Как настроить компилятор dev c

Dev cpp — среда разработки на с и с++, функциональная с/с++ IDE

Dev cpp или Dev с++ IDEсреда разработки на с и с++, графическая надстройка над MinGW GCC компилятором.

IDE бесплатна и с открытым исходным кодом. Поставляется ввиде установщика или портабельной версии, позволяющей легко транспортировать среду программирования вместе с проектами.

В данной статье рассмотрим работу с портабельной версией — это самый удобный способ начать работу с Dev с++ без установки и скомпилировать свой первый проект уже через несколько минут.

Скачайте и распакуйте архив с портабельной программой, желательно в корень диска. В дальнейшем избегайте использования кириллических символов в названиях файлов и проектов.

Первый запуск Dev cpp — инициализация:

Подготовка Dev cpp к работе:

Главное окно программы представлено тремя панелями: слева — менеджер проектов и браузер классов, по центру — редактор, и снизу — информационная панель.

При первом старте программы вам предложат ознакомиться с «советами дня», рекомендуется прочитать их внимательно.

Выбираем пункт «Параметры среды» и в появившемся диалоговом окне на вкладке «Общие» настроим окно хода компиляции, отметив чекбокс «Закрывать по окончании».

Сохраним настройки — жмём «ОК».

Первый проект в Dev c++ :

В папке с распакованной IDE приготовлены несколько интересных примеров в директории «Examples». Одним из них мы и воспользуемся.

На панели инструментов нажимаем кнопку «Открыть проект или файл» или жмём горячие клавиши Ctrl + o.

Переходим по папкам в директории с распакованной программой: «Examples» -> «WinTest» и открываем файл проекта «WinTest.dev».

Открывшийся проект представляет из себя базовое оконное приложение на c++ c использованием WinAPI и с элементарной функциональностью. Его исходный код вы можете изучить в окне редактора.

Снова воспользуемся панелью инструментов и запустим проект — жмём кнопку «Скомпилировать и выполнить» или просто клавишу F9. Откроется диалоговое окно, сообщающее о ходе компиляции, по окончании оно будет закрыто и запустится собственно окно нашей программы.

Прочитав приветствие, окошко можно уже закрыть и обратить внимание на нижнюю панель с вкладками, где можно получить исчерпывающую информацию о том, что мы только что сделали. Как видим — ошибок нет, есть одно предупреждение.

Создание нового Dev c++ проекта :

Потренировавшись со стандартными примерами можно приступить к созданию своей программы.

На панели инструментов нажимаем кнопку «Проект. » .

В появившемся диалоговом окне можно выбрать проект из готового шаблона, назначить тип (с или с++), дать проекту имя.

Обратите внимание, не следует использовать кириллицу в названиях проектов и файлов, это предотвратит возникновение ошибок с именами файлов.

Источник

Русские Блоги

[Компилятор] dev c ++ пошаговая отладка

Один, dev c ++ отладка аварийного решения

1. Щелкните «Инструменты -> Параметры компиляции».

2. Выберите вкладку «Компилятор», установите флажок «Добавить следующие команды при компиляции» и введите «-g3».

3. Выберите вкладку «Генерация кода / оптимизация», выберите вкладку «Коннектор» и выберите «Да» для «Генерация отладочной информации».

4. Щелкните OK, перекомпилируйте программу для отладки, после чего вы сможете запустить ее за один шаг.

Двухэтапная отладка

1. Установите точку останова: просто нажмите рядом с номером строки, как позвонить по номеру строки, перейдите в конец статьи.

2. Щелкните кнопку «Отладка».

Конечно, вы также можете найти его в «Выполнить»:

На данный момент интерфейс такой:

Слева от синей горизонтальной линии есть синяя стрелка, которая представляет текущую позицию выполнения одного шага. Слева находится окно переменных, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши, чтобы добавить и просмотреть, или вы можете добавить его в нижнюю левую консоль. Автор не очень понимает, что находится в правом нижнем углу [это выглядит настолько высококлассным . ] В Интернете есть поговорка, что разработчик вызывает gdb для отладки, и это похоже на командную строку для вызова. [Не знаю, правильно ли, сначала выкопай яму]

Вложение: О параметрах компилятора

Щелкните «Инструменты -> Параметры компилятора».

Появился следующий интерфейс:

Таким образом, вы можете сделать свой собственный DIY, если вы хотите изменить номер строки, см. Здесь:

Источник

ЧаВо = Часто задаваемые Вопросы

по интегрированой среде Dev-C++

Список вопросов

Как настроить русский язык в консольных программах?

В консольных приложениях (похожих на текстовый режим) русские буквы выводятся к кодировке CP-866, а в оболочке Dev-C++ они набираются в кодировке CP-1251. Это значит, что вместо русских букв вы увидите «кракозябры». Чтобы этого не случилось, кодировку нужно исправить с помощью простой дополнительной программы. Сделайте следующее:

  1. Запустите оболочку Dev-C++ и войдите в меню Сервис-Параметры компилятора.
  2. Перейдите на вкладку Компилятор и добавьте два параметра
    -fexec-charset=cp866 -finput-charset=cp1251
    как показано на рисунке (см. источник).

