- Карбюратор Makita – устройство, регулировка своими руками на примере DCS4610, ремонт
- Какие карбюраторы используются на бензопилах Макита
- Регулировка карбюратора бензопилы Makita DCS4610 своими руками
- Устройство и принцип работы карбюратора Makita DCS4610
- Что понадобится (инструменты, материалы, приборы)
- Пошаговый алгоритм регулировки
- Видео регулировки
- Нюансы настройки
- Ремонт карбюратора бензопилы Makita
- Основные неисправности и их устранение
- Ремонтировать самому или доверить профи
- Ремкомплект для карбюратора
- Достоинства и недостатки карбюратора Makita
- Регулировка карбюратора на бензопилах Makita DCS33, DCS34, DCS4630
- Бензопила для домашнего хозяйства Makita DCS4610
- Регулировка карбюратора бензопилы
- Регулировка карбюратора пошагово
- Устройство бензопилы Makita DCS4610
- Технические характеристики привода и муфты сцепления
- Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?
- Регулировка карбюратора бензопилы Макита
- Инструкция для китайской
- Бензопила Макита Dcs 34 Регулировка Карбюратора
- Не заводится бензопила Makita dcs 4610
- Makita(Dolmar).Интересный случай
- Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
- Регулировка карбюратора бензопилы Макита
- Инструменты и материалы
- Максимальное количество оборотов
- 5 причин купить
- Комплектация Makita DCS4610
- Как эксплуатировать?
- Бензопилы Makita DCS4610-35 и DCS4610-40
- Технические характеристики
- Инструкция по эксплуатации бензопилы Makita DCS4610
- Подготовка к работе
- Техническое обслуживание
- Неисправности бензопилы Makita DCS4610
- Регулировка карбюратора
- Внешний вид и назначение
- Назначение и применение бензопилы Макита dcs34
Карбюратор Makita – устройство, регулировка своими руками на примере DCS4610, ремонт
Бензопилы Makita очень надежные инструменты, но даже в них со временем появляется необходимость регулировки карбюратора и даже ремонта. О том, как это сделать своими руками, что понадобится и какие подводные камни возникают в процессе, поговорим в рамках этой статьи.
Какие карбюраторы используются на бензопилах Макита
Фирма Makita имеет широкий модельный ряд бензопил, на них устанавливаются мембранные карбюраторы марки Zama.
Регулировка карбюратора бензопилы Makita DCS4610 своими руками
Изменение настроек карбюратора может понадобиться в следующих ситуациях:
- Нестабильная работа двигателя. Причина – обедненная топливная смесь.
- Превышение расхода горючего, черный цвет выхлопа. Причина – топливно-воздушная смесь, перенасыщена, и не происходит ее полное сгорание.
Также регулировка может помочь, если бензопила плохо заводится или не стабильно работает на холостом ходу.
Перед тем как приступить к самостоятельной регулировке карбюратора следует ознакомиться об его устройстве, механизме работы и необходимом наборе инструмента.
Устройство и принцип работы карбюратора Makita DCS4610
Основная задача карбюратора бензопилы Makita как и любого другого, является смешивание топливной жидкости (в данном случае смеси бензина и масла) с воздухом в определенных, необходимых для эффективного воспламенения пропорциях. Когда эти пропорции не соблюдаются, двигатель работает некорректно и не эффективно. А впоследствии такая неправильная работа может привести к его отказу.
Схема и принцип работы карбюратора бензопилы Макита
В целом карбюратор представляет собой цельный литой металлический корпус.
Воздух для дальнейшего смешивания с горючей смесью поступает через воздушный фильтр и попадает в диффузор (8). Это определенная по форме камера с имеющимися сужениями, благодаря им увеличивается скорость потока воздуха. В результате получается более разряженная воздушная масса.
В диффузоре имеются воздушная и дроссельная заслонки (7,9). Воздушная заслонка регулирует объем поступающей воздушной массы. Дроссельная заслонка, в свою очередь, связанная с рычагом управления оборотами двигателя, регулирует подачу топлива в камеру сгорания цилиндров, тем самым регулируется мощность развиваемая двигателем.
В определенных точках в диффузоре имеются топливные каналы (11,12). По ним, потоком воздушных масс засасывается топливо. В топливную систему карбюратора входит:
- топливный насос;
- система жиклеров;
- система регулировки топливно-воздушной смеси.
Механизм подачи топлива работает благодаря изменению давления в картере, которое обусловлено возвратно-поступательными движениями поршня в цилиндре. Импульсная камера топливного насоса посредством импульсного канала (1) имеет связь с внутренним объемом картера мотора.
Возникающее в картере повышенное или разряженное давление приводит в действие мембрану (4) топливного насоса. Благодаря такой связи топливный насос работает синхронно с двигателем и зависит от его оборотов. Топливо поступает из бензобака под действием мембраны насоса, через входной канал карбюратора (2). Дальше проходит через впускной клапан (3) и выпускной клапан (5) насоса.
