Как настроить форест пак

Как настроить форест пак

Плагин от Itoo Software представляет собой средство для создания крупных лесных массивов. Этот плагин выполняет роль составного объекта типа «Scatter» и включает дополнительные средства для распределения деревьев, управления положением деревьев с помощью камеры и другие полезные функции, например управление оптимизацией, что очень помогает в работе. Рисунок вверху показывает, что получилось у меня, в результате работы с плагином.

Плагин устанавливается чрезвычайно легко:

1)Распакуйте скачанный с моего сайта архив в отдельную (любую) папку.

2) Запустите файл Установки. Перед установкой Вас попросят указать Вашу версию Max’а и дирректорию, где она установлена.

Далее следуйте инструкциям программы установки. После установки плагина рекомендуется перезагрузить компьютер.

Работа с плагином.

1) Запустите 3DsMax.

2) Перейдите на панель «Create» (). В раскрывающемся списке «Standart Primitives» выберите вкладку «Itoo Software». Нажмите кнопку «Forest Lite» ( в полной версии
«Forest» или «Forest pro»). Создайте объект в окне «Top»(Сверху).

3)Перейдите на панель «Modify»(). Под панелью модификаторов находятся параметры объектов. Давайте рассмотрим основные.

Раскрывающийся свиток «Tree Parametrs», группа «Size»:

Wight — задает дефолтную ширину деревьев (то есть величину, которая будет использоваться, как основная).

Height — задает дефолтную высоту деревьев.

One plane — каждое дерево будет состоять из одной плоскости.

Two planes — соответственно, из 2-х.

Custom mesh(только в полной версии) — возможность выбрать любой полигональный объект в качестве дерева.

Раскрывающийся свиток «Area», группа «Include»:

Spline — возможность выбрать любую замкнутую форму в качестве распределяемой поверхности (например, круг или замкнутая линия).

Spline(только в полной версии) — возможность выбрать любую замкнутую форму в качестве исключающей поверхности, то есть поверхности, на которой не будут распределяться деревья.

Группа «Follow Spline»:

Spline(только в полной версии) — возможность выбрать любую форму (линию или сплайн), вдоль которой будут распределяться деревья на некотором расстоянии.

Wight(только в полной версии) — задает максимальное расстояние, на которое будут удалены деревья от линии.

Раскрывающийся свиток «Distribution Map», группа «Bitmap»:

Раскрывающийся список Very scattered — задает густоту распределения деревьев.

FileName — возможность задать любую *.bmp картинку в качестве карты распределения, каждая белая точка — дерево, черная точка — пустота.

Полная версия имеет довольно много преимуществ над версией «Light», например можно также задавать любую поверхность на которую необходимо нанести деревья.

Еще очень много параметров, однако попытайтесь самостоятельно разобраться с ними, так как их действительлно очень много и описывать все их здесь не имеет смысла. Разберитесь методом эксперимента с параметрами группы «Tree Separation». Также в последнем свитке разберитесь с параметром, который указывает, сколько деревьев будет отображаться в окне. Это очень важный параметр, так как при создании большого массива требуется достаточно много оперативной памяти. Вот цифры, рекомендованные разработчиками:

100000 деревьев — 128 Mb RAM++

500000 деревьев — 256 Mb RAM++

1000000 деревьев 512 Mb RAM++

1500000 деревьев 1Gb RAM++

При приближенных к рекомендованным значениям системным требованиям моего оборудования, программа несколько раз вылетала из-за перегрузки ОЗУ. Выводы делайте сами.

4) После того как Вы настроили все параметры и Вас устраивает распределение деревьев, необходимо нанести текстуру. Для этого выделите массив деревьев (выделяется, как один объект) и перейдите в редактор материалов, нажав английскую клавишу «M» на клавиатуре. Выберите любой образец материалов. Вам потребуются две текстуры — одна должна изображать дерево, другая должна изображать то же дерево, только фон обязательно должен быть абсолютно черным, а само дерево, ветки и листья должны быть абсолютно белыми. Образец подобных текстур вы можете скачать тут (519Kb).

Внизу редактора материалов откройте свиток «Maps». Нажмите кнопку «None» напростив параметра «Difuse». Выберите карту «Bitmap»(картинка) и далее укажите на диске текстуру, изображающую дерево.

Далее нажмите кнопку «вверх», которая находится на панели под образцами материалов, чтобы переместиться обратно к параметрам основного материала. Нажмите на кнопку «None» напротив параметра «Opacity». Выберите карту «Bitmap» и далее укажите на диске текстуру, изображающую дерево в черно-белом варианте. Нажмите кнопку «вверх».

Примените материал на объект.

