Kodak EasyShare C913
Конструкция и интерфейс. Фотоаппарат в работе
Конструкция и интерфейс
Конструкция Kodak C913 максимально упрощена: нет ничего лишнего, все предельно просто и понятно. На верхней панели расположены кнопка включения фотоаппарата и кнопка, переключающая режимы работы вспышки (Auto, включена, выключена, подавление эффекта красных глаз). Там же находится кнопка спуска, установленная в центре диска выбора режимов съемки. Диск очень удобно вращать, поскольку он имеет специальный выступ под большой палец. Количество режимов невелико: видеосъемка, макросъемка, съемка удаленных объектов, автоматический, съемка со стабилизатором, SCN (сюжетный). Сразу отметим, что в большинстве случаев достаточно режима Auto. Стабилизатор в камере цифровой, а не оптический, как это бывает в старших моделях, поэтому ждать от него чудес не стоит. Приятно, что функция макросъемки реализована в виде отдельного режима: это очень удобно.
На задней панели все так же аскетично: дисплей и несколько самых необходимых кнопок для управления процессом съемки. Сразу под большим пальцем находится «качелька», отвечающая за зуммирование. Под ней — кнопка Delete для удаления кадров, а также кнопка Info для управления отображением информации на дисплее.
Еще ниже — традиционный четырехпозиционный навипэд с кнопкой подтверждения в центре. Под ним — кнопки Menu и Review (последняя предназначена для просмотра отснятых кадров — аналог кнопки Play у других производителей). Чуть в стороне — фирменная кнопка Share, служащая для присвоения фотографиям меток для печати или отправки по электронной почте.
Дисплей у модели С913 матовый, с диагональю 2,4 дюйма (6,1 см). Разрешение невелико (115 000 пикселей), но для камеры низшего сегмента вполне стандартно. Дисплей имеет хорошие углы обзора, а матовая поверхность препятствует появлению бликов. Яркость подсветки имеет только 2 ступени регулировки (стандартная и повышенная). Однако даже повышенной яркости не хватает для комфортной работы на солнце: дисплей, что называется, «выгорает», картинка становится бледной и нераспознаваемой. Кроме того, повышенная яркость снижает и без того короткое время работы от батареек.
Камера питается от двух батареек или аккумуляторов типа АА (обычные пальчиковые). С одной стороны, это универсальность, а значит плюс: вы можете использовать как аккумуляторы, так и батарейки, не беспокоясь о зарядке в путешествии или походе. С другой стороны, время автономной работы у камер с таким типом питания существенно меньше, чем у их аналогов с литиевыми аккумуляторами. Батарейный отсек скрыт под сдвижной крышкой на нижней грани корпуса камеры. Под этой же крышкой расположен разъем для карты памяти формата SD.
Кроме того, на нижней грани присутствуют гнездо для штатива и фирменный разъем Kodak для подключения к док-станции (продается отдельно).
Единственный элемент, «отяготивший» левый бок фотоаппарата, — разъем mini-USB для подключения кабеля синхронизации с компьютером.
Претензий к конструкции нет. Фотоаппарат удобно лежит в руке, все элементы управления находятся на привычных местах. Вообще, система управления настолько проста, что камерой могут с легкостью пользоваться как дети, так и те, кто до этого вообще не держал в руках цифровой фотоаппарат.
Удобная внешность камеры отлично сочетается с удобством меню.
Меню имеет крайне простую структуру. Все доступные для изменения параметры представлены в виде единого списка. В режиме съемки он выглядит так: * таймер (2 с, 10 с, выключен, 2 снимка подряд); * разрешение (от 1,2 до 9 Мп); * баланс белого (Auto и 4 предустановки); * экспозамер (матричный, центровзвешенный, точечный); * фокусировка (многозонная или по центральной точке); * светочувствительность (от 100 до 1000 ISO); * цветовой режим (цветной, черно-белый, сепия); * тип памяти (можно выбрать между картой памяти и встроенной памятью фотоаппарата); * настройки (здесь можно присвоить метку фотографии, настроить звуковые эффекты камеры, выбрать яркость дисплея, настроить автовыключение, установить дату, включить отображение даты в кадре, включить индикацию предупреждения о возможном смазывании фотографии, выбрать язык, отформатировать карту памяти).
