Как настроить датчик наружной температуры

Тайна датчика наружной температуры воздуха. Можно ли ему верить?

Нет ли ошибки в показателях датчика температуры наружного воздуха?

В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице. Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры? А знаете ли вы, где находится внешний термометр в машине? Интернет-издание 1gai.ru объясняет тайну датчика температуры наружного воздуха в автомобиле.

Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.

Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.

Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха.

Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota.

Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо.

Читайте также:  Не работает магнитола ситроен с4 2006

В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.). Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.

Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части

Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.

Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда. То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения.

А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера.

Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице. Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги. Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы.

Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности.

Насколько велика разница между обычным уличным термометром и наружным датчиком температуры воздуха в автомобиле?

Температура капота была измерена и достигла 81,0 градусов.

Датчик наружной температуры автомобиля в то же время показал 40,0 градусов. Если асфальт новый и слишком черный, температура, которая отображалась на дисплее в машине, была бы немного выше.

Вот пример эксперимента, который был проведен блогером из Японии. 18 августа 2019 года, когда была зафиксирована самая высокая этим летом температура в Токио (среднее значение 35,2 градуса), автовладелец решил сравнить показатели температуры воздуха, которые показывали ручной электронный градусник и автомобильный датчик температуры. В момент замеров автомобиль черного цвета стоял на асфальтированной парковке под солнечными лучами (машина простояла с 12:00 до 14:00).

Температура наружного воздуха, которую показал электронный термометр, составляла 38,8 градуса. Спустя два часа автоблогер замерил температуру на поверхности капота, которая составила 81 градус. Так нагрелся на солнце капот черного цвета. Затем автолюбитель включил зажигание и посмотрел, какую температуру показывает температурный датчик. Его значение составило 40 градусов.

Как видите, разница огромна. Даже с учетом официальных данных о погоде в тот день температурный датчик имеет довольно-таки большую погрешность, не говоря уже об огромной разнице между температурой на поверхности капота и температурой, зафиксированной автомобильным датчиком температуры воздуха.

Разница между реальными значения температуры воздуха и датчиком зависит в первую очередь от асфальтового покрытия. Есть асфальт с сильным отражением солнечных лучей. В этом случае температура на дисплее машины может не иметь ничего общего с реальным значением температуры воздуха. Как правило, температура на приборной панели немного выше реальных значений. Особенно когда машина стоит на месте с включенным двигателем и кондиционером. Но как только вы начинаете движение, разница в температуре уменьшается при попадании ветра на датчик.

Датчик температуры наружного воздуха устанавливается в основном в передней решетке радиатора или под передним бампером в таком месте, чтобы предотвратить воздействие тепла от двигателя и кондиционера. Также, как правило, датчик расположен так, чтобы не подвергаться прямому воздействию солнечных лучей.

Что касаемо высоты, чтобы нивелировать воздействие тепла, исходящего от земли, датчик обычно располагают примерно на 30 см над дорожной поверхностью. При таком расположении датчик должным образом воспринимает движущийся ветер во время движения машины. Также месторасположение температурного датчика удобнее для простой конструкции проводки.

Кстати, попутный ветер, который воздействует на датчик во время движения транспортного средства, играет важное значение для точного измерения температуры. Дело в том, что, несмотря на то что датчик расположен на 30 см от земли, тепло от земной поверхности влияет на конечные показатели температуры. Благодаря попутному ветру это влияние уходит. Именно поэтому в большинстве автомобилей температурный датчик устанавливается как можно в более высоком месте, например как можно ближе к нижнему краю передних фар.

Обратите внимание, что в некоторых автомобилях датчик температуры воздуха может быть установлен в неприметной части зеркала, но это, как правило, исключение.

Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?

Итак, датчик в передней части машины определяет температуру воздуха, но как он передает данные на приборную панель? Дело в том, что датчик температуры наружного воздуха является функциональным автокомпонентом, который работает с устройством под названием «Термистор», фиксирующим изменение температуры воздуха на улице.

Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру.

Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.

Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.

Не беспокойтесь об ошибке температуры

Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль. Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.

Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.

Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне. Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Как настроить датчик наружной температуры

Наружный датчик погодозависимого контроллера устанавливаем на северном фасаде здания, в местах . далее по тексу инструкции.
А вплотную к стене, устанавливаем датчик? Или лучше с отступом(зазором) от стены?
Озадачился этим вопросом, наблюдая за уличным термометром. Понятно, что уличный термометр, уже установлен с «нарушениями» — около окна и врёт на пару-тройку градусов.
Получился вопрос: датчику нужна температура «прилегающего» к зданию воздуха, или как?
Спасибо.

Сообщение отредактировал alsem — 23.2.2010, 20:10

Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 2.3.2008
Из: Норильск
Пользователь №: 16144

Группа: Участники форума
Сообщений: 20254
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

Понятно.
Тогда от пост-3, остаётся:
Получается что датчик передаёт информацию о состоянии «прилегающего» воздуха. Не получается так, что датчик — говорит об одном, а прошивка контроллера — о другом? И какой параметр заложен в эту прошивку? Параметр атмосферы, или «прилегающего» воздуха?

Ведь разница между температурой атмосферы и температурой «прилегающего» воздуха, может быть существенной?

Надо понять. А то — бессонница гарантирована.

Сообщение отредактировал alsem — 23.2.2010, 21:37

Группа: Участники форума
Сообщений: 20254
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

Группа: Участники форума
Сообщений: 848
Регистрация: 3.2.2008
Пользователь №: 15140

Григорий и Константин, ревнители благочестия.

Группа: Участники форума
Сообщений: 43796
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

Группа: Участники форума
Сообщений: 1271
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14772

был гимор с установкой датчика наружной температуры северная сторона, козырек, все дела, а пока от стены не отвел на 0,5 метра нормальных показаний небыло, стена фонит теплом. Хотя и непонятно как, может лучистым? В вопросе не разбирался, перенес и все тут.

HeatServ
А можно поподробней о самообучающихся контроллерах!

Сообщение отредактировал coverart — 23.2.2010, 22:57

Этт, точно.
Спасибо, господа!
ЕСЛИ — усреднённо.
ТО — Спокойной ночи!

Сообщение отредактировал alsem — 23.2.2010, 22:58

Григорий и Константин, ревнители благочестия.

Группа: Участники форума
Сообщений: 43796
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

Я к сожалению в этом деле профан. Мне это дело пояснили всего полгода назад коллеги-автоматчики, они там ковыряют глубоко. А контроллеры используем свободнопрограммируемые Saphir, не так много про них информации, да и вообще избыточны они функционально (что заказчику знать совсем не обязательно ), на них можно реализовывать всякое-разное, поэтому выбор такой.

Сообщение отредактировал HeatServ — 23.2.2010, 23:11

Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

Здание формирует переменное «тепловое поле». Переменное — то ветер и его направление, то солнце и страны света, то аэродинамическая тень, соседние «постройки далеко/близко и их «поле» и много иной фигни. Градиент поля всегда потому и переменный. Температура помещения плавно переходит/меняется через слои огражд.конструкций, потом с поверхности стены и далее.
На поверхности стены одна, в «2 мм от стены» уже иная.
Поверхность стены тоже реагирует на «изменения», но с запаздыванием. Потому, когда Вы перенесли на «на 0,5 метра», Вы как бы убрали «инерционное» влияние массивности здания. Сократилось тем самым значительно «время реакции».

Сообщение отредактировал Kult_Ra — 23.2.2010, 23:26

Из песочницы:
Несколько лет назад, в статье одного уважаемого человека, прочитал, что влажностный режим новой наружной стены может устанавливаться довольно долго, до пяти лет. При условии корректного отопления.
В чём заключается «корректность» режима? В том, чтобы «0» в стене не слишком «гулял»?
Сокращение «времени реакции» полезно ли в плане стабилизации «теплового поля»? После прочтения этой статьи, появилось подозрение, что погодозависимое регулирование даёт экономию энергии и повышает комфорт, в том числе — за счёт создания в наружной стене более-менее стационарного влажностного режима. И что, чем меньше здание, тем больше этот эффект (в процентном отношении).
Или это уже совсем глупость?
В любом случае — ближайшая установка датчика (два шурупа закрутить) — дастся не легко .

