Vray HDRI карта.
Я предполагаю что у вас уже есть сцена с объектами и установленным v-ray источником света.
Итак HDRI — это карта окружения, натянутая на сферу. При использовании дает дополнительную реалистичность освещения и отражений. Т.е. если у вас есть HDRI карта природы с деревьями и небом, то в отражении объектов появятся эти самые деревья и небо. Итак обо всем по порядку:
Создадим HDRI материал. Для этого нажав F10 перейдите в V-ray : Environment и поставьте галочки у GI Environment и Reflection/Refraction Environment override. Кликайте на None и выбирайте VrayHDRI из списка материалов:
Теперь делаем Instance копию на Reflection/Refraction:
И такую же копию в редактор материалов:
Теперь выбираем наш материл и кликаем на Browse. Далее указываем путь до нашего HDRI файла и жмем Открыть:
Mapping Type выберите Spherical. Можете узменять угол поворота Horiz.rotation — сами увидете что будет происходить с материалом. Gamma будет влиять на яркость карты.
Для пола и чайника я сделал простые материалы:
Убедитесь что у вас включен Inderect Illumination:
Вот и все. Теперь результаты рендера с и без HDRI:
1. Выключены оба параметра. Нормальный рендер:
2. Включил Reflection/Refraction — в отражениях появилась природа:
3. Включил оба параметра. Вся сцена заполнилась светом:
Источник
АРХИТЕКТУРНАЯ 3D ВИЗУАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ
Сегодня покажу как установить hdri карту в качестве освещения.
1. Нажимаем M на английской раскладке клавитуры или на указанную кнопку.
2. Выбираем слот, в котором будет наша HDRI карта
3. Жмем на кнопку с изображением шарика со стрелочкой.
4. Двойной клик по VRayHDRI.
5. Закрываем Material/Map Browser
6. Жмем на кнопку с тремя точками.
7. В открывшемся окне ищем подготовленную ранее нашу карту hdri и двойным кликом выбираем ее.
8. Меняем режим наложения на Spherical
Ниже в разделе Mapping регулировки вращения карты по горизонтальной и вертикальной оси. Обычно крутим по горизонтали.
Еще ниже в разделе Processing настраиваем интенсивность карты. Точных значений нет, крутим по вкусу.
9. Теперь HDRI карту нужно скопировать в Environment, для этого нажимаем цифру 8 и перетаскиваем карту из редактора материалов в пустой слот Environment Map в режиме Instance.
Теперь все готово.
Если у вас остался вопрос или есть предложения для новых уроков, напишите мне лично воспользовавшись формой ниже.
Источник
как масштабировать HDRI карту
Доброго времени суток!
помогите пожалуйста с настройками HDRI карты. нашла, карту, что мне подходит, но когда вставила ее в сцену, получаетмся, что дом на фоне изображения ооочень маленький, а трава на карте гиганская 🙁
можно ли как-то машабировать изображение карты, чтобы получить желаемый результат.
Заранее благодарна за помощь!
Dedora
попробовала, как Вы говорите. но картинка таллится не совсем как хотелось бы, — получается черный фон, а на нем «квадратик» карты, с нужным размером травы.
Имелось в виду увеличение числа тайлинга, а не его отключение. Но в этом будет крыться один косяк, если освещаете hdri, то «солнц» будет больше.
flemming086
дом в масштабе. модель перекидывала с архикада. и даже когда умышленно дом увеличила до нереально больших размеров (стена вместо 4200 мм стала 420000 мм) фон не изменился 🙁
и не только с этой картой. когда беру карту просто неба (когда вверху небо, внизу «земля» или что-то тому подобное, тогда дом, как на Марсе стоит.
Вообще то, хотелось бы поподробней о «вставила ее в сцену«.
А так, похоже на неправильный выбор способа наложения текстурной карты:
Несмотря на то что тему закрыли, позволю себе поделиться некоторыми соображениями. Другими словами — итого.
