текущий уровень настройки уровня предупреждения;
- с помощью кнопок 2 и 3 уменьшите или увеличьте чувствительность;
- заново нажмите кнопку 3 длительно и кратко;
- на экране отобразится настройка уровня тревоги, который можно изменить кнопками 2 и 3. При этом число на экране должно быть меньше, чем задано для уровня предупреждения;
- еще раз длительно и кратко нажмите кнопку 3, чтобы сохранить настройки.
Еще проще настроить датчик удара через мобильное приложение. Перейдите к экрану «Настройки» для выбранного устройства и выберите пункт «Датчики удара и наклона». На открывшемся экране задайте нужные уровни ползунками и нажмите кнопку «Сохранить».
Источник
Настройка чувствительности датчика удара Starline A91
Для охраны транспортного средства многие автовладельцы используют датчик удара Starline A91 предохраняющий от возможности угона и причинения вреда автотранспортному средству.
Функциональные возможности сигнализации
Сигнализация Starline A 91 – это современная сигнализация, широко используемая автовладельцами для охраны автомобиля в России. Система оснащена двухуровневым датчиком удара, который срабатывает от внешнего воздействия на транспортное средство путем подачи звукового сигнала и передачи тревожного сигнала владельцу. Для защиты от случайных электромагнитных помех, установлена специальная защита, предохраняющая от ложных срабатываний. Охранная система Starline построена по двух уровневой зонной защите объекта и предусматривает обязательную регулировку после монтажа на автомобиле.
Возможности автосигнализации Starline A 91:
- высокая чувствительность системы реагирования «свой-чухой»;
- низкая чувствительность к радиопомехам;
- управление системой автозапуска транспортного средства с использованием различных режимов;
- специальная защита брелока;
- оснащение брелока батареей питания обеспечивающей длительную эксплуатацию;
- устойчивая работа системы в климатических условиях от -45* до +85*С.
Управление системой Старлайн осуществляется с помощью двух брелоков с радиусом действия 600 метров.
Подключение брелока
Для правильной работы сигнализации Starline A 91 необходимо провести подключение брелока к электронной системе защиты транспортного средства.
Подключение производится в следующей последовательности:
- Для осуществления процесса регистрации необходимо найти кнопку «Valet» (в блоке предохранителей, под рулем или бардачком) и нажатием её 7 раз активировать систему при выключенном двигателе.
- Включаем зажигание. Должно прозвучать 7 сигналов сирены, если все операции выполнены правильно.
- Активируем брелок для этого одновременно, нажимаем кнопки 2 и 3, вследствие чего должен прозвучать один сигнал сирены, сигнализирующий, что брелок подключен.
- В такой же последовательности подключаем второй брелок.
На правильное срабатывание сигнализации Старлайн влияют 3 основные причины;
- настройка чувствительности датчиков;
- место установки;
- правильное крепление датчиков и сигнального блока к кузову автомобиля.
Регулировку чувствительности датчиков можно производить с помощью блока управления.
Основные неисправности сигнализации
Наиболее часто автомобилистам приходится сталкиваться с неисправностями, возникающими при работе автосигнализации Starline A 91:
- При нажатии кнопок управления брелока сигнализация не срабатывает (необходимо заменить батарею питания, заменить брелок).
- Происходит ложное срабатывание сигнализации (требуется откалибровать настройки блока чувствительности сигнализации).
- При включении режима запирания дверей автомобиля происходит сбой (причиной может быть неисправность в системе сигнализации или механизме замков).
Сигнальные датчики
Для точного срабатывания сигнализации Starline A 91 необходимо провести точную настройку режимов срабатывания датчика удара при несанкционированной попытке получить доступ к автомобилю посторонних лиц.
Современные сигнальные системы оснащаются 3-мя видами датчиков устанавливаемых на автомобили:
- датчика удара, который срабатывает от вибрации кузова автомобиля при превышении установленного порогового значения;
- датчика перемещения, подает сигнал при попытке угона или эвакуации автомобиля;
- датчика объема, срабатывает при попытке проникновения в салон автомобиля.
Правильная настройка датчиков обеспечивает надежную охрану автомобиля и устраняет ложные срабатывания сигнализации.
Установка параметров чувствительности датчиков
При регулировке чувствительности датчика удара необходимо точно определить, что является причиной ложного срабатывания.
Основными факторами могут быть:
- установлен высокий уровень срабатывания сигнализации;
- блок сигнализации и датчик установлены не в том месте или плохо закреплены на кузове автомобиля.
Необходимо, чтобы датчик удара крепились непосредственно к кузову автомобиля, имели прочное соединение и монтировались в строго рекомендуемых местах.
Для проверки и настройки работоспособности системы Starline A 91 необходимо выполнить следующие операции:
- отсоединить клеммы аккумулятора автомобиля или вынуть предохранитель, отвечающий за освещение салона (данная операция необходима для предотвращения разрядки аккумулятора);
- находим место установки датчика удара (обычно под передней панелью, в районе педалей или рулевой колонки);
- для настройки датчика отключаем режим охраны с переводом в режим программирования и вносим необходимые изменения. В ранее производимых моделях Starline регулировка производилась с помощью специального винта, а в новых моделях с помощью кнопок;
- уровень чувствительности системы соответствует шкале настройки и содержит 10 разделов, 0 – min уровень , 10 – max значение чувствительности. Стандартный уровень настройки, устанавливаемый на заводе, составляет 4-5. Необходимо учитывать, что большинство моделей имеют настройки на 10 попыток, а для дальнейшего процесса необходимо повторить операцию постановки на охрану;
- при настройке также необходимо учитывать вес автомобиля без загрузки и полностью груженого;
- при регулировке уровня чувствительности необходимо добиться уровня, когда отсутствуют ложные срабатывания сигнализации.
Необходимо также после установки нового уровня чувствительности 2-3 мин. выждать, а затем производить проверку. Данный промежуток времени позволяет стабилизировать уровень чувствительности системы Старлайн. При проверке срабатывания необходимо наносить удары по всем частям автомобиля (стеклам, капоту, дверям, багажнику, колесам).
После настройки необходимо произвести 4-5 раз включение и отключение системы охраны для подтверждения стабильности работы . При нанесении ударов по различным частям автомобиля происходит фиксация амплитуды ударов микропроцессором и в дальнейшем эти значения используются как пороговый уровень срабатывания системы.
Дополнительные меры настройки сигнализации
Если после подключения и настройки работа сигнализации происходит со сбоями, то необходимо произвести сброс всех значений настроек.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- выключить зажигание автомобиля, 9 раз подряд нажать кнопку Valet вследствие чего должна сработать сирена (короткий сигнал) и дважды моргнуть габариты;
- включить зажигание – дважды должны мигнуть фары, а сирена – подать 9 коротких сигналов (это значит, что система перешла в режим сброса прежних настроек);
- нажать кнопку Valet и держать до срабатывания сирены;
- на пульте управления нажить кнопку «динамик» и дождаться подачи сигнала пультом управления;
- для выхода из режима сброса настроек – выключить зажигание, после чего должны несколько раз мигнуть фонари, а пульт подать звуковой сигнал.
После проведения сброса повторяем настройку чувствительности согласно инструкции с достижением требуемых параметров.
Источник