Проводится предварительная очистка через фильтрационную сеточку (6) по каналу (10) мимо игольчатого клапана (14) поступает в камеру (16), где расположена управляющая мембрана (18). Игольчатый механизм клапана (14) через рычажок (17) имеет соединение с управляющей мембраной (18). Пространство ниже мембраны через канал (19) соединено с наружной атмосферой воздуха.
В целом процесс работы карбюратора бензопилы Макита DCS4610 производится под действием переменного давления в картере двигателя.
В момент всасывания в диффузоре (8) идет возникновение разряженного давления и сюда устремляется воздух. Сила потока зависит от мощности (оборотов) двигателя в данный момент и от положения дроссельной заслонки (9). Также под действием разряжения воздуха, поступает топливо по жиклерам (11,12) из камеры (16). Происходит перемешивание топливной смеси и воздуха, в результате образуется топливно-воздушная смесь, которая в свою очередь попадает в цилиндр и сгорает.
На этапе всасывания и сгорания топлива, так как пространство расположенное ниже управляющей мембраны имеет соединение с наружной атмосферой через отверстие (19) мембрана (18) перемещается вверх. В этот момент она приводит в действие рычаг (17), который тянет иглу клапана (14). Клапан открывается и в камеру (16) поступает новая партия топливной смеси. При заполнении камеры до определенного уровня управляющая мембрана перемещается в начальное состояние, клапан закрывается. Таким образом, регулируется и поддерживается подача топлива.
Объем поступающего в диффузор топлива регулируется главным винтом (13) и винтом холостого хода (15). Когда винты выкручены, топливно-воздушная смесь обогащена, и наоборот если винты вкручены, то смесь становится обедненной. Также имеется дополнительная возможность настройки оборотов холостого хода еще одним винтом. При вкручивании он упирается в рычаг, который закреплен на оси дроссельной заслонки. Эти три винта позволяют производить регулировку работы карбюратора для более эффективной работы бензопилы Makita DCS4610 в различных условиях.
Что понадобится (инструменты, материалы, приборы)
Для проведения регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 необходим достаточно небольшой набор. Основной инструмент регулировки это отвертка – крестовая или неширокая плоская. Также для точного определения количества оборотов понадобится тахометр.
Для защиты рук рекомендуется использовать перчатки.
Пошаговый алгоритм регулировки
Перед проведением регулировки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 рекомендуется заменить топливный и воздушный фильтры. Регулировка производится тремя винтами. Винты L и H отвечают за соотношение смеси бензина и воздуха. Винт L – это настройка работы двигателя на низких оборотах. H на высоких. Винт S регулирует обороты холостого хода.
Производитель в инструкции к бензопилам Makita настоятельно рекомендует производить регулировку работы карбюратора, только используя винт S. Так как заявлено, что бензопила настроена на заводе при давлении воздуха в соответствии с уровнем моря и регулировка винтами L и H не требуется.
Вот описание настройки карбюратора бензопилы Makita DCS4610 согласно инструкции.
Внимание! Для регулировки карбюратора не нужно снимать крышек и разбирать бензопилу, весь процесс осуществляется через отверстия сбоку, в корпусе пилы.
В случае если данная настройка не помогла и игнорирование рекомендаций производителя не пугает, можно произвести регулировку карбюратора используя винты L и H. Начинается настройка с установки винтов. Их вкручивают до упора, а затем возвращают на полтора оборота.
Далее настройка разделяется на несколько этапов:
- Регулировка на низких оборотах для достижения беспрерывной работы. Двигателю нужно дать немного прогреться. Далее винтами L и S добиваются, чтобы двигатель работал стабильно и цепь на холостом ходу не проворачивалась. Винт L проворачивается до получения максимальных оборотов, затем опускается на 1/4. Далее доводится до нормы работа на холостом ходу винтом S.
- Регулировка на высоких оборотах, чтобы не было превышения их количества выше допустимого и не было повышенного износа двигателя. По показаниям тахометра, поворачивая винт H, добиваются того, чтобы на полном газу число оборотов не превышало максимально допустимое. Превышение максимально допустимого числа оборотов нежелательно и может привести к повышенному износу двигателя, а также его выходу из строя.
- Точная регулировка карбюратора винтом S как указано в инструкции.
- Проверка работы бензопилы на практике во всех режимах.
Видео регулировки
Если по каким-то причинам у вас остались вопросы по регулировке карбюратора на бензопиле Makita, то рекомендуем посмотреть видео о том как регулировать карбюратор своими руками , оно поможет найти ответы на оставшиеся вопросы.
Нюансы настройки
Одним из нюансов стоит выделить то, что некоторые моменты регулировки могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска бензопилы. Одно из банальных отличий винт холостого хода S может маркироваться буквой T.
