- Как настроить электронный стабилизатор для камеры
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Как настроить стабилизатор камеры?
- #1 nixa
- Как работают стабилизаторы для камеры
- Содержание
- Содержание
- Для чего нужны стабилизаторы для камеры
- Механические и электронные стабилизаторы — в чем разница
- Какие движения компенсирует стабилизатор
- Внешний вид
- Гироскопы
- Сервоприводы
- Двигатель
- Питание
- Максимальный вес и размеры
- Тип подключения
- Заключение
Как настроить электронный стабилизатор для камеры
Электронные стабилизаторы могут поднять даже любительские видео на кинематографический уровень. Хотя пользоваться ими достаточно легко, но их настройка и балансировка камеры может несколько озадачить неопытного пользователя.
Однако, далеко не только начинающим пользователям электронных стабилизаторов будет интересно узнать как правильно балансировать камеру на них, но и опытные операторы найдут интересным некоторые тонкости этого процесса. Так что, если так или иначе вы используете стедикамы, вы, скорее всего, оцените это новое видео от Potato Jet. В этом видеоуроке он продемонстрирует вам процесс балансировки любых камер, от iPhone до RED Weapon, используя разнообразные стабилизаторы, от мобильных до профессиональных двуручных. Он рассказывает, как работать с каждой осью для поддержания баланса, и дает полезные советы по общей настройке.
Когда камера правильно установлена и хорошо сбалансирована, электронный стабилизатор дает возможность свободно двигаться самому и использовать самые разнообразные движения камеры точно так, как оператор представляет их в своей голове. Кроме того, вы можете реагировать быстрее, не беспокоясь о неровном движении камеры. И даже немного импровизировать, применяя нестандартные приемы съемки, будучи уверенным, что ваше видео все равно останется таким же плавным, как если бы вы работали на голливудском кинопроизводстве.
Рубрики: Видео, Стедикам, Уроки | Комментариев нет »
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Как настроить стабилизатор камеры?
#1 nixa
Как настроить стабилизатор камеры ( Steadicam )?
На просторах нета я ни разу не встречал хорошей инструкции для настройки динамического баланса стабилизатора камеры, поэтому, наберусь наглости и попробую исправить это положение.
Сразу скажу, что мой опыт юзания стэдика — мизерный, я держал его всего пару раз, но зато он был правильно настроен.
Поэтому всё, что Вы прочтёте ниже — абсолютное ИМХО, основанное на моих умозаключениях.
Для начала уясним для чего нужен стэдик? в чём его основная функция?
Основная задача стабилизатора — сохранять, первоначально заданное, положение камеры, независимо от её перемещений и ускорений в пространстве.
Для этого сей девайс должен быть:
1. правильно изготовлен
2. правильно настроен
Что значит «правильно изготовлен»?
1. стэдик должен иметь три степени свободы относительно ручки, три оси вращения (кр., жёл., син.)
2. все три оси должны пересекаться (очень важно !) в одной точке. (Если это условие не выполнено, то стэдик невозможно правильно настроить.)
3. все соединения и узлы должны быть выполнены без «люфтов» и, в конструкции, не должно быть «свободно болтающихся» деталей.
Что значит «правильно настроен» ?
Центр масс стабилизатора должен находиться в точке пересечения всех трёх осей вращения.
Стедик должен находиться в том положении, в каком вы его оставите:
вертикально, горизонтально, под наклоном — в любом и сколь угодно долго.
и ещё
желательно чтобы фиксатор телескопической штанги был не как здесь
а как на этой раздвижной ручке швабры
. т.е. ось симметрии штанги и её ось вращения — совпадали
тогда настройка значительно упростится.
Предположим: мы имеем » правильно изготовленный » стэдикам, приступаем к его настройке.
(Чтобы иметь представление о чём я буду писать далее, посмотрите этот видео-урок.)
