- Изменение размеров рисунка
- Как вставить картинку в HTML-код веб-страницы + настройки атрибутов тега «img»; стилизация графики с помощью CSS: выравнивание, отступы, изображение фоном, ссылкой или в кнопках, а также эффекты при наведении
- Содержание статьи
- Картинки в HTML – шпаргалка для новичков
- Как вставить изображение в HTML?
- Назначение размеров картинки в HTML
- Расположение картинки в HTML
- 1.6. HTML-изображения
- Вставка изображений в HTML-документ
- 1. Элемент
- 1.1. Адрес изображения
- 1.2. Размеры изображения
- 1.3. Форматы графических файлов
- 2. Элемент
Изменение размеров рисунка
Для изменения размеров рисунка средствами HTML у тега предусмотрены атрибуты width (ширина) и height (высота). В качестве значения используются пикселы, при этом аргументы должны совпадать с физическими размерами картинки. Например, на рис. 10.6 показано изображение, которое имеет размеры 100х111 пикселов.
Рис. 10.6. Картинка исходного размера
Соответственно, HTML-код для размещения данного рисунка, приведен в примере 10.4.
Пример 10.4. Размеры рисунка
Если размеры изображения указаны явно, то браузер использует их для того, чтобы отображать соответствующую картинке пустую область в процессе загрузки документа (рис. 10.7). В противном случае браузер ждет, когда рисунок загрузится полностью, после чего меняет ширину и высоту картинки (рис. 10.8). При этом может произойти переформатирование текста, поскольку первоначально размер картинки не известен и автоматически он устанавливается небольшим.
Рис. 10.7. Размеры картинки не указаны и она еще не загрузилась
Рис. 10.8. Картинка загружена, текст переформатирован
Ширину и высоту изображения можно менять как в меньшую, так и большую сторону. Однако на скорость загрузки рисунка это никак не влияет, поскольку размер файла остается неизменным. Поэтому с осторожностью уменьшайте изображение, т.к. это может вызвать недоумение у читателей, отчего такой маленький рисунок так долго грузится. А вот увеличение размеров приводит к обратному эффекту — размер изображения велик, но файл относительно изображения аналогичного размера загружается быстрее.
На рис. 10.9 приведено то же изображение, что показано на рис. 10.6, но с увеличенной в два раза шириной и высотой.
Рис. 10.9. Вид картинки, увеличенной в браузере
Код для такого рисунка останется практически неизменным и показан в примере 10.5.
Пример 10.5. Изменение размера рисунка
Такое изменение размеров называется ресемплированием, при этом алгоритм браузера по своим возможностям уступает графическим редакторам. Поэтому увеличивать таким способом изображения нужно только в особых случаях, а то слишком ухудшается качество картинки. Лучше воспользоваться какой-нибудь графической программой. Исключением являются рисунки, содержащие прямоугольные области. На рис. 10.10 приведен файл узора, который занимает 54 байта и имеет исходный размер 8 на 8 пикселов, увеличенных до 150 пикселов.
Рис. 10.10. Увеличенное изображение
Браузеры используют два алгоритма для ресемплирования — бикубический (дает сглаженные границы и плавный тоновый диапазон цветов) и по ближайшим точкам (сохраняет первоначальный набор цветов и резкость краев). Последние версии браузеров применяют бикубический алгоритм, а старые браузеры, наоборот, алгоритм по ближайшим точкам.
Источник
Как вставить картинку в HTML-код веб-страницы + настройки атрибутов тега «img»; стилизация графики с помощью CSS: выравнивание, отступы, изображение фоном, ссылкой или в кнопках, а также эффекты при наведении
Сегодня рассмотрим, как основной способ добавления графики на HTML-страницу — соответственно, непосредственно с помощью тега «img», так и другие дополнительные способы, которые могут понадобиться в различных ситуациях при разработке интернет-страниц.
Разберём всевозможные настройки и особенности, которые можно применить к графике: указание размера (ширина, высота), выравнивания, отступы, различные эффекты при наведении мышью на картинку и прочее.
Содержание статьи
Код 25. Скрипт + блок, на который он оказывает влияние и кнопки управления
Рис. 20. button-ы в index.html
А в стили допишите следующее:
Код 27. HTML-код кнопок и иконок-ссылок Рис. 22. Место добавления кода 27 Код 28. CSS для кода 27
Рис. 23. Внешний вид добавленных ссылками: 1-ой кнопки «Скачать» и 2-х векторных иконок
Как сделать ссылкой SVG-картинку, загруженную через , который не обёрнут тегом , как это сделано с и тегами.
Дело в том что, чтобы SVG-изображение, подгружаемое через , сделать ссылкой, нужно прописать её в коде самого файла Название_картинки.svg ( в нашем случае — это медведь — в bear.svg ) (см. код 29) .
Код 29. Содержимое файла «bear.svg»
В коде bear.svg обратите внимание на атрибуты тега , в который, помимо обязательного xmlns=»http://www.w3.org/2000/svg» , я также добавил xmlns:xlink=»http://www.w3.org/1999/xlink» — он необходим, чтобы не было конфликтов между стандартными ссылками на веб-странице и подгружаемыми в объекте.