Сообщение отредактировал alsem — 24.2.2010, 0:36

Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

Может быть или не быть — суждения из серии «куда пушка полетит», а снаряд. не туда, зараза.

Или это уже совсем глупость? Да, но очень контролируемая! А это «круче» самой пушки!

«стационарность режима» — и снег и ветер, и звёзд ночной полёт, и солнце светит и дом мороз неймёт!
Есть овчинка и есть стоимость ее выделки»? Пока пастух ловил блоху на собаке — бараны разбежались!

Из ТСО:
Не скажите, Kult Ra.
Счаз заказчик, проще с финансами расстаётся. За качество. Для себя . (Сказалось вот это вот сочетание остатков кризиса с неожиданной зимой). Та ловля блох, которая ещё недавно считалась неприличной, сейчас уже и не ловля. Когда на коттеджах мидл-класса начинают интересоваться бойлерами послойного нагрева, это уже знаете-ли. ЗДОРОВО.

Сообщение отредактировал alsem — 24.2.2010, 1:20

Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

Нормальная автоматика имеет функцию корректировки датчиков, или просто подымаешь кривую.

Группа: Участники форума
Сообщений: 86
Регистрация: 20.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14617

Наши 5 копеек. После череды экспериментов и сервисной настройки лет 10 назад (абсолютно согласен согласен с этим постом уважаемого Kult_Ra и подобными постами) мы сделали точные выводы для себя:
— стороны света надо при любой возможности соблюдать (влияние солнца на показание датчика до плюс 10С в диапазоне Тн.в. +/-5С);
— влияние здания — абсолютно такое же, диапазон Тн.в. -(5-30), тут как повезет, за ограждающие конструкции строителей трудно заранее отвечать;
— влияние пьяниц и мальчишек (золотое было время!) на целостность приборов весомое — процентов 5 побили;
— влияние бригад отделочников — по объему аналогично предыдущему, столько же датчиков заделали в штукатурку или просто поотрывали во время ремонта;
— влияние дождя и снега — частое, обмерзание после попадания воды и последующей инверсии, занос нечаянным сугробом снега с последующим переходом на другую температуру или разрушение конструкции (при замерзании);
— поэтому никакие корректировки показаний (если они возможны) нормально не помогут, они на конкретное состояние, которое в любой момент может не предугадано измениться. Как и применение датчиков с 3-4 проводным подключением;
— фирменная конструкция слаба (пластик), блескуча (часто светлый), не имеет встроенного слоя теплоизоляции;
— ставить дорого и неудобно — далеко тянуть, нужны неожиданные проходки, наружные работы;
— попытки отложить установку до окончания фасадных дел часто кончаются самыми неожиданными результатами — от «совсем забыли» до «тут работать нельзя».

Поэтому, на своих монтажах (их больше нет, все у подрядчиков) мы делали так:
— сторона, по возможности, правильная;
— место, по возможности, укромное (по балконом, в районе арочного прохода);
— предупреждение всех возможных мастеров — «это наш датчик, стоит очень дорого, поломаете, заделаете, не расплатиться»;
— обязательно защитная стальная коробка неказистого вида (нашли специально какую-то коробку от отечественного недорогого электодевайса уличной установки) с тремя вентиляционными прорезями — низ и оба бока и обязательной установкой тефлоновой 3-5 мм прокладки под датчик. Число выездов на ранее указанные проблемы резко уменьшилось.

Это при своем монтаже и наше мнение (около 1000 комплектов ECL и 500-а комплектов ИТП за пятилетку).

Опять же — если монтаж чужой — ссылка в проекте на пункт инструкции, устное разъяснение монтажникам возможных проблем. Поломают или исказят — за оплату поможем (справить слух или соображение — я же ведь Вам говорил. ).

Но на самом деле — наружный датчик (по нашему опыту) — самый сложный из датчиков ИТП. Надо сразу понимать, что с определенной вероятностью (5-10%) какое-то горе будет и быть готовым к нему.

Вот, изложил любимую проблему, надеюсь не достал большим количеством текста? (Шутка)

Источник

Оцените статью