- Регулировка карбюратора на мотоцикле Днепр
- Способы регулировки карбюраторов Днепр
- Советы
- Как правильно отрегулировать карбюраторы
- Регулировка и ремонт карбюраторов мотоцикла Урал
- Первый этап
- Второй этап
- Регулировка холостого хода
- Способы регулировки карбюраторов Днепр
- Особые нюансы при работе с различными двигателями
- Рекомендуем прочитать:
- Прочитали? Напишите комментарий
- Установка
- Карбюратор мотоцикла Урал
- Устройство и принцип работы
- Регулировка карбюратора на мотоцикле Урал
- Ремонт карбюратора
- Основные виды настройки карбюратора
- Один карбюратор на мотоцикл Урал
Регулировка карбюратора на мотоцикле Днепр
В отличии от большинства мотоциклов, Днепр имеет два карбюратора. Данная схема разработана специально для того, чтобы очень точно отрегулировать питание для каждого из цилиндров. Эта операция достаточно сложна, поэтому многие ставят один карбюратор.
Карбюратор, установленный на Днепре, имеет две системы приготовления смеси: отдельно для холостого хода и основной. Главной проблемой, с которой стыкаются многие водители, является отсутствие синхронности в работе данных систем.
Настроенная правильно синхронность работы обоих систем – залог продуктивной работы двигателя, оптимальный расход бензина, меньший перегрев и износ.
Синхронизация деятельности карбюраторов по инструкции – достаточно длительный и сложный процесс, поэтому рассмотрим два способа, которые проверены на практике. Работы лучше выполнять с помощником.
Способы регулировки карбюраторов Днепр
- 1 способ – снимаем патрубки, которые идут к воздушному фильтру.
С помощью пальцев найти дроссельные заслонки. После этого помощник должен медленно открыть ручку газа. Следим за тем, когда одна из заслонок изменит свою позицию. Затем необходимо выставить вторую заслонку, с помощью натяжителя троса. Таким образом, заслонки будут открываться и закрываться одновременно.
Затем в это отверстие вставляется штуцер. Такие действия проделываем с обоими цилиндрами. К обоим штуцерам присоединяем манометры. Необходимо брать манометры, которые показывают не только давление, но и растяжение. Заводим мотор и плавно открываем газ. С помощью тросов необходимо отрегулировать, чтобы на обоих приборах происходили одинаковые изменения. На показания, пока что, внимания не обращаем.
После того, как синхронность удалось отрегулировать, приступаем к настройке качества и количества смеси, которая затем поступает в двигатель. Регулирование производится при помощи винта качества, расположенного сбоку.
Данный винт регулирует подачу воздуха в карбюратор. Закручивая винт, смесь обогащается, то есть, количество воздуха уменьшается, а выкручивая винт, получаем обратный результат. Для этого следует завести двигатель и установить одинаковые обороты на обоих цилиндрах.
Первоначально следует установить наименее возможные обороты и закрутить винт качества полностью, а затем, откручивая винт, меняем обороты. Главное, действия на обоих цилиндрах выполнять синхронно. Это можно сделать, постоянно следя за показателями манометра.
Регулировка карбюратора Днепра показана на видео.
Источник
Советы
Сегодня мы с вами, дорогие друзья, будем регулировать карбюратор на Урале и Днепре. Итак, для начала устанавливаем карбюраторы на мотоцикл так, чтобы подсоса воздуха не было.
Дальше берём плоскую отвёртку и закручиваем винты качества смеси (3) до упора. Если Урал — выкручиваем винт качества на 1 оборот. Если Днепр — на 1,5.Потом выстовляем люфт на тросиках витом (1) он должен быть одинаковый и величиной 2-3мм. Настройка карбюраторов проводим по очереди! То есть на одном горшке!
И после прогрева (для к-68,к-301,к-302) начинаем выкручивать винт холостого хода (2) до минимально устойчивых оборотов (для к-62,к-63,к-65) винт (2) надо закручивать чтобы понизить обороты двигателя, потом винтом качества смеси (3) ищешь максимальные обороты двигателя. Обе опереции повторить два раза. Потом тоже самое проделываем со вторым карбюратором. Итак карбюраторы настроены теперь надо их синхронизировать. Это очень просто делать с тахометром, но если его нет, то можно по спидометру. В этом случае мотоцикл ставят на подставку, запускают двигатель и включают 4-ую передачу. Затем, сняв колпачок с одной из свечей, доводят показания спидометра до 50 км/ч ручкой газа и фиксируют её болтом фиксатором. Попеременно включая один цилиндр и выключая другой, регулируя длину оболочки тросов с помощью штуцеров (1), добиваются одинаковых показаний спидометра. Ещё один главный момент, при снятия колпачка со свечи колпак надо заземлять тоесть коротить на массу мотоцикла хорошо подходят болты или шурупы вкрученны в ребра головки или цилиндра на них удобно одевать колпачки. Вот и вся регулировка карбюраторов!
Источник
Как правильно отрегулировать карбюраторы
Этой статьей начинается цикл простых и понятных ответов на часто задаваемые вопросы от инициативной группы, собравшейся тут.
Инструкции часто нет под рукой, ну или просто не понять, что там написано.
Внутри изложен пошаговый алгоритм регулировки карбюраторов оппозита.
