Как настроить hotas warthog

К взлету готов. Обзор джойстика Thrustmaster HOTAS Warthog

Количество осей: 7

Количество кнопок и переключателей: 86

Интерфейс: USB (проводной)

Длина кабеля: 1,9 м

Встроенная память: нет

Дополнительно: съемный штурвал; все кнопки — перепрограммируемые

Цена на июнь 2011 года: 16 000 рублей

Есть такие устройства, на коробку с которыми так и просится крупная блямба с надписью: «Для фанатов». В случае с Thrustmaster HOTAS Warthog — для фанатов авиасимуляторов.

HOTAS Warthog — это прямой наследник джойстика HOTAS Cougar, которому скоро стукнет аж десять лет. Несмотря на почтенный возраст, Cougar все равно еще популярен среди любителей полетать в виртуальном небе. При этом нельзя сказать, что он лишен недостатков. Наоборот! В нем со временем появляется люфт, с завидной регулярностью ломаются шарниры и кнопки, но монументальная стальная конструкция, имитирующая настоящий штурвал истребителя F-16, заряжает летчиков такой позитивной энергией, что никакая сила не может заставить их отказаться от джойстика. На компьютерном рынке даже есть крохотная ниша с условным названием «запчасти и усовершенствования для HOTAS Cougar» — фанаты сами, своими руками делают устройство лучше.

HOTAS Warthog — это реплика элементов управления американского истребителя Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II по прозванию Warthog («Бородавочник»). Здесь исправлены все недостатки предыдущей модели, добавлено все, о чем только может мечтать виртуальный летчик: Warthog далек от Cougar как небо от земли.

Без компромиссов

О том, что Warthog действительно стоящая вещь, а не глупая пластмассовая игрушка, убеждаешься еще до вскрытия коробки. Весит она около десяти килограммов! Поначалу даже как-то теряешься — откуда такая тяжесть? Но все встает на свои места, как только из недр коробки извлекается сам джойстик и пульт контроля за полетом с рукоятками управления двигателем. Все это добро (кроме рукоятей тяги и некоторых кнопок) практически полностью сделано из стали, а пульт еще и дополнительно утяжелен.

Такой внушительный вес нужен не столько ради создания того самого ощущения «стоящей вещи», сколько в практических целях. Дело в том, что и джойстик, и рукоятки управления двигателем — точная копия аналогичных элементов управления настоящего самолета. Это касается не только внешнего вида и размеров, но и ощущений от нажатия на кнопки, переключения рычажков и тягания рукояток. Они не то чтобы очень тугие, но требуют небольшого усилия для смещения, поэтому большой вес основания просто необходим, иначе пришлось бы прикручивать Warthog к столу намертво.

Джойстик состоит из трех компонентов: стальной пластины, к которой прикреплен цилиндр с шарниром и электронной начинкой, и привинченного к цилиндру штурвала. В пластине предусмотрены отверстия для шурупов, но нужны они не тем, кто захочет прикрепить джойстик к столу (он и так лежит как намертво приклеенный), а тем, кто создает у себя дома имитацию кабины самолета. Для этого же от пластины можно отвернуть цилиндр джойстика и привинтить его туда, куда потребуется. Штурвал подключается к компьютеру при помощи обычного USB-разъема.

Пульт контроля за полетом — внушительная и о-очень тяжелая стальная коробка с кучей всевозможных переключателей, тумблеров, кнопок и колесиков. Рукоятка управления двигателями сдвоенная, ее половинки скрепляются между собой магнитным замком. Если его открыть, то одна рукоятка превратится в две независимых — для точного контроля за каждым из моторов самолета. Все это чудо подключается к компьютеру вторым USB-кабелем. Дополнительного питания от обычной электросети HOTAS Warthog не требует.

Лучшая характеристика

И джойстик, и рукоятка сдвигаются с небольшим, можно сказать, приятным усилием и перемещаются настолько плавно и четко, что первое время было совершенно невозможно пройти мимо и не притронуться к ним — просто ради удовольствия. Никакого люфта, к слову, нет — качество шарниров просто изумительное.

Этого удалось добиться благодаря использованию не механических, а магнитных датчиков на основе эффекта Холла. Их преимущество не только в упомянутой выше четкости и плавности, но и в отсутствии трения, поэтому со временем джойстик не расшатается и теоретически должен прослужить намного дольше обычных механических штурвалов.

Вообще, слово «качество» — это лучшая характеристика HOTAS Warthog. Не передать словами тот восторг, с которым первый раз прикасаешься к джойстику, к рукояткам, к потрясающим стальным переключателям, которые можно найти только в профессиональной аппаратуре. Еще один мини-шок испытываешь, когда подключаешь пульт к компьютеру — и все надписи вдруг подсвечиваются ярким, но очень мягким зеленым светом, как в настоящем самолете.

