- ГТО и корректор фары
- Как отрегулировать фары самостоятельно
- Когда возникает необходимость регулировки фар
- Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары
- Как отрегулировать ближний свет — точная настройка
- Регулировка дальнего света
- Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах
- Как настроить фары для техосмотра
ГТО и корректор фары
Дык если один корректор работает, а другой не работа ет, то и правильно что не допустили..
Тут уж обе фары должны либо симметрично отклоняться, либо опять же симметрично «тупо светить под определенным градусом».
А то этак какой то цирк на дороге получится. С бегающими лучами фар. 🙂
умну на киа вообще его нет, ни какого, но ГТО прошел никто даже про него не спрашивал.
свет регулируецо отверточкой в фаре, подругому никак.
я логику не понимаю. а если у меня скажем кондицио нер есть, но не работает, то что, тоже отправят делать ?
с какого перепугу, кто то ездиет без корректрора, а кого то обязывают его делать.
отключить нафиг и сказать, нет у меня корректрора.
Ищи на разборках или в Экзисте.
И на королле он по моему поддается ремонту.
Или ищи другие варианты прохождения ТО.
Смотреть будут везде.
Откель ты такой умный? в иномарках? Ты же любишь джинсы и развалы? Журнальчиков начитался?
Вот сколько автомобилей не продавал и не покупал различный марок, нигде не встречар «корректор» как опцию. Он либо есть либо его нет. Анологично в опциях сложно найти четыре колеса, салонное зеркало, подголовники и т.д.
Уймись Иди дальше инет копай и журнальчики читай-облизывайся.
Говорю же не первый год работаю в данной области и уж чего идет/не идет знаю.
Про противотуманки прав.
Про корректор, подголовники, задние ремни — бред с точки зрения опций.
Re:На российских машинах нет корректора фар Leon, иногда я понимаю почему MaxiMax подтрунивает над тобой.
Если корректор есть в конструкции-значит потребуют, чтобы работал.И правильно, кстати. Причем меряют когда корректор максимально поднят вверх (если конечно в багажнике кирпичей не навалено при замерах.
На 10 есть коректор, а это российская машина.
Откуда на ПГТО будут знать, что на машине есть корректор фар?
Моделей много, на одних корректор фар обязательно предусмотрен конструкцией, на других корректор фар опция (ставится на заказ), на третьих машинах корректора нет вообще. На ПГТО будут пробивать по VIN-у автомобиля наличие корректора фар?
Можно на время тех. осмотра вообще демонтировать корректор, и сказать, что на этой машине корректора фар никогда не было (докажите обратное), и потом Основные положения по допуску автомобиля к эксплуатации не требуют обязательного наличия корректора фар:
[strong]ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3. Внешние световые приборы[/strong]
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
«3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (в ред. 28.02.2006 N 109)
*Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.».
Где написано про обязательное наличие корректора фар? А нет такого требования. И кстати на отечественной «дисятке» корректор фар идет как опция (ставится на заказ), работает корректор или его нет, на тех. осмотре не проверяют.
Источник
Как отрегулировать фары самостоятельно
Большинство водителей вряд ли сходу ответят — когда они в последний раз регулировали фары на своем автомобиле. Многие самостоятельно эту операцию вообще никогда не делали. А ведь правильная настройка светового оборудования непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому периодически следует проводить его регулировку. Как отрегулировать фары самостоятельно и на что при этом нужно обращать особое внимание — читайте в нашей статье.
Когда возникает необходимость регулировки фар
Перечислим основные причины, по которым нарушается правильная настройка световых приборов.
- Замена лампы. Достаточно распространенная причина. Большинство водителей не станут искать оригинальную лампочку, полностью соответствующую замененной. А изделие другой марки может излучать свет немного иначе. Из-за этого возможны отклонения.
- Последствия аварии или удара. Регулировка может нарушиться вследствие механического воздействия. Даже незначительный перекос способен критично повлиять на направление светового луча.
- Замена фары. При замене всего прибора в сборке обязательно нужно его отрегулировать. Конечно, это должны были сделать на СТО, но не мешает проверить самостоятельно и при необходимости настроить.