Теперь нам необходимо обернуть все элементы картинки (в данном примере — все
Ну а target=»_blank» , повторюсь, необходим для открытия ссылки в новом окне (или во вкладке (в зависимости от настроек браузера)).
Также здесь посмотрите на . Во встраиваемое через SVG-изображение вносить стили нужно отдельно от стилевого файла страницы (поскольку встраивается, как отдельная страница (объект)), а именно — в коде самой картинки SVG (в нашем случае файла bear.svg ) или подключением там же дополнительного файла CSS ( я подключил файл style-svg.css , в атрибуте href указав относительный адрес (также можно было задать абсолютный , например, href=»https://nikmurashkin.ru/sites/default/files/files/style-svg.css» )).
На заметку. Подключать к встраиваемому SVG-изображению отдельный CSS-файл не обязательно, но если это не единичные стили, то такое решение компактнее.
Код 30. Стилевые настройки для SVG-иконки (медведя)
Источник
Картинки в HTML – шпаргалка для новичков
Прежде, чем ответить на вопрос « как вставить картинку в HTML? », следует отметить, что перегружать веб-страницы огромным количеством графического материала не стоит, поскольку это не только улучшит визуальное восприятие ресурса пользователем, но и увеличит время загрузки страницы.
При создании веб-сайтов чаще всего используют графические форматы PNG , GIF и JPEG , а для дизайнерских работ с изображениями — графический редактор Adobe Photoshop , обладающий богатыми возможностями для сжатия и изменения размера изображений без потери качества, что является невероятно важным для веб-разработки.
Как вставить изображение в HTML?
Для того чтобы вставить изображение на HTML-страницу, используется одиночный простой тег:
где xxx — адрес изображения. В том случае, если картинка находится в одной директории со страницей, тег будет выглядеть как:
Однако скоростной и стабильный интернет добрался ещё не во все уголки земного шара, и бывает так, что изображение на веб-сайте попросту не загружается. Для таких случаев существует понятие альтернативного текста.
Он показывается на месте картинки в момент его недоступности, загрузки или в режиме работы браузера « без картинок ». Добавляется он с помощью атрибута alt тега .
Пример добавления альтернативного текста к графическому файлу:
Назначение размеров картинки в HTML
Для того чтобы изменить размеры отображения графического файла, используют теги height и width , где height — высота, а width — ширина, измеряемые в пикселях.
При использовании данных атрибутов браузер сначала выделяет место для графического контента, подготавливает общий макет страницы, отображает текст, после чего загружает саму картинку.
Рисунок помещается в прямоугольник с заданными размерами, а в том случае, если параметры меньше или больше исходных, картинка растягивается или сжимается.
Если атрибуты height и width не используются, браузер загружает изображение сразу, задерживая отображение текста и прочих элементов страницы.
Данные параметры можно указать как в пикселях (размер картинки постоянен и не зависит от разрешения экрана пользователя), так и в процентах (размер картинки зависит от разрешения экрана).
Следует помнить, что в тот момент, когда вы изменяете исходный размер изображения, необходимо сохранять его пропорции.
Для этого достаточно указать значение только одного из параметров ( ширины или высоты ), а значение второго браузер вычислит в автоматическом режиме.
Расположение картинки в HTML
Как и ко многим тегам HTML, к применим атрибут align , который выполняет выравнивание изображения:
Источник
1.6. HTML-изображения
HTML-изображения добавляются на веб-страницы с помощью элемента . Использование графики делает веб-страницы визуально привлекательнее. Изображения помогают лучше передать суть и содержание веб-документа.
