Как настроить галетто 1260

Galletto 1260

Следующим шагом при проведении чип-тюнинга своими руками является приобретение Galletto 1260 – универсального адаптера-загрузчика и установка его драйверов. Этим мы и займемся на этой странице.

В прошлых постах мы на простом языке разобрались со структурой блока управления двигателем и узнали что такое чип-тюнинг. Теперь пришел черед обзавестись необходимым оборудованием для самостоятельного чип-тюнинга.

Для этих целей очень хорошо подходит универсальный программатор-загрузчик Galletto 1260. Он обладает рядом положительных моментов:

  • Поддерживает огромное количество ЭБУ
  • Позволяет загрузить и выгрузить информацию из ЭБУ через разъем диагностики OBDII. Поэтому не требуется демонтаж или разбор блока управления двигателем
  • Не требует особых знаний и дополнительного оборудования. Необходим только ПК или ноутбук.
  • Поддерживает Windows 10
  • Очень бюджетная цена

Какие машины прошивает Galletto 1260

Именно этот вопрос часто задается поисковым системам.

На самой Galletto 1260 указана вот такая информация

Но положа руку на сердце, необходимо признать, что эта информация “ни о чём”. Так как Galletto 1260 работает не с автомобилями, а с блоками управления двигателем. А на разные автомобили одной и той же марки могут устанавливаться различные ЭБУ, которые как могут поддерживаться “Галеттой”, так и не могут. Поэтому чаще всего только опытным путём можно проверить, подойдёт ли Galletto 1260 для Вашего блока или нет.

Нас же на данный момент интересует возможность прошивки блока Sirius D42.

Как показала практика, Galletto 1260 прекрасно дружит с этим ЭБУ. Из этого получается, что данный программатор будет работать не только с Лачетти 1.4/1.6, но и с другими авто, которые комплектуются таким же блоком – Шевроле Реззо, некоторые Нексии и т.п.

На самом деле Galletto 1260 подходит для многих блоков, поэтому если у Вас блок не Сириус, а другой, то всё равно шансов больше, что подойдет, чем не подойдет

Примерный и неокончательный список поддерживаемых ЭБУ выглядит так:

  • ALFA BOSCH_M2.1 – Чтение/Запись
  • ALFA BOSCH_ME2.1 IBRIDA — Чтение/Запись
  • ALFA BOSCH_ME7.2.1 EURO 3 Boot Mode — Запись
  • ALFA BOSCH_ME7.3.1HA EURO 4 Boot Mode — Чтение/Запись
  • ALFA FIAT BOSCH M155 — Чтение/Запись
  • Alfa Fiat Lancia BOSCH_EDC 15C E2 — Чтение/Запись
  • Alfa Fiat Lancia BOSCH_EDC 15C E3 — Чтение/Запись
  • AUDI BOSCH_EDC15P — Запись
  • AUDI BOSCH_ME7.5.5 / ME7.1.5 — Чтение/Запись
  • AUDI BOSCH_ME7xx Boot Mode (29F400BB) — Чтение/Запись
  • AUDI BOSCH_ME7xx Boot Mode (29F800BB) — Чтение/Запись
  • AUDI VW BOSCH_EDC16CP34 — Чтение/Запись
  • AUDI VW BOSCH_EDC16U1 — Чтение/Запись
  • AUDI VW BOSCH_EDC16U31 — Чтение/Запись
  • BMW M3 E36 MSS50 SIEMENS — Чтение/Запись
  • BMW M3 E46 CSL MSS53 SIEMENS — Чтение/Запись
  • BMW M3 E46 MSS52 SIEMENS — Чтение/Запись
  • BMW 318 IS 16V BOSCH M52 — Чтение/Запись
  • BMW 318 IS BOSCH BMS46 — Чтение/Запись
  • BMW 320D 136 CV BOSCH_EDC15 — Чтение/Запись
  • BMW 330D BOSCH_EDC15 — Чтение/Запись
  • BMW 330D BOSCH_EDC15 Complete– Чтение/Запись
  • BMW ME71 BOSCH MOTRONIC– Чтение/Запись
  • BMW MS41 SIEMENS– Чтение/Запись
  • BMW MS42 SIEMENS– Чтение/Запись
  • BMW MS43 SIEMENS– Чтение/Запись
  • CHRYSLER-JEEP BOSCH_EDC15 C2– Чтение/Запись
  • CHRYSLER-JEEP BOSCH_EDC16 CP31– Чтение/Запись
  • ITROEN BOSCH_EDC15 C2– Чтение/Запись
  • CITROEN BOSCH_EDC16 C2– Чтение/Запись
  • CITROEN BOSCH_EDC16+ C34– Чтение/Запись
  • CITROEN BOSCH_ME744– Чтение/Запись
  • CITROEN BOSCH_ME745– Чтение/Запись
  • CITROEN MARELLI IAW 48P– Чтение/Запись
  • CITROEN MARELLI IAW 48P2– Чтение/Запись
  • CITROEN SID 881/801//804/806 Boot Mode– Чтение/Запись
  • CITROEN SIEMENS SID 804 (1.4 70CV)– Чтение/Запись
  • CITROEN SIEMENS SID 881/801 (90CV)– Чтение/Запись
  • CITROEN_SAGEM2000_14– Чтение/Запись
  • CLONA E DECODE IAW 4AF/59F ST10F186 BM– Чтение/Запись
  • FERRARI M52 BOSCH MOTRONIC– Чтение/Запись
  • FERRARI 360 MODENA BOSCH ME7– Чтение/Запись
  • FERRARI 430 BOSCH ME7.3.2– Чтение/Запись
  • FIAT 1300 Multiget IAW MJD6JFH– Чтение/Запись
  • FIAT BOSCH_EDC 16+ C39– Чтение/Запись
  • FIAT BOSCH_EDC 16C8– Чтение/Запись
  • FIAT BOSCH_EDC 16C9– Чтение/Запись
  • FIAT BOSCH_ME7.2.1 EURO3 Boot Mode– Чтение/Запись
  • FIAT BOSCH_ME73H4 EURO 4 Boot Mode– Чтение/Запись
  • Chevrolet Sirius D42– Чтение/Запись