для этого нам потребуется:
«держатель» (гвоздь в стене, штатив или ассистент), что-бы руки были свободны, и «уровень», установленный вертикально (можно заменить длинной ниткой с грузиком — отвес)
снимаем верхнюю площадку, максимально сдвигаем (укорачиваем) штангу и, передвигая грузы нижней площадки, добиваемся вертикального положения штанги, ориентируясь на уровень или отвес (процесс очень нудный и требует много терпения).
Если добились идеального вертикального положения штанги, значит закрепляем грузы и снимаем нижнюю площадку — она настроена и больше мы её не трогаем, независимо от того, что будет стоять «сверху».
Ставим верхнюю площадку, крепим на неё камеру, на камере — только самое необходимое:
аккум. и, при необходимости, фильтры и бленда (желательно, чтобы камера была не кассетная и, уж тем-более, не с жёстким диском). Всякие ремешки-крышечки снимаем к едреней-фене. Штангу раздвигаем на максимпльную длинну
Если процесс съёмки мониторим по откидному экрану, значит он — открыт,
если пользуемся выносным монитором, то нижняя площадка регулируется с, установленным на неё, монитором (провод пока не ставим). Включаем камеру, фокусируем резкость на предмете, удалённом на расстояние 3-6 м. (зависит от того на каком расстоянии будет находиться объект съёмки основное время),
выключаем авто-фокус,
выключаем камеру
. вобщем камера — «готова к бою».
Из-за отсутствия нижней площадки, стабилизатор опрокинется «вверх ногами».
Манипулируя площадкой взад-вперёд, влево-вправо, вновь добиваемся вертикального положения штанги по уровню.
Чего мы добились, выше-описанными, действиями?
. мы добились того, что , как бы мы не меняли длину штанги, центр масс всей системы, будет находиться на оси вращения штанги.
вот для чего нужен фиксатор, как у швабры
если он всё-же такой
то его нужно «уравновесить» относительно оси вращения штанги.(это делается в первую очередь).
Теперь, меняя длину штанги, уравновешиваем верхнюю и нижнюю площадки так, чтобы стедикам мог оставаться в горизонтальном положении.
Если это получилось — поздравляю! Стедикам настроен правильно .
Теперь, при «любом» поступательном перемещении в пространстве, камера будет сохранять первоначально-заданное положение.
Основное ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ стедикама — выполнено!
PS: осталось две проблемки: «автофокус» и кабель, соединяющий камеру с выносным моником.
Если первую проблему можно решить, пожертвовав «идеальной балансировкой», опустив нижнюю площадку на пару мм.( зависит от объектива), то как решить вторую ? .
. не имею ни малейшего представления, т.к. не имею не моника, ни стэдика.
Если возникнут аргументированные возражения, .
милости просим — в споре рождается истина!
Сообщение отредактировано nixa: 12 авг 2012 — 02:38
Источник
Как работают стабилизаторы для камеры
Содержание
Содержание
Стабилизаторы для камеры — это довольно внушительный класс устройств, которые различаются по назначению и техническим характеристикам. Информации по этому оборудованию в Интернете совсем мало, поэтому мы расскажем, как именно работают современные фотостабилизаторы и в каких ситуациях нельзя обойтись без такого оборудования.
Для чего нужны стабилизаторы для камеры
Стабилизаторы для камеры предназначены для компенсирования движений камеры во время съемки фото и видео. Цель — получить ровное и стабилизированное видео или чёткое фото, без смазанных деталей и «шевеленки». Стабилизаторы одинаково нужны как зеркалкам, так и видеокамерам — такое оборудование незаменимо в фото- и видеосъемке.
Стабилизаторами пользуются профессиональные операторы, которые, в основном, работают в «динамике», другими словами — снимают активные и динамичные сцены, например — с «проводкой». У профессиональных кинематографистов есть свои собственные наработки в области стабилизации изображения.
Самые известные из них — механический стабилизатор «стедикам», а также электронный «гимбал», который измеряет положение камеры и при необходимости регулирует его с помощью двигателей. Гимбал не компенсирует дрожание, возникающее от движений оператора, а стедикам способен на это, поэтому в последнее время профессиональные операторы используют гибридные системы, объединяющие плюсы гимбала и стедикама. Однако такие системы отличаются высокими ценами, которые составляют десятки тысяч долларов. В качестве примера гибридной системы можно привести ARRI Trinity.
