- Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом
- Конструкция и управление
- Экран и сенсорный интерфейс
- Классический интерфейс управления
- Видоискатель
- Разъёмы
- Материалы и качество сборки
- Ручные настройки фотоаппарата (режим М). Как быстро понять и навсегда запомнить
- Для сравнения
- Что самое базовое надо знать
- Обзор полнокадровой цифровой зеркальной камеры Canon EOS 6D Mark II
- Оглавление
- Введение
- Технические характеристики
- Конструкция
Canon EOS 6D Mark II: неделя с экспертом
Конструкция и управление
Canon верен себе: годами отточенный интерфейс и дизайн фотоаппаратов почти не претерпевает изменений от модели к модели. EOS 6D Mark II не стал исключением. Отличия от предыдущей модели можно пересчитать по пальцам одной руки.
Экран и сенсорный интерфейс
Главное внешнее отличие — сенсорный полностью поворотный дисплей вместо обычного неподвижного. Как ни крути, а это огромный шаг вперёд в плане удобства работы. С его помощью можно выполнять любые манипуляции: от перемещений по меню до смены параметров непосредственно в процессе съёмки. Все настройки, которые на дисплее обведены в рамочку — кликабельные.
Естественно, дисплей позволяет касанием выбирать точку фокусировки, спускать затвор, увеличивать снятое фото жестами. Есть быстрое экранное меню, которое идеально подходит для сенсорного управления. Не реализовано лишь настраиваемое меню быстрого доступа, которое нам так понравилось в профессиональных зеркалках от Canon.
Быстрое экранное меню просто создано для сенсорного управления.
Впрочем, если вам все эти модные веяния не по душе, сенсорный интерфейс можно просто отключить. Его функции полностью дублируются классическими кнопками.
Классический интерфейс управления
Хоть Canon EOS 6D Mark II и ориентирован на любителей и энтузиастов, его интерфейс гораздо ближе к профессиональным моделям. Здесь те же два управляющих диска (под указательным пальцем и на задней панели), те же кнопки доступа к основным съёмочным настройкам рядом с кнопкой спуска.
Отметим, что в отличие от того же Canon EOS 5D Mark IV эти кнопки имеют вместо двух лишь одну функцию, которую можно менять и передним, и задним управляющим диском. Новичок не запутается, но в результате такого упрощения потерялась возможность быстрой смены баланса белого (при настройках по умолчанию) и введения коррекции вспышки.
Перенастройка органов управления Canon EOS 6D Mark II
Тут самое время вспомнить о возможности перенастройки кнопок: баланс белого можно назначить центральной кнопке навипада, которая по умолчанию в режиме съёмки не несёт функциональной нагрузки. Ещё один совет: сразу включить прямой выбор точки фокусировки кнопками навипада.
Остальной набор кнопок вполне традиционен. Отметим лишь нововведение — кнопку выбора области автофокуса под указательным пальцем. Например, в EOS 6D её не было, потому что модуль автофокуса прошлой модели имел куда более скромное количество точек.
Видоискатель
Как бы ни был хорош сенсорный экран EOS 6D Mark II, интеллектуальный оптический видоискатель вполне может его затмить. Он покрывает 98% площади кадра при увеличении 0,71х. Работать с ним — одно удовольствие. А положительных эмоций добавляет возможность тонкой настройки выводимой информации.
Например, по умолчанию отключена информация о заряде батареи, режиме съёмки, работе затвора, автофокуса и экспозамера. Всё это можно увидеть в видоискателе после тонкой настройки фотоаппарата под свой стиль съёмки.
Вишенкой на торте является сетка кадрирования и электронный двухосевой уровень. Удивительно только, почему все эти приятные мелочи по умолчанию отключены.
Кстати, в той же жёлтой зоне меню можно тонко настроить выводимую на дисплей информацию. В этом плане Canon EOS 6D Mark II очень похож на вышедший год назад EOS 80D. И у него есть такая же тайна: если хотите видеть электронный уровень на дисплее в режиме Live View, нужно отказаться от режима фокусировки «Распознавание лиц + Слежение». Этот лайфхак описан в полной инструкции к камере, но при съёмке «в поле» может ввести в ступор даже опытного фотографа.
Разъёмы
Canon EOS 6D Mark II оснащён несколько архаичным USB 2.0 с типом гнезда Mini USB, имеет HDMI-выход, проводной разъём дистанционного управления типа N3 на передней панели. Есть вход для микрофона (3,5-мм jack), но нет выхода на наушники.