При проверке работы бензопилы после регулировки, запускать пилу нужно по схеме холодного запуска. То есть сначала дать остыть, завести, посмотреть работу на холостом ходу, а затем уже прогретой дать поработать в обычном режиме пиления.
Ремонт карбюратора бензопилы Makita
Симптомы того, что регулировкой уже не обойтись, и необходим ремонт карбюратора бензопилы Makita:
- произвольные изменения (скачкообразные) мощности двигателя;
- превышение расхода топлива;
- повышенная вибрация и хлопки;
- «чихание» и нестабильная работа двигателя;
И конечно явный симптом, это то, что двигатель не заводится или глохнет.
Для ремонта карбюратора, потребуется снять его, находится он сразу же под верхней крышкой бензопилы и воздушным фильтром.
Место расположения карбюратора в бензопиле Makita.
Основные неисправности и их устранение
Произвольные изменения мощности могут быть вызваны повреждением крепления регулировочных винтов. Устраняется их заменой.
Популярная неисправность которая сопровождается нестабильной работой двигателя может быть связана с засорением фильтрующей сеточки в карбюраторе. Устраняется ее чисткой.
Также из повреждений встречается повреждение управляющей мембраны или мембраны в топливном насосе. Возможно засорение игольчатого клапана подачи топлива, его заклинивание при долгом перерыве в работе или просто износ.
Проблемы могут возникнуть в результате потери герметичности прокладки топливного насоса. Все эти неисправности карбюратора устраняются покупкой ремкомплекта и заменой поврежденных деталей.
Ремонтировать самому или доверить профи
Вопрос достаточно щепетильный. Принимать решение ремонтировать карбюратор бензопилы Makita самостоятельно можно только в случае полной уверенности в своих силах. Необходимы определенные знания механики и принципа работы карбюратора.
Карбюратор довольно сложная часть двигателя, имеет мелкие детали и для их замены нужна высокая аккуратность и сноровка. Что касается неисправностей то устранить самостоятельно можно практически все, так как они сводятся к нахождению поврежденного элемента и его замене. Детали ремонту не подлежат, молотком ничего править не нужно.
В целом нужно трезво оценивать свои возможности, если есть сомнения лучше обратиться в сервисный центр.
Ремкомплект для карбюратора
Ремкомплект для карбюратора бензопилы Makita представляет собой:
- мембраны (управляющая и топливного насоса);
- прокладки;
- игольчатый клапан (игла, пружина, рычажок).
Наглядно он представлен на рисунке, детали ремкомплекта обозначены контурной линией.
Приобрести ремкомплект можно в магазине, реализующем бензопилы марки Makita, а также на различных интернет ресурсах. Цена колеблется в пределах 500 рублей.
Достоинства и недостатки карбюратора Makita
Основываясь на отзывах о бензопилах фирмы Makita можно отметить в целом положительные характеристики работы бензопил в целом и карбюратора в частности. Но имеются и негативные отзывы, которые говорят о «капризности» при настройке карбюратора. Также из недостатков можно отметить сложности при поиске оригинальных запасных частей.
Бензопилы Makita очень надежные инструменты в сравнении с китайскими. Срок службы новой пилы очень большой и потребность в регулировке или ремонте карбюратора возникает только спустя длительное время эксплуатации, когда в деталях появляется естественный износ.
Китайский карбюратор Zama. Сегодня все производят в Китае, их качество ниже в сравнении с японскими, но все-таки оно на достаточно высоком уровне, благодаря контролю качества производимой продукции.
Регулировка карбюратора на бензопилах Makita DCS33, DCS34, DCS4630
Регулировка карбюраторов на бензопилах Makita моделей DCS33, DCS34, DCS4630 не имеет отличий от настройки карбюратора Makita DCS4610.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что регулировка и ремонт карбюратора бензопил Makita, в том числе и модели DCS4610, дело кропотливое, но несложное. Имея небольшой багаж знаний и навыков вполне по силам самостоятельно исправить все неисправности и неполадки.
Источник
Бензопила для домашнего хозяйства Makita DCS4610
Регулировка карбюратора бензопилы
Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:
- T -Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
- L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
- H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.
Регулировка карбюратора пошагово
- Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
- Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя ТУТ.
- Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
- Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
- Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна. Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T. Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже.https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-на-холостом-ходу.wav
- Регулируем высокие обороты- винт H. Если мы его вращаем по часовой то обороты будут возрастать, а если против часовой- падать. Закручиваем его до тех пор пока не появятся провалы в зажигании. После этого выворачиваем его примерно на одну пятую оборота. Звук бензопилы при работе на максимальных оборотах должен быть таким как при прослушивании файла ниже.https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-максимальные-обороты.wav
- Проверяем как бензопила набирает обороты. Она должна набирать их ровно и быстро. Если обороты растут медленно, то чуть выворачиваем винт L.
Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:
- Максимально возможный ресурс бензопилы
- Оптимальный расход топлива
- Хорошая производительность
Устройство бензопилы Makita DCS4610
Конструкция фирменной бензопилы Makita DCS4610 выделяется высокой плотностью и устойчивостью. Внутренние детали и рабочие механизмы модели посажены максимально близко друг к другу. При этом они не контактируют между собой, что исключает риск трения и перегрева отдельных элементов.
В основу заводского устройства бензопилы Makita DCS4610 вложен 2-тактный силовой агрегат, работающий на смеси 92-го бензина и синтетического моторного масла. Двигатель состоит из цельнометаллического неразборного коленвала, кованого поршня с одним штатным и одним дополнительным кольцом, а также хромированного заводского цилиндра рабочим объемом 45,1 см3. Улучшенная компоновка модели Makita DCS4610 снижает удельный расход топлива мотором – он составляет 580 г/кВт/час при работе ДВС под максимальными нагрузками.
Штатная конструкция бензопилы Makita DCS4610 включает мембранный карбюратор бренда Zama. Он оснащен увеличенной поплавковой камерой и производительным диффузором, принудительно всасывающим воздух для непрерывного обогащения им топливной смеси. Разборная конструкция топливного узла упрощает его промывку и самостоятельный ремонт.
Фирменная бензопила Макита DCS4610 укомплектована системой зажигания марки Phelon. Устройство узла включает долговечную заводскую катушку, оборудованную первичной и вторичной высоковольтной обмоткой, а также свечу NGK BPMR 7A. Комбинированная работа системы зажигания обеспечивает своевременное воспламенение горючего для возможности плавного включения бензопилы при любой погоде. Производитель предусмотрел бесключевой доступ к свече зажигания пилы – это позволяет оператору заменить ее своими руками.
Для безопасности оператора и окружающих во время эксплуатации бензопилы в ее оснащение включен реактивный механический тормоз и цепеуловитель. Эти элементы отвечают за своевременную остановку режущего органа в случае его попадания на твердый предмет или обрыва.
Внутренние детали бензопилы Makita DCS4610 помещены в долговечный пластиковый корпус, обладающий повышенной стойкостью к нагреву, вибрации и ударам. Корпус оснащен эргономичными рукоятками, покрытыми качественным антискользящим материалом.
Технические характеристики привода и муфты сцепления
Makita DCS4610-36/40 при собственной массе 4,75 кг отличается от однотипных моделей компактными габаритами, что положительно сказывается на ее функционале и универсальности применения.
Инструмент комплектуется простым по конструкции и долговечным в эксплуатации двухтактным карбюраторным ДВС воздушного охлаждения. Силовой агрегат с рабочим объемом 45,1 см3 и мощностью 2,3 л.с. работает на топливной смеси, которая готовится из высокооктанового бензина и полусинтетического моторного масла для двухтактных двигателей.
Горючее поступает в карбюратор Zama из расположенного в корпусе резервуара объемом 370 мл. Двигатель оснащен ручным стартером с системой легкого запуска, подкачивающей помпой, системой электронного зажигания Phelon, эффективным виброгасителем, джойстиковой схемой управления запуском и работой силового агрегата.
Модель | Makita DCS4610-36/40 |
---|---|
Производитель | Makita |
Производство (сборка) | Германия |
Родина бренда | Япония |
Класс пилы | Бытовая |
Мощность, л.с. (кВт) | 2,3 (1,7) |
Объем двигателя, см3 | 45,1 |
Шаг цепи, дюймы | 3/8 |
Толщина цепи, мм | 1,3 |
Объем топливного бака, л | 0,37 |
Объем масляного бака, л | 0,25 |
Длина шины, см (дюймы) | 35/40 (14/16) |
Уровень шума, дБ(А) | 101 |
Гарантия, лет | 1 |
Вес, кг | 4,75 |
Инструкция | Скачать |
Как правильно отрегулировать карбюратор своими руками?
После промывки и полной очистки карбюратора производят его сборку и приступают к регулировке. Прежде всего, следует разобраться в назначении регулировочных винтов. В этом поможет инструкция, но некоторые общие моменты` следует рассмотреть сразу. Чаще всего встречается следующее обозначение винтов:
- H — производит регулировку состояния главного жиклера, т.е. настраивает максимальную скорость вращения вала двигателя;
- L — производит настройку жиклеров холостого хода (отвечает за минимальную скорость вращения вала);
- T — регулирует работу мотора на холостом ходу. Может также обозначаться буквами LA или S, на некоторых моделях карбюраторов он вовсе отсутствует.
Поворот винтов H и L по часовой стрелке обедняет топливно-воздушную смесь, а против часовой стрелки — обогащает (количество бензина увеличивается). При вращении винта T меняется скорость вращения вала на холостом ходу — по часовой стрелке она возрастает, а в обратном направлении — уменьшается.
