Как настроить дроссельную заслонку 4g63

Как настроить дроссельную заслонку 4g63

Всем привет. Писать что-то в последние время просто лень. Этот пост я порывался написать несколько раз, но после первого предложения силы покидали меня.

Этот пост может пригодится тем, у кого 4G63 dohc. Сколько же бытует мнений о настройке дросселя этих моторов и если залезть в дебри, пытаясь изучить этот вопрос, в первое время можно получить не совсем верные данные. А ошибка в настройке во многом лежит в веками выстраданных методиках и перемешивании в одну кучу информации о системах регулирования холостого хода sohc и dohc моторов. Порой, даже люди, которые начинали первыми крутить эти авто заблуждаются в дискуссиях по настройке дросселя. Так, в своё время имея 8 клапанник, методика по регулировке была весьма понятной, но углубляясь в этот вопрос и больше читая о регулировках и попадая на непонятные описания для dohc моторов, установленных на галантах и рвр в голове складывалась непонятная картина. особенно с замыканием 10 пина диагностического разъема на массу, для якобы прописки в мозг имеющихся на данный момент оборотов. Или с щупом 0,6 мм под упорный винт или без него))) Для 8 клапанника — это всё хрень.

Ну да ладно. Лишь поюзав оба этих мотора я выстроил чёткую картинку по регулировке дроссельной заслонки. Мнение о том, что на 16- клапаннике ничего не настраивается не совсем верное. Настраивается этот дроссель, помимо дпдз, ещё и по количеству шагов МХХ, которое можно отследить при помощи сканера и по положению концевика ХХ. А если нет сканера, то и тут все не так плохо.

Читайте также:  Oddworld soulstorm трейнер не работает

Итак, приступим. В интернете полно описания что и к чему. Вот прям копия того, что нам нужно с DSM форума с моими объяснениями и дополнениями. www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=2576

1. Угол опережения зажигания отрегулирован.

По стробоскопу базовый угол у меня стоит 5гр. до ВМТ

2. Двигатель прогрет до рабочей температуры (85-95гр.С).

Желательно регулировать после нормальной поездки.

3. Электро-потребители выключены.

4. МКПП в положении «нейтраль» (АКПП в положении «Р»).

5. Руль в среднем положении.

6. Подключаем внешний тахометр

7. Заводим двигатель

8. Даем 2000-3000 оборотов в течении 5 сек.

Этого я не делал.

9. Даем двигателю поработать на ХХ в течении 2х минут

10. Смотрим на тахометр, обороты ХХ должны быть в пределе 750±100.

всё так и было около 800

Если обороты выходят за пределы, то регулировка ОБЯЗАТЕЛЬНА, если не выходят, то тоже не повредит

Сам процесс регулировки.

11. Глушим двигатель.

12. Возле аккумулятора находим две заглушенные фишки примотанные к косе изолентой, наc интересует та которая шире (под 2 контакта). К ней подходит один проводок, снимаем с нее влагозащитную заглушку и коротим ее на массу или на (-) клемму аккумулятора. (таким образом мы даем команду ECU не корректировать угол опережения зажигания)

Замыкаем разъем на массу. Тем самым эбу не регулирует опережение зажигания

13. Находим в салоне в районе педального узла диагностический разъем, обычно он спрятан за блоком предохранителей. Сажаем 10пин (см. рис) на массу или на 12пин (это тоже масса). (таким образом мы даем команду ECU перевести МХХ в исходное положение и не регулировать им ХХ)

замыкаем 10 пин с 12-м тем самым переводим мхх в исходное положение

14. Заводим двигатель и даем ему поработать на ХХ. Если двигатель остыл доводим его до рабочей

15. Смотрим на тахометр, обороты должны быть в пределах 750 ± 50. Если за пределами, то крутим регулировочный винтик ХХ на дроссельном узле, и добиваемся требуемых 750.

обороты были около 650. Двигатель норовил заглохнуть. Теперь понятно почему при сбросе иногда была просадка, было неверное количество шагов у мхх и в момент сброса газа проходное сечение байпасного канала воздуха было маленьким. По чуть-чуть регулировкой винтом байпаса я вывел их на 750. получилось около 1 оборота от закрученного состояния. Тут многие путают и стараются крутить его наобум, как на карбюраторах чисто на нюх. Это не верно и у каждого мотора положение этого винта индивидуально.

