Как настроить датчик тпс

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS.

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS и способы его регулировки

TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления двигателем ECM сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели.TPS – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. И действительно, показания TPS для блока управления ECM являются одними из основных. Вед они служат и для расчета топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и для коррекции момента зажигания, и для правильной работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее.

Однако сигнал «CHEK» загорается лишь в том случае, если произойдет что-то типа обрыва или замыкания цепи внутри самого датчика TPS, или между датчиком и блоком управления ECM. А вот если у датчика просто сбились настройки, то никакого явного предупреждающего сигнала на приборной панели вы можете и не увидеть, ведь возможности самодиагностики автомобилей не безграничны. Поэтому зачастую проверять и регулировать датчик дроссельной заслонки приходится самостоятельно, на основании косвенных признаков.

Читайте также:  Что делать если класс не работает

Из-за неисправности или неправильной резулировки (Throttle Posicion Sensor, TPS) у автомобиля могут проявляться следующие неисправности:

  • «неуверенный» или затрудненный запуск двигателя
  • повышенный расход топлива
  • увеличенные обороты холостого хода
  • «провалы» при наборе скорости
  • на машине с АКПП: «дергания» при переключении передач,невключение или затрудненное включение повышенной передачи
  • Как правильно проверять и регулировать TPS

Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов: не горит ли на ней лампочка «CHEK»?

Если лампочка не горит – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки.

Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.

Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус».

Не включая зажигания, прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу».

Теперь нам надо удостовериться в том, что на TPS подается питание.

Примечание: на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт.

Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод, находим «питание».

Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи:

происходит ли размыкание контактов холостого хода (IDL)

состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ECM.

Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается вторым сверху или снизу на разъеме TPS. «Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку. При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится – от «0» до напряжения АКБ. Это значит, что контакт IDL работает (о его регулировках чуть ниже).

Теперь проверим плавность работы TPS.

Блок управления ECM — это обыкновенное электронное устройство, которое не может «ни думать,ни мыслить». Оно только «перерабатывает» полученную информацию. У ECM в памяти «зашиты» еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются «правильными». И получив от TPS сигнал «напряжением X вольт», блок управления «понимает», на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему «передать» в блок управления АКПП, сколько топлива «дать» на инжектора и так далее.

Но все это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов». То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей,обрывов и так далее.

Эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод, включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно: 0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее. То есть, не должны наблюдаться ни провалы, ни скачки по напряжению.

Если же они присутствуют – блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате – двигатель будет работать «некорректно». То есть будет иметь все те неисправности (или какие-то из них), о которых написано выше.

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения и прочие препятствия?

Чтобы долго не думать, надо взять чистую ветошь, смочить ее в бензине, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора.

Далее все делаем «пошагово».

Шаг 1 – начальная регулировка дроссельной заслонки. Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем.

Слышим щелчок удара заслонки об упор. Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент: когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать». Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту-

Шаг 2 — установка IDL. В «этом шаге» мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить «правильное» размыкание (замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS. Для этого «отпускаем» винты TPS (мультиметр уже подсоединен к контакту IDL) и вставляем щуп толщиной «N» между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом. Осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого момента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение.

Все – это и есть «истинный момент начала отсечки холостого хода». Теперь немного о «щупе толщиной N» — для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной. Какой подходит для вашей — читайте мануал к автомобилю или ищите в справочниках.

И еще хочу отметить один момент, если вы решили строить дом или баню из пиломатериалов и дерева. То вам обязательно потребуется брус из качественных пород дерева, а вот где купить брус я вам могу подсказать. Там же вы сможете приобрести и другие качественные пиломатериалы.

Источник

Регулировка TPS

Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель. Внедорожное содружество

Регулировка TPS

Модератор: GRIGAS

Сообщение serg156 » 26 май 2011, 19:27

Сообщение Монгол » 27 май 2011, 03:29

Сообщение serg156 » 30 май 2011, 17:12

Сообщение mads » 29 май 2016, 13:17

Коллеги,
столкнулся с проблемой по данной теме.

в распоряжении есть два мануала:
1. мануал по форду ренжеру (который был взят тут)
2. мануал легионовский по маздовским двигателям там нет марви.. есть бонго фринде двс wl-t.

метод проверки в обоих мануалах одинаковый нужно:
повернуть ключ в положение ON
скинуть среднюю фишку с компа вольтметром проверить вывод с компа замкнув его на массу.
но в книжках указаны разные контакты.
Согласно форда это нижний контакт 4 столбик (по картинке контакт J ), согласно легиона это верхний контакт 4 столбик (контакт 2I).
как я TPS не крутил напряжение всегда одинаковое независимо от нажатия на педаль.
на верхнем (J по фордовскому) у меня всегда 4.65 В, на нижнем(2I по легиону) 2.54 В.
А теперь вопрос.
я что-то делаю не так. или tps -хана?
Симптомы обычные.. пинается с 1 на 2.. если газовать побольше пинается поменьше.