В режиме просмотра меню несколько другое: * просмотр по… (отвечает за сортировку снимков по дате, метке, избранному); * метка (можно добавить одну из меток к фотографии); * избранное (одним нажатием помечает фотографию как «избранную»); * редактирование снимка (поворот, кадрирование и применение технологии Perfection Touch); * слайд-шоу; * мозаика (включает соответствующий режим отображения фото); * копировать (во встроенную память фотоаппарата или на флешку); * защитить; * тип памяти (можно выбрать между картой памяти и встроенной памятью фотоаппарата); * настройки (это тот же пункт меню, что и в предыдущем случае).
Фотоаппарат в работе
Первое, что хотелось бы отметить еще раз, — фотоаппарат очень прост в эксплуатации. Фактически в нем ничего не надо настраивать: включил — сделал снимок — посмотрел — выключил. От фотографа требуется только нажать на кнопку. Автоматического режима съемки с лихвой хватает для большинства ситуаций, и только при фотографировании цветов необходимо повернуть диск выбора режимов в положение «Макро».
Но здесь не все так гладко, как хотелось бы. Режим «Макро» на самом деле не такой уж и макро: вы не можете получить столь же сильное увеличение, как на некоторых других моделях. Поэтому самый маленький объект, который можно снять, — цветок, а вот букашек запечатлеть вряд ли удастся. Кроме того, макросъемку осложняет нерасторопный и нецепкий автофокус.
Как и во всех компактах, в Kodak C913 есть подборка сюжетных программ, объединенных в режиме SCN. Программы отображаются в виде ряда кружков в нижней части дисплея. Переключение осуществляется нажатием кнопок навипэда «Влево» и «Вправо». Пожалуй, это единственный неудобный режим в камере. Основных неудобств два: картинки в кружочках откровенно мелкие, а еще все кружочки не умещаются на дисплее одновременно, отчего их приходится долго перелистывать, прежде чем удается добраться до нужного пункта. Расстроило отсутствие функции склеивания панорам. Приятно же то, что от режима SCN можно вообще отказаться, полностью доверившись автоматике.
Дисплей хорош до тех пор, пока не выглянуло солнце. В погожий летний день на нем не видно ни одной детали, лишь бледные очертания предметов, а для просмотра снятых кадров желательно зайти в тень. К тому же дисплей имеет относительно низкое разрешение, а изображение не выглядит идеально четким.
Настало время поговорить о качестве снимков. Оно, что называется, стандартное, в общем, не лучше и не хуже, чем у фотоаппаратов других производителей. С одной маленькой приятной поправкой: все снятые кадры можно без опасений отправлять на печать в фотолабораторию. Здесь нужно отдать должное компании Kodak: цвета радуют глаз насыщенностью и точностью. Камера хорошо настраивает баланс белого, поэтому количество сине-зеленых и прочих неудачных с точки зрения цветопередачи кадров удалось сократить до минимума.
Камера оснащена 9-мегапиксельной матрицей. Однако мы не относим это обстоятельство к плюсам камеры. Тут многие могут удивиться: как же так? Уважаемые читатели, хотим еще раз повторить: наращивание числа пикселей на матрице при сохранении ее физических размеров зачастую ведет к снижению качества снимков (у большинства дешевых компактов типа Kodak C913 размер матрицы стандартен и равен 1/2,5 дюйма). В чем это проявляется? На снимках в помещении и в темное время суток сильно заметны шумы (разноцветные точки, которыми усеян весь кадр). При съемке ярких объектов уменьшается количество деталей, видимых в светлых участках кадра: небо, белая одежда на солнце; блестящие поверхности часто превращаются в белые пятна.
Огромного количества деталей от 9 мегапикселей С913 не ждите. Фотоаппарат агрессивно сжимает информацию, из-за чего по размеру файлы сравнимы с теми, что получаются на камерах с разрешением 5-6 мегапикселей. Сопоставимо и количество деталей. У такого подхода есть неоспоримое достоинство: фотографии занимают мало места, поэтому можно обойтись покупкой карты памяти на 1 ГБ, а кому-то хватит и 512 МБ. К тому же такие маленькие по размеру файлы будет легко посмотреть на любом компьютере, даже относительно старом. Но не расстраивайтесь, для печати фотографий формата 10 х 15 качества хватит с приличным запасом.