Для того, чтобы отрегулировать карбюраторы, нужно знать вот что:
Прежде всего, эту работу нужно делать после настройки клапанных зазоров и зажигания.
Карбюраторы не должны быть изношенными и разными, иначе настроить их будет очень трудно, или вообще невозможно.
Сначала мы регулируем холостой ход винтами количества и качества.
Эта регулировка НЕ ВЛИЯЕТ на ходовые режимы!
Если есть проблемы на ходу, винты крутить не надо.
Винт качества регулирует соотношение бензина и воздуха в смеси, винт количества приподнимает дроссельную заслонку, регулируя обороты холостого хода.
Крутить их нужно плавно и медленно, по 1/4 оборота а то и меньше, особенно на карбюраторах К-301 и К-302.
Теперь как найти эти винты:
На карбюраторе К-301 и К-302 1 — винт количества, 18 — винт качества.
На карбюраторе К-63, К-65, К-68, КАРТЕХ: 28 — винт количества, 29 — винт качества.
1. Ослабляешь тросик так, чтобы он люфтил на карбюраторе, иглы на карбюраторах ставишь в среднее положение.
2. закручиваешь до упора винты качества смеси и откручиваешь их на 1.5 оборота.
3. Заводишь и прогреваешь мотор.
4. отключаешь правый цилиндр, путем сдергивания высоковольтного провода со свечи. Если зажигание электронное, провод нужно закоротить на массу, иначе оно сгорит.
5. На левом цилиндре опускаешь дроссельную заслонку (до минимально устойчивой работы мотора) винтом количества смеси.Если глохнет — заводишь на двух цилиндрах, потом правый снова отключаешь.
6. Откручиваешь винт качества смеси, добиваешься максимальных оборотов.
7. Снижаешь обороты мотора винтом количества смеси.
8. Повторяешь пункты 5-7 до самого предела опускания заслонки, обычно это 2-3 раза.
9. Теперь включаешь правый цилиндр, отключаешь левый и регулируешь правый карбюратор (пункты 5-8).
10. Попеременно сдергивая правый и левый высоковольтник со свечи нужно добиться одинаковых оборотов на слух от обоих котлов.
11. подсоединить оба и одновременными закручиванием на одно и тоже количество оборотов винтами количества смеси добиваемся минимально устойчивых оборотов холостого хода. Мотор должен издавать равномерное «тух-тух-тух» и не должен дергаться.
Ну вот, холостой ход мы отрегулировали, теперь будем регулировать тросики, чтобы они поднимали заслонки одновременно и чтобы цилиндры работали синхронно на рабочих режимах.
12. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку.
13. Заводим мотор и сдергиваем с правого котла высоковольтный провод.
14. Включаем 4-ую передачу и разгоняем мотор по спидометру до 55 км/ч.
15. Фиксируем ручку газа (на ней для этого есть маленький винтик).
17. Нацепляем правый высоковольтник, сдергиваем левый.
18. Регулируем винтом оболочки троса ОБОРОТЫ, чтобы спидометр показывал те же 55 км/ч
19. Глушим мотор, контрим винты оболочки троса.
Теперь наша задача — отрегулировать главную дозирующую систему. Надеюсь, иглы у вас в карбюраторах прямые, а дроссельные колодцы не изношены!
20. едем на скорости 70 10-15 минут.
21. смотрим на цвет свечей. Коричневый/черный — опускаем иглы на одно деление. Белые — поднимаем на одно деление. Должен быть кирпичный цвет.
Если это карбюратор К-63 и иглы на резьбе, то их нужно вращать на 2-3 оборота.
22. Повторяем пункты 13-19
Все, регулировка закончена!
Если в ходе ее мотор перегревается, нужно давать ему остыть.
Удачи на дорогах!
Винт качества всётаки влияет на тягу с самых низов.Ещё уровень в поплавковой желательно проверить перед настройкой.Но остальное всё написано правильно и доходчиво.
Ещё когда винтика нет на ручке газа или сорван,можно фиксировать её изолентой.
интересная статья! но вот уменя при таких настройках на хх чихает в карбуратор а на скорости 70км\ч свечи белые а больше 90 вообще не едет(иглы подняты до предела) да и ручку газа нажно трогать акуратно, а иначе провал, хочу купить нов к-65т и попробовать с ними. вообще последнее время мотор троить начал.
Настроил по вашей схеме, и при резком открывании дросселя двигатель захлебывается, а если открученные винты качества смеси закрутить, чтоб было примерно 0,5-1 оборот от закрученного состояния, то двигатель очень хорошо берет обороты при резком открывании дросселя. Как же на самом деле должно быть??
На рабочих оборотах подстройки делаются иглами, а не винтами.
Подними иглы и посмотри, что будет.
Да, потом доперло, что так надо, и потом настроил, как надо. Спасибо!
Источник
Регулировка и ремонт карбюраторов мотоцикла Урал
Чтобы двигатель мотоцикла заводился без проблем и хорошо набирал обороты, должны работать минимум две системы. Одна из них – это система зажигания, вторая – система питания. Попросту говоря, должна быть искра в камере сгорания в нужное время и должно поступать топливо в смеси с воздухом в цилиндр в необходимом количестве.
Так вот о топливе. Прежде чем заниматься настройками системы питания, необходимо убедиться в том, что система зажигания настроена и работает как надо. Убедились, что все нормально? Тогда начнем.