Материалы и качество сборки
Canon EOS 6D Mark II променял частично металлический корпус на пластиковый. Плюс это или минус — покажет время и реальный опыт фотографов. Но одно можно сказать уже сейчас: качество сборки на высшем уровне. Детали идеально подогнаны друг к другу, нет ни люфтов, ни скрипов. Придраться не к чему.
Корпус Canon EOS 6D Mark II имеет защиту от пыли и влаги, о чём сообщается в официальных характеристиках модели. Мы проверили: дождь, роса, утренние туманы этому фотоаппарату не страшны.
Источник
Ручные настройки фотоаппарата (режим М). Как быстро понять и навсегда запомнить
Покупая зеркальную или системную камеру, люди думают, что, чем выше её цена — там лучше будут фотографии. И фотоаппарат как-то сам всё будет делать. Но на деле на дорогую камеру при съёмке на автомате почему-то фотографии получаются хуже, чем на телефон. Почему?
Для сравнения
Возьмём поездку на троллейбусе и на машине. Троллейбус везёт Вас по имеющемуся у него маршруту. Ни вправо, ни влево. Но и знаний никаких не надо. Сел и тебя везут. А в машине Вы можете ехать куда угодно. И комфортней намного. Но перед этим надо учиться. И если ездить Вы не умеете, то будете стоять на месте. Возможность куда-то приехать будет хуже, чем на троллейбусе 🙂
Вот и дорогая хорошая камера без хотя бы базовых знаний в Ваших руках не снимет лучше телефона. Она лишь потенциально даёт больше возможностей. Так что если купили хорошую технику — начинаем изучать 🙂
Что самое базовое надо знать
Объясняю не по-научному, а “на пальцах”.
- Снимаем в raw, тогда на компьютере сможем исправить некоторые ошибки съёмки. Даже если пока обрабатывать не умеете, вернётесь к своим снимкам позже и доделаете. А также это позволяет забыть про баланс белого на этапе съёмки.
- Надо уметь настраивать всего 3 параметра ! Диафрагма, выдержка, ISO. Быстрое понимание, как их выставить, приходит с практикой. Через месяц тренировок Вы не будете ничего вычислять, всё пойдёт интуитивно.
ISO — это чувствительность матрицы. Чем выше ISO — тем светлее кадр. НО от высоких значений матрица нагревается и появляется шум. ISO поднимаем только при недостаточной освещенности. Днём на улице ставим на минимум и забываем про него.
Диафрагма. Это дырка в объективе. Если она открыта — на матрицу сразу попадает много света. Если почти закрыта — то мало света. Чем больше цифра в обозначении диафрагмы, тем она закрытей. 1.2 — открытая, 22 — закрытая. Открытая диафрагма даёт размытый фон. Прикрытая диафрагма (7-11) даёт резкий снимок по всему полю кадра. Диафрагма — не единственное, что влияет на размытость, но об этом позже.
Выдержка. Это скорость срабатывания затвора. Как долго мы ждём, чтобы на матрицу попал свет. Выдержка обозначается дробью, 1/200, например. Чем больше знаменатель, тем короче выдержка. В фотоаппаратах часто для удобства пишется только знаменатель.
Чтобы кадр был правильно проэкспонирован (не сильно тёмный, не сильно светлый), соблюдаем правило:
Чем открытей диафрагма (меньше цифра) — тем короче выдержка (больше цифра знаменателя), и наоборот.
При выдержке длиннее 1/125 кадры могут получаться смазанные от тряски рук (шевелёнка). Если света вокруг недостаточно, чтобы не удлинять сильнее выдержку, начинаем поднимать ISO.
В фотографии недосвеченный кадр лучше, чем пересвеченный! Недосвеченный можно исправить на компьютере, пересвеченный — почти нет.
Сделать кадр светлее: открыть диафрагму (цифра меньше), длиннее выдержку (знаменатель меньше), в конце поднять ISO (цифра больше).
Сделать кадр темнее: сначала опустить ISO (цифра меньше), короче выдержку (знаменатель больше), прикрыть диафрагму (цифра больше).
Размыть фон: открыть диафрагму, подойти ближе к объекту.
Сделать всё резким: прикрыть диафрагму.
Заморозить движение: (брызги воды, быстро проезжающая машина, пролетающая птица) — короче выдержка.
Смазать движение: длиннее выдержка.
Ночной или вечеринй пейзаж: камера на штатив, опустить ISO, прикрытая диафрагма, длинная выдержка.
Снимаем с рук в темноте: открыть диафрагму, выдержка длинная, но не длиннее 1/125, поднять ISO.
Надеюсь, информация была для Вас полезной.