Вставка изображений в HTML-документ
1. Элемент
Элемент представляет изображение и его резервный контент, который добавляется с помощью атрибута alt . Так как элемент является строчным, то рекомендуется располагать его внутри блочного элемента, например,
Элемент имеет обязательный атрибут src , значением которого является абсолютный или относительный путь к изображению:
Для элемента доступны следующие атрибуты:
Атрибут | Описание, принимаемое значение |
---|---|
alt | Атрибут alt добавляет альтернативный текст для изображения. Выводится на месте появления изображения до его загрузки или при отключенной графике, а также выводится всплывающей подсказкой при наведении курсора мыши на изображение. Синтаксис: alt=»описание изображения» . |
crossorigin | Атрибут crossorigin позволяет загружать изображения с ресурсов другого домена с помощью CORS-запросов. Изображения, загруженные в холст с помощью CORS-запросов, могут быть использованы повторно. Допускаемые значения: anonymous — Cross-origin запрос выполняется с помощью HTTP-заголовка, при этом учетные данные не передаются. Если сервер не даёт учетные данные серверу, с которого запрашивается контент, то изображение будет испорчено и его использование будет ограничено. use-credentials — Cross-origin запрос выполняется с передачей учетных данных. Синтаксис: crossorigin=»anonymous» . |
height | Атрибут height задает высоту изображения в px . Синтаксис: height=»300″ . |
ismap | Атрибут ismap указывает на то, что картинка является частью изображения-карты, расположенного на сервере (изображение-карта — изображение с интерактивными областями). При нажатии на изображение-карту координаты передаются на сервер в виде строки запроса URL-адреса. Атрибут ismap допускается только в случае, если элемент является потомком элемента с действительным атрибутом href . Синтаксис: ismap . |
longdesc | URL расширенного описания изображения, дополняющее атрибут alt . Синтаксис: longdesc=»http://www.example.com/description.txt» . |
src | Атрибут src задает путь к изображению. Синтаксис: src=»https://html5book.ru/images-in-html/flower.jpg» . |
sizes | Задаёт размер изображения в зависимости от параметров отображения. Работает только при заданном атрибуте srcset . Значением атрибута является одна или несколько строк, указанных через запятую. |
srcset | Создаёт список источников для изображения, которые будут выбраны, исходя из разрешения экрана. Может использоваться вместе или вместо атрибута src . Значением атрибута является одна или несколько строк, разделенных запятой. |
usemap | Атрибут usemap определяет изображение в качестве карты-изображения. Значение обязательно должно начинаться с символа # . Значение ассоциируется со значением атрибута name или id элемента и создает связь между элементами и . Атрибут нельзя использовать, если элемент является потомком элемента или . Синтаксис: usemap=»#mymap» . |
width | Атрибут width задает ширину изображения в px . Синтаксис: width=»500″ . |
1.1. Адрес изображения
Адрес изображения может быть указан полностью (абсолютный URL), например: url(http://anysite.ru/images/anyphoto.png)
Или же через относительный путь от документа или корневого каталога сайта:
- url(../images/anyphoto.png) — относительный путь от документа,
- url(/images/anyphoto.png) — относительный путь от корневого каталога.
Это интерпретируется следующим образом:
- ../ — означает подняться вверх на один уровень, к корневому каталогу,
- images/ — перейти к папке с изображениями,
- anyphoto.png — указывает на файл изображения.
1.2. Размеры изображения
Без задания размеров изображения рисунок отображается на странице в реальном размере. Отредактировать размеры изображения можно с помощью атрибутов width и height . Если будет задан только один из атрибутов, то второй будет вычисляться автоматически для сохранения пропорций рисунка.
1.3. Форматы графических файлов
- Формат JPEG(Joint Photographic Experts Group). Изображения JPEG идеальны для фотографий, они могут содержать миллионы различных цветов. Сжимают изображения лучше GIF, но текст и большие площади со сплошным цветом могут покрыться пятнами.
- Формат GIF(Graphics Interchange Format). Идеален для сжатия изображений, в которых есть области со сплошным цветом, например, логотипов. GIF-файлы позволяют установить один из цветов прозрачным, благодаря чему фон веб-страницы может проявляться через часть изображения. Также GIF-файлы могут включать в себя простую анимацию. GIF-изображения содержат всего лишь 256 оттенков, из-за чего изображения выглядят пятнистыми и нереалистичного цвета, как плакаты.
- Формат PNG(Portable Network Graphics). Включает в себя лучшие черты GIF- и JPEG-форматов. Содержит 256 цветов и дает возможность сделать один из цветов прозрачным, при этом сжимает изображения в меньший размер, чем GIF-файл.
- Формат APNG(Animated Portable Network Graphics). Формат изображения, основанный на формате PNG. Позволяет хранить анимацию, а также поддерживает прозрачность.
- SVG(Scalable Vector Graphics). SVG-рисунок состоит из набора геометрических фигур, описанных в формате XML: линия, эллипс, многоугольник и т.п. Поддерживается как статичная, так и анимированная графика. Набор функций включает в себя различные преобразования, альфа-маски, эффекты фильтров, возможность использования шаблонов. Изображения в формате SVG могут изменяться в размере без снижения качества.
- Формат BMP(Bitmap Picture). Представляет собой несжатое (оригинальное) растровое изображение, шаблоном которого является прямоугольная сетка пикселей. Bitmap-файл состоит из заголовка, палитры и графических данных. В заголовке хранится информация о графическом изображении и файле (глубина пикселей, высота, ширина и количество цветов). Палитра указывается только в тех Bitmap-файлах, которые содержат палитровые изображения (8 и менее бит) и состоят не более чем из 256 элементов. Графические данные представляют саму картинку. Глубина цвета в данном формате может быть 1, 2, 4, 8, 16, 24, 32, 48 бит на пиксель.
- Формат ICO(Windows icon). Формат хранения значков файлов в Microsoft Windows. Также, Windows icon, используется как иконка на сайтах в интернете. Именно картинка такого формата отображается рядом с адресом сайта или закладкой в браузере. Один ICO-файл содержит один или несколько значков, размер и цветность каждого из которых задаётся отдельно. Размер значка может быть любым, но наиболее употребимы квадратные значки со сторонами 16, 32 и 48 пикселей.
2. Элемент
Элемент служит для представления графического изображения в виде карты с активными областями. Активные области определяются по изменению вида курсора мыши при наведении. Щелкая мышью на активных областях, пользователь может переходить к связанным документам.
Для элемента доступен атрибут name , который задает имя карты. Значение атрибут name для элемента должно соответствовать имени в атрибуте usemap элемента :
Источник