Как настроить электро сиденье

Как правильно отрегулировать сиденье на электрическом велосипеде?

Для комфортных велопрогулок необходимо поддерживать в исправном техническом состоянии все узлы велосипеда. Немаловажную роль играет и посадка на седле. Чтобы обеспечить правильное положение тела велосипедиста в процессе езды, перед поездкой нужно настроить сиденье в 3 направлениях: настроить его высоту по отношению к педалям, угол наклона и позиция относительно руля.

Польза от настройки сиденья

Регулировка седла важная составляющая индивидуальной подгонки велосипеда под райдера. Он того, как настроили сиденье на велосипеде, правильно или нет, зависит посадка велосипедиста, его утомляемость, комфорт управления транспортным средством, скорость и эффективность езды.

Рассмотрим, как влияет на качество поездки каждый из настраиваемых параметров:

  1. Высота размещения напрямую влияет на положение ног райдера и КПД его работы. Если сиденье занижено, ноги сгибаются больше, в результате чего снижается КПД вращения педалей, и райдер скорее устает. При завышенном седле уменьшается площадь прилегания подошвы к педалям, и ухудшается управляемость. При высоте, соответствующей росту райдера, он меньше устает, а в экстремальных ситуациях и при остановке может с легкостью коснуться ногой земли.
  2. Наклон влияет на распределение нагрузки, в стандартном положении отсутствует. При наклоне седла вперед усиливается воздействие на руки, а при отклонении в обратную сторону на поясницу.
  3. Смещение по отношению к рулю. Как правильно установить сиденье на велосипеде по этому критерию зависит от длины рук. Если они постоянно устают, седло нужно отодвинуть назад. Если же райдеру трудно дотягиваться до руля, сиденье следует слегка подвинуть вперед.
Читайте также:  Не работает прикуриватель suzuki sx4

Регулировка высоты седла

На каком уровне должно быть сидение велосипеда зависит от роста райдера, условий и стиля катания. Высота ключевой параметр в настройке, и каждый велосипедист сам подбирает комфортное для себя положение. В целях безопасности подседельный штырь недопустимо выдвигать за границы предельной отметки.

Общая схема, как правильно поднять или опустить сиденье на велосипеде, такова:

  1. Ослабить фиксирующую гайку или эксцентрик.
  2. Придерживая седло, аккуратно поднять штырь или, наоборот, вдавить его.
  3. Продолжая держать сиденье, затянуть крепление.
  4. При помощи нескольких легких ударов удостовериться, что седло крепко зафиксировано.

Есть 3 способа, как правильно отрегулировать высоту сиденья на электрическом велосипеде или байке без электропривода: при помощи приближенного расчета, метода пятки или «почти выпрямленной ноги». Для расчета замеряется расстояние от подошвы до паха велосипедиста и умножается на число 1,09.

Для определения высоты по пяточному способу райдер садится на зафиксированный велосипед, ставит пятку на центр педали в нижней позиции и настраивает высоту седла так, чтобы обеспечить прямую ногу.

По способу «почти выпрямленной ноги» нужно расположить седло так, чтобы внизу нога была почти прямой.

Настройка угла наклона

Стандартным считается горизонтальное положение велосипедного сиденья параллельно дороге. Менять это положение не рекомендуется. При значительном наклоне седла вперед увеличивается усилие на руки, райдер сутулится и может сползать с сиденья. При отклонении назад больше устают ноги, вытягиваются руки и ухудшается управляемость.

Но незначительная настройка угла наклона (в пределах 10°) допустима, и выполняется она индивидуально с учетом условий езды. Так, при передвижении по неровным участкам целесообразно уменьшить нагрузку на руки, немного отклонив седло назад. А при езде против ветра, когда полезна низкая посадка, стоит чуть наклонить его вперед.

Регулировка велосипедного сиденья относительно руля

Такая настройка осуществляется с учетом длины рук, влияет на скорость и управляемость. Выполняется она после выставления высоты. Правильность регулировки выполняется так: в положении сидя на велосипеде с ногой на педали в нижней точке колено райдера должно быть на общей вертикальной линии с осью педали. Если оно выдвинуто вперед, регулировку придется повторить.

