Как настроить дизельный счетчик

Содержание
  1. Как отрегулировать счетчик для ДТ на мини-азс PIUSI
  2. Как отрегулировать счетчик для ДТ на мини-азс PIUSI
  3. Мы продаем бюджетные мини-заправки, регулируем, настраиваем и ремонтируем счетчики и насосы PIUSI уже более 6 лет и сейчас я расскажу, как вы можете сделать это самостоятельно:
  4. В любом случае, если не хотите заниматься регулировкой сами – звоните, наш специалист приедет к Вам на объект и отрегулирует или при необходимости отремонтирует ваш счетчик или насос.
  5. Калибровка механического счетчика топлива
  6. Инструкция по калибровке счетчика топлива Tech Flow 3C
  7. Как подключить счетчик моточасов на дизельный двигатель
  8. Назначение счетчика моточасов
  9. Счетчик моточасов 22-29V ЯНТАРЬ-ТЕХПРИБОР
  10. Счетчик моточасов 12V ДЗ-98В.41.01.210-07 ЯНТАРЬ-ТЕХПРИБОР
  11. Принципы работы счетчиков времени наработки силовых агрегатов
  12. Типы, конструкция и характеристики счетчиков моточасов
  13. Применение счетчика моточасов
  14. Моточас и машиночас в чем разница
  15. Рассчитываем моточасы для минитрактора
  16. Зачем нужно считать моточасы
  17. Моточас и машиночас: в чем разница?
  18. Разница между моточасами и машиночасами
  19. Утверждение комиссией
  20. Сколько моточасов в одном часе?
  21. Что такое моточасы на тракторе и другой технике: контроль ресурса работоспособности
  22. Как посчитать моточасы
  23. Как моточасы перевести в часы
  24. Моточас: сколько это километров
  25. Как перевести моточасы в километры
  26. Как перевести моточасы в километры?
  27. Как узнать моторесурс двигателей для мотоблоков
  28. Устройство и принцип действия приборов для измерения моточасов
  29. Особенности счётчиков моточасов и способов их применения
  30. Счётчик моточасов для трактора
  31. Счётчик моточасов для автомобиля
  32. Счётчик моточасов для лодочного мотора
  33. Счётчик моточасов для дизеля
  34. Счётчик моточасов для генератора
  35. Счётчик моточасов для мотоблока
  36. Прочие разновидности
  37. Что такое моточас и как рассчитать?
  38. Разница между моточасами и машиночасами
  39. Акт на списание ГСМ
  40. Сколько моточасов в одном часе?
  41. Особенности подсчета моточаса
  42. Как перевести моточасы в километры?
  43. Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели
  44. Моточас и машино час – в чем разница?
Читайте также:  Не работает монитор самсунг 740n

Как отрегулировать счетчик для ДТ на мини-азс PIUSI

Как отрегулировать счетчик для ДТ на мини-азс PIUSI

Заправочное оборудование для дизельного топлива итальянского производства PIUSI давно зарекомендовало себя надежным и неприхотливым в использовании как в составе мини-АЗС на базе пластиковых емкостей, так и в мобильных решениях. Насосы надежны и производительны, а счетчики точны и стабильны в измерении. Однако, законы физики непреклонны, дизтопливо одного и того же производителя при разной температуре летом и зимой имеет разную плотность, а значит имеет свойство увеличиваться и уменьшаться в объеме. Естественно, на нефтебазах в бензовоз наливают топливо при температуре по ГОСТ и объем измеряется точно, но в Вашем резервуаре топливо зимой охлаждается, а летом нагревается до уличной температуры, что приводит к неточным показаниям счетчика и переливу или недоливу. Естественно, если высокая точность измерения по каждому отпуску топлива для Вас не принципиальна, то конечно, в среднем «по году» расход будет примерно соответствовать общему потреблению. Но если нужно четко дозировать топливо с минимальной погрешностью, то необходимо проводить калибровку (настройку счетчика) весной с наступлением температур выше +10 ночью и зимой, когда стабильно погода уходит в -5 С. Для этой цели разные модели счетчиков PIUSI снабжены электронной или механической регулировкой. В основном в составе заправочных блоков используются механические счетчики PIUSI K33.

Мы продаем бюджетные мини-заправки, регулируем, настраиваем и ремонтируем счетчики и насосы PIUSI уже более 6 лет и сейчас я расскажу, как вы можете сделать это самостоятельно:

Чтобы проверить и настроить счетчик точно, а не «на глазок» необходимо вооружиться специальной мерной емкостью (мерник), металлической минимум на 10 литров, а лучше на 20 и с метрологическим сертификатом. Также понадобится любая канистра для слива технических остатков. Дальше всё довольно просто и нудно. Включаем насос, сливаем немного в канистру и отпускаем кран не выключая насос, чтобы в шланге к пистолету не было воздуха. Далее обнуляем счетчик и наполняем мерник на 10 или 20 литров, стараемся налить как можно точнее нажимая и отпуская пистолет. Далее выключаем насос и смотрим результат. Если по счетчику показывает больше или меньше – регулируем настроечный винт (для механических счетчиков) или правим коэффициент кнопочками (для электронных). После этого проводим следующее измерение и так до тех пор, пока не добьемся необходимой точности. Далее необходимо минимум трижды наливать мерник, чтобы убедиться, что результат стабилен. Обычно необходимо провести от 10 до 15 операции по измерению, чтобы настроить один счетчик на точность 0.5%.