Режим видеосъемки в фотоаппарате присутствует исключительно для галочки, ни о какой замене видеокамеры фотоаппаратом говорить не приходится. Картинка получается бледная, шумная, с большим количеством артефактов сжатия (характерный цифровой квадратик). И тут снова читатель удивится: а как же маркировка HD? Отвечаем: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. На данном этапе развития фототехники не стоит ждать серьезных видеовозможностей от камеры начального уровня. Маркировка HD обозначает лишь то, что камера способна делать фотоснимки с соотношением сторон 16:9. Никакого отношения к видео высокой четкости Kodak C913 не имеет. Камера снимает видео с разрешением максимум 640 х 480 точек.
Источник
Обзор фотоаппарата Kodak PIXPRO AZ252
Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога на сайте супермаркетов компьютерной и бытовой техники DNS!
Сегодня в обзоре фотоаппарат Kodak PIXPRO AZ252, экслюзивно представленный именно в торговой сети DNS. Фотоаппарат относится к так называемым «суперзумам» начального уровня, предлагая фотографу-новичку, помимо довольно внушительного оптического увеличения объектива, целый набор предустановленных программ для оптимальной отработки экспозиции и внутрикамерной обработки изображений. Фотоаппараты американской компании Kodak не очень раскручены рекламой и мало, где продаются в России, но бренд Kodak всё ещё очень хорошо известен, прежде всего по самым качественным цветным фотоплёнкам, широко распространённым у нас в 1990-е — 2000-е годы. Если в те годы нужно было получить качественные фотоснимки с отличной цветопередачей, обязательно покупалась негативная Kodak Gold с светочувствительностью 200 или 400 единиц ISO. Если цветопередача была важна и на фотобумаге, лучшим выбором была минифотолаборатория Kodak. Операторы профессионалы, снимающие отечественное кино, тоже очень жаловали плёнку Kodak, хотя она была очень дефицитна и централизованно выделялась в очень редких случаях. Давно уже прошли те времена, а вот хорошее помнится. И от фотоаппарата этой славной марки непроизвольно ожидаешь чуда.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Общие параметры
Основной цвет: черный;
Матрица:
Общее число мегапикселей матрицы: 16.44;
Число эффективных пикселей: 16.15 млн;
Физический размер матрицы: 1/2.3″ (6.16 x 4.62 мм);
Максимальное разрешение фотоснимка: 4608 x 3456;
Тип матрицы: СCD;
Минимальная чувствительность (ISO): 80;
Максимальная чувствительность (ISO): 3200;
Вспышка
Максимальное расстояние действия вспышки: до 7.1 м;
Функции вспышки: медленная синхронизация, подавление эффекта красных глаз, автоматическое срабатывание;
Башмак для внешней вспышки: нет;
Режимы и функции
Баланс белого: автоматический, ручная установка, из списка;
Стабилизатор изображения (фотосъемка): оптический;
Время работы таймера, с: 10 с, 2 с;
Формат кадра (фотосъемка): 4:3, 16:9, 3:2;
Объектив
Минимальное фокусное расстояние: 4.3 мм;
Максимальное фокусное расстояние: 107.5 мм;
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент): 24 — 600 мм;
Оптический Zoom: 25x;
Цифровой Zoom: 4x;
Число оптических элементов: 11;
Число групп оптических элементов: 12;
Видоискатель и ЖК-экран
Диагональ ЖК-экрана: 3″;
Сенсорный экран: нет;
Число пикселей ЖК экрана: 230000;
Экспозиция
Минимальная выдержка: 1/2000 c;
Максимальная выдержка: 30 с;
Ручная настройка выдержки и диафрагмы: есть;
Экспокоррекция: +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени;
Замер экспозиции: точечный, интеллектуальный множественный;
Фокусировка
Ручная фокусировка: нет;
Минимальное расстояние съемки: 3 см;
Режимы фокусировки: однократная, по лицу, точечная, следящая;
Видеозапись
Запись видео: есть;
Форматы и кодеки видеозаписей: MOV;
Съёмка видео высокой четкости: HD;
Максимальное разрешение видеороликов: 1280×720;
Максимальная частота кадров видеоролика: 30 кадр/сек;
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео: 30 кадр/сек при 1280×720;
Максимальное время записи видео: 29 мин;
Память и коммуникации
Тип поддерживаемых карт памяти: SD, SDHC;
Объем встроенной памяти: 8 МБ;
Форматы изображения: JPEG;
Интерфейсы: видео выход, USB 2.0, аудио выход, HDMI;
Питание
Тип и количество элементов питания: батарейки АА (4 шт);
Количество фотографий на одном заряде: 280 фото;
Корпус
Материал корпуса: пластик;
Защита от пыли и влаги: нет;
Минимальная температура при эксплуатации: 0 °С;
Дополнительно
Комплектация: диск с ПО, кабель USB, ремешок, документация, крышка объектива, 4 батарейки AA;
Дополнительная информация: режим панорамы, крепление для штатива, поддержка Eye-Fi, cъемка HDR, многоязычное меню;
Габариты, вес
Вес без батарей: около 336 г.
