Как настроить детей перед утренником

Как подготовить ребёнка к утреннику
материал на тему

Методические рекомендации родителям.

Скачать:

Вложение Размер
Как подготовиться к утреннику 37 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации родителям

Как подготовить ребенка к утреннику?

Утренник в детском саду — это не только праздник, это зачастую также и весьма серьезный стресс для малыша и проверка родителей.
Праздник в детском саду — мероприятие публичное, дети выступают перед родителями, причем не только перед своими; среди родителей также модно фотографировать и снимать на видео выступления своих детей. Представьте себя на месте детей — какого им чувствовать себя словно на сцене, под вспышками фотоаппаратов и строгим взглядом воспитательницы? Конечно, есть дети, для которых выступать на публике в удовольствие, они любят, когда к ним приковано внимание, но всё же для большинства детей утренник — достаточно волнительное дело, особенно если он для них в новинку.

Утренники- это скорее смотры знаний и умений, приобретенных ребенком за некий период времени, своеобразные вехи социализации маленького человека. Так как же правильно подготовиться к утреннику, чтобы у ребенка не возникало ненужных треволнений по поводу будущего выступления или даже просто участия в представлении?
Единых правил, естественно, нет. Можно лишь отметить наиболее частые ошибки, допускаемые родителями, и предложить варианты их исправления.

Для начала следует отметить, что проблемы с подготовкой к выступлению зависят от нескольких факторов.

Первый фактор — это темперамент ребенка. Эта индивидуальная особенность поддается наименьшей корректировке . Ребенок-холерик и ребенок-флегматик (или экставерт и интоверт) всегда будут по-разному относиться к праздничному публичному мероприятию. Тут можно только стараться сглаживать углы, не ломая характер ребенка — например, активному, стремящемуся выделиться малышу, которому в детском саду может быть интереснее чем дома, нужно объяснить, что и другие дети тоже требуют внимания, так как такой ребенок непременно захочет чтобы все смотрели только на него. Если такому дошкольнику не удастся привлечь к себе внимание или выступление по какой-либо причине сорвется (у таких детей очень переменчивый характер) — слез и «трагедии» не избежать, поэтому таких детей необходимо даже немного «осаждать». Напротив, если ребенок — тихий, послушный, для которого лучшее времяпрепровождение — монотонное катание машинок или тихая возня с куклами, нужно попробовать объяснить ему, что это всего лишь обычное мероприятие и никак особенно к нему относиться не надо; постараться убедить ребенка что Вас устроит любой результат его выступления. Но такому ребенку не стоит давать поблажек, если он всячески желает уклониться от изучения заданного к празднику стишка, так как всё-таки постепенно ребенку необходимо привыкать к выступлениям на публике, иначе в начальной школе у него могут быть проблемы, например, с ответом у доски. Можно попробовать превратить разучивание стишка в игру, перекидываться мячом при заучивании фраз, превратить строчки стихотворения в любимые игрушки ребенка, которые будут «выступать» или подпрыгивать, как только вы произносите очередной стих. Или вместе нарисовать картинку, иллюстрирующую слова

Второй фактор, влияющий на подготовку к утреннику, пожалуй, даже в большей степени, нежели темперамент ребенка – реакция и отношение к себе родителей.
Не секрет, что для многих пап и мам утренники и подобные им мероприятия превращаются в площадку для демонстрации собственного самолюбия и амбиций. Специально к празднику покупают новые костюмы, платья (которые ребенок, вероятнее всего, в повседневной жизни не носит- то есть даже в плане одежды ребенку может быть некомфортно) , пытаясь выделиться на фоне других. Это своеобразная категория родителей, которые своим девизом выбирают «мой ребенок всегда должен быть лучшим». Ничего плохого в таком стремлении нет, плохо то, что если ребенок по каким-то причинам не справляется с такими требованиями, он начинает испытывать чувство вины из-за того, что не оправдал родительских надежд. Даже если ребенок совсем маленький, он все равно ощущает это родительское разочарование. А потом могут проявиться проблемы с заниженной самооценкой, стремлением каким угодно образом увильнуть от выступлений в обществе; застенчивость ребенка возрастет в разы.
Итак, главное : важно, чтобы у родителей было позитивное и спокойное отношение к предстоящему утреннику. Не стоит преувеличивать значимость события, говорить об ответственности, фразы вроде «все родственники ждут, как ты хорошо расскажешь» могут очень разволновать ребенка, ведь мнение родных для него самое важное. Необходимо, напротив, уверить малыша, что ничего страшного не произойдет, если он чего-то забудет, но стараться надо, ведь так он становится умнее, внимательнее и т.д. и что папа и мама просто хотят на него полюбоваться на празднике.
Не бояться сложных слов, дети подчас способны решать куда более тяжелые задачи, нежели предполагают их родители — только в непринужденной, свободной обстановке.
Нужно постараться «расписать» привлекательные стороны праздника — что ребенок узнает что-то новое, увидит Деда Мороза, свои поделки к празднику. Не забыть упомянуть и про подарки (например книги)-дети в дошкольном возрасте, по сути, живут от поощрения к поощрению.
Не следует также превращать дни перед праздником в бесконечную подготовку и репетицию — иначе ребенок просто не сможет воспринимать выступление на утреннике как часть своей жизни, а будет противиться тому, что ему навязывают достаточно сложную мозговую работу вместо его каждодневных радостей.
Как уже было сказано выше, заучивание реплик или стихов можно попытаться превратить в игру, в забавное приключение, в соревнование.
Для того чтобы выполнить-таки формальное требование выучить и запомнить слова к утреннику , можно воспользоваться старым приемом-повторением. Главное — заниматься понемногу с большими, минимум по 45 минут, интервалами, так как память у ребенка «короче» чем у взрослого, и утомляется детский организм быстрее. Разучивание, несмотря на очевидную для ребенка «неинтересность» и монотонность, тем не менее, тренирует память и развивает внимание.
Чего делать ни в коем случае нельзя, так это заставлять ребенка учить «через не могу» и тем более грозить неким серьезным наказанием за невыполнение задания. Таким путем можно добиться лишь того, что ребенок будет страдать заниженной самооценкой и потеряет всякий интерес к изучению чего-то нового .