Начинать необходимо со свечей. Они многое могут рассказать. Выкручиваем свечи после заезда по трассе километров так на тридцать, как минимум, со средними или выше оборотами двигателя и внимательно их осматриваем. Черный нагар, похожий на сажу, говорит о том, что для нормального горения смеси не хватает воздуха. Смесь богатая. Много бензина и мало воздуха. Если изолятор свечи совсем без нагара или белый, то смесь бедная. Слишком много воздуха и маловато бензина. Нормальный цвет должен быть от песочного до красно-кирпичного. Если изолятор свечи нормального цвета, то в карбюратор лезть не стоит. Следует руководствоваться правилом, лучшее – враг хорошего.
Если карбюратор богатит
В первую очередь осматриваем воздушный фильтр. Он может быть грязным. Могут быть также перекрыты воздушные пути, например тряпку засосало, воздушный патрубок пережат или воздушная заслонка открывается не полностью, у кого она есть. С подачей воздуха разобрались, все у нас чисто, свободно, без препятствий. Идем дальше.
Можно снять карбюратор, полностью его разобрать, промыть, продуть все каналы, просушить и собрать заново, но далеко не всегда требуется полная разборка, чаще можно обойтись просто регулировками. Но если ваш карбюратор не реагирует на вращение регулировочного винта качества, то разборка и промывка просто необходима.
Первым делом проверяем уровень топлива в поплавковой камере . Как это сделать?
Начинаем с проверки запорного клапана или, попросту говоря, иглы. Не держащий запорный клапан – причина очень многих бед. В том числе и повышенного уровня бензина, который приводит к переобогащению смеси. На карбюраторах К-62, К-63, К-65, К-68 игольчатые клапаны бывают двух видов. С колечком или с резиновым конусом. Чтобы добраться до него, необходимо снять нижнюю крышку карбюратора, которая крепится к корпусу двумя винтами (осторожно при снятии, не повредите прокладку), потом снять поплавок, аккуратно выдавив его ось с направляющих. Иголочка, как правило, остается на язычке поплавка или выпадает. Осторожно, не потеряйте ее.
Осматриваем иголку, если она с резиновым конусом, то осматриваем конус, он должен быть без повреждений и посторонних предметов (волосков, песчинок и т. п.). Если игла с уплотнительным кольцом, то смотрим, как сидит это кольцо на головке иглы. Если колечко болтается или вообще отсутствует, необходимо заменить (установить) либо только уплотнительное колечко, либо иглу. Колечко должно сидеть плотно. Иголка должна двигаться по седлу без заеданий, в противном случае меняем весь клапан целиком.
Далее продуваем сжатым воздухом седло клапана (если карбюратор был снят) либо открываем топливный кран, чтобы промыть седло бензином.
При снятом карбюраторе уровень можно проверить так.
Переворачиваем карбюратор поплавком вверх и измеряем расстояние от плоскости корпуса до самой верхней части поплавка. Оно должно быть в пределах 26-27 мм. Если не соответствует, то размер регулируем подгибанием язычка поплавка.
Можно ли проверить и отрегулировать уровень топлива, не снимая карбюраторы на Урале? Они ведь установлены на головках цилиндров под углами к горизонтальной и вертикальной плоскостям?
При определенной сноровке это возможно. Для этого понадобится свободный поплавок от такого же карбюратора. В установленном на центральную подставку мотоцикле (речь идет об одиночке) открываем бензокран. Ждем некоторое время, чтобы карбюраторы наполнились бензином. Закрываем бензокран и отсоединяем бензошланг от карбюратора. Снимаем нижнюю крышку карбюратора с бензином и опускаем в нее запасной поплавок. Далее прислоняем крышку к нижней плоскости корпуса таким образом, чтобы плоскости крышки стали как бы продолжением плоскости корпуса (мы имитируем установку крышки, устанавливаем фактический угол наклона нижней части), при этом уровень топлива должен быть под обрез самого нижнего угла крышки и не переливаться через него. Если не соответствует, то путем подгибания-отгибания язычка добиваемся нужного уровня. В этом случае нижнюю крышку и бензошланг придется несколько раз снимать и ставить на место для контрольного наполнения бензином. После регулировки уровня приступаем к следующему.
Регулировка холостого хода и качества смеси (Карбюратор К-62, 63, 65, 68).
Регулировку производим на прогретом двигателе. Порядок действий примерно такой:
1. Устанавливаем минимальные устойчивые обороты двигателя путем вращения винта количества (на К-62,63,65 это верхний болт под ключ на 13, на К-68 это горизонтальный винт под отвертку). 2. Медленно вращая винт качества в ту или другую стороны (на всех перечисленных типах карбюратора это вертикальный винт под отвертку), ловим момент увеличения оборотов до максимальных (ориентировочно 1,5-2,5 оборота от полностью закрученного положения, но возможны отклонения в ту или иную сторону). 3. Повторяем 1-е и 2-е действие до установления нормальных оборотов холостого хода. 4. Проверяем регулировку путем открытия и закрытия дросселя. 5. Если при резком открытии ручки газа двигатель глохнет, заворачиваем винт качества на 1/4-1/2 оборота (обогащаем смесь). 6. Если двигатель глохнет при резком закрытии газа, выворачиваем винт качества на 1/4-1/2 оборота (обедняем смесь).