Словом, к внешнему виду и качеству сборки HOTAS Warthog нет вообще никаких претензий. Видимо, в Thrustmaster прекрасно понимают, насколько монументальную вещь они сотворили: чтобы подчеркнуть уникальность комплекта, на каждом джойстике есть даже небольшая наклейка с индивидуальным номером.

Нехорошо только, что в комплекте нет диска с драйверами — их нужно скачивать с сайта Thrustmaster. Кроме того, руководство пользователя переведено очень некачественно: вроде написано по-русски, а понять, о чем речь, очень сложно. На схеме названия действий, закрепленных за кнопками и переключателями по умолчанию, так и вовсе оставлены на английском языке. Мелочь, а неприятно, особенно учитывая цену джойстика.

Полный контроль

В описании внешнего вида мы недаром не стали размусоливать каждый переключатель и каждую кнопку. Как вы уже наверняка заметили, их очень много. На одном только штурвале находится семь кнопок (причем триггер под указательным пальцем — двухпозиционный), а также один четырехпозиционный и три (!) восьмипозиционных переключателей. Всего же на джойстике и пульте вы найдете 86 переключателей и 5 рукояток, отвечающих за семь аналоговых осей, чего с головой хватит для управления самолетом в любом авиасимуляторе.

Хотя переключатели подписаны и объединены в блоки (управление двигателем, автопилот, триммер и так далее), абсолютно все они программируемые — их можно переназначить в программе T.A.R.G.E.T. И тут кроется особенность такого навороченного джойстика, как HOTAS Warthog: просто достать его из коробки и начать играть довольно проблематично — нужно потратить время на настройку и тонкую подгонку всего и вся под себя.

Задача несложная, но достаточно трудоемкая, причем повторять ее придется под каждую конкретную игру. Интерфейс у T.A.R.G.E.T. простой и понятный (правда, имейте в виду, что с английского он не переведен). Вы выбираете, какое устройство хотите настроить (программа поддерживает несколько джойстиков Thrustmaster), и в левой части окна появляется его трехмерная модель. Находите на модели нужный переключатель, перетаскиваете его в правую часть и задаете любое сочетание клавиш с клавиатуры. Особое внимание уделено настройке осей: для каждой из них регулируется чувствительность и мертвая зона, а результат показывается на понятном графике. Остается привязать созданную конфигурацию к исполняемому файлу игры — и дело в шляпе. Продвинутые игроки, не чуждые настоящего программирования, смогут даже написать скрипты для джойстика вручную. К слову, профили можно создавать и без подключения устройства к компьютеру.

После всех этих манипуляций мы, честно говоря, подсознательно ждали какого-то неприятного сюрприза непосредственно в играх (ну не бывает все настолько хорошо!). Но, к счастью, опасения не подтвердились: все работает идеально. Точность управления запредельная, ощущения от пилотирования — непередаваемые. Кажется, сильнее они могут быть только в настоящем, а не виртуальном самолете.

Нетрудно догадаться, кому в первую очередь стоит задуматься о приобретении HOTAS Warthog — серьезным виртуальным пилотам. Тем, кто играет исключительно в авиационные аркады вроде Tom Clancy’s H.A.W.X. или «Крылатых хищников», вряд ли понадобится и десятая часть заложенного в джойстик потенциала.

Если же вы хардкорный пилот, прекрасно разбирающийся в самолетах, или желаете им стать, преградой может быть только немалая цена HOTAS Warthog — 16 000 рублей. Но это как раз тот редкий случай, когда устройство действительно стоит своих денег: стальная конструкция, великолепное качество сборки, огромное количество функций на все случаи жизни и фантастические ощущения от управления самолетом вряд ли заставят вас пожалеть о покупке.

Источник

Металлический «бородавочник»: джойстик Thrustmaster HOTAS Warthog (обзор)

Джойстики для авиасимуляторов покупаются не столь часто, да и предпочтение в большинстве случаев отдается недорогим моделям за 20-60 долларов. Однако зачастую амбиции после такой покупки, бывает, вырастают в разы – хочется точности, хочется аутентичности. Что ж, теперь это не проблема. Вслед за моделью HOTAS Cougar, под брендом Thrustmaster появился еще один аутентичный джойстик – HOTAS Warthog. Если первый HOTAS Cougar копировал панель управления истребителя General Dinamics F-16, то Warthog – еще более аутентичная копия части панели управления штурмовика Fairchild Republic A-10C Thunderbolt II, в американском народе прозванном «бородавочник», то есть «warthog» за специфическую форму «морды лица».

Стоит джойстик достаточно приличных денег по меркам большинства, однако если очень захотеть, то. дальше думайте сами. Ну а мы посмотрим, за что же предлагается заплатить 500 долларов. Вообще, впечатления начинаются уже с коробки – поднять её непросто – весит все 10 кг.