Купить Galletto 1260

Где купить Galletto 1260? Купить Galletto 1260 выгоднее всего в Китае. Цена на том же Алиэкспресс составляет около 10 американских денег.

Но в этом вопросе не обходится и без подводных камней. Дело в том, что у китайцев очень много подделок. Ну куда ж китайцам без этого, на то они и китайцы

Суть в том, что большую часть стоимости адаптера составляет микросхема FTDI и китайцы частенько её подделывают или устанавливают более дешёвые аналоги, а при продаже пытаются нам впарить это всё дело, как оригинал.

На простом языке эта микросхема позволяет подключить к USB порту нашего ноутбука устройства, которые работают с СОМ портом. Такой себе преобразователь USB-СОМ.

Чем же плох неоригинальный чип?

Во-первых, нет никакой гарантии, что Ваш ноутбук “увидит” адаптер.

Во-вторых, компания FTDI (производитель данных чипов) с сентября-октября 2014г. решила бороться с китайцами, массово подделывающими ее микросхемы. Причем, для этой борьбы не нашла ничего более интересного, чем при обновлении драйверов тупо «портить» контрафактные чипы путем перезаписи их PID’ов с правильного значения 6001 на кривое 0000. Естественно, после такой процедуры пообщаться с FT232RL обычным способом уже не получается и ПК перестает ее “видеть”.

В общем, необходимо постараться купить Galletto 1260 с оригинальным чипом. Ну или на худой конец – адекватно работающую копию, ведь нам абсолютно по-барабану, что там внутри, лишь бы оно работало.

Вот один из проверенных продавцов, где можно купить Galletto 1260

Комплект полностью, включая диск.

Несмотря на хлипкую упаковку, диск целый

К слову сказать, этот диск нам и не нужен. Вернее даже советую не использовать его, так как кроме вирусов там ничего особо ценного нет. Дальше я выложу нормальные драйвера и программу для работы с адаптером.

Вот так выглядит сам программатор

Драйвер Galletto 1260

К слову сказать, нам необходим драйвер не для самого Galletto 1260, а всё для той же микросхемы FTDI, чтобы подключить её к ноутбуку.

Так как у меня имеется адаптер для диагностики на этом же чипе…

…то драйвера мне устанавливать не пришлось, так как они уже были установлены.

А если у Вас нет драйверов, тогда можете их скачать прямо с нашего сайта – Скачать драйвер FTDI

Установка примитивная, необходимо просто запустить установочный файл. Но если у Вас всё равно возникают какие-либо трудности, тогда вот здесь имеется подробная инструкция по установке.

Итак, Galletto 1260 куплена, драйвера установлены и поэтому пришло время установить программу для работы с Galletto 1260.