Читайте также:  Как настроить роутер ростелеком вручную для другого провайдера

Мерные емкости различного класса точности вы можете заказать в соответствующем разделе нашего сайта, посвященном мини-АЗС из пластиковых емкостей.

Конечно, если большого мерника у вас нет, можно воспользоваться маленьким на 1-5 литров или пластиковой канистрой на 10-20 литров, но результат такой настройки будет весьма непредсказуем, хотя явный недолив 10-15% или перелив вы конечно сможете устранить или убедиться, что счетчик требует замены или ремонта, если диапазона регулировки не хватит.

В любом случае, если не хотите заниматься регулировкой сами – звоните, наш специалист приедет к Вам на объект и отрегулирует или при необходимости отремонтирует ваш счетчик или насос.

Увы, ни что не бывает вечным и даже оборудование именитого производителя может выйти из строя, но, если у вас мини-АЗС, например, на базе PIUSI Cube 56 или Panther, то расстраиваться рано, в отличие от китайских поделок тут всё можно почти всё отремонтировать, а запчасти всегда в наличии!

В следующих статьях расскажу о ремонте счетчиков и типичных проблемах насосов для ДТ PIUSI.

Источник

Калибровка механического счетчика топлива

Данный тип расходомера предусматривает калибровку. Расходомер поставляется откалиброванным для дизельного топлива с температурой 20 С. Калибровка необходима при измерении других жидкостей, с другой
вязкостью, при изменении температуры жидкости или после значительного износа. Для проведения калибровки необходима мерная ёмкость, же лательно чтобы объём емкости был не менее 20 литров.

1. Наполните мерную ёмкость жидкостью.

2. Если показания на расходомере не совпадают с коли чеством в мерной ёмкости необходимо провести калибровку.

Для этого нужно выкрутить уплотнительный винт и повернуть калибровочный винт; против часовой стрелки — чтобы уменьшить показания расходомера , или по часовой чтобы
увеличить показания расходомера. Полный оборот винта приблизительно равен 2литрам жидкости. Установите на место уплотнительный винт.

3. Повторите процедуру до тех пор пока показания расходомера не будут совпадать с количеством в мерной емкости. После завершения рекомендуется опломбировать регулировочный винт , чтобы избежать несанкционированного доступа к нему.

оборудование для перекачки и розлива дизельного топлива, моторного масла, керосина, машинного масла, тосола, антифриза, присадок.
Насосы,счетчики,шланги,фитинги,узлы учета. Комплектация заправочных модулей под заказ.
Автоматизированные системы для мониторинга (контроля) состаяния резервуарных парков и автономных АЗС.
Всю нужную информацию Вы можете получать при наличии доступа в интернет из любой точки планеты.

(044) 5857145, (067) 504 98 75,
(095) 890 67 44, (063) 783 00 06,

Подписывайтесь на новости

http://vk.com/piusi
https://www.facebook.com/NasosDlaDizelnogoTopliva
http://www.youtube.com/minizapravka1

Видео Калибровка механического счетчика топлива канала Технологии управления ГСМ

Источник

Инструкция по калибровке счетчика топлива Tech Flow 3C

Расходомер топлива TechFlow 3C предусматривает возможность калибровки.

Расходомер топлива поставляется откалиброванным для дизельного топлива с температурой 20 0 С. Калибровка счетчика топлива необходима при измерении других жидкостей, с другой вязкостью, при изменении температуры жидкости или после значительного износа. Для проведения калибровки счетчика необходима мерная ёмкость, желательно чтобы объём емкости был не менее 19 литров.

Процедура калибровки расходомера топлива Tech Flow 3C:

1. Наполните мерную ёмкость жидкостью через расходомер топлива согласно технических характеристик по потоку (необходимо чтобы через счетчик топливо подавалось при скорости 20-120л./мин., учитывая начало потока и окончание потока).

2. Если показания на расходомере топлива не совпадают с количеством в мерной ёмкости необходимо провести калибровку. Для этого удалите уплотнительный винт и поверните калибровочный винт; против часовой стрелки – чтобы уменьшить показания расходомера, или по часовой чтобы увеличить показания расходомера. Полный оборот винта приблизительно равен 2литрам жидкости. Установите на место уплотнительный винт.

