- Как восстановить «мозги» после отключения аккумулятора
- Как обнулить бортовой компьютер на Toyota
- Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege
- Как обучать машину с АКПП?
- Как обучать машину с МКПП?
- Перезагрузка «мозгов» Ауди 80
- Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма
- Как войти в сервисный режим дисплея
- Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления
- Обнуляем мозги ВАЗ
- Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ
- Как настроить компьютер на тойота
- Меню бортового компьютера.
- Комментарии 18
- Подключение multitronics на Тойоту к разъему OBD
Как восстановить «мозги» после отключения аккумулятора
Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.
Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.
Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.
Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, бортовой компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.
Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов». И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.
И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей
Как обнулить бортовой компьютер на Toyota
Чтобы сбросить настройки бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую «-» клемму аккумулятора и, включив зажигание нажать педаль тормоза на 20-30секунд. Стоит отметить, что при этом произойдет сброс настроек магнитолы, стеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это можно снять только предохранитель «EFI» в коробке с релюшками под капотом на те же 30 секунд.
Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege
- Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
- Ставим клемму аккумулятора на место.
- После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.
Как обучать машину с АКПП?
Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.
- Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
- Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
- Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
- Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
- Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.
Как обучать машину с МКПП?
Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).
Перезагрузка «мозгов» Ауди 80
Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.
- Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
- Заглушить двигатель и выключить зажигание.
- Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
- Подключить разъем обратно к блоку управления.
Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.
Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма
По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).
Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой — кнопкои SET — можно переключать показания компа
Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» — нажимаем M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.
Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.
Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.
Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.
Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.
Как войти в сервисный режим дисплея
Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.
Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.
Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления
- Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
- При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
- Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
- Выключить зажигание на 10-20 с.
Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги.
Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле.
— Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело.
— Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение.
— По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами.
P.S. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.
Обнуляем мозги ВАЗ
Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп. двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).
Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ
При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
- Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
- Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму
- НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
- Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
- Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
- Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
- Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.
Источник
Как настроить компьютер на тойота
Как правило, покупая автомобиль, мы хотим, чтобы он приносил нам только положительные эмоции, но в действительности иногда это происходит не совсем так. Существует масса неприятных моментов связанных с автомобилем и его эксплуатацией. «Аккумулятора разрядился» из-за не выключенных противотуманных фонарей, фар, дневных ходовых огней — это одна из неприятных ситуаций известная практически каждом и в недавнем времени и мне.
Как обычно это случается, второпях и спешке, забыл выключить «противотуманки» и после первого же прогрева двигателя они остались освещать дворовую территорию. Когда я спохватился, то аккумуляторная батарея была разряжена на столько, что заряда уже не хватало даже на надежду на запуск двигателя. Делать нечего, вызвонил знакомому и завелся через провода. И если вы думаете, что на этом все закончилось, то спешу вас «обрадовать» — не тут-то было.
Силы аккумулятора были настолько слабы, что бортовой компьютер обнулился до заводских настроек (по умолчанию), и соответственно произошло стирание текущих данных о работе системы. С обнулением пришли низкие или нестабильные обороты на «холостых» и потряхивание, резкое или плохое переключение передач, перебои в работе двигателя, богатая или бедная смесь, большой расход топлива, тяжелый разгон на непривычных оборотах и долгий прогрев, причем вплоть до того, что температура двигателя падала на деление при простое на холостых после движения. В общем, мой «пони» начал капризничать.
Очевидно, что компьютер будет использовать значения по умолчанию до тех пор, пока новая информация о каждом начальном значении не будет записана. Как только компьютер запомнит данные о работе автомобиля для каждого нового начального значения, работоспособность будет восстановлена.
Проблему эту я уже наблюдал и задавался поисками ее решения, но тогда это были лишь эксперименты и выбор подходящего для меня варианта. Теперь, проделав это еще раз и убедившись в работоспособности схемы, я хочу рассказать вам, как я настраиваю или обучаю бортовой компьютер после его обнуления. Хочу сказать и уберечь себя от камней в мой адрес, что я не навязываю данные действия, а лишь повествую о том, как делаю это я. Возможно, кто-то поправит меня, а кто-то предложит более полезную информацию в этом направлении. К тому же хочу предупредить, что настройка «бортовика» не приведут положительному результату, если произошли более существенные поломки.