- Естественный износ. В процессе эксплуатации фары и лампы подвергаются вибрации, температурным перепадам, механическим и химическим воздействиям. Всё это может повлиять на их правильную настройку.
- Нарушения центровки автомобиля, ремонт подвески, изменение жесткости, замена шин или дисков (особенно при изменении диаметра).
Во всех перечисленных ситуациях высока вероятность нарушения правильных настроек. Поэтому в указанных случаях следует самостоятельно отрегулировать (или по крайней мере проверить) фары.
Желательно это делать и перед дальней поездкой. И обязательно — если встречные водители предупреждают вас миганием огней. А также — если вы сами чувствуете, что дорожное полотно освещается недостаточно или неравномерно.
Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары
При замене одной из ламп лучше сразу проверить, симметрично ли у вас отрегулированы фары. Это можно сделать самостоятельно и очень быстро. Для этого нужно в тёмное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности (стене, воротам гаража). После этого включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков.
Если оба пучка света находятся на одной высоте, то скорее всего настройка не понадобится. Если же заметна разница, можно самостоятельно устранить возникший дефект. Сначала проверьте, нормально ли встала на своё место заменённая лампа. Если всё в порядке, нужно отрегулировать направление света с помощью специального винта. Посредством его подкрутки вы сможете поднять или опустить световой луч.
Эти действия помогут только в том случае, если вторая фара (на которой лампа не менялась) отрегулирована правильно. В противном случае придётся настраивать световые приборы более тщательно.
Аналогичным образом можно проверить и дальний свет, а при необходимости — самостоятельно его отрегулировать.
Чтобы обнаружить значительные отклонения настроек, можно попросить человека среднего роста встать на расстоянии примерно 5 метров от автомобиля. Если фары отрегулированы правильно, то световой пучок будет проходить примерно на высоте колен. Конечно, это очень приблизительная оценка. Но если отклонения действительно серьёзные, вы это сразу увидите.
Как отрегулировать ближний свет — точная настройка
Чтобы отрегулировать ближний свет самостоятельно, необходимо найти абсолютно ровную площадку с расположенной рядом вертикальной поверхностью. Сначала следует подъехать максимально близко к стене. После этого нужно сделать на её поверхности три основные отметки. Две будут соответствовать центрам каждой фары, а третья — центру симметрии вашего автомобиля.
Через каждую точку нужно провести вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную. Ещё одну линию нужно провести чуть ниже (в нашем примере это 5 см, но в конкретных ситуациях эта величина может отличаться).
Затем отъезжаем от стены на 5 метров. Это расстояние зависит от конкретной модели автомобиля, узнать его точное значение можно в инструкции по эксплуатации. Теперь нужно посмотреть под капотом на маркировку фары. На ней указывается величина отклонения луча относительно дорожного полотна в процентах. Обычно это 1%, но может быть и другое значение.
1% отклонения на дистанции в 5 метров — это те самые 5 см, на которые мы отступили от первой линии для проведения нижней черты. Именно по этой второй линии и должна проходить светотеневая граница пучка. Если есть отклонения, то нужно самостоятельно воспользоваться настроечным винтом и правильно выставить положение ламп.
Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень. Следует также учесть некоторые дополнительные нюансы.
- Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
- Во всех шинах установлено правильное давление.
- В багажнике нет тяжелых вещей.
- Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
- В салоне должна быть нагрузка массой примерно 70 кг (соответствовать весу водителя).
При измерениях вместо нагрузки можно посадить на водительское место другого человека. Либо сесть за руль самому, но тогда отрегулировать фары самостоятельно будет затруднительно. Придется воспользоваться помощью напарника.
Во время настройки последовательно закрываются обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии. При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.
Более подробно все числовые значения параметров и точные регулировочные расстояния можно посмотреть самостоятельно в разделе 4.3 ГОСТ Р 51709-2001. Некоторые конкретные величины следует брать из инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Если эксплуатируется фара с совмещенным ближним и дальним светом, то отдельно дальний регулировать не нужно.
Регулировка дальнего света
Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.
Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.
Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах
К регулировке светодиодных ламп стоит подходить с особой ответственностью, поскольку они светят со значительно большей силой. Соответственно, при неправильных настройках они будут сильнее слепить встречных водителей, что чревато для безопасности движения.