3. Повторите процедуру до тех пор пока показания расходомера топлива не будут совпадать с количеством в мерной емкости. После завершения рекомендуется опломбировать регулировочный винт, чтобы избежать несанкционированного доступа к нему.

Вложения для скачивания:

Наглядное видео калибровки счетчика топлива:

Применения расходомеров топлива Tech Flow 3C:
Счетчики топлива Tech Flow 3C с механическим циферблатом легко устанавливаются на бензовозы, АЗС, цистерны, станции перелива, станции перекачки, бункеровке топлива, раздачи топлива, промышленных линиях подачи моторного масла, подсолнечных масел.
Также расходомеры топлива используются для контроля топлива на жидко топливных горелках и форсунках, котлах, целых котельных.
Расходомеры топлива способны без дополнительного оборудования полностью организовать контроль за расходом дизельного топлива.

Источник

Как подключить счетчик моточасов на дизельный двигатель

Ресурс двигателей специальной и с/х-техники, дизель-генераторов и различных установок невозможно отследить по пробегу, поэтому для них используются специальные устройства — счетчики моточасов (или счетчики наработанного времени). О данных приборах, их типах, особенностях и применении читайте в статье.

Назначение счетчика моточасов

Ресурс силового агрегата автомобилей традиционно отсчитывается по пробегу, и вся система ТО построена именно на учете пройденного транспортным средством расстояния. Однако такой подход неприменим к различной специальной, карьерной и сельскохозяйственной технике, к дорожным машинам, экскаваторам, бульдозерам и т.д. Сложно отслеживать ресурс и тех двигателей, что установлены в мобильных или стационарных установках — дизель-генераторах, сварочных аппаратах, насосных и компрессорных установках, производственных линиях и других.

В этой технике используется иной принцип отслеживания ресурса — по времени работы, регистрируемого с помощью счетчиков времени наработки (или счетчиков моточасов). По показанию счетчика моточасов измеряется оставшийся ресурс двигателя и контролируется выполнение его периодического (регламентного) технического обслуживания. Применение данного устройства позволяет отслеживать состояние двигателя, что в конечном итоге приводит к сокращению простоев техники и снижению расходов.

Счетчик моточасов 22-29V ЯНТАРЬ-ТЕХПРИБОР

Счетчик моточасов 12V ДЗ-98В.41.01.210-07 ЯНТАРЬ-ТЕХПРИБОР

Принципы работы счетчиков времени наработки силовых агрегатов

Независимо от типа и конструкции, все счетчики моточасов имеют четыре основных функциональных блока:

Работает счетчик моточасов просто. При запуске двигателя включается часовой механизм счетчика, его показания отображаются на индикаторе. При остановке двигателя счетчик также завершает работу. Поэтому регистрация времени наработки осуществляется только во время работы силового агрегата.

Включение счетчика осуществляется различными способами:

Реализация того или иного способа подключения к двигателю и регистрации времени наработки зависит от типа и конструкции счетчика.

Типы, конструкция и характеристики счетчиков моточасов

Представленные сегодня на рынке счетчики времени наработки можно разделить на несколько групп по принципу работы и конструкции, по применимости и функционалу.

По принципу работу и конструкции счетчики моточасов бывают:

Механические счетчики моточасов — классические счетчики, построенные на основе механических пружинных часов с автоподзаводом. Индикация времени наработки осуществляется барабанным индикатором, отсчет выполняется только при запущенном двигателе (имеется механический привод того или иного типа). В настоящее время механические счетчики имеют ограниченное применение, так как современные приборы более надежны, удобны и точны.

Электромеханические счетчики моточасов — это наиболее простые, но надежные приборы, которые остаются актуальными на протяжении многих десятилетий. Они имеют в своем составе электромеханический блок индикации барабанного типа, индикация осуществляется цифровыми барабанами, привод барабанов выполнен на основе шагового двигателя. Отсчет времени в данном счетчике осуществляется с помощью электронного блока на основе кварцевого резонатора.

Электронные счетчики моточасов отличаются от электромеханических лишь индикатором/регистратором — обычно используется обычный ЖК-дисплей. Благодаря отказу от барабанного индикатора электронные счетчики имеют компактные габариты и высокую надежность. Однако в этих счетчиках приходится прибегать к различным средствам энергонезависимого хранения данных и защиты от несанкционированного сброса показаний.

Цифровые счетчики моточасов — это наиболее современное решение, позволяющее не только вести регистрацию времени наработки двигателя, но и контролировать многое другие его параметры. Цифровые устройства обычно построены на микроконтроллерах, их можно программировать под решение конкретных задач и т.д. Однако эти счетчики также нуждаются в дополнительной защите от сброса показаний.

По применимости счетчики можно условно разделить на несколько групп:

Счетчики могут иметь различный функционал:

Базовый функционал имеют механические и электромеханические счетчики моточасов, электронные и цифровые счетчики могут иметь как указанные здесь, так и многие другие дополнительные функции.