Источник

Регулировка, подогрев и вентиляция автомобильных сидений

Сиденья в современных автомобилях – это сложный механизм с множеством конструктивных решений. От их устройства во многом зависит безопасность и удобство водителя и пассажиров. Конструкторы постоянно вносят какие-то полезные дополнения, чтобы добиться максимального уровня комфорта. Современным водителям доступны множество функций, например, такие, как электрорегулировка, вентиляция и подогрев сидений.

Основные элементы автомобильного сиденья

Основными компонентами автомобильного сиденья являются:

Несущим элементом сиденья является каркас, который изготавливается из прочной стали. Обычно он устанавливается в салоне автомобиля на креплении со специальными направляющими (салазками). По ним происходит регулировка сиденья в продольном направлении. На каркасе крепится подушка и спинка.

Автомобильное сиденье

Высота спинки и размер подушки рассчитываются с учетом роста среднестатистического человека. Для мягкости и удобства используются пружины. Они крепятся к раме. В качестве наполнителя обычно используется пенополиуретан. Сиденья покрываются обивочным материалом. Это могут быть различные прочные ткани, искусственная или натуральная кожа. Могут использоваться комбинированные материалы (кожа плюс ткань и т.д.). Чем качественнее отделочные материалы, тем презентабельнее и дороже будет выглядеть салон автомобиля.

Кроме основных элементов, в автомобильном сиденье имеется подголовник и подлокотники (опционально). С 1969 года использование подголовников стало обязательным. Они препятствуют движению головы назад при резком ударе в автомобиль сзади, снижая риск возникновения плетевой травмы.

Регулировка автомобильных сидений

Современные сиденья позволяют выполнять регулировку в разных направлениях и плоскостях. Можно менять угол наклона спинки и подушки, высоту подушки, перемещать вдоль, менять положение подголовника и подлокотников и т.д.

Привод регулировки может быть:

  • механический;
  • электрический;
  • пневматический.

Механический привод считается классическим. В разных моделях автомобилей существуют свои способы регулировки. Это могут быть специальные рычаги или регулировочное колесо. Достаточно вспомнить способы регулировки в советских автомобилях.

Механическая регулировка сиденья

Электрический привод регулировки считается более современным и комфортным. Органы управления вынесены на панель двери в поле зрения водителя или расположены непосредственно на сиденье. Встроенные электроприводы питаются от бортовой сети автомобиля. Они могут менять положение спинки, подушки, подголовника, боковых подушек и поясничного подпора. Все зависит от комплектации конкретной модели.

Отдельное внимание можно уделить функции «память сидений». Водитель настраивает оптимальное положение кресла по своим параметрам как ему удобно. Дальше нужно выбрать нужную опцию в управлении креслом, нажав кнопку «Set» или «M» (Memory). Так можно сохранить несколько положений. Это удобно, когда автомобилем пользуются несколько водителей. Например, муж и жена. Водитель в настройках выбирает свой сохраненный профиль, и кресло принимает нужное положение. Кроме этого, может запоминаться положение зеркал и рулевого колеса.

Электрорегулировка сиденья с функцией “памяти”

В пневматических приводах используется воздух. Зачастую такие варианты комбинированные – пневмоэлектрические. Воздух подается в определенные зоны кресла. Так можно менять не только основные положения, но и саму геометрию сиденья. Большого прогресса в этом вопросе достигла компания Mercedes-Benz.

Подогрев сидений

Подогрев сидений есть во многих современных автомобилях даже в базовых комплектациях. Сама технология появилась ещё в далеком 1955 году.

Работает подогрев от бортовой электросети. Технически это несложная система. Состоит из следующих элементов:

  1. Нагревательный элемент. Как правило, это провод, который покрыт тефлоном и нихромовая спираль.
  2. Термостойкая обивка, которая закрывает нагревательные элементы.
  3. Термостат.
  4. Органы управления.

Нагревательные элементы работают по принципу резистора, т.е. нагреваются благодаря сопротивлению. Они находятся в спинке и подушке кресел. Питающие провода проходят через реле. Для регулировки температуры необходим термостат. Он не дает элементам перегреваться. Когда они нагреваются до заданной температуры, реле выключается. При падении температуры система включается вновь. Как правило, у водителя есть на выбор до трех вариантов обогрева: слабый, средний и сильный.