В случае фотосъемки стабилизатор способен полностью заменить штатив, так как его эффективность ничуть не ниже. Стабилизатор для фототехники незаменим при фотосъемке в условиях плохого освещения: в недостаточно освещенных сценах можно получать «фото с рук», которые по качеству не будут уступать штативной съемке. Стабилизатор для зеркалки позволяет получать чёткие и резкие фото даже на длинных выдержках. Отлично работает с телеобъективами, позволяя получать резкие снимки даже на больших фокусных расстояниях.
Можно также добавить в комплект монопод. Если установить на него стабилизатор, получится длинный рычаг, что создает необычные эффекты с «проводкой» и расширяет возможности съемки.
Благодаря этим качествам стабилизаторы популярны у блогеров, любителей спорта и активного отдыха, путешественников, а также у фотографов, увлекающихся наблюдениями за дикой природой.
Механические и электронные стабилизаторы — в чем разница
Механические и электронные устройства отличаются друг от друга своим устройством. Механические стабилизаторы удерживают плавность кадра благодаря креплению, которое подвешивается на сложной системе шарниров. Шарниры взаимодействуют друг с другом и эффективно компенсируют любые дрожания и смещения подвеса по двум и более осям.
У них конструктивно отсутствует батарея, поэтому с механическим стабилизатором можно работать длительное время, тогда как работа с электронным стабилизатором ограничена зарядом батареи. Более того, в механических стедикамах практически нечему ломаться, поэтому они выгодно отличаются от электронных стабилизаторов своей надежностью.
Механические стабилизаторы необходимо подстраивать под каждую камеру. Регулировать баланс придется после каждой установки камеры и объектива, даже если вы снимете фотоаппарат только для того, чтобы извлечь карту памяти.
Камера с механическим стедикамом полностью под контролем оператора, он может задавать подходящие скорость и характер движения без необходимости включать режимы в смартфоне или через элементы управления. Однако это оборачивается и в минус. Работать с механическим стабилизатором сложнее: на качество съемки может повлиять внезапный порыв ветра или неловкое движение оператора, а если придется перевернуть стедикам, то камера также перевернется и съемка может продолжиться уже вверх ногами. Электронный стабилизатор автоматически удержит камеру в правильной ориентации.
Впрочем, сторонники механических стабилизаторов отмечают, что в кадрах, снятых на этих устройствах, больше жизни, а съемки на камеру, закрепленную на электронном стабилизаторе, создают впечатление излишней «сглаженности», как в компьютерной игре. Кроме того, в ходе съемки надо учитывать скорость работы моторов электронного стабилизатора. Особенно это важно на спортивных мероприятиях, когда нужно успеть заснять все достижения спортсмена, однако камера может не успевать за движением объекта. Для съемки спортивных мероприятий подходит стабилизатор DJI Ronin-S, в котором хорошо отрегулирован спортивный режим.
Вести съемку с механическим стедикамом из машины или в ограниченном пространстве не слишком удобно. В этом случае лучше отдать предпочтение электронному стабилизатору. Электронные стабилизаторы могут работать в самых трудных или ограниченных условиях съемки. Они определяют положение устройства в пространстве за счёт гироскопов. В свою очередь, двигатель и сервоприводы мгновенно компенсируют перемещения подвеса в пространстве. Благодаря этому, электронные стабилизаторы позволяют получать максимально качественную картинку при съемке с рук. Кроме того, по сравнению с механическими стабилизаторами, они обычно имеют меньший вес, что позволяет фотографу меньше уставать при их использовании. Следует отметить, что механические стабилизаторы занимают обе руки в то время, как электронный стабилизатор высвобождает вторую руку.
Какие движения компенсирует стабилизатор
Современный стабилизатор может компенсировать движения по двум или трём осям. Лучше выбирать стабилизаторы с трехосевым механизмом — они позволяют получать максимально плавные видео и чёткие фотографии, поскольку более эффективно компенсируют дрожание рук оператора во время съемки по всем плоскостям: вверх/вниз, вправо/влево и горизонтальные вращения.