Из ключевых характеристик счетчиков следует отметить:

В целом, сегодня доступно большое разнообразие счетчиков времени наработки, которые позволяют решать самый широкий круг задач в различных сферах.

Применение счетчика моточасов

Счетчики времени наработки следует эксплуатировать согласно инструкции и рекомендациям производителя. Счетчики профессионального уровня должны монтироваться и настраиваться только специалистами с соответствующей квалификацией. Бытовые счетчики рассчитаны на неспециалистов, поэтому их использование более простое и доступно каждому. Но в любом случае, перед началом работы следует ознакомиться с инструкцией.

Счетчик необходимо периодически проверять, в случае обнаружения неисправности проводится ремонт или полная замена прибора. При эксплуатации счетчиков необходимо избегать механических воздействий, ударов, падения на них тяжелых предметов и т.д. Также следует избегать попадания на прибор масел, воды, топлива и других жидкостей.

При правильной установке и эксплуатации счетчик моточасов надежно проработает многие годы, поможет продлить ресурс двигателя и избежать лишних финансовых затрат.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Моточас и машиночас в чем разница

Рассчитываем моточасы для минитрактора

Отчет показывает, как долго работал объект, сколько времени находился в движении, сколько топлива потратил за этот промежуток. Также может быть показана длительность и эффективность работы навесного оборудования.

Вычислить средний показатель моточасов относительно реального времени можно по одной простой нематематической формуле, которую должен знать каждый владелец трактора. Перевести моточасы в часы можно по такому алгоритму:

Сведения о непосредственном износе важны для контроля работоспособности мотора, точного определения сроков технического обслуживания, ремонта, замены расходных материалов и деталей конструкции и пр. Выработка ресурса приближает время работ ТО, поэтому информация о моточасах позволяет следить за показателями и указывает на необходимость менять расходники. Каждый двигатель обладает разными характеристиками, поэтому нет единых норм обслуживания в строго отведённый период, в технической документации к технике производителем уточняются сроки замены, но в действительности они могут варьировать в зависимости от условий эксплуатации.

Все хорошо понимают, что нет четкого подхода к тому, что считает счетчик моточасов. Однако есть несколько основополагающих факторов:

Вопрос-ответ У организации имеется на балансе автопогрузчик, на котором установлен счетчик работы в мото-часах. Для перевода мото-часов в машино-часы применяются коэффициенты перехода сменного рабочего времени (машино-часов) к часам наработки (мото-часам). Для автопогрузчика установлен коэффициент 0,6. Может ли организация установить иной коэффициент перевода мото-часов в машино-часы? Многие начинающие пользователи тяжелой сельхозтехники наверняка задавались вопросом – что такое моточасы на тракторе, как правильно их посчитать и зачем они вообще нужны? Рассмотрим наиболее популярные вопросы, касающиеся данной единицы измерения возможностей Вашего трактора.

Моточасы завязаны на соотношении времени и мощности. Моточас протикает за час работы двигателя на максимальных его возможностях, так как износ в этом случае будет самым ощутимым. А если вы не насилуете двигатель, вам хватает умеренных оборотов, то моточас пройдет за больший отрезок времени.

Узнать о пробеге двигателя автомобиля, судов, сельскохозяйственной техники, приводов насосов, дизельных генераторов или других стационарных устройств, работающих на моторах можно, оценив истинный износ агрегата. При определении моторесурса в первую очередь берутся во внимание моточасы, поскольку этот параметр оказывает влияние на показатели и рекомендации по эксплуатации конкретной модели ТС или устройства. Измерение выполняется одинаково для разных агрегатов, установленных на транспорт, а также функционирующих стационарно. Ввиду того, что пробег, указанный в километрах, не отражает действительную картину износа компонентов двигателя, для более точного определения и используются моточасы.

Все мы привыкли к стандартным формам измерения, будь то километры в час или амперы в час. Но вот пилоты малокубалатурной техники радеют за совсем другие показатели — моточасы. Думаю, не все знают, что это такое.

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, его резерва с учётом всех, в том числе нестабильных факторов. Данный параметр не может приравниваться к одному часу, в определённых условиях он равен, больше или меньше обычного часа. При расчёте учитываются режимы работы агрегата, на тахометре считаются именно обороты коленчатого вала. Поскольку точного понятия времени у моточаса нет, иногда появляется необходимость его конвертации в привычный астрономический час, например, в случае планирования техобслуживания.

Поставщики, использующие принцип «Время активного состояния», могут значительно увеличить Ваши расходы. Во время недавнего исследования этого принципа на штабелерах для выборки заказов с малой высотой подъема выяснилось, что счетчик показал время в два раза больше того, которое было зарегистрировано как «Рабочие часы» на подобной модели при выполнении тех же операций.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

Моточас и машиночас: в чем разница?