Итак, что бы двигатель продолжал радовал своей работой, а не доставлял неприятности, первое что надо сделать — это почистить дроссельную заслонку (именно нагар на ней и доставляет неприятности при обнулении), но если времени и средств на это нет, то идем более сложным путем. Берем работоспособный аккумулятор и собственно наш любимый автомобиль (уже подсоединенные друг с другом) и производим следующий алгоритм действий (в зимнее время года производим это в теплом боксе):
1. Заводим автомобиль. Прогреваем двигатель до нормальной рабочей температуры или пока не заработает вентилятор охлаждения. При этом желательно отключить все дополнительные приборы;
2. После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры «глушим» его (двигатель) и ждем 3 минуты пока бортовой компьютер записывает информацию с датчиков бортовых систем в собственную память (автомобильные компьютеры могут запоминать данные о работе автомобиля для 40 или более параметров);
3. Заводим автомобиль. Ставим на стояночный тормоз. Переключаем селектор вариатора из положение «P» в положение «B» и в обратно из«В» в положение «Р», при этом в каждом из положение делаем паузу на 30-60 секунд. Снимаем стояночный тормоз и выключаем двигатель.
4. Ждем 3 минуты пока бортовой компьютер записывает информацию с датчиков.
5. Заводим автомобиль. Включаем необходимые дополнительные приборы. Переводим селектор в положение «D» и начинаем движение в спокойной манере. Так желательно проехать 5-10 км. После этого несколько раз осуществляем разгон до 90 км/ч (или открывания дроссельной заслонки на 50%) с последующей остановкой, то есть прогоняем вариатор до высокой передачи и обратно до низкой. Делается это для того, чтобы во время обгона попутного автомобиля, ваш бортовой компьютер понимал, что вы требуете от него резкого набора скорости. В противном случае он может «тупить», капризничать и не совсем адекватно воспринимать вашу команду. Еще пару километров продолжаем движение, чередуя легкое и среднее нажатия на педаль акселератора («газа»). Останавливаемся. Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, вариатора, трансмиссии и.т.п. работавших при движении.
6. Процесс обучения бортового компьютера можно считать оконченным, однако при необходимости данный процесс может быть повторен (В некоторых случаях можно вновь прибегнуть к обнулению компьютера, для чего достаточно скинуть клеммы аккумулятора на 3 минуты. Помните, что некоторые магнитолы требую загрузочный диск).
Если и этот вариант кажется долгим, нужным и малоэффективным и вы по прежнему не почистили дроссельную, то «вжарьте» по трассе пору десятков километров и все пройдет.
Осталось поздравить всех с наступающим праздником и пожелать ярких впечатлений!
Меню бортового компьютера.
Комментарии 18
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
А с вариком какой интервал замены ?
С вариком я думаю тысяч 40, надо смотреть как японцы меняют. Эти все цифры я взял с японского сайта типа нашего драйва.
Плохо что в компе нет моточасов
А смысл в моточасах? Масло менять в городе 3500 км, за городом и в смешанном цикле 5000 и будет норм.
я первую замену приехал делать через 5тыс после покупки, так меня манагер пол часа отговаривал это делать, типа обкатки такого понятия нет сейчас.
Даже когда приехал на то2 после 8 тыс, пробурчал, типа что вы раньше времени приезжаете.
Я вот не пойму их политики…а менять через 3500, чсестно и сам не вижу смысла…
Да у тебя 2.0 тебе по хорошему 5000 за глаза, нет смысла больше масло держать .Оно после пяти рушится тем более с нашим бензином который ГоВНО в нем смолы куча даже на Альянсе. Тесть работал на нефтебазе когда говорил так приходит мазут в цистернах его сливают и что бы паром не чистить заливают бенз, типа пока доедет перемешается ((( вот тебе реалии жизни они экономят на всем и им пох чо ты заливать будешь в бак. Они просто цену поднимут и ты все равно будешь покупать бензин )))))
я и так через 5 меняю, просто зимой на холостых дольше работает, в рав 4 говорили средний расход можно заменить на моточасы, думал может у нас так же можно
я первую замену приехал делать через 5тыс после покупки, так меня манагер пол часа отговаривал это делать, типа обкатки такого понятия нет сейчас.
Даже когда приехал на то2 после 8 тыс, пробурчал, типа что вы раньше времени приезжаете.
Я вот не пойму их политики…а менять через 3500, чсестно и сам не вижу смысла…
А политика простая чем меньше масло меняешь тем быстрей двигатель выйдет из строя и тебе в парят запчасти ) все просто.
вот как бы интересная инфа
у меня всяко сложные условия, короткие пробеги и все остальные причины.
Ну посмотрел я . Полностью с этим согласен !
А политика простая чем меньше масло меняешь тем быстрей двигатель выйдет из строя и тебе в парят запчасти ) все просто.
ну что б впарить, надо дождаться минимум три года гарантийных или 100 тыс пробега, ибо если это случится раньше, то это будет их проблема.
я первую замену приехал делать через 5тыс после покупки, так меня манагер пол часа отговаривал это делать, типа обкатки такого понятия нет сейчас.
Даже когда приехал на то2 после 8 тыс, пробурчал, типа что вы раньше времени приезжаете.