это винт байпаса. Выкручиваем — повышаем обороты, закручиваем — обороты падают. очень важно чтобы уплотнительное кольцо этого винта не пропускало воздух.

откручивая винт поднимаем на 700

а) Если обороты занижены и при откручивании регулировочного винта ХХ они не поднимаются, то скорее всего дроссельный узел загрязнен и его надо почистить.

заслонка у меня чистая, этого я не делал.

б) Если обороты завышены и при закручивании регулировочного винта ХХ мы не можем добиться положенных 750, то причины могут быть разные:

— заклинил в приоткрытом положении термо-клапан ХХ (FIAV);

это не мой случай.

— не полностью закрыта дрос. заслонка или из-за грязи, или из-за неправильной регулировки положения дрос. заслонки в закрытом положении при помощи концевика ХХ (после проведения такой регулировки сбивается настройка датчика положения дрос. заслонки, следовательно его тоже необходимо отрегулировать).

А это мой случай. Концевик раньше я крутил. Бездумно и дай бог ещё как. Я надеялся, что принудительно приоткрыв больше заслонку мотору будет легче. В итоге при сбросе газа был небольшой провал т.к. байпас по выставленным шагам закрывался больше необходимого. Тут есть еще и такой момент, что если сильно закручен концевик, то при пуске будем иметь прогревочные в начальный момент около 2000-2200. Ослабив гайку я открутил концевик по максимуму и стал закручивать до момента пока заслонка перестала подклинивать о внутренние стенки дросселя. Всё, стопорим концевик гайкой. Но теперь обороты снова упали, для стабилизации нужно опять немного открутить регулировочный винт до положенных 750. ДПДЗ не подстраивал.

— в задроссельном пространстве где-то подсасывает воздух

это не мой случай.

16. Глушим двигатель.

17. Снимаем провода с диагностического разъема и с фишки регулировки угла опережения зажигания. Одеваем влагозащитную заглушку, все красиво обратно укладываем.

18. Снимаем (-) клемму с аккумулятора на 15 сек чтоб обнулить ECU.

19. Заводим двигатель, даем поработать 5 мин и проверяем обороты ХХ, если все исправно, то они должны быть в пределах 750±100 при выполненных пунктах с 1го по 5й.

Ну и фото того, что получилось после

это проверка после регулировки до снятия клемм с АКБ.

это после снятия клемм АКБ, Всё ровно.

После регулировки полностью ушел провал при отпускании педали газа, не зависимо от включенных потребителей. При езде накатом обороты висят около 950-900. При остановке падают на 800. И если прочитать мануал после данной регулировки еще около 500 км могут происходить более тонкие подстройки ЭБУ. Так что не нужно трогать дроссель или скидывать клеммы если обороты первое время будут слегка занижены или завышены.

Спасибо за внимание.

Регулировка дроссельного узла Complete!

Вчера с моим боевым товарищем (VlBorodaev) вырвались в гараж для того, чтобы победить эпопею с неадекватным поведением каризмы. Расскажу о проблемах, которые были. После того, как чистили впуск и собрали всё обратно, решил я на свою голову немного байпасный винт крутануть, обороты поднять. Добром это не кончилось: машину трусило на холостых сильно, обороты завышенные, при езде опять же проблема с завышенными оборотами, при переключении передач, нажатии на сцепление, обороты падали до холостых ооочень долго, а также подгазовывала на холостых. Куда лезть и что делать было понятно, но раз регулировать, то правильно.

По совету от одессита (огромное ему спасибо), который показал мне кучу информации для настройки, мы с другом решили всё сделать. Итак, поехали.

Снимаем воздушный фильтр, патрубок и откручиваем дроссельную заслонку (потому как так удобнее намного всё проводить). Первым делом я вернул положение байпасного винта: вкрутил до упора, затем выкрутил на 1,5 оборота. В идеале желательно подставлять щуп толщиной 0,5 мм., закручивать винт, пока пятак не закусит, а затем его выкручивать, пока тот же самый пятак не освободится. Закрутили дроссель обратно, всё собрал (так как завести машину без воздухана почему то неудалось).

