- Ремаркетинг в Google Ads: фишки, примеры, настройка
- С чего начинать
- Стандартный ремаркетинг
- Ремаркетинг на похожие аудитории
- Поисковый ремаркетинг
- Ремаркетинг по email-адресам (Customer Match)
- Динамический ремаркетинг
- Ремаркетинг для мобильных приложений
- Ремаркетинг для видео
- Как заставить ремаркетинг AdWords работать на Вас?
- Что необходимо для старта
- Создаем кампанию специально для Ремаркетинга
- Создание группы объявлений
- Написание текста объявлений
- Подведем итог
Ремаркетинг в Google Ads: фишки, примеры, настройка
С чего начинать
Стандартный ремаркетинг
На пути к конверсии пользователь положил товар в корзину, посетил страницу продукта, но не завершил целевое действие. Вы показываете ему рекламу на других сайтах через КМС (контекстно-медийную сеть Google) и в мобильных приложениях.
Пример – пользователь заходил на страницу вебинара, но не зарегистрировался, или что-то его отвлекло. Через некоторое время Google напоминает ему об этом наглядно:
Чтобы пользователи не игнорировали рекламу, создавайте цепляющие баннеры.
Привлечь мало, важно не переусердствовать и не отпугнуть аудиторию. Не допускайте «выгорания» рекламы. Для этого:
- Для одной группы объявлений загрузите несколько изображений с разными дизайном и посылом, чтобы они чередовались.
Ограничьте число показов отдельного объявления. Не стоит показывать пользователю одинаковый баннер более 5-7 раз в день.
- Сведите число показов до одного в день, если вы новичок в КМС. Так вы сократите нецелевой трафик.
Некоторые площадки приносят слишком дорогостоящие конверсии или совсем не приносят? Минусуйте их в отчете «Места размещения»:
Выключайте сайты, которые не работают на ваши цели – и получите больше конверсий при том же бюджете + это профилактика кликфрода.
После удаления неэффективных площадок можно увеличить частоту показов.
Ремаркетинг на похожие аудитории
Эти пользователи похожи по поведению или другим признакам на целевую аудиторию.
Принципы и настройка похожих аудиторий – в статье:
Но этого вида таргетинга недостаточно для одной кампании. Комбинируйте с другими признаками – поведением в интернете, демографией, географией и т.д., чтобы рассчитывать только на тех, кого зацепило ваше предложение.
Еще вариант – таргетируйте по ключевым словам. Google покажет рекламу только на страницах, которые по тематике близкие вашему предложению.
Поисковый ремаркетинг
Пользователи видят рекламу рядом с поисковой выдачей Google:
Виды поискового ремаркетинга
1) Bid Only – корректируйте ставки для разной аудитории из списка ремаркетинга.
Повышайте их для бывших клиентов, которые просматривают ваш ассортимент. Человек охотнее купит там, где у него положительный опыт.
Снижайте ставку для тех, кто много раз уходил с сайта без результата. Среди них могут быть и конкуренты.
2) Target&Bid — показывайте объявление только аудитории списка ремаркетинга.
Однако учитывайте следующее:
- Не стоит брать семантику из обычной поисковой кампании. Это снижает охват, клики и конверсии. Используйте ключевые слова с широким соответствием и высокочастотные фразы. Сокращайте список минус-слов до минимума. Так как вы ограничиваете аудиторию для показов, можете не беспокоиться, что привлечете некачественный трафик.
- Ключевой фразы в заголовке и тексте недостаточно. Предложите скидку или акцию для B2C, кейс с описанием выгод продукта для B2B.
- Исключите аудитории поискового ремаркетинга из обычных поисковых кампаний, чтобы избежать конкуренции между разными объявлениями.
Списки ремаркетинга для поисковых объявлений доступны только для кампаний «Только поисковая сеть – Все функции» и «Только поисковая сеть – Динамические поисковые объявления».
Ремаркетинг по email-адресам (Customer Match)
Вы показываете объявления клиентам, когда они заходят в поисковик Google, Gmail или на YouTube.
Этот тип ремаркетинга охватывает пользователей, которые давно не были на сайте.
Тип Customer Match особенно подходит, если пользователь:
- Открыл письмо с предложением, но ничего не купил;
- Прочитал цепочку писем, но она не сработала для него;
- Не открывает письма;
- Отписался от рассылки;
- Долго принимает решения (для крупных покупок).
Вы не надоедаете потенциальному клиенту письмами, но при этом ненавязчиво напоминаете о себе.