Я вот не пойму их политики…а менять через 3500, чсестно и сам не вижу смысла…
я первую замену делал через 1000
Ну у дилерской моей 2,0л, меню победней.
но вполне достаточно, слежения по полосам как то не для России пока.
Да дилеры вытаскивают деньги за лишние примочки.
А магнитофон какой можешь сфотать. И если не трудно фото отчёт
Будет обязательно . Звук бомба. Особенно когда по блютуз из интернета музыка
Фото отчёт супер. Тачка зачёт. Привет с Сахалина
Спасибо! Сахалину привет! Особенно Охе и Южно-Сахалинску! Ну и всем естественно! Все что интересует спрашиваем не стесняемся все по фотаю и выложу для доступности. Тачка новая надо изучать.
Подключение multitronics на Тойоту к разъему OBD
Бортовой компьютер multitronics помогает определить ошибки в реальном времени и сделать диагностику, а также сообщит о существующих показаниях автомобиля, например покажет реальный расход топлива
Обязательно отключаем клемму аккумулятора.
Подключил питание бортового компьютера RIF-500 к питанию авто магнитолы. На магнитоле присутствуют все три нужные провода:
Масса, +12 в АКБ и зажигание.
Перемыкаю простой скрепкой контакты TE2-E1 в диагностическом разъеме DLC1 под капотом.
В этом же разъёме к контакту VF1 подключаю (временно) белый провод контакта К-линии бортового компьютера Multitronics.
Подсоединяю массу АКБ и включаю RIF-500. Всё нормально, всё работает.
БК автоматом определил на авто протокол T_OBD1.
Сразу перехожу в ручной режим и выставляю этот протокол вручную.
Это нужно для того, чтобы при каждом отключении аккумулятора Multitronics не перебирал все протоколы.
Отключаю АКБ, убираю провод К-линии из разъёма DLC1 под капотом.
Все провода с разъёма RIF-500, кроме габаритов и датчика уровня топлива , я решил подключить к находящемуся за бардачком ЭБУ автомобиля.
Можно было и оставить БК считывать протокол только по К-линии, но с подключенными датчиками он будет работать надёжней и точнее.
Небольшие неудобства при монтаже за бардачковым пространством присутствовали конечно.
Но, на мой взгляд, подключиться к ЭБУ лучше, чем тянуть провода в подкапотное пространство к разъёму DLC1, к форсунке и в приборную панель для датчика скорости.
Чтобы не срезать на проводах разъёма ЭБУ изоляцию, я просто вытащил клеммы из гнёзд в разъёмах и прикрутил провода идущие от БК прямо на клеммы.
Чтобы достать клеммы ЭБУ из гнёзд, нужно нажать фиксаторы на разъёме и достать клемму.
Я не знаю как поведёт себя ЭБУ автомобиля при стандартном чтении кодов ошибок (если возникнет такая необходимость) с постоянно подключенным к нему по К-линии Multitronics_ом.
Поэтому подключение к диагностическому контакту VF ЭБУ я выполнил через разъём папа-мама, который был в комплекте и оказался ненужным для цепей питания БК.
На проводах БК масса, +12 в АКБ и зажигание я их просто отрезал и подключил питание скрутками.
Теперь провод К-линии можно легко отключить при надобности.
По электросхеме управления двигателем для МОЕГО авто подключаю провод К-линии к контакту VF на ЭБУ.
Имейте ввиду, что цвета проводов на автомобиле могут отличаться от цветов проводов, указанных на схеме.
Вытаскиваю разъём из блока управления, вытаскиваю нужное гнездо из разъёма и скруткой цепляю провод К-линии БК к нужному проводу на разъёме.
Это провод в гнезде №16 16-ти пинового разъема В, подключемого к ЭБУ.
Так же подключаю синий провод форсунки с колодки переходника БК к проводу гнезда №12 26-ти пинового разъёма А, подключаемого ЭБУ.
Фиолетовый провод БК для датчика скорости цепляю на контакт SPD датчика скорости ЭБУ.
Это провод гнезда № 13 16-ти пинового разъема В.
Датчик ДУТ к Multitronics_у я решил пока не подключать и пользоваться только режимом Бак Расчётный.
Подключение RIF-500 к Электронному Блоку Управления автомобилем выполнено.
Лишнюю длину всех проводов аккуратно пакуем и прячем за бардачком в удобном месте.
Теперь нужно подключить температурный датчик.
Для этого нужно вывести провод с датчиком в подкапотное пространство.
Чтобы не снимать приборную панель, я через отверстие, куда выходит провод сигналки, просунул сварочную проволоку 0.8 мм.
Проволока легко прошла в салон к водительской стороне.
Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.
Подсоединяем АКБ, включаем БК, настраиваем его по своим предпочтениям и пользуемся отличным бортовым компьютером Multitronics RIF-500.
Источник