В целом требования к регулировке фар со светодиодами сходны с вышеописанными. Поэтому во многих случаях их можно практически аналогично отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись приведенными схемами и алгоритмами. Однако есть и отличия.
Сначала необходимо убедиться, что лампа по плоскости светодиодов ориентирована вертикально. Некоторые LED лампы для точной настройки имеют поворотный цоколь. В случае нарушения формы светового пятна необходимо покрутить лампу вокруг оси в пределах 20-30 градусов до достижения наилучшего результата.
В линзованной оптике светотеневая граница при установке LED автоламп не изменяется. В рефлекторной (фары без линз) пучок света может несколько приподняться относительно галогенной лампы.
Из-за повышенной яркости светодиодных ламп, помимо обычной регулировки рекомендуется привести фару в надлежащее состояние: устранить нарушение герметичности, очистить отражатель, отполировать помутневшее со временем стекло. Необходимость этих операций зависит от состояния оптики автомобиля.
Источник
Как настроить фары для техосмотра
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
И что мне теперь делать? Ехать на повторный техосмотр? Если опять не так, что на ПИКе не посмотрят на справку АВТОМИРа и придется пересдавать все сначала, оплачивать повторно 690 рублей за техосмотр.
но не организовывать же мне судебную экспертизу с привлечением РОСтеста оборудования ПИКа ГИБДД и не сравнивать квалификацию их сотрудника и сотрудника автосервиса?
Хотя в сервисе Автомира мне выдали сертификат Ростеста.
Получается, что прежде, чем ехать повторно на ПИК надо еще в третий пункт регулировки заехать, посмотреть как там отрегулируют, чтобы быть окончательно уверенным?
Хотя в сервисе Автомира мне выдали сертификат Ростеста.
«Начальника России» ж думают, что большинство населения закончило 8 или 9 классов школы. Поэтому производители нанесли на фару, а также приклеили накладку «1,3 %». Или другую? Суть фара должна горизонтальной границей светить ниже чем вторая параллель, относительно параллели касаемая земли передними и задними колесами, проходящая через центр фары (места расположения лампочки).
И на стене на удалении 10 метров светотеневая граница должна располагаться на 13 см ниже. (1,3 % это отношение противолежащего катета 13 см к 10 00 см прилегающего катета, проходящего через центр фары и умноженного на 100).
По другому высота до центра фары от земли 65 см при 1,3 % делим первое на второе получаем 50 метров. Это на ровной дороге луч коснется земли по науке. Так же надо действовать, когда загрузите машину сзади и корректором выставите луч света.
При допуске +/- 0,5 %-та.
65 : 0,8 = 80 метров, не далее
65 : 1,8 = 36 метров, не ближе.
Следовательно, в прошлом году прибор был неисправен именно в этом ГАИшном ПИКе, а не в Автомире. Такие вот дела.
По НТВ 27 сентября прошла передача Главная дорога и там разговор про различные лампы для ближнегю света фар..
Вот только ссылка не на ГОСТ Р51709, а ПДД ссылается только на него!
http://www.all-pribors.ru/si/pribory-dlya-proverki-tekhnicheskogo-sostoyaniya-i-regulirovaniya-vneshnikh-svetovykh-priborov-avtotransportnykh-sredstv-praf-8-praf-9-55632
Приборы для проверки технического состояния и регулирования внешних световых приборов автотранспортных средств ПРАФ-8, ПРАФ-9
Для проверки технического состояния и регулирования внешних световых приборов автотранспортных средств (методом дорожных испытаний) при проведении государственного технического осмотра, выполнении автотехнической экспертизы СП — участников ДТП.
Диапазон измерения перемещения оптической камеры мм, от 250 до 1350 (ПРАФ-8), от 250 до 1200 (ПРАФ-9); силы света от 1 до 50000 кд. Погрешность силы света -15%.
Главное они есть и переносные?
Замер проводят силы света, как ниже СТГ, так и выше. Есть возможность передачи данных на компъютер по кабелю.
Так сразу и видно будет, что ксенон выше СТГ, с силой света больше номативного в десятки раз — короче слепит всех встречных.
Источник