Или можете вернуться в начало этой рубрики

Так можно посмотреть полное видео на эту тему

Источник

Galletto 1260 или Чип-Тюнинг своими руками

  • Цена: На данный момент цена 12.34$, я покупал за 12.49$
  • Перейти в магазин

Добрый день. Данный обзор для автомобилистов, которые уже поковыряли в своей машине всё до чего могли дотянуться, и пришло время забраться в мозги своего железного коняки. А именно в электронный блок управления (далее ЭБУ).

Давайте разберемся для чего вообще нужно лезть в ЭБУ, менять калибровки, перепрошивать и т.д.
— Первая категория людей считает что его машина может ехать как спорткар, а мешают ей в этом заводские настройки работы двигателя. Поэтому перезаписываем заводские калибровки работы двигателя на «улучшенные» и вуаля, плюс несколько лошадей на ровном месте. «Улучшенные» калибровки придется купить или разобраться в дезассемблировании и самому отредактировать заводские калибровки.

— Вторая категория людей считает, что клапан EGR придумали назло всем автомобилистам, чтобы загрязнять камеры сгорания двигателя и душить его отработанными газами. Ах да, и ещё его необходимо регулярно обслуживать, снимать, чистить. В противном случае он засоряется, заклинивает в открытом или закрытом положении и доставляет массу неприятностей. Выход есть )) отключить его на программном уровне. Опять же заменив заводские калибровки ЭБУ на «улучшенные».

— Третья категория людей наездила на своей машине уже немало тысяч километров, катализатор уже давно не выполняет своих функций, его соты по большей части забиты сажей, второй лямбда зонд постоянно выдает ошибку. Избавиться от этой ошибки поможет программное удаление второго лямбда зонда — замена заводских калибровок на «улучшенные».

— Четвертая категория людей по причине аварии или поломки хочет поменять ЭБУ. По причине утери ключей хочет привязать новые ключи к иммобилайзеру. По причине поломки иммобилайзера, отключить его. Поможет перепрошивка.

Итак для связи с ЭБУ автомобиля в каждой машине есть разъем OBDII. В очень старых машинах это был разъем OBDI их мы рассматривать не будем.

Обозреваемый адаптер Galletto 1260 дает возможность подключить ноутбук к диагностическому разъему OBDII и прочитать/записать области памяти ЭБУ.

Galletto 1260 выполнен на чипе FTDI FT232RL. Позволяет читать огромное количество различных ЭБУ, НО НЕ ВСЕ. Поэтому для своей машины необходимо выяснить какой тип ЭБУ установлен. Бывает что одна и та же модель автомобиля комплектовалась разными типами ЭБУ. Лучший способ выяснить, посмотреть что написано на корпусе самого ЭБУ. Далее гуглим работает ли Galletto 1260 с данным типом ЭБУ. У меня автомобиль марки Chevrolet. ЭБУ установленный в мой автомобиль SIRIUS D42. Могу гарантировать что Galletto 1260 идеально работает с этим эбу.

Теперь детально разберем что из себя представляет Galletto 1260:

Приехал кабель-адаптер традиционно в желтом пупырчатом пакете. Диск который шел в комплекте оказался целым.

Непосредственно сам Galletto 1260. С одного конца USB с другого OBDII.

В комплекте диск с драйверами и программами чтения/записи для Windows, а также переходник позволяющий перепрошивать блоки управления на столе, без машины.

Galletto 1260 без корпуса

Обратная сторона платы

Детальный взгляд на качество пайки и надпись на чипе

Как работать с Galletto 1260.
1 Устанавливаем драйвера на ноутбук. Драйверы находятся на прилагаемом диске. Если диск повредился в дороге, то продавец даст ссылку где их скачать.
2 Устанавливаем программу с диска, которая называется Galletto 1261. Есть ещё ряд программ с которыми работает данный кабель, при желании можно использовать те что вам больше по душе, но родная программа именно Galletto 1261.
3 Подключаем кабель к OBDII разъему автомобиля к USB разъему ноутбука.
4 Включаем зажигание, запускаем программу Galletto 1261 на ноутбуке и наблюдаем простой интуитивно понятный интерфейс.

Я перепрошивал область калибровок своей машины с целью отключить на программном уровне клапан EGR и второй лямбда зонд с последующим физическим удалением катализатора. Прошивку с калибровками купил готовую уже под мою модель машины и под мой блок управления.