Еще вопрос..
как его менять? он напрямую входит в 8 пин коннектор ТНВД, откусывать провода и припаивать?

Источник

Как настроить датчик тпс

Сообщение Стас_Михалыч » 25 мар 2010, 14:43

Re: TPS зараза

Сообщение MrBullyDouzer » 25 мар 2010, 14:58

Re: TPS зараза

Сообщение Delika379 » 25 мар 2010, 15:23

Re: TPS зараза

Сообщение MrBullyDouzer » 25 мар 2010, 15:35

Re: TPS зараза

Сообщение newaltay » 25 мар 2010, 15:37

Re: TPS зараза

Сообщение MrBullyDouzer » 25 мар 2010, 15:43

Re: TPS зараза

Сообщение Стас_Михалыч » 25 мар 2010, 16:01

На заслонке он стоит, фото нет, но по логике можно догататься. Так, где ось дроссельной заслонки.

З.Ы. проверял по мануалу сопротивление-все в пределах. Может, выставлена криво, или , как вариант, контакт там хреновый именно в зоне «2/3 газа». Будем лечить)

Re: TPS зараза

Сообщение Delika379 » 25 мар 2010, 16:02

Re: TPS зараза

Сообщение BOB » 25 мар 2010, 22:42

Вопрос можно ли без неё кататься?

TPS — необходимый компонент системы управления двигателем. Так можно и все провода посдирать! От описанных безобразий переключений помогает полное отпускание тросика. И надо проверить, как оболочка троса в наконечнике сидит.

Re: TPS зараза

Сообщение SLEPOI » 26 мар 2010, 00:05

Re: TPS зараза

Сообщение Delika379 » 26 мар 2010, 06:59

[/quote] имеется ввиду трос кикдауна?а если его отпустить на всю,кикдаун работать будет?[/quote]

Будет. кикдаун работает не от тросика. а от концевика расположенного на аппаратуре. Тросик регулирует давление жидкости. если его полностью отпустить то передачи будут переключатся на низких оборотах. Но допустим переключение с высшей на низшую передачу будут происходить только при нажатии педаль в пол.

Re: TPS зараза

Сообщение Стас_Михалыч » 26 мар 2010, 08:11

Источник

Регулировка ТПС TD27T

Регулировка PTS Nissan Terrano 2,7Подробнее

Как настроить датчик TPS (ТПС) /How to adjust the TPS sensor the engine 4M40Подробнее

#Terrano 1. Тестируем Мастак 103-50000 и регулируем при помощи него ТНВД TD27TПодробнее

Диагностируем почему дизельный Terrano с TD27T перетряхивает на холодную. Устраняем неисправность.Подробнее

Коротко о регулировке клапанов на TD27, TD27T , Terrano 1, Terrano 2Подробнее

[RUS] Бесконтактный TPS для Pajero, Iuzu, Nissan, Opel регулировка, настройка троса АКПП на 4m40Подробнее

Регулировка плунжера TD27TПодробнее

Датчик TPS на двигателе D4BH, Hyundai Starex 4wd c АКПП. Настройка.Подробнее

Датчик TPS замена на аналогПодробнее

Пропала 4я передача АКПП. Nissan Terrano, Terrano II, MistralПодробнее

ТД 27Т не набирает обороты.Подробнее

Настройка тросиков 4М40 -TPS датчик Pajero2Подробнее

Регулировка клапанов ТД27/TD27 Ниссан Террано/ДатсунПодробнее

TD27 после настройкиПодробнее

Тд 27 т регулировка клапановПодробнее

Установка интеркуллера с Terrano 2 Td27ETI на Terrano 1, 2 Td27t. Все сложности установки.Подробнее

Mazda Bongo с двигателем RF, регулировка датчика положения педали газаПодробнее

Как диагностировать завоздушивание топливной на дизеле TD27T,QD32. Бонус по замене масляного фильтраПодробнее

Источник

RVR-Club — Форум

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

  • Список форумовТехническое обслуживание RVRДизельный ЯVR
  • Изменить размер шрифта
  • Мобильный вид
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Правильная регулировка TPS на 4d68

Правильная регулировка TPS на 4d68

штурман » Чт июн 05, 2014 3:07 pm

Re: Правильная регулировка TPS на 4d68

Юрий » Чт июн 05, 2014 3:34 pm

Re: Правильная регулировка TPS на 4d68

BDS » Чт июн 05, 2014 3:45 pm

Re: Правильная регулировка TPS на 4d68

Sav » Чт июн 05, 2014 4:33 pm

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT


287500 км
Танки не моют. их красят

Re: Правильная регулировка TPS на 4d68

штурман » Чт июн 05, 2014 5:02 pm

Re: Правильная регулировка TPS на 4d68

Юрий » Чт июн 05, 2014 5:16 pm

Re: Правильная регулировка TPS на 4d68

штурман » Чт июн 05, 2014 5:18 pm

Re: Правильная регулировка TPS на 4d68

Sav » Чт июн 05, 2014 5:42 pm

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT


287500 км
Танки не моют. их красят

Источник

Оцените статью