Прежде, чем приступить к непосредственным действиям, следует найти и внимательно изучить информацию о положении регулировочных винтов (величине углов поворота при настройке). Эти сведения имеются в инструкции к бензопиле. Затем надо подготовить рабочее место — уложить пилу на ровную горизонтальную плоскость, направив цепь в противоположную от себя сторону. Отсоединить все крышки, удалить поролон и воздушный фильтр. На этом подготовительные операции считаются завершенными, можно приступать к основной части работ.
Порядок настройки карбюратора:
Плавным движением закрутить по часовой стрелке до упора винты H и L. Действовать аккуратно, чтобы не сломать винты — это станет причиной полной потери карбюратора.
Открутить оба винта на полтора оборота.
Запустить двигатель на 10 минут и прогреть его. Это необходимый момент, так как на холодном двигателе правильно настроить карбюратор не удастся.
Поворачивая винты H и L, поочередно регулируют вращение вала на максимальных и минимальных оборотах.
Регулируя положение винта T (или он может иметь другое обозначение), настраивается холостой ход бензопилы. Необходимо добиться ровной и стабильной работы двигателя
Важно следить за тем, движется на холостом ходу цепь, или нет. Если движется, еще немного поворачивают винт против часовой стрелки.
Проверить работу двигателя можно визуально и на слух. Слишком обогащенная смесь вызывает появление густого дыма из выхлопного отверстия. При подаче обедненной смеси во время работы пилы слышится свист. Чрезмерно экономичный режим вреден — если винт L настроить на «бедное» топливо, появятся проблемы с запуском двигателя. При установке на обедненную смесь винта H пила заметно потеряет мощность. Определить правильную настройку можно по следующим признакам:
- на холостом ходу двигатель не глохнет, а цепь неподвижна;
- во время работы двигателя нет чрезмерного дыма из выхлопной трубы;
- двигатель демонстрирует хорошую приемистость (быстро набирает обороты при нажатии на акселератор).
Подробное описание настройки имеется в инструкции, которая идет вместе с инструментом в комплекте поставки. Ее следует внимательно изучить, поскольку возможны некоторые особенности или специфические требования, установленные производителем и относящиеся только к данной модели пилы. Если все требования соблюдаются в точности, работоспособность бензопилы будет восстановлена до изначального состояния.
Регулировка карбюратора бензопилы Макита
Плановая настройка встроенного топливного узла бензопилы Makita должна производиться на полностью исправном силовом агрегате. Любое нарушение в его работе может стать причиной неправильной установки требуемых оборотов ДВС.
О том, как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы, расскажет ее фирменная инструкция по эксплуатации. Если руководства под руками нет, то действовать оператору придется в такой последовательности:
- Вначале на пиле с заглушенным и остывшим мотором нужно повернуть все 3 регулировочных винта по часовой стрелке до упора. Сразу после этого каждый из них необходимое повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
- Чтобы настроить низкие обороты, нужно начать медленное поворачивание винта L в разные стороны до тех пор, пока мотор не станет работать максимально слаженно и стабильно;
- Если после настройки низких оборотов цепь на полотне вращается, потребуется найти то положение винта T, при котором режущий орган будет стоять неподвижно;
- Для настройки высоких оборотов к цилиндру ДВС нужно подключить тахометр. Путем поворачивания винта H нужно найти те обороты, которые обеспечат бесперебойную работу двигателя без посторонних звуков.
Чтобы проверить работу бензопилы Makita, нужно заглушить и снова завести ее ДВС. Если при плавном нажатии оператором рычага акселератора мотор стабильно набирает скорость, значит настройка штатного карбюратора была выполнена правильно.
Инструкция для китайской
Чтобы правильно выполнить настройку карбюратора китайской бензопилы, необходимо сначала запомнить заводские настройки устройства, затем включить двигатель. В последствии придется оставить его работать в течении нескольких часов, чтобы точно выставлять собственные параметры. Иногда работы выполняются разу после десятиминутного функционирования двигателя, однако многие модели китайского производства требуют особенного обращения.
Китайская модель бензопилы
- Мероприятия начинаются в режиме холостого хода. С помощью регулировочных винтов нужно добиться планомерного набора оборотов двигателем, поэтому следует сначала дать ему поработать на малых оборотах. Отклонением от нормы является перемещение цепи по шине. В этом случае нужно отрегулировать крайними винтами оптимальное положение для того, чтобы цепь оставалась неподвижной.
- Осуществляется переход на обороты средней скорости. Иногда двигатель при этом задымляется. Этот дефект можно устранить, если закрутить винт для подачи более бедной топливной смеси.
В этом случае дым исчезнет, но увеличится скорость оборотов двигателя. Нужно регулировать настройки до достижения того уровня, когда при нажатии на дроссель двигатель плавно набирает обороты, не слышны резкие рывки или перебои.