Снимаем воздушный фильтр, затем патрубок, который идёт к дроссельной заслонке

Вообщем завожу, и всё равно холостые непонятные, трусит её, завышенные: решил чуток дать газку до 7-8 к. оборотов. И о чудо, машина ушла в ровный холостой ход, обороты стали 750 — 800. Проехался по городу — всё тип топ, но меня это не остановило произвести регулировку ДПДЗ (Датчика положения дроссельной заслонки).

Для этого нам понадобился мультитестер кума, иголочка моя и прогретый двигатель каризмы. На ДПДЗ имеется 4 контакта. У меня это: Зеленый — постоянные

5в, зелено — черный — контакт который будем измерять, при открытии дроссельной заслонки он пропорционально растёт от 0,63в. до

5в., и ещё два контакта, один из которых размыкается, когда дроссель приоткрыт, а другой постоянный минус. Вообщем нам нужен второй контакт (у меня черно — белый) на котором в закрытом положении дроссельной заслонки он должен выдавать около 630 мВ, а при постепенном открытии пропорционально растёт до 5в. Вообщем берем иголочку, протыкаем внутрь контакта, подсоединяем к нему «+», а от аккума берем «-» . Оптимальное значение от 527мВ до 650мВ. Если у вас значение выше или ниже этого диапозона, открутите 2 болта датчика (если отвёрткой не идёт, можете обычным ключом на и вращайте его немного, значение на тестере будет меняться, вам нужно вписаться в диапозон (у меня было 685мВ, вращая по часовой стрелке чуть чуть выставил ровно 630мВ). Как только попадёте — фиксируйте аккуратно болты. Затем всё собираем и ещё раз проводим конечный замер, если всё правильно, обучайте заслонку и наслаждайтесь ровным XX.

Вставил в контакт булавку (за ушко легче накинуть иглу тестера). Зажигание вкл.

Значение, которое показал мне изначально тестер на полностью закрытом дросселе.

потихоньку открываем дроссельную заслонку и наблюдаем, за тем, как плавно должно расти напряжение до

Конечный результат при полностью открытой дроссельной заслонке

Также, пока тестер был под рукой, провели замеры напряжения на датчике давления в ТНВД. В средний контакт датчика вставляем опять же булавку, накидываем на неё «+», от аккума тянем «-» и замеряем напряжение на холостых оборотах (прогретый двигатель), на 2000 об./мин. и на 3000 об./мин. Показатели записываем и сравниваем по таблице ниже, взятой с сайта мека.

Таблица соответствия напряжений датчика ТНВД для GDI двигателей.

На холостых у меня показало: 2.83 в;

На 2000 об./мин.: 2.94 в;

На 3000 об./мин.: 3.01 в;

Судя по таблице, для моего 4G93 двигателя эти показания в норме. Значит придется ещё искать причину совсем чуть чуть плавающих оборотов на ХХ.

Всем спасибо за внимание, спасибо Владу (VlBorodaev) за помощь в стабилизации XX и одесситу, за то, что всё объяснил и скинул информацию. Всем ровных дорог и зеленых светофоров!

Почистил Дроссель. Хх 1500Об. 4G63 Sohc

#1 udjin88

Отправлено 10 Март 2014 — 01:34

Поводом для чистки дросселя были:

1. Пониженные обороты ХХ (в районе 600-700об) при этом двигатель немного потряхивало…

2. Неизвестно когда ее чистили в последний раз + повышенный расход.

Заслонка и камера со стороны впуска была грязная, но не засранная + непонятный бортик в виде вековых отложений по всему периметру заслонки в положении ХХ. Мыл карбклинером.

После проделанной работы обороты резко возрасли, а именно:

1. До промывки прогрев был на 1500об, а ХХ 600-800об.

2. Сразу после промывки прогрев 2000об, ХХ 1500об.

3. После сброса мозгов (передернул клемму) прогрев начался с 1500об, потом постепенно упал до 1300об и промерно когда двигатель прогрелся до 60 градусов стали снова подниматься до 1500об.

На данный момент ХХ 1500-1600об. Подскажите что делать и куда копать. Ошибок на мозгах нет и чек не горит.