Внутри еще две коробки белого цвета, в которых упакован джойстик и ручка управления двигателем – РУД. Комплект небогат: есть только инструкция (краткая, на многих языках), гарантийный талон, да шестигранный ключ (об этом позже).

Наконец, настает черед достать джойстик. Открываем коробку, достаем увесистый пенопласт, раскрываем его и видим основание джойстика и ручку.

Рукоятка съемная, устанавливается на рычаг и привинчивается массивной алюминиевой гайкой. Разъем в точности совпадает с первым HOTAS Cougar, так что ручку от Cougar можно прикрутить и к «Уортхогу».

После сборки получаем увесистую и большую ручку управления самолетом – РУС. Кстати, и ручка, и основание сделаны из металла. Ручку, признаться, из металла мы видим впервые – да, она именно такая, на ощупь холодная и тяжелая.

Ручка достаточно проста по устройству – это джойстик, работающий по осям X и Y, поворота РУС (твиста) здесь нет, что полностью соответствует прототипу этой реплики РУС. Зато представлено полное обилие кнопок и миниджойстиков, которые есть и на оригинале – любопытные легко найдут фото кабины оригинального самолета и сравнят.

«Лицом» к пилоту повернуты красная кнопка-гашетка, вокруг ней три джойстика: один 8-позиционный, черная «пипка» снизу – четырехпозиционный, справа от «пипки» — 8-позиционный. Если серая шляпка – типичный hat, то ручка под ним – дублирует 4 кнопки джойстика, которые можно настроить в любом симуляторе. Отличия от «пипки» слева от него заключаются в том, что кнопки в диагональных позициях нажимаются парами, да и тактильные ощущения совсем иные. Слева чуть ниже заметен серый миниджойстик, он четырехпозиционный, но еще имеет и возможность нажатия – пятая кнопка. Это уже пять программируемых кнопок.

Под указательным пальцем есть спусковой крючок-гашетка для управления пушкой A-10C, а также еще одна кнопка на правой стороне РУС.

Под мизинцем еще две кнопки – одна из них с рычажком, к слову, тоже металлическим.

Итого на РУС начитывается 18 кнопок плюс хэт-свитч. Все они могут программироваться, но в оригинальном симуляторе Digital Combat Simulator A-10C Warthog задействованы под своими собственными функциями, завязанными в соответствии с таковыми у оригинала.

РУД упакован в другую коробку, размером поменьше, но уж точно не легче. РУД собран, привинчивать ничего не нужно. Вместе смотрятся великолепно.

К слову, корпус РУД тоже металлический, только сами ручки на этот раз пластиковые, но выглядят очень прочными. При первом взгляде на панель начинают разбегаться глаза от обилия надписей на корпусе и всяких рычажков. Тут вам нет номеров кнопок, тут реальные подписи к переключателям, которые в точности соответствуют панели самолета A-10.

Форма ручек, естественно, тоже. Кстати, размер ручек РУД и РУС показался великоват даже для средней мужской ладони, а миниатюрной женской они и вовсе будут совсем неудобны, что уже говорить о детях. Правда, цветы жизни не обращают внимания на подобные мелочи. Если же сменить тему и поговорить об органах управления, то выделим на корпусе РУД две ручки управления двигателями, на которых располагается множество переключателей и миниджойстиков.

На правой стороне правой ручки 4-позиционный миниджойстик с возможностью нажатия – вот уже сразу пять программируемых кнопок, ниже оригинальный переключатель с тремя позициями: нейтральной (выключено), нефиксируемой задней и фиксируемой передней. Это еще две программируемых кнопки. Ниже серый набалдашник еще одной 3-позиционного переключателя, на этот раз все позиции фиксируемые, а ниже красный набалдашник 3-позиционного переключателя с нефиксируемыми позициями – аналог двух кнопок. Последний довольно туговат, к тому же до него надо тянуться, что для большой ладони труда не составит. На передней части обеих ручек так же есть кнопки: на правой РУД 8-позиционный хэт, рядом с которым миниджойстик в прямом смысле слова – он дублирует оси X и Y – плавности никакой, зато он управляет курсором прицела в оригинальном симуляторе DCS A-10C. На левой РУД спереди лишь кнопка-гашетка.

Кроме того, на левой боковине левой РУД есть еще один 3-позиционный переключатель с фиксируемым позициями (тоже аналог двух кнопок). Кроме того, есть механический блокиратор ручек, который блокирует их вместе, так что их нельзя перемещать по отдельности.

На базовой части представлено несколько переключателей и пара кнопок, плюс имеется ползунок триммера руля высоты, а также колесо, регулирующее сопротивление передвижению ручек РУД. Переключатели следующие: два тумблера переключения топливных баков (вкл.-выкл.), чуть ниже два тумблера управления зажиганием (выкл.-вкл.-нефиксируемая позиция), рядом тумблер APU Start (вкл.-выкл.). Справа серый движок ползунка, ниже – кнопка Silence. На отдельно выделенной панели в самом низу присутствуют органы управления автопилотом и радаром – это два двухпозиционных тумблера и один трехпозиционный, а также кнопка.