Далее необходимо провести регулировку положения дозирующей иглы. Садимся на мотоцикл и едем. На прямолинейном участке смотрим как мотоцикл отзывается га ручку газа. Слабовато? Поднимаем иглу на одно деление обогащая смесь и снова смотрим. Все нормально, но свечи черные? Опускаем иглу обедняя смесь, добиваясь появления коричневого оттенка на изоляторе свечи. Игла регулирует количество топлива на средних оборотах двигателя, как раз их мы используем чаще всего.
На максимальных оборотах, когда ручка газа откручена до упора работает только главный топливный жиклер. Подбирая его проходное сечение можно добиться увеличения максимальных оборотов двигателя.
Вот примерно так.
Если есть вопросы или пожелания, пишите в комментариях к статье. Будем искать правду вместе.
Мотоциклетный завод в Ирбите производил тяжелые мотоциклы со своеобразной конструкцией – мощная рама, оппозитный двигатель, карданный привод ведущего колеса и непременный боковой прицеп. За годы производства менялись некоторые элементы и узлы, но общая концепция машин оставалась неизменной. В 1976 году началось производство мотоцикла «Урал М-67-36», которое продолжалось до начала 1984 года.
Первый этап
Перед настройкой и регулировкой карбюратора на мотоцикле Урал в первую очередь обращаем внимание на регулирование иглы, отвечающей за смешивание воздуха и бензина (в данном случае необходимо понимать, что ниже игла – смесь бедней) в формате частичных нагрузок, при не полном открытии дростели (газ открыт не на максимум, но и не холостой). Производим поочередный отпуск иглы вниз (сперва на одно, затем иное) до момента, пока в разгоне мотоцикла не наступят “провалы” (вздрагивания, подергивания шатания) в моменты роста оборотов двигателя. В данный момент заметна потеря двигателем мощности, своеобразная “вялость”, не редкость появления хлопков. После – иглу поднимает на 1-у канавку и держим курс на дорогу для тестовой проверки. Когда игла находится в самом низу, а ранее названные причины не проявляют себя в работе мотоцикла, стало быть, стоит проверить выработку распылителя в связке игла-распылитель, что ведет к росту расхода топлива. Сменив иглу с распылителем все должно нормализироваться.
Второй этап
Расправившись с регулированием иглы, подбираем жиклёры и следуем к этапу настройки холостого хода. Данный процесс производит за счет отворачивания или заворачивания упорного винта оборотов, стараясь добиться минимальной устойчивости оборотов, а винтом стараемся отыскать положение максимально устойчивых оборотов двигателя. Далее, стабилизировав работу двигателя, устанавливаем винтом минимально устойчивое количества оборотов. Следующим логичным действием станет еще один тест мотоцикла на дороге. При чувствительности рывков от переобеднения (заметна устойчивая нехватка бензина), потребуется обогащение с вашей стороны на основе наворачивания винта качества. При этом состав смеси зависит от верности регулировок карбюраторов, а также состояния воздухоочестителя. Таким образом, задача починка карбюратора на мотоцикле урале выполнена.
В отличии от большинства мотоциклов, Днепр имеет два карбюратора. Данная схема разработана специально для того, чтобы очень точно отрегулировать питание для каждого из цилиндров. Эта операция достаточно сложна, поэтому многие ставят один карбюратор.
Карбюратор, установленный на Днепре, имеет две системы приготовления смеси: отдельно для холостого хода и основной. Главной проблемой, с которой стыкаются многие водители, является отсутствие синхронности в работе данных систем.
Настроенная правильно синхронность работы обоих систем – залог продуктивной работы двигателя, оптимальный расход бензина, меньший перегрев и износ.
Синхронизация деятельности карбюраторов по инструкции – достаточно длительный и сложный процесс, поэтому рассмотрим два способа, которые проверены на практике. Работы лучше выполнять с помощником.
Регулировка холостого хода
Регулировка карбюратора мотоцикла «Урал» , «Днепр» и других транспортных средств сначала выполняется на холостом ходу. Для этого двигатель нужно прогреть. Далее на холостом ходу необходимо установить устойчивые обороты. Для этого необходимо вращать горизонтальный винт, который поворачивается отверткой.
Далее настраивается винт качества. Для этого также потребуется отвертка соответствующего размера. Необходимо найти вертикальный винт. При его настройке необходимо словить момент повышения количества оборотов до максимального уровня. Повторяется такое действие до установления стабильной работы двигателя на холостом ходу.
Проверить правильность настройки можно закрытием и открытием дросселя. Если резко дать газу, при неправильной настройке мотор заглохнет. Это значит, что винт нужно подкрутить (обогатить смесь). При резком закрытии заслонки мотор глохнет из-за слишком богатой топливной смеси. Винт нужно немного вывернуть.
Способы регулировки карбюраторов Днепр
- 1 способ – снимаем патрубки, которые идут к воздушному фильтру.
С помощью пальцев найти дроссельные заслонки. После этого помощник должен медленно открыть ручку газа. Следим за тем, когда одна из заслонок изменит свою позицию. Затем необходимо выставить вторую заслонку, с помощью натяжителя троса. Таким образом, заслонки будут открываться и закрываться одновременно.
- Регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками
2 способ – необходимо просверлить небольшое отверстие в карбюраторе между головкой цилиндра и диффузором.
Затем в это отверстие вставляется штуцер. Такие действия проделываем с обоими цилиндрами. К обоим штуцерам присоединяем манометры. Необходимо брать манометры, которые показывают не только давление, но и растяжение. Заводим мотор и плавно открываем газ. С помощью тросов необходимо отрегулировать, чтобы на обоих приборах происходили одинаковые изменения. На показания, пока что, внимания не обращаем.
После того, как синхронность удалось отрегулировать, приступаем к настройке качества и количества смеси, которая затем поступает в двигатель. Регулирование производится при помощи винта качества, расположенного сбоку.
Данный винт регулирует подачу воздуха в карбюратор. Закручивая винт, смесь обогащается, то есть, количество воздуха уменьшается, а выкручивая винт, получаем обратный результат. Для этого следует завести двигатель и установить одинаковые обороты на обоих цилиндрах.
Первоначально следует установить наименее возможные обороты и закрутить винт качества полностью, а затем, откручивая винт, меняем обороты. Главное, действия на обоих цилиндрах выполнять синхронно. Это можно сделать, постоянно следя за показателями манометра.
Регулировка карбюратора Днепра показана на видео.
Особые нюансы при работе с различными двигателями
Есть типовой порядок выполнения синхронизации карбюраторов. Однако существуют определенные особенности, характерные для тех или иных моделей мотоциклов. Так, например, на двухцилиндровых моторах синхронизация выполняется при помощи основного винта, которым управляется положение ДЗ одного и второго цилиндра. Его можно найти непосредственно между карбюраторами.
Для четырёхцилиндровых двигателей лучше всего использовать специальный прибор для синхронизации карбюраторов мотоцикла. В данном случае помимо базового винта необходимо задействовать два регулировочных штуцера. Первый винт – для управления ДЗ в парах 1 и 2, а второй соответственно – для управления Д3 в 3 и 4 цилиндрах.
Для синхронизации и чистки карбюраторов мотоцикла необходимо установить равнозначные величины разряжения в ВПД посредством вращения винтов. В первую очередь, необходимо отрегулировать первый штуцер, после чего – третий винт, и в завершение – второй (центральный).
Синхронизация считается успешной, если резкое увеличение оборотов и последующий их сброс до определенного режима (рекомендуемого производителем), приводит стрелки непосредственно всех вакуумметром к одинаковой величине разряжения.
Рекомендуем прочитать:
Ремонт двигателя Днепр 11 Сборка, разборка, ремонт и тюнинг |
Схема проводки Днепр 11 Схема с комментариями в видеоописанием |
Прочитали? Напишите комментарий
Урал — самый узнаваемый мотоцикл с оппозитным двигателем и боковым прицепом, который известен не только в странах бывшего СССР, но и во всем мире. Сегодня эти мотоциклы выпускаются в основном для зарубежного рынка с электронным впрыском топлива. Но раньше на них ставились карбюраторы. В данной статье будет подробно рассказано о регулировке и настройке различных карбюраторов на мотоцикле Урал
- Правильная настройка карбюратора скутера
Установка
После приобретения карбюраторов необходимо изготовить впускные патрубки. При их изготовлении нужно использовать трубы с внутренним диаметром, соответствующим диаметру входных каналов на цилиндрах. Форма и длина патрубков на левом и правом цилиндрах должны быть одинаковыми. На концах патрубков необходимо выполнить фланцы, через которые они будут надёжно и герметично крепиться к цилиндрам. Получившиеся швы внутри патрубков должны быть зашлифованы, поскольку они будут завихрять поток топливной смеси и ухудшать работу двигателя.
После изготовления патрубков их необходимо смонтировать на двигатель и соединить с карбюратором. Для этого часто применяют резиновые шланги от системы охлаждения. Один конец шланга надевается на патрубок, второй – на специальный тройник, установленный на карбюраторе. Шланги герметизируются ленточными или пружинными хомутами. После этого необходимо установить на карбюратор воздушный фильтр подходящего размера. После адаптации ручки к одному тросу управления можно начинать пробовать мотоцикл на ходу, постепенно устраняя возможные дефекты.
Урал — самый узнаваемый мотоцикл с оппозитным двигателем и боковым прицепом, который известен не только в странах бывшего СССР, но и во всем мире. Сегодня эти мотоциклы выпускаются в основном для зарубежного рынка с электронным впрыском топлива. Но раньше на них ставились карбюраторы. В данной статье будет подробно рассказано о регулировке и настройке различных карбюраторов на мотоцикле Урал
Карбюратор мотоцикла Урал
Самыми массовыми моделями Ирбитского мотозавода, которые сохранились у нас в стране, являются ИМЗ М-67 (М-67-36 с 36 л.с.), ИМЗ 8.103-30 (8.103-10 – кпп с задним ходом). Именно на них мы и остановимся, т.к. настройка карбюраторов на других моделях происходит аналогичным образом.
На всех мотоциклах Урал ставились поплавковые карбюраторы переменного разрежения. Сначала это были К-301Г(Б) с одним поплавком, они устанавливались на моделях М-67 и М-67-36. Буквенный индекс обозначает диаметр диффузора (28 и 32мм) и пропускную способность ГТЖ.