Попробуйте отрендерить кадр. В зависимости от количества деревьев и скорости Вашего процессора, а также объема ОЗУ рендер может пройти мгновенно, а может затянуться на часы. Ahtlon 1.7 XP+256Мb Озу рендерит один кадр со 100000 деревьев и тремя источниками света с тенями типа «Raytraysed» 3 минуты 20 секунд.

Данный урок носил более ознакомительный характер. Поэтому, если вдруг что-то Вам покажется непонятным, пишите. Удачи.

Если вы хотите увидеть какой-либо урок, присылайте мне сообщения на ящик. Также пишите, если вы хотите присоединиться к созданию сайта или хотите написать свой собственный урок.

Источник

Инструкция по установке Forest Pack Pro 6.3.0 и библиотеки моделей в 3ds Max 2020-2021 Win x64

В данной статье рассмотрим процесс установки плагина IToo Software Forest Pack Pro 6.3.0 в программу трёхмерного моделирования 3ds Max 2021. Установку в 3ds Max 2020, следует проводить аналогично. По ходу изложения материала, я буду давать пояснения, что следует изменить, если Вы устанавливаете плагин в 3ds Max 2020.

Если Вам более понятен видео формат, в конце статьи Вы найдёте видео инструкцию по установке, в которой все изложенные материалы представлены более наглядно, а так же проведён тест на работоспособность Forest Pack Pro 6.3.0 на примере рендеринга сцены в 3ds Max 2021 с помощью V-Ray Next 4.30.02 update 3.2.

Скачать Forest Pack Pro 6.3.0 для 3ds Max 2020-2021 можно по ссылкам, приведённым ниже:

Скаченные архивы, следует поместить в одну папку. Для того, что бы их распаковать, следует запустить на распаковку первый файл “ForestPackPro-630.part1.rar”, второй файл будет найден и подключен к распаковке, автоматически. Для распаковки можно применять WinRAR, или 7-Zip архиваторы.

После того как архивы будут распакованы, у Вас образуются все необходимые файлы для установки и лицензирования Forest Pack Pro 6.3.0.

Установка IToo Forest Pack Pro 6.3.0.

От имени администратора запустите файл ForestPackPro630_x64.exe:

В открывшейся панели установки плагина, нажмите на кнопу Next:

В панели лицензионного соглашения нажмите на кнопку I Agree:

Проследите что бы в панели выбора типа инсталляции, была установлена галочка возле параметра Workstation, если это не так, то установите галочку как это показано на рисунке ниже, затем нажмите на кнопку Next:

Проследите что бы в панели выбора типа лицензии, была установлена галочка возле параметра Stand-alone Single User License, если это не так, то установите галочку как это показано на рисунке ниже, затем нажмите на кнопку Next:

В панели выбора компонентов, подведите курсор к раскрывающемуся свитку Forest Pack Pro Plugins (64 Bits) и когда курсор подойдёт к кнопке в виде плюса, кликните левой кнопкой мыши по кнопке и разверните свиток:

Вам следует учесть, что помимо 3ds Max 2020 и 3ds Max 2021, на Вашем компьютере могут быть установлены и другие версии макса. После того, как свиток развернётся, Вы увидите, что по умолчанию Forest Pack Pro 6.3.0 готов установиться на все версии, которые он “увидел” на Вашем компьютере. Признаком того, что плагин будет установлен, является зелёная галочка, расположенная слева от соответствующей версии макса. Вам следует помнить, у Вас в наличии имеется только два кряка, это crack для 3ds Max 2020 и crack для 3ds Max 2021, с помощью которых Вы сможете лицензировать плагин. Если плагин установиться в другие версии макса, то он там будет “висеть мёртвым грузом”, потому как лицензировать его Вы не сможете. Подобная ситуация изображена на рисунке ниже:

Как видите у меня на компьютере присутствуют три версии макса, куда устанавливать плагин не имеет смысла, это 3ds Max 2016, 3ds Max 2018, 3ds Max 2019. Для того, что бы отменить установку плагина в эти версии макса, следует снять зелёные галочки расположенные слева от них:

Далее Вам следует проследить, что бы напротив 3ds Max 2020 и 3ds Max 2021 (или любой из них, если у Вас установлена только одна из этих версий) обязательно стояла зелёная галочка и нажать на кнопку Next:

Перед тем как пойти дальше, пожалуй, остановлюсь на одном, ещё очень важном моменте! Здесь мы рассматриваем процесс установки на “чистые” версии макса, т.е. проводим установку предполагая, что на Вашем компьютере ранее не был установлен Forest Pack Pro. А что будет, если ранее у Вас уже был установлен Forest Pack Pro, на какую ни будь из версий макса, установленных на Вашем компьютере? Предположим, что на Вашем компьютере установлен 3ds Max 2016 и ранее вы уже установили туда одну из предыдущих версий Forest Pack Pro, например Forest Pack Pro 5.4. Тогда получается парадоксальная ситуация. А именно, если в панели выбора компонентов, Вы снимите галочку возле этой версии, (что мы и сделали ранее), то при установке плагина Forest Pack Pro 6.3.0, он не только не будет установлен в 3ds Max 2016, но и ранее установленная там версия Forest Pack Pro 5.4, будет удалена. Так что при установке плагина, будьте крайне осторожны и заранее продумайте план Ваших действий, что бы не навредить себе любимому и не испортить всё то, что у Вас было ранее установлено. Уж извините, но не я являюсь разработчиком плагина, поэтому не могу отвечать за заложенные в нём алгоритмы работы. Вообще, исходя из своего личного опыта скажу, что программы компании IToo Software являются нескончаемой головной болью, но это тема отдельного разговора и возможно это только мне так не везёт.

Итак, мы остановились на том, что нажали на кнопку Next на предыдущем рисунке. После чего запуститься процесс установки программы:

В процессе установки появиться панель с предложением ввести лицензионный код. Поскольку лицензировать плагин мы будем иным способом, нажав на кнопку Cancel, откажитесь от ввода лицензионного кода:

После чего появиться информационная панель сообщающая, что лицензионный код не найден. Нажав на кнопку OK, закройте информационную панель и установка плагина будет продолжена:

В конце установки появиться панель Update Manager. Нажав на крестик в правом верхнем углу, закройте эту панель:

После того, как установка IToo Forest Pack Pro 6.3.0 будет полностью завершена, появиться панель завершения установки. Что бы не читать отчёт об установке, снимите галочку возле параметра Show Readme, затем нажмите на кнопку Finish и тем самым завершите установку плагина:

Далее следует установить библиотеку моделей для Forest Pack Pro 6.3.0.
От имени администратора запустите файл FP_Library_6.3.0.exe:

Начнётся установка файлов библиотеки:

Здесь не нужно не во что вмешиваться просто дождитесь окончания установки и панель сама закроется.

Далее, плагин следует лицензировать.
Откройте папку Crack для соответствующей версии 3ds Max. Поскольку я провожу установку в 3ds Max 2021, я открою папку “Crack for 3ds max 2021”:

Если Вы проводите установку в 3ds Max 2020, то Вам следует открыть папку “Crack for 3ds max 2020”.

Затем скопируйте расположенный там файл ForestPackPro.dlo:

Если Вы проводите установку в 3ds Max 2021, поместите скопированный файл в директорию:

C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2021\Plugins

Если Вы проводите установку в 3ds Max 2020, поместите скопированный файл в директорию:

C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2020\Plugins

На этом лицензирование Forest Pack Pro 6.3.0 – завершено.

Далее плагину, следует указать место расположения библиотеки материалов (папка matlib), библиотеки моделей и пресетов (папка lib) и карт текстур (папка maps).

Зайдите в директорию “C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software\Forest Pack Pro” и скопируйте образовавшуюся там в процессе установки программы папку matlib со всем её содержимым:

Перейдите в директорию “C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software” и вставьте туда скопированную папку matlib:

Папка matlib включает в себя всю необходимую для работы плагина, библиотеку материалов.

Теперь следует разобраться с библиотекой моделей и пресетов (папка lib). Для этого следует запустить 3ds Max. Я запущу 3ds Max 2021. Вы запускайте тот макс в который установили плагин. После того как макс откроется, Вы увидите панель инструментов Forest Pack Pro 6.3.0. На этой панели нас интересует рыжая кнопка, на которой белыми буквами написано “Fp”:

Нажмите на эту кнопку. Откроется информационная панель предлагающая сконфигурировать все необходимые для функционирования плагина пути расположения текстур, в автоматическом режиме:

Нажмите кнопку Yes. Если не хотите что бы эта панель появлялась при каждом обращении к плагину, поставьте галочку возле сообщения Do not show this message again.

Мысли в слух:
Вообще говоря, функция автоматического формирование путей, всегда хорошо работала на предыдущих версиях плагина вплоть по Forest Pack Pro 5.4 включительно. На шестых версиях плагина в том числе и на Forest Pack Pro 6.3.0, это то ли работает плохо, то ли работает не до конца, то ли не работает вообще. Ведь то чем мы сейчас занимаемся, есть ни что иное как формирование путей к файлам, необходимых для функционирования плагина — в ручном режиме. Потому как в автоматическом режиме это уже не срабатывает! У меня есть предположение, что возможно проблема заключается в том, что путь конфигурации Customize ->Configure User Paths…, присутствует только в более ранних версиях 3ds Max и на 3ds Max 2019 он заканчивается. А в 3ds Max 2020 и 3ds Max 2021 этот путь следует конфигурировать как Customize —> Configure Project Paths. . Но тогда возникает законный вопрос, почему разработчики плагина этого не предусмотрели и предлагают конфигурировать пути расположения файлов в автоматическом режиме по устаревшей схеме? Впрочем, своё отношении к компании IToo Software чуть выше я уже высказал, так что не буду дальше усугублять.