В электронных стабилизаторах особенно важно настроить баланс по всем осям, иначе нагрузка возрастет и моторы некоторых моделей будут греться или вибрировать. И, как результат, батарея разрядится быстрее, а в самых сложных случаях моторы и вовсе могут отказать.
Балансировку рекомендуют начинать с горизонтальной оси. Затем удобно отрегулировать вертикальную ось и ось поворота, после чего можно приступить к настройке оси панорамирования. После первой регулировки рекомендуется повторно проверить настройки всех осей. Желательно, чтобы на осях были блокираторы. Они помогут быстрее настроить баланс и позволят зафиксировать оси в правильном положении.
Внешний вид
Стабилизатор может выглядеть по-разному. Обычно это вытянутая штанга, которая на верхнем конце имеет контактную площадку, предназначенную для крепления зеркалки. Внизу штанги имеется удобный хват для удерживания устройства рукой. Профессиональные модели могут иметь двойную ручку — такие устройства гораздо удобнее и позволяют работать без дискомфорта продолжительное время. В верхней части стабилизатора располагается экран и органы управления — это может быть колесо, джойстик или кнопочная панель управления. С их помощью настроить камеру можно за считанные минуты.
Гироскопы
В основе стабилизатора лежат гироскопы. Самый простой пример механического гироскопа — игрушка-юла. Вращение позволяет объекту сохранять стабильность в окружающем пространстве. Механический гироскоп работает аналогичным образом. В таком виде его можно встретить, например, на лодках.
В системах стабилизации используются гораздо более сложные электромеханические гироскопы. Они представляют из себя микросхемы со встроенными датчиками инерции, которые преобразовывают механические перемещения сенсора в электрические импульсы. Именно при помощи датчиков устройство определяет своё положение в пространстве.
В настоящее время в стабилизаторах для фототехники используется система силовой стабилизации, которая построена на основе двухстепенных гироскопов. Компенсация движений подвеса достигается за счет совместной работы гироскопа и двигателя разгрузки.
Менее распространены стабилизаторы, в основе которых лежит индикаторная и индикаторно-силовая системы стабилизации. В первом случае используются трехстепенные гироскопы (один гироскоп стабилизирует две оси). Во втором случае — двухстепенные гироскопы (для каждой оси требуется один гироскоп).
Сервоприводы
Все стабилизаторы комплектуются сервоприводами. Без сервоприводов было бы невозможно движение элементов подвеса. Сервопривод представляет собой следящий привод, который автоматически корректирует свое положение. Сервопривод состоит из следующих элементов:
- Выходной вал;
- Потенциометр;
- Мотор;
- Плата-контроллер.
Выглядит сервопривод так:
Коррекция состояния достигается за счёт ООС — отрицательной обратной связи. Если в системе задействована ООС, то сигнал на выходе будет менять сигнал на входе. При этом изменение сигнала на входе будет противодействовать первоначальному изменению. Чтобы лучше понимать принцип работы ООС можно представить устройство обычного сливного бачка: по мере повышения уровня воды всплывает поплавок, после чего доступ воды ограничивается.
Двигатель
Высокопроизводительные трехосевые подвесы для зеркалок используют мощные бесщеточные двигатели с высоким крутящим моментом. Только такие двигатели могут гарантировать мгновенное реагирование стабилизатора на изменяющееся положение подвеса в пространстве.
В последние годы размеры мотора изменились в меньшую сторону, при этом мощность их не уменьшилась, а, напротив, выросла. Поэтому, подбирая электронный стабилизатор, обращайте внимание и на год выпуска. Выбирая между моделью текущего года и версией двух- или трехлетней давности, отдавайте предпочтение последним моделям, чтобы выиграть в компактности, мощности и времени отклика.