В технических характеристиках сразу же настораживает факт использования датчика изображения (сенсора) размером 1/2.3″ (6.16 x 4.62 мм) разрешением 16 Мп. Насколько меньше размеры этого сенсора относительно всеми любимого в простеньких зеркалках и системных камерах формата APS-C, можно узнать из этого рисунка.
Как можно догадаться, размер отдельных фоточувствительных точек сенсора при такой мегапиксельности получается очень маленьким, а чем меньше точки, тем ближе они расположены друг к другу и тем больший ток утечки имеют. Проявляется это на изображении в виде случайного шума, особенно в тёмных областях, чтобы его не было видно или он был почти не виден, используют алгоритмы шумоподавления в процессоре фотоаппарата. Изображение в итоге становится “мытым”, пластиковым, мелкие детали могут вовсе исчезнуть, заменённые усреднённой “кашей”. Чем большее усиление сигнала с сенсора используется, тем выше шумы и тем сильнее их приходится подавлять для получения более-менее приемлемого изображения. Разумеется, понятно, что более крупная матрица может собрать больше света и при равном с маленькой мегапиксельном разрешении выдаст гораздо меньший шум и лучшую детализацию изображения, но это потянет за собой усложнение конструкции объектива – он станет крупнее, в нём будет сложнее решить оптические проблемы аберрации и дисторсии. Ну и самое важное для производителя – цена такого объектива будет гораздо выше цены отличной матрицы и зачастую даже может превысить цену всего фотоаппарата.
УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Фотоаппарат Kodak PIXPRO AZ252 поставляется в традиционной для фототехники Kodak жёлтой картонной коробке средних размеров.
На крышке сверху пиктограммами указаны мегапиксельность фотоаппарата, кратность объектива, угол зрения на широком “конце”, диагональ LCD экрана, наличие оптической стабилизации изображения, поддержки режима съёмки HDR и возможность съёмки видео разрешения HD, то есть 720 строк по вертикали. Естественно, не забыт и внешний вид устройства.
На девяти языках, включая русский, перечислена комплектация фотоаппарата, указана его совместимость при подключении по интерфейсу USB 2.0 с операционными системами Windows XP, Vista, 7 и 8, а также Mac OS версий 10.6.8 – 10.8.
В коробке не было никаких мягких уплотнителей, но отдельные элементы были заботливо упакованы в пластиковые пакетики.
В комплектацию входят:
1. цифровая камера Kodak PIXPRO AZ252;
2. щелочные батареи АА – 4 шт.;
4. ремешок Kodak;
5. крышка объектива;
6. шнурок для крышки объектива;
7. краткое руководство;
8. гарантийный талон;
9. карточка сервисного обслуживания.
ВНЕШНИЙ ВИД
Внешний вид Kodak PIXPRO AZ252 не несёт в себе чего либо оригинального и нового – классическая, многими годами проработанная конструкция, используемая всеми компаниями, выпускающими фототехнику. По сути, фотоаппарат похож на маленькую “зеркалку” с неотсоединяемым объективом и без видоискателя. Корпус AZ252 изготовлен из чёрной пластмассы, только передняя окантовка объектива имеет металлическую деталь серебристого цвета.
Фотокамеру можно отнести к средним по размерам, в нагрудный карман её не положишь, но в маленькую сумочку или карман верхней одежды она войдёт без труда.
Спереди у фотоаппарата расположен объектив и оранжевый светодиод подсветки автофокуса. Он же осуществляет индикацию во время отработки задержки автоспуска. С другой стороны относительно объектива имеется маленькое отверстие микрофона. На объективе присутствует надпись Aspheric, что означает наличие в нём асферических элементов, улучшающих качество получаемого изображения за счёт уменьшения сферических аберраций. Здесь же указано эквивалентное фокусное расстояние 24-600 мм (для полнокадровой оптики, используемой с фотоматрицами 35 мм по широкой стороне), что означает 25-кратный зум или изменение масштаба. Относительное диафрагменное отверстие заявлено в пределах 3,7-6,2.