На поздних моделях урала стали устанавливаться уже более совершенные К-63У(Т), К-65Т и К-68У(Т). Эти карбюраторы имели новую конструкцию поплавковой и смесительной камер. Дроссельная заслонка осталась плоской (цилиндрическая у К-68), но зато появился ручной пусковой обогатитель. Это облегчило запуск мотора в холода. Также благодаря новым карбюраторам значительно снизился расход топлива на мотоцикле.
Мотоцикл Урал ИМЗ М-67 с карбюраторами К-301
Устройство и принцип работы
Устройство и принцип работы вышеупомянутых карбюраторов схожи. Смесь из топливного бака через шланг поступает в поплавковую камеру. Когда камера наполнится до необходимого уровня, поплавки всплывут и игольчатый клапан перекроет топливный канал. Из поплавковой камеры топливо через ГТЖ всасывается в диффузор (смесительную камеру), где оно смешивается с воздухом в нужной пропорции и уже готовая смесь поступает в цилиндр двигателя.
Внимание, карбюраторы на мотоцикле отличаются на левый и правый. Для определения, достаточно посмотреть маркировку на корпусе.
Дроссельная заслонка отвечает за сужение или увеличение диаметра диффузора, за счет чего в смесительной камере образуется необходимое разрежение. Когда заслонка закрыта, разрежение максимально и топливо всасывается через жиклер холостого хода. А воздух в смесительную камеру попадает через специальный эмульсионный канал (обычно он расположен рядом с впускным патрубком карбюратора).
При дальнейшем подъеме дроссельной заслонки количество воздуха в диффузоре увеличивается, смесь обедняется. И тут в дело вступает главный топливный жиклер с распылителем.
Чтобы топливо всасывалось в диффузор в нужном объеме, в смесительной камере предусмотрена конусная игла. Она поднимается вместе с дроссельной заслонкой, тем самым изменяя проходное сечение между распылителем и иглой (подача топлива не прекращается, несмотря на уменьшение параметров разряжения при подъеме дросселя).
Для настройки оптимального параметра смеси в карбюраторе предусмотрены винты количества и качества топлива. Также можно изменять положение иглы в замке, поднимая или опуская ее (изменять качество смеси). Обычно это делают при изменении времени года, когда резко меняются параметры атмосферного воздуха.
Чтобы предотвратить детонацию двигателя вследствие резкого обогащения смеси (например, когда карбюратор заливает) в корпусе поплавковой камеры сделано дренажное отверстие. Если уровень топлива в камере станет слишком высоким, излишки топлива удаляться через этот канал.
- Как Правильно Отрегулировать Карбюратор Газ 53
Регулировка карбюратора на мотоцикле Урал
Для регулировки карбюратора понадобятся: плоская отвертка, линейка (штангенциркуль). Для настройки качественной попеременной работы цилиндров двигателя вам понадобится вакуумный синхронизатор, электронный тахометр, 2 шприца по 5 мл. Но можно обойтись и без всего этого.
Сначала нужно отрегулировать каждый карбюратор по отдельности. Алгоритм следующий (на примере К-65Т):
- Проверяем уровень топлива в поплавковой камере. Откручиваем два винта и снимаем крышку камеры. Перевернув карбюратор, замеряем расстояние от середины поплавка до карбюратора. Оно должно быть в пределах 13 (+1.5/-1,5) мм. Если расстояние не соответствует этому пределу, подгибаем язычок поплавка в нужную сторону. Заодно, на этом этапе можно проверить чистоту жиклеров и каналов карбюратора (при наличии загрязнения продуть их сжатым воздухом). Собираем все обратно и прикручиваем карбюратор к фланцу цилиндра двигателя. ВНИМАНИЕ! Перед дальнейшей настройкой, рекомендуется проверить систему зажигания мотоцикла, бензокран и воздушный фильтр. Последний должен быть чистым и обладать необходимой пропускной способностью. Замок канавки иглы по умолчанию, находится в самом среднем положении.
- Далее идет регулировка смеси на холостом ходу. Винт качества смеси (11) закручиваем до конца и откручиваем на 1 оборот. Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель 5-10 минут. Так как карбюраторы мы регулируем каждый по-отдельности, то свечной колпачок второго цилиндра необходимо замкнуть на массу. Замеряем и устанавливаем винтом количества смеси (27) расстояние между дроссельной заслонкой и нижней частью смесительной камеры примерно 2 мм. После, запускаем мотоцикл уже на одном цилиндре. Винтом количества выставляем самые низкие обороты двигателя, при которых мотоцикл еще не глохнет. Далее винтом качества смеси ищем максимальные обороты двигателя. Иногда эти операции приходится повторять несколько раз. Необходимо найти такое положение винта качества смеси в зависимости от винта количества, при котором будет «максимум» оборотов на холостом ходу двигателя. Аналогичную регулировку проводим и со вторым карбюратором при замкнутом изоляторе свечи на другом цилиндре.
- Когда нужное положение винтов будет найдено, также следует проверить состав смеси в карбюраторе при работе двигателя. Он должен быть оптимальным. Для этого на холостом ходу двигателя резко поворачиваем рычаг газа. Обороты должны возрастать плавно без провалов и рывков. Для более точной проверки смеси необходимо после регулировки и синхронизации карбюраторов проехаться на мотоцикле километров 20. Цвет изолятора свечи скажет о многом.