Подогрев сиденья

Если в автомобиле нет функции обогрева кресел, то сейчас есть возможность установить подогрев самостоятельно. На рынке множество вариантов. В конструкции и монтаже нет ничего сложного, но придется снимать обивку сидений. Нагревательные элементы клеятся на поверхность кресла, выводятся контакты и подсоединяются к органу управления через реле.

Если не хочется лезть под обивку сидений, то можно установить накладной нагревательный элемент в виде чехла. Такие устройства подключаются через прикуриватель.

Вентиляция сидений

Системы вентиляции устанавливаются в дорогих моделях автомобилей премиум и бизнес-класса. Известно, что некоторые обивочные материалы, такие как кожа, сильно нагреваются на солнце. Наличие вентиляции быстро остудит материал до комфортной температуры.

В сиденье вмонтированы несколько вентиляторов, которые забирают воздух из салона, тем самым охлаждая поверхность кресел. В стандартных системах используется два вентилятора в подушке и два вентилятора в спинке, но может быть и больше.

Чтобы воздух от вентиляторов свободно проходил через обивку кресел, используется специальный сеточный материал под названием спейсер. Этот материал не только пропускает воздух, но и регулирует его потоки по креслу. Питается система также от бортовой сети 12В.

Сиденье с установленными вентиляторами

Подобные системы есть далеко не во всех автомобилях, но их также можно установить самостоятельно, купив комплект. Для установки нужно снять обшивку и встроить вентиляторы, предварительно подготовив для них место в поролоне. Подключение происходит через блок управления.

Некоторые умельцы, которые не желают тратиться на готовую систему, стараются сделать ее сами. В качестве вентиляторов обычно берут компьютерные кулеры. Вместо спейсера можно взять мелкую пластиковую сетку для растений.

Комфорт за рулем очень важен для любого водителя, особенно если работа связана с длительными и каждодневными переездами. В современных автокреслах реализовано множество полезных функций. Можно быть уверенным, что подобные технологии будут только совершенствоваться.

Источник

Электрорегулировки сидений — это излишиство, которое мне не понадобится

Сегодня поговорим о электро-регулировках сидений в вашем автомобиле.
Всем давно известно, что современные автомобили могут порадовать множеством удобных и нужных опций, но отнести регулировки сидений их числу я не могу, и вот почему:

1. Энерго-зависимость
В подавляющем большинстве, в автомобилях электроприводы сидений начинают работать лишь после включения зажигания. Иными словами, если вы садитесь в машину в которой не включено зажигание, отрегулировать сиденье под себя у вас не получится. Это доставляет огромные неудобства.

2. Быстрота регулировки

Все прекрасно знают, как ценно наше время. стоит ли его тратить на ожидание пока привод подвинет сидение так как вам нужно?
Как же просто работают классические сидения с обычными механическими регулировками. Подгонка кресла под себя занимает пару секунд.

3. Актуальность и частота использования

Как правило в подавляющем большинстве водитель у автомобиля один. Поэтому отрегулировав один раз кресло, он вряд-ли станет делать это снова. Иными словами, некоторые владельцы даже забывают, где находятся кнопки регулировки сидений, потому что пользуются ими крайне редко.

4. Поломки и ремонтопригодность

Очень часто такие приводы могут выходить из строя, и человеку придется искать сервис в котором ему смогут оказать помощь. Кроме того, при неисправной регулировки сидения, доехать до места ремонта будет крайне не удобно и не безопасно.

5. Продвинутые опции с памятью сидений

Вещь несомненно удобная, особенно если автомобилем управляют двое, но все портит энергозависимая память. Стоит отключить аккумулятор, либо заменить сгоревший предохранитель, как правило такие регулировки сбиваются, и приходится настраивать все заново.

Хоть электро-регулировки сидений могут облегчить жизнь обладателем такой опции, но в сухом остатке минусы все таки перевешивают все плюсы. Поэтому не стоит выбирать автомобиль где на каждом кресле стоит множество не нужных вам «фишек».
Поверьте вам будет достаточно, обычного удобного кресла, с надежными проверенными временем механическими регулировками, которыми не составит труда пользоваться.