Все мудрые замечания в этой и в указанной CrAsssH-ем ветках, imho, должны начинаться с предупреждения о том, что HDRI это, хоть и волшебная аббревиатура, но не всемогущая! И если новичек думает, что применив HDRI он и сцену светом оживит и сможет обойтись без одного из следующих инструментов:
то подобные темы будут возникать с предсказуемой периодичностью!
Источник
HDRI в окружении (mental ray)
Всех приветствую!
Этот урок по работе с HDRI-картами в качестве окружения сцены, естественно в mental ray. Урок довольно небольшой, но тем не менее в этой области часто возникают вопросы. Как правило, все «портит» фотометрическая экспозиция, при использовании которой наш фон чернеет. В этом уроке я покажу, как от этого избавиться и создать небо по карте окружения с наличием Солнца и фотометрической экспозицией. Работаем в 3d max 2009. Урок постарался сделать поподробнее, дабы расширить круг тех, кто им захочет воспользоваться.
Начнем:
Возьмем простую сцену такого вида:
И после применения материалов займемся окружением.
1. Открытие HDRI карты
В редакторе материалов в свободный слот установите карту Bitmap и в предложенном диалоге открытия файла выберите нужную карту:
Жмем «Открыть» и появляется диалог настроек HDRI-карты:
В разделе «Internal Storage» нужно указать насколько полную информацию рендер будет брать о пикселях карты. В данный момент нас интересует полный диапазон карты — поэтому указываем «Real Pixels». Флажок «Def. Exposure», его установка позволяет автоматически менять экспозицию HDRI-карты, вслед за установленной экспозицией на сцене. Если он снят то становиться активной возможность вручную установить экспозицию карты (гистограмма сверху), которая будет постоянна. Если у Вас правильно настроена экспозиция по умолчанию в используемой HDRI-карте, то смело ставьте этот значок, если карта не настроена, то в принципе все равно установите вы его или нет. Я использую карты как раз без настроенной экспозиции, с чем как правило основная масса столкнется, поэтому по ходу урока мы ее будем выравнивать.
Осталось указать, что выбранная карта будет у нас окружением и в данном случае сферическим.
В настройках карты, в разделе координат, переключите флажок Texture на Environ и из выпадающего списка выберите Sperical (если карта является не сферической а другого типа то соответственно тот тип, но как правило используются сферические).
2. Установка и настройка системы дневного света
На карте окружения мы видим солнечный диск, соответственно на сцене кроме небесного освещения, который будет эмулироваться нашей картой, будет присутствовать солнечный свет ( какая бы «продвинутая» ни была HDRI карта она не даст достаточного мощного света для имитации солнца, тем более хотелось бы видеть хорошо заметные тени)
И располагаем ее в окне Top по центру нашей сцены. На все предложенные вопросы по поводу экспозиции и шейдера неба – соглашаемся.
Теперь нужно совместить солнечный диск на карте окружения, с элементом mr Sun.
Для этого в окне перспективы или камеры нужно включить отображение фоновой картинки. Выделяем окно вьюпорта в котором надо отразить фон, в основном меню выбираем «Views» >> «Viewport Background»>> «Viewport Background…»:
В котором нужно установить флажок «Use Environment Background» — использовать фон заднего плана. На всякий случай проверьте опции, подсвеченные на рисунке выше, хотя по умолчанию все должно быть именно так. Нажимаем ок.
….И по крайней мере у меня обычно ничего не происходит. Если у вас фон во вьюпорте остался без изменений, зайдите опять в это же меню, снимите галку «Use Environment Background», нажмите «Files» и откажитесь от диалога, далее опять устанавливаем галку «Use Environment Background» и нажимаем «ок».
Если вы следуете рекомендациям урока, то во вьюпорте увидите голубое небо, которое генерирует физический шейдер неба.
Нам нужно вместо него установить нашу подготовленную HDRI карту:
Открываем меню окружения ( Rendering >> Environment) и протаскиваем мышкой нашу карту в слот заднего плана, на вопрос о том сделать ли копию либо зависимость — отвечаем «Instance» зависимость:
Теперь думаю, не составит труда совместить солнечный диск с объектом mr Sun. Для этого нужно указать ручной режим управления высотой и положением солнца ( на рисунке ниже подсвечена опция), вынести солнце за пределы сцены ( чем дальше –тем точнее совмещение) и совместить изображение диска с пиктограммой солнца:
Система дневного света настроена под нашу HDRI-карту.