Осуществляется проверка двигателя устройства. Бензопилу переводят на минимальные обороты, а затем осуществляется стремительное нажатие на рычаг. При максимальном нажатии его выдерживают в течении 3 секунд. Если есть нарушения в работе двигателя, нужно постепенно ослаблять винт до достижения оптимального положения.
Бензопила должна поработать несколько часов в реальных условиях. Нужно заниматься распилом древесины, а затем выполнить осмотр всех элементов, задействованных в данном мероприятии. Если есть отклонения, их нужно исправить, пользуясь регулировочными приспособлениями. Когда все дефекты устранены и установлены оптимальные настройки для подачи правильно концентрированного топлива, можно считать процесс настройки устройства завершенным.
Бензопилы Makita очень надежные инструменты, но даже в них со временем появляется необходимость регулировки карбюратора и даже ремонта. О том, как это сделать своими руками, что понадобится и какие подводные камни возникают в процессе, поговорим в рамках этой статьи.
Бензопила Макита Dcs 34 Регулировка Карбюратора
Регулировка карбюратора своими руками на бензопиле
Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.
Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.
Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L. к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.
Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе , и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.
Не заводится бензопила Makita dcs 4610
Запчасти для бензопил Makita Ремонт бензопилы Makita dcs 4610,ремонт .
Makita(Dolmar).Интересный случай
Бензопила Makita/Dolmar не заводится.Компрессия есть,карбюратор меняли.Но было обнаружено интересный случай.
Базовая регулировка карбюратора.
Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки
Проверка и регулировка холостого хода.
Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.
Проверка и регулировка максимального числа оборотов.
Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании. уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.
Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.
При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. , в зависимости от агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.
После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу. двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.
Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы
Их конструкция и параметры отличаются, в зависимости от того, для бензопилы какой мощности и модели они предназначены. Все они практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня нельзя считать все китайские изделия 100% хламом. В свою очередь по качеству их условно можно разделить на три группы:
- Некачественные. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности подгонки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым величинам, что ведет к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Ответственные детали быстро выходят из строя. Пластиковые детали быстро грубеют или наоборот, размягчаются от бензина и перестают работать. Оси и проволочные тяги гнутся, резьбы креплений срываются. Такие изделия стоят дешевле всех. Их делают на полукустарных производствах, на приспособленном оборудовании. Как правило, они не имеют названия и маркировки.
- Карбюраторы среднего качества. Это изделия заводской сборки. Здесь не экономят на сплавах, налажено поточное производство с контролем качества. Это вполне работоспособные карбюраторы, которые могут иметь срок службы даже больший, чем у всей бензопилы.
- Качественные карбюраторы. В первую очередь, это изделия мировых производителей, чьи мощности расположены на территории КНР. По географии их можно считать китайскими, но делают их по технологиям фирмы – владельца бренда, дорожащей своей репутацией. Например, в КНР выпускаются японские карбюраторы Walbro.
К тому же среди китайских производителей появились те, которые делают ставку на высокое качество. Они вкладывают большие средства в мощные производства, регистрируют свой собственный бренд и работают на его репутацию.
Регулировка карбюратора бензопилы Макита
Настраивать вышедший из строя карбюратор бензопилы Макита нужно только при исправном двигателе и чистом воздушном фильтре. В противном случае регулировка узла не принесет требуемых результатов.
Алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Сначала нужно начать медленно поворачивать винт L по направлению часовой стрелки до момента, пока двигатель пилы не достигнет максимальных оборотов. Сразу после этого болт L потребуется повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
- Далее к мотору бензопилы Макита потребуется подключить тахометр. Затем нужно начать поворачивать болт H по ходу стрелки часов. Как только показатели на тахометре совпадут с максимальными оборотами, указанными в руководстве по эксплуатации пилы, болт можно отпустить;
- Если после выполненных действий цепь на шине начала вращаться, то нужно поочередно поворачивать болт T в разные стороны, пока цепь не остановится.
После настройки нужно заглушить пилу и снова завести ее. Если регулировка была выполнена правильно, то мотор инструмента будет стабильно набирать обороты, а расход горючего двигателем значительно сократиться.
Инструменты и материалы
Схема двухтактного мотора бензопилы.
Конструкция механических узлов бензопил характеризуется неплохой надежностью и ремонтопригодностью. Фактически ко всем агрегатам и деталям имеется открытый доступ. При наличии нужной оснастки они просто снимаются для ремонта либо подмены. Для проведения разборки и проверки систем жизнеобеспечения мотора бензопилы следует запастись такими инструментами и материалами:
- набор слесарно-монтажных инструментов;
- ключ торцовый свечной;
- тестер;
- манометр для измерения компрессии;
- щупы для измерения зазоров;
- игла;
- бумага наждачная;
- топливная смесь (бензин масло);
- ветошь.
Максимальное количество оборотов
Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.
Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.