Жмите лайк, делитесь статьёй в соц сетях и подписывайтесь на канал! 🙂
Источник
Обзор полнокадровой цифровой зеркальной камеры Canon EOS 6D Mark II
Оглавление
Наименование | Canon EOS 6D Mark II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата анонса | 29 июня 2017 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | среднеразмерная цифровая зеркальная камера (mid-size DSLR) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация о камере | Canon EOS 6D Mark II на сайте производителя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя цена (только корпус) |
Модель | Canon EOS 6D Mark II |
---|---|
Байонет | Canon EF |
Корпус | алюминиевый сплав, поликарбонат |
Защита от пыли и влаги | есть |
Датчик изображения | CMOS, полнокадровый, 35,9×24,0 мм |
Разрешение сенсора | 26,2 Мп |
Процессор | Digic 7 |
Формат записи фотоснимков | JPEG (Exif 2.30), RAW (14-битный Canon RAW версии 2) |
Размеры снимков | JPEG 3:2: (L) 6240×4160, (M) 4160×2768, (S1) 3120×2080 (S2) 2400×1600; JPEG 4:3: (L) 5536×4160, (M) 3680×2768, (S1) 2768×2080, (S2) 2112×1600; JPEG 16:9: (L) 6240×3504, (M) 4160×2336, (S1) 3120×1752, (S2) 2400×1344; JPEG 1:1: (L) 4160×4160, (M) 2768×2768, (S1) 2080×2080, (S2) 1600×1600; RAW: (RAW) 6240×4160, (M-RAW) 4680×3120, (S-RAW) 3120×2080 |
Стили изображения | авто, стандартный, портрет, пейзаж, высокая детализация, нейтральный, точный, монохромный, пользовательские (три набора) |
Художественные режимы | интеллектуальный сценарный, творческий авто, специальные сцены (портрет, групповой снимок, пейзаж, спорт, дети, панорамирование, крупный план, еда, свет свечей, ночной портрет, съемка с рук ночью, HDR контрового света), программная автоэкспозиция (AE), автоэкспозиция с приоритетом выдержки, автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, ручной режим, длительная выдержка, пользовательские установки (C1/C2) |
Обработка изображения | приоритет светлых оттенков, автокоррекция яркости (4 установки); шумоподавление при длительной выдержке; шумоподавление при высоких ISO (4 установки + многокадровое), автоматическая коррекция периферийной освещенности, коррекция искажений, коррекция хроматических аберраций и дифракции, мультиэкспозиция, режим расширенного динамического диапазона HDR; Обработка RAW (только во время просмотра); изменение размера до M или S1, S2 |
Цветовые пространства | sRGB, Adobe RGB |
Форматы записи видео | MPEG4 AVC / H.264 (видео H.264 с межкадровым сжатием, звук Linear PCM / AAC); Motion JPEG (4K 29.97/25, только интервальная видеосъемка); All-I (FHD 29.97/25, только интервальная видеосъемка) |
Размеры видео | 1920×1080 (59,94/50/29,97/25/23,976 кадров/с); 1280×720 (59,94; 50; 29,97; 25 кадров/с); интервальная съемка: 3840×2160 (29,97/25 кадров/с) Motion JPEG, 1920×1080 (29,97/25 кадров/с) All-I |
Длительность записи видео | 29 мин 59 с |
Баланс белого | авто (приоритет внешней освещенности/приоритет белого), дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, люминесцентные лампы, вспышка, ручной, прямая установка цветовой температуры (2500—10000 K) |
Брекетинг баланса белого | ±3 EV по 2, 3, 5 или 7 кадров с шагом 1 ступень |
Автоматическая фокусировка | фазовая детекция (специальный датчик автофокусировки): 45 крестообразных точек для f/5,6 и 27 точек (9 крестообразных) для f/8, двойная крестообразная центральная точка для f/2,8 и f/5,6; в режиме Live View — система Dual Pixel CMOS AF: максимально 63 точки (на сетке 9×7), автоматический выбор камерой |
Рабочий диапазон автофокусировки | через видоискатель: −3—18 EV (при 23 °C и ISO 100 с центральной точкой автофокусировки и объективом f/2,8 или более светосильным); в режиме Live View: −2,5—18 EV (при 23 °C и ISO 100 с покадровой автофокусировкой) |
Режимы автофокусировки | через видоискатель: покадровая, упреждающая (AI Servo AF), интеллектуальная; в режиме Live View: покадровая, коррекция автофокусировки |