После отдельной настройки каждого карбюратора, необходимо провести их совместную синхронизацию. Иначе при работе мотора один из цилиндров будет больше нагреваться и быстрее выйдет из строя.
Секрет правильной синхронизации в том, чтобы добиться одинакового разряжения на каждом из карбюраторов. Но так как полностью идентичных цилиндров не бывает, и каждый карбюратор имеет свое уникальное положение винтов количества и качества (для оптимального состава смеси), нужно, прежде всего, отрегулировать синхронный подъем каждой дроссельной заслонки. Для этого, согласно заводской инструкции, мотоцикл ставят на центральную подножку, вывешивая заднее колесо.
Заводят поочередно мотоцикл на каждом цилиндре и включают 4 передачу. Необходимо добиться одинаковых показаний спидометра в 40-50 км/ч при нагрузке на каждом цилиндре (включают дальний свет или притормаживают задним тормозом). Там где скорость меньше необходимой, винтом количества (27) на соответствующем карбюраторе цилиндра поднимают дроссельную заслонку. Следует помнить, что тросы со временем вытягиваются, поэтому синхронизацию на Урале необходимо проверять каждые тысячу километров.
Карбюратор К65
Вышеописанный способ обладает некоторыми недостатками, в частности, неточность регулировки. Спидометр имеет погрешность, а на слух определять правильную работу цилиндров могут не все. Для более точной синхронизации понадобятся специальные приборы, о которых мы упомянули выше.
Электронный тахометр подключаем к системе зажигания мотоцикла. Заводя мотоцикл поочередно на разных цилиндрах замеряем частоту оборотов коленвала на каждом из них (на холостом ходу обороты должны равняться 1200-1300 об/мин). Там где значения отличаются, корректируем обороты винтом количества. Как только добьетесь одинаковых показаний тахометра на каждом цилиндре, глушим мотор и заводим уже на двух цилиндрах.
Проезжаем на мотоцикле 10-20 километров, чтобы оценить состояние изолятора свечи. При оптимальном качестве смеси его цвет должен быть кирпичным (светло коричневым).
Также оценить синхронную работу цилиндров поможет замер расхода топлива на каждом из них. Для этого, в штуцер карбюратора, через шланги, подсоединяем шприцы, предварительно наполненные топливом. Заводим мотоцикл и визуально наблюдаем, в каком шприце топлива уходит быстрее. Тем самым, мы можем легко определить, какой цилиндр больше «кушает» и соответственно быстрее нагревается. Корректировку опять же проводим с помощью винта количества сверху карбюратора.
Подробнее о синхронизации карбюраторов на мотоцикле Урал вы можете посмотреть по ссылке на видео:
Ремонт карбюратора
Среди часто встречающихся неисправностей карбюратора мотоцикла Урал можно выделить следующие:
- Износ дроссельной заслонки, в результате чего появляется «плавающий» холостой ход. Заслонка начинает звенеть в карбюраторе, т.к. неплотно сидит на своем месте. Лечится заменой из ремкомплекта или восстановлением своей формы при помощи твердой смазки MC-2000. Стоит заметить, что на карбюраторах К-68 заслонку стали изготавливать цилиндрической и из более твердого материала. Ее срок службы увеличился.
- Карбюратор заливает. Засорился топливный канал в смесительной камере. Игла не до конца его закрывает. Возможно, повредился резиновый наконечник запорной иглы или прохудились поплавки. Канал можно продуть сжатым воздухом, а поплавки с наконечником заменить из ремкомплекта.
- Износ главной дозирующей иглы или отверстия распылителя. Это приводит к неправильной дозировке смеси в смесительной камере, сбиваются настройки холостого хода. Иглу можно заменить из ремкомплекта, а вот распылитель придется менять вместе с корпусом карбюратора. Но он, как правило, изнашивается редко.
- Прочие неисправности. Забитые каналы жиклеров промываются в бензине и продуваются воздухом. Прочищать их иголками или проволокой не рекомендуется, чтобы не изменить пропускную способность. Прокладка между поплавковой камерой и корпусом карбюратора изнашивается из-за контакта с бензином (при частых подсосах). За ней стоит следить особенно внимательно, чтобы при езде излишки воздуха и пыли не попадали в камеру.
Бывает такое, что при работе мотора в карбюратор чихает или хлопает недогоревшая смесь. Проблема здесь не в карбюраторе, а в системе зажигания Урала, либо прогоревших клапанах.
Основные виды настройки карбюратора
Ни для кого из автовладельцев не является секретом, что карбюратор предназначен для приготовления горючей смеси для двигателя, которую он производит путём смешивания определённой порции воздуха с топливом. Но на этом его функции не ограничиваются. Он также должен обеспечить работу двигателя мотоцикла на различных режимах, а значит готовить топливную смесь с различной пропорцией её компонентов. Выполнение этой задачи возложено на различные системы и узлы аппарата. К ним относятся:
Настройку этих элементов мы и рассмотрим. Начать лучше всего проверки уровня топлива в поплавковой камере
. Для этого необходимо:
- снять карбюратор;
- удалить крышку поплавковой камеры;
- перевернув карбюратор, так чтобы поплавки оказались сверху, замерить расстояние от кромки корпуса до верхнего края поплавков. Оно должно равняться 26 мм ± 0,5 мм; случае отклонения устраняется путём подгибания язычка;
- проверить параллельность поплавков; настраивать подгибанием кронштейнов.