#2 сергей99

  • Пол:мужской
  • Город: Минск (Minsk)
  • Автомобиль: E33A 4G63

Отправлено 10 Март 2014 — 02:08

#3 udjin88

Отправлено 10 Март 2014 — 07:23

Спасибо… буду штудировать… временно выкрутил на полтора оборота винт с пружинкой, в который упирается механизм заслонки. Короче нужно теперь регулировать.

#4 f1gv83

  • Пол:мужской
  • Город: Северск
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 10 Март 2014 — 09:12

тут тоже в принципе верно

#5 Lev2605

Отправлено 14 Март 2014 — 06:02

Народ помогайте, кто чем может(нужен совет)!!

В общем купил новый регулятор ХХ от хендай (3510424601) подключил, сделал обучение как описано выше, пока делал заметил что у меня болт «fixed speed adjusting screw» отломан вместе с ушком, посмотрел как можно его обойти и за место этого болта натянул тросик газа на «немножко», в общем, на первый взгляд получилось, но в итоге на холодную прогревочных оборотов так и не появилось, что можно сделать??

П.С.: прочитал из последней ссылки про отломаный винт:

этот винт, при правильной регулировке в работе никак не учавствует!

так почему прогревочных оборотов так и не появилось?

П.П.С.: заметил что обороты стали сбрасываться намного плавней, не так резко как когда был совсем отключен регулятор, и болты с хендаевским регулятором почему то шли на 13 а заводские на 12 их и оставил!

Сообщение отредактировал Lev2605: 14 Март 2014 — 05:58

#6 yur7764

  • Пол:мужской
  • Город: Новосибирск (Novosibirsk)
  • Автомобиль: E33A 4G63

Отправлено 14 Март 2014 — 06:19

Значит хёндаевских подходит как надо? Настраивай дроссель как тут https://galant-club.c…ет/page__st__40

тросик газа ослабь. Прогревочных может не быть из-за сильно закрытой заслонки, которая открывается неотломанным у тебя винтом. Ты его крутил? В начале регулируй потом обучай. В наших галантах с завода нет ни одного болта или гайки на 13, открою тайну.

#7 Lev2605

Отправлено 14 Март 2014 — 08:54

yur7764 (14 Март 2014 — 06:19) писал:

Значит хёндаевских подходит как надо? Настраивай дроссель как тут https://galant-club.c…ет/page__st__40

тросик газа ослабь. Прогревочных может не быть из-за сильно закрытой заслонки, которая открывается неотломанным у тебя винтом. Ты его крутил? В начале регулируй потом обучай. В наших галантах с завода нет ни одного болта или гайки на 13, открою тайну.

Регулировал как там и написано, Хендаевский подходит 100% одинаковые, стоит 6500р! про 13 болты знаю этому и написал.

#8 yur7764

  • Пол:мужской
  • Город: Новосибирск (Novosibirsk)
  • Автомобиль: E33A 4G63

Отправлено 14 Март 2014 — 09:02

а как обстоит картина после пуска? Завел и обороты сразу 800, или завел — провал, а потом еле еле 800?

#9 Lev2605

Отправлено 14 Март 2014 — 09:19

yur7764 (14 Март 2014 — 09:02) писал:

а как обстоит картина после пуска? Завел и обороты сразу 800, или завел — провал, а потом еле еле 800?

именно так как ты написал: завел — провал, а потом еле еле 800.

#10 yur7764

  • Пол:мужской
  • Город: Новосибирск (Novosibirsk)
  • Автомобиль: E33A 4G63

Отправлено 14 Март 2014 — 09:42

либо дроссель сильно закрыт, либо импульсы на моторчик не идут. Если включить зажигание, то через 15 сек ты должен услыхать и увидеть движение моторчика. И на горячую уже настраивать дроссель на полностью прогретом авто, включи зажигание подожди 15 сек когда прожужжит моторчик, выключи зажигание и сними разъем с моторчика. Заведи авто и установи 750-800 оборотов единственным винтом. Далее заглуши, одень разъем на моторчик и скинь клемму с аккумулятора. Прогревочные должны быть. И при каждом пуске обороты будут выше чем ХХ , а через несколько секунд будут падать. Далее уже более точная отстройка. Может ты снимал разъем с моторчика не дождавшись пока он отработает, если так, ничего не получиться.