Адреса «состоявшихся» клиентов стоит исключать из кампаний, чтобы не тратить на них бюджет.
Динамический ремаркетинг
Подходит для компаний с широким перечнем товаров или услуг (туризм, недвижимость, рекрутинг) и интернет-магазинов. Автоматические объявления в КМС догоняют пользователя после того, как он посетил страницу продукта.
Чтобы настроить динамический ремаркетинг, создайте базовый фид в формате CSV, TSV, XLS или XLSX. Это список всех товаров с подробной информацией, например:
- Уникальный идентификатор;
- Наименование продукта;
- URL для размещения;
- Цена;
- URL картинки;
- Конечный URL;
- Отслеживание.
Система Google Ads по этим данным вычисляет более эффективный макет для определенного пользователя, места размещения и платформы.
Можно рекламировать и категории товаров, для этого нужен отдельный такой же фид с параметрами категорий.
Загрузите фид: Общая библиотека / Коммерческие данные / Фид динамических медийных объявлений:
Как создать фид для Google, читайте здесь.
Исключение – товарный фид интернет-магазинов загружайте в Google Merchant Center.
Следующий шаг – добавьте на страницы сайта тег с пользовательскими параметрами (Общая библиотека / Аудитории).
Для корректной работы нужен идентификатор dynx_itemid. Он показывает пользователям в динамических объявлениях те товары, которые они смотрели на сайте.
Вот пример тега ремаркетинга Google со специальным параметром в Google Tag Manager:
Ремаркетинг для мобильных приложений
Принцип простой: посетители вашего мобильного сайта или приложения видят рекламу на других мобильных сайтах и в других приложениях.
Для этого есть два типа списков ремаркетинга (это перечень идентификаторов мобильных устройств).
Список всех пользователей приложения
Все, что нужно – связать аккаунты Google Ads и Google Play. Владелец аккаунта Google Play одобряет связь – и списки ремаркетинга появляются в общей библиотеке Google:
Они обновляются автоматически каждый раз, когда кто-либо устанавливает или удаляет приложение.
Список активных пользователей приложения
Как его создать – в разделе «Как настроить ремаркетинг».
Ремаркетинг для видео
По аналогии с КМС и поисковой сетью: создаете списки пользователей, которые смотрели ролики на вашем канале YouTube. И показываете объявления им в других разделах видеопортала, на сайтах КМС, в приложениях и т.д.
Можно настраивать показы по одному каналу или по отдельным роликам в нем, чтобы достичь специфическую аудиторию.
Допустим, вы продвигаете онлайн-тренинг. Можно настроить таргетинг на тех пользователей, которые смотрели обращение спикера, но ещё не видели ролик с рекламой тренинга, где вы предлагаете зарегистрироваться на него.
Количество списков не ограничено. Также можно копировать списки по умолчанию.
Источник
Как заставить ремаркетинг AdWords работать на Вас?
В последней статье мы с вами разбирали вопрос что такое ремаркетинг и как настроить сбор списка в AdWords. Если вы все сделали верно, то списки начали собираться и пришло время настройки первой рекламной кампании.
Сегодня мы с вами получим ответы на 2 главных вопроса:
- Как настроить специальную кампанию под ремаркетинг?
- Как правильно написать тексты для Ремаркетинга?
Для настройки первой кампании вам потребуется не более 5-7 минут времени.
Что необходимо для старта
Рис.1 Пример списков ремаркетинга, готовых к запуску рекламы.
Чтобы создать и запустить кампанию по ремаркетингу необходимо минимум иметь:
- Список ремаркетинга, подключенный к вашему аккаунту AdWords;
- Количество людей в списке 1 000 и больше.
Если пользователей меньше, то реклама может не запуститься из-за малого охвата аудитории. Однако, если вы все настроите заранее, то, как только охват увеличится, реклама запустится автоматически.
Отдельно хочу отметить, что в список ремаркетинга попадают все пользователи вашего сайта не зависимо от источника. Это означает, что если человек пришел на ваш сайт из рекламы Яндекс.Директ, он все равно будет засчитан и ему будет показываться реклама.
Создаем кампанию специально для Ремаркетинга
Если все, для того чтобы запустить свою кампанию у нас готово, можем переходить к созданию.
Рис.2 Для создания кампании по ремаркетингу нажимаем «+Кампания» и выбираем КМС.
Для этого:
- Выбираем «+Кампания»;
- Нажимаем на «Только Конекстно-медийная сеть».