Теперь займёмся главной дозирующей системой
. Сперва проверяем зазор между дроссельной заслонкой и нижней частью воздушного канала. Он должен составлять 2 мм. Если величина зазора не соответствует, то регулируем её при помощи регулировочного болта троса привода дроссельной заслонки, который находится на трубке крышки дроссельного колодца.
Следующим шагом регулировки карбюратора К-68 будет проверка положения иглы дросселя
. Она имеет 5 канавок, в которые может быть вставлен замок иглы. Обычное положение замка – средняя канавка. Перемещение замка вниз смесь обогащается, вверх – наоборот обедняется. Проверку осуществляем по цвету центрального электрода свечи зажигания:
- если электрод чёрного или тёмно-коричневого цвета, то это значит, что сгорающая в блоке цилиндра горючая смесь сильно обогащена — перемещаем замок вниз;
- если цвет светло-серый, она обеднённая – замок поднимаем;
- светло-коричневый цвет электрода сигнализирует о нормальном положении иглы.
Теперь карбюратор можно установить на место и произвести регулировку холостого хода
. Регулировка производится на горячем двигателе, поэтому перед регулировкой можно проехать 10 — 15 км. Далее регулировку производим в следующем порядке:
- Заворачиваем винт качества смеси до упора, а затем отворачиваем на один – полтора оборота;
- Вращая винт подъёма дросселя, добиваемся снижения оборотов до минимально устойчивых;
- Винтом качества выводим двигатель на максимальные обороты;
- Опять винтом подъёма дросселя снижаем обороты до минимальных. Данную операцию необходимо провести несколько раз, пока Вы не добьётесь устойчивой работы двигателя на максимально обеднённой смеси;
- Заворачиваем винт качества на ½ оборота.
Наконец, регулировка карбюратора К-68 произведена. Если всё сделано правильно, то есть полная гарантия того, что при исправных и отлаженных остальных системах мотоцикл будет уверенно запускаться и надёжно работать на любых режимах, доставляя истинное удовольствие своему владельцу.
Один карбюратор на мотоцикл Урал
Среди часто встречающихся вариантов тюнинга мотоцикла Урал нужно отметить установку одного карбюратора на Урал, как правило, автомобильного. Делается это, в первую очередь для снижения расхода топлива. Ведь хорошо известно, что оппозиты на родных карбюраторах имеют немалый аппетит (6-9 литров на 100 км).
К тому же, из-за конструктивных особенностей однокамерных карбюраторов поплавкового типа, мотоциклы Урал имеют заметный провал при резком ускорении с места. Для кого-то это неприемлемо. Улучшения динамических характеристик мотоцикла – еще одна причина, по которой устанавливают такие карбюраторы.
Для установки одного карбюратора на Урал, нужно изготовить так называемые «штаны» — впускные патрубки на каждый цилиндр с общим фланцем для крепления карбюратора. Так как автомобильные карбюраторы располагают (продольно) по центру двигателя (там, где стоял воздушный фильтр), патрубки должны иметь строго одинаковую длину и гладкую поверхность внутри, без заусенцев и ступенек.
Если карбюратор ставить поперечно, то правый (левый) патрубок необходимо сделать короче, чтобы первый канал диффузора находился ровно посередине. Тем самым мы обеспечим одинаковое поступление топлива в цилиндры. Воздушный фильтр выводят над карбюратором или, если не хватает места, сбоку от него.
Еще один немаловажный момент. Впускной коллектор не должен быть цельным. В нём обязательно должно быть хотя бы одно эластичное соединение. У мотора есть определённое тепловое расширение. Так как мотор достаточно широкий, этого расширения хватает, чтобы в соединениях с головками герметичность соединения нарушалась, и начинало подсасывать воздух. Решается банально просто, делается в любом удобном месте разрез и соединяется резиновым патрубком.
Итак, первым на очереди автомобильным карбюратором для мотоцикла Урал идет ДААЗ 1111(1113) от Оки. Он как раз и рассчитан на подобный объем — 650 куб/см. Но перед установкой необходимо будет заменить штатные жиклеры в первой камере на 90, а во второй на 92,5. Воздушные каналы остаются прежними.
Аналогичным образом устанавливается карбюратор К-133 от Запорожца. Владельцы отмечают заметное снижение расхода топлива (3-5л на 100 км) по сравнению с двумя карбюраторами. Недостатками этого карбюратора является его устаревшая однокамерная конструкция и качество изготовления. Сегодня на рынке представлены более совершенные 5-ти системные карбюраторы с подсосом, ускорительным насосом и др.
Одним из таких и является карбюратор ДААЗ-2108–1107010. Он изначально настроен на «восьмерочный» двигатель объемом 1,5 л. Перед установкой на мотоцикл на него необходимо будет подобрать соответствующие жиклеры.
Фильтр для вышеописанных карбюраторов изготавливают самостоятельно. Делают площадку под фильтрующий элемент, а сверху прикрывают декоративной крышкой. Также изготавливают переходник для штатного фильтр бокса, если ему хватает места.
Источник