Читать также: Горчичный маринад для свинины в духовке
5 причин купить
Бензопилу Макита 4610 уже оценили тысячи довольных клиентов, которые только положительно отзываются о бензопиле. Купить данную модель стоит по следующим причинам:
- Всемирно известная фирма, представленная в различных магазинах;
Легкий запуск и простота в работе;
Современная система торможения цепи Safety Matic, которая помогает обезопасить пользователя при обратном ударе. Для этого достаточно прикоснуться к щитку на рукоятке;
Производитель предусмотрел множество систем, упрощающих использование бензопилы и увеличивающих ее надежность. Например, запустить двигатель и управлять воздушной заслонкой теперь возможно всего 1 рычагом. На модели Makita DCS4610 также стоит фильтр с двухступенчатой очисткой, благодаря чему выбросы в атмосферу минимальны. Для лучшей безопасности рук оператора на пиле имеется пластиковый защитный щиток.
Комплектация Makita DCS4610
Стандартный комплект для бензопилы представлен немалым набором основных и дополнительных деталей:
- бензопила;
- шина на 35 или 40 см (в зависимости от модели);
- цепь;
- чехол для бензопилы;
- стандартный ключ;
- инструкция пользователя.
Если вы желаете часто пользоваться пилой и работать с деревом с максимальным комфортом, дополнительно можно приобрести наушники, рукавицы, защитную каску и другие аксессуары. Для увеличения функциональных возможностей советуем приобрести специальные сертифицированные насадки.
Как эксплуатировать?
Являясь полупрофессиональным высококачественным изделием, бензопила Makita DCS4610 предполагает специальную инструкцию пользования, которая указывает где можно и нельзя использовать устройство. Прилагается к каждой бензопиле. К основным особенностям инструкции можно отнести отсутствие возможности пилить древесину в помещении. Обязательно указываются меры безопасности и необходимость приступать к работе только в нормальном состоянии.
Бензопила должна использоваться для ухода за фруктовыми и другими деревьями, распила дерева, его заготовки, укорочения стволов деревьев, удаления сучьев. В конструкции бензопилы предусмотрено множество защит, поэтому при обратном ударе риск повредиться минимальный
Это есть важное преимущество модели Макита 4610
Бензопилы Makita DCS4610-35 и DCS4610-40
В продаже можно найти две разные модификации бензопилы, которые имеют обозначение 35 и 40. Для фермерского хозяйства каждая модель идеальна и выдаст максимальную мощность. Модель Makita DCS4610-35 имеет шину длиной 35 см и отлично подходит для дачи и работе в саду. Получила небольшие габариты и также может стать надежным помощником в строительной сфере.
Вторая модификация Makita DCS4610-40 немного отличается, шина длиной 40 см позволит расширить сферу использования инструмента. Неплохая мощность и длинная шина помогут легко справиться с деревьями в лесу, но только для частных целей. Как профессиональный помощник на работе она слишком слаба и понадобиться профессиональная дорогая модель.
Технические характеристики
Пила характеризуется маленькими размерами и весом при достаточно мощном двигателе. Это делает ее применение удобным и надежным в любой сфере, где требуется распиловка древесины. Наиболее полно характеристики приведены в таблице.
Характеристики бензопилы Makita 4610
Двигатель двухтактный. Работает на топливной смеси бензина и масла. Обладает легким запуском при положительной и отрицательной температуре. Электронная система зажигания способствует этому.
Антивибрационная система вместе с эргономичными рукоятками способствуют менее утомительному обращению с бензопилой Makita DCS 4610.
Инерционный тормоз цепи, установленный на пиле, работает в ручном и автоматическом режимах, что надежно обеспечивает индивидуальную безопасность при обращении с работающей бензопилой.
Цепеуловитель стопорит движение цепи во время ее обрыва. Благодаря этому исключаются повреждения пилы и травмирование работающего.
Шина и цепь. Относятся к расходным материалам. При замене эти детали нужно устанавливать в соответствии с рекомендациями инструкции по использованию бензопилы Makita DCS 4610
Особое внимание обращается на соблюдение размеров
Автоматическая система смазки цепи. Масло подается на шину только в то время, когда вращается пильная цепь, что снижает его общий расход.
Более детальный обзор бензопилы Makita 4610 представлен на видео
Инструкция по эксплуатации бензопилы Makita DCS4610
Неизменным помощником и советчиком новоявленного владельца цепной бензопилы является эксплуатационное руководство, в котором подробно раскрыты следующие разделы:
- Устройство бензопилы, пошаговая сборка.
- Безопасность при работе и обслуживании.
- Приемы работы с инструментом.
- Таблица технических характеристик.
- Подготовка бензопилы “Макита” к работе.
- Техобслуживание.
- Таблица неполадок.
- Кратко поделимся информацией из разделов.