Мы попадаем в стандартное меню создания кампании под КМС. В 99% использовать ремаркетинг на Поиске нет необходимости. В следующих статьях мы рассмотрим, как запустить поисковый трафик по списку. Но, т.к. это редко приносит хороший результат, начнем мы с трафика КМС.
Рис.3 Не забудьте указать «Ремаркетинг» в списке справа, так как это влияет на количество настроек.
В отличии от КМС, в кампании для Ремаркетинга настроек крайне немного. Но есть некоторые очень важные моменты, которые необходимо не пропустить. Так, например, если вы забудете убрать галочку с «Оптимизатор цены за конверсию», вы не сможете указывать ставки на объявления пока не пересоздадите кампанию.
Рис.4 Обязательно уберите галочку с «Оптимизатор цены за конверсию», это позволит вручную контролировать «пульс кампании».
- Заходим в настройки назначения ставок;
- Выключаем «Оптимизатор цены за конверсию»;
- Устанавливаем бюджет (желательно небольшой);
- Нажимаем «Сохранить и продолжить».
Создание группы объявлений
Перед тем, как создать нашу первую группу объявлений, давайте еще раз вспомним, что такое ремаркетинг. Ремаркетинг — способ таргетирования (нацеливания) нашей рекламы на тех пользователей, которые уже были у нас на сайте. А это значит, что они когда-то уже имели опыт взаимодействия с нашим предложением, но, по какой-то причине, не оставили заказ.
Для таких пользователей важно дать дополнительный мотивационный повод оставить заявку. Мы точно знаем, что человек, который увидит нашу рекламу, заинтересован в нашей услуге.
Тогда нам необходимо:
- Напомнить о себе. То есть так составить текст объявления, что бы был однозначно понятен предмет рекламы.
- Дать дополнительную мотивацию оставить заказ прямо сейчас. Это может быть дополнительная акция, скидка или другое выгодное предложение.
Рис.5 Выбираем списки ремаркетинга, по которым будем пускать рекламу. Для разных списков необходимы разные объявления, поэтому не объединяйте все списки в одну группу.
На данном этапе от нас требуют выбрать список ремаркетинга, по которому будет показываться реклама. В данном случае у меня всего один список и небольшое количество пользователей, так как я настроил связь с аккаунтом относительно недавно.
Ставку на ремаркетинге я указываю чуть выше ставки КМС, так как эта реклама будет конкурировать с рекламой других ниш. В данном случае я выбрал ставку в 12руб.
Написание текста объявлений
Я в своих текстах буду ударять в сторону акции. Какие еще возможны приемы?
Вот несколько базовых вариантов:
- Акция! Мужские носки со скидкой 30%! Доставка в подарок.
- Искали кондиционеры? Подберите лучший вариант …
- Вы оставили в корзине свою любовь. Хотите продолжить заказ?
- Попробуйте сезонное предложение!
- Если очень лень, можно просто украсть текст из обычного КМС.
На самом деле вариантов намного больше. Однако самые распространенные я описал выше. Для того, чтобы запустить и протестировать ремаркетинг, этого будет достаточно.
Создайте два-три разных объявления и обязательно добавьте UTM метки.
Рис.6 Пример текстового объявления по ремаркетингу. Используется «Скидка» как центр внимания.
Рис.7 Пример текстового объявления по ремаркетингу. Используется «Акция» как центр внимания.
Нажимаем «Сохранить и продолжить». Мы получили кампанию по Ремаркетингу, которая отправилась на модерацию и готова к запуску.
Далее нам необходимо отключить показ нашей рекламы в мобильных играх и на сайтах с взрослым контентом. Это общие правила для всей рекламы в КМС. Более подробно об этом можно прочитать в статье: как настраивать КМС.
Подведем итог
Рис.8 Пример статистики на удачно настроенных кампаниях по Ремаркетингу.
Настроить кампанию по ремаркетингу на самом деле очень просто и быстро. Если иметь собранный список, то это занимает еще меньше времени, чем настройка рекламы в КМС. Однако всегда необходимо помнить о следующем:
- AdWords может не сразу начать рекламу по списку, если количество активных пользователей не велико;
- Реклама по Ремаркетингу должна завлекать пользователей, которые уже интересовались вашими товарами ранее. Надо предложить им что-то новенькое;
- Всегда, запуская рекламу в КМС, необходимо отключать плохие площадки и неподходящие тематики сайтов.
Надеюсь вам понравилось. Рекомендую попробовать создать несколько списков ремаркетинга по посещению разных разделов сайта, а также запустить несколько групп объявлений для теста.
Отдельное спасибо за Лайк и Репост статьи! Удачи!
Источник