3. Общая настройка системы света
Для начала нужно выставить экспозицию на сцене исходя из освещения солнцем.
Делаем рендеринг сцены («Shift+Q») и смотрим на общую освещенность, скорее всего она неудовлетворительная. Если слишком светло, то нужно увеличить экспозиции, если темно то уменьшить.
Заходим в настройку экспозиции (Rendering >>Exposure Control) и меняем величину экспозиции (EV) пока не добьемся приемлемого результата (при этом удобно пользоваться кнопкой Render Preview, либо более точно через полный рендер сцены):
Не пугайтесь, если небо при этом у вас будет черным – пока нас интересует только свет от солнца
После выставление экспозиции займемся настройкой неба. Установленная модель неба в системе дневного света нам не подойдет (точнее не подойдет в теме данного урока). Выделяем объект mr Sun и в настройках меняем модель неба на SkyLight:
После этого нужно на тот случай, если экспозиция HDRI-карты не будет совпадать с текущей на сцене (в результате предварительных рендеров сделанных выше, ваше небо было черным или не достаточно ярким) создать промежуточную карту с возможностью корректировки диапазона яркости. Я пользовался шейдером «Environment/Background Camera Map»
В свободный слот материалов назначаем этот шейдер, в настройках шейдера перекидываем мышкой нашу растровую карту в слот «Map» как указанно на рисунке ниже :
К значению Multiplier мы еще вернемся – он и будет адаптировать яркость фона к нашей экспозиции.
Возвращаемся к настройкам системы дневного света.
Спускаемся по списку до настроек «Skylight Parameters» и созданный шейдер «Environment/Background Camera Map», устанавливаем (мышкой) в слот для карты Skylight:
После чего подменяем в слоте окружения текущую растровую карту (которую установили во 2-ом разделе урока) на этот же шейдер — «Environment/Background Camera Map». В результате во вьюпорте у Вас пропадет картинка фона (Мах не может в режиме реального времени обсчитывать сложные карты), но она нас больше не интересует, мы и так все настроили.
Теперь меняя значение Multiplier в «Environment/Background Camera Map», мы регулируем яркость фона и для освещения и для отражений на сцене (одновременно одним параметром).
Методом подбора настройте этот параметр под выставленную экспозицию (совет: начните со значения Multiplier равным 2 (EV-1) ).
Несложная подборка параметров и финальный рендер (эффект Glow- по желанию):
Если у вас HDRI-карта не подразумевает наличие солнца или это окружение интерьера, то надобность в Системе дневного света отпадает, вместо нее можно положить на сцену источник света SkyLight, который находиться в списке не фотометричных источников ( настройка аналогична вышеуказанной). Выравнивание яркости окружения производите по экспозиции на сцене согласно использующихся на ней источников света, или установите ее в 1 если источников совсем нет:
Последний момент, который необходимо настроить. Допустим, у нас карта имитирует облачное небо, на котором солнце есть, но оно в легких облаках или дымке. То есть мы хотим видеть на сцене прямой свет, но тени от него будет не ярко выражены, а расплывчаты:
Вот эффект от обычного солнца:
Тень меня не устраивает.
Настроить «мягкость тени» можно в настройках mr Sun, величина Softness:
Увеличивая ее, мы получаем расплывчатые тени. Параметр Softness Samples устанавливает качество «размазывания тени». Чем выше — тем лучше, но увеличивается время рендеринга.
Отредактировал мягкость тени:
Вот собственно и весь довольно короткий урок.
Скачать сценку с картой HDRI можно здесь
Для тех, кто скачает и будет в ней разбираться – обратите внимание на то что заменено солнце, сделано это чтобы убрать блики от источника света с воды, которые не соответствуют по размеру тому, что «нарисован» на окружении.
Источник