Области фокусировки | через видоискатель: автоматическая 45-точечная, по одной точке, зональная, по большой зоне на дисплее: автоматическая: AIAF по лицу + отслеживание; до 63 точек автофокусировки, если не обнаружен объект съемки или лицо; выбор вручную на сенсорном экране или свободное расположение 1 точки автофокусировки / 1 зоны автофокусировки (9 точек, сетка 3×3) |
Режимы экспозамера | RGB + инфракрасный датчик замера экспозиции с разрешением 7560 пикселей, замер с областью, разделенной на 63 сегмента (9×7): (1) Оценочный замер (связан со всеми точками автофокусировки) (2) Частичный замер (прибл. 6,5 % площади видоискателя) (3) Точечный замер (прибл. 3,2 % площади видоискателя) (4) Центрально-взвешенный замер; В режиме Live View на ЖК-экране: (1) Оценочный замер (315 зон) (2) Частичный замер (прибл. 6,3 % площади ЖК-экрана) (3) Точечный замер (прибл. 2,7 % площади ЖК-экрана) (4) Центрально-взвешенный замер |
Диапазон работы экспозамера | через видоискатель: 1—20 EV (при 23 °C , ISO 100) в режиме Live View: 0—20 EV (при 23 °C, ISO 100, оценочный замер) |
Экспокоррекция | ±5 EV с шагом ⅓ или ½ |
Экспобрекетинг | ±3 EV по 2, 3, 5 или 7 кадров с шагом ⅓ или ½ ступени |
Эквивалентная светочувствительность | фото: авто (100—40000), 100—40000 (с шагом ⅓ ступени или 1 ступень), расширение до 50—102400; видео: авто (100—25600), 100—25600 (с шагом ⅓ ступени или 1 ступень), расширение до 102400 |
Затвор | шторно-щелевой, расположенный в фокальной плоскости |
Режимы работы затвора | покадровая съемка, низкоскоростная непрерывная съемка (L), высокоскоростная непрерывная съемка (H), автоспуск (2 с + пульт, 10 с + пульт, непрерывная), бесшумная покадровая съемка, бесшумная серийная съемка |
Автоспуск | встроенный, количество снимков 1—99 или неограниченное; таймер ручной выдержки; режим интервальной съемки |
Скорость съемки серией | ≈6,5 кадра/с |
Емкость съемочного буфера | 150 JPEG, 21 RAW) |
Диапазон выдержек | 30 — 1/4000 с, от руки |
Стабилизация изображения | 5-осевая, только при съемке видео |
Видоискатель | оптический (пентапризма) с охватом ≈98% площади кадра и увеличением ≈0,71× точка окуляра вынесена на 21 мм от центра коррекция рефракции глаза от −3 до +1 дптр |
Дисплей | сенсорный TFT Clear View II, 3″ по диагонали, 1 040 000 пикселей, угол обзора 170° |
Live View | охват ≈100%, 29,97 к/с, ручная фокусировка (увеличение в 5 или 10 раз), автофокус Dual Pixel CMOS AF, чувствительность скорости трекинга (от −3 до +3) и скорость следящей автофокусировки (Servo AF) для видео (от −7 до +2) |
Управление вспышкой | авто E-TTL II и ручной режимы |
Экспокомпенсация при работе со вспышкой | ±3 EV с шагом ⅓ или ½ ступени |
Выдержка X-синхронизации | 1/180 с |
Интерфейсы | USB 2.0, HDMI (Type-C), аудиовход для микрофона (стереоразъем 3,5 мм) |
Беспроводная связь | GPS, Wi-Fi IEEE802.11b/g/n, Bluetooth 4.1, NFC |
Карты памяти | SD/SDHC/SDXC (UHS-I) |
Батарея | литий-ионный аккумулятор LP-E6N; 1200 кадров при 23 °C или 1100 кадров при 0 °C |
Размеры | 144×110,5×74,8 мм |
Вес (с батареей и картой памяти) | 765 г |
Вероятно, стремясь подчеркнуть позиционирование Canon EOS 6D Mark II как любительской камеры, производитель ограничил минимальную длительность выдержки 1/4000 с, реализовал всего один двойной крестообразный датчик (в центре поля зрения) и снабдил аппарат не слишком объемным буфером (21 кадр RAW). Серьезным упущением мы считаем отсутствие возможности снимать видео в 4K.
Впрочем, наличие пыле- и влагозащиты, дисплея с тачскрином и подвижностью во всех плоскостях и широкие возможности настроек режимов автоэкспонометрии и автофокуса следует только приветствовать.
Конструкция
Общий план строения Canon EOS 6D Mark II такой же, как и у любой другой цифровой зеркальной камеры производителя.
Как всегда у Canon, организация меню представляется весьма удачной. Опции сгруппированы по закладкам; выбор и активация отдельных позиций производятся двумя способами: с помощью механических устройств (колесом и диском управления) или с использованием тачскрина (прикосновениями пальцев к экрану). Приведем несколько скриншотов для наглядности.
Источник