Сообщение отредактировал yur7764: 14 Март 2014 — 09:44

#11 Lev2605

Отправлено 14 Март 2014 — 09:56

включаю зажигание, ровно через 15 секунд моторчик прожужжит секунду(что то типа туда и обратно)!

сейчас заводил первый раз за день, заметил такую хрень: как только завел холостые были в районе 400-500(еле дрыгался) пару раз газанул, и еще буквально через 15-20 секунд холостые встали в прогрев (1300об.)

как раз прогрелся двигатель, пойду пробовать регулировать еще раз!

#12 yur7764

  • Пол:мужской
  • Город: Новосибирск (Novosibirsk)
  • Автомобиль: E33A 4G63

Отправлено 14 Март 2014 — 10:02

пробуй еще раз и смотри чтоб заслонка не закусывала.

#13 Lev2605

Отправлено 15 Март 2014 — 03:48

#14 udjin88

Отправлено 15 Март 2014 — 05:32

ты про защиту что-то сказал ? Подробней рассказать можешь? А то тоже хочу закрыть низ двигателя.. тока давай в личку чтоб не засирать тему

#15 silaevk

  • Пол:мужской
  • Откуда:Калуга
  • Город:Калуга
  • Автомобиль: E32A 4G37

Отправлено 17 Март 2014 — 04:00

Не нужна нашему галу защита…

Была у меня…сильно клиренс уменьшает.

#16 udjin88

Отправлено 17 Март 2014 — 06:46

лучше клиренс меньше,чем насос сломать…

#17 f1gv83

  • Пол:мужской
  • Город: Северск
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 17 Март 2014 — 07:35

udjin88 (17 Март 2014 — 06:46) писал:

лучше клиренс меньше,чем насос сломать…

#18 yur7764

  • Пол:мужской
  • Город: Новосибирск (Novosibirsk)
  • Автомобиль: E33A 4G63

Отправлено 17 Март 2014 — 07:41

f1gv83 (17 Март 2014 — 07:35) писал:

ну как, какой — торчит же такая хрень снизу как у 412 москвича)))

Сообщение отредактировал yur7764: 17 Март 2014 — 07:47

#19 Vasia786

  • Пол:мужской
  • Город:Новоуральск
  • Автомобиль: E34A 4D65T

Отправлено 17 Март 2014 — 07:55

yur7764 (17 Март 2014 — 07:41) писал:

ну как, какой — торчит же такая хрень снизу как у 412 москвича)))

Где ты там такое увидел?Максимум что там можно повредить так это поддон.И то если по колеям конкретным ездить по бездорожью.Не надо забывать что галант это не джип.

Имхо. С защитой если только грязи в подкапотном меньше будет.

#20 yur7764

  • Пол:мужской
  • Город: Новосибирск (Novosibirsk)
  • Автомобиль: E33A 4G63

Отправлено 17 Март 2014 — 08:03

вот и я о том же, где вы там, что увидели, а чтоб не повредить поддон нужно колесо водительсое не в яму пускать, а по буграм. Тоже вначале заморачивался т.к. после москвича казалось, что ниже галанта, только болид.

PS москвичеводы по фото поймут о чём я, т.к. родной фильтр излюбленная тема на форумах, про то, кто, как и где его сорвал…

Сообщение отредактировал yur7764: 17 Март 2014 — 08:14

#21 f1gv83

  • Пол:мужской
  • Город: Северск
  • Автомобиль: Другая модель

Отправлено 18 Март 2014 — 03:51

не всегда удастся пустить так — сегодня ехал, колея двойная, посередине естессно выступ, а сразу по краям от колеи — крутые склоны. ну, вскарабкаться можно изначально, но ну его нафиг!

поэтому едешь, скребешь снег лыжей.

а поддону нифига не будет, как минимум он частично защищен лыжей и глушителем.

это если со всего маху сверху вниз не плюхнуться, например в яму, и попасть именно тем местом что сбоку от лыжи, где выступ по маслозаборник.

но это надо быть реально имбецилом так въехать…

Источник

Оцените статью