С левой стороны расположено только отверстие динамика, через него слышен звук при включении камеры, отработке затвора и просмотре отснятого видео.
Вид сзади. Достаточно крупный экран диагональю 3”, кнопки быстрой записи видео (с красным кружком), кнопка «i», дающая возможность выбрать различные цветовые установки и эффекты для съёмки в фото и видео режимах — нормальный цвет, яркий, сепия, чёрно-белый, виньетирование, «салон» и «мечтание». Виньетирование, «салон» и «мечтание» при съёмке видео недоступны. Здесь же кнопки вызова меню, настройки отображаемой на дисплее информации и просмотра фото или видео. Если фотоаппарат выключен, но подержать кнопку просмотра порядка двух секунд, он включится и на экране появится фото или видео, записанные на карту памяти. Среди важных органов управления здесь находится и пять кнопок, расположенных в виде джойстика. Помимо передвижений по меню, они позволяют включить автоспуск, выбрать режим съёмки «макро», задать опции для вспышки и автофокуса, удалить выбранный кадр или видео при просмотре.
Вид справа. Здесь располагается крышечка, закрывающая гнёзда разъёмов HDMI (тип D) и мини-USB. Защиты от влаги и пыли у фотоаппарата нет, но по любому её наличие полезно.
Чтобы крышечка случайно не потерялась, она снабжена гибким поводком.
Хват для руки весьма удобен и для меньшего скольжения покрыт тиснёным под кожу пластиком.
Вид снизу. Наклейка с серийным номером, где указано и номинальное напряжение питания 6 В, стандартное гнездо для закрепления камеры на фотоштативе, лючок для установки батареек или аккумуляторов, а также SD карты.
По любому, гораздо выгоднее приобрести для фотоаппарата аккумуляторы типоразмера AA, но на крайний случай всегда выручит запасной комплект солевых (алкалийных) батареек.
Вид сверху. Блестящая кнопка спуска затвора, её нужно слегка нажать, чтобы произошла фокусировка, вокруг неё рычажок, регулирующий фокусное расстояние объектива (зум), далее идут кнопки выбора режима съёмки кадров и настройки параметров ISO, выдержки и диафрагмы. Кнопка включения питания и диск переключателя выбора режимов (селектор). Мне, кстати, тактильно очень понравилось, как переключается диск — с мягким щелчком и чёткой фиксацией. Даже в более дорогих камерах селекторы не работают так приятно. Слева и справа находятся металлические «ушки», через которые продевается штатный ремешок.
Для открывания вспышки не предусмотрено отдельной кнопки, открывать её нужно вручную, взявшись с двух сторон за специальные выступы. Зато она не выскакивает, как кобра в фотоаппарате Fujifilm X-A2.
Как можно видеть, вспышка очень миниатюрная и, похоже, маломощная.
Крышечка объектива держится на фотоаппарате очень слабо, постоянно пытается соскользнуть и потеряться, поэтому к ней очень пригодится прилагаемый поводок, который удобно закрепить на ремешок. Сделано это, судя по всему, для того, чтобы она сразу соскальзывала с объектива при включении фотоаппарата и не вызвала неисправность тонкой механики, расположенной внутри оптики.
МЕНЮ И ВОЗМОЖНОСТИ
Полная инструкция по эксплуатации фотоаппарата Kodak PIXPRO AZ252 доступна на сайте Kodak, она довольно подробная, но, к сожалению, представлена только английском языке. Переводить инструкцию здесь, думаю, нет смысла, но на некоторых моментах работы с фотоаппаратом я всё же остановлюсь.
После включения нам предлагается выбрать язык меню (русский есть!) и установить часы и календарь. Можно выбрать порядок даты и месяца. Делается всё это через кнопки так называемого джойстика. Экран буквально через пару-тройку секунд бездействия уменьшает яркость своей подсветки для экономии заряда батарей — это не всегда удобно при работе с камерой. Днём при ярком свете изображение на нём вполне можно разглядеть, это я запишу в плюсы фотокамеры.
Далее через меню можно настроить режимы экспозамера — многозонный AiAE, центральный и точечный и количество мегапикселей в файле изображения.
Включение/выключение оптического стабилизатора изображения и следящего автофокуса. Среди тех параметров, что я пропускаю — опция улучшения передачи тона цвета кожи и усиления насыщенности цвета радужной сетчатки глаз (опция Beautifier).