От себя добавлю, что как только я приобрел машину где была такая опция с завода, я озаботился тем, что убрал со своего сидения все электро приводы.(хотя это было и довольно сложно в техническом плане)

Регулировку сделал обычными «барашками». Дешево и сердито. Езжу так уже 2,5 года. Ничего нигде не сломалось, да и я спокоен.
Сидения пассажиров трогать пока не стал. Кстати, такое наблюдение, сколько не вожу людей в машине, всего пару раз замечал, что кто то-регулирует под себя кресло.

Вам же советую беречь свои деньги и не тратить их на опции которые по сути вам не нужны.

Источник

Как правильно выполнить регулировку офисного кресла, порядок действий

Малоподвижный образ жизни и так вызывает немало проблем со здоровьем. Если же при постоянной сидячей работе человек будет находиться в неправильной позе, ко всему прочему прибавится развитие серьезных заболеваний позвоночника. Предотвратить проблему можно, подобрав комфортную мебель и настроив ее «под себя». С этой целью выполняется регулировка офисного кресла: выставляются подходящая высота, угол наклона спинки и прочие параметры. Весь процесс займет всего пару минут, но однозначно облегчит жизнь работника офиса или фрилансера.

Какие параметры регулируются

Для регулировки офисного кресла необходимо изменить или скорректировать его параметры:

  1. Самая высокая точка сиденья должна едва достигать уровня колен в позиции стоя или быть немного ниже. Она регулируется и в соотношении с уровнем столешницы. Когда человек сидит, а кисти его рук находятся на столе, локти должны быть согнуты под углом 90 градусов.
  2. Наклон спинки. Нужно зафиксировать его под таким углом, чтобы поддерживать наиболее комфортное положение для спины сидящего. Кресло не должно упираться в позвоночник, или наоборот, откидываться далеко назад.
  3. Механизм качания. Этот параметр настраивается под вес человека. Чем он больше, тем более жестким должно быть раскачивание во избежание падения.
  4. Высота и угол подлокотников должны находиться на таком уровне, чтобы локти сидящего в согнутом положении едва касались их поверхности. В ином случае на пальцы и опорные части рук будет оказываться излишнее давление.

Чтобы определить правильное положение тела в офисном кресле, необходимо следовать трем простым правилам. Во-первых, центр монитора компьютера рекомендовано располагать прямо на уровне глаз человека: чтобы прочитать с экрана необходимую информацию не должно возникать необходимости двигать шеей. Во-вторых, нужно ощущать хорошую поддержку изгиба поясницы. В-третьих, расстояние от задней части голени до переднего края сиденья должно составлять не больше 5 см. Чтобы проверить это, достаточно сжать кулак и посмотреть, насколько свободно он проходит между ними. Если кулак протискивается с затруднением или вовсе не помещается, то спинку нужно пододвинуть вперед. Если же расстояние между голенями и краем кресла слишком большое, то ее двигают назад.

Как выполнить самостоятельно

Чтобы настроить параметры кресла, следует внимательно изучить его строение. Некоторые модели не предусматривают те или иные механизмы регулирования. А без них просто невозможно задать спинке определенный наклон, сиденью — высоту, а подлокотникам — и то, и другое.

В комплект поставки мебельного изделия должна входить инструкция, которая поможет отрегулировать его под себя. Однако можно воспользоваться и общими рекомендациями. Сначала нужно определиться с высотой рабочего места и глубиной кресла. После этого можно приступать к регулированию спинки. Когда все будет готово, останется только настроить угол наклона и уровень подлокотников.

Изменение высоты

Чтобы изменить высоту рабочего места, нужно задействовать рычаг, который обычно располагается под сиденьем с левой стороны. Следует сесть в офисное кресло и потянуть рукоять вверх. Таким способом мебель опускается до требуемого уровня. Далее нужно положить ладони на столешницу, и если вдруг окажется, что они находятся выше локтей, то положение стула нужно откорректировать еще раз. Для этого следует немного привстать и потянуть за ручку снова: без весовой нагрузки сиденье моментально поднимется.