  1. Скачайте архив, содержащий программы gccrus.exe и g++rus.exe (193 Кб).
  2. Скопируйте программы gccrus.exe и g++rus.exe в папку C:\Dev-Cpp\bin (если при установке оболочки вы указали другой каталог вместо стандартного C:\Dev-Cpp, скопируйте программы в его подкаталог bin).
  3. Запустите оболочку Dev-C++ и войдите в меню Сервис-Параметры компилятора.
  4. Перейдите на вкладку Программа и исправьте названия двух первых программ так, как показано на рисунке.

Примечание от Ю. Проценко: Если программа при запуске не обнаруживает библиотеки libintl-8.dll и libiconv-2.dll, их нужно поместить в каталог C:\WINDOWS\SYSTEM32.

Как писать простые графические программы?

Для работы с графикой через браузер можно использовать онлайн-сервис Антона Деникина.

Для того чтобы на локальном компьютере подключить модуль для работы с графикой, сделайте следуюшее:

  1. Скачайте архив, содержащий файлы graphics.h (заголовочный файл) и libbgi.a (библиотека). Размер архива 53 Кб.
  2. Скопируйте файл graphics.h в папку C:\Dev-Cpp\include.
  3. Скопируйте файл libbgi.a в папку C:\Dev-Cpp\lib.
  4. Запустите оболочку Dev-C++ и войдите в меню Сервис-Параметры компилятора.
  5. Перейдите на вкладку Компилятор, включите флажок Добавить эти команды к командной строке компоновщика и добавьте в окно под этим флажком строчку

-lbgi -lgdi32 -lcomdlg32 -luuid -loleaut32 -lole32

Чтобы выводить русский текст в графическом режиме, в окне Сервис-Параметры компилятора на вкладке Программы нужно установить программы по умолчанию gcc.exe и g++.exe:

После выполнения этих действий вы можете использовать команды для рисования графических примитивов (отрезков, прямоугольников, окружностей и т.д.), так же, как раньше в Turbo C и Borland C++. Полное описание команд (на английском языке) можно найти на странице Михаэля Майна.

Вот так выглядит простейшая программа, которая выводит на экран отрезок из точки (0,0) (это левый верхний угол окна) в точку (50,50) и ждет нажатия на любую клавишу:

Программы, работающие с графикой в таком режиме, должны обрабатываться компилятором языка C++, для этого проще всего сделать у них расширение имени файла *.cpp.
В программах, которые не работают с графикой, флажок Добавить эти команды к командной строке компоновщика нужно отключать, иначе при завершении программы будет появляться сообщение об ошибке.

Как работать с графикой в Windows 8/10?

Спасибо П.Ф. Муль, который прислал ссылку на эту инструкцию.

Проблема состоит в том, что устаревшая версия Bloodshed Dev-C++ 4.9.9.2 не работает в операционных системах Windows 8/10.

Полная инструкция по установке современной версии Dev-C++ и подключению модуля работы с графикой пожно посмотреть на видео How to Make Graphics in Dev C++ on Windows 10.

Для того, чтобы подключить модуль для работы с графикой в Windows 8/10, сделайте следуюшее:

  1. Скачайте последнюю версию Dev-C++.
  2. Скачайте архив, содержащий файлы graphics.h, winbgim.h (заголовочные файл) и libbgi.a (библиотека). Размер архива 28 Кб.
    Далее предполагается, %Dev-Cpp% — это папка, в которой установлена среда Dev-C++ (например, C:\Program Files (x86)\Dev-Cpp).
  3. Скопируйте файл graphics.h в папку %Dev-Cpp%\MinGW64\x86_64-w64-mingw32\include.
  4. Скопируйте файл libbgi.a в папку %Dev-Cpp%\MinGW64\x86_64-w64-mingw32\lib.
  5. Запустите оболочку Dev-C++ и войдите в меню Сервис-Параметры компилятора.
  6. Перейдите на вкладку Компилятор. Переключитесь на 32-битный компилятор (32-bit Release). Включите флажок Добавить эти команды к командной строке компоновщика и добавьте в окно под этим флажком строчку

-lbgi -lgdi32 -luser32

Чтобы выводить русский текст в графическом режиме, в окне Сервис-Параметры компилятора на вкладке Программы нужно установить программы по умолчанию gcc.exe и g++.exe:

Ещё одна инструкция по подключению простой графики от А. Ковалёва:

    Сразу после установки Dev-C++ 5.11 при запуске программы появляется окно с сообщением о недоступности папки lib32:

The following library directories don't exist:
C:\Program Files\Dev-Cpp\MinGW64\lib32

Чтобы убрать эту ошибку, нужно скопировать папку lib32 на один уровень
вверх, в папку . \Dev-Cpp\MinGW64.
Файл graphics.h нужно скопировать в две папки:

Библиотеку libbgi.a нужно скопировать в четыре папки:

. \Dev-Cpp\MinGW64\lib
. \Dev-Cpp\MinGW64\lib32 (это ранее сделанная копия)
. \Dev-Cpp\MinGW64\x86_64-w64-mingw32\lib
. \Dev-Cpp\MinGW64\x86_64-w64-mingw32\lib32

  • Выбрать 32-битный компилятор TDM-GCC 4.9.2 32bit Release.
  • В параметрах компилятора к командной строке компоновщика добавляется строка

    -lbgi -lgdi32 -lcomdlg32 -luuid -loleaut32 -lole32

    Источник

    Читайте также:  Если не работает вакуумный усилитель ваз 2110
  • Оцените статью