Включение режима HDR и настройка меню.
В настройках меню можно выбрать качество сжатия снимков JPG (получаются от 2 до 4 МБ), выключить подсветку автофокуса, выключить цифровой зум, установить отображение на снимках штампа даты и времени, установить время просмотра на экране изображения после съёмки кадра, установить громкость динамика, выбрать режимы энергосбережения и работы интерфейса USB (компьютер или принтер), переключить видеосигнал с NTSC в другой стандарт цветности PAL и другое.
В другой вкладке настройки меню можно отформатировать карту памяти, задать имя для файлов, скопировать файлы из маленькой внутренней памяти на SD карту, сделать сброс настроек на фабричные и посмотреть версию прошивки.
Режим установки баланса белого поддерживает автоматический режим, а также настройки: дневной свет, облачно, флуоресцентные лампы двух видов, лампы накаливания, ручная установка и цифровая установка цветовой температуры стрелками вверх/вниз. Режим съёмки кадров может быть одиночным, серийная съёмка, три кадра и интервальная (цейтраферная) съёмка с интервалом между срабатыванием затвора 30 сек, 1 мин, 5 мин и 10 мин.
В отдельных режимах доступно изменение светочувствительности плёнки ISO, установка диафрагмы и выдержки, здесь же отображается или доступна для изменения экспокоррекция.
При выборе на диске селектора режимов положения SCN для фотолюбителя открывается поистине широчайшее поле для экспериментов. Вернее, для изучения того, что вложили инженеры Kodak в столь простенькую технику. Вот некоторые интересные предустановки, которые я бы хотел отметить.
«Автоматический сюжетный режим» и «Спорт». Вроде всё понятно для опытного фотографа, но ведь новичок может и не знать, что в режиме «Спорт» важна короткая выдержка. Фотоаппарат сделает все настройки за него.
Сюжетные режимы «Закат» и «Фейерверк». В первом режиме небо становится более драматичным по цвету, приобретая оранжевый оттенок, а во втором режиме устанавливается выдержка в 3 секунды, а заодно появляется надпись, предлагающая воспользоваться штативом.
Сюжетные режимы «Ночной пейзаж» и «Эскиз». Первый режим тоже предполагает использование штатива, а второй делает чёрно-белое изображение с контурными линиями.
Сюжетные режимы «Снег» и «Удостоверение». Снег в первом случае передаётся более естественно — ярче и белее, а самостоятельное фото на удостоверение теперь сможет сделать даже человек, не знакомый с программами графических редакторов.
Сюжетные режимы «Стекло» и «Фоторамка». Первый предназначен для уменьшения отражений при съёмке предметов через стекло или окно, весьма полезный режим, второй позволит сделать и распечатать милую фотографию в художественной рамке без использования компьютера.
Сюжетные режимы «Съёмка с проводкой» и «Рыбий глаз». При правильном использовании могут получиться интересные эффекты.
Сюжетные режимы «Съёмка в помещении» и «Съёмка животных-собаки». В помещении вытягиваются тени. В фотоаппарате есть и режим для кошек, мордочки у них там тоже определяются, остаётся только сказать «Чиииз»!
В режиме просмотра имеются свои опции меню, позволяющие поработать с тоном кожи и цветом глаз, повернуть изображение, сделать изменение его размера, установить цветопередачу в нормальный цвет, яркий, сепия, чёрно-белый, виньетирование, «салон» и «мечтание».
Также в меню при просмотре можно защитить снимки или удалить их, подготовить группы фото для печати на DPOF совместимом принтере и записать на карту памяти. Просматривать содержимое карты памяти можно как по одному файлу, так и в режиме просмотра миниатюр 3х3 и 4х4. Количество отображаемых миниатюр изменяется рычажком зума W (wide) и T (tele).
ТЕСТИРОВАНИЕ
Тестирование Kodak PIXPRO AZ252 будет проводиться в режиме пользователя, впервые взявшего в руки этот фотоаппарат. Всё интересное и знаковое обязательно будет показано на примерах.