Питание
Стабилизатор может иметь как встроенный, так и съемный аккумулятор. В версиях со съемными аккумуляторами можно своевременно заменить севшую батарею на запасную и продолжить работу. Профессиональные модели стабилизаторов чаще всего оснащаются встроенными аккумуляторами, которые позволяют использовать подвес без подзарядки в течение продолжительного времени.
Максимальный вес и размеры
Одна из главных характеристик любого стабилизатора — это допустимая нагрузка. Именно от этого показателя зависит, насколько тяжелую зеркалку сможет удерживать стабилизатор и насколько эффективно он будет компенсировать движения во время съемки.
При выборе стабилизатора обращаем внимание на класс устройства: для экшн-камер, смартфонов или зеркалок. В первых двух случаях подвес будет работать только со смартфонами и легкими экшн-камерами. Стабилизаторы не позволяют установить полноценную зеркалку не только из-за большого веса фотоаппарата, но и потому, что на контактной площадке отсутствует соответствующее крепление.
Стабилизаторы для смартфонов можно калибровать посредством мобильного приложения. Подключение часто осуществляется через Bluetooth, а видео- и фотосъемку можно начать нажатием на кнопку. Зачастую стабилизаторы могут автоматически разворачивать смартфон вертикально/горизонтально. Некоторые из них снабжены беспроводной зарядкой, что продлевает время работы. При покупке следует обращать внимание на возможность вращения смартфона по вертикальной оси — из-за небольших размеров стабилизатора оно может быть ограничено. Кроме того, на некоторые стабилизаторы не получится установить смартфон с дополнительными объективами для съемки.
Стабилизаторы для экшн-камер имеют небольшой вес и часто комплектуются моноподами, увеличивающими длину стабилизатора. Другая разновидность таких стабилизаторов дает возможность установить экшн-камеру на шлем или другую поверхность, однако держать их в руках будет неудобно из-за отсутствия ручки.
При выборе стабилизатора для камеры учитываем рабочий вес техники (не забываем аксессуары — дополнительный свет, объективы, фильтры, аккумуляторы). Кроме того, при покупке стабилизатора надо обратить внимание на его конструкцию и размеры. Некоторые модели стабилизаторов не предусматривают использование, например, длиннофокусных объективов. И наоборот, если вы покупаете стабилизатор для компактного фотоаппарата, можно не переплачивать за массивные модели стабилизаторов. Если вы часто меняете камеры во время съемки, оцените посадочную площадку стабилизатора: будет ли удобна смена камеры, предусмотрен ли быстрый съем, позволяет ли конструкция переставить камеру на другой стабилизатор или монопод.
Тип подключения
Современные стабилизаторы могут быть как беспроводными, так и проводными. Последние уже отходят на второй план и встречаются гораздо реже. Беспроводные стабилизаторы могут подключаться к зеркалке, например, по Wi-Fi или Bluetooth. Реклама говорит, что это гораздо удобнее, однако в реальных условиях тип подключения не играет первостепенного значения: во время съемки камера и стабилизатор всегда работают в качестве единого узла: расстояние между зеркалкой и подвесом минимальное.
Заключение
Провести качественную фото- и видеосъемку без стабилизаторов крайне затруднительно. Работать со штатива можно, но большинство сцен снимается именно в динамике. В таких условиях стабилизатору просто нет равных.
Для живости в кадре и динамичности сцен выбирайте механический стабилизатор. Если вам нужна стабильная картинка или у вас маловато опыта, а хочется получить кадры на уровне профессионального оператора — предпочтение следует отдать электронному стабилизатору.
Если вы еще задумываетесь, стоит ли покупать такое устройство, посмотрите это видео:
Как мы видим, обычный стабилизатор и несложные приемы съемки (не говоря уже о профессиональных стабилизаторах, которые мы также упоминали сегодня) помогут даже на смартфон или недорогой фотоаппарат снять впечатляющее видео, которое по картинке максимально приближается к профессиональной операторской работе. Стабилизатор значительно расширит возможности съемки, предлагая большое количество вариантов: проводка, пролёт, панорамирование, наплыв, ролл, движение по радиусу или спирали и т. д. По сути, использование стабилизатора ограничено только фантазией оператора.
Источник