Для перевода мото-часов в машино-часы применяются коэффициенты перехода сменного рабочего времени (машино-часов) к часам наработки (мото-часам). Краны башенные строительные. Номенклатура показателей оригинал документа: 1.1.3. Вылет (СТ СЭВ 723 77), м: l3 Определения термина из разных документов: Вылет 1.1.4.

Обе настройки помогают отсечь невалидные интервалы при определении моточасов. Если указаны значения как для таймаута, так и для максимального интервала между сообщениями, то система применит настройку с меньшим значением. Некоторые поставщики рассчитывают моточасы как «Время работы приводного двигателя» + «Время работы двигателя подъема».

Разница между моточасами и машиночасами

Даже в любом автовазе, начиная с приоры есть счетчик моточасов в приборной панели. Параметр называется «время движения», по факту он считает время работы двигателя. По этому параметру и меняю масло. И не надо ничего выдумывать. При этом, если включена группировка по дням, то берется время от начала первого интервала работы моточасов до окончания последнего.

Полностью согласен с автором. А брат «моторист» рекомендует каждые 8000 км либо 250 м/ч. Он знает толк в «стирке»)) Тем более масло хорошего качества в наше время редкость… Признаюсь, бытовало такое мнение и у меня, мол сколько минут протарахтел двигатель, разделили на 60 и получили количество часов — воуля. Но нет. Понятное дело, что чем новее модель техники, тем больше вероятность установленного датчика, который тикает и считает моточасы. Однако это никаким образом не мешает любителям искать сравнения и эквиваленты, мол моточасы это сколько километров или сколько литров проженного бензина, сколько раз нужно метнуться в ближайший поселок за солью, чтобы моточасы закончились?

Утверждение комиссией

Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.

Сколько моточасов в одном часе?

Компания Toyota имеет ясный и четкий подход к электрическим машинам. Наши счетчики обычно измеряют «Рабочие часы». Это общее количество времени, которое работает хотя бы один двигатель – причем это не сумма времени работы каждого двигателя.

Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.

Я человек постоянный. Дом-работа+ выходные по магазинам. Имею 1.2 часа в день или 36ч месяц. Итого. Срок замены через 7-8 месяцев.

Если машина движется и одновременно поднимает груз, то считается время одного двигателя, как если бы машина только двигалась.

Что такое моточасы на тракторе и другой технике: контроль ресурса работоспособности

Лингвисты не пришли к единому мнению в вопросе о том, как правильно писать слово «моточасы» — с дефисом посредине между двумя корнями или слитно. «Словарь сокращений русского языка», а также «Орфографический словарь» указывают, что слово «моточас» пишется слитно. Но и написание через дефис не считается ошибкой.

В любом механизме имеются соприкасающиеся детали, которые во время работы трутся друг о друга и постепенно изнашиваются. Чем интенсивней режим работы, тем существенней износ рабочих поверхностей. При эксплуатации техники обслуживающий персонал интересует такой важный показатель, как оставшийся ресурс работоспособности. Единицей измерения принято считать «моточас». Эта величина характеризует длительность работы механизма под нагрузкой.

Это не просто время работы механизма, это учёт времени функционирования в определённых условиях. Астрономическое время корректируется на величину конкретных коэффициентов, которые являются результатом определённых режимных измерений. Существуют приборы, снимающие с механизма почти всю нужную информацию, обсчитывающие её и в реальном времени предоставляющие результаты механику.

Моточас – это единица измерения длительности работы двигателя, учитывающая количественные характеристики всех факторов. Для двигателя внутреннего сгорания основной измеряемой величиной являются обороты коленчатого вала – их количество или скорость вращения. Моточас либо меньше, либо больше астрономического часа.

Точного определения понятия «моточас» не существует. На практике его иногда подменяют обычным понятием времени, что необходимо в экономических расчётах, например, для установления сроков техобслуживания.

Как посчитать моточасы

В практической деятельности автомехаников часто приходится подсчитывать моточасы для составления графиков эксплуатации и техобслуживания. Проблема это не простая. Единого, всеми принятого алгоритма подсчёта не существует. Разные способы дают разные результаты. Но как первичная оценка они всё равно полезны.

Известно, что с увеличением скорости вращения коленвала, увеличивается трение в соприкасающихся парах, и растёт износ металла. При переменных оборотах получение объективного результата значительно усложняется.

Расчёты могут быть полностью ручные, выполненные по записям снятых с приборов показаний. И автоматические, выполняемые специализированными устройствами. Эти приборы используются разных типов – механические, электромеханические, электронные, программируемые. В основе расчёта лежат обороты двигателя, снятые автоматическим тахометром. В формуле учитываются общий и часовой расход топлива, реальная скорость и другие параметры работы.