Поскольку меня очень заинтересовала шумность применённой матрицы, сначала была проведена съёмка одного и того же сюжета при различных установках светочувствительности – от 80 до 3200 единиц ISO. Результат для удобства был сведён в одно изображение. Чувствительность ISO 1600 и 3200 была уже слишком высока, чтобы автоматика фотоаппарата отработала правильную экспозицию, изображение поэтому получилось значительно светлее. Как и следовало ожидать, низкий уровень шума наблюдается только при ISO 80 и 100, с дальнейшим ростом чувствительности шумы усиливаются, а детализация падает. При ISO 3200 камера, как и было обещано в руководстве, уменьшает разрешение снимка до 4 Мп, уровень шума, правда остаётся практически таким же, как и при ISO 1600.
Фотографии при ISO 80, 200 и 800 полностью, включая сделанную при ISO 800 на максимальном фокусном расстоянии объектива.
При ярком дневном свете теперь мы результаты имеем, а как сенсор поведёт себя в условиях недостаточной освещённости? Вот кадры, сделанные при ISO 100, 200, 400 и 800 (фотоаппарат был установлен на штативе).
Картина, схожая с дневным тестом. В таких условиях для получения хорошего результата рекомендуется снимать со штатива при минимальной светочувствительности, например 80 или 100. Вполне приличный результат для такого фотоаппарата, главное только, чтобы правильно сработал автофокус.
Съёмка вечером при ISO 1600 и 3200.
Все примеры фотографий, использованных в данном обзоре, а также некоторые другие, в исходном разрешении доступны для скачивания с Яндекс-диска.
Режим HDR, то есть передачи высокого динамического диапазона яркости. Для каждого снимка его нужно включать через меню заново. Фотоаппарат делает подряд три снимка и затем процессор автоматически сшивает их в одно изображение. Получился, в целом, неплохой результат, правда изображение стало вместо 16 всего 8 Мп.
Проверка работы зума объектива (трансфокатора). Объектив имеет ряд фиксированных промежуточных значений фокусного расстояния, поэтому изменять его плавно, как на объективах системных камер или зеркалок не получится.
Ещё примеры. Первые два фото – оптический зум, третье и четвёртое – с использованием цифрового зума.
Если пристально присмотреться к снимкам на максимальном увеличении, немного заметна хроматическая аберрация объектива, но она слабо выражена и не ухудшает качество изображения. Летящий самолёт я поймал в кадр с большим трудом — конденсационный след на экране фотоаппарата слабо выделялся.
Как реально работает зум объектив, можно посмотреть на этих видео:
Без оптического стабилизатора изображений.
С оптическим стабилизатором.
Режим макро — близко расположенные предметы на снимках получаются очень качественно.
Режим «Панорама». Она снимается в три этапа. Можно ограничиться одним, либо продолжить и сделать более широкую панораму шириной до 5000 точек, но её высота будет около 1000 точек и зависит от того, насколько ровно снимающий выдерживал уровень горизонта. Качество сшивания панорамы – довольно неплохое.
Ещё несколько примеров, снятых при естественном свете с разными значениями ISO и на различных фокусных расстояниях. На ISO 80 – 200 кадры дневной съёмки радуют своей хорошей цветопередачей, отсутствием пересветов и неплохой резкостью объектива.
Я с удовольствием попробовал режим интервальной съёмки. Для съёмки фотоаппарат был установлен на штатив, через меню выставлена чувствительность ISO 80 и интервал между кадрами 1 минута, так как приближался вечер и мне хотелось получить минимальные шумы на снимках. Дело сделано, фотоаппарат начал снимать, при этом экран для экономии заряда батарей и не подумал притемниться. Фотоаппарат на заряде аккумуляторов ёмкостью 2500 мАч продержался более трёх часов, потом я остановил съёмку, прежде всего из-за того, что заметил, что на фото пошли шумы. Как такое может быть при установленном минимальном ISO? — спросите вы и будете правы. Kodak PIXPRO AZ252 в условиях недостаточной освещённости в этом режиме начинает самостоятельно увеличивать ISO. Не скажу, что это правильное решение разработчиков. По крайней мере, до отработки автоматической выдержки в 15 секунд можно было оставить светочувствительность в покое.
Вот результат интервальной съёмки, сведённый в короткий видео-ролик.
Стоит также сказать о диафрагме. По сути, при съёмке для её настройки доступны всего два рабочих значения – 3,7 и 11. Остальные значения устанавливаются автоматикой фотоаппарата, при этом учитывается изменение значения диафрагмы на длинном «конце» объектива.