Слева от ручек находится трехпозиционный переключатель закрылков (FLAPS).

Между ручками расположена съемная крышка, крепящаяся двумя винтами, для которых и прилагается ключ в комплекте. Под это крышкой спрятан перекидной сухарик, который призван устанавливать режим форсажа: по умолчанию в крайнем переднем положении РУД работает форсаж. Если перевернуть сухарик, сняв крышку, то для установки форсажного режима понадобится приподнять РУД от промежуточного упора вверх и еще передвинуть вперед до упора.

Кстати, после положения IDLE у ручек есть крайнее заднее положение OFF, для чего их нужно приподнять и передвинуть назад до упора. Это, кстати, в драйвере отражается как еще две кнопки. Итого программируемых кнопок (или различных положений) на РУД насчитывается аж 32. По-моему, это рекорд. Но и это еще не все плюшки: во время работы часть надписей на панели подсвечивается изумрудным светом, к тому же на панели есть пять программируемых светодиодных индикаторов, последние, правда, задействуются только при использовании оригинального драйвера-ПО T.A.R.G.E.T. с помощью которого настраиваются все продукты серии HOTAS, в том числе и рассматриваемый джойстик.

При подключении джойстик бодро определяется Windows 7 как два устройства – Throttle HOTAS Warthog и Joystick HOTAS Warthog. Их, естественно, несложно откалибровать и настроить в играх по своему усмотрению. Точность передвижений крайне высока – джойстик и РУД реагируют на минимальное передвижение, а точность центра просто потрясающая – центральные положения ползунка и РУС находятся точно посередине диапазона от 0 до 65535, в отличие от манипуляторов с резисторами. В рассматриваемом манипуляторе применены магнитные сенсоры типа «датчик Холла», названные H.E.A.R.T (Hall Effect AccuRate Technology), поэтому точность превосходная.

Хотя в силу конструкции РУС идеально ровный круг в JoyTester получить не удалось – у рукоятки есть выраженное центральное положение, что многим вирпилам не понравится. Тем не менее, точность весьма высока и управлять виртуальным самолетом можно крайне тонко. Единственное, чего реально не хватает, когда играешь в симуляторах X7 или MS Flight Simulator – это педалей Rudder. Аналог есть у Saitek, но стоят они 180 долларов, что не так уж и мало. Если для Warthog педали не нужны – этот самолет управляется иначе, то для гражданской авиации и тем более вертолетов педали просто необходимы. Можно, конечно, для rudder задействовать одну из ручек РУД (по умолчанию левая), но это уже не то. Если говорить об эргономике, то уже упоминались довольно крупные рукоятки. Кнопки и переключатели у джойстика промышленного класса, поэтому выглядят и ощущаются как суперпрочные, тем более, что все выполнено из металла. Круглые кнопки тоже промышленные, поэтому нажимаются они довольно туго, да и тумблеры, а также хэт на РУД довольно сильно сопротивляются передвижению, но это лишь добавляет реализма – летчик-то в перчатках летает.

Комплект из РУД и РУС для управления в самолетом в одноименном симуляторе DCS A-10C Warthog от компании Thrustmaster может похвастать чуть ли не абсолютной аутентичностью и соответствием прототипу. Этот продукт предназначен для настоящих ценителей и может быть интегрирован в домашний комплекс кабины самолета, те более, что отверстия для крепления к сиденью имеются. А РУС вообще можно открутить от пластины основания и закрепить между ног вирпила так, как это сделано на настоящем самолете.

Кроме того, можно приобрести и комплект из двух кнопочных панелей MFD 2xMFD Cougar с 28 кнопками на каждой. Энтузиасты помещали их на монитор (отдельный) на который выводились нужные изображения в пределах экранов MFD и контрольных приборов между ними в точном соответствии с панелью приборов самолета A-10. Фактически, игрок в такой системе почти полностью погружается в атмосферу виртуальных боевых действий – отличное вариант провести свободные часы, не прикладываясь к бутылке и не тряся жирком на дискотеке. К тому же неплохой способ выплеснуть эмоции и натренировать внимание и реакцию. В общем, Thrustmaster HOTAS Warthog – это продукт для истинных ценителей и поклонников виртуальных полетов, хоть и завязанный на определенную модель самолета, что его совсем не портит: по качеству это один из самых лучших комплектов на рынке, причем предлагаемый по весьма привлекательной цене. Плохо лишь одно – недостает педалей руля направления.

Источник

Читайте также:  Объявление отдел кадров не работает
Оцените статью