За 1 моточас принимают 1 час работы машины, развивающей номинальную мощность. Моточас приравнен к астрономическому часу работы в номинальных условиях. На холостом ходу значение моточаса выше, при увеличенной нагрузке ниже. Эти показатели используются при определении сроков замены расходников и проведения техобслуживания.


Контроль моточасов в автомобиле ФОТО: drivertip.ru

Как моточасы перевести в часы

Для пересчёта моточасов в общепринятые единицы измерения времени, за точку отсчёта обычно принимают номинальный режим. С повышением мощности и, соответственно, оборотов коленвала, количество моточасов в одном астрономическом часе увеличивают на треть (умеренный режим) и на две трети (интенсивный режим). Этот метод даёт приблизительную, но практически полезную оценку загрузки механизма и его износа.

Моточас: сколько это километров

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах. Но у практиков чаще используются всем единицы расстояния. К ним и привязывают все графики техобслуживания. На практике используют специальную усреднённую таблицу, предполагающую, что 1 моточас для колёсных тракторов составляет 10 км, для гусеничных – 5 км. При этом, более точные расчёты требуют учёта и оценки других показателей условий эксплуатации.

Как перевести моточасы в километры

Поскольку технари не имеют строгой однозначной формулировки понятия «моточас», то эти идеологические разногласия регулируются обязательными для исполнения документами. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», вводится понятие среднего показателя для одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов. Он будет равняться следующему пробегу: для автомобилей – 25 км; для колёсных тракторов – 10 км; для гусеничных тракторов – 5 км. Если езда происходит в тяжёлых условиях (движение на высоких оборотах, в пробках и пр.), количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом. Рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20000 км) надо сокращать. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации.

Как перевести моточасы в километры?

С учетом удешевления производства (не за счет модернизации, а за счет экономии на всем чем только можно) качество современных авто ниже плинтуса (как вам замена коробки автомата на 17 тыс. пробега) или замена двигателей на новых бмв третьей серии, ремонт даже не рассматривается (ремонтировать нечего, все одноразовое). Также в шаблоне отчета можно указать маску основного (используемого для данного отчета) датчика моточасов (фильтр «Датчик моточасов»). Это позволяет разделить двигатели и создать для каждого свою таблицу.

Естественно, второй вариант более приемлем – такой метод подсчета значительно точнее и удобнее. С помощью показателей счетчика Вы можете более точно контролировать степень износа главных рабочих узлов дизельного двигателя. Данные об этой технической характеристике подробно указаны в инструкции по эксплуатации. Все правильно, рассчитывать обороты коленвала это уж совсем утопия оставим ее физикам ядерщикам, по моточасам самое верное и простое. Иначе вы можете поменять масло на 15000, а по факту на 25000, появляются задиры и тд. Все это конечно нормально для производителей.

Как узнать моторесурс двигателей для мотоблоков

Тем более, ресурс двигателя измерять пройденным расстоянием совсем однобокий подход, даже если я все время езжу в поисках счастья, кто сказал, что двигатель работает всегда на одинаковых оборотах?

Моточасы – это нелинейная единица измерения времени работы двигателя. Нелинейная, потому что один такой час не равен одному астрономическому, эта характеристика варьируется. Она зависит от количества оборотов коленвала за час при разных нагрузках. Этот технологический параметр важен для того, чтобы контролировать процесс износа главных узлов двигателя, вовремя обеспечить их замену и просто чтобы быть в курсе возможностей трактора.

Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа. Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше.

Оценить износ силового агрегата любого транспортного средства позволяет информация о его пробеге. Но при определении моторесурса на двигателях в первую очередь во внимание берутся именно моточасы. Этот немаловажный параметр оказывает значительное влияние на показатели и рекомендации относительно эксплуатации конкретной модели авто или устройства. Причем измерения параметра производятся аналогично для агрегатов установленных на транспорт или тех, что функционируют стационарно. Данные сведения крайне важны для осуществления контроля за работоспособностью мотора, а также для определения точных сроков для проведения его технического обслуживания, а также ремонта и замены расходников.

Устройство и принцип действия приборов для измерения моточасов

Понимая важность и необходимость контроля и учёта расхода ресурса работоспособности агрегата, инженеры разработали и внедрили в эксплуатацию автоматические приборы – счётчики моточасов.

Особенности счётчиков моточасов и способов их применения

Для различных транспортных средств разработаны свои виды счётчиков.

Счётчик моточасов для трактора

Алгоритм расчёта принимает, что на холостом ходу 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени.

При стандартной нагрузке моточас ускоряется почти на треть. При обычных нагрузках 1 моточас длится примерно минут 40. При интенсивной нагрузке двигатель изнашивается на две трети быстрее.