После того как на панели Forest Pack (см. предыдущий рисунок) Вы нажмёте на кнопку Yes, панель закроется и появиться панель Forest Creation, на которой в свитке Library расположена кнопка Select. Нажмите на эту кнопку:

Откроется панель Library Browser. В этой панели кликните левой кнопкой мыши по меню File и в развернувшемся свитке выберите пункт Preferences…:

Откроется панель Library Browser Options. Здесь нажмите на кнопку Add…:

После чего появиться панель добавления пути к файлам новой библиотеки Add New Library path:

Раскройте свиток расположенный правее параметра “Folder:” и выберите путь к файлам библиотеки. Этот путь должен быть таким:

C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software\Forest Pack Pro

По мере того как Вы будете выбирать путь к библиотеке, он будет отображаться в поле параметра “Path:”. В итоге он должен быть таким, каким Вы его видите на рисунке.
Затем в поле Label: введите название библиотеки. Название может быть любым. Я назвал библиотеку “Forest Pack Pro 6.3.0”.
Затем нажмите на кнопку Use Path и тем самым закройте панель Add New Library path.

Теперь в панели Library Browser Options Вы можете наблюдать имя добавленной библиотеки моделей и путь расположения файлов библиотеки, которые вы добавили на предыдущем этапе.

Нажмите кнопку OK и закройте панель Library Browser Options.

В панели Library Browser, раскрыв свитки библиотеки, теперь можете полюбоваться всем тем богатством моделей, которым обладает Forest Pack Pro 6.3.0.

После того как налюбуетесь, нажмите на крестик расположенный в правом верхнем углу панели Library Browser и закройте её.

На данном этапе установки мы полностью разобрались с библиотекой материалов (папка matlib) и библиотекой моделей и пресетов (папка Lib). Библиотека материалов и библиотека моделей и пресетов прописываются один раз для всех версий макса. В том случае, если Вы её прописали для 3ds Max 2021, то она автоматически пропишется и для 3ds Max 2020 и наоборот.

Далее осталось разобраться с картами текстур для моделей библиотеки. Напоминаю, что карты текстур расположены в папке maps. Путь расположения карт текстур прописывается для каждой версии макса индивидуально. Это означает, что всё что мы будем делать дальше для 3ds Max 2021, в том случае если у Вас установлен 3ds Max 2020, Вам следует повторить и для него. В том случае если у Вас установлен только 3ds Max 2020, а 3ds Max 2021 Вы не устанавливали, то просто следуйте за мной. Всё что я буду делать справедливо для обеих версий безо всяких отличий.

В панели инструментов 3ds Max кликните левой кнопкой мыши на Customize, затем выберите Configure Project Paths.

Откроется панель Configure Project Paths. Перейдите на вкладку External Files, затем нажмите на кнопку Add…:

В панели Choose New External Files Path разверните свиток справа от параметра “Folder:” и найдите директорию, где находиться папка maps:

Место расположения этой директории:

C:\Users\User name\AppData\Local\Itoo Software\Forest Pack Pro\maps

По мере продвижения к указанной директории, её путь будет добавляться в поле “Path:”. После того как указанная директория будет найдена, нажмите на кнопку Use Path. Панель Choose New External Files Path закроется.

Теперь путь к картам текстур останется прописанным в панели Configure Project Paths во вкладке External Files:

Нажмите на кнопку OK и закройте панель Configure Project Paths.

Что бы все внесённые изменения вступили в силу, презапустите 3ds Max.

Если в процессе изложения материала у Вас ещё остались вопросы, посмотрите видео инструкцию по установке плагина. Там всё разобранное в данной статье показано более наглядно, а так же на примере рендеринга трёхмерной сцены, приведён тест плагина на работоспособность.

Видео инструкция по установке IToo Forest Pack Pro 6.3.0 в 3ds Max 2021:

Навигация по шкале timeline:
00:46 — установка Forest Pack Pro 6.3.0
02:27 — установка библиотеки для Forest Pack Pro 6.3.0
10:05 — тест Forest Pack Pro 6.3.0 в 3DS MAX 2021

Источник

Читайте также:  Как настроить usb микрофон windows 10
Оцените статью