Съёмка со вспышкой очень полезна в условиях слабой освещённости в помещениях. Убирается смаз от длинной выдержки, тёмные области высветляются. Вспышка поддерживает работу в нескольких режимах: автоматическом, заполняющая вспышка, медленная синхронизация, медленная синхронизация + уменьшение красных глаз и уменьшение красных глаз. В помещениях с естественным освещением можно снимать и без вспышки (ISO 80).
А вот в тёмных помещениях вспышка, хоть и маломощная, хорошо себя проявляет. Первое фото сделано в абсолютно тёмной комнате, на втором — смешанное освещение, люминисцентные лампы + вспышка.
Это фото без вспышки постоянно смазывалось, а вот с ней я смог, как говорится, остановить мгновение.
Теперь кратко пробегусь по некоторым возможностям режима SCN. «Эскиз» даёт контурное изображение, похожее на рисунок чёрным карандашом.
«Фоторамки», некоторые из вариантов, заложенных в фотоаппарате.
«Съёмка с проводкой». Если потренироваться и занять правильной место при съёмке, можно получить хороший результат со смазом заднего плана.
«Рыбий глаз» может дать интересный эффект, особенно при съёмке людей или архитектуры.
«Снег» придаёт снежному покрову более яркий и натуральный вид, выравнивая при этом цветовой баланс таким образом, чтобы снег выглядел более белым. К сожалению, в солнечный день испытать эту сцену мне не удалось, а в вечером пасмурного дня эффект был не так заметен.
«Удостоверение». На экране выводится контурное изображение верхней части человека с овалом, в который нужно вписать лицо. Дальше всё элементарно, на выходе — готовое изделие для печати.
Оптический стабилизатор изображения доказал свою эффективность, поэтому лучше его использовать в сложных условиях съёмки, в этом режиме и изображение на большом зуме меньше прыгает по экрану.
Качество дневной видеосъёмки можно охарактеризовать словом “приемлемо”, качество ночной – словом “плохо”. При дневной видеосъёмке понравилось, что при изменении освещённости не происходит резкого ступенчатого переключения значения диафрагмы, как бывает на многих фотокамерах.
Микрофон фотоаппарата улавливает полноценный звуковой сигнал, в котором хорошо выражены низкие частоты. Стабилизатор при видеосъёмке с рук лучше включать.
Ночью на видео могут появляться вертикальные столбы от ярких объектов, даже не попадающих в границы видеокадра, проработка деталей слабая, фокусировке очень сложно ухватиться за какую-нибудь деталь изображения.
К сожалению, вынужден констатировать, что лично для меня ожидаемого чуда с названием Kodak не получилось. Лично для себя виню в этом недорогую матрицу малого физического размера, применённую в Kodak PIXPRO AZ252 и слишком ограниченные возможности настройки параметров съёмки. С другой стороны, применение матрицы большего размера не дало бы такого оптического увеличения объектива, а заодно потребовало бы усложнить его конструкцию. И то, и другое непременно увеличило бы стоимость фотоаппарата, уменьшив количество его потенциальных покупателей. Есть, правда, ещё один выход, про который производители упорно забывают в наш век всё растущего количества мегапикселей. Для матрицы размером 1/2.3″ было бы желательно уменьшить количество мегапикселей, например вместо 16 сделать всего 6. Уверяю вас, для абсолютного большинства применений фотографий этого абсолютно достаточно, а для глянцевых журналов и репортажей существует совсем другая техника, почти не ограниченная ценой. В результате, упал бы уровень шума, а процессору камеры пришлось бы меньше нагружаться работой. Но что имеем, то имеем, камера явно не предназначена для работы в условиях низкой освещённости, днём же она способна выдавать вполне приличные кадры.
Я бы порекомендовал фотоаппарат Kodak PIXPRO AZ252 для начинающих пользователей и детей, начинающих интересоваться фото. Для пожилых людей этот фотоаппарат также сможет стать инструментом хобби, скрашивающим серые будни.
Плюсы:
1. мощный объектив с неплохими оптическими свойствами,
2. наличие множества предустановленных сцен для съёмки,
3. наличие режима цейтраферной съёмки (Timelaps),
4. отличная эргономика и прекрасный хват,
5. изображение на экране при ярком дневном свете вполне читаемо.
Минусы:
1. довольно шумная матрица,
2. мало настроек диафрагмы,
3. фотокамера самостоятельно меняет параметры съёмки,
4. качество видеозаписей, особенно ночных, нельзя назвать хорошим,
5. отсутствие возможности ручной фокусировки и плохая фокусировка в темноте.
Источник