Если ребенок интроверт и не особенно стремится к общению, всячески поощряйте все его контакты с другими людьми -с бабушками и дедушками, с соседями, рассказывайте, как можно подружиться с другими детьми. И возможно, замкнутый или просто не любящий шумных праздников ребенок найдет свою нишу, свой круг, в котором сможет самореализовываться.
И наконец, если уж совсем ничего не помогает и ребенок панически боится выступать на публике, или ему абсолютно неинтересны массовые праздники- подумайте, может и не стоит в таком случае мучить маленького человека, которому тем не менее хватило характера так долго отстаивать свое нежелание выступать? Не все способны выступить на сцене, просто с взрослых никто так не спрашивает. И если у ребенка не получается здесь, значит обязательно получится где-то ещё!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми т.

Источник

10 советов родителям застенчивых детей или кошмар перед утренником

Настроить детей на удачные выступления помогут несколько моментов

Вы еще в сентябре заказали в интернет-магазине костюм Молнии Маккуина. Или платье Элли из «Волшебника Изумрудного города». Чтобы почтальоны успели доставить наряд к детскому новогоднему утреннику. И вот заветные одежды примерены, роль в сценарии получена и отрепетирована, приближается день Х, а в доме только и разговоров, что «у меня ничего не получится». Не получится поклон, плохо выйдет танец снежинок, забуду стихотворение, все станут надо мной смеяться.

Паника перед публичными выступлениями – один самых распространенных страхов. Дома ребенок может цитировать с любого места «Сказку о царе Салтане», но теряет дар речи, когда нужно рассказать четверостишие Деду Морозу на детсадовской елке. Этот страх, как и многие другие, преодолевается постепенно, когда ребенок оказывается в ситуациях, побуждающих его что-то рассказывать другим людям.

Настроить детей на удачные выступления помогут несколько моментов:

  1. Не принуждайте. Есть большая вероятность, что страх перед публикой утихнет сам, если поначалу разрешить ребенку быть на праздниках наблюдателем, а не солистом. Особенно, если это первый утренник в детском саду и ребенок лишь недавно адаптировался. Постарайтесь убедить воспитателя, что в этот раз вы возьмете тайм-аут, поучаствуете в групповых песнях и играх, но читать стихи попробуете в следующий раз, когда ребенок освоится. А пока пусть он посмотрит на одногруппников, согласных выступать перед аудиторией, и увидит, что в этом нет ничего страшного.
  2. Посещайте утренники. А также школьные концерты, и открытые уроки, на которых приглашают родителей, и совместные собрания, для которых ученики готовят номера. Главные зрители, для которых дети играют в сказке и исполняют танец снеговиков – это, конечно, родители. Входя в музыкальный зал, малыши первым делом ищут глазами мам и пап, и, обменявшись с ними улыбками, чувствуют себя увереннее. Они все равно волнуются, но волноваться вместе с близким человеком гораздо легче.
  3. Играйте в ролевые игры. Возможность представить себя ведущим концерта, конферансье в цирке или диджеем на радио раскрепощает и «разговаривает» ребенка, пусть даже сегодня его единственные зрители – это бабушка и дедушка. Здорово, когда взрослые готовы активно поддерживать игру маленького оратора: не жалеть аплодисментов, участвовать в импровизированных интервью, выступать в роли операторов, записывая выступление на камеру, а затем просматривая вместе видео и хваля ребенка за интересную затею.
  4. Подключайте детей к разговорам. Застенчивые дети неловко себя чувствуют, когда им приходится встречаться с другими взрослыми, заходить в лифт с соседями, обращаться к новой воспитательнице. Если вы случайно встретили на улице знакомого, ненавязчиво вовлеките ребенка в общение. Пара вопросов, обращенных к малышу, доброжелательный взгляд, упоминания о ребенка в рассказе о домашних новостях или о том, откуда вы идете – и вот он тоже чувствует себя участником разговора, даже если пока просто молчит, кивает и отвечает на вопросы «тети» улыбкой. Однажды ребенок может вас удивить, вставив в разговор настоящую реплику, и уж тогда, конечно, не ругайте его за то, что перебил взрослых. Можно сказать, что ребенок тренируется выступать перед очень маленькой аудиторией.
  5. Позволяйте ребенку баловаться. Не делайте серьезное лицо, когда дома он обезьянничает, играет в переодевания или изображает смешные звуки. Если ребенок хохочет и по-настоящему наслаждается игрой, значит, с вами он максимально расслаблен и делает то, что не решается исполнить на людях – пробует свои актерские способности. Если сейчас не говорить ему: «Прекрати паясничать», то, возможно, в будущем исполнять роль в спектакле ребенку будет значительно легче.
  6. Расскажите, как справиться с волнением. Потренируйте дома дыхательное упражнение: глубокий вдох – задержать дыхание на две секунды – выдох, повторить несколько раз перед выходом на сцену. Если малыш боится публики в зале, предложите ему представить, что он поет или рассказывает стихотворение для одного зрителя, который ему очень нравится: например, для лучшего друга или мамы. А, может быть, наоборот, ребенок захочет вообразить, что в зале никого нет, и он поет для себя – «помнишь, точь-в-точь как ты пела любимые песни в наушниках в своей комнате?»
  7. Давайте положительную оценку роли. Даже если стихотворение для конкурса чтецов лично вам кажется наивным, а реплики в роли – трудными для запоминания, не говорите ребенку: «Ну и стихотворение тебе дали!» или «Да такую роль и не выучишь!» Это сразу настраивает на то, что у него ничего не получится, да и задание перестает нравиться. А хорошо справиться с выучиванием текста можно, только если понимаешь, о чем рассказываешь зрителю, и если текст тебе нравится. Поэтому если вы слегка преувеличите свою радость от того, какое интересное стихотворение досталось вашему чтецу, то и он поверит в то, что выступление оценят остальные.
  8. Расскажите, что нравится зрителям. Дети переживают, что не понравятся публике, поэтому перед выступлением можно дать им несколько советов. Конечно, все зрители довольны, когда рассказчик не забывает слова, говорит четко и с выражением, но еще очень важно выступать с улыбкой и глядя в аудиторию. Это вызывает доброжелательное отношение и аплодисменты. Ты все еще не уверен? А давай, попробуем поиграть в уверенность, как будто ты уже ничего не боишься: нужно просто поднять выше голову, улыбнуться и рассказать свое стихотворение. Порепетировать такую игру в уверенность можно дома, читая стихи вслух перед зеркалом.
  9. Учите роль в игровой форме. Монотонное заучивание реплик кажется детям скучным. Откажитесь от него и учите текст в повседневных играх. Рассказывая сказку по ролям по дороге в садик. Или, раскачивая ребенка на качелях во дворе, сами прочитайте ему заданное стихотворение под мерный ритм качелей – многим детям достаточно несколько раз услышать текст в исполнении других, чтобы выучить его наизусть. Веселая репетиция расслабит ребенка и не будет ассоциироваться у него с принуждением.
  10. Похвала творит чудеса. «Я красиво станцевала?», «Какая из наших песен понравилась тебе больше всего?», «А меня было хорошо слышно?» – дети задают множество вопросов после утренников и очень ждут одобрения. Поэтому главное правило – подбадривать их до представления и хвалить после. Даже если не все прошло идеально, найдите в выступлении что-то очень хорошее: «Ты все движения станцевала правильно и была очень красивой», «Как здорово, что ты смог выучить и спеть целых три песни», «Ты сегодня такой молодец, улыбался зрителям и поклонился после выступления».

Воспитание смелости займет какое-то время, а поможет этому практика. Не стоит все время оставлять ребенка в стороне от общественной деятельности. Детям полезно проходить испытание сценой. Это не только помогает справиться со страхом творческих выступлений, но и в дальнейшей перспективе позволяет застенчивым детям не бояться говорить в других важных ситуациях: спросить учителя, можно ли выйти в туалет на уроке, ответить на приветствие гостей, уточнить слово, которое не расслышал.

Большие помощники в преодолении страха сцены – хореографические кружки, музыкальная школа, театральная студия, все эти виды творческой деятельности связаны с публичными выступлениями. Но, конечно, не нужно отдавать ребенка в студию народного танца, если он сам этого не хочет. Можно раскрепощать и другими методами. Например, устраивать вечера семейного чтения, чтобы практиковать навык чтения текста вслух. И в целом – побольше разговаривать на разные темы: что ребенку понравилось в фильме, на который вы только что сходили, что интересного сегодня происходило в классе, что он думает по поводу новой компьютерной игры. Поначалу ребенок будет делиться мнением только с вами. Но постепенно начнет вести себя более раскованно и перед другими людьми, будь это гости, Дед Мороз или совершенно незнакомая публика. И у него обязательно все получится!

Новое видео:

Новое видео:

Источник

Читайте также:  Где взять справку по уходу за ребенком если не работаешь
Оцените статью