Счётчик моточасов для автомобиля

Разные узлы автомобиля за одно и то же время работы изнашиваются по-разному. Важно учитывать и то, что была ли машина в движении или стояла на месте с работающим двигателем. Эти соображения относятся к любым транспортным средствам. Обычно 200-250 моточасов для автомобиля — это 15000 — 17000 км пробега. Всё зависит от того, долго ли стоит авто на работающем двигателе.

Наличие счётчика моточасов в машине позволяет владельцу более грамотно планировать техническое обслуживание, замену узлов и агрегатов.

Для автомобилей разработаны разные виды датчиков в зависимости от того, какой агрегат они должны контролировать. В основе всех видов лежит счётчик времени, но разница между ними заключается в способе активации начала отсчёта. Они могут запускаться при включении зажигания, при вибрации двигателя, другими способами. Сам часовой механизм может быть электромеханическим или электронным.

Счётчики моточасов различаются по цене — от довольно дешёвых (не дороже 500 рублей), до дорогих, предназначенных для катеров и яхт, в герметичном исполнении, ценой до 8000 рублей. Ещё есть счётчики с механическими барабанами, как в одометрах старых автомобилей, только отсчитывают они не километры, а моточасы.

Врезной универсальный тахометр RL-HM005L со счётчиком моточасов и подсветкой (подсветка работает только от внешнего питания 6-48 В). Предназначен для измерения числа оборотов двигателя и времени его работы. Может применяться на мотоциклах, снегоходах, квадроциклах и лодочных моторах:

Используется только с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Подключается к свече зажигания двигателя, сигнальный провод наматывается вокруг свечного


Счётчик моточасов для автомобиля ФОТО: alligator-boat.ru

Счётчик моточасов для лодочного мотора

Особенностью этого счётчика является то, что после первого включения тахометр остается включенным всё время и отображает на экране количество отработанных моточасов. Принудительно выключить тахометр можно нажатием и удержанием двух специальных кнопок, но тогда сбросится счётчик моточасов. Переключение между режимами (тахометр или счётчик) происходит автоматически: когда мотор работает — отображается тахометр, после остановки двигателя — счётчик моточасов.

Счётчик моточасов для дизеля

Один из вариантов счётчика для дизеля – модель ТС-013. Это бесконтактный цифровой тахометр со встроенной функцией счётчика моточасов для дизельных двигателей и механизмов с электроприводом.


Электронный счётчик моточасов для дизеля ФОТО: mytahometr.ru

Счётчик моточасов для генератора

Техническое обслуживание агрегатов, в том числе и бензогенераторов, привязано к моточасам или периодичности времени. Понятие моточасов рассмотрено выше. В случае с генератором специфическим вопросом является съём сигнала и защита от помех. Существует ёмкостные датчики, их подключение бесконтактное. Производится посредством обматывания несколькими витками провода, идущего от датчика, высоковольтного проводника свечи зажигания. Второй вопрос решается путём защиты прибора жестяным экраном.


Датчик моточасов для бензогенератора ФОТО: radiobezdna.ru

Счётчик моточасов для мотоблока

Переносной бесконтактный цифровой индуктивный тахометр ТС-011. Встроены функции счётчика моточасов и отсчёта времени до очередного техобслуживания.


Счётчик моточасов для мотоблока ФОТО: promotoblok.ru

Прочие разновидности

Счётчики, активируемые импульсами от системы зажигания.


Счётчик, активируемый импульсами от системы зажигания ФОТО: drive2.ru

Счётчики, активируемые от вибрации двигателя.


Счётчик, активируемый от вибрации двигателя ФОТО: drive2.ru

Электромеханический счётчик с активацией при подаче питания.


Счётчик с активацией при подаче питания ФОТО: drive2.ru

Что такое моточас и как рассчитать?

Единица измерения длительности работы силового агрегата автомобиля с учетом нестабильных факторов называется моточасом. Параметр может быть приравнен к одному часу и при определенных условиях он может быть меньше или больше обычного часа. При расчете этого значения нужно учитывать режимы работы двигателя, что на тахометре отражаются в виде оборотов коленвала. Ну а поскольку у этого параметра нет точного понятия, нередко его необходимо переводить в привычную единицу времени — час. Выполнить расчет этого параметра не так просто, тем более что полученные значения скорее будут считаться относительными. Считать моточасы можно вручную по показателям работы мотора до применения счетчиков. В зависимости от этого показатель и будет либо равен обычному часу, либо нет. Считаются моточасы по оборотам номинальной мощности. Причем, стоит отметить, что при тяжелых условиях эксплуатации износ повышается, поэтому замену расходных материалов лучше производить до рекомендованного производителем срока.

Разница между моточасами и машиночасами

Моточас — это условная единица измерения, которая определяет непосредственно время функционирования мотора, в которое коленчатый вал смог выполнить определенное количество оборотов. Машиночас отличается от него тем, что он показывает то, сколько было потрачено времени на производство определенного продукта. То есть моточасы и машиночасы это совершенно разные понятия, которые не имеют между собой ничего общего. Соответственно при всем желании перевести моточасы в машиночасы невозможно Данный параметр подходит для вычисления производительности техники и определяет ее эффективность использования.