Подготовка к работе
Инструмент вводится в эксплуатацию следующим образом:
- бензопила собирается согласно инструкции;
- закрепляется гарнитура;
- производится натяжка цепи;
- готовится смесь топлива и масла, из расчета 1/50;
- в соответствующие баки заливается топливо и масло;
- бензопила “Макита” заводится;
- проводится проверка работы тормоза, регулировка карбюратора, поступающего на цепь масла и т. д.
Для приготовления качественной топливной смеси берется 20 мл. высококачественного оригинального макитовского моторного масла для двухтактных двигателей и 1 л. бензина с октановым числом не менее 92.
Техническое обслуживание
Следующие простые действия обеспечат длительное поддержание цепной пилы “Макита”в рабочем состоянии:
- Контролировать работоспособность тормозной системы, гарнитуры, перед эксплуатацией.
- Перед началом работ отрегулировать холостой ход, подачу смазки и т. д.
- Своевременно заправлять бензопилу горючей смесью.
- Следить за уровнем масла в бачке.
- Чистить фильтры.
- После работ производить полную очистку инструмента от тырсы и других загрязнений.
- Своевременно затачивать пильную цепь.
- Своевременно проводить плановые осмотры и ремонтные работы.
- Использовать только оригинальные запчасти и расходники.
- Серьезный ремонт проводить в сервисных центрах.
Неисправности бензопилы Makita DCS4610
Перечислим основные проблемы бензиновой модели DCS4610:
Мотор не заводится, глохнет:
- нет топлива;
- проблемы со свечей;
- обрыв провода;
- требуется настройка карбюратора;
- забился фильтр;
- не работает стартер;
- нет компрессии в цилиндре и т. д.
Нагретый мотор плохо запускается:
не отрегулирован карбюратор.
Цепь не двигается:
задействован тормоз цепи.
- воздушный фильтр забился;
- не отрегулирован карбюратор;
- глушитель забился;
- клапан цилиндра (выпускной) забился.
Отсутствует смазка цепи:
- закончилось масло;
- борозда засорена.
Предлагаем изучить полную инструкцию по эксплуатации бензопилы “Макита” DCS4610.
Регулировка карбюратора
В некоторых случаях (например, неровная работа двигателя) необходима регулировка карбюратора. Для того, чтобы отрегулировать карбюратор необходимо:
- Отверните регулировочный винт карбюратора против часовой стрелки до упора.
- Запустите мотор, дайте ему прогреться на высоких оборотах.
- Вращая винт холостого хода, остановите цепь.
- Проверните винт еще на пол оборота против часовой стрелки.
- Убедитесь, что двигатель плавно набирает обороты и также плавно их сбрасывает.
Если неисправность в карбюраторе не удалось устранить, обратитесь в ближайший сервисный центр.
Внешний вид и назначение
Бензопила Makita отличается не только высоким качеством технического исполнения, но и хорошо узнаваемым дизайном: серебристая сталь режущей поверхности отлично сочетается с серебристо-голубым оттенком корпуса и черной окраской рукояти.
Модельный ряд бензопил включает агрегаты различной мощности, которые востребованы как среди любителей, так и среди профессионалов. Их используют в быту, в процессе активного отдыха, а наиболее мощные модели — на лесозаготовках.
С их помощью агрегат можно использовать как:
- лодочный мотор;
- лебедку;
- устройство для бурения льда или земли;
- дровокол;
- водяной насос;
- компрессор.
Назначение и применение бензопилы Макита dcs34
Согласно рекомендациям производителя, бензопила Макита DCS34 должна использоваться для решения несложных задач, которые встречаются в быту. Она идеально подойдет для обрезки столбов при строительстве ограждения. Может пригодится для резки сучьев деревьев или заготовки дров для растопки бани или розжига мангала.
Если бы Японцы знали где их бензопилу применяют на самом деле, то они бы были шокированы. Макиту 34 можно встретить на пилораме, где ей пилят все, кому она попадет в руки. Интересно то, что качество топлива и смазочных материалов, как и пропорции топливной смеси в таких условиях не соблюдаются или соблюдаются приблизительно. Но Макита даже в таких «варварских» условиях способна проработать достаточно долго.
Также в нашей стране Макиту можно встретить на мелких лесозаготовительных делянах, где заготовка не промышленная, а частная, но объемы тоже большие и работать пилой приходится немало. Конечно со своим маломощным двигателем бензопила Makita DCS34-35 не справиться с валкой леса, да и никто даже пробовать не будет, а вот сучки ей обрезать удобно, вес и мощность позволяют.
Так как ресурс у Макита DCS 34-35 не рассчитан на такие условия, через какое-то время она обязательно попадает в ремонт. Но это никого не останавливает, т. к стоимость бытовой модели и профессиональной имеет существенную разницу и при самостоятельном ремонте получается выгоднее использовать бытовую модель.
Предлагаем посмотреть видео о бензопиле Макита, в котором продавец рассказывает о преимуществах данной модели DCS 34-35.
Источник