У некоторых моделей кресел вместо рычага может быть предусмотрен вращающийся регулятор, который нужно крутить, чтобы настроить подходящую высоту сиденья.

Если же пользователь не может разобраться, как опустить или поднять свой компьютерный стул или офисное кресло, и у него не получается произвести необходимые действия, проблема может состоять в следующем:

  1. Это не обычная, а пневмоническая модель. Чтобы поднять кресло, или наоборот, опустить его, рычаг нужно раскачать (нажимать несколько раз).
  2. У конструкции предусмотрено два регулятора, а не один. Каждый отвечает за конкретный механизм (поднятие или опускание). В этом случае рекомендуется внимательно изучить инструкцию перед регулировкой.
  3. Вращающийся рычаг крутится только в одну сторону. Если при настройке высоты сиденья стул только поднимается, необходимо продолжать вращать рукоять. После нескольких оборотов он начнет опускаться вниз.

В отдельных случаях проблема может состоять в поломке конструкции. К примеру, если высота кресла меняется только под весом человека (опускается, когда он садится, и поднимается, когда встает), причиной такого явления стали неисправности газ патрона. Его понадобится заменить. Если не оказывает должного действия именно рычаг нового компьютерного стула (при нажатии на него), возможно, он был поврежден при транспортировке. Его нужно осмотреть и подправить с помощью плоскогубцев.

Наклон спинки

Если с задней стороны кресла расположен винт, он позволит изменять наклон спинки. Регулятор нужно ослабить, немного покрутив против часовой стрелки, а затем следует сесть и наклоняться назад и вперед до тех пор, пока не будет выбрано наиболее подходящее положение. После этого угол наклона следует зафиксировать, закрутив в противоположную сторону.

Не все офисные кресла оснащены винтами для регулировки наклона спинки — в бюджетных моделях мебели такая функция отсутствует.

Наклон подлокотников

Механизм регулировки подлокотников обычно находится с левой стороны. Для настройки высоты потребуется зажать кнопку, после этого поднять подлокотники до нужного уровня, а затем отпустить удерживаемую клавишу.

Другой вопрос — как отрегулировать наклон. Это делается с помощью специального винта. При его прокручивании будет меняться угол подъема подлокотников. Если же такой механизм регулировки не предусмотрен конструкцией, действия можно выполнить с помощью обычной отвертки. Действовать нужно согласно инструкции, чтобы не сломать хрупкие детали.

Для работы за компьютером или любой другой деятельности, при которой руки человека постоянно находятся на столе, нужно отрегулировать высоту и наклон подлокотников. Важно, чтобы локти работника располагались под углом 90 градусов. Если же поддержка не нужна, то эти детали конструкции лучше снять или выставить таким образом, чтобы они не мешали (максимально опустить или наклонить под угол 45 градусов).

Некоторые модели офисных кресел также предусматривают другие параметры регулировки. К примеру, подлокотники можно раздвигать и сдвигать по отношению друг к другу. Кроме того, пользователю может быть предоставлена возможность выбирать конкретные режимы, число которых варьируется от 3 до 10.

Как настроить механизм качания

Первое, что нужно сделать – определиться с жесткостью качания. Этот параметр зависит от веса сидящего. Если компьютерное кресло покупалось для ребенка, то пружину нужно ослабить. Если же речь идет о стуле для взрослого человека весом от 90 килограммов, то ее нужно закрутить до максимума.

Алгоритм настройки механизма качания:

  1. Найти пружину, отвечающую за качание конструкции. Как правило, она расположена в передней части кресла под пластиковым колпаком.
  2. Для регулировки поворачивать ручку по или против часовой стрелки, периодически проверяя оптимальную для сидящего жесткость.

Если пружина закручена до максимума, не нужно прикладывать усилий для ее дальнейшего проворачивания. Иначе можно сорвать резьбу на болте, расположенном в центре, и механизм качания будет неисправен.

Некоторые кресла имеют другое строение. Вместо пружины и рукояти округлой формы они оснащены двумя рычагами (справа и слева). Первый из них отвечает за поднятие и опускание сиденья. Второй — за жесткость качания.

Видео


Источник

Оцените статью