Подробнее узнать о том, что же такое моточасы поможет этот полезный видеоматериал:

Количество моточасов – это один из наиболее важных параметров сельскохозяйственной техники, который указывает на рабочий ресурс двигателя, ходовой части и других важных узлов агрегата. Многим новичкам довольно не просто вычислить эту характеристику и уж тем более перевести ее в километры. На самом деле, ничего сложного в этом нет – достаточно придерживаться ряда советов, которые помогут разобраться в сути этого важного параметра.

Дать ответ на вопрос: «Что такое моточасы на тракторе?» довольно просто если разобраться в том, каким образом фиксируется этот важный параметр. При непосредственном запуске мотора начинает работать электронный или механический счетчик, фиксирующий и запоминающий скорость вращения вала двигателя. Для этого в конструкции счетчика предусмотрен специальный индикатор. Этот несложный прибор дает возможность посчитать продолжительность работы трактора за определенный промежуток времени.

Акт на списание ГСМ

Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.

Сколько моточасов в одном часе?

Подсчет моточасов, затраченных трактором, помогает разобраться в степени износа наиболее важных подвижных механизмов агрегата.

Используемая для расчета формула крайне проста, и дает владельцу трактора следующие данные:

Особенности подсчета моточаса

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.
Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

Как перевести моточасы в километры?

Так же, как и в случае с переводом моточасов трактора в часы реального времени, у новичков возникают сложности с преобразованием моточасов в пройденные трактором километры. Во втором случае может возникнуть гораздо больше вопросов, так как точно перевести моточасы в километры практически невозможно – это получится сделать только относительно и примерно.

В первую очередь необходимо запомнить, что некоторые производители сельскохозяйственной техники задают практически идентичные условия для расчета моточасов. В большинстве случаев 50 этих единиц равны 5 пройденным трактором километрам под действием умеренных нагрузок. Вместе с тем, если трактор очень часто работает под интенсивными нагрузками и регулярно выполняет функции помощника, как в огороде, так и на придомовой территории, то количество отработанных им моточасов уверенно растет вверх без существенных изменений в его пробеге.

Важно помнить, что каждый трактор по-разному расходует заложенный в его двигателе и других узлах моторесурс. Найти более точную информацию об особенностях расчета этого важного параметра всегда можно найти в инструкции по эксплуатации сельскохозяйственной машины.

Более точные данные о проработанных моточасах и пройденных километрах сможет подсказать память бортового компьютера, однако такого рода девайс предусмотрен исключительно в самых последних моделях выпускаемых на рынок тракторов, и то лишь в крупногабаритных агрегатах, предназначенных для работы на огромных по своей площади территориях.

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

Источник фото: exkavator.ru/tradeСостояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов

В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.

Модель трактора Расход топлива
МТЗ-80 5,5 л/час
МТЗ-82.1 5,5 л/час
БЕЛАРУС-320 3,0 л/час
БЕЛАРУС-1221 3,1 л/час
ЮМЗ-6Г 5,8 л/час

Ниже представлены примеры расхода топлива более мощных тракторов John Deere разных моделей.

Таблица: базовые нормы расхода топлива тракторов (гусеничных и колесных)

Моточас и машино час – в чем разница?

Еще один немаловажный и не менее распространенный вопрос заключается в том, как перевести моточасы в машино часы. В первую очередь следует уточнить, что сделать это практически невозможно, так как моточас и машино час – это совершенно разные по своей сути понятия.

Моточас – это условное значение, которое определяется с учетом количества оборотов, произведенных коленчатым валом двигателя трактора за определенный промежуток реального времени.

Машино час – это количество реального времени, которое пришлось потратить на изготовление конкретного продукта. В случае с сельскохозяйственной техникой, этот параметр указывает на время, затраченное на выполнение одного или нескольких действий – вспашки грунта, боронования, посева семян или посадки клубневых культур.

Следует отметить, что количество машино часов для бензинового и дизельного двигателя всегда немного отличается. Это связано с тем, что моторы, работающие на дизельном топливе, обладают большей мощностью – это позволяет быстрее произвести те, или иные сельскохозяйственные работы. Данная особенность является одной из основных причин, по которой большинство производителей аграрной техники оборудуют свои агрегаты именно дизельными двигателями.

Нередко машиночасы становятся объяснением тому, чем отличается трактор от бульдозера. Дело в том, что эксплуатация трактора, как более маневренного агрегата, дает предприятию важное преимущество в виде ускоренного выполнения сельскохозяйственных работ. При использовании бульдозеров приходиться тратить гораздо больше времени, по причине чего последние используются в сельском хозяйстве гораздо реже.

Источник

Оцените статью