Видео о том как я перепрошивал калибровки своей машины ниже. Видео без звуковых комментариев. Рассказывать там особо нечего. Прочитал свои калибровки, сохранил их под названием mystok. Затем открыл файл с измененными калибровками и записал его в ЭБУ. Всё выполнял очень медленно, чтобы каждый увидел где и что нажимал.
Приятного просмотра:

Источник

Galleto 1260 или прошиваем ЭБУ сами

Galleto 1260 — это программа для прошивки различных видов ЭБУ автомобилей через диагностический разъем, работающая с одноименным адаптером. По сути адаптер галлето это тот же к-лайн адаптер с той лишь разницей, что выход Tx микросхемы FT232 соединен через диод с выводом DTR.

Схема была взята с инета на микрухе FT232RL. Есть еще много схем на FT232BM, но там нужна внешняя EPROM, а по цене микрухи стоят одинаково. Собственно вот схема:

Развел схему в SprintLayout-e (схема в конце в архиве). Единственное что я добавил это два синих светодиода в корпусе 0805 подключенных к выводам С0 и С1 и запрограммированных отображать данные по Rx и Tx, а также два красных светодиода на +5 вольт от USB и +12 вольт от бортсети авто.

Также добавил перемычку на линию от Tx к DTR, которая легко превращает галетку в обычный к-лайн адаптер, который можно использовать с программой Chevrolet Explorer.

справа на лево: 2 рубля, галлето, маленькая схемка для экспериментов с микроконтроллером PIC в корпусе TQFP28, далее как обычно: утюжим, отмачиваем, травим, получаем чтото типа того:

затем паяльная маска

засветка с трафаретом под УФ лампой

смывка ацетоном лишнего

ну и запайка компонентов

Далее подключение к компу и установка драйверов (приложены в архиве в конце). Вообще с подключением поначалу была беда какаято, чуть разъем пошевелишь микруха отваливалась от компа и снова подключалась, перепайка разъема miniusb на схеме на другой результата не дала. Перепробывал 3-и провода с миниусб которые имелись у меня дома, со всеми такая беда.

Что-либо шить с таким плохим контактом естественно нельзя, в самый ответственный момент связь оборвется и все приехали. Начал уже было разводить новую плату с полноценным большим USB разъемом вместо мини, и тут взял у коллеги минимусб кабель, подключил — а с ним все в любых положениях разъма все работает… Прихватизировал его кабель себе )))

Делал все под windows XP . С качал с официального сайта FTDI программу MProg 3.5. Щас ей на замену уже сделана FTProg но она работает с файлами *.xml, а в сети все прошивки под галлету идут в формате *.ept. В принципе в настройках вообще все можно прописать руками, я например тоже скачаную ept правил — потому как у меня нету инверсии пинов Tx и DTR, и на С0 и С1 выведены диоды, которые в том ept не были задействованы (в конце в архиве моя ept под мою схему)

Итак запускаем Mprog , нажимаем значок с лупой и видим внизу надпись о том что найдено столько то чистых и столькото уже записанных устройств. У меня уже в него что-то писалось мной до этого (микруху я выпаял со своего предыдущего адаптера)

далее нажимаем открыть файл и выбираем файл “galletto_by_ksb31.ept”

и нажимаем кнопку с молнией, прошивается секунду-две. После чего появляется запись

“Programmed serial number 47514789”

далее передергиваем шнурок и вновь ставим драйверы, так как наименование шнурка изменилось и винда его опереляет как уже другое устройство.

Для того чтобы программа Galleto 1260 работала с адаптером необходимо чтобы зашытый в экзешнике серийник совпадал с зашитым в адаптер серийником. Где его удобней поменять там и меняйте. В приложенной в архиве проге уже зашит серийник 47514789, такой же как и в адаптере. На всякий случай если будете использовать другую версию проги (например русифицированную) то номерок этот находится по адреу 249E90, и заменить его можно в любом Hex редакторе (winhex например или XVI32? который есть в архиве)

совсем забыл дописать о подключении к машине у меня уже есть вот такой разъем OBD2 фирмы Orion с припаянным мной к нему шлейфом и разъемом IDC-10 на конце, которым он и подключается к соответствующему разъему на плате:

в итоге пин 10 разъема IDC-10 соединяется с пином 7 разъема OBD-2 (это к-линия), пин 8 разъема IDC-10 соединяется с пином 16 разъема OBD-2 (это +12 вольт) и пины 6 и 4 разъема IDC-10 соединяются с пинами 4 и 5 разъема OBD-2 (это GND).

Источник

Читайте также:  Выпускник вуза работает не по специальности
Оцените статью